Массаж ребенку для иммунитета 4 года

Массаж ребенку для иммунитета 4 года thumbnail

Все знают, что любые методы закаливания необходимо проводить постепенно, чтобы не нанести вреда малышу. Ребенка нужно предварительно подготовить к закаливающим процедурам. Специалисты рекомендуют сделать это с помощью массажа. Наиболее популярным сегодня является точечный массаж биологически активных точек организма по системе профессора Аллы Алексеевны УМАНСКОЙ.

Суть метода заключается в воздействии пальцами на 9 биоактивных точечных зон на теле малыша. Эти точки – как кнопки на пульте, управляющем всем организмом. Во время проведения пальцевого массажа происходит раздражение рецепторов кожи, мышц, сухожилий, пальцев рук, импульсы от которых проходят одновременно в головной и спинной мозг, а оттуда уже поступает команда включиться в работу различным органам и структурам. Массаж повышает защитные свойства оболочек носоглотки, гортани, трахеи, бронхов и других органов. Под действием массажа организм начинает вырабатывать свои собственные лекарства (например, интерферон), которые очень часто намного эффективнее и безопаснее таблеток.
Прежде чем приступить к точечному массажу по данной методике, ответьте на эти вопросы:

1. Хватит ли у вас терпения ежедневно, на протяжении долгих месяцев делать этот массаж своему ребенку?

2. Всегда ли вы найдете для этого время?

Если хоть один из вопросов заставил вас призадуматься, значит, этот метод не для вас. Да, результаты его применения просто поразительные: массаж помогает вылечить многие болезни, ребенок просто перестает болеть, становится значительно спокойнее, лучше спит и ест, быстрее развивается физически. Но метод действует только при регулярном применении. Если вы будете то начинать, то бросать, только дезорганизуете иммунную систему малыша. Точечный массаж должен войти в привычку, как, например, умывание по утрам.

Если же на все вопросы вы без колебания ответили «да», то ваша решимость всерьез заняться развитием вашего малыша вызывает уважение. Вам остается только изучить приемы и прочитать рекомендации А.А.Уманской.
Точка 1 – область всей грудины, которая связана со слизистой оболочкой трахеи, бронхов, а также костным мозгом. При массаже этой точки уменьшается кашель, улучшается кроветворение.

Точка 2 – связана со слизистой оболочкой нижних отделов глотки, гортани, а также тимусом (вилочковой железой), регулирующим иммунные функции организма.

Точка 3 – связана с особыми образованиями, контролирующими химический состав крови и одновременно повышающими защитные свойства слизистой оболочки глотки и гортани. Массаж этой точки улучшает кровообращение, обмен веществ, выработку гормонов.

Точка 4 – связана со слизистой оболочкой задней стенки глотки, гортани и верхним шейным симпатическим нервным узлом. Массаж этой точки активизирует кровоснабжение головы, шеи, туловища.

Точка 5 – расположена в области 7 шейного и 1 грудного позвонка. Она связана со слизистой оболочкой трахеи, глотки, пищевода, а главное – с нижним шейным симпатическим нервным узлом. Массаж этой точки способствует нормализации деятельности сосудов, сердца, бронхов, легких.

Точка 6 – связана с передней и средней долями гипофиза. Массаж этой точки улучшает кровоснабжение слизистой оболочки носа, гайморовых полостей, а главное гипофиза. Дыхание через нос становиться свободным, насморк проходит.

Точка 7 – связана со слизистой оболочкой решетчатых образований полости носа и лобных пазух, а также с лобными отделами головного мозга. Массаж этой точки улучшает кровообращение слизистой оболочки верхних отделов полости носа, а также области глазного яблока и лобных отделов головного мозга. Улучшается зрение, стимулируется умственное развитие.

Точка 8 – массаж этой точки, расположенной в районе ушных козелков, положительно воздействует на орган слуха и вестибулярный аппарат.

Точка 9 – массаж этой зоны на кистях рук нормализует многие функции организма, т.к. руки человека через шейные отделы спинного мозга и определенные области коры больших полушарий связаны со всеми вышеперечисленными точками.
МЕТОДИКА

Как воздействовать на биоактивные точки

Надавите на кожу подушечками одного или нескольких пальцев. Более слабое воздействие – для профилактических целей, максимальное – в лечебных. Затем сделайте вращательные (как бы ввинчивая шуруп) движения – 9 раз влево, и столько же вправо – и переходите к следующей зоне. Можно начать считать «раз и два, раз и два»- это именно тот диапазон, в котором работает наша вегетативная нервная система.

Симметричные зоны 3 и 4 массируют иначе. Для этого одновременно двумя руками делают растирающие движения пальцами (всегда сверху вниз!) от задней к передней поверхности шеи.

Другие симметричные зоны (6, 7, 8) тоже массируйте одновременно.

Порядок воздействия

Воздействовать на биозоны надо в определенном порядке. Всегда начинайте с зоны 1, после чего последовательно переходите к зонам 2, 3 и т.д. Менять их местами нельзя, иначе эффект от ваших занятий будет неполным. Каждая система организма должна своевременно «включиться» для того, чтобы воздействовать на остальные органы и системы.

Наиболее проблемные зоны надо массировать чаще. Для того, чтобы их обнаружить, проведите обследование тела малыша: Осторожно, очень нежно нажмите области грудины, шеи, лица. позвоночника, ягодиц, рук и ног ребенка. Если ребенок никак не реагирует на прикосновения, то есть ведет себя как обычно, спокойно, тогда можно предположить, что в этой области все в порядке. Если же ребенок плачет, старается увернуться, то не нужно прилагать усилий. Достаточно легко дотрагиваться до той или иной зоны, чтобы понять, действительно ли она более чувствительна, чем соседние. Тогда особое внимание при массаже – ей, пока по реакции малыша не поймете, что боль прошла.
РЕКОМЕНДАЦИИ
Перед тем как приступить к занятиям с ребенком, необходимо немного подготовиться: остричь ногти, вымыть тщательно руки, смазать питательным кремом и согреть их.
Прежде чем применить методику к вашему малышу, попробуйте ее сначала на себе.
Начать точечный массаж можно уже на 3-й день после рождения. По мере роста ребенка вовлекайте его в участие в процедуре. Уже с 3-месячного возраста прикладывайте детские пальчики к биозонам на грудке, шейке, возле носика, ушек и вместе массируйте их, считайте вслух. Если следовать этой рекомендации, малыш уже в 7-8 месяцев сможет воздействовать на свои биозоны самостоятельно! Начать массаж никогда не поздно, и если ваш ребенок подрос, одновременно с массажем читайте ему стихотворение, которое сочинила Алла Алексеевна. Такое сопровождение сделает процедуру увлекательной игрой.
На лесной опушке
Собрались зверушки.
Кошка всем на удивленье
Написала объявление:

Читайте также:  Ребенок пошел в сад в 4 года

“Что такое вирус гриппа,
Как сберечься от бронхита
Приходи и стар и мал!
Всем урок здоровья дам!”

Прилетели тут сороки
Затрещали белобоки.
А одна сидит, молчит:
Горлышко ее болит.

Заревел медведь в берлоге.
Стар он стал. Ворчит в тревоге:
“Что там кошка может дать?”
Но боится опоздать.

Вот пришла лиса с лисенком,
Еж с ежихою, крот с кротенком.
Приползла едва лягушка:
Так болит сегодня ушко!

Нос не дышит у слоненка.
Кашель мучает мышонка.
Ломит тело у моржа.
Болят ноги у ежа.

“Научи нас, тетя кошка,
Помоги нам хоть немножко!”
Кошка вывела котят,
Посадила чинно в ряд.

Спину выгнула дугой
И тряхнула головой.

Расскажу я вам, зверята,
Как ведут себя котята,
Чтоб не киснуть, не болеть,
А весь день играть и петь.

Все мы знаем, как полезно
Бегать, прыгать и нырять,
Кувыркаться, обливаться
И под солнцем загорать.

Почему же в самом деле
Летом мы лежим в постели?
Нос не дышит, ломит тело,
Кашель душит то и дело,

Голова болит и ушки,
И не радуют игрушки
И пирожное “безе”.
Одолела нас простуда
Под названьем ОРЗ.

И летят, летят недели,
Ну а мы лежим в постели
Потому что, к сожаленью,
Появилось осложненье.

В сердце шум, в суставах боли,
Тут заплачешь поневоле.
Что такое ОРЗ?
Знают, видимо, не все.

В нашем мире царство есть,
Жителей его не счесть:
На земле и там и тут
Вирусами их зовут.

И опасны, и коварны,
И невидимы они,
Очень маленьки, но всюду:
На земле и под водой,
В небесах, за облаками,
У тебя и твоей мамы,
И у тети, и у дяди,
И у деда с бородой.

Ежедневный, ежечасный,
Очень страшный и опасный
С ним идет незримый бой.

Кто же с вирусом воюет,
Кто здоровье сторожит
День-деньской и ночь не спит?

Будь любезна, тетя кошка,
Расскажи нам хоть немножко
Это что ж за сторожа,
Что они в нас сторожат?

Не легко вам отвечать.
Чтобы правильно понять,
Надо с азбуки начать,
А ее, как говорится,
Надо всем нам создавать.

Чтобы каждый мог учиться,
Быть здоровым, не болеть,
Надо этого, зверята,
Очень сильно захотеть.

Но продолжим наш урок!
Сядь-ка ближе, мой дружок
Вы представьте, наше тело -Это целая страна.

Состоит оно из клеток.
Клетки — это города.
Каждый город сторожит
Клетка крови — лимфоцит.

И у каждой, мой дружок,
Есть на коже свой звонок!

Организм наш очень сложный,
Надо быть с ним осторожным.
Если с детства ты ленив,
Много ешь, весь день сонлив,

Редко делаешь зарядку,
Организм твой не в порядке.

Лимфоцит твой чуть живой:
Полусонный и больной
Охраняет город свой.
Ну, какой он часовой?

Спит на службе день-деньской!

Страшный вирус в клетку входит,
Все владения обходит.
Видит, все тут мирно спят,
Можно строить вирусят.

Сотни, тысячи, миллион.
Вот и снова он силен.
Собирает свою рать,
Начинает воевать.

Потому-то очень важно
С ним борьбу вести отважно,
Чтоб на киснуть, не болеть,
Жить, любить, плясать и петь,

Кувыркаться, обливаться
И под солнцем загорать.
Всю неделю маме с папой
По хозяйству помогать!

Но ворчат уже зверята:
“Говоришь ты непонятно”.
И волнуется медведь:
“Научи, как не болеть!”.
Мы все разные, но все же
Есть у нас одно и то же.
Есть глаза, и рот, и уши.
Помолчи, сорока, слушай!

Чтобы вирус побеждать,
Надо с детства твердо знать:
Если клетка заболела,
Шлет она сигналы смело.

И на коже от звоночков
Появляются кружочки.
Если надавить кружочек,
Боль появится, дружочек!

Ты не бойся, не зевай,
Клеткам быстро помогай!

Удивляются зверята:
“Это как же так, ребята?
Как могу себе помочь?
Как прогнать болезни прочь?”

Вы не хотите болеть никогда?
Отвечают зверята: “Да, да, да! “

Только обязательно
Слушайте внимательно.
Я открою вам секрет:
Сложного в учебе нет.

Кашель, насморк и отит
Лечит пальчик-Айболит.
Лисоньки и зайчики,
Приготовьте пальчики!

Ищем пальчиком кружочек,
Нажимаем на звоночек,
Девять раз вращаем влево,
Выгоняем вирус смело.

Девять раз вращаем вправо,
Удирает вирус! Браво!
Раз, два, три, да раз, два, три —Прочь бегут от нас враги.

Только обязательно
Делать все старательно.

Этот пальчик-Айболит
Нас излечит, исцелит
От бронхита, трахеита,
Ларингита и ринита.

Здесь от кашля, здесь от боли.
Дышит нос слоненка Коли.
Ушки слышат, ножки пляшут.
Хорошо зверятам нашим!

Читайте также:  Ребенок 4 года какой матрас выбрать

Дружно, весело живут,
Песни звонкие поют.

Проверяй все по порядку,
Делай сам массаж-зарядку

Не болит кружочек твой,
Веселись, пляши и пой.
Солнце, воздух и вода,
Пальчик твой — твои друзья.

Утром, вечером и днем
Нужно помнить об одном:
Если делаешь массаж,
На посту всегда твой страж.

Первый начался урок.
Дайте, дети, только срок.
Соберемся, знаю я,
на второй урок, друзья.

Источник:
https://www.sestrenka.ru/s48/

Источник

.

Ñîãëàñíî ìàòåðèàëàì V Ðîññèéñêîãî êîíãðåññà «Ñîâðåìåííûå òåõíîëîãèè â ïåäèàòðèè è äåòñêîé õèðóðãèè», ïðîõîäèâøåãî â Ìîñêâå,
ñðåäè ïðåïàðàòîâ, íàèáîëåå ÷àñòî íàçíà÷àåìûõ âðà÷àìè äåòÿì ïåðâîãî ãîäà æèçíè, ÿâëÿþòñÿ
èììóíîìîäóëÿòîðû (ïðåïàðàòû, ñòèìóëèðóþùèå èììóíèòåò).
È ýòî ïëîõî, âåäü èçâåñòíî, ÷òî íà ïåðâîì ãîäó æèçíè èììóíàÿ ñèñòåìà ðåáåíêà òîëüêî íà÷èíàåò ôîðìèðîâàòüñÿ,
è ëþáîå âíåøíåå âîçäåéñòâèå ìîæåò ïðèâåñòè ê íåïðåäñêàçóåìûì ïîñëåäñòâèÿì. Ïî äàííûì òîãî æå êîíãðåññà, íåò íè îäíîãî ïëàöåáî-êîíòðîëèðóåìîãî èññëåäîâàíèÿ èììóíîìîäóëÿòîðîâ.
Ïîýòîìó íå ñòîèò óïèðàòüñÿ íà ýòè ïðåïàðàòû, åñëè âû õîòèòå ïîäíÿòü èììóíèòåò ðåáåíêà.
Ñóùåñòâóþò äðóãèå, íåìåäèêàìåíòîçíûå ñïîñîáû ïîäíÿòèÿ èììóíèòåòà ó ðåáåíêà.

Çàêàëèâàíèå

Çàêàëèâàíèå ëó÷øå âñåãî íà÷èíàòü â ìëàäåí÷åñòâå ( c 1,5-2 ìåñÿöåâ) è íóæíî çàíèìàòüñÿ ýòèì â ëþáîì âîçðàñòå. Ýôôåêòèâíûìè ÿâëÿþòñÿ ñëåäóþùèå ïðîöåäóðû.

Õîæäåíèå áîñèêîì. Äàéòå ðåáåíêó ïîõîäèòü áîñèêîì ïî ïîëó, ïîñòåïåííî óâåëè÷èâàÿ âðåìÿ. Îñîáåííî ïîëåçíî õîäèòü áîñèêîì ïî òðàâå. Ïîñëå ýòîãî íàäåòü ñóõóþ îáóâü è çàñòàâèòü ðåáåíêà ïîáåãàòü.

Îáìûâàíèå ñòîï. Ïðîöåäóðó ëó÷øå ïðîâîäèòü åæåäíåâíî ïåðåä ñíîì. Íà÷àëüíàÿ òåìïåðàòóðà âîäû -20 ãðàäóñîâ. Ïðîäîëæèòåëüíîñòü ïðîöåäóðû – 15-30 ñåêóíä. Çàòåì, êàæäûå 3-4 äíÿ ñíèæàéòå òåìïåðàòóðó âîäû íà 1 ãðàäóñ. Êîãäà ðåáåíîê ïðèâûêíåò ê îáìûâàíèþ, ìîæåòå ïðîäîëæèòåëüíîñòü ïðîöåäóðû óâåëè÷èòü äî 2 ìèíóò.  äàëüíåéøåì èñïîëüçóéòå õîëîäíóþ âîäó èç-ïîä êðàíà. Çàòåì ïåðåõîäèòå ê íîæíûì âàííàì.

Íîæíûå âàííû. Ïîñòàâüòå ðåáåíêà â âàííó ñ ïðîõëàäíîé âîäîé. Âî âðåìÿ ýòîé ïðîöåäóðó ðåáåíîê äîëæåí ïåðåñòóïàòü ñ íîãè íà íîãó. Ìîæíî ïðèìåíÿòü êîíòðàñòíûå âàííû. Íîãè ðåáåíêà ïîïåðåìåííî ïîãðóæàþò òî â òåïëóþ (37 ãðàäóñîâ), òî ïðîõëàäíóþ ( 20 ãðàäóñîâ âîäó. Ïîñòåïåííî ïîâûøàéòå òåìïåðàòóðó ãîðÿ÷åé âîäû äî 42 ãðàäóñîâ, ïîíèæàéòå òåìïåðàòóðó õîëîäíîé âîäû äî 15 ãðàäóñîâ. Ïîñëå 3 -4 ñìåí âîäû, âûòðèòå íîæêè ðåáåíêà íàñóõî.

Ïîëîñêàíèå ãîðëà õîëîäíîé âîäîé. Ýòó ïðîöåäóðó íàäî âûïîëíÿòü óòðîì âî âðåìÿ óìûâàíèÿ è âå÷åðîì – ïåðåä ñíîì. Íà÷èíàòü ïîëîñêàíèå íóæíî âîäîé ïðèáëèçèòåëüíî 22 ãðàäóñà, ïîñòåïåííî ïîíèæàÿ òåìïåðàòóðó êàæäóþ íåäåëþ íà 1 ãðàäóñ.

Òî÷å÷íûé ìàññàæ äëÿ ïîäíÿòèÿ èììóíèòåòà ïî ìåòîäèêå Óìàíñêîé

Ìàññàæ ïðîñò è ýôôåêòèâåí, íå èìååò ïðîòèâîïîêàçàíèé. Èññëåäîâàíèÿ, ïðîâåä¸ííûå À.À.Óìàíñêîé ïîêàçàëè, ÷òî ïðè èñïîëüçîâàíèè òî÷å÷íîãî ìàññàæà â îðãàíèçìå ïðîèñõîäèò ñàìîðåãóëÿöèÿ âûðàáîòêè öåëîãî ðÿäà áèîëîãè÷åñêè àêòèâíûõ âåùåñòâ: èíòåðôåðîíà, êîìïëåìåíòà, ëèçîöèìà è ä.ð Ìàññèðóþò ñëåäóþùèå òî÷êè.

Áèîëîãè÷åñêè àêòèâíûå òî÷êè
1 – Íà ñåðåäèíå ãðóäèíû, íà óðîâíå ïðèêðåïëåíèÿ ê íåé 5 –îãî ðåáðà.

2 –  öåíòðå ÿðåìíîé âïàäèíêè ãðóäèíû

3 –  æåëîáêå â ìåñòå ñõîæäåíèÿ íàäáðîâíûõ äóã

Ñèììåòðè÷íûå òî÷êè:

4 – Íà óðîâíå âåðõíåãî êðàÿ ùèòîâèäíîãî õðÿùà, ó ïåðåäíåãî êðàÿ ãðóäèííî-êëþ÷è÷íî-ñîñöåâèäíîé ìûøöû

Òî÷å÷íûé ìàññàæ ïî Óìàíñêîé5 – Ó ïåðåäíåãî êðàÿ õðÿùà óøíîé ðàêîâèíû, íà óðîâíå ìåæêîçåëêîâîé âûðåçêè

6 – Íà ñåðåäèíå ðàññòîÿíèÿ ìåæäó íîñîãóáíîé ñêëàäêîé è ñåðåäèíîé êðûëà íîñà

Ìàññàæ ïî Óìàíñêîé7 – Íà òûëüíîé ñòîðîíå êèñòè, íà âåðøèíå ìûøå÷íîãî âàëèêà, îáðàçóþùåãîñÿ ïðè ïðèâåäåíèè áîëüøîãî ïàëüöà ê óêàçàòåëüíîìó

Ìàññàæ ïî Óìàíñêîé8 –  óãëóáëåíèè, îáðàçîâàííîìó çàòûëî÷íîé êîñòüþ, áëèæå ê ïîçâîíî÷íèêó

Ìàññèðîâàòü òî÷êè íóæíî ïîäóøå÷êàìè áîëüøîãî, óêàçàòåëüíîãî èëè ñðåäíåãî ïàëüöà âðàùàòåëüíûìè äâèæåíèÿìè ïî ÷àñîâîé ñòðåëêå è ïðîòèâ, ïî 4-5 ñåêóíä â êàæäóþ ñòîðîíó. Íà÷èíàòü ìàññàæ ñ ëåãêîãî íàæèìà, ïîñòåïåííî óñèëèâàÿ èíòåíñèâíîñòü âîçäåéñòâèÿ. Ìàññàæ ðåêîìåíäóåòñÿ ïðîâîäèòü åæåäíåâíî, à ïîñëå êîíòàêòà ñ áîëüíûì ÎÐÇ èëè ïðè ïîÿâëåíèè ïåðâûõ ïðèçíàêîâ çàáîëåâàíèÿ ïðîâîäÿò òàê íàçûâàåìûé êëþþùèé ìàññàæ. Äëÿ ýòîãî âðàùàòåëüíûì äâèæåíèåì íàäàâëèâàþò íà òî÷êó äî ïîÿâëåíèÿ ëåãêîé áîëåçíåííîñòè 2 ñåêóíäû, çàòåì íà 1 ñåêóíäó, ïàëåö îòðûâàþò îò êîæè è çàòåì îïÿòü íàäàâëèâàþò 1-2 ñåêóíäû.

Íà òî÷êó 7 ìîæíî ïîëîæèòü êóñî÷åê ëóêà èëè ÷åñíîêà, çàêðåïèòü ïëàñòûðåì. Äåðæàòü íåñêîëüêî ÷àñîâ.

Íå èñïîëüçóéòå èììóíîñòèìóëèðóþùèå ïðåïàðàòû (èíòåðôåðîí, âèôåðîí, òèìîãåí è äð.) áåç ïðåäâàðèòåëüíîãî èììóíîëîãè÷åñêîãî îáñëåäîâàíèÿ ðåáåíêà. Îáû÷íî âðà÷ íàçíà÷àåò èììóíîëîãè÷åñêîå èññëåäîâàíèå êðîâè, êîòîðîå ïîçâîëÿåò îáíàðóæèòü äåôåêòíîå çâåíî, ïîñëå ÷åãî íàçíà÷àåòñÿ ëå÷åíèå.  ïðîòèâíîì ñëó÷àå, ìîæíî òîëüêî óñèëèòü íàðóøåíèå áàëàíñà â èììóííîé ñèñòåìå ðåáåíêà.

Ôèòîòåðàïèÿ äëÿ ïîäíÿòèÿ èììóíèòåòà

Äëÿ ïîâûøåíèÿ èììóíèòåòà íàðîäíàÿ ìåäèöèíà ðåêîìåíäóþòñÿ ñëåäóþùèå ëåêàðñòâåííûå ñáîðû.

Ñáîð 1 äëÿ ïîäíÿòèÿ èìóíèòåòà.

Äåâÿñèë – 1 ÷àñòü

Áóçèíà – 2 ÷àñòè

Ñîëîäêà (êîðåíü ) – 1 ÷àñòü

Ëèñò ìàëèíû – 4 ÷àñòè.

1 ÷àéíóþ ëîæêó ñáîðà çàëèòü 150 ìë âîäû, äîâåñòè äî êèïåíèÿ, âàðèòü 1 ìèíóòó íà ìåäëåííîì îãíå. Îñòóäèòü, ïðîöåäèòü. Ïèòü òåïëûì ïåðåä åäîé 2-3 ðàçà â äåíü â òå÷åíèå 1 ìåñÿöà.

Ñáîð 2 äëÿ ïîäíÿòèÿ èììóíèòåòà

Àèð – 1 ÷àñòü

Äóøèöà – 2 ÷àñòè

Ëèñò êàëèíû – 4 ÷àñòè

Ìàòü-è-ìà÷åõà 2 ÷àñòè

Ëèñò ìàëèíû – 4 ÷àñòè.

4 ñòîëîâûå ëîæêè çàâàðèòü â âèäå ÷àÿ â 0.5 ëèòðà êèïÿòêà. Îñòóäèòü, ïðîöåäèòü. Âûïèòü â 2-3 ïðè¸ìà. Êóðñ – 1 ìåñÿö.

Î÷åíü ïîëåçíî âìåñòî ÷àÿ ïèòü íàñòîé øèïîâíèêà. Ãîòîâÿò åãî òàê: 100 ãð ÿãîä çàâàðèòü â òåðìîñå 1 ëèòðîì êèïÿòêà, íàñòîÿòü 6-8 ÷àñîâ.

Äëÿ óêðåïëåíèÿ çàùèòíûõ ñèë îðãàíèçìà ðåêîìåíäóåòñÿ ïðèåì ñìåñè 1 ÷àñòè ñîêà àëîý ñ 2-ìÿ ÷àñòÿìè ìåäà.
Ïðèíèìàòü ïî 1 ñò.ë.ñìåñè 3-4 ðàçà â äåíü â òå÷åíèå íåäåëè.

Èíãàëÿöèè ýôèðíûõ ìàñåë: àíèñîâîãî, ãâîçäè÷íîãî, ãåðàíèåâîãî, êîðèàíäðîâîãî, ëàâàíäîâîãî, ïèõòîâîãî, ðîçìàðèíîâîãî – ñòèìóëèðóþò âûðàáîòêó
ñëèçèñòûìè îáîëî÷êàìè ëèçîöèìà – âåùåñòâà, îáëàäàþùåãî áàêòåðèöèäíûì äåéñòâèåì.

Èñïîëüçîâàëàñü ëèòåðàòóðà: Çäîðîâüå âàøåãî ðåáåíêà. Íîâåéøèé ñïðàâî÷íèê./Ïîä ðåê. Â.À.Àëåêñàíäðîâîé.Èçâ-âî Ýêñìî, 2003 ã.

Ïîíðàâèëàñü ñòàòüÿ? Ïîäåëèñü ññûëêîé

Читайте также:  Квест ребенку 4 года

Массаж ребенку для иммунитета 4 года Àäìèíèñòðàöèÿ ñàéòà med39.ru íå äàåò îöåíêó ðåêîìåíäàöèÿì è îòçûâàì î ëå÷åíèè, ïðåïàðàòàõ è ñïåöèàëèñòàõ. Ïîìíèòå, ÷òî äèñêóññèÿ âåäåòñÿ íå òîëüêî âðà÷àìè, íî è îáû÷íûìè ÷èòàòåëÿìè,
ïîýòîìó íåêîòîðûå ñîâåòû ìîãóò áûòü îïàñíû äëÿ âàøåãî çäîðîâüÿ. Ïåðåä ëþáûì ëå÷åíèåì èëè ïðèåìîì ëåêàðñòâåííûõ ñðåäñòâ ðåêîìåíäóåì îáðàòèòüñÿ ê ñïåöèàëèñòàì!

Массаж ребенку для иммунитета 4 года ÊOÌÌÅÍÒÀÐÈÈ

 Íèíà Áåòèíà
/ 2015-11-21

Âíó÷êà 3 ãîäà ÷àñòî áîëååò ïðîñòóäíûìè çàáîëåâàíèÿìè,õî÷ó ïîðåêîìåíäîâàòü ðîäèòåëÿì è ñàìà ïîçàíèìàòüñÿ ñ íåé.Îíà ó ìåíÿ áûâàåò 3-4ðàçà â íåäåëþ.

 Àëåíà
/ 2017-09-03

Î÷åíü õîðîøî óêðåïëÿþò èììóíèòåò ïðîáèîòèêè, ñâÿçü ìåæäó ñîñòîÿíèåì ìèêðîôëîðû êèøå÷íèêà è èììóííîé ñèñòåìîé óæå íåîäíîêðàòíî áûëà äîêàçàíà, â êèøå÷íèêå íàõîäèòñÿ î÷åíü ìíîãî èììóííûõ êëåòîê. Êîãäà ðåáåíîê î÷åíü ÷àñòî áîëåë, ÿ äàâàëà Áèôèäóì Áàêçäðàâ, åãî ìîæíî ñ ïîëóãîäà, òàì ñîñòàâ õîðîøèé è ôîðìà ïðèåìà î÷åíü óäîáíàÿ. Áîëååì ïðàâäà êðàéíå ðåäêî.Ðåçóëüòàò îäíîçíà÷íî åñòü, êðîìå òîãî, ïðîáëåìû ñ êèøå÷íèêîì ðåøèëèñü.

Источник

Анна Игнатьева
Информация для родителей. Укрепляем иммунитет ребёнка. Массаж по Уманской

Наиболее популярным сегодня является точечный массаж биологически активных точек организма по системе профессора УМАНСКОЙ А. А.

Суть метода заключается в воздействии пальцами на 9 биоактивных точечных зон на теле малыша. Во время проведения пальцевого массажа происходит раздражение рецепторов кожи, мышц, сухожилий, пальцев рук, импульсы от которых проходят одновременно в головной и спинной мозг, а оттуда уже поступает команда включиться в работу различным органам и структурам.

Массаж повышает защитные свойства оболочек носоглотки, гортани, трахеи, бронхов и других органов. Массаж помогает вылечить многие болезни, ребенок просто перестает болеть, становится значительно спокойнее, лучше спит и ест, быстрее развивается физически.

Метод действует только при регулярном применении. Если вы будете, то начинать, то бросать, только дезорганизуете иммунную систему малыша, а если вы решили всерьез заняться развитием вашего малыша, то необходимо изучить приемы и прочитать рекомендации А. А. Уманской.

Точка 1 – область всей грудины, которая связана со слизистой оболочкой трахеи, бронхов, а также костным мозгом. При массаже этой точки уменьшается кашель, улучшается кроветворение.

Точка 2 – связана со слизистой оболочкой нижних отделов глотки, гортани, а также тимусом (вилочковой железой, регулирующим иммунные функции организма.

Точка 3 – связана с особыми образованиями, контролирующими химический состав крови и одновременно повышающими защитные свойства слизистой оболочки глотки и гортани. Массаж этой точки улучшает кровообращение, обмен веществ, выработку гормонов.

Точка 4 – связана со слизистой оболочкой задней стенки глотки, гортани и верхним шейным симпатическим нервным узлом. Массаж этой точки активизирует кровоснабжение головы, шеи, туловища.

Точка 5 – расположена в области 7 шейного и 1 грудного позвонка. Она связана со слизистой оболочкой трахеи, глотки, пищевода, а главное – с нижним шейным симпатическим нервным узлом. Массаж этой точки способствует нормализации деятельности сосудов, сердца, бронхов, легких.

Точка 6 – связана с передней и средней долями гипофиза. Массаж этой точки улучшает кровоснабжение слизистой оболочки носа, гайморовых полостей, а главное гипофиза. Дыхание через нос становиться свободным, насморк проходит.

Точка 7 – связана со слизистой оболочкой решетчатых образований полости носа и лобных пазух, а также с лобными отделами головного мозга. Массаж этой точки улучшает кровообращение слизистой оболочки верхних отделов полости носа, а также области глазного яблока и лобных отделов головного мозга. Улучшается зрение, стимулируется умственное развитие.

Точка 8 – массаж этой точки, расположенной в районе ушных козелков, положительно воздействует на орган слуха и вестибулярный аппарат.

Точка 9 – массаж этой зоны на кистях рук нормализует многие функции организма, т. к. руки человека через шейные отделы спинного мозга и определенные области коры больших полушарий связаны со всеми вышеперечисленными точками.

Как воздействовать на биоактивные точки

Надавите на кожу подушечками одного или нескольких пальцев. Более слабое воздействие – для профилактических целей, максимальное – в лечебных. Затем сделайте вращательные (как бы ввинчивая шуруп) движения – 9 раз влево, и столько же вправо – и переходите к следующей зоне. Можно начать считать «раз и два, раз и два» — это именно тот диапазон, в котором работает наша вегетативная нервная система.

Симметричные зоны 3 и 4 массируют иначе. Для этого одновременно двумя руками делают растирающие движения пальцами (всегда сверху вниз) от задней к передней поверхности шеи. Другие симметричные зоны (6, 7, 8) тоже массируйте одновременно.

Порядок воздействия

Воздействовать на биозоны надо в определенном порядке. Всегда начинайте с зоны 1, после чего последовательно переходите к зонам 2, 3 и т. д. Менять их местами нельзя. Каждая система организма должна своевременно «включиться» для того, чтобы воздействовать на остальные органы и системы.

Наиболее проблемные зоны надо массировать чаще. Для того, чтобы их обнаружить,проведите обследование тела малыша: осторожно, очень нежно нажмите области грудины, шеи, лица, позвоночника, ягодиц, рук и ног ребенка. Если ребенок никак не реагирует на прикосновения, то есть ведет себя как обычно, спокойно, тогда можно предположить, что в этой области все в порядке. Если же ребенок плачет, старается увернуться, то не нужно прилагать усилий. Уделите при массаже ей особое внимание, пока по реакции малыша не поймете, что боль прошла.

РЕКОМЕНДАЦИИ

Перед тем, как приступить к занятиям с ребенком,необходимо: остричь ногти, вымыть тщательно руки, смазать питательным кремом и согреть их. Хорошо будет если вы опробуете массаж на себе.

Источник