Маршрутная карта развития ребенка
Ф.И.ребенка_________________________________________Дата рождения________________
Дата составления_______________________ Ф.И.О. педагога___________________________
Дата составления_______________________ Ф.И.О. педагога___________________________
Дата составления_______________________ Ф.И.О. педагога___________________________
Дата составления_______________________ Ф.И.О. педагога___________________________
(дата)___________________________________________________________________________________________________________________
(дата)__________________________________________________________________________________________________________________
(дата)___________________________________________________________________________________________________________________
(дата)__________________________________________________________________________________________________________________
(дата)___________________________________________________________________________________________________________________
(дата)__________________________________________________________________________________________________________________
(дата)___________________________________________________________________________________________________________________
(дата)__________________________________________________________________________________________________________________
Ф.И. воспитанника _______________________группы ____________________возраст_______________
№ п/п | Показатели и критерии | Учебный год | 2016-2017 | ||||||||
Возраст | 3 – 4года | 4 – 5лет | 5 – 6лет | 6 – 7лет | |||||||
Метод диагностики | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |||
1.Социально-коммуникативное развитие | |||||||||||
Игровая деятельность | |||||||||||
1 | Интересуется окружающими предметами и активно действует с ними (3+) | Наблюдение | |||||||||
2 | Овладеет ситуативно-деловым общением (3+) | Наблюдение | |||||||||
3 | Нуждается в общении со взрослыми и сверстниками (3+) | Наблюдение | |||||||||
4 | Проявляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого (3+) | Наблюдение | |||||||||
5 | Проявляет самостоятельность и инициативность в своих играх (4+) | Наблюдение | |||||||||
6 | Владеет способами ролевого поведения (4+) | Диагностические ситуации | |||||||||
7 | Сформированы умения соединять в игре реальные и вымышленные события (5+) | Диагностические ситуации | |||||||||
8 | Владеет способом построения игры – сюжето-сложением (5+) | Наблюдение | |||||||||
9 | Умеет входить в устойчивые игровые объединения детей (5+) | ||||||||||
10 | Проявляет в игре дружеские, партнерские отношения (5+) | Наблюдение | |||||||||
11 | Сформировано умение договариваться друг с другом, распределять роли, разрешать конфликты (6+) | Наблюдение | |||||||||
12 | В играх с готовым содержанием и правилами действуют в точном соответствии с игровой задачей и правилами (6+) | Наблюдение | |||||||||
13 | Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые социальные нормы и правила поведения, подчиняется им. (6+) | Наблюдение | |||||||||
№ п/п | Показатели и критерии | Учебный год | 2014-2015 | 2015-2016 | 2016-2017 | 2017-2018 | |||||
Возраст | 3 – 4года | 4 – 5лет | 5 – 6лет | 6 – 7лет | |||||||
Метод диагностики | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |||
14 | Обладает развитым воображением (использует предметы заместители), различает условную реальную ситуации, владеет разными формами и видами игры (6+) | Наблюдение | |||||||||
Усвоение моральных и нравственных норм и ценностей | |||||||||||
1 | Различает различное эмоциональное состояние взрослых и сверстников, их выражение в мимике, пантомимике, действиях, интонации речи (радость, веселье, огорчение, удивление, обида, доброта, нежность, восхищение) (3+) | Беседы | |||||||||
2 | Имеет представление о себе, своей семье (3+) | Беседы, наблюдение | |||||||||
3 | Сформированы элементарные общепринятые нормы и правила взаимоотношений с детьми и взрослыми (4+) | Беседы, наблюдение | |||||||||
4 | Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других (5+) | Наблюдение | |||||||||
5 | Способен вступить в общение со знакомыми взрослыми (6+) | Наблюдение | |||||||||
6 | Проявляет доброжелательное отношения к сверстникам, уважения к взрослым (6+) | Наблюдение | |||||||||
Трудовая деятельность | |||||||||||
1 | Наблюдает за действиями взрослых и подражает им (3+) | Наблюдение | |||||||||
2 | Ребенок активен в стремлении к познанию разных видов труда и профессий (4+) | Наблюдение | |||||||||
3 | Планирует трудовой процесс, проявляет настойчивость, добивается нужного результата (5+) | Диагностические ситуации | |||||||||
4 | Умеет подготовить к работе материалы, пособия, аккуратно убирать их на определенное место (5+) | Наблюдение | |||||||||
5 | Самостоятелен, инициативен в самообслуживании (5+) | Наблюдение | |||||||||
6 | Развиты умение выполнять трудовые обязанностей, охотно включается в совместный труд со взрослыми или сверстниками (6+) | Наблюдение | |||||||||
Формирование основ безопасности | |||||||||||
1 | Соблюдает элементарные правила безопасного поведения в социуме (играет с детьми, не мешая им и не причиняя им боль, имеет представления о соц. опасных ситуациях) (4+) | Наблюдение | |||||||||
№ п/п | Показатели и критерии | Учебный год | 2014-2015 | 2015-2016 | 2016-2017 | 2017-2018 | |||||
Возраст | 3 – 4года | 4 – 5лет | 5 – 6лет | 6 – 7лет | |||||||
Метод диагностики | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |||
2 | Представления ребенка о безопасном поведении достаточно осмысленны, может привести примеры правильного поведения в отдельных опасных ситуациях, установить связи между неправильными действиями и их последствиями для жизни. (5+) | Беседы | |||||||||
3 | Соблюдает элементарные правила безопасности в быту. (опасные предметы в доме, правила поведения при пожаре и т.д.). (5+) | Диагностические ситуации | |||||||||
4 | Соблюдает элементарные правила безопасности в природе (животные, водоемы, лесные пожары и т.д.). (6 +) | Диагностические ситуации | |||||||||
Итого: | |||||||||||
2. Познавательное развитие | |||||||||||
Познание окружающего мира | |||||||||||
1 | Знает свое Ф.И и И.О воспитателя, помощника воспитателя (3+) | Беседа | |||||||||
2 | Знает о предметах ближайшего окружения их части (3+) | Диагностические задания | |||||||||
3 | Знает о различных видах транспорта (3+) | Диагностические задания | |||||||||
4 | Знает о труде людей в городе и селе (4+) | Беседа | |||||||||
5 | Знает о строении своего организма (5+) | Диагностические задания | |||||||||
6 | Имеет представления о всенародных праздниках (5+) | Беседа | |||||||||
7 | Понимает социальные и профессиональные роли людей (5+) | Диагностические задания | |||||||||
8 | Понимает особенности свойств материалов (разные виды бумаги, картона, тканей, резины, пластмассы, дерева, металла), осознанный выбор их для продуктивной деятельности (6+) | Беседа | |||||||||
9 | Проявляет самостоятельную познавательную активность | Наблюдения | |||||||||
Патриотическое воспитание | |||||||||||
1 | Ориентируется в помещении группы, на участке | Наблюдение, беседы | |||||||||
2 | Знает название своего города, знает о его прошлом и настоящем | Беседа | |||||||||
3 | Сформированы первичные представления о Малой родине (4+) и Отечестве (5+), многообразии стран и народов мира (6+) | Беседа | |||||||||
№ п/п | Показатели и критерии | Учебный год | 2014-2015 | 2015-2016 | 2016-2017 | 2017-2018 | |||||
Возраст | 3 – 4года | 4 – 5лет | 5 – 6лет | 6 – 7лет | |||||||
Метод диагностики | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |||
4 | Знает Флаг и Герб города (5+) и России (6+) | Диагностические задания | |||||||||
5 | Имеет представления об армии (4+), ВОВ (6+) | Беседа | |||||||||
6 | Знает некоторые рода войск (5+) | Диагностические задания | |||||||||
7 | Имеет представления о космосе (5+) | Беседа | |||||||||
Экологическое воспитание | |||||||||||
1 | Различает и называет основные явления природы (3+) | Беседа Наблюдения | |||||||||
2 | Понимает причинную связь между явлениями (4+) | Беседа | |||||||||
3 | Знает о сезонных изменениях в природе (5+) | Беседа | |||||||||
4 | Умеет экспериментировать и устанавливать причинно-следственные связи (5+) | Беседа. Наблюдения | |||||||||
5 | Знает правила поведения по отношению к объектам живой и неживой природы (5+) | Беседа | |||||||||
6 | Знает о жизни животных и птиц: домашних (3+), диких (4+), различает части их тела (4+) | Беседа | |||||||||
7 | Различает (3+) и называет (4+) растительный мир по отличительным признакам | Диагностические задания | |||||||||
8 | Называет (3) и выделяет (4) части у деревьев, растений (4), части тела у насекомых (5) | Диагностические задания | |||||||||
9 | Может сравнить растения и животных по разным основаниям, отнесение их к определенным группам (деревья, кусты, травы; грибы; рыбы, птицы, звери, насекомые) по признакам сходства (6+) | Диагностические задания | |||||||||
10 | Устанавливает последовательности сезонных изменений в природе (смена условий в неживой природе влечет изменения в жизни растений, насекомых, птиц и других животных) и в жизни людей (6+) | Беседы, наблюдения | |||||||||
Математические представления | |||||||||||
1 | Умеет находить в окружающем много и один (3) | Диагностические задания | |||||||||
2 | Сравнивает предметы (наложением, приложением), счет (5) | Диагностические задания | |||||||||
3 | Выражает словами больше, меньше, поровну (4) | Диагностические задания | |||||||||
4 | Сравнивает по величине, выражает словами (длина, высота, ширина) (4) | Диагностические задания | |||||||||
№ п/п | Показатели и критерии | Учебный год | 2014-2015 | 2015-2016 | 2016-2017 | 2017-2018 | |||||
Возраст | 3 – 4года | 4 – 5лет | 5 – 6лет | 6 – 7лет | |||||||
Метод диагностики | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |||
5 | Различает и называет: (3) (5) | ||||||||||
6 | Считает в пределах : 5 (3); 10(5); 20 (6) + обратный счет | Диагностические задания | |||||||||
7 | Знает состав чисел в пределах 5 (5); 10 (6); 20 (6+) | Диагностические задания | |||||||||
8 | Знает цифры от 0 до 9 (5) | Диагностические задания | |||||||||
9 | Умеет соотносить количество предметов с цифрой (4) | Диагностические задания | |||||||||
10 | Умеет составлять число из единиц (4+) и различать количественный и порядковый счет (5+) | Диагностические задания | |||||||||
11 | Умеет сравнивать две группы предметов (4+) | Диагностические задания | |||||||||
12 | Умеет сравнивать предметы по длине. величине, ширине (4+) | Диагностические задания | |||||||||
13 | Может назвать геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) (4+); объемные тела (куб, цилиндр, шар, пирамида) (5+) | Диагностические задания | |||||||||
14 | Умеет ориентироваться в пространстве (слева, справа) (4+); в тетради в клетку (5+) | Диагностические задания | |||||||||
15 | Имеет представление о частях суток (3), днях недели (4), месяцах года (5+) | Диагностические задания | |||||||||
Конструктивно-исследовательская деятельность | |||||||||||
1 | В деятельности использует разный строительный материал. | Наблюдение | |||||||||
2 | Создает постройки по заданной теме (3), условиям, (4) самостоятельному замыслу, (5) схемам (5), моделям. (6) | Диагностические ситуации | |||||||||
3 | Умеет анализировать постройку (4), выделять крупные и мелкие части (5,) их пропорциональные соотношения (6) | Анализ детских работ. Наблюдение. Беседа | |||||||||
4 | Конструирует из бумаги: (поделки для игр с водой, ветром) | Анализ детских работ | |||||||||
5 | Конструирует из природного и бросового материала: умеет выделять выразительность природных объектов (4), выбирать их для создания образа по заданной или придуманной теме (5) | Анализ детских работ | |||||||||
6 | Различает и называет детали строительного материала | Наблюдение | |||||||||
7 | Сооружает элементарные постройки по образцу, показу, с помощью взрослого; выражает желание строить что-то самостоятельно | Наблюдение | |||||||||
8 | Пользуется игрушками для обыгрывания построек | Диагностические задания Беседа | |||||||||
№ п/п | Показатели и критерии | Учебный год | 2014-2015 | 2015-2016 | 2016-2017 | 2017-2018 | |||||
Возраст | 3 – 4года | 4 – 5лет | 5 – 6лет | 6 – 7лет | |||||||
Метод диагностики | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |||
9 | Использует в строительных играх природный материал (песок, вода, желуди, камешки и т. п.). | Беседа | |||||||||
10 | Бережно относится к изобразительным материалам | Беседа | |||||||||
11 | Складывает оригами) по показу (4), по схеме (5) | Анализ детских работ | |||||||||
12 | Умеет работать с металлическим конструктором (5) | Анализ детских работ. Наблюдение. | |||||||||
3. Речевое развитие | |||||||||||
Лексическая сторона речи | |||||||||||
1 | Развитие общеречевых навыков: ритма и темпа речи, правильного речевого дыхания, интонации (3*). Активно использует в речи прилагательные, глаголы. Называет предмет, его части и назначение. (3). Называет синонимы, антонимы слов. использует в речи сложноподчинённые предложения (5) Активизация словаря, форм связной речи, проявлять словотворчество в процессе освоения языка (5) | Диагностические задания Беседа | |||||||||
2 | Развитие ритма и темпа речи, правильного речевого дыхания, интонации голоса (4); чисто произносит звуки родного языка (5+); четко воспроизводит фонетический и морфологический рисунок слова, (5+) умеет дифференцировать на слух гласные и согласные звуки (6) | Диагностические задания | |||||||||
Грамматический строй речи | |||||||||||
1 | Правильно употребляет в речи глаголы, глаголы с приставками. Использует слова-антонимы, обобщающие слова, существенные признаки предмета (качества, свойства, действия) (4+) Увеличивается число предлогов, наречий, сложноподчиненных предложений (5) | Диагностические задания | |||||||||
2 | Использует предложения с союзами, прилагательными (3) Правильно согласовывает числительные с существительными (4) Использует в речи простые распространенные предложения, изменяет падежные окончания, формы изменения глаголов по лицам и временам (5+). Речь обогащена наречиями, синонимами, многозначными словами, фразеологическими оборотами. (6+) | Диагностические задания | |||||||||
№ п/п | Показатели и критерии | Учебный год | 2014-2015 | 2015-2016 | 2016-2017 | 2017-2018 | |||||
Возраст | 3 – 4года | 4 – 5лет | 5 – 6лет | 6 – 7лет | |||||||
Метод диагностики | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |||
3 | Правильно употребляет в речи сущ. мн.числа, Р.п. Правильно согласовывает числительные с существительными, падежные окончания (4). Правильно у |