Мдоу центр развития ребенка 110
Ограниченные возможности здоровья ребёнка
ограничивают не самого ребёнка, а нас, нашу деятельность…
Если мы будем воспринимать данного ребёнка, как ребёнка с особыми образовательными потребностями и индивидуальными возможностями, то это будет не ограничивать, а совершенствовать нас и нашу деятельность…
ФГОС дошкольного образования впервые устанавливает содержание инклюзивного образования, которое включается в основную общеобразовательную программу ДОУ. Сегодня инклюзивное образование понимается Российскими учеными как процесс совместного воспитания и обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и нормально развивающихся сверстников. В ходе такого образования дети с ограниченными возможностями здоровья могут достигать наиболее полного прогресса в социальном развитии. Система психолого-педагогической помощи в инклюзивном образовании основана на социальной адаптации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья.
С целью создания специальных условий для успешной реализации инклюзивной практики в нашем учреждении были осуществлены следующие шаги. Собрана необходимая нормативно-правовая база. Созданы необходимые финансово-экономические условия для обеспечения эффективной реализации образовательных маршрутов. Приобретены необходимые методические пособия, литература и средства реабилитации детей – инвалидов. Организована система взаимодействия с внешними социальными партнерами: УМЦ «Школа 2100», ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования», МАУ ДПО «Центр развития образования», РЦ «Даунсайд ап», МОУ «Центр ПМСС», МУ Центр «Родник», Институт проблем инклюзивного образования www.inclusive-edu.ru, Дом сестринского ухода, дом ветеранов. На основании медицинской программы были разработаны индивидуальные программы развития на каждого ребенка. Индивидуальные программы сопровождения есть на каждого ребенка – инвалида. Создана адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. С целью воспитания у всех участников образовательного процесса эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирования готовности к взаимодействию, к позитивным, доброжелательным отношениям с людьми разных категорий были созданы необходимые педагогические условия. Наш детский сад первый ввел ставку тьютора. В отличие от сопровождающего, который оказывает лишь техническую помощь, тьютор – это специалист с педагогическим образованием, который сопровождает процесс «индивидуального» образования. Тьютор координирует получение качественной образовательной услуги детьми с особыми образовательными потребностями. Так родился проект «Мы -вместе!». Нам есть чем гордиться. Благодаря совместным усилиям всех участников проекта был наработан эффективный опыт инклюзивной практики, тьюторского сопровождения, расширился круг социальных партнёров, издан методический сборник совместно со специалистами в области инклюзивного образования, показан сюжет на центральном телевидении о реализации инклюзивной практики в нашем детском саду.
В рамках инклюзивного образования прошло множество мероприятий:
январь 2014 года – открытые мероприятия для республиканских курсов ГАОУ ИПКРО и для гостя из Москвы, методиста УМЦ “Школа 2100”, научный сотрудник ГРЦ ИПИО МГППУ Кузнецовой Марины Владимировны. Педагогами доу совместно со специалистом в области инклюзивного образования Кузнецовой М.В. была намечена дальнейшая работа в проекте “Мы – вместе”.
август 2014 года – Победа В номинации «Эффективное инновационное образовательное учреждение» – проект «Мы вместе!» на ежегодной Городской общественно-педагогической конференции. Тема конференции: «Петрозаводск – город образовательных возможностей».
сентябрь 2014 г. – открытые занятия для курсантов Карельского института развития образования и семинар “Возможностях обеспечения равного доступа к образованию для всех категорий детей в рамках ФГОС дошкольного образования” .
сентябрь 2014 года – представление опыта работы “Практика инклюзивного образования в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования” на дискуссионной площадке «Сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в логике ФГОС ДО”в рамках региональной научно – практической конференции «Психолого педагогическая готовность педагога к введению ФГОС дошкольного образования» “
декабрь 2015 года – мероприятия, направленные на развитие толерантности. совместно с Национальной Республиканской библиотекой для слепых.
апрель 2015 г. – круглый стол по теме «Реализация адаптированной образовательной программы в дошкольной организации».Педагоги и специалисты МДОУ №110 показали в рамках своих открытых занятий методы и приёмы успешного и качественного совместного образования здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.
декабрь 2015 года – семинар-практикум «Адаптированная образовательная программа. Опыт работы по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья».
В соответствии с Приказом от 9 ноября 2015 года №1309 “Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставленных услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи” в нашем учреждении утвержден план мероприятий по ознакомлению сотрудников с порядком обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования.
Социальные, образовательные и медицинские услуги, предоставляемые детям-инвалидам и семьям, имеющим детей с инвалидностью
Источник
Требования к организации работы ДОУ в период проведения вакцинации против полиомиелита.
Иммунизация детей против полиомиелита осуществляется в рамках национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям, вакцинами, разрешенными к применению на территории Российской Федерации в установленном порядке (пункт 8.1 СП 3.1.2951-11 «Профилактика полиомиелита»). Пунктом 9.5 СП 3.1.2951-11 «Профилактика полиомиелита» установлено, что в медицинских организациях, дошкольных организациях и общеобразовательных учреждениях, летних оздоровительных организациях детей, не имеющих сведений об иммунизации против полиомиелита, не привитых против полиомиелита или получивших менее 3 доз полиомиелитной вакцины, разобщают с детьми, привитыми вакциной ОПВ в течение последних 60 дней, на срок – 60 дней с момента получения детьми последней прививки ОПВ. Данное требование направлено на предупреждение инфицирования и заболевания незащищенного (не привитого) ребенка и, по существу, повторяет пункт 4.4 ранее действовавших санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1Л.2343-08, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 05.03.2008 № 16 и проверенных на соответствие действующему законодательству в соответствующей части Верховным Судом Российской Федерации (определение Кассационной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 14.07.2011 № КАС11-328). В соответствии с пунктом 3 статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Формулировка пункта 9.5 СП 3.1.2951-11 не предусматривает отказ в приеме в лечебно-профилактические и другие организации детей, не имеющих сведений об иммунизации против полиомиелита, однако обязывает указанные организации изолировать таких детей от детей, привитых оральной полиовакциной (ОПВ) в течение последних 60 дней. В целях обеспечения права на жизнь и здоровье ребенка, гарантированные статьей 41 Конституции Российской Федерации, статьей 12 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах, а также пунктом 2 статьи 6 Конвенции о правах ребенка, где указано, что «дети имеют неотъемлемое право на жизнь и здоровье», руководство детского учреждения должно предложить ребенку посещение другой группы, в которой вакцинация против полиомиелита не проводится. Ребенок, не имеющий прививок против полиомиелита (незащищенный) может быть принят в любое другое детское учреждение при условии отсутствия риска для его здоровья, который возникает при его контакте с другими привитыми живой полиомиелитной вакциной детьми в течение 2-х месяцев с момента вакцинации. Допуск незащищенного ребенка в детский коллектив, где заведомо имеется риск его заболевания, является прямым нарушением действующего федерального законодательства. Управление Роспотребнадзора напоминает о недопустимости практики предоставления родителями (законными представителями) расписок, позволяющих рисковать здоровьем детей.
Источник
Уважаемые родители!
Чтобы Ваш малыш легко, быстро и безболезненно адаптировался к детскому коллективу,
необходимо заранее начинать подготовку к этому событию.
Расскажите малышу, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы малыш пошел в детский сад.
Как можно раньше познакомьте малыша с детьми и воспитателями группы, в которую он придет.
Заранее познакомьтесь с режимом детей в ДОУ и приближайте постепенно к нему домашний режим вашего ребенка.
Учите ребенка играть. Дети, умеющие играть и налаживать контакты со взрослым, испытывают положительные эмоции во время пребывания в яслях. Трудно привыкают дети, не умеющие сосредоточиться на игре, малоинициативные, нелюбознательные.
Играя вместе с ребенком, приучайте его к дисциплине и аккуратности. Он должен знать, что с игрушками следует обращаться бережно, а после окончания игры убирать их на место.
Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания. Позволяйте самостоятельно мыть руки, держать ложку, одеваться, проситься на горшок.
Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои игрушки.
Поговорите с ребенком о возможных трудностях, к кому он может обратиться за помощью, как он может это сделать. Например: “Если ты захочешь пить, подойди к воспитателю и скажи: ” Я хочу пить” , и Анна Васильевна нальет тебе воды”. Не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по первому требованию и так, как он хочет. Объясните, что в группе много детей и иногда ему придется подождать своей очереди.
Постарайтесь сделать так, чтобы другие взрослые не только гладили вашего ребенка по голове или восхищались его внешностью, но и немного поиграли с ним.
Важно, чтобы малыш имел опыт разлуки с мамой, пусть незначительный, кратковременный, но такой ему необходимый. Например, мама находится на кухне, а малыш в это время – в комнате без мамы… хотя бы в течение 15 минут!
И, наконец, самим родителям важно привыкнуть к мысли: «Мой ребенок идет в детский сад, и я этого не боюсь, мой малыш очень хочет попасть в коллектив сверстников». Убедитесь в собственной уверенности, что детский сад необходим для вашей семьи именно сейчас. Ребенок отлично чувствует, когда родители сомневаются в целесообразности “садовского” воспитания. Любые ваши колебания он использует для того, чтобы воспротивиться расставанию с родителями. Легче и быстрее привыкают дети, у родителей которых нет альтернативы детскому саду.
Может быть, трудно убедить себя в этом, но без такой уверенности невозможна безболезненная адаптация маленького человека в дошкольном учреждении.
Как НЕ НАДО вести себя родителям с ребенком, когда он впервые начал посещать детский сад:
- В присутствии ребенка плохо говорить о детском саде.
- “Наказывать” ребенка детским садом и поздно забирать домой.
- Мешать его контактам с детьми в группе.
- Не уменьшать, а увеличивать нагрузку на нервную систему. Водить ребенка в многолюдные и шумные места.
- Конфликтовать с ним дома.
- В выходные дни резко изменять режим дня ребенка.
- Все время обсуждать в его присутствии проблемы, связанные с детским садом
- Не обращать внимание на отклонения в обычном поведении ребенка.
- Не выполнять все предписания врача.
Как проверить, насколько готов ребенок к посещению детского сада?
Для этого ответьте на следующие вопросы:
1. Легко ли рассмешить вашего ребенка?
2. Ваш малыш любит играть вместе с вами?
3. Может занять себя каким-либо делом?
4. Спокойно ли переносит разлуку с близкими?
5. Охотно ли выполняет ваши просьбы: убрать на место игрушки, одежду, принести что-либо, помочь в каком-либо деле?
6. Умеет ли совершать простые действия по самообслуживанию?
7. Охотно ли идет на контакт со взрослыми?
8. Активен и доброжелателен по отношению к сверстникам?
Если Вы можете дать положительные ответы на эти вопросы, то можете не беспокоиться – Ваш ребенок готов к изменениям в своей жизни.
Источник
Руководитель
Букатова Наталья Альбертовна
Занимаемая должность: Заведующий
Контактный телефон: 8(8142)56-53-21
Адрес электронной почты: centr-110@yandex.ru
Общий стаж работы: 27 лет
Стаж работы по специальности: 22 года
Образовательное учреждение: КГПУ
Уровень образования: высшее образование
Ученая степень: нет
Ученое звание: нет
Направление подготовки и (или) специальности педагогического работника: специальность -педагогика и психология дошкольная, квалификация- методист по дошкольному воспитанию. Преподаватель дошкольной педагогики и психологии.
Квалификация: Соответствие квалификационным характеристикам предъявляемым к занимаемой должности
Дата получения квалификации: 2.06.2017
Данные о повышении квалификации или (и) профессиональной переподготовке:
ФГБОУ высшего образования “Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации” по профессиональной программе “Проектное управление в государственных и муниципальных секторах” , 2019 г., 40 ч.
ГКУ ДПО РК “УМЦ по ГОЧС” – “Повышение квалификации в области ГО и защиты от ЧС “Главы местных администраций и руководители организаций”, 2019 г., 15 ч.
ЧОУ ДПО «Центр повышения квалификации специалистов по охране труда», сентябрь 2018 г., 40 ч.
ГОУ ДПО «Школа безопасности плюс», “Пожарно-технический минимум”, 2018 г., 20 ч.
ФГБОУ РАНХиГС дополнительная профессиональная программа “управление государственными и муниципальными закупками”, май 2016г. 108 часов
Дополнительное профессиональное образование “Менеджмент в образовании”, 2015 г
КИРО «Обучение управленческих команд в муниципальных системах образования для эффективной реализации ФГОС дошкольного образования», сентябрь 2014 г., 72 часа
ФГАОУ дополнительного профессионального образования “Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования” “”Современное дошкольное образование: основные тенденции и перспективы развития. программа “детский сад 2100″ в условиях введения ФГОС дошкольного образования” декабрь 2013,144 ч.
Преподаваемые педагогическим работником дисциплины:
нет
Заместители
Курицына Кристина Андреевна
Занимаемая должность: заместитель заведующего по ВМР
Контактный телефон: 8(8142)56-53-21
Адрес электронной почты: centr-110@yandex.ru
Общий стаж работы: 12
Стаж работы по специальности: 6
Образовательное учреждение: ГОУ ВПО “Карельский государственный педагогический университет” 2005г.
Уровень образования: высшее образование
Ученая степень: нет
Ученое звание: нет
Направление подготовки и (или) специальности педагогического работника: психолог, преподаватель психологии по специальности “Психология”
Данные о повышении квалификации или (и) профессиональной переподготовке:
КРОБФ “Центр развития молодежных и общественных инициатив” по программе “Научно-методическое обеспечение создания и реализации программ и центров родительского просвещения и консультирования”, с 15.08.2019 по 22.11.2019 ,108 часов
ГАУ ДПО РК Карельский институт развития образования” по программе “Методологическое и методическое обеспечение раскрытия и развития образовательного потенциала участников отношений в образовании” с 17.10.18 по 31.05.19 г., 108 часов
Православный Свято – Тихоновский гуманитарный университет “Вопросы профессионального и индивидуально – личностного развития педагогических и управленческих кадров дошкольной сферы” с 7.08.2017г. по 7.09.2017г., 72 часа
ОГАУ ДПО “Институр развития образования Ивановской области” “Адаптированные образовательные программы дошкольного образования: проектирование и алгоритм реализации” с 03.05.2018г. по 18.05.2018г., 72 часа
ГАУ ДПО РК Карельский институт развития образования по программе «Проектное управление в системе инклюзивного образования», с 19.03 2018 года по 15.12 2018 года, 108 ч
Дополнительное профессиональное образование: ФГБОУ ВО ПетрГУ – “Менеджмент образовательной организации”, 2017г.
Преподаваемые педагогическим работником дисциплины:
нет
Сурменкова Марина Анатольевна
Занимаемая должность: заместитель заведующего по АХР
Контактный телефон: 8(8142)56-53-21
Адрес электронной почты: centr-110@yandex.ru
Общий стаж работы: 37 лет
Стаж работы по специальности: 3 года
Образовательное учреждение: ГКИ
Уровень образования: высшее образование
Ученая степень: нет
Ученое звание: нет
Направление подготовки и (или) специальности педагогического работника: товаровед
Данные о повышении квалификации или (и) профессиональной переподготовке:
ГкУДПО РК “Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям”, 2020, 24 часа
ООО “НПО Меркурий Урал” Профессиональная подготовка лиц на право работы с отходами I-IV класса опасности”, 2019 г, в объеме 112 часов
ЧОУ Учебный центр дополнительного образования Диплом о профессиональной переподготовке “Менеджмент в образовании”, 2019 г.
ГОУ ДПО «Школа безопасности плюс», “Пожарно-технический минимум”, 2019 г., 20 ч.
ГОУ ДПО «Школа безопасности плюс»”Требования охраны труда”, 2017 г.
Преподаваемые педагогическим работником дисциплины:
нет
Руководители филиалов
Руководитель филиала отсутствует
Персональный состав педагогических работников
Источник