Мама лара ребенок 1 год и 2 месяца

Первый год жизни человека – это время стремительного развития. Родившись совсем не приспособленным, зависимым от взрослых, ребенок уже к году становится вполне самостоятельным – ходит, разговаривает (может быть, еще не на самом понятном для нас языке), испытывает разнообразные чувства и много чего понимает. Выражаясь более формально, становление личности ребенка в первый год проходит параллельно в разных направлениях: развиваются его интеллект, эмоции и моторика.
Поставив перед собой большую цель – познакомить родителей с особенностями развития младенцев, мы, конечно, понимаем, что делаем это не первыми. По данной теме уже существует множество информации. Мы же, как всегда, постараемся рассказать о сложном просто и сделать свой материал максимально доступным, т.е. объяснить, как развивается малыш, понятным языком. Так же попробуем доходчиво описать возможные отклонения в его развитии и способы немедицинской коррекции таких нарушений.
Начнем с двигательного развития. В медицинской литературе (да и в популярной тоже) довольно часто встречается термин «психомоторное развитие». В принципе он хорошо отражает суть процесса, поскольку малыш развивается физически тем успешнее, чем качественнее продвинут в психическом направлении. Вся моторика ребенка подчинена определенным целям, главенствующей из которых является «познание окружающего мира». Если малыш нормально развивается психически, он всегда любопытен, и эта природная любознательность стимулирует его двигательное развитие.
К примеру, чтобы увидеть нечто большее, чем пеленку, на которой ты лежишь на животе, необходимо приподнять голову, потом грудь, а дальше вовсе высоко приподняться на локтях – и вот перед тобой уже целый мир. Или яркая игрушка, которую только что с таким удовольствием разглядывал, вдруг куда-то исчезла (мама устала ее держать и положила рядом). И теперь ты следишь за этой игрушкой глазами, поворачиваешь сначала только голову, затем все тело, и вот уже тебе удалось перевернуться и очутиться прямо перед заветным медвежонком.
Ребенок, который отстает в психическом развитии, безусловно, тоже развивается моторно. Ведь кроме познания существуют еще и другие цели, например, физиологические потребности и желание себя обезопасить. Голодный малыш устремляется к пище, а в другой ситуации он убегает от опасности. Для того чтобы это сделать, ему также необходимо быть развитым. И все же, как вы понимаете, такой ребенок будет отставать в моторном развитии от своих сверстников, и, возможно, никогда не достигнет их уровня, особенно в области тонкой моторики.
Несмотря на такую тесную связь психики и моторики, в первой части своего проекта мы подробно остановимся именно на моторном развитии ребенка. Эмоциональному и интеллектуальному развитию младенцев (двум составляющим психического развития) также будут посвящены отдельные подробные публикации.
Если вдруг, изучив материал (источник: https://mamalara.ru/), вы заподозрите у своего малыша отставание в какой-либо области, обратитесь за консультацией к специалистам.
Однако, на наш взгляд, родителям важно помнить, что их дитя развивается по программе, вложенной самой природой, и не стоит чрезмерно усердствовать в стимулировании этого процесса.
- Наблюдайте за своим ребенком внимательно, с любовью и, лишь заметив какие-то отклонения, помогайте ему с помощью простых упражнений овладевать тем или иным двигательным паттерном, оказавшимся для него почему-либо сложным.
- Не торопите его, пусть он развивается в своем темпе.
- Не сравнивайте вашего малыша с другими, ведь каждый человек уникален.
- Используйте полученные из наших публикаций знания лишь для того, чтобы вовремя обратить внимание на действительно существующую проблему.
Для вашего удобства информация по психомоторному развитию будет представлена в двух вариантах: в виде статей, проиллюстрированных фотографиями, и в виде видеороликов.
Мы благодарны всем мамам и папам, помогавшим в подготовке материала, и, конечно, их детям, которые, пока этого не осознавая, стали для нас самыми лучшими на свете моделями.
Источник
Наблюдая за своим малышом дома, вы получите объективные результаты, если будете соблюдать определенные условия. Подробнее о них читайте в статье «Как самостоятельно оценить развитие ребенка до года?»
Развитие ребенка в 12 месяцев. Положение «лежа на животе»
Положите малыша на живот, а сами отойдите. Побуждать ребенка к ползанью в возрасте 1 года уже не нужно. Он сам охотно ползает на четвереньках и уверенно удерживает равновесие. Иногда, например, при преодолении дверного порога или другого препятствия, можно наблюдать у малыша так называемую «медвежью походку», когда он двигается вперед на руках и ногах.
Развитие ребенка в 12 месяцев. Реакции и навыки
Посадите малыша на просторную ровную поверхность и медленно поднимите до угла 45° от нее сначала одну его ножку, а затем обе. Как и в возрасте 11 месяцев, двенадцатимесячный ребенок наклоняет туловище, вытягивает руки вперед и уверенно балансирует, не падая. Если его наклоняют в сторону или слишком быстро назад, то он немедленно опирается вытянутой рукой в соответствующем направлении.
Расположитесь вместе с ребенком на полу рядом со стулом, манежем или диваном. Покажите ему привлекательную игрушку, тем самым побуждая встать. К концу первого года жизни ребенок уже свободно ходит вдоль мебели в обе стороны.
Теперь возьмите стоящего малыша за одну ручку и попробуйте вместе с ним сделать несколько шагов вперед. В 12 месяцев ребенок справится с этим заданием, хотя шаги его еще будут робкими и широкими.
Посадите вашего младенца и положите перед ним на стол или протяните на ладони круглое печенье диаметром 0,5 см. Как и у одиннадцатимесячных деток, развитие ребенка 12 месяцев проявляется в хорошо развитом «щипцовом захвате». Малыш захватывает и удерживает маленький предмет подушечками согнутого указательного и противопоставленного большого пальцев. До соприкосновения с предметом он раскрывает пальчики ровно на столько, насколько требуют этого его размер и форма. Этим навыком должны владеть обе ручки.
Сядьте за пустой стол и посадите ребенка к себе на колени. Поставьте на стол перед малышом машинку с веревочкой так, чтобы он мог дотянуться только до веревочки, а достать машинку не позволяло расстояние. Чтобы привлечь его внимание, покатайте машинку, но не показывайте, что можно тянуть за веревочку. Ребенок должен сообразить и сам взять ее. Он будет смотреть на машинку, тянуть за веревочку и следить взглядом за тем, как игрушка приближается.
Для следующего задания заранее приготовьте небольшую пустую коробочку и маленькие кружочки диаметром около 25 мм. Выберите момент, когда ваш малыш не будет занят своими игрушками, и покажите ему, как вы эти кружочки по одному бросаете в коробочку. Затем дайте кружочек ребенку, подставьте коробочку и попросите сделать то же, что делали вы. Младенец в 12 месяцев хватает кружочек щипцовым захватом (читайте выше), подносит его к отверстию коробки и опускает (роняет). Если малыш не сразу смог выполнить это задание, попробуйте еще и еще раз.
Развитие ребенка в 12 месяцев. Взаимодействие с внешним миром
Так же, как и в 11 месяцев, двенадцатимесячный ребенок начинает осмысленно произносить слоги, удвоенные слоги или другие звуковые выражение для обозначения знакомых ситуаций, объектов или лиц. Например, «бррр» – это у него машинка, «ба-ба» – мяч, «ата» – ситуация одевания и ухода и т.д. Однако эти первые «слова», как правило, распространяются еще на широкий круг явлений и понятий. Ребенок использует, например, обозначение «вав-вав» не только для собаки, но и для любого четвероного зверя, «бррр» – не только для машины, но и для любого автомобиля, издающего шум, или «па-па» – для любого мужчины.
Попросите малыша принести вам любой, знакомый ему предмет. Например: «Принеси мне мяч!» Но не показывайте при этом на игрушку. Он поползет или пойдет к нужному предмету, возьмет его в ручку и протянет вам.
Вообще обратите внимание на то, что детки в 12 месяцев реагируют на просьбы и подают предметы близким людям.
Источник
В качестве вступления к этой статье хочу рассказать вам историю из далекого прошлого, когда я, будучи беременной первым ребенком, проходила интернатуру в огромной многопрофильной больнице нашего города. Первые два месяца я работала в детском неврологическом отделении. Коллектив врачей был отличный: все доктора – опытные профессионалы. Наша клиника как областной центр собирала на себя больных деток со всей области, а это значит, что клинических случаев для обучения было предостаточно. Однако часто, наряду с историями очень тяжелых детских заболеваний, я вспоминаю одну ситуацию…
К врачу, по договоренности (нужно понимать, что шёл 1990 год, и тогда у родителей не было возможности обратиться за платной консультацией к опытному специалисту, на такой прием можно было попасть только по знакомству) пришли молодые родители со своим полуторамесячным малышом. В глазах их был страх, а в заключении поликлинического невропатолога стоял диагноз: «Гидроцефалия головного мозга».
На столе, за которым сидела врач, а рядом примостилась и я, лежал еще одетый малыш, а перед нами стояли его мама с папой. Это были необычайно высокие и крупные люди, мужчина под два метра, его жена чуть ниже. Доктор первым делом внимательно посмотрела на родителей и спросила у отца: «Скажите, какой у Вас размер головы?» Тот ответил: «Шестьдесят восьмой». «А у Вас?»- спросила она у мамы. «Шестьдесят четвертый». Нужно сказать, что одним из симптомов гидроцефалии головного мозга является как раз большой размер головы.
Потом моя наставница вновь взглянула на справку с диагнозом и произнесла потрясающую фразу: «Это у вашего невропатолога гидроцефалия головного мозга!»
Конечно, после этого она тщательно осмотрела малыша, но её уверенность в том, что он совершенно здоров, результаты осмотра только подтвердили. Для полноты картины нужно добавить, что к этому моменту у матери ребенка из-за пережитого стресса пропало грудное молоко…
Для меня же с того самого дня начала формироваться некая философия здоровья и болезни, главным постулатом которой является следующее утверждение:
«Нельзя делать выводы о патологии, основываясь лишь на отдельных симптомах. Нужно оценивать ребенка во всей полноте его конституциональных особенностей, навыков и проявлений».
И сейчас, когда мне задают вопрос: «Что делать? Мой семимесячный малыш не встаёт уверенно на ножки, врач нам назначил лекарства!», я спрашиваю: «А что умеет делать Ваш малыш?» И оказывается, что он легко переворачивается со спины на живот, стоит на четвереньках, садится, произносит много разных звуков, улыбается и смеётся и т.д. И зачем, скажите мне на милость, лечить такого ребенка?
Через двадцать лет после описанного мною случая я встретила детского невролога, который смог объяснить мне тот факт, что современные детские неврологи часто страдают «гипердиагностикой». «Понимаешь, – сказал он, – нас всё время учили тщательно высматривать у ребенка патологические симптомы и, по возможности, их лечить. Никто не научил нас пониманию того, как мы можем помочь родителям вырастить здоровых детей!» Именно с этим доктором, Олегом Николаевичем Складневым, в свое время мы подготовили для нашего сайта видеоматериал о психомоторном развитии ребенка. С тех пор прошло два года, и теперь я понимаю, что эту информацию нужно дополнять.
Идея наша проста: чем больше родители будут знать о развитии ребенка (какими навыками и в какие сроки он должен овладевать), тем проще им будет делить ответственность с врачами за то, как растить и развивать своего малыша.
Мы решили предоставить родителям более структурированный, а значит, и более удобный для использования материал. Мы хотим рассказать не только о моторном развитии малышей, но и о развитии восприятия и игры, речи и её понимания, о социальном развитии.
За основу в подготовке данного материала мы взяли «Мюнхенскую функциональную диагностику развития», составители которой во всем мире признаны главными экспертами в вопросах диагностики развития ребенка.
Мы надеемся, что с помощью наших тезисов вы сможете провести самостоятельные объективные «домашние исследования», а процесс наблюдения за ростом собственного чада и общение с ним доставят вам радость. Однако мы настаиваем, что проведение таких самостоятельных осмотров не заменяет консультаций детского невролога.
Условия оценки развития ребенка до года.
Чтобы самостоятельного оценить развитие ребенка до года и получить надежные и объективные данные, большое значение имеет поведение новорожденного во время наблюдения и условия, при которых оно осуществляется. Поэтому для начала важно учесть следующие моменты…
Во-первых, ваш младенец не должен спать. Сонливость, усталость, а также крик или голод могут повлиять на результаты. Оптимальное время для наблюдений – через один-два часа после кормления, когда существует большая вероятность, что ребенок сыт, бодр и сконцентрирован. Раздетого новорожденного кладут на живот или спину, обращая при этом особое внимание на симметрию туловища и конечностей, а также на положение головы по средней линии.
Во-вторых, следует организовать спокойную, ничем не нарушаемую атмосферу. Объективно оценить поведение ребенка могут помешать громкие звуки, входящие и выходящие люди. Нужно также подумать о комфортном для младенца освещении и обогреве и выделить на наблюдение достаточное количество времени, чтобы не спешить. Лучше всего расположиться в тихом, по возможности равномерно обогреваемом помещении с температурой ~ 27-30 °С. В качестве подстилки подойдет нежесткий матрац (пенорезина) толщиной около 2 см.
В-третьих, мама (или другой наблюдатель) должна быть спокойна, уравновешена, нетороплива в движениях, руки должны быть теплыми.
Развитие ребенка до года по месяцам. Календарь развития ребенка.
- Если вы учли все эти условия, то можно приступать к оценке развития ребенка:
- Как самостоятельно оценить развитие ребенка в 1 месяц?
- Как самостоятельно оценить развитие ребенка в 2 месяца?
- Как самостоятельно оценить развитие ребенка в 3 месяца?
- Как самостоятельно оценить развитие ребенка в 4 месяца?
- Как самостоятельно оценить развитие ребенка в 5 месяцев?
- Как самостоятельно оценить развитие ребенка в 6 месяцев?
- Как самостоятельно оценить развитие ребенка в 7 месяцев?
- Как самостоятельно оценить развитие ребенка в 8 месяцев?
- Как самостоятельно оценить развитие ребенка в 9 месяцев?
- Как самостоятельно оценить развитие ребенка в 10 месяцев?
- Как самостоятельно оценить развитие ребенка в 11 месяцев?
Источник
Как перевести ребенка с детского питания на общий стол?
2
Одним из самых частотных является вопрос о том, как накормить ребёнка. Поскольку первый человек, который даёт младенцу еду, это его мама, то и “плохой”…
Ребенку 1 год 7 месяцев. Круглосуточно плачет! Как могут помочь знания…
38
Хочу поговорить о том, как важно иметь реалистичное представление о маленьких детях. В современном мире малышей рождается мало, и молодые родители очень часто смутно…
Депрессия после родов
22
И вновь хочется поднять тему послеродовой депрессии. Вот уже более 20 лет я наблюдаю женщин и мужчин, которые (правда, уже намного реже) обращаются за…
Вопросы об игрушках. Часть 3. У ребенка отбирают игрушки.
1
Что делать, если у ребенка отбирают игрушки на детской площадке? Как научить малыша постоять за себя? Вопрос: Моему сыну 1 год и 6 месяцев….
Вопросы об игрушках. Часть 2. Ребенок берет чужие игрушки.
2
Как быть, если ребенок забирает игрушки других детей на детской площадке, даже не пытаясь играть своими? Почему маме так неловко и неудобно, когда ребенок…
Вопросы об игрушках. Часть 1. Почему ребенок не играет своими игрушками?
2
Мамы детей второго года жизни много времени проводят на детской площадке и в песочнице, где дети играют и учатся общаться со сверстниками. И,…
Ребенок плачет в детском саду
3
Вопрос: Моему ребенку 2,5 года, ходим в садик с 2 лет. Семья наша такая: мама, папа, дочь 17 лет и сын 2,5 года. Мой…
Ребенок боится оставаться один
Вопрос: Моей дочке 7,5 месяцев. Ребенок боится оставаться один в комнате. Часто, когда я выхожу из комнаты где она играет, даже при условии, что…
Психология ребенка 3 лет. Вопросы по агрессии.
Вопрос 1: У меня двое детей с маленькой разницей в возрасте. Сыну 3 года, а дочери 11 месяцев. В детский садик оба пока не…
Ребенок кусает маму. Как правильно себя вести?
5
Как правильно вести себя, если ребенок кусает маму? Наказать? Запретить? Укусить в ответ? Давайте разберемся в этом вопросе на конкретном примере. Вопрос: Моей дочери…
123Страница 2 из 3
Источник
Ребенку от 1 года и 3 месяцев до 1 года и 6 месяцев: что он должен уметь
Что должен уметь ребенок в 1 год и 3 месяца? Как правило, к этому времени ребенок уже уверенно держится на ногах, а к 1 году и 6 месяцам спокойная ходьба перерастает в небольшие пробежки и даже прыжки.
В этом возрасте продолжается развитие речи, малыш уже знает около 10 слов, а возможно, и больше. К 1,5 годам словарный запас ребенка расширяется и может содержать около 30-40 слов. Такие простые слова, как «мама», «папа», «деда», произносятся с легкостью и правильно. В этом возрасте можно видеть попытки карапуза связать несколько слов в предложение, кроме того, он уже умеет отвечать на вопросы «кто это», «где». Часто слова и речь сопровождается жестикуляцией и яркой мимикой, особенно если ребенок рад или недоволен.
Начинается развитие детской речи, все, что вы говорите малышу, приобретает смысл. Формируются основы овладения языком, как понимающие, так и говорящие. Примерно к 1,5 годам малыш прекрасно понимает, когда к нему обращаются, при разговоре смотрит в глаза и с удовольствием слушает.
Несмотря на то, что каждый ребенок развивается с учетом индивидуальных особенностей, основные его навыки должны укладываться в перечень умений, характерных для определенного возраста. Небольшие отклонения вполне допустимы и не являются поводом для родительской паники. Пусть они выступают в качестве «звоночков» для более активного участия родителей в жизни малыша.
Ребенок в 1 год и 6 месяцев начинает пытаться связывать информацию от разных чувств. Он может определить юмор окружающих его людей, различает пол и даже знает, из чьих губ звучит данная речь.
Навыки ребенка от 1 года и 3 месяцев до 1 года и 6 месяцев
На втором году жизни отмечается активное развитие сенсорно-речевой зоны мозга. Эти изменения соответствуют внезапному скачку языковых способностей. В течение второго года наблюдается и значительное увеличение скорости миелинизации, которая помогает мозгу выполнять более сложные задачи.
Миелинизация – высокоорганизованный процесс, считается одним из наиболее значимых показателей созревания мозга и часто является основным коррелятом речи и языка.
Ребенок теперь лучше осознает собственные эмоции и намерения. Когда он видит свое отражение в зеркале, он полностью понимает, кто это. Вскоре он начнет использовать свое имя, а также личные местоимения, такие как «я» и «ты».
Главные навыки ребенка от 1 года и 3 месяцев до 1 года и 6 месяцев:
- Пытается залезать на высокий стул и слезать с него.
- Быстро и уверенно поднимается по ступенькам на четвереньках.
- Поднимается по ступенькам, держась за руку мамы.
- Уверенно стоит на ногах и ходит (передвигается самостоятельно, не держась за опору).
- Держит самостоятельно ложку, чашку, бутылку и другие мелкие предметы, такие как расческа, карандаш и т. д.
- Открывает ящики, тумбочки, достает предметы, находящиеся внутри.
- Помогает маме себя одеть (подставляет ножку, чтобы обуться, подает ручку, чтобы надеть курточку).
Ребенка в 1,5 года интересует все, что его окружает, он пытается быть самостоятельным, но помните, что он все еще зависит от вас и вы оказываете огромное влияние на его развитие.
Рост ребенка от 1 года и 3 месяцев до 1 года и 6 месяцев – нормы для мальчиков и девочек
По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), рост ребенка в этот период может находиться в следующих границах:
- Девочки: от 74,9(8) до 86,5(4) см.
- Мальчики: от 76,9(8) до 87,7(6) см.
Данные отечественных педиатров немного отличаются:
- Девочки: от 76,1 до 84,4 см.
- Мальчики: от 77,4 до 86,9 см.
Вес ребенка от 1 года и 3 месяцев до 1 года и 6 месяцев – нормы для мальчиков и девочек
По данным ВОЗ, вес ребенка в этот период должен находиться в следующих пределах:
- Девочки: от 8,0 до 13,2 кг.
- Мальчики: от 8,7 до 13,8 кг.
По данным педиатров отечественной медицины:
- Девочки: от 9,7 до 12,2 кг.
- Мальчики: от 10,1 до 13,1 кг.
Пищеварительная система ребенка уже функционирует и правильно развита – пищеварительные ферменты полностью активны. У ребенка в 1,5 года аппетит уменьшается, что связано с замедленными темпами его развития по сравнению с предыдущими месяцами и, следовательно, с более низким спросом на калории. Теперь ребенок будет набирать вес в среднем по 2 кг в год.
Психическое развитие ребенка в 1 год и 3 месяца до 1 года и 6 месяцев
Второй год жизни ребенка – это время, когда малыш проявляет себя, пытается быть независимым и часто «восстает» против своих родителей. Это неизбежные этапы эмоционального и психологического развития малыша, когда полученный опыт формирует причинно-следственные связи. На этом этапе развития, вполне осознанно, ребенок понимает, как надо делать, а как нельзя. Психологическое и эмоциональное развитие ребенка можно отметить приобретением следующих навыков:
- Ребенок копирует других, особенно взрослых и детей старшего возраста.
- Ему нравится быть с другими детьми, играть с ними.
- Он проявляет свою независимость.
- Может возмущаться, если не дают делать то, что ему запрещено. Не нервничайте, если ребенок плачет и кричит, не реагируйте агрессивно. Постарайтесь успокоить ребенка, попросите объяснить, что его расстроило. Важно, чтобы малыш научился выражать свои чувства с первых лет жизни.
Психологические параметры, которые малыш может проявлять в таком возрасте:
- Любовь к активным играм, где нужно бегать, искать, бросать мяч.
- Повышенное любопытство – нравится открывать шкафы, ящики, рассматривать содержимое.
- Яркая демонстрация своих чувств, эмоций, как положительных, так и негативных.
- Проявление соответствующей реакции на простые просьбы – «положи игрушку», «дай руку».
Иногда малышу в этом возрасте снятся кошмары. Ребенок может проснуться с криком в середине ночи. Все потому, что в 1,5 года он уже многое замечает, но мало что правильно интерпретирует.
Научитесь хвалить малыша за его прогресс и соответствующее поведение. Родительская поддержка является важным элементом, который способствует правильному психологическому развитию ребенка.
Уход за ребенком в 1 год и 3 месяца до 1 года и 6 месяцев
Детям в возрасте до 2 лет, как и раньше, требуется отдых в дневное время, а именно – сон 2-3 часа. В ночное время суток продолжительность сна ребенка составляет 9-10 часов.
Изменения произошли и в рационе питания, расширился круг допустимых для употребления продуктов. Неизменным остается только способ их приготовления – отварное, на пару, запеченное.
Хотя диета ребенка после первого дня рождения становится все более разнообразной, молоко и молочные продукты по-прежнему являются важным элементом рациона питания. Рекомендуется давать 2 порции молока в день и 1 порцию других молочных продуктов, таких как йогурт, кефир, творог, высококачественный желтый сыр.
Помните! Важным компонентом рациона является вода, которая участвует во многих биохимических реакциях, транспортирует питательные вещества и поддерживает постоянную температуру тела. У детей в возрасте 1-3 лет потребность в жидкости составляет 50 мл на 1 кг веса. Для детей лучше выбирать воду с низким содержанием натрия и минералов.
Каждый ребенок растет в своем собственном темпе, вы не можете точно предсказать, когда ваш малыш приобретет новые навыки. Различные проявления развития ребенка после 1 года дают общее представление об изменениях, которые могут ожидать родители, но процесс всегда индивидуален.
Если что-либо в поведении ребенка вызывает беспокойство, следует немедленно связаться с педиатром, чтобы исключить возможные отклонения в развитии.
Источник