Математические картинки для ребенка которому 2 года
Дата публикации: 03 апреля 2017.
Развивающие задания для детей от 2 лет в картинках. Скачать бесплатно в pdf
Задания для детей на проверку навыков: сравнение количественное, счет до 3, на логическое мышление, распознавание цветов, на распознавание фигур, базовые арифметические операции (сложение и вычитание в картинках), сравнение предметов по размеру, расположение предметов
Что должен знать ребенок в 2 года?
Нормально развивающийся ребёнок в возрасте двух-трех лет должен знать:
– Слова “мама”, “папа”, “баба”, “деда” и т.п.
– Несколько простейших стишков.
– Название основных цветов.
– Различать предметы по величине и по количеству.
– Знать свое имя.
– Показывать на пальчиках сколько малышу лет.
– Говорить предложения из двух – трех слов.
Уважаемые пользователи, не забывайте оставлять свои комментарии, отзывы, пожелания. Все материалы проверены антивирусной программой.
1. Задание на сравнение
На какой картинке нарисовано много утят, а на какой – один утёнок?
На какой картинке нарисовано много цыплят, а на какой – один?
2. Задания на счет
Сколько мультяшных героев нарисовано на этой картинке? Покажи пальчиками это число.
Сколько шариков нарисовано на картинке? Покажи пальчиками это число. Громко произнеси, как они лопаются.
3. Задания на логику
Что может пригодятся летом, а что – зимой? Почему?
Дорисуй части предметов, которых не хватает.
Каждому коврику подбери подходящую заплатку.
Кто большой, а кто маленький на этих картинках?
Подбери стульчики медвежатам.
Каждому домику подбери дверь.
Выбери, что может подарить нам корова?
Выбери, что может подарить нам пчела?
Выбери, что может подарить нам курочка?
Объедини предметы так, как считаешь нужным.
4. Задания на распознавание основных цветов
Назови каждый предмет. Какого он цвета?
Продолжи ряд. Какого цвета должен быть следующий круг?
5. Задания на знакомство с фигурами
Какая из этих фигур называется круг?
Какая их этих фигур называется квадрат?
Назови фигуры, нарисованные на этой картинке.
Раскрась фигуры разными цветами: круг – красным, а квадрат – синим цветом.
Какие фигуры одинаковы по цвету?
Какие фигуры одинаковы по размеру?
Какие фигуры одинаковы по форме?
Обведи фигуры.
Обведи первую и вторую фигуры и продолжи ряд.
Соедини линией похожие фигуры.
6. Задания на счет до трех
Сколько точек нарисовано на картинке в первом ряду?
Сколько точек нарисовано на картинке во втором ряду?
Сколько на картинке расчесок? Покажи пальчиками это число.
Сколько на картинке зубных щеток? Покажи пальчиками это число.
Сколько на картинке стиральных машин? Покажи пальчиками это число.
Сколько на картинке диванов? Покажи пальчиками это число.
Сколько на картинке чайников? Покажи пальчиками это число.
7. Сложение и вычитание
Сколько получится точек?
Сколько ножей на картинке?
Сколько фонариков на картинке?
У Маши была 1 ложка, она отдала ее маме. Сколько осталось ложек у Маши?
У Саши было 2 лампочки, одну лампочку он разбил. Сколько лампочек осталось у Саши?
8. Пространственное расположение предметов (слева, справа, выше, ниже, по середине)
Какой предмет на этой картинке расположен левее?
Какой предмет на этой картинке расположен правее?
Какой предмет на этой картинке расположен выше?
Какой предмет на этой картинке расположен по середине?
Какой предмет на этой картинке расположен в самом низу?
9. Сравнение предметов по длине, ширине и высоте
Какой мотоцикл длиннее?
Какой предмет на этой картинке самый длинный?
Что выше стол или стул?
10. Задания на сравнение длины предметов (длиннее, короче, самый длинный, самый короткий)
Которая лиса короче?
Который савок длиннее?
Который молоток длиннее?
Который стручек самый длинный?
Которая рыба самая короткая?
Сравни количество фигур. Числа до 3.
1. Что меньше, квадратиков или кружков?
2. Что меньше. прямоугольников или треугольников?
3. Что меньше, квадратиков или треугольников?
4. Что меньше, квадратиков или треугольников?
Сравни количество предметов или животных. Числа до 5.
1. В каком ряду меньше гусей?
2. В каком ряду меньше молотков?
3. В каком ряду меньше холодильников?
4. В каком ряду меньше собак?
Сравни количество предметов или животных. Числа до 5.
1. В каком ряду больше колокольчиков?
2. В каком ряду больше птичек?
3. В каком ряду больше жирафов?
4. В каком ряду больше лестниц?
Общий обзор заданий. Формат А4 (jpg.)
Источник
Дата публикации: 03 апреля 2017.
Математические задания для детей от 2 лет. Скачать бесплатно в pdf
В данном разделе представлены математические задачи на:
– пространственное расположение предметов (выше, ниже, слева, справа, спереди сзади, снаружи, внутри),
– сравнение предметов (выше, ниже, длиннее, короче, самый длинный, самый короткий, самый высокий, самый низкий),
– сложение и вычитание предметов с помощью картинок. Счет до 3,
– распознавание геометрических фигур, их цвета и размеры.
Так же есть дополнительные задания на:
– определение цвета,
– знание предметов домашнего обихода и животных,
– логические задания на продолжение последовательности.
Уважаемые пользователи, не забывайте оставлять свои комментарии, отзывы, пожелания. Все материалы проверены антивирусной программой.
1. Геометрические фигуры
Покажи на картинке круг.
Покажи на картинке квадрат.
Назови фигуры.
Раскрась круг красным цветом. Раскрась квадрат синим цветом.
Какие животные похожи на фигуры?
Какие фигуры одинаковые по цвету?
Какие фигуры одинаковые по размеру?
Какие фигуры одинаковые форме?
Обведи фигуры.
Обведи фигуру и нарисуй рядом такие же.
Обведи фигуры и продолжи ряд.
Соедини линией похожие фигуры.
2. Математические задачи на счет до 3
Сосчитай точки.
Сосчитай звездочки.
Сосчитай сердечки.
Сколько груш на картинке? Покажи это число пальчиками.
Сколько перцев на картинке? Покажи это число пальчиками.
Что нарисовано на картинке? Сколько предметов на картинке? Покажи это число пальчиками.
Сколько тарелок на картинке? Сколько пирожных на тарелке? Покажи это число пальчиками.
Посчитай количество бегемотов.
Посчитай количество волков. Сколько получилось? Покажи пальчиками.
Посчитай количество кенгуру.
Посчитай количество слонов. Сколько получилось?
Посчитай количество жирафов.
Сколько здесь лисиц?
Назови животное. Сколько их?
Какие это животные. Сколько их?
Посчитай количество гусей.
3. Сложение и вычитание
Реши примеры.
Было 3 кошки. 1 кошка убежала. Сколько кошек осталось?
4. Сравнение по длине, ширине и высоте
Что нарисовано на картинке? Какой инструмент длиннее, левый или правый?
Что нарисовано на картинке? Какой инструмент короче, правый или левый?
Кто выше, жираф или курица?
Что короче, иголка или ножницы?
5. Пространственное расположение (слева, справа, выше, ниже, по середине)
Кто находится левее, зайчик или козлик?
Кто находится правее, зайчик или лягушка?
Кто находится выше, слон или жираф?
Кто находится по середине? Назови животных на картинке.
Кто находится находится ниже всех? Назови животных на картинке.
6. Вопросы на знание домашних предметов. Их расположение и сравнение
Назови предметы и расскажи, когда ты их используешь? Покажи их дома.
Что находится левее, лампа или книга?
7. Вопросы на знание животных
Назови животных на картинке.
Кого больше, кошек или собачек?
8. Сравнение длины предметов (длиннее, короче, самый длинный, самый короткий)
Которая ложка короче?
Который стол длиннее?
Который автомобиль длиннее?
Который нож самый длинный?
Которая летучая мышь самая короткая?
Сравни количество фигур. Числа до 3.
1. Что меньше, квадратиков или кружков?
2. Что меньше, прямоугольников или квадратиков?
3. Что меньше, кружков или квадратиков?
4. Что меньше, прямоугольников или треугольников?
Источник
Какой должна быть математика для малышей 2―3 лет? Весёлой и увлекательной! Занимательные игры развивают у ребёнка интерес к счёту, цифрам, простым математическим действиям. Ваше терпение, фантазия и настойчивость станут залогом успеха.
Аудио-версия статьи “МАТЕМАТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ 2-3 ЛЕТ”
Малыши очень активно познают мир вокруг себя и впитывают новые знания, как губка. Важно подпитывать это влечение, но при этом не перегружать ребёнка. Возраст 2-3 лет – это самое время закреплять знания и знакомиться с цветами, формами и количеством.
Задача родителей – помочь малышу научиться понимать цифры и чётко их представлять. Например, что такое «пять груш», это больше или меньше, чем три и т.д. Мы подготовили интересные игры на закрепление счёта, сравнение, а также на соотношение цифр и предметов. Откройте ребёнку увлекательный мир математики.
Математика для детей. С чего начать изучение цифр
С двух лет мышление детей развивается стремительными темпами. Самое время знакомить ребёнка с простыми математическими понятиями и счетом. Малыши уже знают много геометрических фигур, имеют представление о форме и величине. Подружиться с числами и цифрами помогут развивающие игры и упражнения.
Если заниматься регулярно, то к трём годам удастся развить первые математические навыки:
- малыш научится последовательному счёту от одного до пяти;
- поймёт отличие понятий «один» и «много»;
- усвоит, что означают слова «больше, меньше, поровну», привыкнет сравнивать группы предметов;
- запомнит графическое изображение пяти первых цифр, сумеет распознать их на карточках и сопоставить с количеством;
- узнает знаки «+» и «―», научится выполнять простые примеры на сложение и вычитание.
Поначалу кроха учится считать предметы, указывая на них или дотрагиваясь пальчиком. Так легче приобщиться к наглядно-образному мышлению. Чтобы сделать счёт привычным занятием, просите малыша вам помочь. Пусть принесёт определённое число ложек, яблок, носочков.
Непременное условие успеха ― хорошее настроение ребёнка и мамы, похвала за старания крохи. Заметив признаки усталости, возьмите паузу: пусть кроха попрыгает, побегает, передохнёт. Четверти часа в день вполне достаточно для непринуждённых занятий.
Математическая игра «Один ― много»
К 2 годам детям уже знают слово «много» и понимают, что оно означает. Пора научить малыша сравнивать разное количество предметов. В результате игры у ребёнка должно сформироваться представление о том, чем «один» отличается от «много».
Дайте ребёнку корзинку с пятью мячиками или шариками. Спросите: «Что лежит в корзинке? (мячики). Сколько мячиков? (много). Я возьму один мяч. Ты тоже возьми один мяч. Сколько у тебя мячиков? (один).
Давай дадим один мяч мишке и один утёнку. Сколько мячиков осталось в корзинке? (один). А сколько было в начале игры? (много).
«В корзинке было много мячиков, а остался всего один. Сейчас мы соберём все мячи в корзинку. Положи туда свой мячик. Возьми у меня ещё один мяч. Забери мячики у мишки и утёнка». Малыш собирает мячи. «В корзинке лежал один мячик, а сколько стало сейчас?» (много).
Для закрепления в детской памяти математических понятий «один» и «много» чаще используйте бытовые ситуации: «Сколько на столе яблок – одно или много? (одно). А орехов? (много)».
Используйте карточки с изображениями одного и нескольких знакомых предметов: фруктов, овощей, геометрических фигур. Сначала просите ребёнка найти картинки с одним предметом. Затем меняйте задание: нужно показать карточки, где нарисовано много предметов.
Вы можете скачать все картинки из галереи, кликнув на кнопку ниже.
Учимся сравнивать «Больше, меньше, равно»
Продолжаем знакомить малыша с математикой. На очереди игры и упражнения со сравнением совокупностей. Сопоставляя количество предметов, ребёнок учится определять разницу: меньше, больше или столько же.
Нарисуйте на листе бумаги ряд из пяти крупных ромашек. Вырежьте 5 бумажных бабочек или используйте готовые. Усадите малыша за стол и начните игру.
«На лугу выросли ромашки. Сколько их? Давай посчитаем. Молодец, три.
Прилетели красивые бабочки. Сосчитай, сколько бабочек? Правильно, четыре. Каждая бабочка села на ромашку (положите трёх бабочек на цветы, а четвёртую рядом). Посмотри, одной бабочке цветка не хватило.
Подумай, почему так получилось? Чего у нас больше, бабочек или ромашек? Молодец, бабочек больше – 4, а цветов меньше – 3 (показывайте карточки с цифрами). Повтори за мной.
Посмотри, одна бабочка улетела. Сколько осталось? Правильно, 3. А цветов? Тоже 3. Теперь ромашек стало столько же, сколько бабочек.
Вот улетела ещё одна бабочка. Сейчас чего больше, цветов или бабочек? Цветов больше, молодец.
Сколько ромашек? Три. А бабочек 2, на одну меньше. Что нужно сделать, чтобы цветов и бабочек стало поровну? Правильно, убрать одну ромашку».
Называя числа, показывайте карточки с нужными цифрами. По ходу игры просите кроху повторять новые слова: больше, меньше, поровну, столько же.
Игра закрепляет навыки счёта и количественного сопоставления. Предназначена для детей 2, 5-3 лет. Наша задача научить малышей, как устанавливать равенство между группами предметов.
Понадобятся изображения пяти одинаковых зайцев и пяти морковок, лист бумаги. Нарисуйте одну под другой 2 параллельные линии. Расстояние между ними должно быть достаточным для размещения фигурок.
Попросите малыша посадить на верхнюю линейку 4 зайчиков, а на нижнюю положить 5 морковок. Проследите, чтобы фигурки располагались точно одна под другой.
Так ребёнку легче определять разницу в количестве предметов.
Спросите малыша, чего больше – зайцев или морковок? Предложите сосчитать. Что сделать, чтобы тех и других стало поровну? Верно, убрать 1 морковку.
А если не убирать морковку, как сделать, чтобы было равно? Правильно, посадить ещё одного зайчика. Сколько теперь зайцев? Пять. А морковок? Пять. Чего больше? Правильно, их поровну.
Подобные игры и упражнения учат малыша оперировать понятиями «больше, меньше, равно».
Упражнения на закрепление счёта до 5
Начните обучение с последовательного счёта в пределах пяти. Помните, что цель занятий увлечь малыша математикой. Чтобы поддержать интерес, учимся считать между делом.
Попросим ребёнка помочь на кухне: «Скоро будем обедать. Кто сядет за стол? Аня ― один, папа ― два, мама ― три, дедушка ― 4, бабушка ― 5. Повтори за мной. Помоги маме, достань из лотка 5 больших ложек, чтобы у каждого было по одной ложке».
Дети раннего возраста охотно подражают действиям мамы. Помогая по дому, малыши одновременно закрепляют навыки устного счёта.
Покажите крохе, как считать пальчики на руках. Детям нравятся рифмованные считалки: «Один, два, три, четыре, пять будем пальчики считать!».
Занимайтесь счётом при каждом удобном случае. Пересчитывайте игрушки, ложки, фрукты, животных в книжке, машины во дворе. Не забывайте, что математика для малышей 2―3 лет должна быть весёлой.
Маленькие детки любят занимательные игры:
1. Собачке хочется гулять, а Маша спит. Пёсик будит девочку, прыгает и лает: гав-гав! Сколько раз лаяла собачка? Покажи на пальчиках. Повторите в нескольких вариантах.
2. Котёнок зовёт маму. Возьмите мягкую игрушку и 4 раза скажите «мяу». Сколько раз промяукал котёнок? Нужно показать 4 пальчика.
Учите ребёнка показывать числа разными способами. Объясните, что цифру 5 можно показать на одной ладошке или иначе: 3 пальчика на правой руке, а 2 на левой. Так кроха узнает, что числа раскладываются на составные части. В дальнейшем это поможет решать примеры на сложение и вычитание.
Игры на соотношение цифр и предметов
Знакомить малыша с цифрами удобно во время прогулок. Показывайте и называйте номера домов, машин, квартир. Так ребёнок быстрее запомнит графическое изображение и названия цифр.
Следующая задача сложнее. Предстоит разобраться, сколько предметов скрывается за каждой цифрой. Поместите на видное место таблицу или карточки с крупными цифрами, дополненными изображениями знакомых объектов в нужном количестве.
Картинки должны быть однородными, например, квадратики. Рядом с цифрой 1 будет нарисован один квадратик, возле двойки – два и так далее. Чаще обращайте внимание малыша на эти изображения. Постепенно ребёнок поймёт связь цифр с количеством предметов. Дополнительно помогут развивающие игры и упражнения.
Покажите малышу карточку с цифрой 1, попросите дать один кубик. Продолжайте до цифры 3. Ребёнку нужно сосчитать и принести нужное количество кубиков. Покажите, как выполнять задание.
Если затруднений не возникнет, переходите к счёту до 5. С помощью простого упражнения малыш научится соотносить количество предметов с цифрой. Удобно использовать магнитные цифры, которые крепятся к холодильнику или специальной доске.
Понадобятся цифры от 1 до 5 на карточках или сделанные из плотного материала. Игра проводится на детском коврике. Заранее разложите кучки из любых мелких предметов: камешков, орехов, шариков.
Объясните ребёнку, что цифры потерялись, не могут найти своё место, им нужно помочь. Поручите малышу отыскать кучку, соответствующую каждой цифре, и положить рядом с ней «потеряшку».
Мы хорошо позанимались, пора делать зарядку. Мама показывает карточки с цифрами и даёт задания: цифра 3 ― нужно прыгнуть 3 раза, 2 ― присесть на корточки и так далее, до цифры 5.
Первые примеры. Учимся складывать и вычитать
Малыш уже умеет считать до 5, правильно распознаёт цифры, владеет понятиями «больше», «меньше», «поровну». Пора знакомиться с первыми арифметическими действиями: сложением, вычитанием, знаками «плюс» и «минус». Как и прежде, учимся считать через игру.
Для подготовки ребёнка к занятиям вводите в повседневный обиход новые слова: прибавить, отнять, стало больше/меньше. Допустим, на прогулке малыш собирает красивые камешки.
Мама спрашивает: «Покажи, сколько у тебя камешков? (3). Я прибавлю ещё один, камешков станет больше. Сколько получилось? (4). Мы сложили вместе 3 камешка и 1 камешек. Всего стало 4. А если я отниму 2 камешка, сколько останется? (2). Камешков стало на 2 меньше».
На занятиях используйте 5 однотипных предметов: орехи, конфеты, пуговицы или кубики. Подготовьте карточки с цифрами до 5 и знаками «+» и «―».
Мама говорит малышу: «Чтобы научиться считать, как мама и папа, нужно знать цифры и знаки. С цифрами мы уже познакомились. Сегодня к нам приехали три главных знака. Их зовут Плюс, Минус и Равно». Подъезжает грузовичок, в кузове лежат карточки с изображениями знаков.
«Посмотри, как можно играть со знаками. Плюс любит всё складывать, ему нравится прибавлять, делать больше». Чтобы ребёнок запомнил название знака, прочтите стишок: «Плюс поможет нам играть, складывать и прибавлять!».
Положите рядом 2 кубика. Спросите кроху: «Сколько на столе кубиков? (2). Сейчас я положу знак Плюс, а ты добавь ещё 1 кубик. Кубиков стало больше или меньше? (Больше). На сколько больше? (На 1). Теперь положим знак «равно», он покажет, что у нас получилось». Положите рядом с последним кубиком знак «=». «Сколько стало кубиков? (3)».
Таким же образом детей знакомят с вычитанием. Используйте стишок «Минус любит уменьшать, отнимать и вычитать!». Если ребёнок легко справляется с заданиями, усложните задачу.
Попросите малыша по ходу действий показывать карточки с цифрами. От этого один шаг до занятий с примерами. В результате малыш усвоит, что при сложении количество предметов увеличивается, а при вычитании уменьшается.
Доступная математика для малышей 2―3 лет полезна тем, что развивает внимание, логическое мышление и сообразительность. Во время повседневных игр и прогулок малыш усваивает новые понятия. Занятия со счётом и цифрами становятся привычными и интересными.
Источник