Мама ребенку в 4 года не авторитете
Не стоит путать понятия “авторитетный” и “авторитарный”.
Авторитарный стиль воспитания построен на принуждении, страхе, а авторитетный – на доброй воле ребёнка и его уважении к вам.
Если в воспитании вы руководствуетесь авторитарным стилем, то рискуете получить ребёнка-невротика.
Дети, воспитанные на страхе наказания имеют заниженную самооценку и высокий уровень тревоги. Часто они оказываются подавляемыми, ведомыми, в них нет лидерских качеств, инициативности и собственного мнения. Или же, напротив, такие дети послушны лишь тогда, когда над ними есть внешний контроль – вне этого контроля ребёнок даёт себе свободу и с удовольствием отклоняется от норм нравственности.
Ребёнок, воспитанный авторитетным родителем, имеет хороший внутренний контроль, т.к. его психика не подавлена и родитель – это пример для него, друг, а не карающий меч. Люди, остро реагирующие на замечания и обижающиеся, выбирающие в качестве ответной реакции нападение, чаще всего были воспитаны как раз в авторитарной семье, карающей за любые промахи. Вырастая, такой человек во всех окружающих видит опасность, ему кажется, что люди намеренно хотят оклеветать его, навредить ему. Поэтому защитная реакция такого человека – нападение или обида. Человек, воспитанный авторитетным родителем, не имеет такой формы защиты, он более открыт, не ждёт от других подвоха, предательства, что позволяет ему трезво оценивать происходящее и конструктивно взаимодействовать с окружающими.
Есть ещё попустительский стиль воспитания, когда ребёнок попросту вас игнорирует и ни во что не ставит. Это также неправильно, как и воспитывать его в авторитарном стиле.
Как нужно вести себя с ребёнком, чтобы стать для него авторитетом?
1. Если вы хотите, чтобы ребёнок уважал вас, научитесь уважать и его, видеть в нём прежде всего не несмышлёныша, а личность. Узнавайте его мнение, советуйтесь с ним. Ребёнок хочет, чтоб родитель видел в нём равноценного партнёра, поэтому подражает родителю – пытается показать, что он самостоятелен и его мнение тоже что-то значит в этом мире. Вот почему, когда родитель диктаторски общается со своим чадом, то получает в ответ бунт и истерики. Можно сделать всё так, как хотите вы, но при этом, создать у ребёнка иллюзию, что он был автором данного решения. Это не означает, что вы теперь всё время должны идти на поводу у ребёнка и делать вид, что он теперь координационный центр в вашей семье. И тут мы переходим к следующему пункту;
2. Отказывая ребёнку в его просьбе, мотивируйте свой отказ. Например, он отказывается есть на завтрак манную кашу и требует молочный суп. Объясните ему: «Помнишь, я у тебя спрашивала, что ты будешь кушать? Ты сказал, что будешь манную кашу. Поэтому молочный суп я не варила. Я сварю тебе его завтра, если захочешь».
Если ребёнок всё же отказывается, не настаивайте, скажите: «Хорошо, не ешь. Это твоё решение. У меня нет возможности готовить тебе 2 блюда на завтрак».
Утром также спросите у ребёнка, что он будет на завтрак, чтобы у него отложилось в голове, что если заказал какую-то еду, то надо сдержать обещание и съесть её, иначе можно остаться голодным;
3. Предоставляйте ребёнку выбор. Не говорите в приказном тоне: «Убери за собой игрушки!» Предложите ему добровольный выбор: «Ты уберёшь сначала кубики или книжки?», «Ты будешь на обед котлету или гуляш?», «Ты сделаешь уроки сейчас или отдохнёшь пол часика?»
Не спрашивайте: «Ты будешь заниматься?». Спросите: «Мы будем сейчас заниматься письмом или счётом?».
4. Наделяйте ребёнка ответственностью, не превращайте его в маленького неудачника. Есть такой термин «выученная беспомощность», когда ребёнок постоянно ждёт, что кто-то сделает работу за него, т.к. он не понимает, болеет или имеет другую причину, которую он себе внушил, чтобы уйти от ответственности. Если ребёнок настаивает на помощи, предложите: «Давай вот это ты сделаешь сам, а это мы сделаем вместе»;
5. Не допускайте, чтобы ребёнок игнорировал вас, иначе он будет игнорировать васегда. Например, вы позвали его за стол, а он не обращает внимания, т.к. увлечён игрой. Вы позвали второй, третий раз, а воз и ныне там. Тогда вы срываетесь на крик, признаётесь себе в беспомощности, а крепость нужно брать измором. Встаньте рядом с ребёнком и скажите: «Я подожду, пока ты закончишь». Обычно дети не любят, когда кто-то пристально наблюдает за их деятельностью, и бросают игру. Или же немного поиграйте с ним, после чего он с удовольствием побежит с вами. Дети таковы, что им нужно напоминать одно и то же по нескольку раз, а для этого необходимо терпение. Трудно работать с детьми человеку, у которого мало терпения или дети ему не интересны – он сознался один раз в беспомощности своего воспитательного метода и дальше не хочет экспериментировать, искать, ведь всегда проще пригрозить ремнём. Будьте терпеливы, выдержаны, но настойчивы;
6. Чтобы понимать ребёнка, нужно самому в какой-то степени быть ребёнком, жить на волне с ребёнком, знать, о чём он думает, что чувствует. Например, вместо того, чтобы кричать ребёнку “Не соси палец!”, задайтесь вопросом – почему он начал сосать палец? Наверно он встревожен незнакомой обстановкой или чем-то ещё. Погладьте его, скажите: «Ты волнуешься? Не бойся, я с тобой». Дайте ребёнку свою поддержку. Он должен понимать, что как бы жизнь его не била, семья всегда его поддержит. Это, конечно, не значит, что нужно одобрять его негативные поступки. Но критиковать нужно именно поступки, а не самого человека.
7. Если ребёнок агрессивно настроен по отношению к вам, не отвечайте ему агрессией. Лучше пошутить или проявить заботу – т.е., переключить его внимание с гнева на позитивное чувство. Например, ребёнок злится, кричит, а вы неожиданно спросите его: «Тебе не холодно? Может принести кофту?» или «А хочешь чая с конфетами?» Такой подход всегда обезоруживает «колючих» детей, да и людей. Ведь люди – те же дети где-то в глубине души.
Как в песне поётся: «Собака бывает кусачей, только от жизни собачей»;
8. Не обсуждайте и не критикуйте ребёнка при посторонних людях;
9. Не вешайте на ребёнка какой-бы то ни было ярлык: ты тупая, толстая, неумеха и т.д.;
10. Позвольте ребёнку понять, что вы тоже не идеальны и можете совершать ошибки. Не допускайте, чтобы ребёнок наблюдал ваше торжество над его беспомощностью. Не утверждайтесь за счёт ребёнка и не делайте его заложником вашего плохого настроения.
Дорогие читатели, Вы всегда можете записаться ко мне на консультацию, перейдя по ссылке.
Источник
С самого детства для ребенка родители являются авторитетом, он видит в них пример, которому необходимо подражать. Но длится это до той поры, пока в жизни вашего чада не наступает переходный период. В это время все свое свободное время он проводить в компании друзей, которые и становятся для него новым авторитетом. Достаточно часто из-за неправильного отношения к подобной ситуации родители превращаются в самых злейших врагов.
Давайте рассмотрим самые главные ошибки, которые вы можете совершить в общении со своими детьми.
Метод подавления
Этот вариант использую родители чаще всего, чтобы вернуть утраченный авторитет. Действует он достаточно примитивно: при малейшем отклонении поведения ребенка от нормы, родители применяют моральное, а иногда и физическое насилие. В этом случае взрослые и не пытаются найти причину, так как считают своей главной задачей уничтожить ее последствия. При каких-либо разговорах, мнение чада вообще не учитывается, такое общение больше похоже на монолог. Вы должны понять, что таким методом вернуть доверие и авторитет не получиться. Поставьте себя на его месте, что именно вы будете при этом чувствовать, захочется ли вам подчиниться такому натиску, нет вот, и не думайте, что это сделает ваш ребенок. Поэтому прежде чем воспользоваться этим методом подумайте, хотите ли добиться расположения таким образом?
Метод педантизма
Этот метод очень схож с предыдущим, просто родители не нарочно делают все, чтобы сформировать в ребенке навыки безвольного подчинения. В этом случае какое-либо мнение чада не учитывается, но вот родительские приказы должны выполняться с точность в 100%. Делают это взрослые либо чтобы доказать свое главенство, либо просто чтобы наставить свое чадо на правильный путь, так как думают, что самостоятельно он этого не сделает. Только желаемого результата вы все равно не добьетесь, ребенок не будет уважать вас, и любить, просто в итоге вы сломаете его характер, и в будущем ему будет очень трудно адаптироваться в обществе.
Метод назидания
Этот вариант похож на предыдущие, но в его реализации не используются жесткие методы. В этом случае родители считают, что единственный метод воспитания – это нравоучение и длительные беседы. Любые фразы типа: «а вот, я когда была в твоем возрасте» и т.п. не воспринимаются ребенком и только усиливают его протест. Опять же совет, вспомните себя в таком возрасте и когда ваши родители проводили такие беседы, какие мысли в тот момент посещали голову. Надеемся, такие воспоминания отобьют желание пользоваться таким методом воспитания.
Метод демонстрации любви
Этот вариант сопровождается проявлением чрезмерной любви в ожидании получить то же в ответ. Но вы должны понимать, что дети более тонко чувствуют неискренность, тем более столь близких для него людей. Такой метод перевоспитания только усилит протест ребенка, и желаемого результата вы не добьетесь. Тем более такой вариант может отрицательно повлиять на формирование характера у вашего чада и его на будущего.
Метод родительского положения
Такой вариант больше всего присущ родителям, которые занимают высокие посты, например, депутаты, директора и т.п. Но таким образом вы не сможете заслужить авторитет и любовь своего ребенка, так как ему особо не важно, кем вы работаете и чего достигли в жизни. Таким образом, вы сможете воспитать ребенка, который с детства привыкнет к своему положению и станет, так называемым мажором. С возрастом мнение ребенка может кардинально поменяться, и он попросту будет стыдиться вас. В итоге вы добьетесь, только неуважения.
Метод доброты
Этот метод подразумевает более мягкое поведение, благодаря которому родители стараются уступить ребенку, лишь бы избежать конфликтов. В итоге вы добьетесь не авторитета, а того, что ваше чадо сядет на голову и свесит ножки.
Метод подкупа
Этим вариантом пользуется огромное количество родителей. Уговаривая ребенка сделать что-либо, они предлагают ему что-то взамен, например, желаемый подарок. В итоге авторитет вы не заслужите, а вот ваше чадо будет знать, что свои «услуги» можно продать.
Как добиться авторитета?
- Авторитет подразумевает под собой огромное количество составляющих, например, отношение между родителями, к друзьям и т.п.
- Будьте собой, не нужно устраивать перед ребенком спектакли, он непременно это почувствует.
- Помните, что основа любых отношений – доверие. Если вы будете доверять, то получите тоже в ответ.
- Запомните, что каждый человек имеет право на ошибку, ваш ребенок не является исключением. Если вы дадите ему шанс ошибиться, то он непременно будет ценить ваше мнение и советы.
- Наказание не является правильным методом воспитания. Лучше всего – спокойный разговор, в котором можно обсудить все нюансы и выслушать все аргументы.
- Станьте для своего ребенка примером. Если вы требуете, чтобы он бросил курить, но при этом сами балуетесь, в итоге вы ничего не добьетесь.
- Научите своего ребенка прощать и просить прощение, только сделать это нужно на собственном примере.
- Если вам не нравятся друзья вашего чада, то не нужно ему об этом говорить в агрессивной форме. Каждый человек вправе самостоятельно выбирать, с кем ему дружить и если они действительно плохие, то рано или поздно он поймет это сам.
- Принимайте участие в жизни своего ребенка, постарайтесь разделить его интересы и тогда вы непременно заслужите и авторитет, и любовь.
Источник
Наверное, я была мягка и непоследовательна в воспитании. Ребёнок в семье один и больше не планируется, по материальным причинам и по причине моего не очень хорошего здоровья. Как воспитать ребёнка, чтобы он вырос неэгоистом, любящим родителей?
Автор
[789735746] – 15 марта 2013, 21:29
1.
Гость
[744002488] – 15 марта 2013, 23:20
никак. насильно мил не будешь и любовь не вызвать ни пряником, ни кнутом, ни волшебной палочкой. она либо есть, либо нет.
2.
*
[2330199014] – 16 марта 2013, 00:12
3.
Гость
[3712388994] – 16 марта 2013, 00:25
*
гены пальцем не раздавишь
тем более у ас плохое здоровье, итог – больной и нервный ребенок
4.
viva la vida
[3290705822] – 16 марта 2013, 00:46
5.
.
[1107990515] – 16 марта 2013, 01:25
Найдите в Интернете цикл передач “Няня спешит на помощь”. Там 17 серий. Няня приходит в семьи, где дети не слушаются, дерутся, не слушают родителей. Няня наблюдает семью, а потом дает рекомендации. Много полезного найдете!
6.
Funnynanny
[3939555550] – 16 марта 2013, 04:51
Вот прямо сейчас сижу с тремя детьми в качестве няни и читаю книжку Thomas W.Phelan “123 magic”. Читаю в оригинале на английском, но возможно она переведена на русский, поищите в сети. Недурственные практические советы. Ко многим я пришла еще раньше, сама.
7.
Funnynanny
[3939555550] – 16 марта 2013, 04:53
.
Найдите в Интернете цикл передач “Няня спешит на помощь”. Там 17 серий. Няня приходит в семьи, где дети не слушаются, дерутся, не слушают родителей. Няня наблюдает семью, а потом дает рекомендации. Много полезного найдете!
8.
Funnynanny
[3939555550] – 16 марта 2013, 05:00
Автор, вы уже сами озвучили корень ваших бед. Непоследовательность. Это зло для мам. Не надо быть злым монстром, надо быть последовательным, нет должно означать нет, а не “если поорать, то станет да”. И наказание должно следовать неумолимо за проступком, без ора. Таймаут исходя из правила “одна минута на год возраста”. Не смягчать наказание не взирая на истерики и слезы. 5 минут, значит 5 минут, не 4 и не 6. Вообще не повышайте голоса, даже если удавить уже охота. Шлепки и подзатыльники вообще не нужны. Есть масса наказаний: таймаут, отнять игрушку, нет мультикам, без десерта, спать на 15 минут раньше…, куча всего. Воздержитесь от рукоприкладства в любой форме.
9.
Funnynanny
[3939555550] – 16 марта 2013, 05:03
Если с ребенком периодически бабушки или няня, объясните им суть новой модели воспитания, все взрослые должны следовать правилам. Нужно перетерпеть первые пару месяцев, потом дети меняются, как подменили. Я вообще думаю надо открывать курсы по управлению “трудными” детьми имени меня 🙂 У меня парочка таких трудных была, что караул, думала не выживу. :))
для начала- что в вашем случае значит непослушный? Не хочет по первой просьбе идти спать и чистить зубы или ребенок, который не воспринимает слово нельзя и не признает никаких авторитетов?
11.
Ира
[3633966671] – 16 марта 2013, 14:17
12.
не смотрите НТВ
[2944692702] – 16 марта 2013, 15:05
вам надо было плюшевую игрушку завести, а не ребекнка, если главнге для вас в воспитании- чтоб слушался маму и был покладистым удобным ребкном. ребенку вобще-то в мире жить. а мир очень кусачий, там покладистость будет только минусом
13.
Маня ли я?
[1210530246] – 16 марта 2013, 17:13
автор, послушный ребенок – это не всегда хорошо. То есть для родителей это конечно хорошо. Но для самого ребёнка – вряд ли. Забияки и неслухи вырастают в успешных лидеров, если привить им чувство ответственности. 4 года – это уже личность. Воспитывайте в нём заботу о вас, а не послушание – и всё будет хорошо
14.
Гость
[343560587] – 09 июля 2013, 15:26
Добрый день! Мне очень помогли лекции раввина Ашера Кушнира о воспитании детей.Послушать их можно здесь: https://rav.ru/2010/05/12/rav-asher-kushnir-uroki-po-knige-mesilat-esharim/ Удачи!
15.
лена
[2772086665] – 22 декабря 2013, 20:11
Моя дочка очень упрямая что не говори сразу плачет я незнаю что делать она незнает слова “нельзя” чтобы я неделала все хуже а теперь вообще шлепать начала.
16.
Свелана
[4024566342] – 13 января 2014, 01:21
Лена, Ваша дочка не упрямая, она просто быстро учится. “Сразу плачет” – значит было так, что слезами добилась своего. Я когда-то вычитала про принцип 3 – один раз согласиться, один – отказать, один – перевести тему, отвлечь. “Нельзя” должно быть твердым. Ваше поведение последовательным, объяснить пробуйте спокойно и категорично. Удачи!
17.
Свелана
[4024566342] – 13 января 2014, 01:25
18.
Гость
[3785877855] – 25 января 2015, 22:16
Свелана
Вот ссылочку хорошую нашлаhttps://biznesukamina.ru/ne-balujsya-malysh/
20.
Гость
[198849495] – 27 февраля 2016, 11:14
Гость
Во-первых, не надо здесь диагнозы ставить, во-вторых, дети непослушные растут во многих семьях.
21.
Отец
[3530032026] – 11 сентября 2016, 17:04
Funnynanny
Автор, вы уже сами озвучили корень ваших бед. Непоследовательность. Это зло для мам. Не надо быть злым монстром, надо быть последовательным, нет должно означать нет, а не “если поорать, то станет да”. И наказание должно следовать неумолимо за проступком, без ора. Таймаут исходя из правила “одна минута на год возраста”. Не смягчать наказание не взирая на истерики и слезы. 5 минут, значит 5 минут, не 4 и не 6. Вообще не повышайте голоса, даже если удавить уже охота. Шлепки и подзатыльники вообще не нужны. Есть масса наказаний: таймаут, отнять игрушку, нет мультикам, без десерта, спать на 15 минут раньше…, куча всего. Воздержитесь от рукоприкладства в любой форме.
22.
Эйяфьядлайёкюдль
[1651893119] – 24 ноября 2016, 20:25
viva la vida
Очень просто,милый автор.Ребенка нужно успокаивать.Спокойный ребенок-мил,добр и покладист.А как успокаивать?Есть заветная палочка-выручалочка.Волшебное слово:”Да-да!” .
23.
фывапр
[122253327] – 13 февраля 2017, 09:41
*
гены пальцем не раздавишь
тем более у ас плохое здоровье, итог – больной и нервный ребенок
24.
Лана
[953889600] – 02 марта 2017, 01:18
viva la vida
Очень просто,милый автор.Ребенка нужно успокаивать.Спокойный ребенок-мил,добр и покладист.А как успокаивать?Есть заветная палочка-выручалочка.Волшебное слово:”Да-да!” Не зря в Японии до 7 лет слово “нет” не употребляют.Вот это да-да тушит любой пожар в его голове.Например, вы ему говорите:”Нужно убрать игрушки”.Он кричит-не буду.Вы говорите”Да-да,не будешь так не будешь.Через 5 минуток,ОК?”И все. Он думает-класс,все будет сделано,как я хочу.И успокоится.Или в магазине в крик:”Хочу ту машинку,купи т у машинку” Тут же говорите -да да,но завтра. Или -да да,но сегодня вот эту малюсенькую, а потом ,попозже, вот эту большую.Ребенок сразу успокаивается.А завтра вообщебуже забыл,что всера хотел.Детская память короткая). Если хотите поругать-сперва похвалите.Наприер:”Ты у меня такой молодец.Какой у тебя чистый костюмчик.Ты самый аккуратный мальчик в мире! А вот игрушки разбросал.Не очень хорошо.Уберешь?” или ” а вот зубы не почистил.Почистишь?” Что происходит- при комплименте ребенок расслабился и уже готов слушать критику.(Кстати, с мужчинами тоже на ура этот метод идет).
Самоеиглавное,чтобы мама поняла- не так важно,чтобы настоять на своем и заставить, а самое важное,чтобы ребенок был спокоен. Вот это спокойно детство залог феноменальных успехов в будущем.
25.
Алена
[913601272] – 07 октября 2017, 11:58
Конечно, можно все исправить. Тем более возраст очень юный.
Читайте тут: https://psyconsult24.ru/sovety-psixologa/rebenok-ne-slushaetsya-4-5-let/
26.
Ирина
[3664620112] – 07 января 2019, 13:51
Эйяфьядлайёкюдль
Саму мысль вы изложили отличную, я тоже возьму её на заметку. Но расшифровали её…честно говоря, немного бредово. Как будто не из собственно опыта, а из непонятных сайтов, где дают мало применимые на практике рекомендации. Ага, сказал ребёнку убрать игрушки через 5 мин, он прямо разбежался и кинулся их убирать. И с да-да, и без да-да. А про короткую память вообще бред, извините. Дети помнят абсолютно всё! Причём до мелочей! Именно из-за этого они и копируют в дальнейшей поведение родителей до мелочей. ВОзможно,этот принцип и может быть применим с ребёнком в год-полтора. Но в 4 это уже совершенно адекватный человек, который всё отлично понимает. И если вы ему ему пообещали купить машинку через неделю, но так и не купили, то он не то, что это не забудет, он отлично поймёт, что это обман. И запомнит его механизм, ведь вы ему только что его продемонстрировали.
Источник