Мать ребенка в 4 года

Мать ребенка в 4 года thumbnail

Вся информация указана для ознакомления и не является медицинским советом. Систему, способы, методы лечения, необходимые препараты, сможет назначить только ваш лечащий врач.

Последнее изменение: 2020-12-18

Дата написания: 2016-06-16

Российский педагог-психолог Людмила Петрановская, автор большого количества интересных книг по психологии ребенка, начиная с трехлетнего раннего возраста, разработала новое направление в этой сфере, назвав его «контейнированием».

Малыш в три-четыре года больше смеется, грустит, плачет, то есть проявляет эмоции. Возраст от трех лет – это период колоссального сдвига в сторону укрепления психики.

Для мамы настало трудное время, предстоит длительная учеба по сублимированию эмоций ребенка в позитив, умение грамотно помочь переработать их и убирать негатив. В статье мы расскажем об этой методике.

От трех до четырех лет

Мама – «рабочая ёмкость»

Не удивляйтесь – родители должны быть приемниками детских ощущений, «складом» для их переработки. Ребенок в три-четыре года постоянно демонстрирует свои чувства, потому «ключик» к нему подобрать сложно. Но психологи отмечают – не переработанные эмоции крайне опасны и непредсказуемы по последствиям.

Людмила Петрановская подчеркивает – мамы не понимают своей роли в позитивном направлении психической деятельности, роли проявления ощущений в жизни, их разделение на позитивный и негативный аспекты.

Именно мамы должны помогать трехлетним детям в проявлении чувств и не считать их несущественной частью жизни.

Исключите из лексикона в общении определенные фразы

  • Опять плачешь? Надоел своим ревом. Это мелочь! Ерунда!
  • Пора быть серьезным, не прятаться под маминой юбкой!
  • Мальчикам плакать стыдно!
  • Успокойся, не манипулируй мною!
  • Сопли распустил. А почти взрослый!
  • Тебе уже говорилось – не лезь туда!
  • Выйди из комнаты и ной за дверью!

Важно. Будьте для малыша «контейнером», вместилищем его проблем всякого рода. Помогите справиться с психологическим накалом. Не оценивайте никакими словами состояние малыша, только принимайте, впитывайте его в себя.

Предназначение

Эмоции – груз, невыносимый и тяжелый. Важно научиться легко и быстро освобождаться от него. Помогите ему не прятать внутренний мир в твердой форме клише – «можно», «нельзя», то есть здесь надо смеяться, а здесь хмурить брови.

Дайте шанс не стать автоматом, роботом. Пусть малыш всегда проявляет свои чувства! Он не обязан повторять за вами ваши слова, делать вид, что ощущает то же, что и вы.

Ваша задача – поддерживать искренность малыша и его желание быть самим собой.

Примечание. Эмоциональные реакции на события и явления – их остаточный продукт. Пережив определенные чувства, ребенок должен отпустить их на волю. Нельзя делать из психики взрывной «склад» воспоминаний. Существует опасность накопления негативного прерывистого фона и дальнейшей его трансформации в постоянную агрессивность. Мимолетная грусть не должна превращаться в депрессию.

Характерная психоэмоциональная база закладывается в раннем детстве

Что важно знать мамам?

  1. Обратите внимание – не стоит категорически разделять детские переживания на «плохие» и «хорошие», так как все они необходимы – важны лишь их пропорции и отношение к ним.
  2. Помогите справиться ему с сильными чувствами в начальный момент их возникновения. Необходимо исключить трансформацию детских негативных переживаний во взрослую жизнь. Малыш будет бояться проявлять эмоции, будучи взрослым, особенно в присутствии своей жены, которая у него ассоциируется с матерью. Неспособность защищаться от проявлений настроения других людей приведет в длительное состояние агрессии или депрессии.
  3. Помните, бурные материнские эмоции – взрывоопасны для детей!

Сложные последствия

Представим себе – мужчина, переживший множество необузданной агрессии со стороны своей матери, стал отцом. В результате он будет избегать чувственного мира своих дочерей и сыновей, на каждом шагу «затыкая» им рот.

Мы слышим жалобы от женщин, что мужчины никого не любят, отстраняются от дел, не переносят слезы, проявляют черствость и находятся вечно в плохом настроении. Ведь так?

А если растет девочка?

Будьте уверены – видя агрессивную натуру своей матери, она станет в будущем идеальной, правильной женой, но ее «продуктивности» будут избегать все вокруг.

Девочка трех лет вырастет и превратится в женщину-невротика, внешне позитивную и внутренне опустошенную, депрессивную, с постоянным чувством вины. Таким женщинам не знакомо ощущение «полета» и удовлетворенность собой и близкими людьми.

Напоминаем – проблема заключается в непонимании роли и места в жизни каждого человека чувственных проявлений. Женщина, которую в детстве воспитывала жесткая мать, не умеет пользоваться ими, поэтому наносит нескончаемый вред себе, мужу и своим детям.

Для нее характерны крики, истерики и большой список болезней. Подобное тянется к подобному. Такая женщина выйдет замуж за мужчину, не терпящего женские капризы. Вместе получится смесь всего самого негативного и неподходящего для воспитания нового молодого поколения.

«Контейнирование» как процесс

Приведем пример, как работает методика.

Ваш трехлетний ребенок споткнулся, упал и заревел на весь двор. Посмотрите, какая гамма чувств на его лице, его боль невыносима! Он ищет глазами вас, а увидев, «поддает жару».

Что вы делаете?

Правильно – успокаиваете. Берете на руки, обнимаете, дуете на ушибленное место. Малыш перестает плакать и через полчаса он забудет о происшествии. Это и есть «контейнирование». Вы забираете излишки негативного проявления у трехлетнего малыша и гасите их в себе.

Неправильное поведение

Нельзя кроху в три-четыре года отчитывать за то, что он упал, разлил что-то, разбил и так далее, наказывать, напоминать, что ему сто раз было сказано, как следует вести себя дома и на улице.

Результат такого поведения матери – малыш затягивает «волынку», не забывая «больше подкрутить звук». Раздражение обоих нарастает. Мама злится, ребенок плачет, ноет.

Существует два вида реагирования:

  • спокойствие, благодушие;
  • напряженность, раздражение.

Это еще и разные виды чувств!

Правильный метод требует усилий, работы над собой, умения гасить внутренний «пожар». «Контейнером» быть нелегко.

Мама – вместилище детских чувств

Причины неумения впитать в себя проблемы детей до трех-четырех лет:

  • Родители перегружены собственными впечатлениями и не способны справляться с нагрузками. Необходимо учиться управлению своими чувствами.
  • Родители в возрасте трех-четырех лет сами не имели «контейнера».
  • Неумение грамотно «переварить» впечатления. Наш внутренний мир зачастую никого не интересует. В семьях отсутствуют гармоничные отношения и «перетекание» впечатлений от детей трех лет к старшим членам семьи. Детский опыт неутешителен, взрослый – также, а учиться не у кого. Культура отношений отсутствует, люди просто живут, как умеют.
  • Патологическая тяга к негативу. Собирание нежелательных впечатлений, так как люди программируют себя на восприятие «тяжелой» информации из телевизора, интернета, газет, ввязываются в выяснения. «Склад» перегружается «не переваренным» чувственным грузом.
Читайте также:  Ребенок 4 года пишет справа налево

Исходный подобный материал – удел большинства взрослых людей. Кто похвастается мудрыми родителями?

Как стать «контейнером»

Разберитесь с информацией, накопленной за жизнь.

Используйте:

  • письма;
  • дневники;
  • детские рисунки, тетради;
  • воспоминания;
  • тренинг;
  • мистические практики;
  • опрос родственников.

Расслабьтесь и займитесь «уборкой» души. Проживите события снова и «переварите» их.

Никогда не передавайте детям свой негатив.

Ваши проблемы, беспокойства – табу.

Делитесь страхами:

  • с подругами;
  • мужем;
  • бумагой;
  • родственниками;
  • деревьями и т.д.

Используйте молитвы, медитируйте. Ребенок же пусть растет в позитивной атмосфере!

Не впитывайте чужие впечатления.

Особенно это касается родительских переживаний.

Люди пытаются «сливать» негатив на окружающих. Зачем вам лишние трудности в отношениях? Переводите негативную информацию в шутку, учитесь менять тему разговора или резко прекращайте общение. Думайте о детях! Содержимое вашего «сосуда» выльется потом на детей.

Найдите собеседника для раскрытия своих чувств.

Вам необходимы люди, с которыми можно советоваться:

  • родители;
  • друзья;
  • наставники.

Найдите способ передачи части своих внутренних проблем супругу. Не накапливайте в себе «душевный шлак». Пусть душа несет в себе запас прочности.

Научитесь воспринимать позитив.

В мире много горя, зачем вам занимать ум страхами и переживаниями? Ликвидируйте источники поступления нежелательной информации.

Дайте ребенку трех-четырех лет заботу.

«Грузить» детский мозг необязательно. Малыш провинился? Не открывайте рот для нотаций. Привыкнете – увидите раскрытие возможностей.

Проникнитесь важностью родительских забот.

Станьте идеальным «контейнером». Не будьте биороботом, психика человека нуждается в проявлении чувств.

Запомните – «сливать» свои страхи и переживания детям от трех до четырех лет категорически не разрешается. Направьте свои силы на решениепроблемы – результат будет. Необходимо наладить односторонний процесс передачи впечатлений от младших к старшим. От этого выиграют все.

Разберемся в понятии «слив негатива»

Ситуация – ссора с супругом.

Вы раздражены и беспокоитесь. Подходит малыш трех-четырех лет с просьбой найти игрушку. Вы не выдерживаете и начинаете вначале кричать, а затем рассказывать об отце неприятные вещи. Информация подчеркивает тяжесть ваших мучений с мужем.

Неприятность на работе.

Начальство «достало», работы много, коллеги – «звери», напряжение растет. Вечером вы орете на трехлетнего ребенка, вываливаете на него дневные проблемы, рассказываете о своих переживаниях.

Вам поставили диагноз опасного заболевания.

Вам страшно. Вы делитесь опасениями. Показываете место боли, высказываете страх перед смертью.

Вы не любите одного из родственников.

И рассказываете в подробностях детям о своем отношении к нему.

Проблема развода.

Ребенок трех-четырех лет спрашивает об отце. Вы негативно отзываетесь о нем, рассказываете о его пьянстве, любви к другим женщинам и нелюбви к нему, своему малышу.

Нежелательное поведение

Ваши проблемы не связаны с самим сыном или дочерью. Вам просто необходимо избавиться от стресса, и вы используете детей для этого, так как им просто некуда деться.

Трехлетний ребенок не может решить ваши проблемы! Он бессилен и не способен вам помочь, беда воспринимается им, как вселенская катастрофа. Результат – депрессия, тревога, негативное восприятие мира.

Важно! Слив негативных впечатлений от старших – деструкция для психики ребенка трех-четырех лет, накопление будущих проблем.

Нельзя пугать детей наказанием за их проступки, говорить, что из-за неправильного их поведения вы умрете, что у вас остановится сердце и т д. и т.п.

Мама – друг и помощник

Научите малыша справляться с чувствами. Покажите, что вам тоже бывает нелегко, но вы выходите из положения. Вы радостны и готовы любить мир дальше. Детям нужна живая мама, не робот. С механизмом отношения невозможны!

Ребенок все видит, он знает, когда у вас плохое настроение. Вам не удастся скрыть свои проблемы, потому скрывать их вообще – нет смысла.

Правильное проявление эмоций

Я что-то замоталась. Полежу, отдохну.

Сыночек, я немного расстроилась. Не сори, будь добр, в комнате.

У меня немного болит голова. Может, полежим вместе на диване?

Почему мне грустно? Потому что ты меня нечаянно ударил.

Мама отдохнет, и тогда мы поиграем.

Я полежу, немного нездоровится. Погладишь меня по головке? Принесешь водички?

Внимание! Вы делитесь со своими проблемами мудро, направляя детское внимание на помощь, а не на накопление негативных чувств!

Ваше раздражение не связано с ребенком, в этом случае вы должны это продемонстрировать, ведь он вполне может изменять свое поведение и тут отсутствует личностный момент.

Если же виноват малыш, необходимо убрать акцентирование и лишние подробности, так как детализирование проблемы – путь в усугубление ее. Чувства бывают разные, их не надо подавлять – их необходимо грамотно «проживать».

Плюс методики в том, что малыш трех-четырех лет наблюдает и учится жизни, но не попадает под «раздачу». Однако не доводите свои отношения с детьми до состояния «закадычной» дружбы.

Слишком близкое расстояние не дает возможности быть авторитетом и примером в жизни. Не забывайте о вашей прямой обязанности быть сливом для детских проблем даже тогда, когда детям будет за сорок.

Женщина и гормональный баланс

Современная женщина активно борется с гормональными проблемами, изучая симптомы ПМС и менопаузы, используя философию природы, лунные циклы. Ее интересует восстановление гормонального баланса безопасным способом.

Характер питания и образ жизнедеятельности влияют на здоровье и психику молодой мамы. А ведь ей, возможно, еще предстоит рожать.

Количественный и качественный показатели гормонов зависят от работы гипофиза. Не пытайтесь «обмануть» его таблетками. Врачи во всем мире стали обращать внимание на то, что контрацептивы нарушают естественный баланс гормонов и влияют на активность гипофиза.

Что делать?

Доверяйте своему телу, попробуйте дать ему право самостоятельной коррекции гормонального фона. Попробуйте использовать натуральные методы восстановления баланса гормонов, питайтесь правильно. Принимайте гормональные таблетки только в крайних случаях.

Естественный механизм борьбы за нормализацию гормонов

Обработанные пищевые продукты – табу

Читайте также:  Что можно от ангины ребенку 4 года

Откажитесь от:

  • изделий из муки – кексов, булочек, пирожных;
  • белого сахара;
  • обработанного риса, белой муки, алкогольных напитков.

Введите в свой рацион питания:

  • качественные мюсли;
  • легкие овощные закуски;
  • сытные бобовые блюда;
  • изделия из муки грубого помола;
  • муку из гречихи;
  • нут;
  • орехи;
  • миндаль.

Больше Омега-3 и Омега-6

Это жизненно необходимые жирные кислоты.

Задача кислот:

  • поддержка жизнедеятельности клеток,
  • снижение количества нежелательного холестерина;
  • выведение из организма лишних гормонов.

Содержатся в семенах льна, орехах, масле травы первоцвета.

Ксеноэстрогенам – нет!

Ксеноэстрогены – гормоны искусственного происхождения, которые получает организм из продуктов питания.

Проблема в том, что рецепторы организма принимают эти гормоны за эстроген.

Откажитесь от таких изделий:

  • бутылок из не пищевого пластика;
  • синтетических контейнеров и упаковок;
  • чистящих и гигиенических средств с парабенами и фталатами.

Суперпродуктам – да!

Покупайте в магазине:

  • спирулину;
  • перуанскую маку;
  • натуральный мед и его производные.

В спирулине содержатся важные кислоты, способствующие очищению печени и нормализующие количество эстрогена.

Перуанская мака:

  • регулирует гормональный баланс;
  • положительно влияет на фертильность;
  • смягчает симптоматику ПМС.

Пыльца, мед и маточное молочко:

  • дают организму биофлавоноиды;
  • высвобождают гормоны;
  • нормализуют гормональный фон.

Потребляйте суперпродукты высокого качества вместе с соками, муссами, смузи и сырыми продуктами.

Больше волокон и жиров

Назначение растворимых волокон – помощь организму в устранении переизбытка гормонов, «сброс» в кишечник ненужного балласта.

Употребляйте распространенные источники растворимых волокон:

  • производных от чиа и льна;
  • овсянки;
  • чечевицы;
  • апельсинов.

Употребляйте с пищей больше высококачественных насыщенных жиров:

  • авокадо;
  • масло из кокоса;
  • масло-какао.

Зеленый смузи – друг гипофиза

Смузи – смесь волокон, насыщенных жиров, жирных кислот. Это отличный механизм восстановления баланса гормонов.

Состав продукта:

Вода – 400 грамм

Очищенные семена конопли – две ложки.

Семена кунжута – одна ложка.

Спирулина – две чайные ложки.

Мака, семена чиа – две чайные ложки.

Кокосовое масло – одна чайная ложка.

Один большой банан.

Приготовление:

Делаем молоко из воды, семян кунжута и очищенной конопли. Используем блендер (одна минута на большой скорости).

Добавляем остальные ингредиенты. Перемешиваем на небольшой скорости до полного перемешивания.

Употребляем коктейль на голодный желудок.

Правильный гормональный баланс – ваш позитивный взгляд на мир.

Желаем вам здоровья!

Источник

На чтение 9 мин.

К трем годам маленький человек часто проявляет непослушание: не выполняет просьбы, кричит, устраивает истерики. Родители разводят руками в недоумении, не зная, как поступить в этой ситуации: броситься успокаивать малыша, ругать, наказывать, игнорировать подобное поведение. Трехлетний ребенок нуждается в родительском внимании, и от того, как поведут себя вести мама с папой, зависят не только отношения в семье, но и каким вырастет их малыш.

Кризис трех лет

Плохое поведение в трехлетнем возрасте – это не всегда показатель скверного характера или перепадов настроения. Чтобы правильно воспитать кроху, родители должны сначала разобраться, по каким причинам он так себя ведет. Стоит отметить, что в этом возрасте мальчики и девочки, как правило, капризничают и устраивают истерики одинаково.

Для начала нужно разобраться в таком психологическом термине, как фрустрация. Это состояние взрослого или ребенка, когда желания и потребности невозможно удовлетворить полностью. Малыш взрослеет, когда начинает осознавать, что не все его желания выполняются. Чуткий, понимающий родитель сразу сможет понять, когда истерика ребенка связана с тем, что его «хочу» не исполняется. Но ведь капризничать кроха может и по другим причинам: физическое недомогание, ссоры в детском саду, недопонимание со стороны воспитателя, и т. д.

Интересно: Как помочь ребенку научиться делать уроки – без скандалов и споров

Почему ребенок 3-4 лет плохо себя ведет

Причин плохого поведения может быть много. Детские психологи выделяют основные причины, на которые следует обратить внимание.

  1. Ребенок привлекает внимание взрослых. Когда родители постоянно заняты и не могут уделить время малышу, он любыми способами хочет привлечь к себе внимание. Поскольку трехлетка еще не умеет строить конструктивный диалог, он начинает плохо себя вести, капризничать, плакать. Пускай мама и папа поругают, зато бросят свои дела и займутся мной.
  2. Кроха самоутверждается. Примерно с двух лет малыш начинает проявлять самостоятельность. Наверняка мамы и папы помнят бесконечное повторение: «Я сама», «Я сам». Родители считают трехлетнего ребенка маленьким и стараются всячески его опекать. А трехлетка противится родительскому контролю, в том числе, с помощью непослушания.
  3. Ребенок мстит родителям. Капризы, истерики, крики могут быть местью за обиду, которую нанесли мама или папа. Родители могут даже не догадываться, что задели крошку. Например, мама заставила доедать невкусную кашу, а папа забрал планшет и запретил смотреть мультики.
  4. Заниженная самооценка. Если малыш в чем-то разочаровался, потерял веру в себя, он может вести себя агрессивно и неадекватно.

К чему приводят родительские запреты

Когда взрослые что-то запрещают ребенку, они как бы очерчивают границу для защиты малыша. Родительские запреты выполняют определенную воспитательную функцию. Кроха учится контролировать свои эмоции, понимать, когда нужно прекратить капризничать. Безусловно, дети не любят, когда им что-то запрещают, поэтому могут реагировать со злобой, скандалами, слезами. Но родительские запреты необходимы для того, чтобы правильно воспитать малыша. С очерченными границами кроха научится быть дисциплинированным и почувствует, что родители действительно заботятся о нем.

В наше время часто встречаются случаи, когда взрослые позволяют детям практически все. Это связано, в первую очередь, с тем, что в детстве родителям многое запрещали. Ребенок растет и начинает осознавать, что с помощью манипуляции можно получить все, что захочет. Как правило, человек, которому многое разрешали в детстве, вырастает инфантильным, не способным принимать самостоятельные решения, капризным.

Другой крайностью является большое количество запретов со стороны взрослых. В этом случае человек вырастет несамостоятельным, робким, и всю жизнь будет искать одобрение мамы и папы.

Чтобы избежать ошибок в воспитании, взрослым нужно понимать, что запреты должны иметь веское обоснование. Малышу надо объяснять, почему ему что-то запрещают, и какие последствия можно ожидать, если он не послушается. Родительские запреты можно условно разделить на две основные категории.

  1. Осознанные запреты. Мама или папа, запрещая что-то ребенку, тем самым защищают его от негативных последствий. Например, нельзя ходить зимой на улицу без шапки, иначе можно простудиться. Сюда же входят запреты, которые формируют дисциплину и послушание.
  2. Неосознанные запреты. Причиной неосознанных запретов могут стать личные переживания взрослого: «Мы не поедем в парк развлечений, потому что ты не послушал меня и не выполнил то, о чем я тебя просила». Также родители могут запрещать детям что-то из-за собственной зависти. Если у них в детстве не хватало игрушек и сладостей, они неосознанно будут проецировать свои детские обиды на собственных малышей. Также основой для неосознанных запретов может служить повышенная тревога за детей. Например, кроха хочет завести щенка. Ничего плохого в его желании нет. Наоборот, четвероногий друг подарит малышу много радости, научит заботиться и любить. Но мама отказывает сыну или дочери, потому что боится, что собака может обидеть ребенка, из-за нее у крохи появится аллергическая реакция, и т. д.

Если родители что-то запрещают трех-четырехлетке, это не нужно делать с осуждением. Запреты не должны вызывать у малыша чувство вины и стыда. В воспитательных целях не стоит запрещать ребенку играть в любимые игрушки или смотреть мультфильмы. Запрещая что-то, обязательно объясняйте, почему вы так поступаете. Только с помощью диалога можно достигнуть желаемых результатов.

Читайте также: Как помочь ребенку научиться делать уроки – без скандалов и споров

Читайте также:  Ролики ребенок 4 года

Поведение детей разного темперамента

Взрослые замечают, что малыши одного возраста могут реагировать по-разному на одни и те же слова родителей. Кто-то начнет плакать, кто-то спокойно выслушает, а некоторые закатят грандиозную истерику. На самом деле, каждый ребенок нуждается в индивидуальном подходе, ведь все люди (даже самые маленькие) – разные, со своим темпераментом и характером. Если найти подход к ребенку, исходя из его темперамента, можно справиться даже с самыми капризными и проблемными детьми.

Если ко всем детям применять одинаковый подход в воспитании, это чревато серьезными психологическими проблемами в дальнейшем. Ребенок будет неадекватно себя вести, проявлять агрессию, а в будущем может произойти деградация личности. Метод наших бабушек и дедушек, когда всех детей могли отхлестать ремнем и поставить в угол, не работает.

Авторитарные, деспотичные родители даже не пытаются услышать своего ребенка, а практически переделывают его под себя, ломая при этом неокрепшую психику. Человек, которого в детстве родители оскорбляли, унижали, били, скорее всего, будет иметь зависимость от алкоголя, никотина или запрещенных препаратов. Таким людям сложно найти общий язык с окружающими, у них часто не складывается личная жизнь.

К 3-4 годам у малыша уже начинает сформировываться собственный темперамент. Психологи разделяют понятия «темперамент» и «характер». Темперамент – это тип поведения, который заложен в человеке с рождения природой, а характер формируется с помощью воспитания.

Существует четыре типа темперамента:

  • меланхолики;
  • сангвиники;
  • холерики;
  • флегматики.

В чистом виде темпераменты практически не встречаются. Обычно в человеке наблюдается смешение нескольких видов, например, 80% холерик и 20% сангвиник. Малыши с разным видом превалирующего темперамента по-разному реагируют на одну и ту же ситуацию. Особенно ярко отличия ощутимы в тех случаях, когда малыши не получают того, чего хотят.

Меланхолики

Такие детки требуют особого внимания к своей персоне. Они остро реагируют на любые замечания, а повышение на них голоса равносильно физическому наказанию. Меланхолики очень чувствительные, их легко обидеть и ранить. Ни в коем случае нельзя стыдить таких деток перед посторонними людьми. Для меланхоликов даже просто нахождение среди большого количества детей и взрослых является серьезным испытанием. Вот почему адаптация к детскому саду у них проходит тяжело и болезненно. Не нужно требовать каких-то выдающихся результатов, достаточно и того, что кроха находится в окружении чужих людей.

Сангвиники

Как правило, детки с доминирующим темпераментом сангвиника не доставляют родителям особых проблем. Они почти всегда в хорошем расположении, без перепадов настроения. Если ребенок чем-то расстроен, он не станет закатывать истерики и валяться на полу. Хорошо взаимодействует с другими детьми в коллективе, любит активные игры, не имеет проблем со сном, что благотворно влияет на состояние нервной системы.

Из недостатков детей-сангвиников можно назвать то, что они достаточно хитрые. Если малыш не захочет делать то, о чем его просят, он это делать не будет. Главной ошибкой родителей заключается то, что они верят малышу на слово и идут у него на поводу. Если игнорировать подобный нюанс, кроха вырастет обманщиком. Родители должны воспитывать сангвиника спокойно, без криков и упреков, но ребенок должен выполнять их пожелания и требования. Также не следует перехваливать кроху, иначе он может подхватить «звездную» болезнь. Хвалить нужно за поступки и действия, а не просто так.

Очень интересно: Можно ли обманывать детей: мнение психологов

Холерики

Всегда активные, куда-то бегут, хватаются за любые дела, но также быстро бросают. Отличаются повышенной эмоциональностью, часто имеют проблемы с засыпанием. Очень важно правильно воспитать малыша-холерика, иначе он может вырасти неуравновешенным, злобным человеком. Основные ошибки родителей:

  • агрессивное отношение;
  • гиперопека.

Когда маленький холерик разыграется, начнет шалить и разносить весь дом, нужно постараться сохранить спокойствие и не повышать голос. Не стоит давить, заставлять, навязывать свое мнение. Желательно, заранее договориться о каких-то вещах и обсудить запреты.

Флегматики

Дети бывают не только активными и шумными, но и спокойными, уравновешенными. Флегматики отличаются медлительностью, задумчивостью, любят долго поспать и понежиться в постели. Малыши-флегматики хорошо воспринимают информацию, если подавать ее на собственном примере. Родителям нужно активно заниматься воспитанием флегматичного ребенка, иначе он так и останется инертным.

Родителям нужно быть чуткими и внимательными, воспитывая малышей. Они должны уметь различать причины, почему кроха не слушается, и вовремя принять меры. Ежедневно мама и папа строят доверительные и теплые отношения с детьми, хотя иногда это дается с большим трудом. Если учитывать темперамент малыша, воспитательные моменты и общение будут проходить значительно легче для всех членов семьи.

Оставить комментарий

Источник