Материалы для творчества для ребенка от 1 года

Сегодня наконец-наконец расскажу о наших пособиях для творчества, которыми пользуемся с прошлого года и берем с собой в год будущий. На самом деле, ниже вы увидите даже пособия “9мес+” и “до 3 лет”, но все эти рамки очень условны и не всегда адекватны, так что равняемся по среднячку на 1-2 года примерно.

Именно пособия для творчества в виде различных заготовок мы с Марго стали использовать активно примерно года в 1,5, хотя методический арсенал был закуплен задолго до этого. До той поры я периодически предлагала разные из них, но особого толку не выходило, а переводить красочное добро, купленное за рубли, даром как-то не хотелось, поэтому до 1,5 лет мы в основном занимались вольным творчеством. О наших творческих материалах, используемых для этой цели я писала ранее вот здесь.

Изначально я изучила на прилавках все существующие год назад серии пособий для творчества для малышей, отобрала наиболее интересные и взяла по несколько штук на пробу.

Серия “Смотри, как я умею!”, издательство “Феникс-премьер” (тык ссылка)

Из этой серии у нас два пособия, хотя ассортимент довольно большой. В целом журнальчики довольно приятные. Мне нравится соотношение цена/объем, так как здесь по 12 страниц, в отличие от аналогичных пособий других серий. По яркости – средненькие: не слишком сочные и не насыщенно-яркие, но и не очень бледные. С одной стороны, и работа получается привлекательной, с другой – и материал не теряется на фоне заготовки. Печать сама по себе немного как будто “пиксельная” – с белыми проскакивающими точками. Что не очень удобно – заготовки с двух сторон одного листа. То есть не вырвешь страницу заранее, чтобы заниматься одной конкретной работой, не отвлекаясь на весь альбом. И для пластилиновых работ, конечно, очень неудобно закрывать книгу, так как страницы слипнутся.

“Рисуем пластилиновыми шариками”, Е.Ульева издательство”Феникс-Премьер” (тык ссылка)

На каждой странице – одно задание. Формат альбомный. Небольшая легенда в виде текста. В выборе цвета пластилина автор не ограничивает.

Креатива, как видите, особого в задумках нет: приклеить пятнышки, зернышки, ягодки.

Никаких инструкций для работы в книге нет. Мы сначала пробовали работать тестом для лепки – очень неудобно, так как оно ко всем пособиям клеится плохо. Когда руки уже созрели для работы обычным пластилином, тогда дело у нас с этой книжицей пошлО. Вообще я хотела изначально использовать пособия с многоразовыми страницами, чтобы потом и брату еще достались. Но поняла, что это одно мучение, так как лепится всё очень плохо, и интерес у ребенка быстро теряется. ИМХО, для пластилина, если действительно хочется, чтобы вышел толк – нужны бумажные обычные страницы.

Пластилин кстати используем вот такой – “Кроха” от “Луча”. Покупаю в Фикс-прайсе. Он действительно очень мягкий, не нужно предварительно разминать, Марго с ним хорошо справляется.

“Рисуем бумагой”, Е. Ульева, издательство “Феникс-Премьер” (тык ссылка)

На удивление пособие очень похоже на предыдущее. С той лишь разницей, что здесь нужно не пластилиновые шарики клеить, а бумажные.

Правда, креатива здесь побольше в заданиях, на мой взгляд.

Но вообще, везде суть одна: смять кусочки салфеток и приклеить комочки. Всего на паре страниц предлагается нечто по типу “вырежи треугольники из бумаги”:

Серия “Это может Ваш малыш”, Е. Янушко, издательство “Мозаика-синтез” (тык ссылка)

Очень широкая серия. Здесь есть и “Пластилиновый снежок”, и “Пушистые картинки”, и различные виды рисования, аппликации и лепки. У нас только одно пособие, и покупать больше не планирую. “Пластилиновые прятки” подразумевают, что нужно залепить пластилином одного из персонажей. При этом даются, в отличие от предыдущих пособий, более чёткие инструкции по выбору конкретного цвета пластилина:

Тесто для лепки также очень плохо приклеивается к страницам. Что мне показалось неудобной в этой серии, так это разделение одного задания аж на 2 листа. Пример выше с первой страницы, а далее всё выглядит вот так примерно:

На мой взгляд, очень необоснованно так занимать пространство одни заданием: и листок из книги заранее не вырвешь (чтобы концентрироваться на одном сюжете), и вообще ни к чему это – не настолько уж сложная здесь деятельность. Текста, как видите, к одному заданию очень много, я бы даже сказала, что слишком дофига. Всё-таки не книжку читаем, а творчеством занимаемся. Марго никогда не дослушивает.

Серия “Новый ребенок. Гений с пеленок”, Е.Янушко, издательство “Эксмо-Пресс” (тык ссылка)

Серия также большая, много интересных пособий, но её везде раскупили практически. Так что, если где наткнетесь на наличие – имейте ввиду, что это редкостный экземпляр. А может, Вы и найдете, где я сейчас не вижу). У нас одна тетрадка этой серии “Спрячь мышку!”. Суть заданий в том, чтобы губкой, смоченной краской, закрасить какого-то персонажа.

Здесь, на мой вкус, верный баланс текста-легенды и расположения самой картинки. А еще большое достоинство в том, что книги этой серии многоразовые, со специальным покрытием страниц. После занятия просто вытираем другой, чистой губкой страницу – и она как новенькая. Краски используем гуашевые или какие они там от Икеи. Губку кстати я просто обычную для бытовых нужд разрезала пополам и получилось две удобные мини-губочки. Они у нас на творческом столе всегда под рукой: для многоразовых всяких тетрадей очень удобно, да и вообще руки вытирать периодически.

Книжечки прямо очень тоненькие – всего 4 листа, итого 8 заданий. Это, пожалуй, их единственный недостаток. Инструкции по работе в наличии, содержатся на обложке.

Серия “Рисуем ладошками и пальчиками”, О. Узорова, издательство “Клевер” (тык ссылка)

Коротко: классные пособия! Во-первых, они очень пухлые: по 32 (!) страницы. Во-вторых, качество печати просто супер. Это самые яркие заготовки для творчества, которые у нас есть).

“Рисуем пальчиками 1 уровень”, О. Узорова, издательство “Клевер” (тык ссылка)

В этой серии предполагается несколько уровней сложности. У нас пока только первый, насчет остальных – подумаю, нужно вживую посмотреть. Здесь всё лаконично и обычно: рисуем просто точки пальчиками. Подобных пособий море – пожалуй, у каждого издательства есть. Но! Я искренне не понимаю, зачем некоторые предлагают закрашивать целый рисунок мазками пальцев, когда можно взять кисточку и просто наляпать раскрасить? Читала отзывы, что дети примерно так и делают, и никакого рисования отпечатками пальцев в итоге не выходит. Поэтому я специально подбирала пособие, где рисование пальцами будет логически обосновано самим заданиями (нарисовать пятнышки, точки и тп).

Мне еще нравится, что здесь в правом верхнем углу показано то, что по сути юный художник должен нарисовать (например, выше – это звездочка). И очень приятные двустишия – слева ☺️ Вот не надо детям по сути никакого текста начитывать глобального перед заданием. По крайней мере, у Марго при виде красок и пластилина ручки трясутся в предвкушении – тут не до чтива, для этого книги есть. А догадаться что и к чему детки и без текста по картинке способны. Ну или пары вводных сов мамы хватает.

Читайте также:  Помощь при запоре у ребенка 1 год

Вот это Маргошин самый любимый сюжет. Мы эту “рябинку”, наверное, 100500 раз рисовали в итоге. Сначала в данной тетради, а потом она ей так в душу запала, что мне пришлось много-много раз рисовать от руки ветки на белых листах.

Кстати, обратите внимание – и в этом и в последующем пособии еще предлагается украсить рамочку отпечатками. Но до этого у нас обычно пальцы не доходят.

“Рисуем ладошками, 1 уровень”, О.Узорова, издательство “Клевер” (тык ссылка)

В этом пособии 1го уровня, всё достаточно банально и просто: делаем отпечатки ладошки. Первые попытки мы начали оооочень давно, год назад примерно. Тогда я Маргоше помогала “печатать”. Потом она стала делать это сама, моя функция сводилась к намазыванию. Теперь и ладошку краской она сама намазывать непременно желает.

Видите: тут в образце тоже отпечатки на рамочке. Здорово, что расположение отпечатков рук предполагается самых различных направлениях.

Единственное, в этой серии настолько сочная заливка краски на фоне, что лучше использовать плотные пальчиковые или гуашевые краски, иначе отпечаток-рисунок будет плохо просматриваться.

Кстати вот “Рисуем ладошками” мне прям очень хочется купить в продолжении. В начале “1 уровня” даются, как понимаю, общие рекомендации на всю серию о способах рисования. Там очень интересные методы встречаются, которые я не видела в других аналогичных книжицах. Но и одновременно, в нашем экземпляре я их в заданиях не встретила, так что предполагаю, что они идут дальше, на следующих уровнях (их, кажется, всего 3).

“Необычное творчество”, О.Вовикова, издательство “Hatber” (тык ссылка)

Вообще эти пособия я честно отрыла на глубине залежей в Fix Price, и стоили они там по 25 руб. Но найти удалось их только однажды, в 1 экземпляре и каждое – в разных магазинах и в разное время. Так что если Вам также повезет – очень здорово. Ну а нет – по ссылке выше в 2 раза примерно дороже, но 50 руб. за них, на мой взгляд, тоже отличная цена.

Именно вот такое пособие есть по ссылке выше, хотя с другой обложкой. Это просто находка! Уровень заданий – примерно как у “Умницы” в “Мои первые шедевры” (тык ссылка). Но, что говорится, почувствуйте разницу в цене ????. Хотя, конечно, здесь всего 8 тематических заготовок против 30.

Вот здесь мне очень нравится плотность цвета заливки: она не очень плотная, поэтому сам рисунок малыша будет сочно и ярко выделяться, показывая плоды творческого труда. Что самое классное: в каждой заготовке используются различные техники рисования без кисточки: отпечатком клочка бумаги, зубной щетки, пальцев, ладошек…

Здесь один сюжет также располагается в основном на целый разворот, но в данном случае считаю это оправданным. Задание занимает малое место – основное поле отведено для творчества. И здесь требуется рисовать действительно много, поэтому нужен простор. Рисовать пальцами кстати предлагается тоже в совершенно разных направлениях: точки, прямые, ломанные, волнистые линии, завитушки… В левом нижнем углу показана маленькая превьюшка ожидаемого результата, а на основном поле даны пунктиром ориентиры для рисования.

Второе пособие мне нравится гораздо меньше.

Я так понимаю, оно проще по уровню. Здесь предполагается рисование просто пальцами в разных направлениях.

Как видите, текста больше, рисунок меньше… И куча предполагаемых линий, которые малыш, конечно, не поспешит воплощать досконально в красочную жизнь. Ну и несколько заготовок вообще представляют собой вообще нечто не особо понятное:

Серия “Мои первые аппликации”, Л.Маврина, издательство “Стрекоза” (тык ссылка)

Это еще одна находка – цена около 50 руб. и истинное удовольствие в исполнении. Каждая книжица представляет 9 заготовок для простых аппликаций. Всего в серии 4 выпуска, у нас побывали 3. Я их делить не буду в обзоре, потому что суть и уровень везде один.

На каждом листе – поле и полоска из 6 квадратов, которые маме нужно отрезать и разрезать между собой. На оборотной стороне располагается небольшой стишок на тему задания.

Сами задания внутри одной книги по уровню отличаются. Есть заготовки, где нужно просто приклеивать квадратики куда душе угодно: на поле не предполагается для них конкретного места (как ниже с кошкой). Есть те, где место наклеивания обозначено пунктиром, но можно самому выбирать, куда какой квадрат клеить (как выше с пингвинами). А есть такие, где каждый квадрат предполагает наклеивание в строго отведенное место, и ребенок должен догадаться, что и куда приложить (например, сюжет с поездом выше).

Эти заготовки просто мега-удобно использовать. Обычно я легко вырываю лист из пособия, отрезаю неровный край и нарезаю квадраты. Это всё занимает пару минут, и делается прямо при Марго, которая покорно ждет. Сюжет я ей даю выбирать самой. Объем работ как раз на нашу небольшую терпелку. Получается красочно, наглядно и красиво.

Это одни из первых работ).

Клей используем карандашный. Самый хороший – Erich Krause, это я еще на работе поняла. Купила по совету опытных с цветным пигментом специально (типа ребенок мажет, видит где намазано, а где нет, а потом пигмент исчезает при высыхании). Но этот клей Марго нравится больше нюхать, чем клеить, потому что он ароматизированный ???? . А в самой поклейке разницы с обычным такого же производителя я особо не заметила. Но ссылку всё же ловите, потому что я сама в своё время его обыскалась, а нашелся в самом неожиданном для меня месте (тык ссылка).

Комплект “Весёлый клоун”, С.Погодина, издательство “Айрис-пресс” (тык ссылка)

Это наш самый главный любимец в данной подборке ????. Не смотрите на обозначение “от 9 месяцев” – не знаю, чем руководствовались те, кто такие рамки обозначил. На самом деле, задания там очень сложные, даже в 2 года не факт, что каждый ребенок может, например, скатать и ровно вертикально прилепить палочки из пластилина, покрасить гуашью и приклеить на картину шерстяные нитки или нарезать цветную бумагу. У издательства “Айрис-Пресс” есть целая серия “Рисуем, клеим лепим” (тык ссылка), в которой подобные комплекты – на разные возраста. Но, честно сказать, надо смотреть каждый набор конкретно. Я, например, сравнивала перед покупкой нашего “Клоуна” с “Львенком”, обозначенным “1 год+” и вообще не поняла различий по уровню сложности. А где-то встречала мнение, что комплект “2 года+” вообще самый простой.

Итак, в набор входят 32 вида заготовок для творчества, цветных, формата А4, по 2 штуки каждого вида – итого 64. Автор подразумевает, что первый раз мама выполняет работу, а ребенок смотрит. А второй раз уже делают вместе, малыш по возможности выполняет операции самостоятельно. Я поступаю иначе. Мы сразу переходим ко второму варианту, Марго в основном всё делает сама, я лишь направляю словами. Вторую заготовку оставляем для младшего брата. Правда, удобно? Купил один комплект, а хватило на 2 детей ????.

Читайте также:  Ребенок 1 год не пьет воду

Вот примеры заготовок. В комплект еще входит пухлая методичка, в которой очень подробно расписано, как работать с каждой картинкой.

Расписаны все задания ну ооочень подробно, самим выдумывать ничего не нужно. Материалы для каждой работы также расписаны, они самые простые, из тех, что есть под рукой. При этом также часто даются указания на то, что чем можно заменить. И альтернативные варианты выполнения работ также приводятся.

Подбор заданий просто отличный. Во-первых, в каждой работе встречается набор сразу нескольких техник: например, лепка+аппликация+рисунок. Во-вторых, эти комбинации техник между работами не повторяются. То есть каждая заготовка уникальна не только по сюжету, но и с технической стороны. В-третьих, здесь очень много креатива: мы и бусины на пластилине на кокошник Снегурке лепили, и красили шерстяные нитки, а затем клеили на ёлку в виде гирлянды… Есть и работа природными материалами. Даже краска и та, то кистью наносится, то зубной щеткой, то ватной палочкой… То пластилин вилкой). Интересно по-настоящему. И настраивает на такой творческий лад, что иногда Марго сама в ходе работы что-то дополняет, хочет внести какие-то новые, не задуманные автором приемы изображения: а я что? Я только рада такому дочкиному творческому подходу.

Напоследок хочу добавить, что естественно, мы занимаемся не только по шаблонным заготовкам. В нашем доме всегда есть место вольному творчеству. Но подобные занятия Марго очень-очень любит. А мне они особенно стали удобны с появлением в доме новорожденного грудничка и позволяют заниматься со старшей дочкой гораздо больше, чем если бы я самостоятельно продумывала, распечатывала и рисовала.

Источник

Статья расскажет вам о том, как развивать ребенка, которому исполнился 1 годик и какие игрушки ему следует выбирать.

Какие сказки нужны ребенку в 1 год?

Годовалый малыш становится уже достаточно осознанной личностью, чтобы понимать легкие истории, детские сказки и стишки. Именно в этом возрасте ребенок впервые проявляет интерес к книжкам, внимательно рассматривая красочные картинки, узнавая на них фигуры животных, предметы и цвета. Один годик – хороший возраст для того, чтобы начать прививать любовь к чтению.

Конечно же, первые книги ребенку читает мама и именно от нее зависит то, насколько сильно малыш полюбит чтение. Важно подбирать те издания, что имеют плотные странички, красивые изображения (книга воспринимается, как игрушка и ее обязательно нужно щупать, переворачивать, крутить, облизывать).

Выбирая книгу своему ребенку, родители должны учитывать тот факт, что ребенок будет интересоваться не ее смыслом, а именно тем, насколько она будет красивой. Выбирайте те издания, которые имеют толстые многослойные картонные странички, множество добрых изображений животных, игрушек, детей. Издания со стихотворениями будут более звучными для детей, чем проза.

Обратите внимание на таких известных авторов:

  • К. Чуковский
  • А. Барто
  • С. Маршак
  • С. Михалков
  • В. Берестов
  • Е. Благинина
  • А. Усачев
  • М. Яснов

ВАЖНО: Для годовалых детей часто можно найти в магазинах игрушек мягкие книжки с текстильными страничками. Их можно щупать, шелестеть ими, мять, сжимать, играться ими и жевать. Такие книжки имеют, как правило, несколько изображений и подписи к ним, например, «Барабан», «Щенок», «Ёлка».

Пожелания к выбору книг годовалым деткам:

  • С простыми иллюстрациями на белом фоне
  • Картинки в книжках должны быть знакомы малышу
  • Текста должно быть очень мало
  • Избегайте неправдивых и компьютерных иллюстраций
  • Материал книги должен быть экологически чистым

Мягкая книжка для годовалого ребенка

Какие развивающие занятия дома нужны ребенку в 1 год?

Позволить ребенку развиваться правильно и должным способом помогут дополнительные занятия с ребенком в домашних условиях. Для этого вам следует запастись достаточным количеством рабочих материалов: краски, игрушки и другой инвентарь.

Развивающие занятия:

  • Игра в кубики. Позвольте малышу построить башенку из 2, 3 кубиков, разрушить ее и восстановить вновь. Желательно выбирать цветные пластмассовые или деревянные кубики, можно с картинками или цифрами.
  • Игра с мячиками. Для игры потребуется несколько видов шариков или мячиков (желательно с разными поверхностями: прорезиненная, колючая, мохнатая). Катайте мячики друг другу по полу или кидайте в руки, называйте цвета мячиков и размеры: большой, маленький.
  • Игра с конструктором. Для этого вам потребуется цветной крупный конструктор для малышей, из которого можно складывать фигурки или строить небольшие домики.
  • Собирание пирамидки. Существует много разновидностей пирамидок для маленьких деток: большие, маленькие, светящиеся, музыкальные, имитирующие звуки животных и птиц, считающие колечки на пирамидке.
  • Прохождение лабиринта. Это специальная игрушка в виде изогнутой металлической дуги с бусинами. Задание малыша – провести бусинку по всему лабиринту, проворно передвигая пальчиками.
  • Игры со счетами. Классические счеты или счеты на пианино, игрушках, домиках. Счеты помогут малышу не только знакомиться с цифрами и количеством, но и развивать мелкую моторику.
  • Сортеры. Специальные игрушки с формочками и ячейками, в которые следует просовывать фигурки. Существует большой выбор игрушек-сортеров: мягкие, пластмассовые, деревянные.
  • Кукольный театр. Для этого можно использовать специальные пальчиковые куклы или куклы-насадки на руку, а так же обычные мягкие игрушки. Разыгрывайте с ними обычные бытовые ситуации: укладывание спать, чаепитие, танцы и так далее.
  • Развитие мелкой моторики рук. Для этого следует иметь несколько тканевых мешочков, которые необходимо наполнить разными видами крупы (крупной и мелкой): гречка, горох, пшено. Эти мешочки нужно давать щупать малышу, чтобы он отгадывал наполнение руками.
  • Игра «Что там лежит?». Для этого вам пригодится коробочка и несколько небольших игрушек. Каждый раз следует класть на глазах малыша в коробку игрушку и просить его отгадать, что там лежит, либо же открыть коробку и достать содержимое.
  • Игры с водой. Такие игры следует проводить во время купания в ванной или в бассейне, давая возможность малышу переливать содержимое бутылочек, набирать в формочки воду.
  • Игры с песком. Это могут быть обычные игры в песочнице, домашние игры с кинетическим песком или рисование на песочной доске.
  • Рисование цветными красками. С помощью кисточек или пальчиками (для этого существуют специальные пальчиковые съедобные краски). Такие игры помогут малышу близко знакомиться с цветами и научат рисовать.
  • Кукольный театр. Устроить такой театр можно, как со специальными куклами на руку, так и с обычными игрушками. Задание театра – развлекать ребенка.

Сортер – хорошая игрушка для годовалого ребенка

Какая гимнастика нужна ребенку в 1 год?

Физическое развитие ребенка – основа здоровья малыша с первых лет жизни. Нельзя недооценивать детскую гимнастику и ее пользу для годовалого малыша. Например, гимнастика по утрам позволит укрепить все группы мышц, а так же костную систему (особенно позвоночник). Приучайте своего ребенка к гимнастике и физическим упражнениям с первых дней жизни. Это благоприятно скажется на его самочувствии в дальнейшем.

ВАЖНО: Гимнастика для детей 1 года совсем не сложная и состоит из самых простых упражнений, которые можно просить делать своего малыша самостоятельно или помогать ему руками.

Какие упражнения можно делать:

  • Выгибание туловища вперед и назад (наклоны)
  • Ходьба по разным поверхностям (мягкая, плоская, ребристая).
  • Полоса препятствий (различные коробки, в которые можно залазить, обручи, в которые можно проходить).
  • Упражнения на фитболе (покачивания, прыжки, растягивания, пинания).
  • Приседания на фитболе или полу
  • Небольшие прыжки
  • Поднятие ручек и ножек, разведение их в стороны
  • Перекидывания мяча

ВАЖНО: Если ребенок не желает выполнять какое-либо упражнение, не следует настаивать и заставлять его. Помимо упражнений, с ребенком так же следует постоянно гулять на свежем воздухе, а занятия физкультурой проводить в домашних условиях только в проветренном помещении.

Видео: «Гимнастика для детей 1 года»

Какие танцы подходят ребенку в 1 год?

Как правило, в 1 год ребенок не умеет танцевать. Однако некоторые особо активные девочки и мальчики весьма позитивно реагируют на музыку и начинают на нее бурно реагировать прыжками и небольшими движениями. Если вы замечаете подобное у своего ребенка, не спешите смеяться или пугать его своей реакцией, просто поддержите и покажите какие еще можно делать движения:

  • Приседания
  • Взмахи руками
  • Махи головой
  • Движения плечиками
  • Круговые движения бедрами
Читайте также:  Газы у ребенка 1 год и 2 месяца по ночам

Видео: «Игровые танцы»

Какие игрушки нужны мальчику и девочке в 1 год?

Игрушки – важная часть развития детей и потому их всегда следует выбирать правильно. В своем выборе делайте ставку не только на развлекательную часть, но и на образовательную.

Что подойдет годовалому ребенку:

  • Пирамидка. Хорошая игрушка для ребенка, выбрать можно цветные или музыкальные пирамидки, которые научат малыша различать размеры, формы и цвета.
  • Кубики с картинками или цветные. Такие кубики можно изучать, рассматривать, выкладывать в полосы или фигурку, строить из них здание.
  • Мозаика. Для годовалого малыша следует выбирать крупную мозаику, которые малыш бы не смог бы проглотить. Из таких фигурок можно составлять фигурки и рисунки.
  • Сортер. Игрушки мягкие, в виде коробки, домика или машинки с кузовом. Они имеют специальные ячейки и фигурки, которые следует опускать в них.
  • Интерактивные игрушки. Куклы или зверушки, которые имеют специальные кнопки. Они воспроизводят звуки, музыку или слова.
  • Магнитный или обычный конструктор. Позволит развивать малыша, создавая разные фигуры и формы, строить дома.
  • Бусы. Декоративные, ручные четки или игрушка, которая необходимы для счет бусин, их катания и ощупывания.
  • Кукла. Позволит малышам знакомиться с телом человека, его движениями.
  • Телефон. Интересная игрушка с кнопками, которые можно нажимать, диск, который можно крутить.
  • Мягкие игрушки. Игрушки должны быть обязательно с милыми мордашками и лицами, чтобы вызывать положительные эмоции.
  • Посуда. Познакомит малыша с тем, как следует вести себя в быту, за столом.
  • Кукольный домик. Позволит ребенку познакомиться с бытом, научит укладывать их спать, кормить, открывать дверцы и окна.
  • Набор в песочницу. Познакомит ребенка с формами и фигурами, которые можно создавать из песка.
  • Набор в ванную. Несколько уточек, лягушек или лодочка, которая будет благоприятствовать общему развитию малыша.

Игрушки для детей в возрасте 1 года

Какие стишки нужны ребенку в 1 год?

Годовалый ребенок еще не воспринимает речь взрослого так, как это может быть со старшими детьми. Стишки для малышей следует выбирать звучные, легкие, с мягкой рифмой. Такие стишки могут присутствовать в любом деле: утреннем умывании, зарядке, одевании на прогулку и так далее.

Потешки для годовалых детей Стишки для малышей Потешки и стишки для маленьких деток

Какие поделки нужны ребенку в 1 год? Рисование с ребенком 1 год

В 1 годик детки мало чего умеют, но стремятся все пощупать и попробовать. Унять их пыл и с пользой провести время можно за поделками:

  • Пасочки из песка. Для этого можно играть в песочнице или заказать кинетический песок и практиковаться дома.
  • Рисование ладошками. Для этого вам следует окунуть ладошку малыша в краску и оставлять ею отпечатки на белых листиках бумаги.
  • Рисование на песке. Для этого следует иметь специальный стол с ламповым освещением снизу и насыпанным на поверхность песком. Водя пальцами по песку, можно рисовать узоры и фигуры.
  • Рисунки из мозаики. Переставляя цветные частички мозаики, можно так же создавать красивые узоры и картинки.

Какая лепка из пластилина подходит ребенку в 1 год?

Некоторые особо творческие и активные детки могут проявлять интерес к лепке. Для этого можно использовать обычный пластилин, пластилиновое тесто или соленое цветное тесто. Перед тем как приступить к лепке, обязательно покажите малышу как следует работать с этим материалом: раскатайте, сформируйте шарики или трубочки.

ВАЖНО: Конечно же, не ждите каких-то фигурок от годовалого ребенка, ваша цель – допиться заинтересованности ребенка и окунуть его в мир творчества на некоторое время. Если он с охотой и восторгом берется за это дело – вы добились желаемого.

Видео: «Аппликация и поделки с детьми 1-2 лет. Развивающие игры и творчество»

Какие развивающие игры нужны ребенку в 1 год?

Какие еще игрушки полезны:

  • Домино детское. Такое домино имеет изображения фруктов и овощей, музыкальных инструментов, животных или игрушек. Такие картинки может изучать и запоминать малыш.
  • Карточки. Картонные карточки с разными изображениями, которые следует показывать и называть малышу, чтобы он их запоминал.
  • Машина. Большая машина для катания малыша. Так же можно обзавестись лошадкой или осликом.
  • Кубики-пазлы. Картинка из 4 или 6 кубиков с простым и ярким изображением. В раскинутом виде картинка не полная, а в собранном – цельная.
  • Игрушки «овощи и фрукты». Пластиковые фигурки овощей, фруктов и других продуктов питания, которые играючи будет изучать малыш.
  • Резиновые игрушки. Маленькие или большие игрушки пищалки разных форм.

Какие подвижные игры нужны ребенку в 1 год? Как играть с ребенком в 1 год?

Подвижные игры очень полезны детям, так как они являются неотъемлемой частью их физического воспитания.

Во что можно поиграть с малышом:

  • Догонялки. Изобразите, что вы пытаетесь догнать и схватить малыша, при этом повторяя «Догоню, догоню, догоню».
  • Прятки или «ку-ку». Прячтесь недалеко и так, чтобы вас видел малыш, а потом зовите его.
  • Попрыгушки. Имитируйте небольшие или большие прыжки малыша на мягкой поверхности или мяче.
  • Пальчиковые игры. Игры со стишками и потешками по типу «Сорока-ворона».
  • Мячики или воздушные шарики. Дети очень любят воздушные шарики, надуйте несколько и подкидывайте друг другу.

Игры с годовалым ребенком

Какие мультики подходят для детей 1 года и сколько можно смотреть телевизор?

Детям в возрасте 1 года не желательно смотреть телевизор, если вы замечаете его сильную тягу или же малыша нужно чем-то завлечь, можете использовать специальные развивающие мультики. Но смотреть их можно не более получаса в день, разделяя на два сеанса.

ВАЖНО: Найти такие развивающие мультики можно в любом видеохостинге, выбирайте те, которые подходят под категорию «для годовалого малыша». Как правило, такие мультики очень просты и напоминают цветные карточки для детей, предлагая им рассматривания разных изображений животных, детей и игрушек.

Куда можно сходить с ребенком 1 года?

В больших городах обязательно должны существовать развлекательные центры для маленьких детей, где есть специальные лабиринты, батуты, игрушки и развивающие головоломки. Кроме таких центров, так же могут существовать детские комнаты, где с детьми занимаются педагоги и психологи.

Видео: «Что должен уметь малыш в 1 год? Ходьба ребенка. Словарный запас. Умения и навыки и т. п»

Источник