Материалы для развития ребенка 1 год

Материалы для развития ребенка 1 год thumbnail

Развивающие игры и занятия для детей 1 год - План

Как я уже говорила, я безумно люблю все систематизировать, и потому сегодня понадоедаю вам с очередным планом развивающих игр и занятий. Очень надеюсь, что этот конспект поможет вам ориентироваться во множестве игр с ребенком 1 года, о которых уже было написано ранее. Лично я без таких вот конкретных программ развития как без рук, ведь очень хочется соответствовать меняющимся почти каждый месяц потребностям дочери в знаниях, впечатлениях, открытиях.

В этой комплексной программе есть все для всестороннего развития ребенка 1 года – 1 года 3 месяцев: и развитие моторики, и творчество, и изучение окружающего мира, и многое другое.

Подробные планы на другие возраста вы можете найти здесь:

ГОТОВЫЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ

Итак, как развивать ребенка в 1 год (Чтобы прочитать подробнее о каждой игре и о ее различных вариациях, нажимайте на ссылку-название):

1. Игры и занятия на развитие сенсомоторных навыков

Что нового в этом возрасте:

  • Раскладываем небольшие предметы по ячейкам;

Развивающие игры и занятия для детей 1 год - конспект

  • Осваиваем орудийные действия (насыпаем песок совочком в ведро, стучим молоточком (играем со стучалкой), достаем игрушки из воды или из тары при помощи ложки, поварешки и т.д.);

Развивающие игры для детей от 1 года

  • Играем с самыми простыми рамками-вкладышами (с изображением вкладываемого предмета на заднем фоне);

    Пример рамки-вкладыша (Ozon, My-shop, Read)

Рамка-вкладыш

  • Играем с колпачками (вкладываем друг в друга, составляем пирамидки, сравниваем по размеру);

Пример колпачков (Ozon, My-shop, Read). Аналогичная по принципу игры – деревянная радуга.

Как развивать ребенка в 1 год

  • Катаем машинку по дорогам, горкам, с грузом;

Катаем машинки по дорогам

  • Рвем бумагу / вату;
  • Играем с крупами, с песком, с водой (пересыпаем из одной тары в другую, персыпаем при помощи кувшинчика, набираем в ладонь, «солим» песком, набранным в щепоть и др.);

Пересыпаем крупу из кувшина

  • Учимся проталкивать предметы (в копилку, в дырку в коробке, в пластиковую бутылку, в дуршлаг, в сортер);

Накорми Машу

  • Играем с развивающей игрушкой шнуровкой;

Пример шнуровки (KoroBoom, Лабиринт, My-shop)

игры со шнуровкой

  • Скатываем мячик/шарик по горке/желобкам;

Пример кугельбана (Ozon, Лабиринт, My-shop)

Кугельбан

  • Возим каталку;

Детские каталки

  • Чистим вареное яичко;

Учимся чистить яичко

  • Отрываем приклеенные на кубик кусочки скотча;

Игра на развитие мелкой моторики

  • Разворачиваем предметы, завернутые в фольгу;

разворачиваем фольгу

  • Учимся расстегивать липучки, молнии;

Примеры полезных в этом деле игрушек:

Развивающий коврик своими руками

Книжка «Одеваюсь сам» (Озон, Лабиринт, My-shop)

Доска с застежками (My-shop, KoroBoom)

Доска с застежками

  • Перекладываем фасолинки из одной миски в другую;

Изучаем понятия "много-мало"

  • Нанизываем маленькие колечки на пирамидку;

Пример пирамидок (Ozon, Лабиринт, KoroBoom)

Нанизываем маленькие колечки на пирамидкуУже знакомые игры:

  • Нанизываем/снимаем колечки с пирамидки;

Развивающие игры для детей 9 месяцев

  • Вкладываем/выкладываем небольшие предметы из коробочки или другой тары;

Игры с коробочками, корзинками

  • Открываем/закрываем коробочки, баночки, матрешки;

Игры с коробочками, матрешками

  • Составляем кубики друг на друга;

Строим башню из кубиков

  • Играем с мелкими предметами (достаем их из сенсорной коробки, складываем в баночку);

Игры на развитие мелкой моторики

  • Играем с сенсорными коробками;

Сенсорная коробка с макаронами

2. Лепка

  • Развивающие игры с тестом;

Развивающие игры с тестом

  • Лепка из пластилина.

Лепка для детей 1-2 лет

3. Рисование

Рисование ватой. Нетрадиционные техники рисования

4. Развитие речи

  • Разучиваем пальчиковые и жестовые игры;

Пальчиковые игры для малышей от 1 года

  • Выполняем первые ариткуляционные упражнения (учимся дуть);
  • Игра «Кто в домике живет?»;
  • Рассказываем вместе специальные стишки, побуждающие к произнесению звуков и слов;
  • Используем в речи простые звукоподражательные слова (запоминаем, как говорят разные животные (му, гав, бе и т.д.), что как звучит (колокольчик – динь-динь, машина – би-би и т.д.))

5. Чтение книг

Книги для детей от 1 до 2 лет

Подборки книг для чтения детям 1 года можно найти здесь:

КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА. ПОДБОРКА ЛУЧШИХ СКАЗОК И СТИХОВ – ЧИТАТЬ

РАЗВИВАЮЩИЕ КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА – ЧИТАТЬ

6. Первые уроки

  • Знакомимся с понятиями: большой-маленький, много-мало, одинаковый, холодный-горячий;

Учим понятия "Большой-маленький"

  • Изучаем цвета;

Сортировка по цветам

  • Считаем все вокруг во время общения с малышом (ступеньки, пуговки, игрушки);
  • Изучаем геометрические фигуры;

играем с геометрическим лото

  • Просмотр карточек Домана или другого дидактического материала, расширяющего кругозор малыша

Карточки Домана скачать

7. Первые сюжетные игры

Первые сюжетные игры

8. Прослушивание классической музыки

Классическая музыка для малышей

9. Двигательная активность

  • Если малыш еще не ходит, активно учимся ходить (много ходим за две, за одну руку, без поддержки);
  • Если малыш уже научился ходить, играем в «полосу препятствий»: наступаем на небольшие ступеньки, сделанные из книжек; ходим по массажному коврику (Озон, My-shop); пролезаем под стулом; перешагиваем кубики.
  • Катаем/бросаем мяч.

10. Развитие навыков самообслуживания

  • учимся пить из кружки,
  • учимся мыть руки,
  • учимся есть ложкой.

Как научить ребенка есть ложкой

На первый взгляд может показаться, что очень много тут всего написано и опробовать все эти развивающие игры нереально, но это впечатление обманчивое:) Стоит только начать заниматься, и мысли «Какую бы еще интересную игру нам попробовать?» сами будут атаковать вас. Поэтому желаю вам творческих успехов!

Конспекты занятий и на другие периоды развития ребенка вы можете найти в этом разделе.

Если статья оказалась для вас полезной, расскажите о ней своим друзьям. Это можно сделать при помощи кнопок социальных сетей под статьей. Подписаться на новые статьи блога можно здесь: Инстаграм, Вконтакте, Facebook, .

Искренне ваша, Яна Разначенко

Развивающие занятия для детей 1 года конспект

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА 3 МЕСЯЦЕВ (ПЛАН – КОНСПЕКТ)

Игры на развитие мелкой моторики от 1 года

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ОТ 1 ГОДА. ЧАСТЬ 1, ЧАСТЬ 2

Лепка для малышей

ЛЕПКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ 1-2 ЛЕТ ИЛИ РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ С ТЕСТОМ

Источник

Современная педагогика предлагает целый список методик по развитию малышей. Многие мамы пытаются следовать одной или нескольким методикам. Сложно постоянно придумывать новые занятия и игры с малышом, а методики уже включают в себя сборник готовых вариантов, которыми необходимо наполнить будни ребенка.

Содержание

  • Потребности для базового развития (что ребенок любит, что следует предоставить для базового развития, какие навыки и умения появляются на втором году)
  • Ориентиры для развития
  • Практические занятия

Как развивать ребенка в 1 год | потребности

Для того чтобы правильно подбирать игры и другие развивающие занятия для малышей необходимо знать потребности и предпочтения каждого возрастного периода и его особенности. Очень важно чтобы они соответствовали уровню развития малыша. Для того чтобы не вышло ошибок с выбором можно ориентироваться на списки с предпочтениями малышей и требованиями к родителям (списки по данным специалиста в области развития детей – уважаемой Полины Львовны с форума Дискуссионного клуба Русского медицинского сервера ) :

От 1 до 1,5 лет ребенок любит:

  • Ходить по всей квартире, держа что-то в руках;
  • Вставать и садиться;
  • Играть, сидя на корточках;
  • Ходить по лестнице;
  • Залезать на диван, кресло;
  • Подражать вашим действиям;
  • Возражать, говоря “нет»;
  • Использовать 1-2 слова в сочетании с жестами;
  • Добиваться желаемого, быть в центре внимания, иметь слушателей;
  • Отвечать на простые вопросы;
  • Прятаться, прятать и искать спрятанные игрушки;
  • Бросать предметы с большой точностью, бросать и пинать мяч;
  • Складывать два или три кубика, создавать простые постройки и тут же ломать их;
  • Наполнять и опоражнивать сумки, коробки, ящики;
  • Играть с песком, с водой;
  • Кушать самостоятельно.

Предоставьте ребенку от 1 до 1,5 лет:

  • Ваше внимание;
  • Время для совместной игры;
  • Место для игры на полу – хорошо, если часть места будет приходиться на пространство под столом;
  • Удобное место для ходьбы – устойчивую мебель, нескользкий пол или ворсистый ковер, надежно прижатый мебелью;
  • Детский устойчивый стульчик и столик;
  • Кубики – строить несложные постройки, загружать в машину и возить;
  • Сортер с 2-3 разными несложными отверстиями (шарик, кубик, треугольная призма);
  • Пирамидку из трех – четырех колец, которые можно нанизывать в любом порядке;
  • Стаканчики круглой и квадратной формы – строить башни, вкладывать один в другой;
  • Различные коробочки, шкатулки, старые сумки;
  • Большие игрушки для улицы – ведро, лопатку, формочки, машины с кузовом;
  • Игрушки, которые можно тянуть и толкать – разного вида каталки с вращающимися деталями, машины;
  • Большие мягкие игрушки – кормить их, причесывать, укладывать спать;
  • Предметы для игры с водой – пластмассовые чашки, лейку, водяную мельничку, плавающие игрушки;
  • Игрушки, которыми можно стучать – пластмассовый или деревянный молоток и предметы для забивания – колышки, шарики и т.д.;
  • Игрушечный телефон, пластмассовую посуду, другие бытовые предметы – расческу, губку, чтобы малыш мог играть, подражая вашим повседневным действиям;
  • Книжку из картона с простыми понятными картинками;
  • Музыкальные игрушки и простые инструменты с различным способом извлечения звука – бубен, металлофон, дудочку;
  • Его собственные тарелку, чашку, ложку – удобные и небьющиеся.
Читайте также:  Актуальный и ближайший уровень развития ребенка

От 1,5 до 2 лет ребенок любит:

  • Использовать в речи слова;
  • Использовать предложения из 2 -3-х , а затем и более слов;
  • Бегать, помогать по дому;
  • Утверждать “мое”;
  • Наблюдать за старшими;
  • Приходить, когда его зовут;
  • Залезать на все предметы;
  • Слушать мелодии, танцевать, двигаться под музыку;
  • Переносить и приносить предметы;
  • Рассматривать, узнавать и показывать части лица и тела;
  • Сортировать предметы;
  • Копать и размешивать;
  • Класть предметы на место;
  • Черкать на бумаге;
  • Перелистывать страницы, показывать картинки в книге;
  • Завинчивать и отвинчивать.

Предоставьте ребенку 1,5 до 2 лет:

  • Сортер – с 3 – 4 разными отверстиями;
  • Детский магнитофон, включаемый нажатием;
  • Сумку для ношения предметов;
  • Пастель, мелки больших размеров и бумагу;
  • Книжку с картинками, где изображены простые действия: котик умывается, собачка грызет косточку;
  • Книжки с простыми знакомыми сказками;
  • Простой конструктор, простые пазлы;
  • Полки для игрушек и помощь в складывании вещей на место;
  • Пластиковые банки с завинчивающимися крышками;
  • Постоянную любимую игрушку – куклу или плюшевого мишку и набор сюжетных игрушек, руль.

Думаю, ознакомившись со списками, Вы убедились, что это именно та база, которой необходимо придерживаться для гармоничного развития. Я, прежде чем купить дочке новую игрушку, штудирую эти списки на предмет пропущенных позиций.

Раз уж речь идет о развитии годовалого ребенка, то следует знать к чему мы стремимся при развитии годовалого малыша – пороги развития малышей в 1,5-2 года ( по данным опять же Полины Львовны с форума Дискуссионного клуба Русского медицинского сервера ) :

  • речь – к 1,5 годам словарный запас около 10 слов (фраза состоит из 1-2 слов и жеста)-> к 2-ум года словарный запас 50-200 слов (фраза становится развернутой и появляется возможность описать словами происходящее).
  • мыслительные процессы – появляется понимание связи между предметами и их функциями: веником подметают, расческой причесываются. Как следствие ребенок может предвидеть результат действий. Т.е. у ребенка появляется способность прогнозировать и он её начинает в первую очередь мысленно тестировать на всех предметах которые его окружают – он фантазирует что будет с тем или иным предметом если с ним поступить определенным образом. Если же малышу предоставить игрушки – аналоги реальных предметов то ребенок будет пытаться имитировать воображаемые ситуации на игрушках.
  • социализация – увеличение количества контактов со сверстниками по поводу игрушек и других предметов -> подражание в игре -> совместная игра.

Ориентиры для развития

Формирование своего подхода к развитию лучше всего начать с изучения программ развития рекомендованных Министерством образования РФ и развивающих методик. При применении методик необходимо избегать их минусов. Подробно о существующих программах и методиках читайте отдельный пост.

Основной принцип развития детей любого возраста заключается в ориентации на удовлетворение возрастных потребностей. Для максимального эффекта следует отслеживать появление этих потребностей и их удовлетворять – предлагать занятия, игры и игрушки в соответствии с вскоре ожидаемыми потребностями;

Как развивать ребенка в 1 год | Практические занятия

Для максимального эффекта следует обеспечить развитие малыша по всем основным направлениям. В таблице приведены варианты занятий по различным направлениям.

Физическое

  1. Занятия со специализированными снарядами. Как правило, потребность в развитии по этому направлению малыши сами восполняют, но если Вы не хотите довольствоваться малым и позволяет размер жилой площади можно приобрести спортивный комплекс. Мой выбор спортивного комплекса описан тут. Также в посте приведены фото спортивных комплексов, которые встречаются в продаже и комментарии к ним, опыт эксплуатации с видео (Яне на видео 1,3) тут.
  2. Также крупномоторное физическое развитие стимулируют активные игры и игрушки (мячики, крупные машинки, прыгуны)
  3. Мелкомоторное развитие – стимулируется при играх с мелкими деталями и наполнителями, кинетическим песком, книгах с наклейками для самых маленьких, пальчиковые игры. Развитие мелкой моторки способствует развитию речи, так как стимулирует её центры, находящиеся на пальчиках.
  4. В рамках развития слуха малыша второго года можно научить малыша узнавать мелодии и звуки знакомых предметов.
  5. Тактильное. Предоставляйте ребенку изучение как можно большего числа различных текстур. Например, можно ножки познакомить с крупами. Еще есть ряд полезных игр для знакомства с температурой – разложите на полу полотенца смоченные теплой и ледяной водой, предложите ребенку походить по ним. Разучите понятия теплый/холодный.

Познавательное. Расширение кругозора и эрудиции. Этому способствует изучение окружающего мира в том числе визуальное, тактильное, комплексное посредством игр.

  1. В этом возрасте очень актуальны игры с карточками, в том числе описание и видео цепочки памяти из методики Шичида;
  2. Для годовалых малышей существует большое разнообразие интересных книг и поэтому если правильно подобрать книги, велика вероятность уже в этом возрасте открыть радость чтения. Обзор книг для малышей размещен тут.
  3. Со второго года начинают воспринимаются первые логические понятия и изучение цветов.
  4. Очень хорошо идут развивающие пособия, в частности Мой первый учебник, Альбом по развитию речи Батяевой (тут их развороты и описание).
  5. В этом возрасте можно начинать первые занятиям рисованием и лепкой. В этом возрасте они не всегда заинтересовывают, но знакомить с ними полезно.
Социальное. Продолжается становление отношений с близкими. Для построения гармоничных отношений важно понимать ребенка поэтому родителям рекомендуется изучить соответствующую литературу. Потребность в общении со сверстниками в этом возрасте отсутствует.
Читайте также:  Чем помочь ребенку в развитии 3 месяца

Еще больше вариантов занятий вы можете найти в методиках развития.

Надеюсь, прочтение этого поста позволит Вам более системно походить к развитию своего малыша.

Если Вам понравился материал, советую оформить подписку по электронной почте о новых статьях сайта.

Другие статьи о развитии:

  • О вреде раннего развития обучения (тут вы можете узнать почему я не собираюсь Яну учить читать и считать слишком рано);
  • Раннее развитие. Другой подход. (моя гипотеза эффективного развития мышления);
  • Наша подборка развивающих книг (для 1-2 лет);
  • Монтессори (как применять дома).

Источник

Статья расскажет вам о том, как развивать ребенка, которому исполнился 1 годик и какие игрушки ему следует выбирать.

Какие сказки нужны ребенку в 1 год?

Годовалый малыш становится уже достаточно осознанной личностью, чтобы понимать легкие истории, детские сказки и стишки. Именно в этом возрасте ребенок впервые проявляет интерес к книжкам, внимательно рассматривая красочные картинки, узнавая на них фигуры животных, предметы и цвета. Один годик – хороший возраст для того, чтобы начать прививать любовь к чтению.

Конечно же, первые книги ребенку читает мама и именно от нее зависит то, насколько сильно малыш полюбит чтение. Важно подбирать те издания, что имеют плотные странички, красивые изображения (книга воспринимается, как игрушка и ее обязательно нужно щупать, переворачивать, крутить, облизывать).

Выбирая книгу своему ребенку, родители должны учитывать тот факт, что ребенок будет интересоваться не ее смыслом, а именно тем, насколько она будет красивой. Выбирайте те издания, которые имеют толстые многослойные картонные странички, множество добрых изображений животных, игрушек, детей. Издания со стихотворениями будут более звучными для детей, чем проза.

Обратите внимание на таких известных авторов:

  • К. Чуковский
  • А. Барто
  • С. Маршак
  • С. Михалков
  • В. Берестов
  • Е. Благинина
  • А. Усачев
  • М. Яснов

ВАЖНО: Для годовалых детей часто можно найти в магазинах игрушек мягкие книжки с текстильными страничками. Их можно щупать, шелестеть ими, мять, сжимать, играться ими и жевать. Такие книжки имеют, как правило, несколько изображений и подписи к ним, например, «Барабан», «Щенок», «Ёлка».

Пожелания к выбору книг годовалым деткам:

  • С простыми иллюстрациями на белом фоне
  • Картинки в книжках должны быть знакомы малышу
  • Текста должно быть очень мало
  • Избегайте неправдивых и компьютерных иллюстраций
  • Материал книги должен быть экологически чистым

Мягкая книжка для годовалого ребенка

Какие развивающие занятия дома нужны ребенку в 1 год?

Позволить ребенку развиваться правильно и должным способом помогут дополнительные занятия с ребенком в домашних условиях. Для этого вам следует запастись достаточным количеством рабочих материалов: краски, игрушки и другой инвентарь.

Развивающие занятия:

  • Игра в кубики. Позвольте малышу построить башенку из 2, 3 кубиков, разрушить ее и восстановить вновь. Желательно выбирать цветные пластмассовые или деревянные кубики, можно с картинками или цифрами.
  • Игра с мячиками. Для игры потребуется несколько видов шариков или мячиков (желательно с разными поверхностями: прорезиненная, колючая, мохнатая). Катайте мячики друг другу по полу или кидайте в руки, называйте цвета мячиков и размеры: большой, маленький.
  • Игра с конструктором. Для этого вам потребуется цветной крупный конструктор для малышей, из которого можно складывать фигурки или строить небольшие домики.
  • Собирание пирамидки. Существует много разновидностей пирамидок для маленьких деток: большие, маленькие, светящиеся, музыкальные, имитирующие звуки животных и птиц, считающие колечки на пирамидке.
  • Прохождение лабиринта. Это специальная игрушка в виде изогнутой металлической дуги с бусинами. Задание малыша – провести бусинку по всему лабиринту, проворно передвигая пальчиками.
  • Игры со счетами. Классические счеты или счеты на пианино, игрушках, домиках. Счеты помогут малышу не только знакомиться с цифрами и количеством, но и развивать мелкую моторику.
  • Сортеры. Специальные игрушки с формочками и ячейками, в которые следует просовывать фигурки. Существует большой выбор игрушек-сортеров: мягкие, пластмассовые, деревянные.
  • Кукольный театр. Для этого можно использовать специальные пальчиковые куклы или куклы-насадки на руку, а так же обычные мягкие игрушки. Разыгрывайте с ними обычные бытовые ситуации: укладывание спать, чаепитие, танцы и так далее.
  • Развитие мелкой моторики рук. Для этого следует иметь несколько тканевых мешочков, которые необходимо наполнить разными видами крупы (крупной и мелкой): гречка, горох, пшено. Эти мешочки нужно давать щупать малышу, чтобы он отгадывал наполнение руками.
  • Игра «Что там лежит?». Для этого вам пригодится коробочка и несколько небольших игрушек. Каждый раз следует класть на глазах малыша в коробку игрушку и просить его отгадать, что там лежит, либо же открыть коробку и достать содержимое.
  • Игры с водой. Такие игры следует проводить во время купания в ванной или в бассейне, давая возможность малышу переливать содержимое бутылочек, набирать в формочки воду.
  • Игры с песком. Это могут быть обычные игры в песочнице, домашние игры с кинетическим песком или рисование на песочной доске.
  • Рисование цветными красками. С помощью кисточек или пальчиками (для этого существуют специальные пальчиковые съедобные краски). Такие игры помогут малышу близко знакомиться с цветами и научат рисовать.
  • Кукольный театр. Устроить такой театр можно, как со специальными куклами на руку, так и с обычными игрушками. Задание театра – развлекать ребенка.

Сортер – хорошая игрушка для годовалого ребенка

Какая гимнастика нужна ребенку в 1 год?

Физическое развитие ребенка – основа здоровья малыша с первых лет жизни. Нельзя недооценивать детскую гимнастику и ее пользу для годовалого малыша. Например, гимнастика по утрам позволит укрепить все группы мышц, а так же костную систему (особенно позвоночник). Приучайте своего ребенка к гимнастике и физическим упражнениям с первых дней жизни. Это благоприятно скажется на его самочувствии в дальнейшем.

ВАЖНО: Гимнастика для детей 1 года совсем не сложная и состоит из самых простых упражнений, которые можно просить делать своего малыша самостоятельно или помогать ему руками.

Какие упражнения можно делать:

  • Выгибание туловища вперед и назад (наклоны)
  • Ходьба по разным поверхностям (мягкая, плоская, ребристая).
  • Полоса препятствий (различные коробки, в которые можно залазить, обручи, в которые можно проходить).
  • Упражнения на фитболе (покачивания, прыжки, растягивания, пинания).
  • Приседания на фитболе или полу
  • Небольшие прыжки
  • Поднятие ручек и ножек, разведение их в стороны
  • Перекидывания мяча

ВАЖНО: Если ребенок не желает выполнять какое-либо упражнение, не следует настаивать и заставлять его. Помимо упражнений, с ребенком так же следует постоянно гулять на свежем воздухе, а занятия физкультурой проводить в домашних условиях только в проветренном помещении.

Видео: «Гимнастика для детей 1 года»

Какие танцы подходят ребенку в 1 год?

Как правило, в 1 год ребенок не умеет танцевать. Однако некоторые особо активные девочки и мальчики весьма позитивно реагируют на музыку и начинают на нее бурно реагировать прыжками и небольшими движениями. Если вы замечаете подобное у своего ребенка, не спешите смеяться или пугать его своей реакцией, просто поддержите и покажите какие еще можно делать движения:

  • Приседания
  • Взмахи руками
  • Махи головой
  • Движения плечиками
  • Круговые движения бедрами
Читайте также:  Центр развития ребенка от года в ногинске

Видео: «Игровые танцы»

Какие игрушки нужны мальчику и девочке в 1 год?

Игрушки – важная часть развития детей и потому их всегда следует выбирать правильно. В своем выборе делайте ставку не только на развлекательную часть, но и на образовательную.

Что подойдет годовалому ребенку:

  • Пирамидка. Хорошая игрушка для ребенка, выбрать можно цветные или музыкальные пирамидки, которые научат малыша различать размеры, формы и цвета.
  • Кубики с картинками или цветные. Такие кубики можно изучать, рассматривать, выкладывать в полосы или фигурку, строить из них здание.
  • Мозаика. Для годовалого малыша следует выбирать крупную мозаику, которые малыш бы не смог бы проглотить. Из таких фигурок можно составлять фигурки и рисунки.
  • Сортер. Игрушки мягкие, в виде коробки, домика или машинки с кузовом. Они имеют специальные ячейки и фигурки, которые следует опускать в них.
  • Интерактивные игрушки. Куклы или зверушки, которые имеют специальные кнопки. Они воспроизводят звуки, музыку или слова.
  • Магнитный или обычный конструктор. Позволит развивать малыша, создавая разные фигуры и формы, строить дома.
  • Бусы. Декоративные, ручные четки или игрушка, которая необходимы для счет бусин, их катания и ощупывания.
  • Кукла. Позволит малышам знакомиться с телом человека, его движениями.
  • Телефон. Интересная игрушка с кнопками, которые можно нажимать, диск, который можно крутить.
  • Мягкие игрушки. Игрушки должны быть обязательно с милыми мордашками и лицами, чтобы вызывать положительные эмоции.
  • Посуда. Познакомит малыша с тем, как следует вести себя в быту, за столом.
  • Кукольный домик. Позволит ребенку познакомиться с бытом, научит укладывать их спать, кормить, открывать дверцы и окна.
  • Набор в песочницу. Познакомит ребенка с формами и фигурами, которые можно создавать из песка.
  • Набор в ванную. Несколько уточек, лягушек или лодочка, которая будет благоприятствовать общему развитию малыша.

Игрушки для детей в возрасте 1 года

Какие стишки нужны ребенку в 1 год?

Годовалый ребенок еще не воспринимает речь взрослого так, как это может быть со старшими детьми. Стишки для малышей следует выбирать звучные, легкие, с мягкой рифмой. Такие стишки могут присутствовать в любом деле: утреннем умывании, зарядке, одевании на прогулку и так далее.

Потешки для годовалых детей Стишки для малышей Потешки и стишки для маленьких деток

Какие поделки нужны ребенку в 1 год? Рисование с ребенком 1 год

В 1 годик детки мало чего умеют, но стремятся все пощупать и попробовать. Унять их пыл и с пользой провести время можно за поделками:

  • Пасочки из песка. Для этого можно играть в песочнице или заказать кинетический песок и практиковаться дома.
  • Рисование ладошками. Для этого вам следует окунуть ладошку малыша в краску и оставлять ею отпечатки на белых листиках бумаги.
  • Рисование на песке. Для этого следует иметь специальный стол с ламповым освещением снизу и насыпанным на поверхность песком. Водя пальцами по песку, можно рисовать узоры и фигуры.
  • Рисунки из мозаики. Переставляя цветные частички мозаики, можно так же создавать красивые узоры и картинки.

Какая лепка из пластилина подходит ребенку в 1 год?

Некоторые особо творческие и активные детки могут проявлять интерес к лепке. Для этого можно использовать обычный пластилин, пластилиновое тесто или соленое цветное тесто. Перед тем как приступить к лепке, обязательно покажите малышу как следует работать с этим материалом: раскатайте, сформируйте шарики или трубочки.

ВАЖНО: Конечно же, не ждите каких-то фигурок от годовалого ребенка, ваша цель – допиться заинтересованности ребенка и окунуть его в мир творчества на некоторое время. Если он с охотой и восторгом берется за это дело – вы добились желаемого.

Видео: «Аппликация и поделки с детьми 1-2 лет. Развивающие игры и творчество»

Какие развивающие игры нужны ребенку в 1 год?

Какие еще игрушки полезны:

  • Домино детское. Такое домино имеет изображения фруктов и овощей, музыкальных инструментов, животных или игрушек. Такие картинки может изучать и запоминать малыш.
  • Карточки. Картонные карточки с разными изображениями, которые следует показывать и называть малышу, чтобы он их запоминал.
  • Машина. Большая машина для катания малыша. Так же можно обзавестись лошадкой или осликом.
  • Кубики-пазлы. Картинка из 4 или 6 кубиков с простым и ярким изображением. В раскинутом виде картинка не полная, а в собранном – цельная.
  • Игрушки «овощи и фрукты». Пластиковые фигурки овощей, фруктов и других продуктов питания, которые играючи будет изучать малыш.
  • Резиновые игрушки. Маленькие или большие игрушки пищалки разных форм.

Какие подвижные игры нужны ребенку в 1 год? Как играть с ребенком в 1 год?

Подвижные игры очень полезны детям, так как они являются неотъемлемой частью их физического воспитания.

Во что можно поиграть с малышом:

  • Догонялки. Изобразите, что вы пытаетесь догнать и схватить малыша, при этом повторяя «Догоню, догоню, догоню».
  • Прятки или «ку-ку». Прячтесь недалеко и так, чтобы вас видел малыш, а потом зовите его.
  • Попрыгушки. Имитируйте небольшие или большие прыжки малыша на мягкой поверхности или мяче.
  • Пальчиковые игры. Игры со стишками и потешками по типу «Сорока-ворона».
  • Мячики или воздушные шарики. Дети очень любят воздушные шарики, надуйте несколько и подкидывайте друг другу.

Игры с годовалым ребенком

Какие мультики подходят для детей 1 года и сколько можно смотреть телевизор?

Детям в возрасте 1 года не желательно смотреть телевизор, если вы замечаете его сильную тягу или же малыша нужно чем-то завлечь, можете использовать специальные развивающие мультики. Но смотреть их можно не более получаса в день, разделяя на два сеанса.

ВАЖНО: Найти такие развивающие мультики можно в любом видеохостинге, выбирайте те, которые подходят под категорию «для годовалого малыша». Как правило, такие мультики очень просты и напоминают цветные карточки для детей, предлагая им рассматривания разных изображений животных, детей и игрушек.

Куда можно сходить с ребенком 1 года?

В больших городах обязательно должны существовать развлекательные центры для маленьких детей, где есть специальные лабиринты, батуты, игрушки и развивающие головоломки. Кроме таких центров, так же могут существовать детские комнаты, где с детьми занимаются педагоги и психологи.

Видео: «Что должен уметь малыш в 1 год? Ходьба ребенка. Словарный запас. Умения и навыки и т. п»

Источник