Массаж ребенку 2 года укрепляющий
Массаж — это не только приятная расслабляющая процедура, но и распространенное средство лечения и профилактики многих заболеваний. И особенно важную роль он играет в вопросе детского здоровья.
О пользе, техниках и отличиях детского массажа от взрослого поговорили с врачом-педиатром, директором медицинского центра «Добрый Доктор» Александром Дечко.
Александр Дечко,
врач-педиатр первой квалификационной категории,
директор медицинского центра «Добрый Доктор»
1. Какую пользу приносит человеческому организму массаж?
— Массаж — это эффективная и полезная процедура для укрепления здоровья. Во время него происходит механическое и рефлекторное воздействие на кожу, мышцы, кости и внутренние органы человека (через систему рефлексогенных зон).
Воздействие массажных движений:
- повышает мозговую активность (за счет рефлекторного воздействия);
- способствует правильному развитию опорно-двигательного аппарата;
- улучшает кровообращение и тем самым обогащает клетки организма кислородом;
- нормализует мышечный тонус;
- активизирует физиологические процессы, происходящие в организме;
- обеспечивает хорошее самочувствие и настроение.
2. Правда ли, что массаж — это пассивная мышечная нагрузка?
— Это действительно так. Специалист по массажу совершает определенные воздействия своими руками, а приток крови, венозный и лимфатический отток и улучшение мышечного тонуса происходят у того, кого он массажирует. В этом и заключается кардинальное отличие активных воздействий от пассивных.
3. Чем детский массаж отличается от взрослого?
— Детский массаж отличается от взрослого:
- интенсивностью механического воздействия — как правило, это средняя и низкая интенсивность;
- избирательностью воздействия: надо учитывать возраст ребенка, в частности — преобладание тонуса мышц сгибателей и разгибателей;
- выбором массажных движений: максимально используются поглаживание, растирание, разминание и вибрация.
Обязательными являются умение массажиста найти подход к ребенку, установить контакт и малая интенсивность воздействия в период привыкания ребенка к процедуре и массажисту.
4. Какие техники используются при детском массаже?
— Поглаживание подготавливает нежную детскую кожу к массажу, улучшает кровообращение, расслабляет мышцы. Поглаживать необходимо нежно, всей ладонью, двигаясь по направлению лимфотока, не сдвигая кожу в складки.
Растирание — прием, при котором массирующая рука не скользит по коже, а смещает ее, производя сдвигание, растяжение в различных направлениях.
Разминание оказывает основное воздействие на мышцы, ускоряя приток крови и лимфы.
Вибрация — колебательные движения, выполняемые с различной амплитудой. Они отлично тонизируют и обезболивают.
5. Какие виды детского массажа существуют?
— Все виды массажа обусловлены стоящими перед врачом и массажистом задачами.
Профилактический (гигиенический) массаж — активное средство профилактики и предупреждения различных заболеваний. Применяется для общего оздоровления.
Лечебный массаж — эффективный метод лечения различных травм и заболеваний. Назначается врачом с целью решить конкретную проблему начиная с 2-3-месячного возраста малыша, при особых обстоятельствах — даже с 4 недель жизни. Лечебный массаж показан при таких состояниях как:
- кишечные колики;
- нервные расстройства;
- синдром двигательных нарушений;
- кривошея;
- бронхит;
- пневмония;
- бронхиальная астма;
- костная деформация и патология суставов;
- нарушение развития роста;
- логопедические проблемы.
Коррекционный массаж назначают для того, чтобы закрепить результат курса лечебного массажа и предотвратить повторное заболевание.
Каждую конкретную ситуацию и необходимость массажа необходимо обсуждать с врачом.
6. Какую физическую и психологическую пользу может принести
ребенку массаж?
— Массажем корректируются проблемы в развитии и формировании опорно-двигательного аппарата, подвижности суставов, регулируется тонус разных групп мышц.
Профессионально выполненный массаж способствует улучшению дренажной функции лимфатической системы, улучшению кровообращения во всем теле, насыщает ткани кислородом и способствует более активному выведению из организма отработанных веществ.
Врачи часто назначают массаж малышам
на первом году жизни.
Лечебный массаж назначается при врожденных мышечной кривошее, вывихе бедра, косолапости. Достаточно эффективен он в борьбе с кишечными коликами, как профилактика и лечение рахита. При большинстве неврологических заболеваний в составе комплексного лечения также используется лечебный массаж.
7. Как дети реагируют на массаж?
— Массаж является пассивной гимнастикой для младенца. При массаже улучшается общее физическое состояние, ускоряются все обменные процессы организма (улучшается лимфоотток, газообмен). Это заряд энергии и хорошего настроения.
Неудивительно, что среди взрослых мало людей, которые отказываются от этой процедуры.
Но с маленькими детьми все немного сложнее.
Не всегда ребенок спокоен при проведении массажа, но задача массажиста — свести к минимуму все неприятные для малыша моменты. Как правило, на 3-4 процедуре ребенок привыкает. Буквально на 2-3 процедуре, а иногда и сразу родители замечают изменения: малыш становится более активным, у него улучшается настроение, нормализуются сон и аппетит.
- 8. Зачем массаж назначают грудничкам?
- Отличается ли массаж 2-месячного ребенка от малыша,
которому уже год?
— Здоровому ребенку массаж назначают в комплексной профилактике рахита и для укрепления опорно-двигательного аппарата. Представьте, какую нагрузку испытывают кости и мышцы на первом году жизни, когда масса тела увеличивается примерно в 3 раза! А нужно, чтобы все это не просто росло в высоту и ширину, но и ползало, сидело и стояло. Нагрузка получается колоссальная.
Задача массажа — подготовить детский организм
к этой нагрузке.
Массаж двухмесячному ребенку отличается от массажа годовалому ребенку и интенсивностью проведения процедуры, и обучением навыкам путем побуждения ребенка к активным действиям (поворот на живот, подготовка и укрепление мышц для присаживания и т. д.).
9. Какие существуют противопоказания для проведения ребенку
сеансов массажа?
Противопоказания для детского массажа:
- повышенная температура (от 37,2 и выше);
- любые заболевания в острой фазе или обострение хронических заболеваний;
- сильные высыпания на коже ребенка;
- злокачественные опухоли;
- любые хронические заболевания в стадии декомпенсации.
10. Могут ли родители сами делать своим детям массаж или обязательно необходим специалист?
— Родители могут сами заниматься с детьми, но рекомендованы только поглаживания и ЛФК по возрасту (после обучения). А массаж лучше доверить специалисту, так как неправильным воздействием на мышцы маленьким детям можно навредить.
По теме: Как понять малыша по его жестам? Правила расшифровки
Источник
Педиатры и неврологи рекомендуют родителям делать укрепляющий массаж с первых месяцев жизни детей. Из-за некомпетентности многие мамы боятся проводить его самостоятельно. А зря – каждая мама может с помощью необходимой информации и видео провести эту процедуру сама.
Медицина рекомендует начинать первую процедуру массажа детям в возрасте 4-5 недель.
Предназначен профилактический курс не только для детей с показаниями, но и обычным здоровым малышам. Это способствует улучшению центральной нервной системы, благоприятствует развитию моторики, усиливает работу мышц, благодаря чему грудничок быстро развивается и становится еще спокойнее.
Виды укрепляющего массажа
Существует два вида массажа: лечебный и укрепляющий. Лечебный сеанс назначается ортопедом или неврологом и проводится только профессиональным детским массажистом.
Обязательный массаж предписывается детям при:
- Рахите;
- Дисплазии тазобедренных суставов;
- Сколиозе;
- Плоскостопии;
- Паховой грыже;
- Кривошеи;
- Пупочной грыже;
- Косолапости;
- Задержке развития.
Упражнения включают в себя:
- Растирания;
- Вибрации;
- Поглаживания;
- Разминания.
Сколько длится сеанс
Продолжительность напрямую зависит от возраста детей и от их эмоционального настроения. Деткам до 6 месяцев желательно делать от 15 до 20 минут в день. Если процедура проводится профессионалом, то первый сеанс непродолжительный, так как сначала массажист должен наладить контакт с крохой. Важно, чтобы во время сеанса он испытывал радостные эмоции.
- Продолжительность сеанса у грудничков от 6 до 12 месяцев увеличивается до 30 минут.
- Дети от 1 года до 3 лет проходят сеанс от 30 до 40 минут.
Курс процедур длится от 10 до 15 дней. Но если кроха чувствует недомогание или находится в плохом настроении, сеанс можно пропустить и повторить на следующий день.
К массажу для детей раннего возраста добавляют простые гимнастические упражнения.
Подготовка к массажу
Какие подготовительные процедуры рекомендуется выполнять:
- Грудничок должен быть здоров и хорошо себя чувствовать. Проследите за его настроением – он должен быть бодрым и отдохнувшим.
- Перед проведением процедуры нужно хорошо проветрить помещение. Самый подходящий температурный режим от 18° до 22° С.
- Для проведения сеанса подойдет пеленальный столик, который застилается пеленкой.
- Проводите процедуры в одно и то же время, выдерживая интервал 40 минут после приема еды, а завершить процедуру лучше всего купанием грудничка.
- Обратите особое внимание на то, что ногти на руках должны быть коротко обрезаны, так как кожа грудничка нежная и ее можно легко травмировать.
- Снимите все украшения и разогрейте руки, потирая ладони друг о друга.
- Можно использовать масло или детский крем, который надо наносить на руки.
- Включите тихую музыку, чаще улыбайтесь и разговаривайте с малышом. Можно выучить детские стихотворения, которые поднимут настроение вашему крохе.
Когда массаж противопоказан
Есть ряд противопоказаний, при которых процедуру нельзя проводить:
- Врожденный порок сердца;
- Гнойные и воспалительные заболевания кожи;
- Острая форма туберкулеза;
- Острая форма рахита;
- Активная форма гепатита;
- Онкологические заболевания.
Курс надо отменить до полного выздоровления, если ребенок болен или у него повышена температура.
Особенности техники
Укрепляющий массаж проводится не только профессиональным массажистом, но и мамами. При этом между ними устанавливается более тесная связь, так как массируя ребенка, мать дает ему то тепло, которое ему так необходимо в этом возрасте. В современном мире существует много информации по проведению общеукрепляющего массажа. Поэтому любая мама может ознакомиться с видео и начать несложные массажирующие движения сама.
Как правильно массировать голову
Грудничкам в течение первых двух месяцев не рекомендуется массировать голову самостоятельно. Массировать голову и шею нужно очень аккуратно. Если вы сомневаетесь, как правильно делать упражнения, вы всегда можете обратиться за помощью специалиста или посмотреть обучающее видео.
Как правильно делать массаж ног
Существует много занятий для укрепления мышц ног. Одно из самых рекомендуемых это упражнение «Лягушка», состоящее в сгибании ног в коленях, затем прижимании ног к животу, а после их разведение в стороны. Это упражнение полезно делать с первых месяцев.
Следующее упражнение: младенца нужно положить на спину, затем обхватив щиколотки ног пальцами, потрясти их. Эти несложные упражнения помогут новорожденному избавиться от газиков. Поэтому занятия для ног проводите как можно чаще. При поглаживании ног помните, что массировать надо внешние части ножек, а не внутренние.
Как правильно делать массаж спины
Для массирования спины положите младенца на живот и начинайте массажирующие движения от позвоночника, направляя в стороны. Для этого используйте поглаживания, пощипывания и похлопывания. Массаж спины завершается поглаживанием.
Полезно использовать фитнес бол для спины. Для этого надо положить малыша на мяч животом вниз и поддерживая его, раскачивать из стороны в стороны. Это упражнение поможет укрепить мышцы спины, и малыш будет выгибаться лодочкой.
Когда вы носите малыша на руках, вы можете помочь ему укрепить мышцы спины. Разверните его спиной к себе, а попу придерживайте рукой. В таком положении малыш напрягает мышцы спины и держит прямо осанку. Это упражнение можно делать с трех или четырех месяцев, когда малыш уверенно держит головку.
После массажа грудничок начинает лучше и продолжительнее спать, улучшается лактация у матери, укрепляется иммунная система, совершенствуется опорно-двигательная система.
Обращайте больше внимание на то, какие именно упражнения можно делать и с каких месяцев начинать. Просмотрите видео о том, как правильно массировать малыша, меняйте технику с каждым месяцем его взросления.
Источник
Физическое развитие ребенка к 1.5-2 годам:
- Повышенная двигательная активность, которая сочетается с недостаточно хорошей координацией движений, в связи с чем дети падают.
- Могут одновременно выполнять движения руками и ногами. Но для них это координационно сложно, поэтому чаще всего многие движения они совершают попеременно.
- В возрасте 1,5 лет дети начинают осваивать ступеньки,подниматься и спускаться.
- Ребенок может пройти по относительно узкой дорожке, не нарушая ее границ.
- Ближе к двум годам может относительно далеко бросить мяч,при этом сохраняя свое равновесие.
- К двум годам начинает манипулировать с предметами/
- К 3 годам ребенок может выполнять практически любые активные упражнения по просьбе взрослых.
- К 3 годам уже достаточно развита координация движений, ловкость и чувство равновесия.
Надо предоставить ребенку достаточную свободу движений, это необходимое условие для дальнейшего развития ребенка. Ограничение его подвижности недопустимо.
Нервно-психическое развитие
- Активно развивается слуховое, зрительное и тактильное восприятие.
- Развивается понимание речи. Хотя в 1 год дети могут говорить всего 8-10 слов, но считается в пределах нормы, когда ребенок начинает разговаривать только в 3 годам.
- К полутора годам ребенок пытается составлять предложения из 2-3 простых слов.
- К 2 годам к существительным добавляются прилагательные. Развитие мелкой моторики пальцев рук способствует также и развитию речи. Массаж лица также способствует развитию навыка устной речи.
- Ребенок в этом возрасте хорошо начинает различать предметы по форме. Правильно указывает на знакомые предметы.
- Ребенок узнает цвета и может их подобрать по просьбе взрослых.
- Собирает пирамидки, ставит кубики один на другой.
- Может выполнять простые поручения взрослых. Например: «Принеси пожалуйста книжку».
- Ребенок хорошо знает, как его зовут, откликается на свое имя. Реагирует на другие знакомые ему имена и лица.
- У детей с двух лет в игре начинают присутствовать сюжетные линии. Дети в этом возрасте начинают фантазировать.
Цели и задачи массажа в этом возрасте
- Общее укрепление организма.
- Укрепление мышц, связочного аппарата, суставов, с акцентом на область спины, живота, ягодиц и нижних конечностей (на мышцах, участвующих в прямохождении).
- Улучшение функций и ритма дыхания. По статистике дети болеют органами дыхания чаще в возрасте от 1 года до 3 лет. Соответственно целью массажа является укрепление дыхательной системы. Дыхательная система одна из основных, которым мы уделяем внимание.
- Профилактика нарушений осанки. Естественные изгибы позвоночника у детей этого возраста уже сформированы, но еще не закреплены.
- Профилактика развития плоскостопия. Как правило, такой диагноз ставится в возрасте около 4 лет. До этого возраста своды стопы еще только формируются. В два года, если ставится диагноз «плоскостопие», это еще не плоскостопие, а только предрасположенность к нему.
- Профилактика деформаций нижних конечностей. Х-, О-образные, плосковальгусные (стопа вовнутрь), плосковарусные (наружу) стопы. Это может быть вследствие рахита, слабости связочного аппарата. Большая масса тела. Нервно-мышечные нарушения. 50% результата – это работа родителей.
- Развитие координации, ловкости и чувства равновесия.
Массаж, его особенности.
- После года массаж начинается с больших участков тела, как у взрослых, со спины. Этой последовательности можно и не придерживаться, подходить к ребенку ВСЕГДА индивидуально.
- На конечностях: массаж мы начинаем с ближайшего отдела к периферическим лимфоузлам, сначала – плечо, затем предплечье, кисть, сначала – бедро, затем голень, стопа.
- Направление движения не имеет значения, в случаях нормы.
- Используются активно все приемы массажа.
- Количество повторения каждого приема в среднем 3-5 раз, время массажа – 30-40, минут, в отдельных случаях длительность можно увеличить до 45 минут.
- Так как чаще всего ребенок бывает непоседлив, то время занятия с ребенком чаще всего составляет: до 1 года – около часа, а после 1 года может доходить до 1,5 часов.
- Если ребенок во время массажа засыпает, то гимнастику лучше делать до массажа.
Выполнять массаж ребенку после года допустимо в любом положении. И лежа, и сидя, и даже – стоя! Спину лучше делать либо лежа, либо сидя.
Гимнастика от 1 года до 3 лет. Правила при выполнении гимнастики у детей.
- Упражнения должны быть на все группы мышц.
- Все упражнения выполняются в игровой форме.
- Все активные упражнения, которые может выполнять сам ребенок, взрослый выполняет вместе с ним. Можно подключать других детей в этой семье, и – взрослых.
- Количество повторений в каждом упражнении – 3-5 раз. Каждое новое упражнение повторяется сначала 1-2 раза.
- Начинать и заканчивать занятия лучше с любимого для ребенка упражнения.
- Гимнастику желательно выполнять в утреннее время.
- Занятия гимнастикой должны быть регулярными, ежедневными. Одним массажем недостатки не исправить! Массаж должен идти в комплексе с гимнастикой, с активными физическими упражнениями.
- Ребенок должен быть одет соответственно времени года. Летом упражнения можно выполнять в одних трусах и маечке. Зимой – в зависимости от температуры воздуха в помещении. Температура окружающей среды должна быть 18-20 градусов. Зимой температура в помещении для занятий может доходить до 22 градусов.
- Перед проведением гимнастики помещение должно проветриваться в течение 15 минут. Выполняются упражнения не натощак, но после еды должно пройти не менее 1 часа, а лучше – 1,5 часа. До еды занятия заканчиваются за час. Максимум – за 30 минут.
Источник
Гимнастика и массаж
Движения сопутствуют всей жизни человека. Лежащие в их основе мышечные сокращения необходимы для гармоничного физического и умственного развития человека. Ограниченность в движениях, малая подвижность вызывают гиподинамию – особое состояние, при котором нарушается нормальная деятельность сердца, легких, нервной системы. В конечном итоге ухудшаются защитная и приспособительная реакции организма на неблагоприятные изменения среды.
Отсутствие или ограничение движений особенно неблагоприятно сказывается на растущем детском организме.
Во время движения мышцы потребляют больше кислорода и питательных веществ, при этом усиливается деятельность сердца и легких. А поскольку кровообращение у ребенка интенсивнее, чем у взрослых, становится понятным значительный эффект от физических упражнений именно в детском возрасте.
Особенно благотворно физические упражнения воздействуют на нервную систему. Недаром говорят, что гимнастика мышц – это прежде всего гимнастика нервов. У малыша связь между становлением движений и нервной системой особенно выражена.
По уровню развитости движений врач судит о развитии головного мозга. Вот почему педиатр так подробно расспрашивает родителей, когда и как ребенок начал держать головку, поворачиваться, ползать, стоять, ходить. Правильное физическое развитие одновременно способствует и умственному развитию.
Гимнастические упражнения с ребенком второго года жизни позволяют решить следующие задачи:
• научить малыша правильно ходить. Годовалый ребенок нередко теряет равновесие, ходит, часто перебирая ножками, почти бегом. Полноценные самостоятельные шаги у малыша появляются после развития координации движений рук.
Для формирования у ребенка правильной ходьбы нужно приучать его ходить, сближая ноги и ставя их параллельно, то есть учить ходить по ограниченной по бокам поверхности (ходьба по скамейке, доске, дорожкам шириной от 10–30 см (рис. 1)):
• воспитывать чувство равновесия. Для этого надо учить ребенка ходить по ограниченной поверхности, приподнятой на определенную высоту (от 1,5–2 см в начале второго года жизни до 15–20 см – в конце). Чем выше поверхность, тем она должна быть шире;
• избежать плоскостопия. Правильному формированию стопы способствует ходьба босиком по неровной поверхности (песок, гравий, трава, ворсистый ковер, массажный коврик (рис. 2));
• формировать правильную осанку. Этому способствует подлезание под различные предметы (скамью, палку, веревку, обруч), расположенные на высоте 25–30 см, упражнения на поднятие прямых рук (рис. 3, 4));
• воспитывать координацию движений (вхождение и схождение с одного предмета на другой, перешагивание через предметы и другие упражнения; рис. 5, 6).
Большое внимание, как и на первом году жизни, нужно уделять так называемым общеразвивающим упражнениям.
Проводя гимнастические упражнения с ребенком старше одного года, придерживайтесь следующих правил:
• старайтесь включать в работу все группы мышц (спины, живота, плечевого пояса, рук, ног);
• чередуйте упражнения и отдых;
• меняйте исходное положение ребенка (стоя, сидя, лежа на животе, спине).
С детьми от года до полутора лет занятия физкультурой желательно проводить после второго сна, через день. Их длительность должна составлять 8—10 минут.
Нельзя проводить занятия сразу после болезни ребенка (после ангины в течение 10 дней, после пневмонии – в течение 20 дней), если малыш болен, плачет.
Одежда для занятий не должна затруднять движений, например, это могут быть маечка и трусики. Заниматься гимнастикой лучше босиком. Комнату перед занятием нужно проветрить.
Зимой малыш может заниматься, стоя на коврике перед открытой форточкой, а летом – перед открытым окном или балконом.
При выполнении ребенком упражнений внимательно следите за его дыханием. Задержка или затруднение дыхания во время гимнастики вызывает быстрое обеднение крови кислородом, в то время как хорошее, глубокое дыхание улучшает кровообращение. Физические упражнения ускоряют обменные процессы в организме, улучшают усвоение питательных веществ, повышают аппетит. Кроме того, активное занятие взрослого с ребенком способствует формированию речи малыша.
Занимаясь с ребенком гимнастикой, помните и о том, что в этом возрасте у детей еще слабый опорно-связочный аппарат стопы, поэтому спрыгивание с высоты может вызвать деформацию свода стопы.
На рисунках 7—18 представлены упражнения, которые можно предложить ребенку второго года жизни. Комплекс упражнений, предназначенный для ребенка младше 1 года 2 месяцев, должен включать также массаж спины и живота.
Рис. 1
Рис. 2
Рис. 3
Рис. 4
Рис. 5
Рис. 6
Рис. 7
Рис. 8
Рис. 9
Рис. 10
Рис. 11
Рис. 12
Рис. 13
Рис. 14
Рис. 15
Рис. 16
Рис. 17
Рис. 18
В таблице 1 приведены комплексы упражнений 2 , рекомендуемые для занятия гимнастикой в детских учреждениях.
Таблица 1
Дети второго года жизни с удовольствием выполняют все гимнастические упражнения, воспринимая их как интересную игру «Игровое» звучание можно придать любому гимнастическому упражнению, например, предложив ребенку «попрыгать, как зайчики», «полетать, как птичка». Но в любом случае все упражнения должны выполняться с использованием специального пособия, которое обусловливает точность выполнения движений.
В развитии ребенка второго года жизни важную роль продолжает играть массаж.
Массаж благотворно влияет не только на тот участок тела, на который производится непосредственное воздействие, но и на весь организм. Массаж улучшает тканевый обмен веществ, совершенствует регуляцию кроветворения, усиливает кровообращение. Кожа становится упругой, мышцы – эластичными.
Детям второго года жизни делают следующие виды массажа: поглаживание, растирание, поверхностное и глубокое разминание, легкое поколачивание и вибрация.
Поглаживание — легкие, скользящие, ритмичные движения по коже ладонной или тыльной поверхностью руки. Поглаживание усиливает общий обмен веществ, оказывает успокаивающее действие.
Растирание — более интенсивное поглаживание. Оказывает положительное воздействие не только на кожу, но и на подкожно-жировую клетчатку и поверхностно расположенные мышцы. При растирании тканей в различных направлениях улучшается питание мышц, повышается их эластичность и сократительная способность.
Разминание — прием, аналогичный растиранию. Но при разминании происходит еще более глубокое воздействие на организм.
Похлопывание — ряд коротких ритмичных похлопываний, поочередно совершаемых тыльной стороной сначала одного, потом двух, а затем трех и четырех пальцев обеих рук. Этот прием массажа рекомендуется только хорошо упитанным детям.
Вибрация — движения, вызывающие легкое ритмичное сотрясание тела ребенка. Применяется преимущественно при массаже чересчур упитанных малышей.
Основным видом массажа для детей раннего возраста (1–3 года) является поглаживание, начинающее и заканчивающее комплекс. Массировать ребенка нужно легко и нежно. Во время массажа рук и ног им следует придать состояние наибольшего покоя (легкое полусгибание). Массаж рук производится в направлении от кисти к плечу и подмышечным впадинам, массаж ног – от стопы к паховой области. При массаже ног избегают толчков в области коленного сустава, не массируют внутреннюю поверхность бедер. При массаже живота надо щадить область печени (правое подреберье), при поколачивании спины – поясницу (область почек).
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читайте также
Гимнастика и массаж
Гимнастика и массаж
Массаж – это ритмичное раздражение кожи с определенной силой и в определенной последовательности. Он действует непосредственно на кожу и те органы, которые находятся к ней ближе всего.В коже заложены множества нервных окончаний (рецепторов).
Гимнастика и массаж
Гимнастика и массаж
Движения сопутствуют всей жизни человека. Лежащие в их основе мышечные сокращения необходимы для гармоничного физического и умственного развития человека. Ограниченность в движениях, малая подвижность вызывают гиподинамию – особое состояние, при
Массаж и гимнастика
Массаж и гимнастика
С этой недели вы можете делать ребенку массаж, сочетая его с гимнастикой. Массировать ребенка нужно ежедневно не более 2 минут, затем можно приступать к гимнастическим упражнениям. Сеанс гимнастики продолжайте не более 5 минут, у малыша при этом должно
Массаж и гимнастика
Массаж и гимнастика
После массажа приступайте к новому гимнастическому упражнению, которое будет способствовать совершенствованию двигательных навыков вашего малыша.
Поворот со спины на живот. Ребенок лежит на спине. Дайте ему захватить ваш палец и начинайте тянуть
Массаж и гимнастика
Массаж и гимнастика
Проводите массаж малыша как обычно. Помассируйте его ручки, ножки, животик, грудку, спинку. Затем проделайте такие упражнения:1. Ребенок лежит на спине. Дайте ему захватить кольца (или большие пальцы взрослого), пусть малыш крепко удерживает их.
Массаж и гимнастика
Массаж и гимнастика
Продолжайте развитие и закрепление физических умений вашего малыша с помощью массажа и гимнастических упражнений, которые на этом этапе необходимо несколько усложнить. При этом упражнения для конечностей и туловища должны перемежаться с
Массаж и гимнастика
Массаж и гимнастика
«Ручки и ножки» — это упражнение, во время которого малыш захватывает рукой свою ножку. Задача состоит в том, чтобы стимулировать у ребенка желание дотронуться руками до ножек.Когда малыш лежит на спинке, наденьте ему на ножку яркий носочек (можно к
Массаж и гимнастика
Массаж и гимнастика
Продолжайте укреплять мышцы рук, ног и брюшного пресса ребенка.По-прежнему ежедневно проводите массаж и гимнастику. К комплексу упражнений, который вы использовали раньше, на данном этапе необходимо добавить упражнения, стимулирующие развитие ног и
Массаж и гимнастика
Массаж и гимнастика
С этой недели вы можете делать ребенку массаж, сочетая его с гимнастикой. Массировать ребенка нужно ежедневно не более 2 минут, затем можно приступать к гимнастическим упражнениям. Сеанс гимнастики продолжайте не более 5 минут, у малыша при этом должно
Массаж и гимнастика
Массаж и гимнастика
После массажа приступайте к новому гимнастическому упражнению, которое будет способствовать совершенствованию двигательных навыков вашего малыша.
Поворот со спины на живот. Ребенок лежит на спине. Дайте ему захватить ваш палец и начинайте тянуть
Массаж и гимнастика
Массаж и гимнастика
Проводите массаж малыша как обычно. Помассируйте его ручки, ножки, животик, грудку, спинку. Затем проделайте такие упражнения:
1. Ребенок лежит на спине. Дайте ему захватить кольца (или большие пальцы взрослого), пусть малыш крепко удерживает их.
Массаж и гимнастика
Массаж и гимнастика
Продолжайте развитие и закрепление физических умений вашего малыша с помощью массажа и гимнастических упражнений, которые на этом этапе необходимо несколько усложнить. При этом упражнения для конечностей и туловища должны перемежаться с
Массаж и гимнастика
Массаж и гимнастика
«Ручки и ножки» – это упражнение, во время которого малыш захватывает рукой свою ножку. Задача состоит в том, чтобы стимулировать у ребенка желание дотронуться руками до ножек.
Когда малыш лежит на спинке, наденьте ему на ножку яркий носочек (можно к
Массаж и гимнастика
Массаж и гимнастика
Продолжайте укреплять мышцы рук, ног и брюшного пресса ребенка.По-прежнему ежедневно проводите массаж и гимнастику. К комплексу упражнений, который вы использовали раньше, на данном этапе необходимо добавить упражнения, стимулирующие развитие ног и
Массаж и гимнастика
Массаж и гимнастика
После массажа выполняйте освоенные упражнения, увеличивая количество их повторений.На этом этапе гимнастический комплекс пополняют новые упражнения: повороты вправо и влево из положения сидя, бросание мячика, перекладывание игрушек, стояние при
Массаж и гимнастика
Массаж и гимнастика
Что это такое?
Массаж и гимнастика — очень популярные методы оздоровления и раннего развития ребенка. Конечно, речь идет не о «взрослых» массажных и гимнастических упражнениях, а о специальных системах для детей первого года жизни. Объединение
Источник