Логоритмика для ребенка 1 год

Логоритмика для ребенка 1 год thumbnail

В последние десятилетия во всём научном мире появился особый интерес к раннему периоду жизни ребёнка. Слабость и несовершенство этого возраста, по сути, являются его силой и предоставляют безграничные возможности для духовного и физического совершенствования, для формирования основ будущей взрослой личности.

Психическое развитие малыша не происходит само по себе по мере роста ребёнка. Для того, чтобы малыш научился воспринимать окружающий мир, радоваться, говорить и думать, нужны специальные условия. Одного ухода недостаточно, чтобы вырастить полноценное человеческое дитя. Начинать обучение следует уже с первых дней жизни ребёнка, двигаясь целенаправленно и обдуманно. Ребёнок развивается очень быстро и физически и умственно, поэтому очень важно, чтобы его развитие правильно стимулировалось на каждой стадии.

Для родителей и всех специалистов, работающих с детьми с 1 года до 2 лет, предлагаю эффективную форму коррекционно-развивающей работы – интегрированные занятия, объединяющие работу логопеда, воспитателя и музыкального руководителя (цикл занятий “Логоритмика с пелёнок”). Реализация данного цикла осуществлялась в условиях Чайковского дома ребёнка с детьми в возрасте с 1 года до 2 лет имеющих развитие, соответствующие норме, так и с детьми, имеющих задержку психо-речевого развития.

Новизна данной системы работы заключается в попытке систематизировать коррекционно-развивающую работу данных специалистов с целью поэтапного формирования основ речевого и сенсомоторного развития малышей в норме, так и имеющих какие-либо проблемы развития.

Целью занятий является создание условий для развития эмоционального, социального, речевого и интеллектуального потенциала ребёнка. Формирование его позитивных личностных качеств, компенсация первичных нарушений и коррекция вторичных отклонений в развитии (если такие имеются).

Система разработанных занятий решает следующие задачи: диагностические, коррекционно-развивающие, образовательные. Диагностические задачи – включают в себя комплексное медико-психолого-педагогическое изучение ребёнка, на основе которого разрабатывается индивидуальная программа развития ребёнка. Комплексное обследование детей с 1-го года до 2-х лет проводится по “Методике диагностики нервно-психического развития детей” под редакцией профессора В.А.Доскина. Коррекционно-развивающие задачи – направлены на развитие компенсаторных возможностей психики и деятельности проблемного ребёнка, на преодоление первичных и предупреждение вторичных отклонений в развитии. Образовательные задачи – включают развитие познавательной активности детей, формирование видов деятельности, характерных для детей 2-го года жизни. Цикл интегрированных занятий для детей с 1-го года до 2-х лет был назван “Логоритмика с пелёнок”.

Логопедическая ритмика – комплексная методика, основанная на использовании связи слова, музыки и движения.

Цель логоритмических занятий для детей раннего возраста – стимулирование развития речевой и мыслительной деятельности, развитие сенсорных процессов и двигательных функций как основы формирования и развития речи. На логоритмических занятиях обеспечивается преемственность в работе специалистов, занимающихся развивающей и коррекционной работой: учителя-логопеда, музыкального руководителя, воспитателя.

В структуру интегрированных занятий с детьми с 1-го года до 2-х лет включаются элементы логоритмики. Практика показала, что такие виды упражнений как упражнения, регулирующие мышечный тонус, развивающие внимание (слуховое, зрительное), мелкую моторику, координацию движений и другие хорошо осваиваются детьми раннего возраста.

Многие виды упражнений интегрированного занятия (вводное упражнение; упражнение на установление эмоционального контакта взрослого с ребёнком; упражнение, регулирующее мышечный тонус; упражнение на развитие мелкой моторики; упражнения на релаксацию и др.) проводятся под музыкальное сопровождение. Совместно с музыкальным руководителем идёт подбор музыкального оформления занятия. Для детей раннего возраста используем как классическую, так и народную музыку.

Музыкальное воздействие способствует улучшению настроения, снимает напряжение и отрицательные эмоции, успокаивает и расслабляет малышей, формирует чувство темп и ритма.

Количество детей на одном занятии – не более пяти, предполагает работу в парах: взрослый – ребёнок. Занятие проводят учитель- логопед, музыкальный руководитель. Помогают проводить занятия воспитатели. Активное участие на занятиях так же принимают родители, с ними предварительно проводятся теоретические и практические консультации.

Продолжительность занятий 10-15 минут.

Структура логоритмического занятия с детьми в возрасте с 1-го года до 2-х лет включает: вводное упражнение (ходьба); упражнение на установление эмоционального контакта взрослого с ребёнком; упражнение, регулирующее мышечный тонус; упражнение на развитие координации слова с движением; упражнение на развитие мелкой моторики; упражнение на выработку зрительно-слухового внимания; упражнения на развитие речи (активной и пассивной); игру – забаву с игрушкой; упражнения на развитие предметно-манипулятивной деятельности; танец; заключительное упражнение (релаксация).

Цикл “Логоритмика с пелёнок” состоит из 9-ти занятий: “Куколка Катюшка”, “Зайчик”, “Мишка косолапый”, “Белочка”, “Птичка”, “Собачка”, “Лошадка”, “Кошечка”, “Курочка”. Каждое занятие проводится в течение месяца 2 раза в неделю. Тематическая основа занятия не меняется. Рекомендуется менять дидактическое оборудование и речевой материал каждую неделю (по возможности). Например, тема “Лошадка”. На занятиях используются большая и маленькая игрушки лошадки, пластмассовая и мягкая игрушки лошадки, лошадка – качалка и т.п. Также меняются речевое и музыкальное оформление занятия.

Реализация цикла “Логоритмика с пелёнок” для детей с 1-го года до 2-х лет показала эффективность применения данных занятий. Итоговая диагностика позволяет сделать вывод: уровень психо-речевого развития детей, в результате коррекционно-развивающей работы, увеличился по всем основным линиям развития (в среднем на 2 эпикризных срока). Это позволяет включать данный цикл в систему коррекционно-развивающей работы с детьми с особыми возможностями здоровья, внедрять в практику работы специалистов, занимающихся с детьми раннего возраста. И, безусловно, эти занятия будут интересны родителям.

Приведу пример интегрированного занятия для детей с 1-го года до 2-х лет.

Интегрированное занятие № 1 (сентябрь).

Тема: Куколка Катюшка.

Задачи:

– стимулировать эмоциональное общение;

– развивать зрительное, слуховое внимания;

– развивать активную речь на основе подражательной деятельности;

– развивать понимание речи в каждой конкретной ситуации;

– развивать предметно-манипулятивную деятельность;

– развивать общую, мелкую моторику.

Оборудование:

– погремушки по количеству детей + 1шт. логопеду;

– куколки (высота 15-20 см) по количеству детей + 1шт. логопеду.

Ход занятия

1. Вводное упражнение (ходьба). Взрослые с детьми входят в музыкальный зал. Упражнение “Научились мы ходить” (сл. и муз. Е. Макшанцевой).

Научились мы ходить,

Ножки поднимаем. (Педагог держит ребёнка за руки, ходит с ним по залу.)

Вот как наши малыши

Весело шагают!

2. Упражнение на установление эмоционального контакта. Дети сидят на стульчиках, взрослые напротив детей.

Упражнение “Ладошечка” (рус.нар.песня “Я на горку шла”).

Дай ладошечку, моя крошечка, (Взрослый гладит руку ребёнка.)

Я поглажу тебя по ладошечке.

На ладошечку, моя крошечка, (Ребёнок гладит руку взрослого.)

Ты погладь меня по ладошечке.

3. Упражнение, регулирующее мышечный тонус “Зарядка” (муз. Е. Теличеевой. Сборник “Музыка в детском саду”, выпуск 2).

Ножками затопали топ – топ – топ, (Движения выполняются согласно.)

Ручками захлопали хлоп – хлоп – хлоп, (Текста, взрослые помогают детям.)

Сели, встали, снова сели,

А потом всю кашку съели.

4. Упражнение на развитие координации слова с движением. Педагоги манипулируют детьми, затем дети самостоятельно выполняют упражнения. Упражнение “Прилетели гули”(рус.нар.мелодия).

Ай, люли – люли (Дети машут руками, имитируя взмахи птиц.)

Прилетели гули!

Прилетели, прилетели, (Ручки опускаются на голову ребёнка.)

На головку сели! (Повтор упражнения 2-3 раза).

5. Упражнение на развитие мелкой моторики “Осенний букет”.

1, 2, 3, 4, 5 – будем листья собирать! (Загибаем каждый палец ребёнка в кулачёк, разгибаем и разминаем каждый пальчик от основания до ногтя, начиная с мизинца.)

Листья берёзы, листья рябины

Листики тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберём –

Маме осенний букет принесём! (Показываем ладошку (выполняем упражнение с правой и левой рукой.).)

6. Упражнение на развитие зрительного внимания “Кукла Катя”.

К нам пришла в нарядном платье (Логопед показывает куклу, рассматривает.)

С белым бантом кукла Катя. (Её, показывает как она ходит, бегает и т.п.)

7. Игра с куклой. Р.н.м. “Баю-баю”.

Баю-баю, куколку качаю, (Дети убаюкивают куколок.)

Баю-баю, куколку качаю. (Педагоги помогают Р.н.м. “Светит месяц”.)

Вот как кукла Катя пляшет, (Дети выполняют танцевальные.)

И ребяткам ручкой машет. (Движения с куклой (упражнение повторяется 2 раза).)

8. Танец “Ай – да” (рус.нар.мелодия в обработке В. Попатенко). Взрослые с детьми выходят в центр музыкального зала, вместе танцуют для куколок танец.

9. Упражнение на выработку слухового внимания “Погремушечка звенит”. Развитие активной речи на основе подражательной деятельности.

Куколка Катюшка Принесла ребяткам погремушки. (Логопед звенит погремушкой.)

Погремушечка звенит и ребяток веселит: (Громко-тихо, играет быстро-медленно.)

Та-та-та-та……. (Чётко произносит слоги в разном темпе и ритме, обращает внимание детей на произношение слогов.)

10. Развитие предметно-манипулятивной деятельности. Упражнение “Погремушечка” (муз. Раухвергера, сборник “Музыка в детском саду”, выпуск 1) – логопед под музыку играет на погремушке, соблюдая темп и ритм музыки; – педагоги вместе с детьми повторяют упражнение.

11. Заключительное релаксационное упражнение. Дети сидят на коленях у взрослых слушают музыку Шуберта “Аве, Мария”. Дети держат кукол в руках, прижимают их к себе.

Источник

О том, что это за чудо такое – логоритмика, я уже рассказывала вот тут. Сегодня по просьбам читателей я делюсь примерами упражнений и заданий для детей, которые вы с легкостью повторите дома.

0-2.5 года

Да-да, начинать заниматься логоритмикой можно прямо с пеленок – просто до 2х лет упражнения будут носить пассивный характер. Это выглядит так: взрослый читает малышу стишок или потешку, отхлопывая в ладоши ритм. Затем мама может помочь своему чаду выполнить необходимые движения, например, на определенные слова поднимать его ручки вверх и опускать вниз, «хлопать» ладошками малыша в такт стихам или музыке. То же самое можно проделывать и с песнями.

От 2.5 до 4 лет: слушаем, двигаемся, смотрим.

Достигнув 2.5 – 3 лет, малыш уже вполне готов стать непосредственным и активным участником упражнений. В этом возрасте он оттачивает двигательные навыки, учится говорить и общаться – именно этим мы и займемся на наших логоритмических занятиях.

Если ребенок еще не говорит предложениями, то разрешите ему повторять только последние слова или же окончания слов.

1. Игра «Прогулка» – развитие общей моторики

2. Игра «Большие и маленькие капельки» – развитие чувства темпа и ритма

Взрослый сообщает ребенку, что пошел дождик. (Можно включить запись шума дождя, закрыть глаза на 10-15 секунд и «послушать дождик»).

Как стучат большие капли? Правильно, они стучат медленно – кап, кап, кап, кап…

Дети проговаривают, хлопая ладошками по коленям в такт.

А маленькие капельки как? Конечно, быстро! Кап-кап-кап-кап-кап-кап…

Дети проговаривают, хлопая ладошками по коленям в такт.

3. Игра «Оркестр» – развитие слухового внимания

Когда взрослый говорит: «Дождь!» – ребенок говорит: «Ш-ш-ш…», на слово «Молния!» – звенит в колокольчика; а когда взрослый про­износит: «Гром!» – громко топает ногами. На слово «ти­шина»- все смолкает.

4. Пальчиковая игра «Домик» – развитие мелкой моторики

5. Пение – тренировка дыхания, голоса и плавности речи

Настало время для песни – Вы можете выбрать любую песенку, которая нравится малышу, и к которой есть музыкальное сопровождение. Обязательно пойте вместе с ребенком, даже если считаете, что медведь наступил на ухо вам обоим – помните, в нашем деле главное не красота, а польза!

6. Игра «Ветер» – нормализация мышечного тонуса, расслабление.

7. Упражнение «Вьюга» – развитие речевого дыхания

Взрослый: Как дует сильный ветер? У-у-у… Кто изобразит самый долгий ветер?

Ребенок после энергичного вдоха через нос на выдохе продолжи­тельно тянет звук «у-у-у…»

8. Игра «Прогулка и дождик» – развитие чувства темпа и ритма, общей моторики

Звучит 1-я часть музыки- в медленном темпе- ребенок и взрослый спокойно гуляют по комнате в свобод­ном направлении; включается 2-я часть – в среднем темпе – весело пляшут, включая в танец знакомые движения; 3-я часть – в быстром темпе – убе­гают от дождя, прячась под большим зонтом, открытым взрослым.

Не расстраивайтесь и не сердитесь, если у малыша что-то не получается. Почувствовав ваше недовольство, он может замкнуться и отказаться от упражнения вообще. Наберитесь терпения и не бросайте начатое дело, даже если результат не будет виден сразу. Другое дело, если чадо капризничает или откровенно саботирует занятия: тут уже можно и родительский авторитет включить.

Очень рекомендую прочитать правила выполнения логоритмических упражнений вот тут!

Задания для детей постарше можно найти здесь

Больше полезных статей о детском развитии – на моем канале.

Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые статьи!

Источник

Картотека логоритмических игр

и упражнений для младших

дошкольников

«Оладушки»

Тесто круто замесили, ух – тух! Ух -тух! (сжимать и разжимать кулачки)

Сковородки раскалили, ух – тух! Ух-тух! ( круговые движения двумя руками)

Ди-ли, ди-ли, ладушки, испечем оладушки («печем» оладушки)

Хлоп-шлеп, хлоп шлеп, хлоп-шлеп, хлоп- шлеп !

Лады – лады, ладушки, горячи оладушки ! (круговые движения ,«дуют» на ладошки)

*****

«Муравьиная зарядка»

Муравьи проснулись рано (потирают глаза,

сидя на корточках),

Потянулись (встают, потягиваются).

Встали прямо (опускают руки вниз)

Прыг да скок, прыг да скок, (прыжки)

Новый начался денек!

Вместе весело живем –

Хорошо быть муравьем! (шагают на месте)

*****

«Дождик: кап!»

Птица: кар, кар, кар! (крылья)

Ветер: хлоп, хлоп, хлоп! (хлопки в ладоши)

Дождик: Кап, кап, кап (хлопки по коленям)

Ноги: шлеп, шлеп, шлеп! (топают ногами)

Дети: ха-ха-ха! (вытягивают руки вперед

ладонями вверх)

Мама: Ах, ах, ах! (качают головой, держась

за нее руками)

Дождик: кап, кап, кап! (хлопки по коленям)

Туча: бах, бах, бах! (топают ногами)

«Шарик»

Надувают шарик быстро, (пальцы обеих рук

собраны в одну щепотку)

Он становится большой (медленно развести

руки в стороны)

Вдруг шар лопнул, (хлопок в ладоши)

Воздух вышел, (подуть на ладони)

Стал он тонкий и худой (снова собрать

пальцы в щепотку)

*****

«Дождик»

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки)

Вышел дождик погулять! (марш)

Шел неспешно по привычке.

А куда ему спешить (развести руки в

стороны и пожать плечами)

Вдруг читает на табличке: (пальцем правой

руки вести слева направо с движением головы)

«По газону не ходить!» (отрицание – головой)

Дождь вздохнул тихонько: «Ох!» (глубокий

вдох и междометие – на выдохе)

И ушел. Газон засох. (присесть)

*****

«Правая и левая»

Эта ручка – правая! Эта ручка – левая! (вытягивать

руки поочередно вперед ладонями вверх)

Я на мячик нажимаю, я зарядку делаю! (сжимать – разжимать кулачки)

Будет сильной правая! Будет сильной левая! (Вытягивать вперед кулачки правой и левой руки поочередно)

Будут ручки у меня ловкие! Умелые! («мотаем клубочки»)

*****

«Шел по берегу петух»

Шел по берегу петух, (идут на месте, поднимая

высоко ноги, руки за спиной)

Поскользнулся, в речку – бух! (круговые движения руками, затем приседают)

Будет знать петух, что впредь (медленно

поднимаются грозя пальчиком)

Надо под ноги смотреть! (наклоны вперед)

*****

«Игровой самомассаж»

Разотру ладошки сильно, каждый пальчик покручу (захватить каждый пальчик у основания и выкручивающим движением дойти

до ногтевой фаланги)

Поздороваюсь с ним сильно, и вытягивать начну.

Затем руки я помою, («моют»)

Пальчик в пальчик я вложу («замок»)

На замочек их закрою и тепло поберегу…

Выпущу я пальчики, пусть бегут как зайчики!

(пальцы расцепить и перебирать ими)

*****

«Хвостатый-хитроватый»

– Эй, хвостатый-хитроватый! (хлопки в ладоши)

Это ты в ветвях повис? (потряхивают кистями рук)

-Тс-с-с! (приложить пальчик к губам)

– Эй, хвостатый-хитроватый! (хлопки в ладоши)

Это ты в траве шуршишь? – ш-ш-ш-ш! (приложить пальчик к губам)

– Эй, хвостатый-хитроватый! (хлопать в ладоши)

Не боюсь твоих «шу-шу» (погрозить пальчиком)

– У- ку- шу! (сделать «зубы» из кистей рук,

соединять и размыкать кончики пальцев).

*****

Дождик

Капля раз (Прыжок на носочках, руки на поясе)

Капля два,(Еще один прыжок)

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом. (прыжки)

Мы зонты свои раскрыли,(Развести руки в стороны)

От дождя себя укрыли.(Сомкнуть руки над головой)

*****

Листья

Листья осенние тихо кружатся,(Дети кружатся,

руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся(Приседают)

И под ногами шуршат, шелестят,(Движения руками)

Будто опять закружиться хотят.(Снова кружатся)

*****

За грибами

Все зверюшки на опушке ( Дети идут в хороводе)

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали рыжики срывали. (Скачут вприсядку,

срывают воображаемые грибы)

Лисичка бежала, лисички собирала. (Бегут по кругу,

собирают воображаемые грибы)

Скакали зайчатки, искали опятки. (Скачут стоя,

срывая воображаемые грибы)

Медведь проходил, мухомор раздавил.(Идут

вразвалку, затем топают правой ногой.

Это я

Это глазки. Вот. Вот. (показ – глаза поочередно)

Это ушки. Вот. Вот. (показ -уши поочередно)

Это нос. Это рот. (показ – нос, рот)

Там спинка. Тут живот.(ладошку кладут на спину,

другую на живот)

Это ручки. Хлоп, хлоп.(руки вперед два хлопка)

Это ножки. Топ, топ. (два раза топают ногами)

Ох, устали. Вытрем лоб. (правой ладонью проводят по лбу)

*****

Мячик

Раз, два, прыгай, мячик.(Взмахи правой ладонью,

имитирующие удары по мячу)

Раз, два, и мы поскачем.(Ритмичные прыжки на

носочках, руки на поясе)

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики.

*****

Лошадка

Я люблю свою лошадку, (Поглаживание

ладонью по голове воображаемой лошадки,

потом по спинке, по хвостику)

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости. ( Бег по кругу, высоко

поднимая колени)

Гном

Дождик, дождик за окном. (Четыре ритмичных

прыжка на обеих ногах, руки на поясе)

Под дождем остался гном. (Приседают)

Поскорей кончайся, дождик, (Встают, смотрят

вверх, тянут вверх руки)

Мы гулять идти не можем.(Идут по кругу, за руки)

*****

Строим дом

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети стоят лицом в круг,

руки на поясе, выполняют повороты влево-вправо)

Будем строить и играть. (Ритмично приседают )

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и

тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (прыжки на месте)

Вот какой красивый дом ! (показывают)

Будет жить в нем старый гном. (приседают)

*****

Колобок

Колобок, колобок, (Идут в полуприсядь, руки на поясе)

Колобок – румяный бок.

По дорожке покатился (Бегут на носочках, руки на поясе)

И назад не воротился.

Встретил мишку, волка, зайку, (Изображают медведя, волка, зайца)

Всем играл на балалайке. (Изображают игру на балалайке)

У лисы спел на носу, – (Пляшут вприсядку)

Больше нет его в лесу. (Разводят руками)

Каша

Эта каша для Любаши, (Держат перед собой руки,

сложенные ковшиком)

Пар над кашей поднялся .(Тянутся руками вверх)

Где же каша? (Пожимают плечами)

Нету! Вся! (Отрицательно качают головой)

*****

Тарелка

Вот тарелка для Валерки – («Рисуют» руками

большой круг)

Желтые колечки.(Указательными пальцами

«рисуют» маленькие круги)

Для котлеты, для пюре, (Загибают пальчики)

Для блинов и гречки. (Загибают пальчики)

*****

Чашка

Чашка синяя для Мити,(Присели, правая рука

на поясе, как ручка)

Чтобы чаю мог попить он, (Встали, загибают

пальчики на каждое название)

Соку, сливок, лимонаду.

Нам украсить чашку надо. (Показывают, как

украшают чашку точками)

*****

Платье

Это платье для Наташки -(Четыре ритмичных

поворота вправо-влево, руки на поясе)

Красные горошки.(Четыре ритмичных прыжка

на обеих ногах)

А на платье два кармашка, («Рисуют» на

животик два кармашка)

Спрячем в них ладошки. («Прячут ладошки»)

Тапки

Это тапки для Антошки, (ритмично топают ногой)

Чтобы в них не мерзли ножки. (ритмичные прыжка)

Топ-топ-топотушки. ( ритмично топают каждой

ногой)

Что за тапки! Как игрушки! (поочередно выставляют

ноги на пятку)

*****

Ботинки

Вот ботинки для Маринки, (ритмично топают ногой)

Не ботинки, а картинки. (ритмичные прыжки)

Чтобы в них гулять ходить, (ходьба по кругу)

Бегать, прыгать и играть. (бег, прыжки, топотушки)

*****

Кроватка

Вот Кирюшкина кроватка, (Разводят руки в стороны)

Чтобы спал Кирюшка сладко, (Приседают, кладут

сложенные ладони под левую щечку)

Чтоб во сне он подрастал, (Медленно поднимаются)

Чтоб большим скорее стал. (Встают на носочки,

тянутся руками вверх)

*****

На горке

Бух! Бух! Бух! Бух! (На каждое восклицание приседают)

Белый снег как белый пух. (Выпрыгивают вверх, резко

выбросив руки над собой)

С горки катимся гурьбой

Я на санках – за тобой, (Бегут друг за другом

«паровозиком»)

Развалились на снегу.

Ой! я больше не могу! (Падают на ковер)

Ворона

На фонарь ворона села,(Присели)

Посидела, посмотрела.(Повороты головы)

«Кар! – она сказала громко. –

Не капризничает Ромка?»(Грозят пальчиком)

*****

Воробьишка

Шустро скачет воробьишка, (Прыгают по кругу)

Птичка – серая малышка.

По двору шныряет, (Повороты головы)

Крошки собирает. («Клюют крошки»)

*****

Домашние птицы

Наши уточки с утра -Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

(идут, имитируя утку)

Наши гуси у пруда -Га-га-га! Га-га-га!

(Имитируют гусей, вытянув шею, руки назад)

Наши курочки в окно – Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! (Останавливаются, лицом в круг,

бьют руками по бокам)

А как Петя-петушок раным-рано поутру

Нам споет: «Ку-ка~ре-ку!» (Поворачиваются спиной

в круг, поднимаются на носочки, «поют»)

*****

Петух

Петя, Петенька, петух, Что за перья! Что за пух!

(Стоят лицом в центр круга, ритмично

бьют руками по бокам, как крыльями)

Разноцветный, весь цветно (Идут по кругу

друг за другом, заложив руки за спину)

И кричит как заводной: – Ку-ка-ре-ку!

(Поворачиваются лицом в круг, «Кукарекают» )

Корова

«Му-му-му! – мычит корова. – (Идут по кругу,

сделав «рога» из указательных пальцев)

Забодаю Катю с Вовой. (Поворачиваются в круг,

делают по два поворота вправо-влево)

Вы не пьете молоко? (Руки на пояс, делают

сердитое лицо)

Убегайте далеко! ( Разбегаются по группе)

*****

Коза рогатая

Идет коза рогатая (Идут по кругу, сделав «рожки»)

За малыми ребятами.

Кто не ест, кто не спит,

Забодает, забодает, забодает. (Останавливаются,

поворачиваются лицом друг к другу, «бодаются»)

*****

Котик

Вот какой коташка, (Крадутся по кругу друг за другом на носочках)

Круглая мордашка, (Останавливаются,

показывают обеими руками мордашку,

покачивают головой)

И на каждой лапке (Ритмично вытягивают вперед

то левую, то правую руку)

Коготки-царапки.

Все ему игрушки –

Кубик и катушки. (Прыгают)

Котик, точно мячик,

По квартире скачет. (Разбегаются)

  1. Дождик

Капля раз, Прыжок на носочках, руки на поясе

Капля два, Еще один прыжок

Очень медленно сперва. 4 прыжка

А потом, потом, потом и прыжки, переходящие в бег

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли, Развести руки в стороны.

От дождя себя укрыли. Сомкнуть руки над головой полукругом,

  1. Садовник

Мы вчера в саду гуляли, Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Мы смородину сажали. Изображают, как копают яму и сажают в нее куст

Яблони белили мы Движение правой рукой вверх-вниз.

Известью, белилами.

Починили мы забор, Имитируют удары молотком.

Завели мы разговор: Стоят лицом в круг. В центр выходит

– Ты скажи, один ребенок. Ведут диалог

Садовник наш,

Что ты нам

В награду дашь?

– Дам в награду На каждое название фруктов загибают

Слив лиловых, по одному пальцу на обеих руках, начиная

Груш медовых, с больших

Г. Сатир

  1. Овощи

Как-то вечером на грядке Дети идут по кругу, взявшись за руки, в

Репа, свекла, редька, лук центре на корточках сидит водящий с

Поиграть решили в прятки, завязанными глазами.

Но сначала встали в круг.

Рассчитались четко тут же: Останавливаются, крутят водящего.

Раз, два, три, четыре, пять.

Прячься лучше, прячься глубже, Разбегаются, приседают, водящий их

Ну а ты иди искать. ищет.

  1. Ёжик и барабан

С барабаном ходит ежик, Дети маршируют по кругу, изображая

Бум-бум-бум! игру на барабане.

Целый день играет ежик,

Бум-бум-бум!

С барабаном за плечами, Маршируют, спрятав руки за спину.

Бум-бум-бум!

Очень яблоки любил он, Подносят ко рту то одной, то другой

Бум-бум-бум! рукой воображаемое яблоко.

Барабан в саду забыл он, Разводят руками.

Бум-бум-бум!

Ночью яблоки срывались, Руки на поясе, выполняют прыжки на

Бум-бум-бум! месте.

И удары раздавались,

Бум-бум-бум!

Зайцы очень испугались, Приседают, сделав «ушки» из ладошек.

Бум-бум-бум!

Глаз до зорьки не сомкнули,

Бум-бум-бум!

  1. Капуста

Тук! Тук! Тук! Тук! Ритмичные удары ребром ладони по

Раздается в доме стук. столу.

Мы капусту нарубили,

Перетерли, Хватательные движения обеими руками

Посолили Указательный и средний пальцы трутся о большой.

И набили плотно в кадку. Удары обеими руками по столу.

Все теперь у нас в порядке! Отряхивают руки.

Н. Нищева

  1. По ягоды

Мы шли-шли-шли, Маршируют по кругу, держа руки на поясе

Много клюквы нашли. Наклоняются, правой рукой достают

носок левой ноги, не сгибая колен.

Раз, два, три, четыре, пять, Опять идут по кругу.

Мы опять идем искать. Наклоняются, левой рукой касаются носка правой ноги, не сгибая колен

7.Вместе мы капусточку порубили, порубили!

(Руки согнуты в локтях, ладошки сложены, как лопаточка, – ребенок двигает перед собой каждой рукой вниз и вверх по очереди)

Вместе мы капусточку посолили, посолили!

(Руки согнуты в локтях, ребенок собирает пальцы щепоткой и двигает ими так, будто что-то солит)

Вместе мы капусточку славно-славно потерли!

(Руки согнуты в локтях, ребенок сжимает кулачки и трет один об другой)

Вместе мы капусточку славно-славно сжали!

(Руки согнуты в локтях, ребенок сжимает кулачки и, чередуя правую и левую руки, выпрямляет пальцы и снова стискивает их в кулак)

Мы такие умницы – приготовили капусту!

Сколько красивых цветов растет в саду между деревьев! Их узнать и запомнить поможет песенка:

Эти алые цветочки

(Ребенок сгибает руки в локтях, приподнимает над головой, ладони соединяет вместе, показывая «ковшик»)

Все открыли лепесточки

(Дети расставляют пальцы рук по сторонам)

Ветерок легко летает –

Лепесточки колыхает.

(Малыши быстро двигают пальцами)

Эти алые цветочки

Вдруг закрыли лепесточки.

(Ладони опять соединены в виде «ковшика»)

Начали бутонами качать,

(Кисти рук сведены вместе, дети раскачивают ими вправо-влево)

И заснули, просыпаться не хотят.

(Соединенные вместе ладошки крохи прикладывают к щеке, показывают, что спят)

8.На полянке два жука

(Дети танцуют, руки на поясе)

Танцевали гопака:

Правой ножкой топ, топ!

(Топают правой ногой)

Левой ножкой топ, топ!

(Топают левой ногой)

Ручки вверх, вверх, верх!

(Встают на носочки, тянутся вверх)

Кто поднимет выше всех?

Не обойтись без истории про медведя:

Мишка по лесу бродит, косолапит,

А в берлоге зимой – сосет лапу.

(Детки ходят на внешней стороне стопы, переваливаясь с ноги на ногу)

Летом шишки собирает, и когда везет –

Он частушки сочиняет и потом поет.

(Приседания, малыши собирают шишки)

Одна шишка угодила мишке точно в лоб –

Он страшно рассердился, и лапами – топ-топ!

(Топанье ногами)

Источник