Маршрут развития ребенка 6 лет

Маршрут развития ребенка 6 лет thumbnail

Татьяна Горюнова
Индивидуальный маршрут развития ребенка 5–6 лет

Индивидуальный образовательный маршрут

воспитанника группы общеобразовательной направленности

1.Поддержку будут осуществлять:

Воспитатели группы

Педагог-психолог –

Специалист по физической культуре –

2. Анамнез (состояние здоровья)

Группа здоровья – 2

3. Диагностические данные на ребёнка.

Восприятие Внимание Речь Воображение Память

Ниже среднегоуровеня Низкий уровень ОНР Ниже среднего уровня Низкий уровень

Мышление Интересы Социальное и эмоциональное развитие Поведение

Примечание

Наглядно-образное Подвижные игры, игры с машинками Спокойный, не конфликтный Биологический возраст не соответствует физическому.

4. Сетка занятости ребёнка.

Воспитатели группы

Педагог-психолог

Специалист по физической культуре

Специалист по изобразительной деятельности

ежедневно

5. Содержание работы

Сентябрь

Воспитатели группы

План работы Работа с родителями Динамика

1. Развитие умения концентрировать и распределять внимание,формирование его устойчивости:

• Диагностика Порекомендовать больше разговаривать с ребенком, оградить от компьютерных игр.

2. Развитие речи. Звуковая культура речи

• Диагностика

Связная речь

• Диагностика

3. Развитие воображения:

• Диагностика

4. Развитие памяти:

• Диагностика

Октябрь

Воспитатели группы

План работы Работа с родителями Динамика

1. Развитие умения концентрировать и распределять внимание,формирование его устойчивости:

• Дидактическая игра «Чего не хватает?»;

• Дидактическая игра «Найди недостающий предмет»;

• Дидактическая игра «Да-нет». Подготовить для родителей рекомендации по развитию произвольного внимания у детей дошкольного возраста;

Предложить выполнить вместе с ребёнком домашние задания в форме дидактических игр «Назови одним словом», «Сложи картинку из частей», «Собери бусы». Умения концентрировать и распределять внимание развиты ещё достаточно слабо.

2. Развитие речи. Звуковая культура речи

• Лото «Первый звук в слове»;

• Дидактическая игра «Цепочка слов».

• Заучивание считалочек.

Связная речь

• Пальчиковые игры «Весёлая семейка», «Большак-здоровяк»; «Лошадки» и др.

• Игры с бельевыми прищепками (например, «Кто быстрее развесит бельё», изготовление с использованием прищепок поделок «Солнышко и дождик», «Ёжик», «Раз ромашка, два ромашка, три…»;

• Чтение, пересказ венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка»;

• Составление описательных рассказов о разных предметах. Порекомендовать родителям перечень упражнений на развитие мелкой моторики рук ребёнка:

• Раскрашивание контурных изображений;

• Штриховки в заданном направлении и с разными вариантами;

«Закручивание» и «раскручивание» улитки (начиная с точки и не отрывая карандаш от бумаги);

• Обводка по трафарету. Произносит слова четко, не пытается присоединится к сюжетно-ролевым играм с детьми.

Речевой слух и фонематическое восприятие ещё очень слабые. Заданный звук в слове не слышит; не старается прилагать усилия для правильного произношения звуков родного языка.

3. Развитие воображения:

• Игра «Дорисовки»;

• Звуковые загадки. Посоветовать родителям как можно чаще обращать внимание ребенка на окружающую красоту природы. Уровень воображения по-прежнему остаётся ниже среднего.

4. Развитие памяти:

• Дидактические игры «Что изменилось?», «Чего не стало?», «Кто вспомнит больше подробностей истории?». Подготовить для родителей памятку на тему «Как можно развивать произвольную память ребёнка?». Пока не наблюдается увеличение объёма кратковременной памяти Объем долговременной памяти соответствует низкому уровню.

Ноябрь

Воспитатели группы

План работы Работа с родителями Динамика

1. Развитие умения концентрировать и распределять внимание,формирование его устойчивости:

• Дидактическая игра «Чего не хватает?»;

• Дидактическая игра «Найди недостающий предмет»;

• Дидактическая игра «Да-нет». Подготовить для родителей рекомендации по развитию произвольного внимания у детей дошкольного возраста;

Предложить выполнить вместе с ребёнком домашние задания в форме дидактических игр «Назови одним словом», «Сложи картинку из частей», «Собери бусы». Внимание сосредотачивает, но не надолго.

2. Развитие речи. Звуковая культура речи

• Лото «Первый звук в слове»;

• Дидактическая игра «Цепочка слов».

• Заучивание считалочек.

Связная речь

• Пальчиковые игры «Весёлая семейка», «Большак-здоровяк»; «Лошадки» и др.

• Игры с бельевыми прищепками (например, «Кто быстрее развесит бельё», изготовление с использованием прищепок поделок «Солнышко и дождик», «Ёжик», «Раз ромашка, два ромашка, три…»;

• Чтение, пересказ венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка»;

• Составление описательных рассказов о разных предметах. Порекомендовать родителям перечень упражнений на развитие мелкой моторики рук ребёнка:

• Раскрашивание контурных изображений;

• Штриховки в заданном направлении и с разными вариантами;

«Закручивание» и «раскручивание» улитки (начиная с точки и не отрывая карандаш от бумаги);

Читайте также:  Математическое развитие логики ребенка

• Обводка по трафарету. Штриховать стал лучше, научился правильно держать карандаш.

3. Развитие воображения:

• Игра «Дорисовки»;

• Звуковые загадки. Посоветовать родителям как можно чаще обращать внимание ребенка на окружающую красоту природы. Воображение соответствует низкому уровню.

4. Развитие памяти:

• Дидактические игры «Что изменилось?», «Чего не стало?», «Кто вспомнит больше подробностей истории?». Подготовить для родителей памятку на тему «Как можно развивать произвольную память ребёнка?». Пока не наблюдается увеличение объёма кратковременной памяти Объем долговременной памяти соответствует низкому уровню.

Декабрь

Воспитатели группы

План работы Работа с родителями Динамика

1. Развитие умения концентрировать и распределять внимание,формирование его устойчивости:

• Дидактическая игра «Подбери заплатку» (для сапожков, коврика, платочка);

• Дидактическая игра «Быстрее дорисуй» (например, на каждом шарике – ниточку, на каждой веточку – вишенку);

Предложить выполнить вместе с ребёнком домашние задания в форме дидактических игр «Чего не стало?», «Да или нет».

. Развитие речи. Звуковая культура речи

• Дидактические игры «Звуковые часы» «Звуковые поезда», «Где спрятался звук?».

Обогащение и активизация словарного запаса

• Дидактические игры «Кто что делает?», «Закончи предложение», «Где это находится?».

• Порекомендовать для заучивания с ребёнком комплекс упражнений с целью проведения самомассажа пальцев рук.

Развитие воображения:

• Дидактическая игра «Что стоит у нас в квартире?»;

• Игры-имитации (явлений природы);

• Игры-превращалки (в тающее мороженное, распускающийся цветок, капризное деревце и др.).

Подготовить для родителей памятку на тему «Воображение воссоздающее и творческое».

Январь

Воспитатели группы

План работы Работа с родителями Динамика

Развитие речи

Грамматический строй речи

• Дидактические игры «Какой, какая, какое», «1,2,3,4,5…» (согласование существительных с числительными).

Связная речь

• Игры с мозаикой (выкладывание картинок «Солнечный денёк», «В лесу дерево росло»);

• Инсценировка сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» средствами пальчикового театра.

Предложить собрать вместе с ребёнком как можно больше фактов о том или ином представителе животного мира (с целью составления в группе повествовательного рассказа об этом животном). Речь ребёнка пополнилась прилагательными, эпитетами. Допускает меньше ошибок в образовании мн. ч., Р. п. существительных. При работе с картиной делает попытки составления предложений по её содержанию.

. Развитие памяти:

Дидактические игры «Вершки и корешки», «Кто быстрее ответит?», «Весёлые человечки» (по схеме). Предложить выполнить вместе с ребёнком домашнее задание в форме дидактической игры «Другой признак называй, а эти все не растеряй» (например,1-й игрок: «Яблоко может быть спелым, большим», 2-ой игрок «Яблоко может быть спелым, большим… красным и т. д.).

.

Фераль

Воспитатели группы

План работы Работа с родителями Динамика

Развитие речи

Обогащение и активизация словарного запаса

• Дидактические игры «Я начну, а ты продолжи»; «Скажи по-другому», «Наоборот», «Какое слово потерялось?»;

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин». Порекомендовать родителям перечень упражнений на развитие мелкой моторики рук ребёнка:

«Закручивание» и «раскручивание» улитки (начиная с точки и не отрывая карандаш от бумаги);

• Игровое упражнение «Проведи путь, не выходя за границы дорожки» (путь собачки до косточки, мяча до ворот, рыбки до червячка на крючке и др.).

Активнее поддерживает разговор со сверстниками и взрослыми. Появилось стремление участвовать в сюжетно-ролевых играх.

Развитие умения концентрировать и распределять внимание,формирование его устойчивости:

• Настольная дидактическая игра «Построй дорожку»;

Дидактическая игра «Найди 5 отличий». Предложить выполнить вместе с ребёнком домашние задания в форме дидактических игр «Найди пару» (к варежке, ботинку и т. д., «Построй дорожку». Стал проявлять интерес к различным видам деятельности, но всё ещё быстро теряет его, не всегда доводит начатое дело до конца.

Развитие воображения:

• Дидактическая игра «Доведи до образа»

Дидактическая игра «Чья тень?» Предложить родителям нарисовать вместе с ребёнком иллюстрацию к рассказам Г. Цыферова «Ёжик», «Кот» или др. недавно прочитанным произведениям. Начал проявлять интерес к определению предметов на ощупь, по запаху, по издаваемым звукам.

Март

Воспитатели группы

План работы Работа с родителями Динамика

. Развитие памяти:

Дидактические упражнения «Что изменилось?», «Найди 7 отличий», «Расскажи о картине по памяти», «Посмотри и нарисуй (расположи) также». Предложить для заучивания в семье стихотворение А. Кондратьева «Может быть» (В. Приходько «Зонтик», Е. Благининой «Весёлая прогулка»). Объем кратковременной памяти увеличился.

Читайте также:  Образец заполнения карты индивидуального развития ребенка в доу

Объём долговременной памяти по-прежнему соответствует низкому уровню

Развитие умения концентрировать и распределять внимание,формирование его устойчивости:

• Дидактическая игра «Найди сходство и различие» (между предметом и его тенью – усложнённый вариант);

Чтение, обсуждение небылиц. Предложить выполнить вместе с ребёнком домашние задания в форме дидактической игры «Зачёркиваем и подчёркиваем».

.

Апрель

Воспитатели группы

План работы Работа с родителями Динамика

Грамматический строй речи

• Дидактические игры «Вишнёвый компот», «1,2,3,4,5…» (согласование существительных с числительными).

Связная речь

• Игра с мозаикой «Золотая рыбка»;

• Игровое упражнение «О чём говорится?» (на материале рассказов Д. Лукич «Четыре девочки» и В. Голявкина «Сорняк».

Активизация словаря

«СКАЖИ КАКОЙ» Выделять признаки предметов.

«КТО БОЛЬШЕ УВИДИТ И НАЗОВЕТ» Выделять и обозначать словом части предмета, его внешние признаки.

«ЧТО НАПУТАЛ БУРАТИНО?» Находить ошибки в описании и исправлять их. Предложить собрать вместе с ребёнком как можно больше фактов о том или ином представителе птичьего мира (с целью составления в группе повествовательного рассказа о нём).

Развитие памяти:

• Дидактические игры «Повтори последовательность», «Найди пару».

Пересказывание рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки».

. Предложить родителям выучить вместе с ребёнком стихотворения о девочках и мальчиках.

Источник

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 100 города Тюмени

Индивидуальный образовательный маршрут

Чуйко Иван, воспитанника подготовительной группы «Анютки»

Воспитатель : Краснова Ю.Г

ФИО ребенка

Дата рождения 29.10.2013

Фамилия имя отчество мамы, возраст, образование

Фамилия имя отчество папы, возраст, образование

Дата начала ИОМ 18 октября 2019 г.

Причина: С программными задачами справляется частично; нет интереса к познавательной деятельности во время работы в коллективе, отвлекается на посторонние шумы, нуждается в индивидуальном подходе, отвлекается, активность речевого общения снижена. В непосредственной образовательной деятельности при фронтальной форме проведения медленно включается в работу, отсутствие заинтересованности в продуктивной деятельности._

Возраст на начало коррекционно-развивающей работы: 5лет 11 месяц

Цель (ИОМ):достижение воспитанником образовательной программы в соответствии с индивидуальными возможностями и образовательными потребностями.

Задачи: осуществлять индивидуальную педагогическую помощь ребенку; способствовать усвоению ребенком образовательной программы дошкольного образования; обеспечить позитивные сдвиги в развитии ребенка, его целенаправленное продвижение относительно собственных возможностей, стимулирование индивидуальных возможностей; оказать методическую помощь родителям детей.____________________________________________________________________________________________________________________

Форма проведения: занятие, игровая деятельность, совместная деятельность, беседы, наблюдения, индивидуальная работа.____

Ожидаемый результат:

    • развитие социальной компетентности;

    • развитие коммуникативных навыков;

    • коррекция тревожности, самооценки (приближение к адекватной);

    • развитие чувства самоценности;

    • коррекция имеющихся у ребенка социально-личностных проблем.

Форма работы с родителями: консультации, практикум, собеседование, обмен опытом.____________________________________________

Родитель ______________________________________________________________________________________________

Индивидуальный образовательный маршрут, воспитанника подготовительной группы «Анютки»

Развивать умение осознавать эмоцию. Развитие эмоционально- личностной и поведенческой сфер (развитие коммуникативных навыков и улучшение взаимоотношений с окружающими, снятие страхов и повышение уверенности в себе, снижение агрессии и ослабление негативных эмоций).

Игры в уголке уединения. «Какое настроение у девочки и мальчика». Перфокарты «Эмоции и чувства».

Беседы, игры, занятия, чтение художественной литературы, этюды, направленные на знакомство с различными эмоциями и чувствами.

Собеседование.

Не способен графически изобразить эмоции.

Развитие распознавания и выражения своих эмоций.

«Подбери эмоцию» Цели: учить определять по отдельным мимическим фрагментам выраженную эмоцию; развивать умение осознавать эмоцию.

«Кубик бросай, эмоцию называй», «Капитошки».

Предложить для рассматривания и индивидуальной работы книгу «Эмоции и чувства».

Не может придумать несколько вариантов изображения из одного образца.

Развитие воображения и творческой активности.

Д. упр: «Дорисуй вторую половину» «Одинаковые предметы», «Геометрическое лото», «Геометрическая мозаика» ,«Обведи по контуру» «Выложи по контуру»

Беседа.

«Формируем кругозор ребёнка»

Не может выложить фигуру из кубиков

Развитие воображения и творческой активности

«Одинаковые предметы», «Геометрическое лото», «Геометрическая мозаика»,

Не умеет подобрать рифму к слову.

Совершенствование фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза.

Игра «Мы играем – рифмы подбираем», «Доскажи словечко», «Время рифмы», «Придумай словечко».

Консультация логопеда

Не умеет придумывать историю.

Активизировать творческое воображение и мышление. Активизировать и развивать мышление и память. Развивать умение составлять связное высказывание.

Д.упр: «Придумай конец сказке, рассказу», «Я начну, а ты продолжи» «Расскажи сказку по серии картинок, по схеме». Игра «Что будет если…»

Театрализованные игры, игры драматизации.

Читайте также:  Модель целостного развития ребенка как субъекта детской деятельности

Придумывание смешной истории.

По предложениям, составленными из опорных слов Придумывание конца сказки, рассказа.

Игра практикум «Сто вопросов»

Не правильное звукопроизношение и не чёткая артикуляция.

Закрепление звуков в словах и предложениях.

Игра «Собери слово» разрезные картинки.

Игра «Найди картинку с заданным звуком».

Игра «Слушай слова».

«Мячик стук – слышу звук» назовите любой звук, попросите стукнуть мячом об пол и повторить этот звук, когда он его услышит снова.

Рекомендации по развитию у детей фонематического слуха и произношения.

Не может чертить ровные вертикальные и горизонтальные линии ,штрихи не ровные и не чёткие.

Формирование графических навыков у дошкольников и развитие мелкой моторики.

Рисование по клеточкам. На бумаге в клеточку ребенка просят продолжить узор по заданному образцу.

Задания:

1)Рисование от руки прямых вертикальных линий: «Высокие столбы», «Заборчик».

2)Рисование от руки прямых горизонтальных линий: «Провода», «Дорожки», «Цветные веревочки».

3)Рисование от руки прямых вертикальных и горизонтальных линий: «Лесенки», «Окошки», «Рамки», «Качели», «Шахматная доска».

Памятка «Рекомендации по развитию у ребёнка мелкой моторики

Не может запомнить цепочку слов.

Развитие слухового внимания и памяти с использованием упражнений на запоминание и воспроизведение услышанных цепочек слов, отдельных фраз, стихотворных строк, скороговорок и т.п.

«Самый внимательный» развивать активное внимание, связь внимания и зрительной памяти.

Инструкция: Вам необходимо по памяти описать участок  детского  сада, путь из дома в детский  сад и обратно — все то, что вы видели.

Игра «Кто больше запомнит» сможет воспроизвести наибольшее количество слов.

Не умеет работать сосредоточенно, без отвлечений.

Развивать способность к концентрации внимания.

«Повтори картинку» Инструкция:

На листе бумаги ты видишь простую картинку (одну или две) Запомни её (2 -3 сек). Я уберу картинку, а ты нарисуй увиденное.

«Сосчитай глазами»

Памятка «Игры на развитие логического мышления» Дать информацию о возможности развития ребенка в семье.

Не запоминает изображение предметов, не может выделить их среди других.

Развивать зрительную и слуховую память, внимание, восприятие и воображение ребенка.

Игра. Разложите на столе перед ребенком палочки, из которых сделайте какую- либо простую фигуру (домик, квадрат, треугольник и т.д.) Попросите ребенка посмотреть внимательно на эту фигуру в течение 2 секунд, затем закройте эту фигуру и попросите ее  повторить, сложить так же. «Запоминай-ка» разложите карточки  в шесть рядов по шесть карточек. Делайте ходы, переворачивая по две карточки и пытаясь найти пары. Запоминайте, где лежит какая карточка. Когда все карточки будут разобраны по парам, сосчитайте очки.

Игра «Кто больше запомнит»

Не способен удерживать внимание и работать в соответствии с инструкцией.

Формировать умение ориентироваться на листе бумаги, развивать зрительное и слуховое восприятие, произвольность внимания и памяти. Сформировать графические умения, необходимые для подготовки руки к письму. Графические диктанты развивают мелкую моторику и координацию движений руки, формируют пространственное мышление.

Рисование по контурам.
Ребенка просят соединить точки для того, чтобы получился завершенный рисунок. 

Рисование по клеточкам.
На бумаге в клеточку ребенка просят продолжить узор по заданному образцу.

Предложить картотеку «Узоры по клеткам»

Не видит свои ошибки и не вносит коррекцию по ходу выполнения задания:

Формирование и развитие умения устанавливать последовательность и выстраивать причинно-следственные отношения, опираясь на собственный жизненный опыт с указанием причин, которые привели к определённому результату или же к каким результатам может привести конкретное событие и т.д.

«Зачеркни фигуры» Предлагается зачеркнуть только два любых предмета, по выбору педагога. Время работы ограничивается до 2,5 мин.

«Закончи ряд до конца»Начало задания показано на образце. Задание: «Продолжите рисунок и закончите ряд».

«Скопируй» Попросите ребенка как можно точнее скопировать образец, представленный на бланке.

Конструирование букв и цифр из различных материалов: из палочек, карандашей, спичек, веревочек и шнуров, скрепок, камешков, мозаики, деталей конструктора; лепка букв и цифр из пластилина и теста. 

«Штриховка»

Написание графических диктантов

Тяжело вступает в контакт и не умеет общаться с чужими взрослыми людьми.

Развивать  навыки  эффективного общения; воспитывать желание общаться, вступать в контакт с другими людьми; учить детей задавать различные вопросы на заданную тему, поддерживать беседу.

Моделирование ситуаций «Я смелый и решительный. Выйду сейчас в центр круга и громко хлопну в ладоши», «Сейчас я никого не боюсь», «Я могу сам…», «Я уже научился…» и т.д.

Игры драматизации. Сюжетно – ролевые игры. Дидактические, режиссерские игры.

Консультация «Как помочь ребенку»

Источник