Мама в год и 4 глазами ребенка

Я мама двух дочек.
⠀Часто спрашивают с кем мне проще: со старшей или с младшей дочерью? Ответ – ни с кем!) Потому что у каждой свои особенности и им надо разного от меня.

С появлением старшей пришлось договариваться с моим внутренним педантом (принимать её видение красоты в одежде и с “творческим беспорядком” в виде пластилина, красок и результатов экспериментов). С младшей – с внутренним контроллером (давать свободу, трудно сдерживаться в критиканском “говорила я тебе”, научиться принимать эмоции, делиться ими, да и выражать вообще – для нее все. А я, как дева сдержанна. Была????) Так что девы нынче совсем не те пошли.. ни тебе идеальной чистоты в доме, ни удавского хладнокровия.

⠀А чего ребенок хочет от вас? (возможно, требует истериками и странными поступками).

⠀Что ценного в его системе ценностей вы можете дать ему, чтобы не “воспитать” несчастного человека, не умеющим реализовывать свои желания?

⠀Как общаться с ребенком на его языке – чтобы он чувствовал, что вы его любите таким, какой есть?

⠀Открывайте сайт sotis-online.ru ➡️гороскоп➡️создать новый➡️одинарная карта. Вводите данные ребенка и смотрите (желтым значок луны и знак в котором она)

Для проверки, можете ввести свои и вспомнить о том, какие отношения у вас с мамой.

Конечно, многое зависит от других нюансов, но даже общих рекомендаций достаточно, чтобы посмотреть на отношения с ребенком по-другому и решить некоторые проблемы без помощи психолога. Посмотрите на себя глазами ребенка, вы найдете над чем поработать.

⠀♈️Луна в овне – мама дерзкая и резкая, категоричная. Заниматься вместе активным спортом, научить постоять за себя, отстаивать свое мнение, бороться, продвигать на всякие конкурсы, взращивать дух конкуренции, выжигание по дереву, пилить-строгать-забивать. В минусе – мама крикливая и несдержанная, властная.

⠀♉️Луна в тельце – мама – источник радости, ваш ребенок – домовенок Кузя (сначала в баньке попарь, накорми-напои, а потом и расспрашивай). Вместе заниматься рукоделием, наведением красоты, прививать чувство стиля, коллекционировать что-то, заведите копилку и научите ребенка копить и экономить. В минусе – мама жадная, эгоистка.

⠀♊️Луна в близнецах – мама беспокойная, любопытная, мама-друг/ эрудит, с которой можно поболтать обо всем, говорите с ребенком, расширяйте его круг общения. Пробуйте разные секции, научите вести дневник, путешествуйте (короткие расстояния, краткосрочные поездки). Покажите ребенку, что мир – место без границ. В минусе – мамы нет физически или нет контакта близкого душевного / возможно часто оставляют с сестрой.

⠀♋️Луна в раке – одна из самых гармоничных “материнских” ролей – мама-забота, уют и чуткость. Ваш конек – воспитание со знанием, изучайте детскую психологию. Дайте поплакать, даже если мальчик, а птичку жалко. Учите заботиться о других – кормить и ухаживать за домашними животными, готовить вместе, заведите общую семейную традицию. Дом – важное место для рака. Сделайте личный уютный уголок для ребенка, где он может побыть один. В минусе – мама слезливая, депрессивная, сама требует к себе много внимания и заботы.

⠀♌️Луна во льве – мама активная, веселая, играющая, щедрая, возможно публичной творческой профессии. Домашний театр, выступления на всех елках и домашних праздниках, настольные игры – ваша задача развлекать и хвалить, если есть второй ребенок может сильно ревновать маму, выделите 1 час в неделю тет-а-тет, чтобы обсудить все успехи, хвалите за помощь со вторым ребенком. В минусе – требует к себе особого внимания, почтения, любовь такой мамы нужно заслужить, соответствуя.

⠀♍️Луна в деве – такие дети оценят совместный труд (уборка, раннее приобщение к работе), забота о здоровье, забота о животных, уважают иерархию и порядок, сдержаны в эмоциях и их проявлении. В минусе – мама-трудоголик, ипохондрик, дистанцированные отношения с мамой.

⠀♎️Луна в весах – посещение выставок и музеев, театров и концертов, клуб юных искусствоведов, правила этикета, такие дети избегают открытых конфликтов, научите их выражать свои эмоции и чувства. Важно быть в обществе, в партнерстве – в сад и на занятия будет проще эмоционально ходить с другом. В минусе – приятная, дружелюбная и симпатичная, но отстраненная эмоционально от ребенка.

⠀♏️Луна в скорпионе – таким детям сложно расслабиться, многое скрывает, есть шанс, что он вас видит, как маму-эзотерика и очень таинственную особу с невероятными магическими способностями, но скорее этот ребенок пришел в сложное для вас время – переживали большое эмоциональное напряжение / неблагополучная семья, неспокойная профессия мамы (МЧС, реанимация, похоронное дело, криминалистика, силовые структуры) – жизнь с ощущением подвоха и склонности к нападению, как защитной реакции на опасность. Борьба со всеми страхами (покажите на собственном примере, что жизнь можно изменить к лучшему) и дружба против всех – ваш ключ к близости с ребенком, Отправьте ребенка в каратэ, тайский бокс, курсы самообороны + разберитесь со своими проблемами с помощью психологии, эзотерики, магии, работайте над своим недоверием к миру.

⠀♐️Луна в стрельце – изучайте вместе историю и культуры других народов, курсы иностранных языков, конный спорт, находите возможность вместе путешествовать, ваш ребенок оценит вклад в качественное высшее образование. Мама может быть связана с заграницей по работе или быть иностранкой, образованной, системное воспитание. в минусе – мама странная, непредсказуемая, поучающая.

⠀♑️Луна в козероге – ребенок оценит вашу помощь в том, чтобы научиться зарабатывать и строить карьеру – тут вам на руку знание натальной карты ребенка, его денежных сфер и построение с самого детства плана по достижению деловых успехов. Мама карьеристка, строгая, мама-начальник. Уси-пуси уже не прокатят, просто дайте лучшее из возможного.

⠀♒️Луна в водолее – дайте ребенку свободу, возможно, будет много сопротивления системе, правилам, резкие всплески эмоций. Просто не мешайте самостоятельности и самобытности. Катание на великах, роликах, мастер-классы со всевозможными экспериментами, робототехника, изучение космоса, пробовать все новое и необычное, экология и все, что связано с будущим планеты и человечества. В минусе – мама отстраненная, взбалмошная, оторванная от реальности.

⠀♓️Луна в рыбах – сентиментальные и внушаемые дети, эмпатичные и переживающие, духовные и душевные. Кормите бездомных животных, учите помогать соседским бабушкам и дедушкам, театральные студии, пение, живопись, фото и видеосъемка – главное в творчестве – пережить эмоции. Склонны к уплываю в фантазии, благотворительность и забота о других поможет таким деткам не терять ощущение реальности, видеть мир таким какой есть и при этом проявлять свою чуткость. С мамой сильная эмоциональная связь. В минусе – мама в параллельной действительности, с зависимостями или не принимает участия в воспитании.

Источник

«Родители глазами ребёнка»: честные рассказы о жизни подростков

В этой рубрике мы публикуем откровения детей, рассказанные на приеме психолога. Все имена выдуманы, а вот истории – самые настоящие. Нам хочется, чтобы, прочитав их, мамы и папы взглянули по-новому на своих детей и отношения с ними. В этом помогут комментарии психолога.

Коля, 17 лет.

«Счастливчик ты!– говорили мне с первого класса. – Твоя мама учительница, поэтому тебе легко получать пятёрки». Да! Как же! Если бы они знали, что мне приходилось выслушивать дома. Другим за четверки бонусы дают, а я слышал что-то вроде:

«И это мой сын! Позор! Что подумают обо мне в школе? Ты не имеешь права пятнать мое доброе имя. Я пашу весь день, а ты что делаешь? Лодырь! Сначала четвёрки, затем тройки, а потом? Совесть у тебя есть?».

Что отвечать на подобные вопросы, я никогда не знал. Скажешь: «Есть», – значит соврешь, ведь те, кто имеет совесть, четверки не получает. Ответить: «Нет»,– тоже врать, ведь на самом деле мне стыдно, что я расстроил маму. Иногда в такие моменты хотелось заорать: «Ну да, я сволочь! Нет у меня совести! Я всегда буду тупым и никчемным и никогда не стану сыном, которого ты хочешь!». Но сказать так я боялся. Поэтому просто молчал. Но мама не сдавалась: «Что, язык проглотил?!»

И тут я начинал выть. От жалости к себе. От осознания, что ей глубоко наплевать, как я себя чувствую, стыдно мне или нет, есть ли у меня совесть и даже – проглотил ли я язык! «Ох, посмотрите на него! Устроил тут театр! Нытик!» – мучила меня она. И так почти каждый день…

Все началось, когда я получил первую «тройку». Это был восьмой класс. В тот день у меня болела голова, я не смог сосредоточиться и не успел решить вовремя все задачи. Сразу понял: «Домой мне лучше не идти».

Я пошел, куда глаза глядят. Сначала было страшно – что начнется, когда мама меня найдет. А потом я так устал, что мне стало всё равно. Я дошел до своего дома и во дворе увидел ребят, с которыми играл в детстве. Это были подростки, которых называют «неблагополучными». Они поддержали меня и дали кое-что, после чего мне стало плевать на слова матери. Домой я вернулся через несколько дней, но это был уже не я.

С того момента я перестал реагировать на материнские истерики, редко ходил в школу, проводил много времени со своими новыми друзьями. Мы таскались по чердакам, заброшенным домам и железнодорожным станциям, со всеми вытекающими последствиями… Так за несколько месяцев из отличника я превратился в подростка, стоящего на учете в полиции. Но зато теперь мне не надо каждый день доказывать, что я НЕ сво…..ь»!!!

Вы – крылья ребёнка в жизни, щит и меч. Уверенность и любовь. Не обрезайте эти крылья собственными руками

Комментарий психолога: 

К сожалению, редкие родители понимают (или помнят, или обращают внимание), какую травму наносят детям грубые слова, упреки и оскорбления. «Неженки какие, не скажи им ничего! С нами не сюсюкали, и ничего, выросли же», – говорят многие.Вся соль в том, что думают так как раз те, кто сам в детстве недополучил нежности и любви. Давайте разберёмся, почему стоит изменить привычный сценарий.

Для начала, родителям нужно ответить на вопросы: хотите, чтобы с вами сейчас говорили также – жена/муж, начальник, друг? чего Вы ждете от своего ребенка? Каким хотите видеть его в будущем? Хотите, чтобы он вырос уверенным в себе, нашел дело по душе и был счастлив в собственной семье? Тогда словесную «плётку» лучше отложить.

Пока дети маленькие, родители не предъявляют к ним высоких требований. Да и малыши более милы и послушны. Вместе с детьми растут и родительские ожидания. К 11-12 годам ситуация меняется: у детей происходят перестройки физического тела и психики. Ребенок постепенно превращается во взрослого, поэтому подростковый возраст и называют «переходным». В это время у ребенка формируется самосознание, представление о себе. Подросток начинает задумываться, кто он, и очень трепетно относится к тому, что говорят о нем авторитетные люди. Из этого складывается мнение ребенка о самом себе. Формируется эмоциональная база, призма, через которую человек будет смотреть на мир и на себя. «Переделать» это мнение в будущем очень сложно, на это часто требуются годы психологической работы. И даже заметить, осознать «не свои» сценарии и мысли будет сложно. 

Если ребенка постоянно ругают, то через 10 и даже 20 лет при возникновении сложной ситуации, он будет думать: «Я же тупой, никчемный, ничего не могу сделать правильно». Это предсказуемо: чувство неполноценности, неверия в себя подавляет волю, целеустремленность. Чтобы не допустить этого, не нужно критиковать самого ребенка. Критикуйте его поступки. Например, не «Ты лодырь», а «Лениться плохо. Давай вместе подумаем, что сделать, чтобы тебе хотелось учиться? Я точно знаю, что ты можешь лучше». Такая формулировка избавит ребенка от многих страхов и создаст огромный потенциал для дальнейшей жизни. Если же подростка (как и взрослого!) ругать за каждый промах, он начинает бояться вообще что-либо делать – так проще избежать ошибок. 

Задумайтесь, как часто Вы кричите, упрекаете, делаете замечания своему ребенку? А как часто хвалите, обнимаете, целуете, говорите, как он любим и важен? Чаще всего происходит так: если ребенок не слушается, он получает порцию негатива, а если он «ведет себя хорошо», это воспринимается как должное и никак не поощряется. 

Любовь – это то, что нужно ребенку больше всего. В детском восприятии главное проявление любви – это внимание. Но не найдя дома понимания, уважения, любви, наши подростки ищут другие источники положительных эмоций. И находят их в интернете, компьютерных играх, вредных пристрастиях и, как в случае Коли, опасных компаниях. 

Мама Коли, думая, что она растит из него приличного человека, делала из него «бессовестного, никчемного нытика». Уверена, что ей этого совсем не хотелось. Она просто не знала особенностей переходного возраста. Все, что мы вкладываем в детей, они берут во взрослую жизнь. Каждый день, общаясь со своим ребенком, родители выбирают, кем будет и ребенок: «никчемным» существом или человеком с огромным потенциалом.

В рамках одной статьи нам не рассказать про все психологические процессы подросткового возраста, описать «опасные» моменты и все разрушающие или, наоборот, ресурсные состояния этого многогранного периода. В следующей стать мы расскажем новую историю…

С любовью, ваш добрый психолог, Гаджиева Ксения.

благодарность по-интернетски – это ????????

Источник

Всех женщин с детьми интересует вопрос, какие они мамы? Строгие или добрые, твердые или мягкие, веселые или скучные? А главное, какие они мамы в глазах собственных детей. Обо всем этом можно узнать, ответив на вопросы указанные в тесте.

Дело в том, что польские педагоги уверены в том, что существует, три типа мам. Чтобы узнать, к какому «типу» мам относитесь вы, нужно ответить на вопросы теста. В нем предлагаются 10 разных, довольно типичных ситуаций. К каждой из них на выбор даются три возможных варианта поведения мамы. Выберите один из них так, словно речь идет о вас и вашем ребенке. Отметьте свои ответы, а затем посмотрите результаты в разделе «Расшифровка».

Будем надеяться, что, отвечая на вопросы, вы сможете разобраться в своих ошибках, достоинствах и недостатках.

1. Семилетняя Машенька с плачем возвращается со двора и жалуется, что подралась со своими ровесниками, которые ей надоедали, Вы в свою очередь:

а) идете о дочерью во двор, чтобы рассудить, кто прав, и накричать на виновных;

б) советуете ей вернуться во двор и самой попробовать помириться с детьми;

в) велите ей остаться дома и поиграть одной.

2. Трехмесячный Дима лежит в кроватке и плачет, несмотря на то, что он накормлен, сухой и здоровый:

а) успокаиваете его, даете ему соску;

б) берете ребенка на руки, ласково разговариваете с ним;

в) ждете, когда он накричится и уснет.

3. Шестилетний Антон испортил куклу своей младшей сестры – плач, крики, скандал, вы как мама должны уладить конфликт, каким образом:

а) Антон должен извиниться перед сестрой и отдать ей одну из своих собственных игрушек;

б) пробуете вместе с ним починить куклу;

в) в наказание забираете у него его любимую игрушку.

4. Одиннадцатилетний Витя украдкой взял 100 рублей из кошелька матери и потратил его с друзьями:

а) проводите с ним серьезную беседу, одновременно увеличиваете ему карманные расходы;

б) в серьезной, но спокойной беседе с Витей решаете, что взятые деньги он возвратит по частям из своих карманных расходов – чужие деньги надо возвращать. Но иного наказания за этим не последует;

в) Вите достается приличный нагоняй, а вдобавок он в ближайшее время не будет получать денег на карманные расходы.

5. Пятнадцатилетняя Вера была на дне рождения у подруги и возвратилась на час позже, чем ей позволено:

а) вы изнервничались так сильно, что ближайшие две недели не позволяете Вере никуда ходить – ни к подругам, ни на прогулку, ни в кино;

б) обсуждаете о Верой случившееся, принимая во внимание ее аргументы; устанавливаете для нее новое, более позднее время обязательного возвращения домой при условии, что опоздания больше не повторится;

в) считаете, что опоздание на час не проблема: ведь Вера уже подросток, а не маленький ребенок.

6. Двенадцатилетняя Галя получила в последнее время много двоек и скрыла их от матери. Вскоре это выяснилось. Вера плачет и отчаивается:

а) сердитесь на дочь не только из-за двоек, но и из-за того, что она их утаила. Решаете, что вечером она никуда не выйдет из дома и будет сидеть над уроками;

б) успокаиваете ее, решаете поговорить с учителями, чтобы узнать, откуда вытекают школьные трудности и как надо помочь ребенку;

в) сурово разговариваете с Галей, грозя, что если она и дальше будет плохо учиться, то не попадет в институт, о котором мечтает.

7. Девятимесячная Аня с восторгом и энтузиазмом бросает из кроватки свои игрушки, а когда все они уже выброшены, начинает плакать:

а) берете Аню на руки, играете с ней;

б) собираете игрушки и снова кладете их в кроватку;

в) спокойно переносите ее крики, считая, что, когда она устанет, сама замолчит.

8. В 10 вечера семилетний Паша в третий раз встает с кровати и входит в комнату к родителям, жалуясь, что не может заснуть:

а) отсылаете его обратно, обещав на завтра мороженое, если он сразу заснет;

б) решительно отправляете его в кровать, обещая, однако, что в субботу он сможет подольше посидеть со взрослыми;

в) отправляете его в кровать, предупреждая, что, если он не заснет, будет наказан.

9. Семилетний Костя капризничает во время обеда — не хочет есть то, что ему не нравится, хотя раньше это любил:

а) готовите ему взамен что-нибудь другое;

б) позволяете ему встать из-за стола с условием, что на ужин ему достанется то же самое;

в) сурово предупреждаете, что не терпите капризов и что Костя не встанет из-за стола, пока тарелка не будет пустая.

10. Шестилетняя Наташа едет с мамой в автобусе, ведет себя очень не вежливо, а при замечании, сделанном ей матерью, ожесточается и кричит на нее:

а) не реагируете на крики Наташи: ведь она ребенок;

б) сдержанно, но решительно успокаиваете ее;

в) даете ей шлепка, предупреждая, что дома еще накажете.

Расшифровка ответов

Подсчитайте свои «мамочкины» ответы. Ответов, какой категории у Вас больше всего?

Если больше ответов «а», вы принадлежите к типу мам, у которых основной ошибкой является отсутствие доверия к собственному ребенку. Вы часто вмешиваетесь в его дела. Мечетесь между чрезмерной снисходительностью и чрезмерной суровостью. Стараетесь устранить на пути ребенка все преграды. Постоянно все решаете за него, вечно боитесь, что он может сделать что-нибудь плохое, накликать на себя беду. Обращаетесь с ним как с невольником, причем привилегированного плана – балуете, но держите в клетке. Требуете, чтобы ребенок верил вам безгранично, но сами не очень доверяете ему. Любя, часто не понимаете ребенка и его настоящих потребностей.

Если больше ответов «б», относитесь к типу матерей рассудительных и понимающих своего ребенка. Представляете ему ровно столько свободы, сколько положено в его возрасте. Понимаете, что ребенок должен сам приобретать жизненный опыт, даже если опыт этот огорчителен, что он должен, возможно, раньше научиться отвечать за себя и свои поступки. Как мама вы не тираните ребенка, но окружаете его, однако, бдительной, хотя и сдержанной опекой, стараетесь, прежде всего, понять его в любой ситуации и в любом возрасте.

Если больше ответов категории «в», то вы являетесь «удобной» для ребенка мамой. Это значит, что охотнее вы применяете те методы воспитания, которые не требуют от вас особых усилий и понимания интересов детей и их психики. Вы склонны столкнуть с себя ответственность за ребенка, дать ему свободу, может быть, даже чрезмерную, только чтобы не обременять себя лишними заботами. Свято верите, что наилучший способ воспитания ребенка- это наказание; считаете, что хорошо иногда припугнуть ребенка. Не стараетесь его понять, потому что не считаете, что для процесса воспитания это необходимо.

Источник