Мать не занимается развитием ребенка

Мать не занимается развитием ребенка thumbnail

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Да-да, всё Вы правильно прочли. Я не занимаюсь развитием своего ребенка…он развивается сам.

Как это, ты же педагог – подумаете вы. #какойтынаигтанкист. ????

Всё просто, его развивает среда, а я лишь помогаю.

У нас нет карточек Домана и игрушек по методике Монтессори.

⠀ Раннее развитие началось с простого общения в ответ на агукание и не сложные звуки от сынишки. Так он учился воспринимать речь, звуки, слова.

⠀Животные и птицы познаются на улице. Куда проще запомнить, что это пес, который залаял под ухо, а не на картинке.

Фото автора. Изучаем море, камни.

Фото автора. Изучаем море, камни.

Камни, песок, палки, которые можно перебирать руками – чем не развитие мелкой моторики. Вместе с тем лопатка, ведро, грабли, которые тоже имеют свой цвет и форму.

⠀Нас окружает прекрасный мир, который обучает не хуже различных стимуляторов. Плюс мы экономим время, которого нам и так катастрофически мало.

Монетки и копилка – прекрасная развивашка мелкой моторики. Фото автора.

Монетки и копилка – прекрасная развивашка мелкой моторики. Фото автора.

Конечно сейчас, когда ему почти стукнуло 2 интересы расширяются, любопытство направлено в новое русло и не ограничивается вопросами “а сьто воть это?”. С помощью игры с родителями, другими детьми он приобретает новые навыки. Через чтение сказок усваивает социальные нормы, ценности.

⠀Любая деятельность должна приносить ребенку удовольствие и демонстрировать его интерес.

Форма, цвет и счёт прекрасно закрепляются на детских площадках. Фото автора.

Форма, цвет и счёт прекрасно закрепляются на детских площадках. Фото автора.

Тогда и развитие будет происходить быстрее, гармоничнее. Замечательно если это происходит в естественных условиях:

⠀1. Разговаривайте со своим ребенком, комментируйте свои действия не зависимо от того ему 3 мес. или 2 года. Как это правильно делать можно почитать в предыдущих статьях.

2. Рассматривайте конкретные вещи, объекты вокруг вас, называйте их цвет, форму, способ применения.

3. Позволяйте контактно познавать: лизнуть, подержать, погладить, понюхать, послушать.

4. Совместная деятельность и не обязательно игровая круто развивает (готовить суп, лепить вареники/пельмешки, ремонтировать машинку).

5. Поощряйте интерес, если он проявился (к творчеству, обучению, спорту).

6. Читайте сказки (комментируйте, обсуждайте прочитанное).

7. Играйте в игры – через игровую деятельность дети усваивают различные модели поведения, учатся коммуницировать и не только.

⠀Конечно, Вы молодечики, если используете разные методики(известные и не известные) и видите явный результат у детей. Главное, чтобы и Вы и они получали удовольствие от процесса. ????????????????

Какими методиками раннего развития для детей пользовались/пользуетесь Вы?

Можно поделиться ими в комментариях.????️

Возможно Вам будет интересно:

Ахиллесова пята или чего боится Ваш воспитатель.

Воспитатель рекомендует волшебные фразы от детского упрямства.

Топ-10 вредных и полезных родительских фраз на все случаи жизни. Просто и доступно.

Воспитатель рекомендует 9 способов, как помочь ребенку успокоиться и не допустить психов.

Спасибо за ваши лайки, дочитывания и подписку.????????

Хорошего и доброго Вам дня????????☕????

Источник

Когда мы становимся родителями и быт, и мир вокруг меняется кардинально. Дети становятся нашим смыслом жизни, мы дарим им всю любовь, внимание и время. Зачастую делаем это самоотверженно, забывая о своих интересах и желаниях. Иногда бывает наоборот, если встали ни с той ноги или кто-то нам испортил настроение. Нет никаких сил и эмоциональный заряд на нуле. В результате совсем не хочется играть в детские игры, изучать животных или азы счета с нашим малышом. Мы знаем, что проводить время с ребенком нужно, но как заставить себя?

Ne_hochetsya_zanimatsya_s_rebenkom__chto_delat_Mneniya_detskih_psihologov

«Психологическое благополучие ребенка важнее всего»

Отвечает Галина Салтанова, детский психолог и психотерапевт:

Очень важно расставить приоритеты, осознать свои ценности и сделать вывод. Что ждет в будущем вас и вашего ребенка, если сидеть в телефоне, болтать с подругой, мыть полы? Подарив ребенку совместно проведенное время, вы принесете ему душевное равновесие и психологическое спокойствие. А теперь спросите сами себя, что важнее?

«Придумайте игру, которая вам тоже была бы интересна»

Мнение детского психолога, песочного и игрового терапевта Дарьи Клепальской:

Зачастую, вместо: «Мам, давай покатаем машинки», хочется просто поваляться на диване, почитать книгу или полистать ленту социальных сетей. Но как быть? Ребёнок мечтает о времени, проведённом с родителем, это так интересно! «Он/она – взрослые, и могут сочинить столько интересных игр!», – думает малыш. Когда ребенок просит поиграть с ним, это вовсе не приказ играть именно в ЭТО. Вы можете придумать свою игру. Подумайте, во что бы вы сейчас с удовольствием поиграли? Помните, ребёнку важно ваше внимание и время проведённое вместе.

«Усталость или лень?»

Мнение детского психолога Светланы Дудченко:

Во-первых, нужно понять, почему нам не хочется заниматься с ребенком. Это может быть сильная усталость или просто лень. Если усталость, а такое очень может быть, потому что ребенок занимает очень много времени у мамы, тогда нужно помнить, что даже если вы очень любите своего ребенка, он не должен занимать все ваше время. Одним словом, мама должна иметь время на себя. Она может заниматься своим любимым делом и чем-то увлекаться.

Ne_hochetsya_zanimatsya_s_rebenkom__chto_delat_Mneniya_detskih_psihologov

Счастливая мама – счастливый ребенок

Если это усталость, то нужно попросить своих близких, родных, мужа, бабушек, дедушек, чтобы они побыли с ребенком какое-то определенное время. Мама может пойти погулять и просто насладиться свежим воздухом. Это могут быть прогулки по парку. В конце концов, можно просто куда-то уйти, уехать на некоторое время, чтобы перезагрузиться. Можно заняться спортом, пойти в тренажерный зал, почитать любимую книгу, пойти на фильм. Одним словом, если это усталость, то нужно просто перезагрузиться. Счастливая мама – счастливый ребенок. Если мама начинает тревожиться: «Я уже не могу выдерживать: ребенок что-то требует от меня! Я должна готовить кушать, убирать, заниматься с ребенком!», – то тогда наступает такой пик усталости, когда уже не хочется ничего делать.

Читайте также:  Таблица развития ребенка по месяцам при беременности

Важно всегда смотреть в будущее

Если это просто лень, то тогда все мы должны попытаться осознать, зачем нам нужен ребенок. Если лень все-таки взяла вверх, когда у нас уже есть дети, в таком случае мама должна понимать, кто вырастет, кого она вырастит. И что будет через некоторое время, когда она будет в возрасте. Какими станут дети? Смогут ли они ухаживать за своими престарелыми родителями? Мы должны всегда смотреть в будущее.

«Важно найти причину»

Отвечает детский психолог Валерия Вайднер:

Если у мамы нет желания заниматься со своим ребенком, общаться, гулять, нужно искать причину всего этого. Что такое? Почему? Скорее всего, маму что-то сильно беспокоит. Возможно, проблемы во взаимоотношениях с мужем. Тогда значит нужно решать эту проблему. Проблемы со здоровьем, после родовая депрессия, эмоциональное выгорание – все это может послужить причиной. Еще важно понимать, какой возраст у ребенка.

Ne_hochetsya_zanimatsya_s_rebenkom__chto_delat_Mneniya_detskih_psihologov

Нельзя забывать о себе

Что нужно делать в первую очередь? Нужно решать мамины проблемы. Если разладились взаимоотношения с супругом, значит заниматься супружескими вопросами. Если что-то личное, депрессия или произошло эмоциональное выгорание, значит нужно посмотреть, сколько мама уделяет времени на себя. Есть ли у нее время, чтобы заниматься собой, жить своими интересами? Не погружена ли в ребенка настолько, что делает все так, чтобы было хорошо только ему, забывая о себе?

Первый пункт: личное время

Насколько у мамы правильно сформирована система ценностей, где в этой системе ценностей находится сама мама? Если она не уделяет себе время, то, конечно, у нее нет возможности наполниться. Нет энергии, которую нужно отдавать ребенку. Поэтому личное время – это первый пункт, на который нужно обратить внимание. Это может быть затянувшее состояние, а не временное. Если нежелание заниматься с ребенком длится не неделю, не две, а месяц, полгода, год, то лучше обратиться лично к психологу или психотерапевту. С ним решите все проблемы и построите свой индивидуальный план.

Что в этот момент происходит с ребенком

Как это может сказаться на ребенке? Когда ребенок чувствует, что рядом нет мамы, которая может о нем позаботиться, хочет с ним проводить время, он понимает, что остался без взрослого. Кто будет ухаживать за ним? Это может сказываться на поведении, появляется тревога, страх, потому что ребенок не чувствует себя в безопасности. Нет человека, который создает для него безопасную среду, он начинает это делать самостоятельно. Таким образом в семье могут меняться и путаться роли. Ребенок может уже выполнять в некоторых ситуациях роль взрослого. Ломается семейная иерархия. Это все может сказываться и на поведении. Можно наблюдать истерики, капризы, все виды непослушания и сложного поведения. Здесь же могут быть и страхи, и тревоги, и неуверенность, и замкнутость. Это все, конечно, зависит от особенностей личности ребенка. Потому что на каждого ребенка все будет сказываться по своему.

Просите о помощи близких людей

Как это можно компенсировать, пока мама занимается собой? Здесь важно чтобы другой значимый взрослый, помимо мамы, выполнял роль значимого человека по отношению к ребенку. Может ли папа взять на себя заботу, заменить в родительских моментах и воспитании маму? Быть одним за двоих? Если папы нет или он много работает, пусть еще кто-то из близких поможет: бабушка, тетя, дядя. Тогда мама сможет спокойно заняться собой, восстановиться, самостоятельно восполнить свои ресурсы, и ребенок при этом не чувствовал бы себя обделенным вниманием. Важно, чтобы рядом был человек, который возьмет на себя часть забот. Ребенок будет спокоен, зная, что есть такой взрослый, и он сможет проводить время, заниматься с ним, и быть для него авторитетом.

Источник

Глядя на то, как часто попадается запрос о нежелании мамочек заниматься с ребёнком, решила затронуть эту тему в данном посте.

Этот пост для того, чтобы поддержать вас, молодые мамочки. Ведь те, кто не считает это проблемой – не особо волнуются на эту тему.

Для тех, кто считает свое нежелание заниматься с ребёнком проблемой, скажу – это нормально. Это имеет место быть.

Мне встречалась информация, что до 80% мам не испытывают бурного желания заниматься и играть с ребёнком. Не могу сказать так ли это.

Возможно, что так.

Пришли мыс вами, значит, к тому, что нежелание заниматься с ребёнком – нормально.

Просто признаем, что оно у нас есть.

Оставить все на самотёк не получится. Вы же знаете ???? тут же начнёт грызть чувство вины, и гаденькие мысли: «я – плохая мать». Иначе Вы бы не задумывались на эту тему.

А вот дальше нужно посмотреть на свои собственные причины этого самого нежелания. И задать себе несколько вопросов.

* Что для МЕНЯ значит это самое «заниматься»?

* Что мешает мне «заниматься» с ребёнком?

* Сколько времени в день я готова на это тратить?

Задав себе эти вопросы можно определить пути решения нашей проблемы, и найти для себя оптимальный баланс взаимодействия с ребёнком и форму этого взаимодействия.

На своём собственном примере могу сказать, что долгое время воспринимала «заниматься» как какие-либо целенаправленные занятия по развитию ребёнка. У меня была смешана в кучу деятельность по “развитию” ребенка и качественно проведенное время.

Читайте также:  Центр развития ребенка знайка воронеж

Мне долго казалось, что я ничего не делаю или делаю мало.

При этом до 2-х лет ребёнка я была погружена абсолютно полностью «в сына». Я все делала сама: и массаж, и катание машинок, и прикорм (никаких банок!!), и чтение книжек (я читала сыну с рождения), и куличики в песочнице мы лепили вместе, и так далее. Бабушек-дедушек у меня на подхвате не было. Муж работал. И частенько даже в выходные.

В два ребенкиных года я выдохлась. Я легла на диван, и поняла, что больше не могу так активно участвовать в жизни ребенка. У меня просто нет на это сил! (и на домашние дела, кстати тоже).

Мне остро хотелось, чтоб у меня была Я.????

Но тут меня начало грызть чувство вины, которое не давало мне спокойно лежать и зудело, что я плохая мать.

И лишь недавно меня отпустило.

Я, наконец, ответила себе на вопросы, которые описала выше.

Я развела понятия “заниматься” для развития ребенка и проводить качественно время.

Занимаюсь я не всегда с энтузиазмом. Главное, что у ребенка есть этот самый энтузиазм (или интерес), а я в чем-то помогаю.

Режет полоску цветной бумаги

А качественно провожу время, когда мне интересно то, что мы делаем совместно.

Я, например, очень люблю читать. И с удовольствием читаю ребенку книжки на ночь.

Я утвердилась с мысли, что я готова и тем и другим занятиям посвящать не более 2-4 часов в день.

За эти 2-4 часа мы успеваем сделать вместе значительно больше, чем дети делают на занятиях в детском садике.

Но когда это время проведено с энтузиазмом и интересом с обеих сторон, оно гораздо продуктивнее для ребенка.

И, да! Очень долгое время качественно погружаться в занятия с ребенком мне мешал наш кризис с мужем.

Вот, собственно, и все!

Сейчас ребенок большую часть дня рисует, играет, что-то выдумывает, мы гуляем. Но я не включена на 100% в него. У меня есть время на себя и свои занятия.

И когда я переделала все, что сама хотела, я с бОльшим рвением могу включиться в игры с сыном. Даже если они мне не сильно интересны.

Милые мамочки, не грызите себя, что не хотите заниматься с ребенком. Современные мамы оооооочень много занимаются с детьми.

С нами точно столько не занимались!

Лучше выделите пол-часа с удовольствием, чем 6 часов “из-под палки”.

Всех вам благ и гармонии!????????????

Ставьте пальчики вверх. Подписывайтесь на канал.

И приходите в комментарии, делитесь своими историями.

Источник

Рекомендованные сообщения

Ну или заниматься мало/плохо, то он реально вырастет чуть тупее, чем мог бы? Позже заговорит, позже горшок, позже навыки самообслуживания и вот это все. Ну и дальше как снежный ком… Я опять о маленьких детях до 2х.

  • Ответы 234
  • Создано 4 янв
  • Последний ответ 29 апр

Лучшие авторы в этой теме

  • 35

  • 33

  • 25

  • 18

Популярные сообщения

Если ребенок здоров во всех смыслах, то он найдет сам, чем ему заниматься. Будет изучать квартиру, кухонную посуду и мебель. Слушать взрослых, как они общаются. И заговорит в срок потому что он же слы

Мне мои всегда весьма смышленными казались, возможно от великой мамской любви ???

Вопрос не правильно поставлен) чем заниматься? Для правильного и гармоничного развития ребенка должны быть соблюдены определённые условия. Чтобы появилась речь, то ребенок должен слышать ее

Если ребенок здоров во всех смыслах, то он найдет сам, чем ему заниматься. Будет изучать квартиру, кухонную посуду и мебель. Слушать взрослых, как они общаются. И заговорит в срок потому что он же слышит, как другие члены семьи общаются, начнет повторять и имитировать разговор. Но есть дети, с которыми нужно специально заниматься в силу каких то особенностей.

  • 17

    Вопрос не правильно поставлен) чем заниматься?

    Для правильного и гармоничного развития ребенка должны быть соблюдены определённые условия.

    Чтобы появилась речь, то ребенок должен слышать ее с рождения, с ним должны разговаривать.

    Чтобы был навык самообслуживания, то надо предоставить условия для его реализации, когда у ребенка появится интерес.

    Чтобы ребенок развивался физически, то ему надо дать возможность бегать, прыгать, лазать, а не держать, например, в манеже дома и в коляске всю прогулку.

    • 5

      Тоже хотела задать вопрос. Со старшей много занималась, она смышлёная растет, а с мелкой вот лень (или некогда). Вот думаю, чем это ей грозит?

      Втайне надеюсь, что она будет тянуться за старшей и саморазвиваться)))

      • 4

        Можно не заниматься, если у ребенка естественные условия для развития есть ? вон как мамба выше написала, не сидит круглосуточно в манеже, родитель позволяет удовлетворять познавательный интерес, а не кричит – не лезь, не трогай, нельзя!, есть где бегать, прыгать

        У моих детей после лета на даче всегда прогресс огромный во всех планах, гораздо больше, чем когда я дома в зимний период с ними занималась.

        4 минуты назад, Salviae folia сказал(а):

        Тоже хотела задать вопрос. Со старшей много занималась, она смышлёная растет, а с мелкой вот лень (или некогда). Вот думаю, чем это ей грозит?

        Втайне надеюсь, что она будет тянуться за старшей и саморазвиваться)))

        Такая ситуация, видимо, часто встречается. Подруга со старшим занималась, сейчас уже школу заканчивает, молодец парень. А с младшим на самотёк. Решила, что кастрюль на кухне хватит для развития. Сама это признает, но говорит, что лень. Шутит, что надеется, что уж совсем дурачком не вырастет)

        Читайте также:  Мы растем все о развитии ребенка

        В семьях где несколько детей, младшие действительно тянутся за старшими, это так и есть.

        Если ребенок один, то возможно чуть попозже все будет. Но с первыми обычно занимаются))) я без фанатизма, но занималась. Ребенок смышлёный, хотя все равно это его природные данные.

        А последующие дети, особенно с небольшой разницей, тянутся за старшими. Средний у меня рос уже как сорнячок)))) вообще с ним не занималась, с рождения сам по себе)) разница 2 года. В умелках в чем-то даже превзошел старшего. Читает с 3 лет. Опять же, считаю, что от наклонностей ребенка все прежде всего зависит.

        Третьему тоже развивашки с моей стороны не грозят))

        А в физическом плане так вообще все само собой происходит. Влияние тех же массажей считаю незначительным.

        6 минут назад, Nata19 сказал(а):

        Самое важное в этой истории, фраза – Если ребенок живет в богатой, интересной, интригующей среде. И отсюда вопрос – все ли родители понимают, что это такое и все ли родители могут ее создать?

        Да и что пониматьс под смыслом слова “занимаюсь”? Я никогда на развивашки не водила, сама с детьми занималась, больше от скуки. Книги, игры, поощрять интерес, если он не угрожает жизни – вот и все занятия.

        @~Марина~ ну домашние развивашки есессна

        С кружковыми ж уже выяснили на бп,что они от скуки мамы и для понтов))

        Чет тоже особо не развиваю, так чтобы целенаправленно. Читаем, лепим, играем – стандартный набор. Но он после 2.8 сам по себе таким галопом понесся в развитии, что я еле поспеваю отмечать его умелки.

        Ну вот дочка у меня смышленой не растет (но наверное, в полтора рано судить). Умелки по возрастным нормам в общем-то, но всегда где-то в конце диапазона запускаются

        Вот думаю, это мой косяк или ничонипаделать

        @peyote а можно еще раз ссылку на ту книжку по умелкам?)) По норм которая

        @БеременЮля а как оценивается смышленость в полтора? вернее, как стало понятно, что она не смышленая?

        Мне мои всегда весьма смышленными казались, возможно от великой мамской любви ???

        • 7

          Мне кажется совсем не заниматься и не выйдет) я по факту только пытаюсь, но так как сын неусидчив, хватает его минут на 5 и потом все летит. В итоге в игре, просто в разговоре покажу животное, скажу как называется, какие звуки воспоизводит, цвет назову, форму, предмет. Вроде и не занимаемся сейчас, а вроде и занимаемся

          • 1

            @БеременЮля поищи Как развивается ваш ребенок? – Эрнст Кипхард, я не помню откуда девочкам давала ссыль. У меня самой бумажный формат. Напиши, если не найдешь, я позже комп включу и поищу, мне кто-то присылал электронный

            • 1

              А когда начинала целеноправленно заниматься, в итоге нервничал сын, за ним я. Пока бросила это дело, в игре и по ходу все

              • 1

                @БеременЮля на этот вопрос нет однозначного ответа, наверное. Надо взять двух абсолютно одинаковых детей, поместить их в одинаковые условия, с одним заниматься, а со вторым нет. И тогда делать выводы)

                У меня дочка почти в 4 звезд с неба не хватает, честно признаюсь. Хотя активно с ней занимаемся с первых месяцев по возрасту. Но с другой стороны, если бы не занимались, может вообще дубом бы росла(

                • 1

                  @abyrvalg только не может быть двух абсолютно одинаковых детей. где их взять то?))

                  3 минуты назад, ~Марина~ сказал(а):

                  Мне мои всегда весьма смышленными казались, возможно от великой мамской любви ???

                  Я очень дочку люблю, но объективно вижу, что есть малость тугодумство)

                  1 минуту назад, Mамба сказал(а):

                  @abyrvalg только не может быть двух абсолютно одинаковых детей. где их взять то?))

                  Знаю) поэтому и пишу, что нет точного ответа. Но я склоняюсь к тому, что лучше заниматься – по крайней мере мамская совесть будет чистой

                  6 минут назад, Мурленка сказал(а):

                  Мне кажется совсем не заниматься и не выйдет) я по факту только пытаюсь, но так как сын неусидчив, хватает его минут на 5 и потом все летит. В итоге в игре, просто в разговоре покажу животное, скажу как называется, какие звуки воспоизводит, цвет назову, форму, предмет. Вроде и не занимаемся сейчас, а вроде и занимаемся

                  Аналогично было и есть. Я не делала пособия сама, как почитаешь некоторых, не скупала Монтессори. Все в обычной жизни учили. Ну магнитики с животными, пластилин, конструкторы. Одно время на наклейки залипал. Развивашки У нас в саду, там же логопед, психолог и танцы. Вчера заявил, что хочет научиться играть в хоккей. ??

                  17 минут назад, ~Марина~ сказал(а):

                  Мне мои всегда весьма смышленными казались, возможно от великой мамской любви ???

                  Я пока вообще никакие выводы не делаю))

                  Это все будет видно позже. Я просто знаю наверняка, что в этом возрасте ребенком движет любопытство и желание познавать мир, учиться чему-то новому. Они как губки, все впитывают быстро. Главное, правильный подход нужен и правильная, подходящая именно этому ребенку, подача информации.

                  • 1

                    Мне сын кажется очень смышленым. Есть в нем какая-то “прошаренность”. Игогда наблюдаю, как что то не получается у него и такие любопытные решения он находит, решает свои вопросы в итоге. Даже удивительно бывает, как допер то? Никто не учил….

                    • 2

                      Присоединяйтесь к нашим обсуждениям!

                      Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

                      Источник