Мастер класс по развитию личности ребенка в доу

Мастер класс по развитию личности ребенка в доу thumbnail

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Малыш»

г. Данилов Ярославской области

Мастер-класс для воспитателей ДОУ

«Создание условий для развития инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста»

Подготовила: Ермакова Т.Н., воспитатель

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов дошкольного учреждения по вопросам формирования и поддержки у дошкольников инициативности и самостоятельности.

Участники: воспитатели дошкольных групп

Мультимедийная поддержка: презентация по теме выступления

Ход мастер-класса:

  1. Вступительное слово.

– Сегодня речь пойдет о том, что же зависит от нас с вами и что мы можем делать для решения важной задачи по формированию таких ценных качеств личности детей как инициативность и самостоятельность.

СЛ 2 Упражнение «Ковёр желаний» (Для его выполнения необходим клубок ниток. Удобнее проводить упражнение сидя на полу).

– Сядьте, пожалуйста, в круг. В руке у меня чудесный клубок, мы будем его передавать участнику напротив, зажимая свободный конец нити или её участок в руке. Передавая, предлагаю называть те качества, которые вы хотели бы видеть в своих детях.

– Пожалуйста, опустите сплетение ниток на пол. Вот видите, как много качеств мы хотим видеть в своих воспитанниках. Это будет ковёр желаний, направленных на воспитание, развитие наших детей.

(Сажаю в середине ковра куклу). Эта кукла олицетворяет тех, на кого направлена наша деятельность – наших воспитанников.

КЛИК Упражнение «УЗОР» (Материал: лист А4 на каждого участника).

Инструкция участникам:

– Возьмите по листу бумаги, сверните его пополам и оторвите кусочек из центра, ещё раз пополам и оторвите правый угол, ещё раз пополам и оторвите из центра, ещё раз пополам и оторвать левый угол. Развернём наш лист и посмотрим на результат работы. У каждого получился свой узор, хотя все выполняли одинаковые команды.

Цель данного упражнения – показать, что каждый человек индивидуален, интересен и неповторим. И мы просто обязаны это свойство учитывать.

  1. Теоретическая часть

– Рассмотрев этапы формирования самостоятельности у детей (на консультации по данной теме), мы ещё раз увидели, что постепенно самостоятельность репродуктивного характера сменяется на самостоятельность с элементами творчества, повышается уровень осознанности, самоконтроля, самооценки ребёнка в процессе осуществляемого им вида деятельности.

СЛ 3 – Можно с уверенностью говорить о том, что самостоятельность дошкольника, понимаемая как стремление и способность ребёнка настойчиво решать задачи своей деятельности, относительно независимые от взрослого, мобилизуя имеющийся опыт и знания, используя поисковые действия, является значимым фактором социально- личностного созревания и готовности к школьному обучению (Агеев В.В., 2008).

– Самостоятельного ребёнка отличает прежде всего внешне наблюдаемая уверенность. Ведь получая положительное подкрепление и одобрение окружающих своим действиям, он действительно становится увереннее. А успешный личный опыт самостоятельных дел порождает у детей стремление проявить себя и попробовать свои силы в новых делах.

СЛ 4 – Самостоятельность – обобщённое свойство личности, проявляющееся в инициативности, целеустремлённости, критичности, адекватной самооценке и чувстве личной ответственности за свою деятельность и поведение.

– Поэтому формирование у детей самостоятельности можно считать невозможным без развития и поддержки инициативы.

КЛИК – А Инициатива, мы говорили – почин, первый шаг в каком-либо деле; внутреннее побуждение к новым формам деятельности, предприимчивости; руководящая роль в каких- либо действиях.

СЛ 5 – Инициативность является непременным условием совершенствования всей познавательной деятельности ребёнка. Это важнейший показатель детского интеллекта, его развития.

КЛИК – Инициативного ребёнка отличает содержательность интересов, проявление любознательности, пытливости ума, изобретательности.

– Инициативный ребёнок стремится к организации игр, продуктивных видов деятельности, содержательного общения, он умеет найти занятие, соответствующее собственному желанию; включиться в разговор, предложить интересное дело другим детям.

– Многие авторы научно-педагогической литературы рассматривают становление инициативности как главную задачу дошкольного возраста.

  1. Основные направления в создании условий для поддержки детской

инициативы:

СЛ 6 – Каковы же основные направления в создании условий для поддержки детской инициативы? Конечно же это:

КЛИК 1.Создание условий для свободного выбора детьми деятельности, а так же участников совместной деятельности:

  • предметно-развивающая среда должна быть разнообразна по своему содержанию;
  • образовательная и игровая среда, должна стимулировать развитие поисково-познавательной деятельности детей;
  • содержание развивающей среды должно учитывать индивидуальные особенности и интересы детей конкретной группы.

КЛИК 2. Оказание недирективной помощи детям (неавторитарное общение):

  • наличие партнёрской позиции взрослого;
  • уважение к каждому ребёнку в группе;
  • принятие всех детей в группе;
  • создание ситуации, побуждающей детей активно применять свои знания и умения (проблемные ситуации, ситуации успеха).
  1. Как развивать инициативность и самостоятельность в дошкольниках?

– Отвечая на вопрос: «Как же развивать инициативность и самостоятельность в дошкольниках?» мы должны помнить, что:

СЛ 7 – Инициативная личность развивается в деятельности!

Практическая работа №1 (коллективное обсуждение и заполнение на местах с последующим озвучиванием)

– Давайте сейчас подумаем, как ребёнок может проявить инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности (привести примеры):

o Простой бытовой труд и самообслуживание

o Творчество: лепка, рисование, конструирование и т.п.

o Коммуникативная: игры, праздничные мероприятия, театрализованные представления и т.п.

o Познавательная: экспериментально-исследовательская деятельность

o Восприятие художественной литературы

o Музыкальная деятельность

o Двигательная деятельность

o Самоорганизация: для этого есть тематические уголки в группе, где детки самостоятельно могут себя занять

(По окончании выполнения работы, зачитывание результатов)

– Очень хорошо, спасибо!

– Но ещё мы знаем, что ведущая деятельность дошкольного возраста – игра, и поэтому, чем выше уровень развития творческой инициативы, тем разнообразнее игровая деятельность и динамичнее развитие личности.

КЛИК – И в условиях ДОУ распределение разных видов игр в течение дня может быть организовано следующим образом:

  • КЛИК Непосредственно-образовательная деятельность будет включать в себя разнообразные дидактические игры в соответствии с содержанием образовательной работы по соответствующим областям.
  • КЛИК Деятельность в режиме дня предполагает организацию досуговых, подвижных, театрализованных игр, игр с правилами, а также организацию совместных с педагогом сюжетных игр, способствующих обогащению игрового опыта детей. Здесь воспитатель выступает как игровой партнер, носитель игровой культуры, которую передает детям в процессе совместной деятельности.
  • КЛИК Свободная деятельность сопровождается организацией педагогической поддержки самодеятельных детских игр (сюжетно-ролевых, режиссёрских, игр-экспериментирований), а также организуемых по инициативе самих детей игр с правилами, подвижных, досуговых, народных.
Читайте также:  Ребенок 2 года развитие центр

– Воспитатель поощряет проявления разнообразной игровой активности, инициативности, самостоятельности; предоставляет возможность свободного выбора тематики, партнёров, способов и средств реализации собственной деятельности.

Практическая работа №2

– Сейчас вы получите перечни с разными способами поддержки детской инициативы по различным образовательным областям.

– Многие из них вам знакомы, поэтому я не буду останавливаться на их содержании. Вам будет необходимо с ними ознакомиться и выделить из общего перечня:

– одним цветом – общие способы поддержки ,

– другим цветом – присущие только одному возрасту .

– Возможно, что-то вы захотите оспорить: убрать или добавить.

(После выполнения работы озвучить её результаты, при необходимости обсудить).

  1. О компетенции педагога.

– Для успешного создания условий развития детской инициативы и самостоятельности, возможно, кому-то необходимо будет менять манеру действий в своей педагогической деятельности. Сейчас каждый себя и проверит.

СЛ 8 Коллективное упражнение «Закончи фразу» (составить предложение из двух частей, выполнение коллективное (несколько желающих)

Цель: осознание необходимых изменений в своей профессиональной деятельности.

– На магнитной доске беспорядочно закреплены листки с частями фраз-предложений о позициях взрослых для успешного развития в детях инициативности и самостоятельности.

Задание: соединить части фраз.

«Взрослые предоставляют возможность детям самостоятельно …(использовать нормы и правила поведения)»

«Взрослые предоставляют возможность овладевать …(социальными навыками)»

«Взрослые предоставляют возможность для творческого …(самовыражения)»

«Взрослые поощряют творческую …(инициативу детей)»

«Взрослые создают широкие возможности для творческого …(самовыражения детей в разных видах деятельности)»

«Взрослые предоставляют возможность детям получать информацию …(из разнообразных источников)»

– Получился как бы перечень компетенций педагога для успешного развития детской инициативы.

– И, конечно, каждому из нас, прикладывая усилия в своей профессиональной деятельности, хочется видеть положительный результат, получать отдачу от детей как своеобразную благодарность.

  1. СЛ 9 Упражнение «Светофор» – « Качества инициативной личности»

Цель: систематизировать знания о качествах инициативной личности.

Материал: цветные карточки (красные и зелёные) на каждого участника.

– Поэтому, подводя итог нашему занятию, ещё раз определимся: Что же такое детская инициативность? Какие качества мы хотим увидеть в наших воспитанниках?

– Предлагаю обсудить это всем вместе игровым методом «Светофор»

Инструкция: У каждого участника находится две карточки – красная и зелёная.

– Условимся, что красная карточка означает несогласие, зелёная – согласны.

– Я озвучиваю разные качества ребёнка. Нам нужно выбрать из них те, которые подходят к инициативной личности. (Карточки заготовлены в виде лепестков, по мере выполнения упражнения выкладываем на магнитной доске цветок «Качества инициативной личности»). СЛ 10

  • произвольность поведения КЛИК
  • отсутствие творческого воображения
  • самостоятельность КЛИК
  • замкнутость
  • развитая эмоционально волевая сфера КЛИК
  • инициатива в различных видах деятельности КЛИК
  • стремление к самореализации КЛИК
  • общительность КЛИК
  • боязнь порицания, наказания
  • творческий подход к деятельности КЛИК
  • пассивность
  • высокий уровень умственных способностей КЛИК
  • ожидание указаний воспитателя
  • познавательная активность КЛИК
  1. Рефлексия

– Надеюсь, сегодняшний мастер-класс окажется для Вас полезным в работе. Если Вы согласны с таким заключением, прошу поднять зелёную карточку, если нет – красную.

  1. СЛ 11 Упражнение 1. «Аплодисменты»

– Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты всем нам сначала звучат тихо, а затем становятся всё сильнее и сильнее.

Правила: Ведущий (или инициатор начала упражнения) начинает хлопать в ладоши, глядя на одного из участников группы и постепенно подходя к нему. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоём. Третий выбирает четвёртого и т. д. Последнему участнику аплодирует уже вся группа.

СЛ 12 – Спасибо за участие!

  1. Раздача памяток

Источник

МАСТЕР – КЛАСС

«РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ПРОДУКТИВНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Цель: Формирование методической компетентности педагогов в области развития продуктивных видов деятельности с детьми.

Задачи:

– обучение методическим приемам организации совместной, самостоятельной деятельности ребенка, ребенка и взрослого, детского коллектива;

– развитие практических творческих умений педагогических работников.

Форма проведения: мастер-класс

Участники: воспитатели ДОУ, специалисты.

Ход:

-Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада всех видеть, хочу подарить вам хорошее настроение и лучистую улыбку. Вот с такой теплой нотки мне бы хотелось начать наш мастер-класс. Предлагаю разделиться на 2 команды с помощью игры «Цепочка». Ведущий выбирает 2 участников. Те в свою очередь набирают себе команду. Первый – второго, второй – третьего и т.д.

– Тема нашего мастер-класса: «Развитие творческих способностей детей через продуктивную деятельность». В соответствии с этой темой прошу вас придумать название вашей команды.

– Мне бы хотелось услышать ваше мнение о том, что такое творческие способности? (ответы педагогов). Предлагаю проверить ваши творческие способности.

Задание 1. Дорисовать рисунок, обозначенный на бумаге лишь одним каким-то элементом. Каждый из участвующих по очереди добавляет к рисунку свой штрих. После этого участники придумывают название получившемуся предмету, описывают его качества и свойства.

Задание 2. Развитие воображения играет большую роль в воспитании творческой личности ребенка. Необходимо как можно больше включать в практику виды деятельности, направленные на активизацию процессов воображения.

– из обычных предметов придумать 4-5 способов необычного применения (5 мин).

1 команда: канцелярские скрепки (сделать елочное украшение, застежку, разогнуть – вилка и т.д.).

2 команда: коробочка от киндер – сюрприза.

Подведение итогов игры: Трудно было подключать свободное фантазирование? Обязательно играйте с детьми в подобные игры.

Задание 3. «Хорошо-плохо»

Первая команда показывает картинку с изображением предмета или явления, а вторая команда должна сказать, что в нем хорошо, а что – плохо. Например, утюг: хорошо – белье будет поглажено, плохо – можно обжечься, ветер: хорошо – не будет жарко в солнечный день, плохо – можно простыть.

Читайте также:  Умственное развитие ребенка с дцп

Задание 4. «Что можно сделать с бумагой?» Педагогам даются небольшие листы бумаги и предлагается назвать как можно больше действий, которые можно совершить с данным листом. Варианты ответов записываются на доску. Например, смять, сложить, свернуть, скрутить, порвать, разрезать, загнуть, фальцевать и т. д.

Назовите продуктивные виды деятельности с бумагой? (бумагопластика, квилинг, оригами, макетирование, папье-маше и т.д.). Практическая часть. Каждой команде предстоит выполнить работу в той технике, которая выпадет по жребию. Далее её необходимо презентовать (рассказать, в каком возрасте можно использовать данное изделие и рассказать технологию его изготовления). ОРИГАМИ и ОБРЫВНАЯ АППЛИКАЦИЯ,

И в заключение нашего мастер-класса, перед подведением итогов, вам предлагается ненадолго стать творцами и из подручных средств создать коллаж:

1 команда коллаж «Творческий педагог»

2 команда – «Творческий ребенок»

В конце сделать вывод о том, что без творческих педагогов ребенку трудно стать творческим.

Вы выполнили задания, которые можно предложить детям. Такие упражнения способствуют развитию творческих способностей детей.

Рефлексия:

– Какие ощущения, эмоции вызвала затронутая тема семинара? – Считаете ли вы ее для себя актуальной? – Что вам показалось наиболее интересным на данном мастер-классе? – Что вызвало трудности, заставило задуматься? На листе бумаги изображены одинаковые окружности, предлагаю Вам выразить свои эмоции, ощущения сегодняшнего дня, т.е. дорисовать лица, брови, глаза, нос, рот.

Один восточный мудрец сказал: «Ребёнок – это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь». Этой мудростью и следует руководствоваться при воспитании детей. Не забывайте, что у каждого ребенка свои задатки и свой предельный уровень способностей. Для одного ребенка максимальным будет нарисовать радугу, а для другого – целую картину вокруг нее.

Источник

О.А. Яковлева, воспитатель,

МБДОУ «Чечеульский детский сад»,

с. Чечеул, Канский район.

Детский «мастер – класс» как способ развития инициативы и самостоятельности в дошкольном возрасте

Проблема формирования у детей самостоятельности и инициативности была и остается в нынешней педагогике одной из самых актуальных. Волевые качества личности являются стержневой стороной характера человека, и их воспитанию должно быть уделено серьезное внимание. Очень важным волевым качеством, необходимым для будущей деятельности ребенка, является самостоятельность и инициатива.

В нормативных документах Российской Федерации, таких как Конституция РФ, Закон РФ «Об образовании» сформулирован социальный заказ государства системе образования, на воспитание инициативного, ответственного человека, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора.

ФГОС ДО ориентирует педагогов на решение задач социализации и индивидуализации развития дошкольников, а одним из условий успешной реализации является создание следующих условий:

  • Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослыз с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка.

  • Поддержка инициативы и самостоятельности детей в различных видах деятельности.

  • Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения.

Детская самостоятельность и инициативность в последнее время все чаще становится объектом повышенного внимания, так как необходимо решать проблему подготовки подрастающего поколения к условиям жизни в современном обществе. Таким образом, у дошкольников в процессе воспитания и обучения в дошкольном учреждении, необходимо сформировать способность самостоятельно ставить цель и определять задачи собственной деятельности, анализировать ее условия, формулировать проблемы и гипотезы, предположения о вариантах решения проблемных ситуаций, находить для этого средства, преодолевать разногласия, организовывать и корректировать ход совместной деятельности, достигая положительного результата.

Свою педагогическую деятельность направляю на развитие инициативности и самостоятельности детей, через личностно-ориентированное взаимодействие, исходя из индивидуальных особенностей дошкольников. В основу ставлю личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития. Для меня первоначальная задача – формирование гармоничной, всесторонне развитой личности ребенка.

В результате анализа литературы по развитию самостоятельности у детей мною сформулированы понятия инициативности и самостоятельности дошкольников.

Авторы отмечают, что самостоятельность дошкольника, понимаемая как стремление и способность ребенка настойчиво решать задачи своей деятельности, мобилизуя имеющийся опыт, знания, используя поисковые действия.

Инициатива – (от латинского initium – начало) почин, первый шаг в каком – либо деле; внутреннее побуждение к новым формам деятельности, предприимчивости; руководящая роль в каких-либо действиях. Это важнейший показатель детского интеллекта, его развития. Инициативность является непременным условием совершенствования всей познавательной деятельности ребенка, но особенно творческой.

Инициативный ребенок стремится к организации игр, продуктивных видов деятельности, содержательного общения, он умеет найти занятие, соответствующее собственному желанию; включиться в разговор, способен предложить интересное дело другим детям. В дошкольном возрасте инициативность связана с проявлением любознательности, пытливости ума, изобретательностью.

Исследования психологов доказывают, что в дошкольный период открываются благоприятные возможности для формирования основ самостоятельности, ответственности, творчества.

В связи с этим появилась потребность в новых педагогических подходах, идеях, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту и наиболее эффективно решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи. Исходя из этого я поставила перед собой следующие цели и задачи.

Цель: создать условия для формирования инициативы и самостоятельности у дошкольников.

Задачи:

  • Формировать потребность в совместной деятельности со сверстниками.

  • Развивать речь детей как средство общения, целенаправленность и саморегуляцию.

  • Воспитывать культуру общения со сверстниками, вежливость, доброжелательность, ответственность.

Исходя из цели и задач, я строю свою деятельность так, чтобы каждый ребёнок мог само реализоваться, развить свои умственные и творческие способности через познавательную активность, стал более общительным и доброжелательным, свободно выбирал вид деятельности, активно участвовал в совместной деятельности, самостоятельно принимал решения, выражая свои чувства и мысли. В своей практике в целях пробуждения у дошкольников инициативности и самостоятельности я применяю одну из инновационных форм, как детский «мастер-класс».

Читайте также:  Критерии познавательного развития ребенка

Детский «мастер – класс» – это интерактивная форма обучения и обмена опытом, это особая форма организации детской деятельности, позволяющая детям проявить самостоятельность и инициативу, продемонстрировать свои личные достижения, открытия в какой-либо области, а также овладеть культурными способами передачи своего опыта и восприятия опыта сверстников.

«Личностный рост ребенка предполагает, что ребенок выступает в качестве субъекта социальных отношений. Личная значимость выражается не в том, что ребенок помог что-либо сделать взрослому. Он становится значимым тогда, когда он сделал то, что придумал сам, и именно это оказалось важным для других. В этом случае он становится и инициативным, и исполнительным, и полноправным участником, субъектом социальных отношений.» (Н.Е. Веракс «Инициатива в ДОУ»).

При создании «мастер – класса» дети не получают информацию в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственно исследовательско-познавательной, продуктивной, творческой деятельности. Я предоставляю ребенку свободу выбора и самостоятельности.

Эффективно использую «мастер-класс» как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной, а также в кружковой работе.Как для групповой, подгрупповой, индивидуальной видах деятельности.

При создании и реализации «мастер-класса» происходит интеграция всех областей:

  • Социально-коммуникативное развитие.

  • Познавательное развитие.

  • Речевое развитие.

  • Художественно-эстетическое развитие.

  • Физическое развитие.

В ходе работы были сформированы правила организации мастер-класса.

  • Мастер-класс проводится по инициативе детей и исходя из образовательного заказа группы.

  • Тема мастер-класса обговаривается на групповом сборе.

  • Педагог индивидуально обговаривает с ребенком и этапы выступления и его содержание.

  • Участие родителей в подготовке мастер-класса приветствуется.

  • Оптимальное количество мастер классов – два.

Взрослый может не принимать участие в «мастер-классе», а может быть партнером по совместной деятельности во время «мастер-класса».

Совместно с детьми обсудили и сформулировали правила для детей участвующих в «мастер-классе»:

  • Выступая говорим громко, внятно, не торопясь.

  • Слушаем внимательно, не перебивая «мастера».

  • Вопросы задаем после того, как «мастер» закончил объяснение и показ.

  • Вопросы задаем вежливо

  • Не стесняемся задавать вопросы

  • Все работы признаются ценными. Плохих работ не бывает.

  • Благодарим Мастера за представленный опыт.

Работа над «мастер-классом проходит в несколько этапов.

1 этап – выбор темы.

Тема для «мастер – класса» может быть любой. Например, творческая деятельность – рисование – «Птицы на нашем участке», ручной труд – «Кормушка для птиц»; оригами – «Заяц»; физическое развитие – «Русская народная игра. Тему «мастер-класса» дети выбирают на групповом сборе.

2 этап – обсуждение содержания «мастер-класса».

Когда определились с темой можно переходить к обсуждению «мастер-класса». Я индивидуально обговариваю с ребенком этапы выступления и его содержание, привлекая родителей по мере необходимости. Необходимо, так же продумать, что должен включать в себя «мастер-класс», какие материалы и атрибуты будет использовать «мастер». На этом этапе происходит изучение источников информации и ее отбор.

3 этап – презентация темы «мастер-класса».

Формы представления могут быть разными – текст, игра, загадка, стихотворение, рассказ из опыта. После чего дети-участники принимают решение в к какому «мастеру» они пойдут. А педагог заранее продумывает, как расположить площадки каждого «мастер-класса», чтобы всем было удобно. В нашей группе было организованно одновременно два мастер класса.

4 этап – представление опыта «мастером».

После презентации темы, ребята проходят к своим площадкам и «мастер» самостоятельно пошагово представляет свой опыт – этапы изготовления продукта деятельности (рисунок, поделка, аппликация, рассказ и т.д.).

5 этап – практический.

После чего ребята-участники выполняют свои работы и если они затрудняются, то «мастер» оказывает словесную или практическую помощь.

В конце мастер-класса дети с удовольствием презентуют свои работы другим ребятам и взрослыми. Зачастую разворачивая игровую деятельность в активной зоне, привлекая других детей.

Ценность детских «мастер-классов».

Для детей, дающих мастер – класс:

  • Приобретение опыта публичных выступлений.

  • Формирование коммуникативных навыков.

  • Возможность почувствовать себя успешным.

  • Развитие самостоятельности, ответственности.

  • Развитие инициативы.

Для детей, участвующих в мастер – классе:

  • Овладение новыми способами действий.

  • Приобретение опыта коллективной деятельности.

  • Формирование регулирования поведением, подчинение правилам.

  • Стимул к деятельности, поиска новых способов действий.

Для педагога:

  • Способ поддержки детских инициатив.

  • Возможность сделать образовательный процесс увлекательным для детей.

  • Выявить способности детей.

  • Выстроить сотрудничество с родителями.

Для родителей:

  • Возможность увидеть своего ребенка в новом свете испытать гордость за него.

  • Увидеть зону ближайшего развития своего ребенка.

  • Способ принять участия в реализации образовательной программы.

Таким образом детский мастер-класс в работе с дошкольниками сегодня – это оптимальный, инновационный и перспективный метод. Использование мастер-класса позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление; способность детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для новой деятельности.

А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей. Метод детского мастер-класса направлен на развитие личности ребенка, способного принять себя таким, какой он есть, способного чувствовать себя полноценным членом общества.

Использованная литература:

Приказ министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». №1155 от 17. 10. 2013г.

Кононова И., Ежкова Н. Подготовка детей к самостоятельной деятельности. // Дошкольное воспитание, 1991 – №6.

Гордеева Л. В., старший воспитатель МБДОУ д/с № 14 г. Дивногорск, Красноярского края. Презентация у уроку на тему «Детский мастер-класс как новая культурная практика в дошкольной образовательной организации», опубликована 30. 01. 2017 https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2017/01/30/prezentatsiya-detskiy-master-klass

Бобкова Ю. В. Воспитатель МБДОУ Комбинированного типа д/с №24, г. Александров. Конспект для воспитателей с презентацией «Поддержка детской инициативы и самостоятельности, через проектную деятельность в ДОУ». https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/presentacii/konspiekt_dlia_vospitatieliei_s_priezientatsiiei_poddierzhka_dietskoi_initsiativy_i_samostoiatiel_nosti_chieriez_proiektnuiu_dieiatiel_nost_v_dou

Ефимова Г. Н., МАДОУ д/с №6 комбинированного вида, новгородская область, г. Окуловка. «Развитие инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС». https://www.adou.ru/categories/2/articles/164

Источник