Массаж спины ребенку 2 года
Глава 9
Массаж и гимнастика для здорового ребенка 2-го и 3-го года жизни
Дети 2-го и 3-го года жизни очень динамичны и интересны в плане развития. За прошедшее время они из беспомощных новорожденных превратились в маленьких людей, в самостоятельные разумные личности. Дело в том, что от момента зачатия и до рождения мозг малыша растет с огромной скоростью и этот темп поддерживается организмом еще в течение 30 месяцев. Затем до 6-летнего возраста он бурно развивается и только позже его совершенствование становится более медленным и стабильным. Отсюда следует, что с момента рождения до 6-летнего возраста каждый месяц прирост мозга уменьшается, поэтому ранние этапы его развития являются самыми ценными в плане становления новой личности. Научившись ходить, ребенок постоянно находится в движении, а его любопытству нет предела. Конечно, это радость как для самого малыша, так и для его родителей, однако чрезмерная подвижность доставляет окружающим немало хлопот. И все же очень важно, чтобы ему предоставлялась полная свобода в его «исследовательских» хлопотах. Лучше убрать подальше все ценные и опасные предметы, чем постоянно одергивать малыша.
Двигательные навыки не передаются по наследству, они формируются в зависимости от условий, созданных для роста ребенка. Одни дети совсем не умеют ползать, они сразу же учатся ходить. Другие вообще малоподвижны и предпочитают сидеть, третьи – с самого рождения умеют плавать. Все перечисленное зависит от отношения родителей к воспитательному процессу. Ведь только от них зависит развитие и совершенствование двигательных навыков их ребенка, которые впоследствии понадобятся ему на прогулках или при самостоятельных играх.
Очень часто можно столкнуться с недоверием родителей, которые буквально «не дают» малышу самому справляться с физическими трудностями. Например, если на его пути возникло какое-то препятствие (бордюрный камень, лужа и т. д.), мама или папа заботливо берут ребенка на руки и переносят на другую сторону. При этом малыш лишается возможности преодолевать свои первые препятствия. Потом родители берут ребенка за руку и ведут его дальше, а тот с сожалением оборачивается на так и не «взятый» им барьер и думает о том, что, возможно, ему дадут преодолеть это препятствие завтра или послезавтра.
Разумеется, мало у кого есть возможность поставить у себя дома шведскую стенку, гимнастическое бревно или скамейку. Однако эту проблему можно решить, купив малогабаритный комплекс, включающий простейшие гимнастические снаряды. Он с легкостью умещается даже в самой небольшой квартире. Преимущество такого комплекса в том, что на нем может заниматься не только ребенок, но и его родители. К тому же маленькие дети во всем подражают взрослым и любят соревноваться в ловкости с мамой, папой, страшим братом или сестрой. Заниматься на таком комплексе понравится всей семье. Кроме того, совместные занятия создадут в вашем доме атмосферу взаимопонимания и разовьют у ребенка силу, гибкость, ловкость и хорошую координацию.
В том случае, если возможности оборудовать квартиру спортивными снарядами нет, попробуйте подойти к вопросу творчески: в качестве снаряда можно использовать рисунок на ковре, журнальный столик, кресло и оборудование на детской спортивной площадке. Кстати, занятия на свежем воздухе приносят массу пользы, а неровности грунта, подъемы и спуски на горку, канавки, камни и корни деревьев будут способствовать развитию у малыша чувства равновесия и координации движений. В связи с этим во время прогулки в сквере или парке нужно учить ребенка перелазить через спиленные деревья, перепрыгивать через небольшие канавки, бросать в воду камешки и пр. Детям нравится спускаться и подниматься по лестницам (причем как по простым, так и по веревочным), взбираться на деревья и пр. Эти упражнения способствуют развитию ловкости, чувства равновесия и мышечной силы. Постарайтесь не ограничивать естественную подвижность ребенка. Ведь ему действительно трудно усидеть на одном месте, подолгу ходить с мамой по магазинам и ждать городской транспорт. От однообразных действий малыш быстро устает, а от бездействия становится возбужденным.
Развитие интеллекта, как это ни странно, напрямую связано с мобильностью, и связь эта особенно важна в раннем детском возрасте. Доказано, что потребность двигаться у человека находится на втором по значению месте после дыхания. Движение – это прочный фундамент для любых других способностей человека.
Особенности массажа и гимнастики
Игры и физические упражнения для 2–3-летнего ребенка нужно подбирать с учетом уже приобретенных двигательных навыков, а также особенностей психического и физического развития. Основой двигательной активности должны стать ходьба, лазание, игры с мячом, гимнастической палкой, обручем и прочими игрушками.
Как известно, самой эффективной формой занятий с ребенком этого возраста является игра. В самом начале можно обойтись несложными и интересными заданиями. Например, предложите малышу подойти и посмотреть, что спрятано за креслом, диваном или за вашей спиной. Ища игрушку, ребенок будет преодолевать препятствия, разложенные у него на пути. Например, он сможет перелезть через подушку, проползти под журнальным столиком и т. д.
Постепенно игры должны стать сложнее и богаче по содержанию, однако они ни в коем случае не должны заменять ежедневную гимнастику, так как точность движений вырабатывается только с помощью упражнений. Поскольку в этом возрасте дети склонны к подражанию взрослым, каждое упражнение показывайте сами, сравнивая их с передвижением животных или известных персонажей из мультфильмов и сказок. Если занятия проводятся на улице, нужно использовать особенности рельефа местности или оборудование детских площадок.
Усложнять задачи нужно постепенно, после того как ребенок овладеет менее сложными движениями. Если малыш устал и не хочет выполнять очередное упражнение, не стоит настаивать, пусть он отдохнет. Маленькие дети очень быстро устают, но и так же быстро восстанавливают силы, поэтому не стоит заниматься гимнастикой слишком долго, достаточно 5–6 упражнений с небольшими паузами для отдыха.
Если, занимаясь с ребенком первого года жизни, вы чередовали активные упражнения с массажем, который сам по себе является хорошим отдыхом, продолжайте делать то же самое, чтобы после упражнений ваш малыш мог отдохнуть и восстановить силы. При этом массажные приемы должны предшествовать упражнениям, дающим нагрузку на те же самые группы мышц. Например, прежде чем сделать «рыбку» или «кошечку» (упражнения для мышц спины и правильной осанки), нужно выполнить массаж спины.
Однако родители 2–3-годовалых малышей нередко сталкиваются со следующими трудностями: прежде спокойный и послушный ребенок, научившись бегать, не позволяет делать себе массаж. В этом случае можно предложить убедить его некоторое время полежать спокойно, предложив ему интересную игрушку. Только ни в коем случае не давайте ему еду: конфетой или сушкой малыш может подавиться.
В том случае, если гимнастику и массаж совместить никак не удается, перенесите упражнения на утренние часы, превратив их в занимательную зарядку. Массаж же можно сделать и после обеда, когда ребенок набегается, наиграется и будет нуждаться в материнской ласке. Малыш быстро привыкнет к такому распорядку и очень скоро сам начнет просить с ним позаниматься.
При массаже детей от 1 года до 3 лет особое внимание нужно уделять мышцам, несущим самую большую нагрузку, то есть тем, которые связаны с вертикальным положением тела (мышцам живота, спины и ног). Массаж самым лучшим образом готовит не совершенный еще мышечный аппарат ребенка к предстоящим нагрузкам и является хорошей профилактикой дефектов опорно-двигательного аппарата.
Для улучшения функций дыхания нужно массировать грудную клетку как спереди, так и сзади. Желательно массировать и кисти рук (каждый палец отдельно), так как между тонкими движениями пальцев и интеллектуальным развитием существует прямая связь. В особенности это касается развития речи, поэтому массировать ребенку руки можно по нескольку раз в день. Кроме того, малышу полезно будет играть с какими-либо мелкими предметами, однако это должно происходить под строгим контролем взрослого.
Массаж ребенка от 1 года до 3 лет предполагает использование таких приемов, как поглаживание, растирание, разминание и легкие ударные движения.
Примерный план массажа
Исходное положение: ребенок лежит на животе, под его голенями – валик.
1. Массаж спины (поясничную область следует массировать особенно тщательно):
– поглаживания всех поверхности спины (2–3 раза);
– растирание кончиками пальцев или тыльной стороной пальцев, пиление поверхности спины (2–3 раза);
– граблеобразное растирание межреберных промежутков (1–2 раза);
– разминание (сдвигание и накатывание – 1–2 раза);
– ударные приемы: легкое похлопывание, пунктирование боковых поверхностей грудной клетки.
Завершать массаж нужно легким поглаживанием.
2. Область ягодиц:
– Х-образное или круговое поглаживание (2–3 раза);
– Растирание ягодиц: одной рукой проводится прием, другой – удерживается массируемое место (по 2–3 раза);
– разминания обеими руками (2–3 раза);
– похлопывание, пощипывание или легкое рубление. В завершение выполните поглаживание.
3. Массаж ног:
– массаж задней поверхности;
– массаж передней поверхности;
– поглаживание (1–2 раза).
4. Массаж задней наружной поверхности бедра:
– поглаживание (1–2 раза);
– растирание кончиками пальцев или тыльной стороной пальцев и пиление (2–3 раза);
– разминание (2–3 раза);
– поглаживание (1–2 раза).
5. Массаж голеней:
– поглаживание (1–2 раза);
– растирание кольцевое или кончиками пальцев (1–2 раза);
– разминание (2–3 раза);
– поглаживание (1–2 раза).
Для укрепления колена выполните поглаживание и круговое растирание мыщелков бедра. Отдельно проведите поглаживание и растирание ахиллова сухожилия. Наружную и внутреннюю поверхности лодыжек нужно поглаживать и растирать вкруговую. Подошвы поглаживайте и растирайте гребнеобразно, а затем разомните внутренний и наружный края стопы.
Исходное положение: ребенок лежит на спине, под его коленями – мягкий валик.
1. Массаж передней поверхности ног:
– поглаживание по всей поверхности ноги (1–2 раза).
2. Массаж внутренней поверхности бедра:
– поглаживание (1–2 раза);
– растирание кончиками пальцев (2–3 раза);
– разминание и ударные приемы (пунктирование, похлопывание);
– поглаживание (1–2 раза).
3. Массаж передненаружной поверхности бедра:
– поглаживание (1–2 раза);
– растирание кончиками пальцев (1–2 раза);
– щипцеобразное разминание одной рукой (1–2 раза);
– поглаживание (1–2 раза).
4. Массаж стоп:
– поглаживание (1–2 раза);
– поперечное и граблеобразное растирание (2–3 раза).
Можно массировать отдельно каждый палец. Затем провести поглаживание и растирание наружной и внутренней поверхности голени и закончить массаж поглаживанием.
5. Массаж живота:
– поглаживание (круговое, встречное и косых мышц живота – по 2–3 раза);
– пощипывания вокруг пупка или точечный массаж;
– все приемы поглаживания.
6. Массаж передней поверхности грудной клетки:
– поглаживание (2–3 раза);
– граблеобразное растирание межреберных промежутков в направлении от центра груди в стороны;
– поглаживание (1–2 раза).
Источник
Развивающая гимнастика и массаж детям 1—3 лет значительно отличаются от комплексов, выполняемых ранее. В этом возрасте малыши склонны к подражанию. Кроме того, что все свои действия взрослым нужно озвучивать, их можно показывать, сравнивать с движениями животных или сказочных персонажей.
Для детей от 1 до 3 лет характерна быстрая утомляемость, однако и восстанавливают силы они достаточно скоро. Поэтому занятия должны проходить с небольшими паузами, быть достаточно разнообразными.
Массаж детский после года: особенности выполнения
Во время процедуры пассивные и активные движения должны чередоваться. Причем первые всегда необходимо выполнять перед вторыми. Если малыш 1—3 лет не хочет делать массаж, убегает, не дается, то занятие лучше всего перенести на вторую половину дня, когда непоседа уже слегка устанет и не будет так активен.
Чтобы заинтересовать карапуза сеансы можно превращать в игру, давать новую куклу, зверушку. Однако ни в коем случае нельзя заставлять детей заниматься силой или криками. Также запрещается отвлекать их внимание во время сеансов лакомствами — малыш может подавиться.
Массаж для ребенка от 1 года до 3 лет делается с целью укрепления мышц, на которые приходится наибольшая нагрузка во время хождения:
- Нижних конечностей.
- Спинки.
- Животика.
Манипуляции должны подготавливать еще недостаточно развитые мышцы и связки карапуза к увеличивающимся физическим нагрузкам.
Массаж после года ребенку направлен и на профилактику возникновения патологий опорно-двигательного аппарата:
- Плоскостопия.
- Косолапости.
- Искривления нижних конечностей.
- Нарушений походки, осанки.
Большое внимание необходимо уделять массажу ладошек и пальчиков, а также стимуляции мелкой моторики детей. Учеными доказана безусловная связь между воздействием на эти части тела и развитием речи у малышей.
Массаж ребенку в 1, 2, 3 года: комплекс упражнений
При проведении процедуры детям этого возраста наряду с поглаживанием, разминанием и растиранием применяются легкие ударные прикосновения. Движения повторяются по 3 раза. Рекомендуется использовать следующий комплекс:
- Положить карапуза 1—3 лет на животик. Делать массаж спины, уделяя особое внимание поясничной зоне. Погладить всю поверхность этой части тела. Растереть спину, применяя пиление, граблеобразные прикосновения. Сделать несколько разминаний и пунктирных похлопываний по бокам.
- Сделать массаж ягодиц. Погладить, растереть каждую в отдельности, фиксируя зону второй рукой. Размять, легко пощипать, похлопать.
- Малыш по просьбе взрослого должен имитировать, что он колет дрова. Широко расставить ноги, наклониться, а руками сделать внизу замочек. Поднимать ладошки и с наклоном их опускать. Взрослый в это время должен приговаривать: Раз — дрова, два — дрова, раскололись вот едва! Бух — дрова, бах — дрова. Не одно полено — два. Массаж для годовалого ребенка может еще не включать это упражнение. Дети постарше уже должны легко выполнять такой активный элемент комплекса.
- Погладить кисти рук. Сделать массаж ладошек, каждого пальчика. Погладить, пощипать область верхних конечностей по направлению от запястий к плечам.
- Карапуз стоит, его ручки опущены. Упражнение направлено на имитацию порхания бабочки. Сначала он должен показать, как насекомое машет крыльями — поднять ручки в стороны, помахать кистями. Потом следует его попросить сложить крылья — карапуз должен согнуть ручки, прикоснувшись пальчиками к плечам. Последнее движение должно имитировать полет бабочки — кроха бегает по комнате и размахивает руками. Массаж для 2-летнего ребенка предусматривает выполнение этого элемента полностью. Дети помладше (1 года) могут последнее движение не делать.
- Выполнить массаж ног. Сначала отработать заднюю поверхность каждой конечности, после этого — переднюю. Погладить, растереть, размять бедра и голени. Сделать растирания ахиллового сухожилия. Отработать с помощью всех приемов стопу.
- Детей просят стать маленькими, а потом большими. В первом случае непоседа должен из положения стоя присесть, во втором — выпрямиться. В 2 года детский массаж предусматривает уже полностью самостоятельное выполнение этого упражнения. Малышам помладше можно помогать, слегка их поддерживая.
- Взять мячик, попросить непоседу удерживать его ступнями.
- Погладить и растереть по часовой стрелке живот. Вокруг пупка выполнить легкие пощипывания.
- Сделать велосипед: малыш, лежа на спине, поочередно сгибает и выпрямляет ножки. Массаж ребенку в 1 год обязательно должен включать это упражнение. Детям нравится такой элемент. Он прекрасно разрабатывает не только мускулатуру ног, но и мышцы брюшного пресса.
- Продолжить массаж с помощью поглаживаний грудной клетки. Растереть граблеобразным приемом кожу в направлении от середины груди — в стороны.
- Дети встают на четвереньки и имитируют кошечку: опуская голову — выгибают спинку вверх, а поднимая затылок — вниз.
Выполняя массаж детям от 1 до 3 лет, необходимо ориентироваться на двигательные навыки малышей. Если карапузу недоступно какое-либо активное упражнение, нужно отложить его выполнение и заменить более легким.
Чем старше становится непоседа, тем больше рекомендуется добавлять активных и игровых элементов. Должна вестись подготовка к тому, что детский массаж от 3 лет будет практически полностью состоять из них.
В свободное от занятий время взрослым необходимо стимулировать большую физическую активность детей. Поощрять лазания, ползания, ходьбу, беганье, организовывать игры с различными предметами: мячиком, палочкой, обручем.
Источник
Гимнастика и массаж
Движения сопутствуют всей жизни человека. Лежащие в их основе мышечные сокращения необходимы для гармоничного физического и умственного развития человека. Ограниченность в движениях, малая подвижность вызывают гиподинамию – особое состояние, при котором нарушается нормальная деятельность сердца, легких, нервной системы. В конечном итоге ухудшаются защитная и приспособительная реакции организма на неблагоприятные изменения среды.
Отсутствие или ограничение движений особенно неблагоприятно сказывается на растущем детском организме.
Во время движения мышцы потребляют больше кислорода и питательных веществ, при этом усиливается деятельность сердца и легких. А поскольку кровообращение у ребенка интенсивнее, чем у взрослых, становится понятным значительный эффект от физических упражнений именно в детском возрасте.
Особенно благотворно физические упражнения воздействуют на нервную систему. Недаром говорят, что гимнастика мышц – это прежде всего гимнастика нервов. У малыша связь между становлением движений и нервной системой особенно выражена.
По уровню развитости движений врач судит о развитии головного мозга. Вот почему педиатр так подробно расспрашивает родителей, когда и как ребенок начал держать головку, поворачиваться, ползать, стоять, ходить. Правильное физическое развитие одновременно способствует и умственному развитию.
Гимнастические упражнения с ребенком второго года жизни позволяют решить следующие задачи:
• научить малыша правильно ходить. Годовалый ребенок нередко теряет равновесие, ходит, часто перебирая ножками, почти бегом. Полноценные самостоятельные шаги у малыша появляются после развития координации движений рук.
Для формирования у ребенка правильной ходьбы нужно приучать его ходить, сближая ноги и ставя их параллельно, то есть учить ходить по ограниченной по бокам поверхности (ходьба по скамейке, доске, дорожкам шириной от 10–30 см (рис. 1)):
• воспитывать чувство равновесия. Для этого надо учить ребенка ходить по ограниченной поверхности, приподнятой на определенную высоту (от 1,5–2 см в начале второго года жизни до 15–20 см – в конце). Чем выше поверхность, тем она должна быть шире;
• избежать плоскостопия. Правильному формированию стопы способствует ходьба босиком по неровной поверхности (песок, гравий, трава, ворсистый ковер, массажный коврик (рис. 2));
• формировать правильную осанку. Этому способствует подлезание под различные предметы (скамью, палку, веревку, обруч), расположенные на высоте 25–30 см, упражнения на поднятие прямых рук (рис. 3, 4));
• воспитывать координацию движений (вхождение и схождение с одного предмета на другой, перешагивание через предметы и другие упражнения; рис. 5, 6).
Большое внимание, как и на первом году жизни, нужно уделять так называемым общеразвивающим упражнениям.
Проводя гимнастические упражнения с ребенком старше одного года, придерживайтесь следующих правил:
• старайтесь включать в работу все группы мышц (спины, живота, плечевого пояса, рук, ног);
• чередуйте упражнения и отдых;
• меняйте исходное положение ребенка (стоя, сидя, лежа на животе, спине).
С детьми от года до полутора лет занятия физкультурой желательно проводить после второго сна, через день. Их длительность должна составлять 8—10 минут.
Нельзя проводить занятия сразу после болезни ребенка (после ангины в течение 10 дней, после пневмонии – в течение 20 дней), если малыш болен, плачет.
Одежда для занятий не должна затруднять движений, например, это могут быть маечка и трусики. Заниматься гимнастикой лучше босиком. Комнату перед занятием нужно проветрить.
Зимой малыш может заниматься, стоя на коврике перед открытой форточкой, а летом – перед открытым окном или балконом.
При выполнении ребенком упражнений внимательно следите за его дыханием. Задержка или затруднение дыхания во время гимнастики вызывает быстрое обеднение крови кислородом, в то время как хорошее, глубокое дыхание улучшает кровообращение. Физические упражнения ускоряют обменные процессы в организме, улучшают усвоение питательных веществ, повышают аппетит. Кроме того, активное занятие взрослого с ребенком способствует формированию речи малыша.
Занимаясь с ребенком гимнастикой, помните и о том, что в этом возрасте у детей еще слабый опорно-связочный аппарат стопы, поэтому спрыгивание с высоты может вызвать деформацию свода стопы.
На рисунках 7—18 представлены упражнения, которые можно предложить ребенку второго года жизни. Комплекс упражнений, предназначенный для ребенка младше 1 года 2 месяцев, должен включать также массаж спины и живота.
Рис. 1
Рис. 2
Рис. 3
Рис. 4
Рис. 5
Рис. 6
Рис. 7
Рис. 8
Рис. 9
Рис. 10
Рис. 11
Рис. 12
Рис. 13
Рис. 14
Рис. 15
Рис. 16
Рис. 17
Рис. 18
В таблице 1 приведены комплексы упражнений 2 , рекомендуемые для занятия гимнастикой в детских учреждениях.
Таблица 1
Дети второго года жизни с удовольствием выполняют все гимнастические упражнения, воспринимая их как интересную игру «Игровое» звучание можно придать любому гимнастическому упражнению, например, предложив ребенку «попрыгать, как зайчики», «полетать, как птичка». Но в любом случае все упражнения должны выполняться с использованием специального пособия, которое обусловливает точность выполнения движений.
В развитии ребенка второго года жизни важную роль продолжает играть массаж.
Массаж благотворно влияет не только на тот участок тела, на который производится непосредственное воздействие, но и на весь организм. Массаж улучшает тканевый обмен веществ, совершенствует регуляцию кроветворения, усиливает кровообращение. Кожа становится упругой, мышцы – эластичными.
Детям второго года жизни делают следующие виды массажа: поглаживание, растирание, поверхностное и глубокое разминание, легкое поколачивание и вибрация.
Поглаживание — легкие, скользящие, ритмичные движения по коже ладонной или тыльной поверхностью руки. Поглаживание усиливает общий обмен веществ, оказывает успокаивающее действие.
Растирание — более интенсивное поглаживание. Оказывает положительное воздействие не только на кожу, но и на подкожно-жировую клетчатку и поверхностно расположенные мышцы. При растирании тканей в различных направлениях улучшается питание мышц, повышается их эластичность и сократительная способность.
Разминание — прием, аналогичный растиранию. Но при разминании происходит еще более глубокое воздействие на организм.
Похлопывание — ряд коротких ритмичных похлопываний, поочередно совершаемых тыльной стороной сначала одного, потом двух, а затем трех и четырех пальцев обеих рук. Этот прием массажа рекомендуется только хорошо упитанным детям.
Вибрация — движения, вызывающие легкое ритмичное сотрясание тела ребенка. Применяется преимущественно при массаже чересчур упитанных малышей.
Основным видом массажа для детей раннего возраста (1–3 года) является поглаживание, начинающее и заканчивающее комплекс. Массировать ребенка нужно легко и нежно. Во время массажа рук и ног им следует придать состояние наибольшего покоя (легкое полусгибание). Массаж рук производится в направлении от кисти к плечу и подмышечным впадинам, массаж ног – от стопы к паховой области. При массаже ног избегают толчков в области коленного сустава, не массируют внутреннюю поверхность бедер. При массаже живота надо щадить область печени (правое подреберье), при поколачивании спины – поясницу (область почек).
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читайте также
Гимнастика и массаж
Гимнастика и массаж
Массаж – это ритмичное раздражение кожи с определенной силой и в определенной последовательности. Он действует непосредственно на кожу и те органы, которые находятся к ней ближе всего.В коже заложены множества нервных окончаний (рецепторов).
Гимнастика и массаж
Гимнастика и массаж
Движения сопутствуют всей жизни человека. Лежащие в их основе мышечные сокращения необходимы для гармоничного физического и умственного развития человека. Ограниченность в движениях, малая подвижность вызывают гиподинамию – особое состояние, при
Массаж и гимнастика
Массаж и гимнастика
С этой недели вы можете делать ребенку массаж, сочетая его с гимнастикой. Массировать ребенка нужно ежедневно не более 2 минут, затем можно приступать к гимнастическим упражнениям. Сеанс гимнастики продолжайте не более 5 минут, у малыша при этом должно
Массаж и гимнастика
Массаж и гимнастика
После массажа приступайте к новому гимнастическому упражнению, которое будет способствовать совершенствованию двигательных навыков вашего малыша.
Поворот со спины на живот. Ребенок лежит на спине. Дайте ему захватить ваш палец и начинайте тянуть
Массаж и гимнастика
Массаж и гимнастика
Проводите массаж малыша как обычно. Помассируйте его ручки, ножки, животик, грудку, спинку. Затем проделайте такие упражнения:1. Ребенок лежит на спине. Дайте ему захватить кольца (или большие пальцы взрослого), пусть малыш крепко удерживает их.
Массаж и гимнастика
Массаж и гимнастика
Продолжайте развитие и закрепление физических умений вашего малыша с помощью массажа и гимнастических упражнений, которые на этом этапе необходимо несколько усложнить. При этом упражнения для конечностей и туловища должны перемежаться с
Массаж и гимнастика
Массаж и гимнастика
«Ручки и ножки» — это упражнение, во время которого малыш захватывает рукой свою ножку. Задача состоит в том, чтобы стимулировать у ребенка желание дотронуться руками до ножек.Когда малыш лежит на спинке, наденьте ему на ножку яркий носочек (можно к
Массаж и гимнастика
Массаж и гимнастика
Продолжайте укреплять мышцы рук, ног и брюшного пресса ребенка.По-прежнему ежедневно проводите массаж и гимнастику. К комплексу упражнений, который вы использовали раньше, на данном этапе необходимо добавить упражнения, стимулирующие развитие ног и
Массаж и гимнастика
Массаж и гимнастика
С этой недели вы можете делать ребенку массаж, сочетая его с гимнастикой. Массировать ребенка нужно ежедневно не более 2 минут, затем можно приступать к гимнастическим упражнениям. Сеанс гимнастики продолжайте не более 5 минут, у малыша при этом должно
Массаж и гимнастика
Массаж и гимнастика
После массажа приступайте к новому гимнастическому упражнению, которое будет способствовать совершенствованию двигательных навыков вашего малыша.
Поворот со спины на живот. Ребенок лежит на спине. Дайте ему захватить ваш палец и начинайте тянуть
Массаж и гимнастика
Массаж и гимнастика
Проводите массаж малыша как обычно. Помассируйте его ручки, ножки, животик, грудку, спинку. Затем проделайте такие упражнения:
1. Ребенок лежит на спине. Дайте ему захватить кольца (или большие пальцы взрослого), пусть малыш крепко удерживает их.
Массаж и гимнастика
Массаж и гимнастика
Продолжайте развитие и закрепление физических умений вашего малыша с помощью массажа и гимнастических упражнений, которые на этом этапе необходимо несколько усложнить. При этом упражнения для конечностей и туловища должны перемежаться с
Массаж и гимнастика
Массаж и гимнастика
«Ручки и ножки» – это упражнение, во время которого малыш захватывает рукой свою ножку. Задача состоит в том, чтобы стимулировать у ребенка желание дотронуться руками до ножек.
Когда малыш лежит на спинке, наденьте ему на ножку яркий носочек (можно к
Массаж и гимнастика
Массаж и гимнастика
Продолжайте укреплять мышцы рук, ног и брюшного пресса ребенка.По-прежнему ежедневно проводите массаж и гимнастику. К комплексу упражнений, который вы использовали раньше, на данном этапе необходимо добавить упражнения, стимулирующие развитие ног и
Массаж и гимнастика
Массаж и гимнастика
После массажа выполняйте освоенные упражнения, увеличивая количество их повторений.На этом этапе гимнастический комплекс пополняют новые упражнения: повороты вправо и влево из положения сидя, бросание мячика, перекладывание игрушек, стояние при
Массаж и гимнастика
Массаж и гимнастика
Что это такое?
Массаж и гимнастика — очень популярные методы оздоровления и раннего развития ребенка. Конечно, речь идет не о «взрослых» массажных и гимнастических упражнениях, а о специальных системах для детей первого года жизни. Объединение
Источник