Мама и малыш развитие ребенка
Содержание
- Календарь развития ребенка с рождения и до 12 месяцев
- Развитие ребенка: первый месяц жизни
- Развитие ребенка: второй месяц жизни
- Развитие ребенка: третий месяц жизни
- Развитие ребенка: четвертый месяц жизни
- Развитие ребенка: пятый месяц жизни
- Развитие ребенка: шестой месяц жизни
- Развитие ребенка: седьмой месяц жизни
- Развитие ребенка: восьмой месяц жизни
- Развитие ребенка: девятый месяц жизни
- Развитие ребенка: десятый месяц жизни
- Развитие ребенка: одиннадцатый месяц жизни
- Развитие ребенка: двенадцатый месяц жизни
- Какие отличия в развитии мальчиков и девочек
- Таблица с нормами роста и веса детей от 1- 12 месяцев
Для того, чтобы понимать, как лучше развивать вашего ребенка с рождения и до 1 года, нужно знать, как развивается вам малыш и какими навыками уже обладает малыш. Предлагаем вам календарь развития ребенка по месяцам после рождения и до года.
Уважаемые мамы и папы предлагаем вашему вниманию подробный календарь развития ребенка с самого рождения и до достижения 1 годика. Период с рождения и до 12 месяцев – это очень ответственный период, когда малыш познает все вокруг, изучает себя и окружающий мир, интенсивно развивается. Поэтому прочитайте статью внимательно, поскольку этот период развития малыша является самым важным этапом в жизни вашего крохи.
Календарь развития ребенка с рождения и до 12 месяцев
Первый месяц жизни, самый сложный в плане подстройки друг под друга молодой мамы и малыша, рассмотрим более подробно – по месяцам.
Развитие ребенка: первый месяц жизни
В связи с адаптацией к новой жизни, первый месяц новорожденного является самым трудным, как для ребенка, так и для мамы. Новорожденный проводит в состоянии сна около 70%. Во сне он растет ( за месяц может подрасти на 2-3 см), и легче переносит период привыкания к новым условиям жизни. Во время бодрствования ребенок совершает неосознанные махи ручками и ножками, которые пока находятся в тонусе. Поэтому ручки зажаты в кулачок, а ножки поджаты в коленях.
Жизненно важным аспектом является питание. Предпочтительнее грудное вскармливание, во время которого формируется эмоциональная связь между мамой и ребенком. В течение первого месяца жизни малыш прибавляет в весе примерно на 600-700 гр.
К концу первого месяца жизни новорожденный:
- Прислушивается к посторонним шумам и разговорам.
- Смотрит на яркие игрушки и лица окружающих.
- Узнает голос и запах мамы.
- Выражает эмоции плачем.
Малыш рождается с определенным набором рефлексов, которые спустя нескольких месяцев угасают:
- Сосательный. При прикосновении к губам или щеке, ребенок откроет рот и будет двигать языком как при сосании.
- Плавательный. Если поддерживая ребенка окунуть в воду, он будет пытаться плыть.
- Хватательный. Если прикоснуться к ладошке малыша, он будет сжимать ручку в кулачок.
- Поисковый. При поглаживании уголка рта, ребенок повернет голову в сторону прикосновения.
- Шагательный. При поддержки в вертикальном положении, слегка наклоните ребенка вперед. Малыш будет пытаться совершать шагающие движения.
Развитие ребенка: второй месяц жизни
На втором месяце жизни выходит из стадии новорожденного, теперь он грудничок. В этот период начинает активно развиваться как физически, так и психологически. В весе прибавилось примерно 800гр, а в росте 3 см.
- Чадо различает настроение и эмоциональное состояние мамы ( радость, злость, грусть).
- Ребенок уже может самостоятельно приподнимать и держать недолго голову.
- Начинает активно гулить и агукать.
- Малыш «приветствует» маму, начиная быстрее двигать ручками и ножками, когда ее увидит.
- Идет активное развитие органов зрения и слуха.
- Несколько секунд может удерживать игрушку, сжав крепко в руке.
Развитие ребенка: третий месяц жизни
На третьем месяце продолжают развиваться и совершенствоваться навыки движения. Теперь он умеет переворачиваться со спины на бок, может приподняться на предплечья, уверенней держит голову. Старайтесь чаще выкладывать ребенка на живот, это полезно для укрепления мышц спины и шеи, также помогает при коликах. Малыш с интересом рассматривает ручки и ножки, играет с ними. Изучая, трогает личико.
- Грудничок подрастает еще на 3 см, а прибавка в весе составляет около 750 гр.
- Ночной сон становится длиннее, а дневной сокращается. Время бодрствования увеличивается.
- Ребенок высовывает самостоятельно соску и пытается ее взять обратно в рот.
- Может узнавать окружающих и радуется им.
- Громко смеется и подражает мимике взрослых.
Развитие ребенка: четвертый месяц жизни
К четвертому месяцу жизни малыш заметно изменяется во внешности. Теперь он уже не тот новорожденный, который только кушал и спал. Ребенку необходимо общение и внимание родителей. Он будет капризничать, если мама ненадолго отойдет.
- К концу четвертого месяца грудничок будет весить еще на 700 гр больше, и вырастит на 2,5 см.
- Малыш переворачивается со спины на живот и обратно. И даже пытается ползать, отталкиваясь от чего-либо.
- Ребенок различает цвета и форму.
- Все что грудничок схватит рукой, потянет в рот. Поэтому необходимо следить, чтобы рядом с ребенком не было мелких деталей.
- Произносятся первые слоги и можно услышать «ма», «па», «ба».
- Отличается родителей от других людей.
- Замирает, когда слышит музыку или громкий разговор.
- При произношении ребенка по имени, начинает обращать внимание на того, кто сказал.
Развитие ребенка: пятый месяц жизни
На пятом месяце грудничок уже более умело управляет своим телом, уверенно переворачивается, предпринимает попытки к самостоятельному сидению, ползанию, пытается вставать, держась за бортики кроватки. Время бодрствования увеличивая, позволяя маленькому человечку познать окружающий мир.
- Приблизительная прибавка в весе к этому времени составит 700гр, а в росте еще 2 см.
- Ребенок уверенно отличается знакомых от чужих ему людей.
- Проявляет желание общения с мамой улыбкой, протягивает к ней ручек.
- Осознанно берет игрушки, кидает их, тянет в рот.
- У малыша начинают прорезываться первые зубки.
- Различает интонацию голоса взрослых и подражает ей.
Развитие ребенка: шестой месяц жизни
На шестом месяце развития ребенок уже может принимать не только молоко матери или молочную смесь, но и начинать кушать пюреобразную пищу. Лучше начинать прикорм с гипоаллергенных продуктов, по выборы которых необходимо проконсультироваться с педиатром.
- Вес малыша прибавляется на 700гр, а рост на 2,5 см.
- На шестом месяце грудничок понимает обращение по имени и отличает его от других.
- Играет с предметами, перекладывая их из одной руки в другую.
- Покачиваясь, встает на четвереньки – это первые предпосылки к ползанию.
- Начинает понимать, что если уронить игрушку, то она упадет, если потрясти погремушку, она издаст звуки.
- Настроение ребенка не постоянно и радость быстро сменяется раздражительностью, грустью и наоборот.
- Долго лепечет и гулит, что доставляет малышу удовольствие от произносимых им звуков.
Развитие ребенка: седьмой месяц жизни
Седьмой месяц развития малыша характеризуется активным прорезыванием зубов. Зудящие десна и боль при прорезывании доставляют малышу дискомфорт, а родителям волнения за своего чада. Грудничок все тянет в рот с целью уменьшить неприятные ощущения. Для данной задачи существуют различные прорезыватели: резиновые, с охлаждающим эффектом. Главное чаще мыть и прорезыватели и все предметы, которые ребенок непременно затянет в рот.
- На седьмом месяце жизни ребенок набирает еще 600гр в весе и прибавляет 2 см в росте.
- Малыш может садиться самостоятельно и уверенно сидеть.
- Начинает ползать «по-«пластунски». Поэтому не оставляйте ребенка без присмотра на пеленальном столике или на диване, он может с легкостью упасть с высоты.
- Может встать на ноги, держась за что-нибудь и немного постоять.
- С удовольствием играет в развивающие игры с пальчиками: » Чи-чи-чи-сорока», в » Ладушки».
- При регулярном занятии может показать где у него глазки, ушки, носик, ручки.
- С интересом изучает предметы: крутит, вертит, пробует на зубок, пытается разобрать.
- Может повторить несложные слоги: «му», «ам», «ав».
Развитие ребенка: восьмой месяц жизни
На восьмом месяце жизни грудничок становится активней с каждым днем. Он самостоятельно садится, перемещается из одного места в другое. Ему интересно рассматривать картинки и фотографии, малыш даже узнает на них родителей.
- За этот месяц ребенок вырастит на 2 см, и поправится на 600 гр.
- Совершенствуются двигательные навыки, приобретенные за предыдущие месяцы.
- По просьбе старших может что-то принести или показать.
- Ребенок может пытаться играть в развивающие игры, например, в пирамидку.
- Реагирует на музыку, и может по-своему танцевать.
Развитие ребенка: девятый месяц жизни
На девятом месяце жизни ребенок может уже сделать несколько шажков, держась за что-либо, за бортики кроватки, или вдоль дивана. Они упорно осваивают данный навык, падают, но потом опять поднимаются. У малыша расширяется запас слов, повторяя слоги за взрослыми.
- На девятом месяце ребенок прибавит в росте 2 см, в весе 600 гр.
- Пытается вскарабкаться на стул, диван.
- Открывает доступные ему ящики, дверцы шкафов, тумбочек.
- Малыш привязан к маме, потеряв ее из виду, начинает плакать и капризничать.
- Может самостоятельно пытаться одеваться и кушать ложкой.
- На данном этапе жизни оттачивается мелкая моторика, поэтому важно ее развивать игрушками: шнуровками, пластилином. Но обязательно под присмотром старших.
- Понимает поручения как «стой», «ложись», «иди».
- Ребенок разговаривает на своем языке, но близкие могут уже понять, что хочет донести до них чадо.
Развитие ребенка: десятый месяц жизни
На десятом месяце жизни малыш копирует поведение и звуки за взрослыми. Играя, можно предложить ребенку сложить игрушки, попросить маленького помощника положить упавший столовый прибор на стол. В это время уже можно знакомить ребенка с книжками, но лучше с теми, которые трудно порвать.
- Прибавка в росте и весе уменьшается по сравнению с первыми месяцами жизни, и составит еще плюс 1 см к росту и примерно 350гр к весу.
- Малыш может сам сесть и находится в сидячем положении долгое время.
- Вставать и пытаться делать первые шаги.
- Может брать предметы двумя руками, но больше предпочитает обходится одной.
- Берет предметы по принципу пинцета (большим и указательным пальцем), но интерес вызывают все же большие детали.
- Способен показать где ушки, носик и т. д. на себе или на игрушке.
Развитие ребенка: одиннадцатый месяц жизни
К одиннадцатому месяцу ребенок уже многому научился. Уверенно садится, встает, ползает, но еще не отточено мастерство ходьбы. Малыш с интересом общается со старшими и с другими детьми. Понимает название некоторых предметов и может на них указать.
- К 11 месяцам грудничок вырастит на 1 см и поправится еще на 350 гр.
- Малыш понимает когда ему что-то запрещают со словом «нельзя».
- Может вскарабкаться на диван, кресло, и спустится обратно.
- Пытается пить из кружки и есть с ложки.
- По просьбе взрослых может поднять, положить, взять предмет.
- Грудничку нравится когда его хвалят и стремится к ней.
- Прощается, махая ручкой.
УРА! Ребенку 1 годик!
Развитие ребенка: двенадцатый месяц жизни
Приближаясь к двенадцати месяцам – своему первому дню рождения, ребенок уже не тот беспомощный младенец, а личность со своим нравом, предпочтениями и характером. В это время пора переходить на один дневной сон. У ребенка проявляется интерес к игре «Дочки-Матери», он качает игрушки, кормит их, купает. Также и сам любит игры в воде во время купания.
- За месяц грудничок вырастит на 1 см, и прибавит в весе 350 гр.
- Самостоятельно встает и может чуть пройти.
- Может сказать несколько слов: «мама», «папа», «баба», «ав».
- Появляются любимые блюда, которые ребенок с удовольствием может кушать ложкой. И отказывается от еды, которая не нравится.
- Понимает предназначение некоторых предметов.
- Капризничает при отсутствии родителей или любимой игрушки.
Какие отличия в развитии мальчиков и девочек
Врачами-педиатрами давно замечено, что в развитии новорожденных малышей разного пола есть свои отличия. И хотя каждый ребенок индивидуален, некоторые закономерности существуют.
Чаще отличия в развитие мальчиков и девочек бывают такими:
- мальчики чаще рождаются крупнее девочек по росту и весу. Так, у доношенных новорожденных мужского пола средний рост при рождении – 53-56 см, в то время как у девочек всего 49-52 см;
- говоря о детских нормах общего физического и психического роста, отмечено, что развитие мальчиков немного отстает от сверстниц уже на момент рождения. Но эта разница не всегда незаметна, и составляет не более 2-3 недель;
- девочки миниатюрнее при рождении, но позже физическое развитие девочек ускоряется. Костный скелет у них в среднем формируется раньше, чем у мальчиков.
Таблица с нормами роста и веса детей от 1- 12 месяцев
Источник
Примерный конспект занятия для группы детей раннего возраста “Мама + малыш” от 1 года до 2х лет.
Игрушки и материалы: барабан, погремушки, мыльные пузыри, волшебный мешочек с мягкими игрушками (собаки, коровы) по числу детей, картинки коров и собак, посудка, таз с теплой водой, бумажные салфетки, желтый таз с желтыми шарами из сухого бассейна, свеча в стакане.
Содержание занятия
Предполагаемая реакция мам и малышей
Организация начала занятия. Развитие умения соблюдать очередность
2. Установление зрительного и эмоционального контакта с мамами и малышами, привлечение внимания к лицу педагога, развитие коммуникативных навыков и умения дуть.
3. Развитие понимания речи, активизация речевого подражания, мелкой моторики, знакомство с животными.
4. Соблюдение очередности. Активизация звукового подражания.
5. Уточнение представлений о частях тела животных. Соотнесение игрушки с картинкой.
6. Развитие навыков функциональной игры. Активизация речи. Фраза.
7. Развитие тактильного восприятия. Понятия мокрый – сухой.
8. Развитие представлений о цвете и форме предметов . Развитие общей моторики.
9. Развитие навыков совместной игры.
10. Развитие навыков самообслуживания.
11. Организация окончания занятия.
Педагог приглашает мам и малышей в игровую, предлагает взять детей на руки и расположиться на полу по кругу.
Здоровается с мамами , предлагает постучать в барабан и спеть песенку, сначала маме, потом малышу, называя их имена.
– Мама Оля, здравствуй, здравствуй. Ты к нам пришла, чтобы петь и играть. Маме Оле дадим барабан, чтобы стукнула вот так: БАМ, БАМ!
– Здравствуй, Саша, Саша, здравствуй. Ты к нам пришел, чтобы петь и играть. Саше мы дадим барабан, чтобы стукнул он вот так: БАМ, БАМ.
Педагог предлагает ребенку:” Сашенька, давай передадим барабан Кате и маме Тане. Теперь их очередь стучать”.
Песня повторяется, в конце поют педагогу ” тетя Юля, здравствуй…”
Далее барабан убирается, ” Пока, пока барабан. Помашем ему ручкой”.
У педагога мыльные пузыри. Он дует.
” Шарики летят, поймаем шарики”.
Педагог снова привлекает внимание детей. “Еще шарики? Да?”
Игру повторяет несколько раз, потом достает баночки с пузырями для всех.
Предлагает детям: ” Саше надо? – Попроси: дай!”
Через 3-4 минуты пузыри убирают. ” Пока, пока, пузыри”.
У педагога мягкие игрушки на всех детей (коровы, собаки) в мешке. Достает корову, привлекает внимание детей и мам. Предлагает спеть песню про корову и показать движения:
– Вот идет корова
-Му, му, му,
Хорошая корова,
-Му, му, му.
Привет тебе корова:
-Му, му, му.
Оветила корова
-Му, му, му.
Педагог убирает корову, достает собаку, песня повторяется:
– Вот идет собака
-Ав, ав, ав.
Хорошая собака
-Ав, ав, ав.
Привет тебе собака,
-Ав, ав, ав.
Ответила собака:
-Ав, ав, ав.
Педагог предлагает вытащить игрушки из мешка. Называет имя ребенка ” Сашенька достанет. Кто у Сашеньки?
“Погладим собачку, корову. Хорошая.
Где у зверей глазки, носик, ушки.
Где у коровы рожки? А у собаки нет рожек, у нее только ушки”.
Где на картинке корова, собака.
Наши звери хотят кушать. Давайте их накормим. ( Педагог раздает мамам и малышам посудку: тарелки, ложки, чашки).
Теперь положим зверей спать в коробку.
Педагог достает тазик с теплой водой.
“Давайте помоем посуду. Она грязная.” Предлагает малышам подойти к тазику и всем вместе ” помыть” посуду.
Педагог убирает тазик, ” Ручки мокрые. Вытрем ручки. Теперь сухие ручки.
Педагог показывает мамам и малышам желтый таз с желтыми шариками. Высыпает их на пол.
“Смотрите, шарики круглые, их можно катать ножками”. Показывает как.
“Шарики устали. Надо их положить в желтый таз. Шарик желтый и таз желтый.”
“Все шарики в тазу? Да? Пока-пока шарики.”
Педагог достает разные игрушки, располагает их по зонам активности.
Предлагает игру по выбору малышей.
Педагог в естественных ситуациях наблюдает за детьми, помогает взаимодействовать”.
Уборка игрушек.
Чаепитие.
Возвращаемся в игровую и задуваем свечу. “Огонек погас и на этот раз скажем всем до свидания.
Мамы с малышами входят в игровую. Располагаются по кругу. Малыши по возможности на руках у мам.
Мама с малышом стучат в барабан, остальные детки с мамами в ладоши. Затем передают барабан другой паре. Если ребенку трудно расстаться с игрушкой, то педагог предлагает на замену погремушку или бубен, но не барабан.
Малыши и мамы машут.
Мамы ставят детей на пол. Малыши ловят шарики.
Мамы и малыши кивают “Да”.
Малыши просят жестом и словом.
Малыши и мамы машут.
Мамы помогают малышам повторить движения:
“Шаги пальчиками”,
“Рожки”
Гладим игрушку
“Рожки”
“Привет, ручкой”
“Рожки”
“Шаги”
Хлопаем по коленкам
Гладим собаку
“Хлопаем”
Машем “Привет”
“Хлопаем”
Малыш вытаскивает игрушку и называет (ав-ав или му-му).
Мамы помогают малышам найти ушки, нос, рожки.
Показывают на картинках корову, собаку, озвучивают (ав, му).
Мамы вместе с малышами кормят зверей.
Собачка ешь (“Собачка ам”).
Кладут в коробку.
Дети 4-5 минут играют с водой.
Детки вытирают.
Мамы катают шарики, помогают малышам ударить ножкой по шарику “Гол”.
Складывают шарики в таз, мамы называют цвет.
Машут ” Пока-пока”
Мамы следуют за детьми, играют с ними. Задают вопросы педагогу. 20 мин.
Мамы беседуют, помогают малышам.
Задувают свечу у мамы на руках.
Машут ” пока-пока.”
Источник
Цикл игровых сеансов в группе раннего развития «Мама и малыш»
Игровой сеанс №1 «Осень в гости к нам пришла»
( продуктивная деятельность )
Цель : Создать интерес выполнять движение с предметами , развивать чувство ритма музыкального слуха , выполнять имитации движений , развивать художественно эстетический вкус. Знакомить с желтым цветом , учить изображать солнышко, воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в рисовании.
Материал : колокольчик оранжевого цвете и желтого , сенсорная дорожка , пальчиковые краски желтого цвета , шаблоны солнышка.
Использование музыки М.Л.Лазарева «Здравствуй»
1.П Р И В Е Т С Т В И Е
Дети стоят по кругу вместе с мамами
Здравствуй ,солнце золотое!
( руки разводим в стороны как лучики солнышка )
Здравствуй , небо голубое !
( поднимаем руки вверх , прямые и красивые )
Здравствуй , вольный ветерок !
( раскачиваем ручками из стороны в сторону)
Здравствуй маленький дружок !
(родители обнимают своих детей)
2.По традиции детям предлагается позвонить в колокольчик оранжевого цвета и начать игровой сеанс.
3.«Веселая зарядка «исполняет Клоун Плюх»
4. Сегодня мы с вами пойдем в гости к солнышку.
( игра направленная на физическое и сенсорное развитие )
Мы идем в гости к солнышку по сенсорной дорожке.
Посмотрите какая тропинка , птички поют
( дети трогают дорожку руками )
Лягушки квакают , шмели жужжат
Зашагали ножки- топ, топ, топ
Прямо по дорожке – топ, топ, топ
Ну кА веселее – топ, топ, топ.
Продуктивная деятельность рисование
5.«Раскрась солнышко – пальчиками нарисуй ему лучики.
Желтые лучики , желтой краской .
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Едет ,едет солнце в золотой карете
( согните руки . согните кулачки . передвигаем кулачками )
Видит , видит солнце Сверху всех на свете
( поставить ладошку ко лбу )
Солнце утром рано встало
( ладошки скрестить )
Всех детишек приласкала.
(пальцы широко раздвинуть , образуя солнце с лучиками )
Затем предлагается маме вместе с ребенком дорисовать лучики солнышка.
Заключительная часть
Дети и родители стоят в большом кругу
Дружно хлопаем в ладошки раз , два , три ,
Вместе топаем ногами , раз , два , три ,
Солнышко мы рисовали , с солнцем в лучики играли
Заберем его домой
А теперь пора прощаться
Исполнение песни Е.Железновой «Целый час мы занимались»
.По традиции детям предлагается позвонить в колокольчик желтого цвета и всем сказать До свидание !.
Игровой сеанс №2 «Осень в гости к нам пришла»
( продуктивная деятельность )
Цель : Создать интерес выполнять движение с предметами , развивать чувство ритма музыкального слуха , выполнять имитации движений , развивать художественно эстетический вкус. Знакомить с желтым цветом , учить изображать солнышко, воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в рисовании.
Материал : колокольчик оранжевого цвете и желтого , сенсорная дорожка, шаблоны солнышка, прищепки желтого цвета по 10 шт на каждого ребенка , цветная бумага .
Использование музыки М.Л.Лазарева «Здравствуй»
1.П Р И В Е Т С Т В И Е
Дети стоят по кругу вместе с мамами
Здравствуй ,солнце золотое!
( руки разводим в стороны как лучики солнышка )
Здравствуй , небо голубое !
( поднимаем руки вверх , прямые и красивые )
Здравствуй , вольный ветерок !
( раскачиваем ручками из стороны в сторону)
Здравствуй маленький дружок !
(родители обнимают своих детей)
2.По традиции детям предлагается позвонить в колокольчик оранжевого цвета и начать игровой сеанс.
3. .«Веселая зарядка «исполняет Клоун Плюх»
4. Сегодня мы с вами пойдем в гости к солнышку.
( игра направленная на физическое и сенсорное развитие )
Мы идем в гости к солнышку по сенсорной дорожке.
Посмотрите какая тропинка , птички поют
( дети трогают дорожку руками )
Лягушки квакают , шмели жужжат
Зашагали ножки- топ, топ, топ
Прямо по дорожке – топ, топ, топ
Ну кА веселее – топ, топ, топ.
Далее детям предлагается собрать солнышко ( шаблон круг , прищепки желтого цвета на каждого ребенка по 10 штук )
Продуктивная деятельность аппликация.
5.«сделай солнышко – пальчиками приложи к нему лучики.
И вместе с мамой приклей
Желтые лучики , желтые полоски .
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Едет ,едет солнце в золотой карете
( согните руки . согните кулачки . передвигаем кулачками )
Видит , видит солнце Сверху всех на свете
( поставить ладошку ко лбу )
Солнце утром рано встало
( ладошки скрестить )
Всех детишек приласкала.
(пальцы широко раздвинуть , образуя солнце с лучиками )
Затем предлагается маме вместе с ребенком приклеить лучики солнышка.
Заключительная часть
Дети и родители стоят в большом кругу
Дружно хлопаем в ладошки раз , два , три ,
Вместе топаем ногами , раз , два , три ,
с солнцем в лучики играли , заберем его домой
А теперь пора прощаться
Исполнение песни Железновой .Е «Целый час мы занимались»
.По традиции детям предлагается позвонить в колокольчик желтого цвета и всем сказать До свидание !.
Игровой сеанс №3 «Осень в гости к нам пришла»
( продуктивная деятельность )
Цель : Создать интерес выполнять движение с предметами , развивать чувство ритма музыкального слуха , выполнять имитации движений , развивать художественно эстетический вкус. Знакомить с желтым цветом , учить изображать солнышко, воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в рисовании.
Материал : колокольчик оранжевого цвете и желтого , разноцветные осенние листики на каждого ребенка , пальчиковые краски желтого , оранжевого цвета альбомные листы а-3 с нарисованным деревом .
Использование музыки М.Л.Лазарева «Здравствуй»
1.П Р И В Е Т С Т В И Е
Дети стоят по кругу вместе с мамами
Здравствуй ,солнце золотое!
( руки разводим в стороны как лучики солнышка )
Здравствуй , небо голубое !
( поднимаем руки вверх , прямые и красивые )
Здравствуй , вольный ветерок !
( раскачиваем ручками из стороны в сторону)
Здравствуй маленький дружок !
(родители обнимают своих детей)
2.По традиции детям предлагается позвонить в колокольчик оранжевого цвета и начать игровой сеанс.
.«Веселая зарядка «исполняет Клоун Плюх»
Педагог : потанцуем малыши с осенними листочками
( Звучит «Осенняя песня «П.И.Чайковского из цикла Времена года)
Дует , дует ветерок и качается листок
(дети качают над головой листочки)
Листики дубовые , листики кленовые (кружатся)
Мы за листики присели
( приседают на корточках )
Из за листиков смотрели
Листики дубовые листики кленовые
( закрывают лицо листиками и открывают)
Вдруг осенний ветерок
( встают и машут руками в разные стороны)
Хочет вырвать наш листок
Листики дубовые , листики кленовые
( закрывают лицо листиками и открывают)
Мы листочки не дадим
Пригодятся нам самим
Листики дубовые листики кленовые
( прячут руки за спину)
Осень по дорожке бродит не спеша Под ногами осени листики шуршат.
Продуктивная деятельность рисование
Детям вместе с мамой предлагается нарисовать ладошками разноцветные листики
Пальчиковая гимнастика
Раз, два , три . четыре пять
( загибать пальцы начиная с большого)
Будем листья собирать
( сжимаем и разжимаем кулачки)
Листья березы . листья рябины,
( загибать пальцы начиная с большого)
Листья тополя , листья клена
Листики дуба мы соберем
С ними мы гулять пойдем!
Далее дети рисуют ладошками листики
Заключительная часть
Дети и родители стоят в большом кругу
Дружно хлопаем в ладошки раз , два , три ,
Вместе топаем ногами , раз , два , три ,
с листиками мы играли , листики мы рисовали , заберем их домой
А теперь пора прощаться
Исполнение песни Е. Железновой «Целый час мы занимались»
.По традиции детям предлагается позвонить в колокольчик желтого цвета и всем сказать До свидание !.
Источник