Мдоу центр развития ребенка 110

Ограниченные возможности здоровья ребёнка

ограничивают не самого ребёнка, а нас, нашу деятельность…

Если мы будем воспринимать данного ребёнка, как ребёнка с особыми образовательными потребностями и индивидуальными возможностями, то это будет не ограничивать, а совершенствовать нас и нашу деятельность…

ФГОС дошкольного образования впервые устанавливает содержание инклюзивного образования, которое включается в основную общеобразовательную программу ДОУ. Сегодня инклюзивное образование понимается Российскими учеными как процесс совместного воспитания и обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и нормально развивающихся сверстников. В ходе такого образования дети с ограниченными возможностями здоровья могут достигать наиболее полного прогресса в социальном развитии. Система психолого-педагогической помощи в инклюзивном образовании основана на социальной адаптации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья.

С целью создания специальных условий для успешной реализации инклюзивной практики в нашем учреждении были осуществлены следующие шаги. Собрана необходимая нормативно-правовая база. Созданы необходимые финансово-экономические условия для обеспечения эффективной реализации образовательных маршрутов. Приобретены необходимые методические пособия, литература и средства реабилитации детей – инвалидов. Организована система взаимодействия с внешними социальными партнерами: УМЦ «Школа 2100», ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования», МАУ ДПО «Центр развития образования», РЦ «Даунсайд ап», МОУ «Центр ПМСС», МУ Центр «Родник», Институт проблем инклюзивного образования www.inclusive-edu.ru, Дом сестринского ухода, дом ветеранов. На основании медицинской программы были разработаны индивидуальные программы развития на каждого ребенка. Индивидуальные программы сопровождения есть на каждого ребенка – инвалида. Создана адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. С целью воспитания у всех участников образовательного процесса эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирования готовности к взаимодействию, к позитивным, доброжелательным отношениям с людьми разных категорий были созданы необходимые педагогические условия. Наш детский сад первый ввел ставку тьютора. В отличие от сопровождающего, который оказывает лишь техническую помощь, тьютор – это специалист с педагогическим образованием, который сопровождает процесс «индивидуального» образования. Тьютор координирует получение качественной образовательной услуги детьми с особыми образовательными потребностями. Так родился проект «Мы -вместе!». Нам есть чем гордиться. Благодаря совместным усилиям всех участников проекта был наработан эффективный опыт инклюзивной практики, тьюторского сопровождения, расширился круг социальных партнёров, издан методический сборник совместно со специалистами в области инклюзивного образования, показан сюжет на центральном телевидении о реализации инклюзивной практики в нашем детском саду.

В рамках инклюзивного образования прошло множество мероприятий:

январь 2014 года – открытые мероприятия для республиканских курсов ГАОУ ИПКРО и для гостя из Москвы, методиста УМЦ “Школа 2100”, научный сотрудник ГРЦ ИПИО МГППУ Кузнецовой Марины Владимировны. Педагогами доу совместно со специалистом в области инклюзивного образования Кузнецовой М.В. была намечена дальнейшая работа в проекте “Мы – вместе”.

август 2014 года – Победа В номинации «Эффективное инновационное образовательное учреждение» – проект «Мы вместе!» на ежегодной Городской общественно-педагогической конференции. Тема конференции: «Петрозаводск – город образовательных возможностей».

сентябрь 2014 г. – открытые занятия для курсантов Карельского института развития образования и семинар “Возможностях обеспечения равного доступа к образованию для всех категорий детей в рамках ФГОС дошкольного образования” .

сентябрь 2014 года – представление опыта работы “Практика инклюзивного образования в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования” на дискуссионной площадке «Сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в логике ФГОС ДО”в рамках региональной научно – практической конференции «Психолого педагогическая готовность педагога к введению ФГОС дошкольного образования» “

декабрь 2015 года – мероприятия, направленные на развитие толерантности. совместно с Национальной Республиканской библиотекой для слепых.

апрель 2015 г. – круглый стол по теме «Реализация адаптированной образовательной программы в дошкольной организации».Педагоги и специалисты МДОУ №110 показали в рамках своих открытых занятий методы и приёмы успешного и качественного совместного образования здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Читайте также:  Взаимодействие с семьей как один из стимулов развития личности ребенка

декабрь 2015 года – семинар-практикум «Адаптированная образовательная программа. Опыт работы по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья».

В соответствии с Приказом от 9 ноября 2015 года №1309 “Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставленных услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи” в нашем учреждении утвержден план мероприятий по ознакомлению сотрудников с порядком обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования.

Социальные, образовательные и медицинские услуги, предоставляемые детям-инвалидам и семьям, имеющим детей с инвалидностью

Источник

Требования к организации работы ДОУ в период проведения вакцинации против полиомиелита.

Иммунизация детей против полиомиелита осуществляется в рамках национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям, вакцинами, разрешенными к применению на территории Российской Федерации в установленном порядке (пункт 8.1 СП 3.1.2951-11 «Профилактика полиомиелита»). Пунктом 9.5 СП 3.1.2951-11 «Профилактика полиомиелита» установлено, что в медицинских организациях, дошкольных организациях и общеобразовательных учреждениях, летних оздоровительных организациях детей, не имеющих сведений об иммунизации против полиомиелита, не привитых против полиомиелита или получивших менее 3 доз полиомиелитной вакцины, разобщают с детьми, привитыми вакциной ОПВ в течение последних 60 дней, на срок – 60 дней с момента получения детьми последней прививки ОПВ. Данное требование направлено на предупреждение инфицирования и заболевания незащищенного (не привитого) ребенка и, по существу, повторяет пункт 4.4 ранее действовавших санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1Л.2343-08, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 05.03.2008 № 16 и проверенных на соответствие действующему законодательству в соответствующей части Верховным Судом Российской Федерации (определение Кассационной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 14.07.2011 № КАС11-328). В соответствии с пунктом 3 статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Формулировка пункта 9.5 СП 3.1.2951-11 не предусматривает отказ в приеме в лечебно-профилактические и другие организации детей, не имеющих сведений об иммунизации против полиомиелита, однако обязывает указанные организации изолировать таких детей от детей, привитых оральной полиовакциной (ОПВ) в течение последних 60 дней. В целях обеспечения права на жизнь и здоровье ребенка, гарантированные статьей 41 Конституции Российской Федерации, статьей 12 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах, а также пунктом 2 статьи 6 Конвенции о правах ребенка, где указано, что «дети имеют неотъемлемое право на жизнь и здоровье», руководство детского учреждения должно предложить ребенку посещение другой группы, в которой вакцинация против полиомиелита не проводится. Ребенок, не имеющий прививок против полиомиелита (незащищенный) может быть принят в любое другое детское учреждение при условии отсутствия риска для его здоровья, который возникает при его контакте с другими привитыми живой полиомиелитной вакциной детьми в течение 2-х месяцев с момента вакцинации. Допуск незащищенного ребенка в детский коллектив, где заведомо имеется риск его заболевания, является прямым нарушением действующего федерального законодательства. Управление Роспотребнадзора напоминает о недопустимости практики предоставления родителями (законными представителями) расписок, позволяющих рисковать здоровьем детей.

Источник

Уважаемые родители!

Чтобы Ваш малыш легко, быстро и безболезненно адаптировался к детскому коллективу,

необходимо заранее начинать подготовку к этому событию.

Расскажите малышу, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы малыш пошел в детский сад.

Как можно раньше познакомьте малыша с детьми и воспитателями группы, в которую он придет.

Заранее познакомьтесь с режимом детей в ДОУ и приближайте постепенно к нему домашний режим вашего ребенка.

Учите ребенка играть. Дети, умеющие играть и налаживать контакты со взрослым, испытывают положительные эмоции во время пребывания в яслях. Трудно привыкают дети, не умеющие сосредоточиться на игре, малоинициативные, нелюбознательные.

Читайте также:  Развитие личности ребенка главная цель современного образования

Играя вместе с ребенком, приучайте его к дисциплине и аккуратности. Он должен знать, что с игрушками следует обращаться бережно, а после окончания игры убирать их на место.

Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания. Позволяйте самостоятельно мыть руки, держать ложку, одеваться, проситься на горшок.

Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои игрушки.

Поговорите с ребенком о возможных трудностях, к кому он может обратиться за помощью, как он может это сделать. Например: “Если ты захочешь пить, подойди к воспитателю и скажи: ” Я хочу пить” , и Анна Васильевна нальет тебе воды”. Не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по первому требованию и так, как он хочет. Объясните, что в группе много детей и иногда ему придется подождать своей очереди.

Постарайтесь сделать так, чтобы другие взрослые не только гладили вашего ребенка по голове или восхищались его внешностью, но и немного поиграли с ним.

Важно, чтобы малыш имел опыт разлуки с мамой, пусть незначительный, кратковременный, но такой ему необходимый. Например, мама находится на кухне, а малыш в это время – в комнате без мамы… хотя бы в течение 15 минут!

И, наконец, самим родителям важно привыкнуть к мысли: «Мой ребенок идет в детский сад, и я этого не боюсь, мой малыш очень хочет попасть в коллектив сверстников». Убедитесь в собственной уверенности, что детский сад необходим для вашей семьи именно сейчас. Ребенок отлично чувствует, когда родители сомневаются в целесообразности “садовского” воспитания. Любые ваши колебания он использует для того, чтобы воспротивиться расставанию с родителями. Легче и быстрее привыкают дети, у родителей которых нет альтернативы детскому саду.

Может быть, трудно убедить себя в этом, но без такой уверенности невозможна безболезненная адаптация маленького человека в дошкольном учреждении.

Как НЕ НАДО вести себя родителям с ребенком, когда он впервые начал посещать детский сад:

  • В присутствии ребенка плохо говорить о детском саде.
  • “Наказывать” ребенка детским садом и поздно забирать домой.
  • Мешать его контактам с детьми в группе.
  • Не уменьшать, а увеличивать нагрузку на нервную систему. Водить ребенка в многолюдные и шумные места.
  • Конфликтовать с ним дома.
  • В выходные дни резко изменять режим дня ребенка.
  • Все время обсуждать в его присутствии проблемы, связанные с детским садом
  • Не обращать внимание на отклонения в обычном поведении ребенка.
  • Не выполнять все предписания врача.

Как проверить, насколько готов ребенок к посещению детского сада?

Для этого ответьте на следующие вопросы:

1. Легко ли рассмешить вашего ребенка?

2. Ваш малыш любит играть вместе с вами?

3. Может занять себя каким-либо делом?

4. Спокойно ли переносит разлуку с близкими?

5. Охотно ли выполняет ваши просьбы: убрать на место игрушки, одежду, принести что-либо, помочь в каком-либо деле?

6. Умеет ли совершать простые действия по самообслуживанию?

7. Охотно ли идет на контакт со взрослыми?

8. Активен и доброжелателен по отношению к сверстникам?

Если Вы можете дать положительные ответы на эти вопросы, то можете не беспокоиться – Ваш ребенок готов к изменениям в своей жизни.

Источник

Руководитель

Букатова Наталья Альбертовна

Занимаемая должность: Заведующий

Контактный телефон: 8(8142)56-53-21

Адрес электронной почты: centr-110@yandex.ru

Общий стаж работы: 27 лет

Стаж работы по специальности: 22 года

Образовательное учреждение: КГПУ

Уровень образования: высшее образование

Ученая степень: нет

Ученое звание: нет

Направление подготовки и (или) специальности педагогического работника: специальность -педагогика и психология дошкольная, квалификация- методист по дошкольному воспитанию. Преподаватель дошкольной педагогики и психологии.

Читайте также:  Центр развития ребенка ручеек

Квалификация: Соответствие квалификационным характеристикам предъявляемым к занимаемой должности

Дата получения квалификации: 2.06.2017

Данные о повышении квалификации или (и) профессиональной переподготовке:

ФГБОУ высшего образования “Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации” по профессиональной программе “Проектное управление в государственных и муниципальных секторах” , 2019 г., 40 ч.

ГКУ ДПО РК “УМЦ по ГОЧС” – “Повышение квалификации в области ГО и защиты от ЧС “Главы местных администраций и руководители организаций”, 2019 г., 15 ч.

ЧОУ ДПО «Центр повышения квалификации специалистов по охране труда», сентябрь 2018 г., 40 ч.

ГОУ ДПО «Школа безопасности плюс», “Пожарно-технический минимум”, 2018 г., 20 ч.

ФГБОУ РАНХиГС дополнительная профессиональная программа “управление государственными и муниципальными закупками”, май 2016г. 108 часов

Дополнительное профессиональное образование “Менеджмент в образовании”, 2015 г

КИРО «Обучение управленческих команд в муниципальных системах образования для эффективной реализации ФГОС дошкольного образования», сентябрь 2014 г., 72 часа

ФГАОУ дополнительного профессионального образования “Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования” “”Современное дошкольное образование: основные тенденции и перспективы развития. программа “детский сад 2100″ в условиях введения ФГОС дошкольного образования” декабрь 2013,144 ч.

Преподаваемые педагогическим работником дисциплины:

нет

Заместители

Курицына Кристина Андреевна

Занимаемая должность: заместитель заведующего по ВМР

Контактный телефон: 8(8142)56-53-21

Адрес электронной почты: centr-110@yandex.ru

Общий стаж работы: 12

Стаж работы по специальности: 6

Образовательное учреждение: ГОУ ВПО “Карельский государственный педагогический университет” 2005г.

Уровень образования: высшее образование

Ученая степень: нет

Ученое звание: нет

Направление подготовки и (или) специальности педагогического работника: психолог, преподаватель психологии по специальности “Психология”

Данные о повышении квалификации или (и) профессиональной переподготовке:

КРОБФ “Центр развития молодежных и общественных инициатив” по программе “Научно-методическое обеспечение создания и реализации программ и центров родительского просвещения и консультирования”, с 15.08.2019 по 22.11.2019 ,108 часов

ГАУ ДПО РК Карельский институт развития образования” по программе “Методологическое и методическое обеспечение раскрытия и развития образовательного потенциала участников отношений в образовании” с 17.10.18 по 31.05.19 г., 108 часов

Православный Свято – Тихоновский гуманитарный университет “Вопросы профессионального и индивидуально – личностного развития педагогических и управленческих кадров дошкольной сферы” с 7.08.2017г. по 7.09.2017г., 72 часа

ОГАУ ДПО “Институр развития образования Ивановской области” “Адаптированные образовательные программы дошкольного образования: проектирование и алгоритм реализации” с 03.05.2018г. по 18.05.2018г., 72 часа

ГАУ ДПО РК Карельский институт развития образования по программе «Проектное управление в системе инклюзивного образования», с 19.03 2018 года по 15.12 2018 года, 108 ч

Дополнительное профессиональное образование: ФГБОУ ВО ПетрГУ – “Менеджмент образовательной организации”, 2017г.

Преподаваемые педагогическим работником дисциплины:

нет

Сурменкова Марина Анатольевна

Занимаемая должность: заместитель заведующего по АХР

Контактный телефон: 8(8142)56-53-21

Адрес электронной почты: centr-110@yandex.ru

Общий стаж работы: 37 лет

Стаж работы по специальности: 3 года

Образовательное учреждение: ГКИ

Уровень образования: высшее образование

Ученая степень: нет

Ученое звание: нет

Направление подготовки и (или) специальности педагогического работника: товаровед

Данные о повышении квалификации или (и) профессиональной переподготовке:

ГкУДПО РК “Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям”, 2020, 24 часа

ООО “НПО Меркурий Урал” Профессиональная подготовка лиц на право работы с отходами I-IV класса опасности”, 2019 г, в объеме 112 часов

ЧОУ Учебный центр дополнительного образования Диплом о профессиональной переподготовке “Менеджмент в образовании”, 2019 г.

ГОУ ДПО «Школа безопасности плюс», “Пожарно-технический минимум”, 2019 г., 20 ч.

ГОУ ДПО «Школа безопасности плюс»”Требования охраны труда”, 2017 г.

Преподаваемые педагогическим работником дисциплины:

нет

Руководители филиалов

Руководитель филиала отсутствует

Персональный состав педагогических работников

Источник