Мама и малыш развитие ребенка

Содержание

  1. Календарь развития ребенка с рождения и до 12 месяцев
  2. Развитие ребенка: первый месяц жизни
  3. Развитие ребенка: второй месяц жизни
  4. Развитие ребенка: третий месяц жизни
  5. Развитие ребенка: четвертый месяц жизни
  6. Развитие ребенка: пятый месяц жизни
  7. Развитие ребенка: шестой месяц жизни
  8. Развитие ребенка: седьмой месяц жизни
  9. Развитие ребенка: восьмой месяц жизни
  10. Развитие ребенка: девятый месяц жизни
  11. Развитие ребенка: десятый месяц жизни
  12. Развитие ребенка: одиннадцатый месяц жизни
  13. Развитие ребенка: двенадцатый месяц жизни
  14. Какие отличия в развитии мальчиков и девочек
  15. Таблица с нормами роста и веса детей от 1- 12 месяцев

Для того, чтобы понимать, как лучше развивать вашего ребенка с рождения и до 1 года, нужно знать, как развивается вам малыш и какими навыками уже обладает малыш. Предлагаем вам календарь развития ребенка по месяцам после рождения и до года.

Уважаемые мамы и папы предлагаем вашему вниманию подробный календарь развития ребенка с самого рождения и до достижения 1 годика. Период с рождения и до 12 месяцев – это очень ответственный период, когда малыш познает все вокруг, изучает себя и окружающий мир, интенсивно развивается. Поэтому прочитайте статью внимательно, поскольку этот период развития малыша является самым важным этапом в жизни вашего крохи.

Календарь развития ребенка с рождения и до 12 месяцев

Первый месяц жизни, самый сложный в плане подстройки друг под друга молодой мамы и малыша, рассмотрим более подробно – по месяцам.

Развитие ребенка: первый месяц жизни

В связи с адаптацией к новой жизни, первый месяц новорожденного является самым трудным, как для ребенка, так и для мамы. Новорожденный проводит в состоянии сна около 70%. Во сне он растет ( за месяц может подрасти на 2-3 см), и легче переносит период привыкания к новым условиям жизни. Во время бодрствования ребенок совершает неосознанные махи ручками и ножками, которые пока находятся в тонусе. Поэтому ручки зажаты в кулачок, а ножки поджаты в коленях.

Жизненно важным аспектом является питание. Предпочтительнее грудное вскармливание, во время которого формируется эмоциональная связь между мамой и ребенком. В течение первого месяца жизни малыш прибавляет в весе примерно на 600-700 гр.

К концу первого месяца жизни новорожденный:

  • Прислушивается к посторонним шумам и разговорам.
  • Смотрит на яркие игрушки и лица окружающих.
  • Узнает голос и запах мамы.
  • Выражает эмоции плачем.

Малыш рождается с определенным набором рефлексов, которые спустя нескольких месяцев угасают:

  1. Сосательный. При прикосновении к губам или щеке, ребенок откроет рот и будет двигать языком как при сосании.
  2. Плавательный. Если поддерживая ребенка окунуть в воду, он будет пытаться плыть.
  3. Хватательный. Если прикоснуться к ладошке малыша, он будет сжимать ручку в кулачок.
  4. Поисковый. При поглаживании уголка рта, ребенок повернет голову в сторону прикосновения.
  5. Шагательный. При поддержки в вертикальном положении, слегка наклоните ребенка вперед. Малыш будет пытаться совершать шагающие движения.

Развитие ребенка: второй месяц жизни

На втором месяце жизни выходит из стадии новорожденного, теперь он грудничок. В этот период начинает активно развиваться как физически, так и психологически. В весе прибавилось примерно 800гр, а в росте 3 см.

  • Чадо различает настроение и эмоциональное состояние мамы ( радость, злость, грусть).
  • Ребенок уже может самостоятельно приподнимать и держать недолго голову.
  • Начинает активно гулить и агукать.
  • Малыш «приветствует» маму, начиная быстрее двигать ручками и ножками, когда ее увидит.
  • Идет активное развитие органов зрения и слуха.
  • Несколько секунд может удерживать игрушку, сжав крепко в руке.

Развитие ребенка: третий месяц жизни

На третьем месяце продолжают развиваться и совершенствоваться навыки движения. Теперь он умеет переворачиваться со спины на бок, может приподняться на предплечья, уверенней держит голову. Старайтесь чаще выкладывать ребенка на живот, это полезно для укрепления мышц спины и шеи, также помогает при коликах. Малыш с интересом рассматривает ручки и ножки, играет с ними. Изучая, трогает личико.

  • Грудничок подрастает еще на 3 см, а прибавка в весе составляет около 750 гр.
  • Ночной сон становится длиннее, а дневной сокращается. Время бодрствования увеличивается.
  • Ребенок высовывает самостоятельно соску и пытается ее взять обратно в рот.
  • Может узнавать окружающих и радуется им.
  • Громко смеется и подражает мимике взрослых.

Развитие ребенка: четвертый месяц жизни

К четвертому месяцу жизни малыш заметно изменяется во внешности. Теперь он уже не тот новорожденный, который только кушал и спал. Ребенку необходимо общение и внимание родителей. Он будет капризничать, если мама ненадолго отойдет.

  • К концу четвертого месяца грудничок будет весить еще на 700 гр больше, и вырастит на 2,5 см.
  • Малыш переворачивается со спины на живот и обратно. И даже пытается ползать, отталкиваясь от чего-либо.
  • Ребенок различает цвета и форму.
  • Все что грудничок схватит рукой, потянет в рот. Поэтому необходимо следить, чтобы рядом с ребенком не было мелких деталей.
  • Произносятся первые слоги и можно услышать «ма», «па», «ба».
  • Отличается родителей от других людей.
  • Замирает, когда слышит музыку или громкий разговор.
  • При произношении ребенка по имени, начинает обращать внимание на того, кто сказал.

Развитие ребенка: пятый месяц жизни

На пятом месяце грудничок уже более умело управляет своим телом, уверенно переворачивается, предпринимает попытки к самостоятельному сидению, ползанию, пытается вставать, держась за бортики кроватки. Время бодрствования увеличивая, позволяя маленькому человечку познать окружающий мир.

  • Приблизительная прибавка в весе к этому времени составит 700гр, а в росте еще 2 см.
  • Ребенок уверенно отличается знакомых от чужих ему людей.
  • Проявляет желание общения с мамой улыбкой, протягивает к ней ручек.
  • Осознанно берет игрушки, кидает их, тянет в рот.
  • У малыша начинают прорезываться первые зубки.
  • Различает интонацию голоса взрослых и подражает ей.

Развитие ребенка: шестой месяц жизни

На шестом месяце развития ребенок уже может принимать не только молоко матери или молочную смесь, но и начинать кушать пюреобразную пищу. Лучше начинать прикорм с гипоаллергенных продуктов, по выборы которых необходимо проконсультироваться с педиатром.

  • Вес малыша прибавляется на 700гр, а рост на 2,5 см.
  • На шестом месяце грудничок понимает обращение по имени и отличает его от других.
  • Играет с предметами, перекладывая их из одной руки в другую.
  • Покачиваясь, встает на четвереньки – это первые предпосылки к ползанию.
  • Начинает понимать, что если уронить игрушку, то она упадет, если потрясти погремушку, она издаст звуки.
  • Настроение ребенка не постоянно и радость быстро сменяется раздражительностью, грустью и наоборот.
  • Долго лепечет и гулит, что доставляет малышу удовольствие от произносимых им звуков.
Читайте также:  Развитие ребенка по неделям беременности с размерами

Развитие ребенка: седьмой месяц жизни

Седьмой месяц развития малыша характеризуется активным прорезыванием зубов. Зудящие десна и боль при прорезывании доставляют малышу дискомфорт, а родителям волнения за своего чада. Грудничок все тянет в рот с целью уменьшить неприятные ощущения. Для данной задачи существуют различные прорезыватели: резиновые, с охлаждающим эффектом. Главное чаще мыть и прорезыватели и все предметы, которые ребенок непременно затянет в рот.

  • На седьмом месяце жизни ребенок набирает еще 600гр в весе и прибавляет 2 см в росте.
  • Малыш может садиться самостоятельно и уверенно сидеть.
  • Начинает ползать «по-«пластунски». Поэтому не оставляйте ребенка без присмотра на пеленальном столике или на диване, он может с легкостью упасть с высоты.
  • Может встать на ноги, держась за что-нибудь и немного постоять.
  • С удовольствием играет в развивающие игры с пальчиками: » Чи-чи-чи-сорока», в » Ладушки».
  • При регулярном занятии может показать где у него глазки, ушки, носик, ручки.
  • С интересом изучает предметы: крутит, вертит, пробует на зубок, пытается разобрать.
  • Может повторить несложные слоги: «му», «ам», «ав».

Развитие ребенка: восьмой месяц жизни

На восьмом месяце жизни грудничок становится активней с каждым днем. Он самостоятельно садится, перемещается из одного места в другое. Ему интересно рассматривать картинки и фотографии, малыш даже узнает на них родителей.

  • За этот месяц ребенок вырастит на 2 см, и поправится на 600 гр.
  • Совершенствуются двигательные навыки, приобретенные за предыдущие месяцы.
  • По просьбе старших может что-то принести или показать.
  • Ребенок может пытаться играть в развивающие игры, например, в пирамидку.
  • Реагирует на музыку, и может по-своему танцевать.

Развитие ребенка: девятый месяц жизни

На девятом месяце жизни ребенок может уже сделать несколько шажков, держась за что-либо, за бортики кроватки, или вдоль дивана. Они упорно осваивают данный навык, падают, но потом опять поднимаются. У малыша расширяется запас слов, повторяя слоги за взрослыми.

  • На девятом месяце ребенок прибавит в росте 2 см, в весе 600 гр.
  • Пытается вскарабкаться на стул, диван.
  • Открывает доступные ему ящики, дверцы шкафов, тумбочек.
  • Малыш привязан к маме, потеряв ее из виду, начинает плакать и капризничать.
  • Может самостоятельно пытаться одеваться и кушать ложкой.
  • На данном этапе жизни оттачивается мелкая моторика, поэтому важно ее развивать игрушками: шнуровками, пластилином. Но обязательно под присмотром старших.
  • Понимает поручения как «стой», «ложись», «иди».
  • Ребенок разговаривает на своем языке, но близкие могут уже понять, что хочет донести до них чадо.

Развитие ребенка: десятый месяц жизни

На десятом месяце жизни малыш копирует поведение и звуки за взрослыми. Играя, можно предложить ребенку сложить игрушки, попросить маленького помощника положить упавший столовый прибор на стол. В это время уже можно знакомить ребенка с книжками, но лучше с теми, которые трудно порвать.

  • Прибавка в росте и весе уменьшается по сравнению с первыми месяцами жизни, и составит еще плюс 1 см к росту и примерно 350гр к весу.
  • Малыш может сам сесть и находится в сидячем положении долгое время.
  • Вставать и пытаться делать первые шаги.
  • Может брать предметы двумя руками, но больше предпочитает обходится одной.
  • Берет предметы по принципу пинцета (большим и указательным пальцем), но интерес вызывают все же большие детали.
  • Способен показать где ушки, носик и т. д. на себе или на игрушке.

Развитие ребенка: одиннадцатый месяц жизни

К одиннадцатому месяцу ребенок уже многому научился. Уверенно садится, встает, ползает, но еще не отточено мастерство ходьбы. Малыш с интересом общается со старшими и с другими детьми. Понимает название некоторых предметов и может на них указать.

  • К 11 месяцам грудничок вырастит на 1 см и поправится еще на 350 гр.
  • Малыш понимает когда ему что-то запрещают со словом «нельзя».
  • Может вскарабкаться на диван, кресло, и спустится обратно.
  • Пытается пить из кружки и есть с ложки.
  • По просьбе взрослых может поднять, положить, взять предмет.
  • Грудничку нравится когда его хвалят и стремится к ней.
  • Прощается, махая ручкой.

УРА! Ребенку 1 годик!

Развитие ребенка: двенадцатый месяц жизни

Приближаясь к двенадцати месяцам – своему первому дню рождения, ребенок уже не тот беспомощный младенец, а личность со своим нравом, предпочтениями и характером. В это время пора переходить на один дневной сон. У ребенка проявляется интерес к игре «Дочки-Матери», он качает игрушки, кормит их, купает. Также и сам любит игры в воде во время купания.

  • За месяц грудничок вырастит на 1 см, и прибавит в весе 350 гр.
  • Самостоятельно встает и может чуть пройти.
  • Может сказать несколько слов: «мама», «папа», «баба», «ав».
  • Появляются любимые блюда, которые ребенок с удовольствием может кушать ложкой. И отказывается от еды, которая не нравится.
  • Понимает предназначение некоторых предметов.
  • Капризничает при отсутствии родителей или любимой игрушки.

Какие отличия в развитии мальчиков и девочек

Врачами-педиатрами давно замечено, что в развитии новорожденных малышей разного пола есть свои отличия. И хотя каждый ребенок индивидуален, некоторые закономерности существуют.

Чаще отличия в развитие мальчиков и девочек бывают такими:

  • мальчики чаще рождаются крупнее девочек по росту и весу. Так, у доношенных новорожденных мужского пола средний рост при рождении – 53-56 см, в то время как у девочек всего 49-52 см;
  • говоря о детских нормах общего физического и психического роста, отмечено, что развитие мальчиков немного отстает от сверстниц уже на момент рождения. Но эта разница не всегда незаметна, и составляет не более 2-3 недель;
  • девочки миниатюрнее при рождении, но позже физическое развитие девочек ускоряется. Костный скелет у них в среднем формируется раньше, чем у мальчиков.

Таблица с нормами роста и веса детей от 1- 12 месяцев

Источник

Примерный конспект занятия для группы детей раннего возраста “Мама + малыш” от 1 года до 2х лет.

Читайте также:  Центр развития ребенка северодвинск

Игрушки и материалы: барабан, погремушки, мыльные пузыри, волшебный мешочек с мягкими игрушками (собаки, коровы) по числу детей, картинки коров и собак, посудка, таз с теплой водой, бумажные салфетки, желтый таз с желтыми шарами из сухого бассейна, свеча в стакане.

Содержание занятия

Предполагаемая реакция мам и малышей

Организация начала занятия. Развитие умения соблюдать очередность

2. Установление зрительного и эмоционального контакта с мамами и малышами, привлечение внимания к лицу педагога, развитие коммуникативных навыков и умения дуть.

3. Развитие понимания речи, активизация речевого подражания, мелкой моторики, знакомство с животными.

4. Соблюдение очередности. Активизация звукового подражания.

5. Уточнение представлений о частях тела животных. Соотнесение игрушки с картинкой.

6. Развитие навыков функциональной игры. Активизация речи. Фраза.

7. Развитие тактильного восприятия. Понятия мокрый – сухой.

8. Развитие представлений о цвете и форме предметов . Развитие общей моторики.

9. Развитие навыков совместной игры.

10. Развитие навыков самообслуживания.

11. Организация окончания занятия.

Педагог приглашает мам и малышей в игровую, предлагает взять детей на руки и расположиться на полу по кругу.

Здоровается с мамами , предлагает постучать в барабан и спеть песенку, сначала маме, потом малышу, называя их имена.

– Мама Оля, здравствуй, здравствуй. Ты к нам пришла, чтобы петь и играть. Маме Оле дадим барабан, чтобы стукнула вот так: БАМ, БАМ!

– Здравствуй, Саша, Саша, здравствуй. Ты к нам пришел, чтобы петь и играть. Саше мы дадим барабан, чтобы стукнул он вот так: БАМ, БАМ.

Педагог предлагает ребенку:” Сашенька, давай передадим барабан Кате и маме Тане. Теперь их очередь стучать”.

Песня повторяется, в конце поют педагогу ” тетя Юля, здравствуй…”

Далее барабан убирается, ” Пока, пока барабан. Помашем ему ручкой”.

У педагога мыльные пузыри. Он дует.

” Шарики летят, поймаем шарики”.

Педагог снова привлекает внимание детей. “Еще шарики? Да?”

Игру повторяет несколько раз, потом достает баночки с пузырями для всех.

Предлагает детям: ” Саше надо? – Попроси: дай!”

Через 3-4 минуты пузыри убирают. ” Пока, пока, пузыри”.

У педагога мягкие игрушки на всех детей (коровы, собаки) в мешке. Достает корову, привлекает внимание детей и мам. Предлагает спеть песню про корову и показать движения:

– Вот идет корова

-Му, му, му,

Хорошая корова,

-Му, му, му.

Привет тебе корова:

-Му, му, му.

Оветила корова

-Му, му, му.

Педагог убирает корову, достает собаку, песня повторяется:

– Вот идет собака

-Ав, ав, ав.

Хорошая собака

-Ав, ав, ав.

Привет тебе собака,

-Ав, ав, ав.

Ответила собака:

-Ав, ав, ав.

Педагог предлагает вытащить игрушки из мешка. Называет имя ребенка ” Сашенька достанет. Кто у Сашеньки?

“Погладим собачку, корову. Хорошая.

Где у зверей глазки, носик, ушки.

Где у коровы рожки? А у собаки нет рожек, у нее только ушки”.

Где на картинке корова, собака.

Наши звери хотят кушать. Давайте их накормим. ( Педагог раздает мамам и малышам посудку: тарелки, ложки, чашки).

Теперь положим зверей спать в коробку.

Педагог достает тазик с теплой водой.

“Давайте помоем посуду. Она грязная.” Предлагает малышам подойти к тазику и всем вместе ” помыть” посуду.

Педагог убирает тазик, ” Ручки мокрые. Вытрем ручки. Теперь сухие ручки.

Педагог показывает мамам и малышам желтый таз с желтыми шариками. Высыпает их на пол.

“Смотрите, шарики круглые, их можно катать ножками”. Показывает как.

“Шарики устали. Надо их положить в желтый таз. Шарик желтый и таз желтый.”

“Все шарики в тазу? Да? Пока-пока шарики.”

Педагог достает разные игрушки, располагает их по зонам активности.

Предлагает игру по выбору малышей.

Педагог в естественных ситуациях наблюдает за детьми, помогает взаимодействовать”.

Уборка игрушек.

Чаепитие.

Возвращаемся в игровую и задуваем свечу. “Огонек погас и на этот раз скажем всем до свидания.

Мамы с малышами входят в игровую. Располагаются по кругу. Малыши по возможности на руках у мам.

Мама с малышом стучат в барабан, остальные детки с мамами в ладоши. Затем передают барабан другой паре. Если ребенку трудно расстаться с игрушкой, то педагог предлагает на замену погремушку или бубен, но не барабан.

Малыши и мамы машут.

Мамы ставят детей на пол. Малыши ловят шарики.

Мамы и малыши кивают “Да”.

Малыши просят жестом и словом.

Малыши и мамы машут.

Мамы помогают малышам повторить движения:

“Шаги пальчиками”,

“Рожки”

Гладим игрушку

“Рожки”

“Привет, ручкой”

“Рожки”

“Шаги”

Хлопаем по коленкам

Гладим собаку

“Хлопаем”

Машем “Привет”

“Хлопаем”

Малыш вытаскивает игрушку и называет (ав-ав или му-му).

Мамы помогают малышам найти ушки, нос, рожки.

Показывают на картинках корову, собаку, озвучивают (ав, му).

Мамы вместе с малышами кормят зверей.

Собачка ешь (“Собачка ам”).

Кладут в коробку.

Дети 4-5 минут играют с водой.

Детки вытирают.

Мамы катают шарики, помогают малышам ударить ножкой по шарику “Гол”.

Складывают шарики в таз, мамы называют цвет.

Машут ” Пока-пока”

Мамы следуют за детьми, играют с ними. Задают вопросы педагогу. 20 мин.

Мамы беседуют, помогают малышам.

Задувают свечу у мамы на руках.

Машут ” пока-пока.”

Источник

Цикл игровых сеансов в группе раннего развития «Мама и малыш»

Игровой сеанс №1 «Осень в гости к нам пришла»

( продуктивная деятельность )

Цель : Создать интерес выполнять движение с предметами , развивать чувство ритма музыкального слуха , выполнять имитации движений , развивать художественно эстетический вкус. Знакомить с желтым цветом , учить изображать солнышко, воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в рисовании.

Материал : колокольчик оранжевого цвете и желтого , сенсорная дорожка , пальчиковые краски желтого цвета , шаблоны солнышка.

Использование музыки М.Л.Лазарева «Здравствуй»

1.П Р И В Е Т С Т В И Е

Дети стоят по кругу вместе с мамами

Здравствуй ,солнце золотое!

( руки разводим в стороны как лучики солнышка )

Здравствуй , небо голубое !

( поднимаем руки вверх , прямые и красивые )

Здравствуй , вольный ветерок !

( раскачиваем ручками из стороны в сторону)

Здравствуй маленький дружок !

(родители обнимают своих детей)

2.По традиции детям предлагается позвонить в колокольчик оранжевого цвета и начать игровой сеанс.

Читайте также:  Репетитор для развития памяти у ребенка

3.«Веселая зарядка «исполняет Клоун Плюх»

4. Сегодня мы с вами пойдем в гости к солнышку.

( игра направленная на физическое и сенсорное развитие )

Мы идем в гости к солнышку по сенсорной дорожке.

Посмотрите какая тропинка , птички поют

( дети трогают дорожку руками )

Лягушки квакают , шмели жужжат

Зашагали ножки- топ, топ, топ

Прямо по дорожке – топ, топ, топ

Ну кА веселее – топ, топ, топ.

Продуктивная деятельность рисование

5.«Раскрась солнышко – пальчиками нарисуй ему лучики.

Желтые лучики , желтой краской .

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Едет ,едет солнце в золотой карете

( согните руки . согните кулачки . передвигаем кулачками )

Видит , видит солнце Сверху всех на свете

( поставить ладошку ко лбу )

Солнце утром рано встало

( ладошки скрестить )

Всех детишек приласкала.

(пальцы широко раздвинуть , образуя солнце с лучиками )

Затем предлагается маме вместе с ребенком дорисовать лучики солнышка.

Заключительная часть

Дети и родители стоят в большом кругу

Дружно хлопаем в ладошки раз , два , три ,

Вместе топаем ногами , раз , два , три ,

Солнышко мы рисовали , с солнцем в лучики играли

Заберем его домой

А теперь пора прощаться

Исполнение песни Е.Железновой «Целый час мы занимались»

.По традиции детям предлагается позвонить в колокольчик желтого цвета и всем сказать До свидание !.

Игровой сеанс №2 «Осень в гости к нам пришла»

( продуктивная деятельность )

Цель : Создать интерес выполнять движение с предметами , развивать чувство ритма музыкального слуха , выполнять имитации движений , развивать художественно эстетический вкус. Знакомить с желтым цветом , учить изображать солнышко, воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в рисовании.

Материал : колокольчик оранжевого цвете и желтого , сенсорная дорожка, шаблоны солнышка, прищепки желтого цвета по 10 шт на каждого ребенка , цветная бумага .

Использование музыки М.Л.Лазарева «Здравствуй»

1.П Р И В Е Т С Т В И Е

Дети стоят по кругу вместе с мамами

Здравствуй ,солнце золотое!

( руки разводим в стороны как лучики солнышка )

Здравствуй , небо голубое !

( поднимаем руки вверх , прямые и красивые )

Здравствуй , вольный ветерок !

( раскачиваем ручками из стороны в сторону)

Здравствуй маленький дружок !

(родители обнимают своих детей)

2.По традиции детям предлагается позвонить в колокольчик оранжевого цвета и начать игровой сеанс.

3. .«Веселая зарядка «исполняет Клоун Плюх»

4. Сегодня мы с вами пойдем в гости к солнышку.

( игра направленная на физическое и сенсорное развитие )

Мы идем в гости к солнышку по сенсорной дорожке.

Посмотрите какая тропинка , птички поют

( дети трогают дорожку руками )

Лягушки квакают , шмели жужжат

Зашагали ножки- топ, топ, топ

Прямо по дорожке – топ, топ, топ

Ну кА веселее – топ, топ, топ.

Далее детям предлагается собрать солнышко ( шаблон круг , прищепки желтого цвета на каждого ребенка по 10 штук )

Продуктивная деятельность аппликация.

5.«сделай солнышко – пальчиками приложи к нему лучики.

И вместе с мамой приклей

Желтые лучики , желтые полоски .

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Едет ,едет солнце в золотой карете

( согните руки . согните кулачки . передвигаем кулачками )

Видит , видит солнце Сверху всех на свете

( поставить ладошку ко лбу )

Солнце утром рано встало

( ладошки скрестить )

Всех детишек приласкала.

(пальцы широко раздвинуть , образуя солнце с лучиками )

Затем предлагается маме вместе с ребенком приклеить лучики солнышка.

Заключительная часть

Дети и родители стоят в большом кругу

Дружно хлопаем в ладошки раз , два , три ,

Вместе топаем ногами , раз , два , три ,

с солнцем в лучики играли , заберем его домой

А теперь пора прощаться

Исполнение песни Железновой .Е «Целый час мы занимались»

.По традиции детям предлагается позвонить в колокольчик желтого цвета и всем сказать До свидание !.

Игровой сеанс №3 «Осень в гости к нам пришла»

( продуктивная деятельность )

Цель : Создать интерес выполнять движение с предметами , развивать чувство ритма музыкального слуха , выполнять имитации движений , развивать художественно эстетический вкус. Знакомить с желтым цветом , учить изображать солнышко, воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в рисовании.

Материал : колокольчик оранжевого цвете и желтого , разноцветные осенние листики на каждого ребенка , пальчиковые краски желтого , оранжевого цвета альбомные листы а-3 с нарисованным деревом .

Использование музыки М.Л.Лазарева «Здравствуй»

1.П Р И В Е Т С Т В И Е

Дети стоят по кругу вместе с мамами

Здравствуй ,солнце золотое!

( руки разводим в стороны как лучики солнышка )

Здравствуй , небо голубое !

( поднимаем руки вверх , прямые и красивые )

Здравствуй , вольный ветерок !

( раскачиваем ручками из стороны в сторону)

Здравствуй маленький дружок !

(родители обнимают своих детей)

2.По традиции детям предлагается позвонить в колокольчик оранжевого цвета и начать игровой сеанс.

.«Веселая зарядка «исполняет Клоун Плюх»

Педагог : потанцуем малыши с осенними листочками

( Звучит «Осенняя песня «П.И.Чайковского из цикла Времена года)

Дует , дует ветерок и качается листок

(дети качают над головой листочки)

Листики дубовые , листики кленовые (кружатся)

Мы за листики присели

( приседают на корточках )

Из за листиков смотрели

Листики дубовые листики кленовые

( закрывают лицо листиками и открывают)

Вдруг осенний ветерок

( встают и машут руками в разные стороны)

Хочет вырвать наш листок

Листики дубовые , листики кленовые

( закрывают лицо листиками и открывают)

Мы листочки не дадим

Пригодятся нам самим

Листики дубовые листики кленовые

( прячут руки за спину)

Осень по дорожке бродит не спеша Под ногами осени листики шуршат.

Продуктивная деятельность рисование

Детям вместе с мамой предлагается нарисовать ладошками разноцветные листики

Пальчиковая гимнастика

Раз, два , три . четыре пять

( загибать пальцы начиная с большого)

Будем листья собирать

( сжимаем и разжимаем кулачки)

Листья березы . листья рябины,

( загибать пальцы начиная с большого)

Листья тополя , листья клена

Листики дуба мы соберем

С ними мы гулять пойдем!

Далее дети рисуют ладошками листики

Заключительная часть

Дети и родители стоят в большом кругу

Дружно хлопаем в ладошки раз , два , три ,

Вместе топаем ногами , раз , два , три ,

с листиками мы играли , листики мы рисовали , заберем их домой

А теперь пора прощаться

Исполнение песни Е. Железновой «Целый час мы занимались»

.По традиции детям предлагается позвонить в колокольчик желтого цвета и всем сказать До свидание !.

Источник