Математическое развитие ребенка 5 6 лет с презентацией

Инфоурок
› Дошкольное образование ›Презентации›Презентация по формированию элементарных математических представлений у детей 5-6 лет.
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Количество и счёт. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА город Покачи Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад Подготовила: воспитатель высшей категории Прунчак Галина Николаевна
2 слайд
Описание слайда:
АННОТАЦИЯ Презентация разработана для закрепления элементарных математических представлений у дошкольников 5-6 лет. Учебно-игровые задания усваиваются дошкольниками на основе зрительно воспринимаемой информации. Использование слайдов, оснащённых красочным дидактическим материалом, стихами и загадками позволяет поддерживать интерес к учебной деятельности, мотивируя дошкольников на закрепление ранее полученных знаний. Данный материал может быть использован как для проведения групповых занятий, так и для индивидуальной работы с дошкольниками. ЗАДАЧИ: Закреплять цифры первого десятка, прямой счёт до 10 и обратно. Закреплять навыки порядкового счета, правильно отвечать на вопросы сколько? какой по счету? Закреплять знания о геометрических фигурах. Продолжать учить решать математическую задачу, выкладывать решение цифрами и читать запись задачи. Продолжать учить отгадывать математическую загадку на основе зрительно воспринимаемой информации. Развивать логическое мышление, зрительную память, внимание.
3 слайд
Описание слайда:
1 10 9 5 7 8 2 6 3 4 Закрепление цифр первого десятка, прямой счёт до 10 и обратно.
4 слайд
Описание слайда:
10 Игра «Кого боится зайка?» «Я боюсь, я боюсь, волка и кукушки. Я боюсь, я боюсь жабы и лягушки. Поглядите как дрожат ушки на макушке. Я боюсь, я боюсь муравья и мушки. И ужа, и чижа, и чижа, и стрижа. Закрепление порядкового счёта (Кого испугался зайка вторым?, На котором по счёту месте стоит волк? Кто на восьмом по счёту месте? Сколько всего птиц, насекомых и зверей, которых боится зайка?
5 слайд
Описание слайда:
Зайчикам не будет скучно, Сделаем зарядку дружно? Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись. Лапки кверху, лапки в бок И на месте скок-скок – скок. А теперь бежим вприпрыжку, Молодцы, мои зайчишки! Замедляйте детки шаг, Шаг на месте, стой! Вот так! Физкультминутка
6 слайд
Описание слайда:
Дидактическая игра «Назови фигуру» – закрепление знаний о геометрических фигурах (трапеция, прямоугольник, овал, квадрат, ромб, круг, треугольник, многоугольник (пятиугольник) , многоугольник (шестиугольник).
7 слайд
Описание слайда:
– 1 = 8 9 Задача: В сад 9 пчёлок прилетели. Одна из них на клумбу села. Все остальные через сад К себе на пасеку спешат. Так сколько пчёл летят из сада? Нам сосчитать тех пчёлок надо. (решение задачи, выкладывание решения цифрами)
8 слайд
Описание слайда:
6 8 4 Математические загадки (3) 1. Чёрен, да не ворон, рогат, да не бык. Летит-жужжит, упадёт-землю роет. (Жук) Сколько лапок у жука? (6) 2. Много ног как много рук вышивают шёлком круг. Мастер в шёлке знает толк. Покупайте, мухи, шёлк! (Паук) Сколько лапок у паука? (8) 3. У цветка средь кустов и травы шевелились прекрасные лепестки. Я сорвать тот цветок захотел, он вспорхнул и тотчас улетел. (Бабочка) Сколько крыльев у бабочки? (4)
9 слайд
Описание слайда:
Информационные ресурсы https://forchel.ru/18012-gimnastika-dlya-glaz-ulej.html https://kira-scrap.ru/dir/zabavnye_zveri/zabavnye_nasekomye/kartinki_pchel/456-1-0-7527 https://www.zooclub.ru/photo/melolontha/sim_7206 https://keywordsuggest.org/gallery/638286.html https://epsvector.ru/186-muha-v-vektore.html https://foto-babochek.ru/klipart.htm https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2012/11/02/test-velichiny-matematika-4-klassl https://allday2.com/index.php?newsid=579935 https://ru.dreams.com/illustration/%D0%B6%D0%B0%D0%B1%D0%B0.html https://ru.dreams.com/illustration/%D0%BC%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D0%B9.html https://hameleons.com/photoshop/psd/animal_psd/82734-detskij-klipart-lyagushki-kvakushki.html https://www.zooclub.ru/rept/vidy/vidy/36.shtml https://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_biology/6490/%D0%A7%D0%98%D0%96
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Пожаловаться на материал
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс профессиональной переподготовки
Учитель-наставник
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-1070190
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Презентации по математике для дошкольников и другие полезные материалы для учителя математике, которые вы можете скачать бесплатно Уважаемые пользователи, не забывайте оставлять свои комментарии, отзывы, пожелания.
Математика как предмет формирует устойчивый познавательный интерес и навыки логического мышления. Математические задания способствуют развитию у ребенка мышления, внимания, наблюдательности, строгой последовательности рассуждения и творческого воображения. Сегодняшний мир претерпевает значительные изменения, которые предъявляют новые требования к человеку. Если школьник в будущем хочет активно участвовать во всех сферах жизни общества, то ему нужно проявлять творческую активность, непрерывно самосовершенствоваться и развивать свои индивидуальные способности.
Основными целями математического образования являются:
- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для полноценной жизни в обществе;
- овладение конкретными математическими знаниями, умениями и навыками, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
- воспитание личности в процессе освоения математики и математической деятельности;
- формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности.
Развитие количественных представлений – это процесс сложный, вызывающий у большинства детей значительные трудности. Часто дети не понимают, зачем нужно считать, измерять, причем не приближенно, а точно. Не осознавая значения совершаемых действий, дошкол …
Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством использования кругов Луллия …
Презентация по формирования элементарных математических представлений для детей средней группы детского сада. …
В наше время дети зависимы от гаджетов, тем самым мы воспитатели должны идти в ногу со временем и заинтересовать детей к новым знанием. Я предлагаю через презентацию где с помощью переходом ребенок играя сам знакомится с геометрическими фигурами. …
Начинаем занятие с кинезиологической гимнастики. Беседа. Задание на развитие воображения, мышления, внимания. …
Разработать педагогическую технологию поэтапного формирования мыслительной деятельности детей дошкольного возраста. …
В презентации представлена математическая игра А.Зака “Почтальон вычислитель” На первых слайдах описание и цели, на следующих игры-задачи.Задачи можно использовать, как часть ООД по ФЭМП и для индивидуальной работы в качестве закрепления устного счёта. …
Формирование элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста …
Презентация мастер-класса “Шахматные этюды” предназначена для педагогов ДОУ, чтобы повысить интерес к игре в шахматы, познакомить с этапами обучения игре в шахматы и фигурами. …
Цель: Закрепить счет до 10. Задачи: Образовательные: – Закрепить навыки счета в пределах 10 в прямом порядке. Развивающие: – Развивать логическое мышление, память, внимание. Воспитательные: – Воспитывать самостоятельность и интерес к математике. …
Источник
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ
2 слайд
Описание слайда:
Математическим развитием дошкольников – качественные изменения в формах познавательной активности дошкольника, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций.
3 слайд
Описание слайда:
Задачи математического развития дошкольников Закреплять умение создавать множества (группы предметов) Закреплять умение считать до 10; последовательно знакомить с образованием каждого числа в пределах 5-10 (на наглядной основе). Формировать умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств; Развивать умение отсчитывать предметы из большого количества по образцу и заданному числу (в пределах 10). Развивать умение считать предметы на ощупь, считать и воспроизводить количество звуков, движений по образцу и заданному числу (в пределах 10). Познакомить с цифрами от 0 до 9. Познакомить с порядковым счетом в пределах 10, учить различать вопросы «Сколько?»,«Который?» («Какой?») и правильно отвечать на них.
4 слайд
Описание слайда:
Для формирования понятия числа у детей дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении необходимо создать определенные педагогические условия: специально организованное обучение детей с использованием разнообразных дидактических средств (дидактические игры и упражнения, малые фольклорные жанры, моделирование и др.); специально организованная совместная и самостоятельная деятельность детей в предметно-развивающей среде; создание ситуации успеха; фиксация успеха, достигнутого ребенком; создание положительного фона для проведения обучения, способствующего возникновению познавательного интереса и активности
5 слайд
Описание слайда:
Этапы периода обучения счету 1.Ознакомление детей с назначением счета, обучение умению отвечать на вопрос «сколько?». 2.Формирование счетных умений, знакомство с образованием числа.
6 слайд
Описание слайда:
цель Структурные компоненты счета как деятельности: выразить количество предметов числом средства достижения процесс счета результат итоговое число
7 слайд
Описание слайда:
Особенности формирования количественных представлений Формирование представлении о числе как общем свойстве разнообразных множеств; овладение приемами и правилами счета; знакомство с образованием чисел в пределах 5;10 сравнение множеств как без счета так и в сочетании со счетом; определение порядка следования предметов; овладение словами и выражениями, выражение в речи не только результата, но и способа получения результата
8 слайд
Описание слайда:
Основным понятием элементарной математики в детском саду является понятие числа. Натуральные числа – это числа, возникшие в процессе счета отдельных предметов (1, 2, 3 …) или измерения
9 слайд
Описание слайда:
Количественный счет Дошкольники должны усвоить, что последнее из названных при счете чисел дает ответ на вопрос о количестве предметов в пересчитываемой группе Сколько?
10 слайд
Описание слайда:
План знакомства с образованием чисел в пределах 5 Берутся 2 группы предметов и сравниваются по количеству (поровну, одинаково, столько же) Добавляется 1 предмет Выясняется, чего больше, чего меньше? Что необходимо сделать, чтобы узнать, сколько стало? Демонстрируется способ счета. Выясняется, какое число получили, как получили? *Обозначение числа цифрой Вновь сравниваются совокупности предметов Сравниваются числа
11 слайд
Описание слайда:
Образование чисел демонстрируется на основе сопоставления двух совокупностей предметов. 3 3 1 4
12 слайд
Описание слайда:
Правила счета Показывать рукой предметы, начиная слева направо. Одновременно называть последовательно числа. Первый в ряду предмет соотносить с числом один (а не раз). После названия числа, соответствующего последнему предмету, важно круговым движением рукой обобщить, ответив на вопрос «сколько?». Числа называть четко, строго в порядке следования, а сами пересчитываемые предметы не называть. Назвать предметы следует лишь при подведении итога счета.
13 слайд
Описание слайда:
Примеры игр «Какая цифра убежала» «Игра со стручками гороха» «Найди пару», « Какое число пропущено» «Найди и сосчитай» «В лес пошли грибы нашли»
14 слайд
Описание слайда:
План сравнение смежных чисел Сравниваются два множества по количеству Выясняется каких предметов больше, сколько каждого вида Показывается постоянство связей между числами (сравнение одних и тех же смежных чисел
15 слайд
Описание слайда:
Сравнение смежных чисел 2<3 3>2
16 слайд
Описание слайда:
Примеры игр «Отгадай число» «Назови число», « Кто знает, пусть дальше считает»
17 слайд
Описание слайда:
Отличие порядкового счета от количественного количественный счет количественный счет дает возможность определить количество; Сколько? порядковый счет порядковый счет определяет место, какого – либо предмета в ряде других. При этом счете не пересчитываются все предметы, а счет ведется только до того предмета, который нас интересует. Какой по счету?
18 слайд
Описание слайда:
Этапы ознакомления с порядковым счетом 1. Детям предлагаются подготовительные упражнения (с несколькими видами наглядного материала), в которых показывается, что для ответа на вопрос «сколько?» необходимо использовать числительные «один, два, три», т.е. количественные. 2. Знакомство с порядковым счетом проводится в процессе драматизации сказки («Теремок», «Репка», «Колобок»). 3. Показывается детям, в каких случаях используются количественные, а в каких порядковые числительные. Предлагаются упражнения, в которых задаем 2 вопроса: «Сколько всего?» и «Какой по счету?». Следим, какие числительные используют дети. Поясняем, в каком случае, какие числительные надо произносить
19 слайд
Описание слайда:
Упражнения на ознакомления с порядковым счетом « Сколько всего?» « «Какой по счету?»
20 слайд
Описание слайда:
Примеры игр «Матрешки», « Встань на свое место» «Который по счету» «Волшебный мешочек»
21 слайд
Описание слайда:
Критерии оценки сформированности: счетных умений, знаний о числах у детей 5-6 лет знание числа от 1 до 10, количественный состав чисел из единиц; умение считать в пределах десяти; умение сравнивать группы предметов, которые отличаются на единицу, устанавливать равенство между ними; умение считать предметы, их изображения в пределах пяти, десяти; умение понимать значение количественного и порядкового счета; умение пользоваться количественным и порядковым счетом (один, три; первый, третий); умение сравнивать предметы по размеру; умение давать лаконичные (короткие) или полные (развернутые) ответы на вопросы; умение использовать действия по образцу или инструкции.
22 слайд
Описание слайда:
Методическая литература
23 слайд
Описание слайда:
Список литературы Данилова В.В., Рихтерман Т.Д. Обучение математике в детском саду. М.: Издательский центр “Академия”, 1997. Демина Е.С.Развитие элементарных математических представлений. М.: ТЦ Сфера, 2009. 128с. Дошкольник 5-7 лет в детском саду. Как работать по программе “Детство”: Учебно-методическое пособие / Т.И. Бабаева СПб.: Литера, 2009. 128с. Ерофеева Т.И. Математика для дошкольников. М.: Просвещение 2008. 167с. Леушина А.М. Обучение счёту в детском сад. М .: Просвещение. 2007.С 17-20. Метлина Л.С. “Математика в детском саду”. – М.: Просвещение 1984. 256с. Михайлова З.А. Математическое развитие дошкольников: Учебное пособие. СПб.: ООО Детство-пресс, 2009.231с. Новикова В.П. Математические игры в детском саду. Сборник игр для детей 5-7 лет. М.: Мозаика-синтез, 2011.48с. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» /Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др. СПб.: ООО «Детство-пресс», 2011.255 с. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы» / Под ред. Вераксы Н.Е., Васильевой М.А., Комаровой Т.С. М.: Мозаика-синтез, 2010. 304 с.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Пожаловаться на материал
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс профессиональной переподготовки
Учитель-наставник
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-759651
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник