Маму с ребенком 2 года где
Мне, как и многим другим мамам в декрете, очень знакомо состояние, когда уже не можешь видеть родные стены и двор возле дома (а ведь когда-то я прям мечтала хотя бы недельку не выходить из своей квартиры!). И если летом в хорошую погоду можно разнообразить свою жизнь долгими прогулками, то зимой (а порой и весной, и осенью) находить источники новых впечатлений намного сложнее.
Хорошо, когда в жизни молодой семьи присутствуют бабушки-дедушки или другие родственники, готовые с радостью в любой момент подменить мамочку, чтобы та могла сходить в кино, кафе, любимый магазин и т.д. Но если таких людей нет, а муж приходит домой вечером уставший (а то и уезжает надолго в командировки или на вахту), то зачастую большую часть времени женщина оказывается запертой в четырёх стенах, от которых порой уже выть готова.
К счастью, сегодня существует множество вариантов интересно провести время с малышом за пределами родного дома. Конечно, количество предложений зависит от населённого пункта, поэтому я поделюсь вариантами досуга, которые нашла в родном городе – возможно, они доступны и у вас, нужно только поискать.
Итак, куда можно пойти с ребёнком грудного возраста:
1. Бассейн. Существуют специальные занятия для мамочек с малышами от 2-3 месяцев, где инструкторы показывают, как сделать ребёнку массаж, научить нырять, выполнять несложные упражнения. Как правило, в таких бассейнах требуются справки об отсутствии заболеваний для мамы и малыша, так что можно быть спокойным за здоровье своего чада.
2. Развивающие занятия. Подходят для деток от 8-9 месяцев. Обычно включают простые упражнения (“потанцевать” под музыку, побренчать различными детскими инструментами, похлопать в ладоши, попрыгать и т.д.). Если малышу сложно что-то выполнять – ничего страшного, ведь самое главное в таких занятиях – получить новые впечатления, положительные эмоции, посмотреть на других детишек.
3. Спортивные занятия (например, “беби-фитнес”). В некоторых школах есть возможность позаниматься физическими упражнениями вместе со своим ребёнком. Причём существует два варианта: во время выполнения заданий каждая мама держит сама своего малыша (задания при этом адаптированы специальным образом), либо в том же зале находится уголок с игрушками, и за детишками приглядывает няня, пока их мамы занимаются спортом. При этом не придётся переживать за своего малыша, так как в любой момент можно убедиться, что с ним всё хорошо. А если ребёнок всё-таки заплачет, без проблем можно подойти к нему и успокоить.
4. Встречи с другими мамами. Тут есть разные варианты: летом, в хорошую погоду можно собраться в каком-нибудь городском парке, устроить небольшой пикник на траве. В холодное время года можно собираться по несколько человек у кого-нибудь дома. Деткам интересно играть друг с другом, изучать новые игрушки, а мамы в это время могут более-менее спокойно общаться (если повезёт – даже за чашкой чая).
Ещё один вариант – аренда помещения. Как правило, в более-менее крупных городах есть множество семейных центров, в которых полно различных игрушек, стоят сухие бассейны с шариками, горки, домики и прочее – всё то, что мало у кого есть дома. Детишки, которые уже ползают и ходят, получают массу впечатлений, с интересом наблюдают друг за другом, а мамы опять же имеют возможность выбраться из дома, обменяться опытом друг с другом или просто пообщаться ни о чём.
Тут, конечно, встаёт вопрос: где брать этих самых мам для таких встреч? Наиболее простой вариант – знакомиться на детских площадках возле своего дома, ведь всегда легче встречаться с теми, кто живёт рядом. Если же с этим не очень складывается – можно знакомиться в интернете. Существуют множество форумов, созданных специально для общения мам, где всегда можно найти подруг-приятельниц из своего города.
5. Игровые комнаты. Вариант похож на предыдущий, подходит для того случая, когда знакомых мам ещё нет. Как правило, те же семейные центры предлагают услуги игровых комнат – Вы приходите вдвоём с ребёнком, оплачиваете время (в нашем городе цена варьируется от 100 до 200 рублей в час за маму с малышом) и играете. Если повезёт, там будут и другие женщины с детишками , тогда у Вашего ребёнка появится возможность поиграть с кем-то ещё, а у Вас – пообщаться с другими мамочками.
Итак, вариантов выбраться куда-то вдвоём с маленьким ребёнком достаточно много. Конечно, есть тут некоторые сложности – не всегда удобно ехать с грудничком на другой конец города, порой сложно найти финансы (ох уж это пособие по уходу за ребёнком!), но лично мне такие “вылазки” хотя бы один-два раза в месяц очень помогают не сойти с ума от однообразных будней декретной жизни. А с тех пор, как дочка научилась самостоятельно ходить, ей также это приносит множество радости и новых впечатлений.
Очень надеюсь, что мой опыт будет кому-то полезным и даст вам новые идеи для радостного времяпрепровождения со своим карапузом!
Источник
Я была уверена, что писала пост про двухлеток и про кризис 2,5 лет(тот который чаще всего называют кризисом трех, а в западной традиции-кризисом двух), но обнаружила, что ни фига, не писала 🙁 Зато нашла черновик этого поста, и щас постараюсь довести начатое до ума 🙂
Я назвала двухлеток волшебными отчасти для того, чтобы противопоставить широко распространяющемуся в интернет-кругах крылатому выражению “Terrible twos”, или “ужасные двухлетки”… но это только отчасти противопоставление, а в основном, это моё восприятие двухлеток – они волшебные! 🙂
Чудесные, цельные маленькие личности, удивительные, воображающие себя всемогущими и открывающие для себя мир воображения, что тоже дает право называть двухлеток волшебными – они входят в мир волшебства 🙂 Разве можно называть их ужасными? Настоящие волшебные человечки, маленькие гномики 🙂
Итак, ребенок вплотную приближается к двухлетию. Что же дальше?От года до двух – время границ и социальных навыков. Все бытовые действия, горшок, умывание, поведение на улице( то самое следование) – это все социальные навыки, социальные образы.
К двум годам ребенок может справляться с большинством подобных навыков и ему это дает большую веру в себя.
Есть такой момент у двухлеток – крайняя педантичность , когда нужно делать только так, как он считает нужным и никак иначе. Сначала это проявляется в знакомых действиях – каждый предмет можно класть только на место и никуда больше. Каждое действие нужно выполнить только в определенной последовательности и никак иначе. В этот момент обычно окружающие ужасно умиляются – ах, какой аккуратный, какой приученный к порядку ребенок :)))
Потом ребенок сам создает последовательность – если он решил что куклу надо брать вот так и садить вот сюда, то никакие отклонения от плана невозможны в принципе. Трудность обычно в том, что план существует только в голове ребенка, но реализацию плана двухлетка чаще всего возлагает на родителя)))
Двухлетка уверенно чувствует себя среди границ и так же уверенно с ними обращается – хочу – соблюдаю, хочу – нарушаю. Точь-в точь как в популярном тексте про детское чувство собственности – “Если это мне нравится – это моё. ” ))) И тут же идет вторая после кризиса года волна нарушения правил и игнорирования запретов 🙂 Причем, порой параллельно с милой педантичностью – только что маленький ангелок старательно складывал вещи в шкаф, а через пять минут он их уже оттуда радостно вышвыривает просто так, от полноты жизни)))
Так же уверенно двухлетка чувствует себя в привязанности через похожесть. За второй год в совместности ощущение привязанности развивается и физически ребенок стал более независим. Наличие физической границы между ним и мамой уже не смущает. К концу второго года ребенок окончательно сходит с рук – у слингомам наступает слингопенсия))) , и “на ручки” – это скорее прибежище в случае чего или желание пообниматься, чем база и опора. Можно сказать, что к обнаружению себя у двухлетки развилась первичная способность опираться на себя, в самом примитивном, физическом плане.
Вот тут и происходит главное волшебство человеческой жизни – ребенок впервые чувствует свою свободную волю! Он осознает свою возможность создавать новое, он находит себя в этом мире!( у меня дух захватывает каждый раз когда я об этом пишу – это ли не волшебство, это ли не чудо? 🙂
До какого то момента малыш называет себя по имени, подражая окружающим, но к концу второго года ребенок начинает про себя говорить “я” Значит он себя нашел. )))
Вот он, великий и прекрасный момент рождения личности человека 🙂 Не менее чудесный и непостижимый, чем физическое появление на свет. И так же как физическое рождение, личностное рождение с одной стороны является результатом копирования родителей, “Я подобен маме и папе”, а с другой стороны – появлением собственной, отдельной личности, которая более чем сумма двух слагаемых, осознанием себя как отдельного человека со свободной волей.
Двухлетка почувствовал себя таким маленьким всемогущим властелином вселенной. Пусть ненадолго, но все же 🙂 (Кстати, этот “всемогущий властелин” не что иное, как эго-состояние “Внутренний родитель” по Э. Берну. Это он, внутренний родитель думает что он всегда прав, все может, всегда знает как правильно)
Благодаря способности создавать последовательности действий у ребенка к концу второго года жизни запускается фантазия – научившись создавать некий образ действия ребенок почувствовал себя творцом. Так свободная воля рождает творчество. Ребенку в два года кажется , что он может все что захочет – так появляется магическое мышление у человека.
Двухлетка начинает фантазировать и играть, пока еще очень просто, совсем примитивно – он продолжает подражание взрослым и сам пытается моделировать ситуации в игре и в воображении. У двухлеток появляются “тренировочные” страхи. Ребенок проецирует на предметы и явления свои чувства и какие-то свои “кусочки” личности: Паук – это страшно. Мишка хочет гулять. и т.п.
Это очень творческий возраст, хорошее время для рисования. Хотя и кажется, что ребенок рисует какие-то каракули, но именно в этом возрасте у ребенка замечательно развивается пространственное воображение и ощущение композиции. Ближе к двум(обычно даже раньше) некоторые детки начинают увлеченно рисовать на стенах – очень здорово, если есть возможность им это позволять. Таким образом ребенок накладывает всюду свои “отпечатки” и в целом это очень полезно для ребенка. Бывает, говорят: “если позволять рисовать где угодно – ребенок привыкнет и потом не будет признавать рисование на листочках”, “надо изначально устанавливать границы и не позволять этого” и т.п. Но я считаю что это заблуждение. Как раз к двум годам детям очень интересно соблюдать правила, и им легко преподнести рисование на бумаге как правило, а детям постарше двух – в сопровождении волшебной сказки про бумагу, кисточку и краски и их приключения 🙂 По крайней мере, до двух у меня Юра рисовал только на стенах, полу и мебели, а потом совершенно безболезненно стал соблюдать границы листа. 🙂
После “Я” у двухлеток обычно следует следующий этап “я сам” – на все возможное и невозможное. Часто “я сам” связывают с кризисом, но я думаю – это этап перед кризисом, который следует из того ощущения всемогущества, которое испытывает двухлетка. До кризиса ребенок говорить “сам” не осознавая реальность своих возможностей, может он не может – он все равно говорит – “сям!” Достать луну с неба или выключить солнце – это тоже желания двухлеток 🙂
На этом этапе ребенок становится весьма шумным, усиливает свои требования к окружающим, милая педантичность сменяется фанатичной настойчивостью. Часто этот громкий период называют кризисом двух и определяют по второй волне громких истерик. Я не совсем поддерживаю эту точку зрения, но по большому счету, разницы нет, называть этот период кризисом или нет – главное чтобы процессы происходящие корректно описывались. Как например описано у aplekaeva – кризис двух лет(запись для друзей) или у semirina И снова об истериках.
Это вот такой предкризисный период столкновения с окружающим миром, из которого собственно говоря на несколько месяцев позже вырастет кризис идентичности, когда ребенку придется решить сложный вопрос, кто же он все таки – властелин вселенной или маленький ребенок, всецело зависящий от родителей и которому еще многому предстоит научиться…
К концу двух лет и после двух лет ребенок очень бурно развивается во всех планах, мне даже кажется что то, что происходит в два года – это глобальнее и важнее, чем то, что происходит в 2,5, во время следующего возрастного кризиса. Прямо такой качественный скачок. а кризис – это последующая адаптация к произошедшему качественному скачку.
Очень частая проблема периода ” я сам” в том, что ребенка в фазе “явсемогущийвластелин” уговорить что-то делать – дохлый номер. Если первый-второй годы развития ребенка были благополучны и ребенок свои границы блюдет – фиг вы его собьете с курса, если он его взял. Одеваться? – “неть!”, уходить с прогулки? – “неть!”, нельзя залезть на вон ту интересную штуку? – “ААААА!!!”))) Этот негативизм будет продолжаться вплоть до кризиса двух лет и пика достигнет именно во время кризиса, превратившись в принципиальное противление.
Избегать в этот период конфронтации с ребенком , так чтобы не говорить ему “нет” и не слышать от него “нет” – неудачное решение. для ребенка очень важно научиться говорить “нет” и слышать “нет”, потому что избегая конфронтаций с помощью манипулирования мы и научим ребенка манипуляциям и отучим чувствовать свои границы.
Выход – набраться терпения, учиться использовать воображение и стиль “мама-фея”, беречь нервную систему ребенка – уходить из гостей пораньше, пока ребенок не устал и не утратил способность хоть немного сосредотачиваться, поддерживать режим дня и такой стиль жизни, чтобы не истощать ребенка обилием впечатлений и их непредсказуемостью и все в таком роде. В два года даже самые среднестатистические дети становятся высокочувствительными. 🙂 Главное в этот период – развивать воображение ребенка, наполнять его жизнь внутренними а не внешними впечатлениями, рассказывать ему чудесные истории, оживлять окружающие предметы. Способность фантазировать даст ребенку единственно возможный способ адекватно пережить кризис 2,5 лет – разделить мир фантазий, где он может быть всемогущим и реальность – где он маленький, зависимый и неумелый ребенок, но при этом ему комфортно, он любим и удовлетворен.
В два года и у мамы происходят определенные изменения, среди кормящих мам даже бытует мнение, что в два года организм кормящей мамы гормонально перестраивается и становится готовым к следующей беременности. Ребенок в два года становится псевдо-независимым(псевдо – потому что эта независимость только внешнее поведенческое отдаление, но не реальное положение дел ), а мама в два года становится более социально-активной, выходит в мир или становится ориентирована на последующую беременность и рождение следующего ребенка. Изменения у мамы во многом перекликаются с изменениями в ребенке, так как мама, как правило, в этот период пересматривает свои возможности, свои могу и не могу на своем уровне и определяет, какое место дальше она хочет занимать в обществе, семье. Так же как это делает ребенок на своем уровне.
Два года – это очередной естественный “отчпок” ребенка от мамы, а мамы от ребенка.
Апд: я забыла один важный момент: если двухлетки обладают ощущением всемогущества(которое конечно нереалистично). то что же делать родителям, выполнять требования малыша и поддерживать иллюзию всемогущества или позволять как можно больше сталкиваться с реальным миром, стараясь убедить ребенка в том, что он маленький и слабый?
Мой ответ на этот вопрос – да, выполнять требования, поддерживать, помогать во всем и стараться там где можно помочь ребенку реализовать собственные представления, собственные задумки. Почему? Потому что помогая и выполняя требования ребенка мы ему даем послание: “ты можешь очень многое если я тебе помогаю. Я всегда буду тебя поддерживать , потому что я твоя мама.” Т.е. Ребенок получает то же самое послание – “ты маленький ребенок”, но он его получает находясь в зоне комфорта и удовлетворенности, а не в зоне стресса и бессилия, как было бы если ребенку постоянно указывать, что он не может воплощать в жизнь свои представления о ней.
“Ты можешь, потому что я готова тебе помогать. Я готова тебе помогать, потому что я твоя мама” – это мостик в следующий уровень привязанности, привязанность через принадлежность. Если мама готова помогать ребенку, ребенок так же будет готов сотрудничать с мамой, слушать её и помогать ей, когда перейдет на следующий уровень привязанности , после того как острый период кризиса минует.
Оригинал взят у getnewpost в Волшебные двухлетки: рождение личности. Всемогущее “Я”.
Источник
1. Творческое пространство Mamas’ Place
от 0 до 6 лет
Три клуба в Москве: в КЦ ЗИЛ, в ЦСИ Гараж в Парке Горького и в парке «Сокольники».
Здесь можно вместе с ребенком заниматься йогой вместе с ребенком; послушать интересную лекцию или принять участие в творческих мастер-классах по созданию предметов интерьера, аксессуаров и игрушек; начать живопись с нуля или укрепить свои навыки; послушать всей семьей концерт или посмотреть спектакль. Также проводятся развивающие занятия для малышей.
2. Трилингвальный детский клуб Metland Kids
От 1,5 до 7 лет
Клуб работает на базе школы английского языка Metland. Здесь можно заниматься капоэйрой, совмещать работу в арт-студии с уроками испанского, уроки английского с музыкой и уроки португальского с капойерой. Также в клубе открыли группу «Английский для мам». Адрес клуба
3. Мамин Садик Seasons
От 0 до 6 лет
Совершенно замечательное пространство для мам с малышами принадлежит Seasons Project. С 2014 года проект размещается в отдельном деревянном домике прямо на детской площадке Сада Эрмитаж. В Садике проходят занятия для мам и малышей, фотосессии, спектакли, концерты, а по выходным – детские дни рождения и семейные вечеринки в духе фестивалей журнала Seasons. Также в «Мамином Садике» работает кафе и парикмахерская для детей. Адрес Садика
4. Семейный центр CitYkids в Саду имени Баумана
От 0 до 6 лет
В CitYkids открыты творческие мастерские, сюда можно прийти на йогу или на детский спектакль, на музыкальный урок или на семинар по психологии. На время занятий малыша можно оставить под присмотром воспитателя в компании сверстников. В расписании центра: йога для новорожденных, музыка с мамой, сказковедение, танцы, арт-терапия. А пярмо возле клуба расположена удивительная площадка для игр «Обитаемый забор». Адрес CityKids
5. Детский клуб «Шардам»
От 2,5 до 12 лет
На занятиях Творческой мастерской Татьяны Красновой малышей от 2,5 лет знакомят с основами живописи, графики и конструирования при помощи сподручных средств, что позволит им расширить свой собственный творческий опыт и понимание изобразительного искусства. Адрес Шардама
6. Проект «Концертини» (CONCERTiny)
От 1 месяца
Новый проект «Концертини» дарит малышам первое знакомство с миром классической музыки. Сюда приходят мамы с младенцами. Перед зрителями выступают профессиональные музыканты известных оркестров Москвы, лауреаты международных конкурсов. Программа рассчитана на музыкальные вкусы искушенных взрослых и вместе с тем адаптирована для детского восприятия (от 0 лет). Во время концертов малыши могут лежать на подушках, ползать, играть и общаться со сверстниками. Подробнее
7. Проект «Вместе с мамой»
От 1 месяца
Этот проект – «ветеран» детского движения Москвы, концерты классической музыки для мам с малышами здесь устраивают с 2009 года. Взрослые слушают музыку, а дети танцуют и играют вместе с музыкантами на бубнах и маракасах. Сидеть тихо на своих местах совсем необязательно. Также проект проводит занятия английским, йогой, мастер-классы по имиджу, совместный летний отдых на море или Подмосковье, семейные дискотеки, мамсовет. Еще есть курсы для детей вместе с папами и детский театр для самых маленьких. Подробнее
8. Музыкально-образовательный проект «СемиНотка»
От 2 до 12 лет
Семейный проект музыкантов Турчиных тоже хорошо известен московским семьям. Настя и Александр придумывают циклы музыкальных встреч и проводят их на разных площадках. Это не скучные лекции, а настоящий творческий интерактив. Среди программ «СемиНотки» – «Его Величество Орган», «Принцесса Скрипка и её семья», «Рояль – и форте, и пиано» и другие. Особенный цикл классов «О чем поет природа?» для малышей от 2 до 6 лет построен вокруг четырех стихий – воды, огня, земли и ветра. Для малышей от 1 года есть цикл «Музыкальные годики». Подробнее
9. Студия раннего развития «Моцарт-эффект»
От 1 года до 12 лет
Ещё один музыкальный проект для малышей, где можно послушать классику. Проекту уже 12 лет. На занятиях в студии звучит живая классическая музыка в исполнении профессиональных музыкантов и солистов лучших оркестров Москвы. Дети рисуют и поют, а также пробуют свои силы в игре на детских инструментах. Малыши знакомятся с шедеврами классической музыки Моцарта, Чайковского, Баха, Вивальди, Прокофьева и многих других, и самостоятельно пробуют подыграть музыкантам. Малышам от 4 лет нужно пройти прослушивание, чтобы поступить в студию. Адрес студии
10. Проект Babyconcert
От 0 лет
Дети от рождения до школьного возраста наслаждаются мелодиями Моцарта, Брамса, Чайковского, Штрауса, Гершвина и других выдающихся композиторов в исполнении лучших музыкантов России. Концерты проходят в кафе «Море внутри» в Сокольниках, на базе проекта CityKids и в других приятных местах Москвы. Малышей не заставляют смирно сидеть, – на встречах дети танцуют и поют, свободно ходят по залу и присматриваются к инструментам. Подробнее
11. Еврейский Культурный центр на Никитской (ЕКЦ)
От 2 лет
В ЕКЦ множество интересных студий для детей и взрослых. Дети от 2,5 лет могут посещать занятия литературного клуба «Читай-Играй». Детский театр на английском языке показывает в Центре серию интерактивных спектаклей на английском языке для малышей от 2 лет. А еще здесь есть замечательный развивающий центр «Тапуз». Ребенка можно привести на целый день, здесь его покормят, отведут на прогулку, и малыша ждет много интересных занятий: углубленное изучение русского, английского языков и иврита, знакомство со сказкой и литературой; хореография и музыка, сольфеджио и ритмика, йога и фитнес, балет и хореография. Адрес ЕКЦ
12. Клуб Baby Contact
От 3 месяцев до 3 лет
Клуб проводит танцевальные занятия для мам, пап, бабушек и дедушек с малышами. Основная цель занятий – установить контакт между мамой и малышом. Через специальные техники, тесный контакт, элементы танца, танцевально-двигательной терапии, хороводы и игры мамы учатся лучше слышать и понимать своего ребёнка. Во время занятий малыш находится на руках, в слинге, или просто рядом с мамой. Адрес клуба
13. Детское пространство «Двигалки»
От 0 до 5 лет
Зал в центре Москвы, специально оборудованный для движения, творчества и гармоничного развития малышей. Дети до 3 лет занимаются вместе с мамами. Занятия построены на принципах орф-педагогики и танцевально-двигательной психотерапии. Самые маленькие участники в возрасте от 0 до 12 месяцев занимаются в танцевально-двигательной психологической группе BabyContact, о которой написано выше. Адрес зала
14. Центр позитивного образа жизни BrightFamily
От 0 до 5 лет
Главное направление работы центра – родительские практики Бертлайт (Birthlight™, UK, Cambridge), разработанные основательницей Birthlight Франсуазой Фридман в 80−х годах прошлого века. В основе курса – сочетание мудрости Востока и передовых западных научных разработок. В BrightFamily представлены следующие направления йоги: йога для беременных, аква-йога, беби-йога от рождения до 4 лет, программы детского плавания (от 1,5 месяцев). Адрес центра
15. Мастерская «Маленькие дети и большое искусство»
От 2 лет
Мастерской заведует московский скульптор и мама Лиза Лавинская. В игровой и увлекательной форме дети знакомятся с историей искусств, посещают музейные выставки, рисуют, лепят, занимаются керамикой. Обычно занятия начинаются с небольшой лекции об истории искусства, для самых маленьких это может быть десятиминутная сказка или небольшой мультик. Дети знакомятся с работами художников разных времен, а потом создают свои собственные. Есть в Мастерской и курс для взрослых. Адрес Мастерской
16. Детский центр «Золотой петушок»
От 1.5 до 17 лет
Детский центр «Золотой петушок» работает в Москве в 1987 года. В центре дети от 1,5 до 17 лет могут заниматься по комплексной программе, которая сочетает в себе основы музыки, хореографии, изобразительного и театрального искусства. Занятия ведут профессиональные музыканты, режиссёры, художники и балетмейстеры. Центр «Золотой петушок» сотрудничает с Московским государственным Университетом им. М.В. Ломоносова, Российским институтом культурологии и Государственной Славянской академией. Адрес центра
17. Центр раннего развития на английском языке Gymboree Play&Music
От 0 до 6 лет
С детьми здесь занимаются по методике раннего развития Gymboree, которую придумали более 35 лет назад. Предполагается, что у каждого ребенка есть задатки, данные ему природой. Если их правильно и вовремя начать развивать – появятся и способности. Сегодня свои обучающие программы компания реализует в 33 странах мира и более чем в 700 центрах, работающих по системе франчайзинга. Все занятия в центре проходят на английском языке: «Играй и Учись» от 0 до 3 лет; Музыка (6мес — 6 лет), Изобразительное искусство (18мес — 6 лет); Спорт (3-6 лет); Семейные занятия (0-6 лет); Школьные навыки (3-6 лет). Адрес центра
18. Клуб раннего языкового развития Baby Bilingual Club
От 1 года
Занятия проводят только носители языка и специалисты по раннему развитию. Главный принцип работы клуба – активное общение способом TPR (Total Physical Response) – подразумевает, что на занятиях ученики задействуют все органы восприятия и постоянно меняют виды деятельности. Малыши изучают английский язык через игры, музыку, творчество и чтение или прослушивание книжек на английском языке. Самые маленькие (1,5-2 года) приходят на уроки вместе с мамами. Адрес клуба
19. Семейный эко-клуб «Древо»
От 9 месяцев до 7 лет
В клубе работает Школа раннего развития, где дети знакомятся с окружающим миром, играют в авторские игрушки ручной работы и общаются со сверстниками. Среди интересных программ стоит упомянуть Школу этикета и Школу спасателей. Спортивный блок представлен фитнес-студией «Крепыш», ритмопластикой и студией танца, занятиями йогой и уроками самообороны. Кроме того, в клубе есть детская игротека и библиотека с обширным собранием детской литературы. Адрес клуба
20. Детский клуб Voki Toki
От 1 года
В клубе занимаются спортом и йогой, лепят, рисуют и всячески раскрывают творческие таланты, изучают музыку и поют, ставят спектакли в английском театре, занимаются садоводством, готовят, танцуют и играют, и все это – на английском языке. Адрес клуба
А также много разных занятий для малышей с рождения вы найдете в клубах Москвы:
– Трехъязычный детский центр и детский сад с кружками на французском, русском и английском языках iPtitCREF
– Сеть Бэби Клубов
– Клубы «Пампа Грин»
– Сеть клубов раннего развития «Азбука»
– Детский клуб «Смайлик»
– Детский центр Логос
– Детский клуб «Великаны»
– Детский центр «Дерево сказок»
– Детский клуб Varvara street
– Семейный центр «Большая черепаха»
– Детский клуб «Просто» в Марфино
Если вы не нашли в обзоре своё любимое место для малышей – напишите о нём нам в редакцию: editor@workingmama.ru.
***
Источник