Логоритмические упражнения ребенка в 3 года
Лариса Соловьёва
Логоритмические игры и упражнения, пальчиковая и дыхательная гимнастика к проекту «Музыкальная логоритмика» для детей 3–4 лет
Логоритмические упражнения
Научились мы ходить, ножки поднимая,
Вот как наши малыши весело шагают!
Раз, два, малыши весело шагают.
Раз, два, малыши ножки поднимают.
Вот оденем мы сапожки и сухими будут ножки, (имитировать одевание сапожек)
Будем ножки поднимать, через лужицы шагать.
У папы сапожищи- топ, топ, топ, (шаги с высоким подниманием колена, руки на поясе).
У мамочки сапожки- топ, топ, топ, (обычные шаги).
А у деток крошек разноцветные сапожки- топ, шлёп, топ, шлёп, (бег на носках на месте).
«Прогулка в лес»
По двору мы все идем
Листья сыпятся дождем.
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят. (Ходьба, руки на поясе)
Высоко от земли пролетают журавли,
Все летят, должно быть это
Пролетает наше лето. (Ходьбы на пяточках, руки на поясе)
На носочках тихо, тихо
Мы по листикам идем.
Руки выше поднимаем
Мы до неба достаем. (Ходьба на носочках, с поднятыми руками)
Мы по лесу побежали
И к полянке подбежали. (Бег по кругу)
Встали дружно мы в кружок
Дай мне руку, мой дружок. (Построение в круг)
Капля раз, капля два,
Очень медленно сперва- два прыжка, руки на поясе
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом. – восемь прыжков.
Мы зонты свои раскроем, – развести руки в стороны.
От дождя себя укроем- соединить руки над головой.
«За грибами»
Все зверюшки на опушке ищут грузди и волнушки. (Дети идут в хороводе)
Белочки скакали,рыжики срывали. (Скачут вприсядку, срывают воображаемые грибы)
Лисичка бежала,лисички собирала. (Бегут по кругу, срывают воображаемые грибы)
Скакали зайчатки, искали опятки. (Скачут стоя, срывая воображаемыегрибы)
Медведь проходил, мухомор раздавил. (Идут вразвалку, затем топают правойногой)
Н. Нищева
«Не боимся ничего»
Ворона: кар- кар- кар! (взмахи руками в сторону)
Ветер: у- у- у! (прямые руки вверху, покачивание руками)
Дождик: кап, кап, кап! (хлопки ладонями по коленям)
Ноги шлёп, шлёп, шлёп! (топать попеременно ногами)
Дети: ха, ха, ха! (держаться за животик)
Мама: ах, ах, ах! (качать головой, держась за неё руками)
Дождик: кап, кап, кап! (пальчик прикладывать к другой ладошке)
Туча: бах. бах, бах! (топать ногами)
«Листья осенние тихо кружатся»
Листья осенние тихо кружатся, (Дети кружатся, расставив руки встороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся. (Приседают)
И под ногами шуршат, шелестят, (Движения руками влево-вправо)
Будто опять закружиться хотят. (Снова кружатся на носочках)
Н. Нищева
Логоритмическое упражнение с элементами миогимнастики
Ой- ой- ой, посмотри лужа- то какая! (руки развести в стороны и опустить, показать, как удивились)
Ой- ой- ой, посмотри лужа- то большая! (руки развести в стороны и опустить, показать, как удивились).
«Капелька чудесная» А Ярановой (с показом движений)
Капелька чудесная
На ладошку села.
Капелька чудесная
Песенку запела- дети показывают правую ладошку.
Кап- кап, капелька,
На ладошку села.
Кап- кап, капелька,
Песенку запела- пальчиком левой руки прикасаются к другой ладошке.
Музыкальная игра «Солнышко и дождик»
Светит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку.
Пальчиковая гимнастика
«Осенние листья»
Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные движения ладонями.)
Ветер листики считал:
Вот дубовый, (Загибают по одному пальчику на обеих руках.)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой,
Вот последний лист с осинки (Спокойно укладывают ладони на колени.)
Ветер бросил на тропинку.
«Дождик на ладошку»
Капли первые упали (указательный палец ведущей руки стучит по центру ладошки)
И детишек напугали (указательный и средний «бегут» по центру ладошки)
Дождик застучал сильней (указательный палец ведущей руки стучит по центру ладошки в ритме музыки)
Птички скрылись сквозь ветвей (помахивание скрещенными кистями –«птички»)
Дождь полил как из ведра сильней (указательный палец ведущей руки стучит по центру ладошки в ритме музыки)
Разбежалась детвора (указательный и средний «бегут» по центру ладошки в ритме музыки)
В небе молния сверкает (руки сжаты в кулак, раскрываем резко пальцы- «молнии»)
Гром все небо разрывает (стучат кулачком о кулачок).
А потом из тучи солнце (руки поднимаем вверх, пальца раскрыты –«солнце»)
Вновь посмотрит нам в оконце (одна рука, согнутая в локте, над головой, другая – под подбородком – «окошечко»).
**Примечание – не забыть в конце упражнения попросить детей улыбнуться
«Паучок»
(Руки скрещены. Пальцы каждой руки “бегут” по предплечью, а затем по плечу другой руки)
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение – дождик.)
Дождик с неба вдруг полил,
(Хлопок ладонями по столу/коленям.)
Паучков на землю смыл.
(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками – солнышко светит.)
Солнце стало пригревать,
(Делаем движения такие же, как и в самом начале.)
Паучок ползёт опять,
(“Паучки” ползают по голове.)
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
«Есть у каждого свой дом»
У лисы в лесу глухом
Есть нора — надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.
Есть у каждого свой дом.
Всем тепло, уютно в нем.
Дети загибают пальцы на обеих руках по одному пальцу на каждое двустишие. Поочередно хлопают в ладоши и ударяют друг о друга кулачками обеих рук.
«Овощи»
На базар ходили мы,
Много груш там и хурмы,
Есть лимоны, апельсины,
Дыни, сливы, мандарины,
Но купили мы арбуз –,
Это самый вкусный груз!
Соединение пальцев подушечками, начиная с мизинцев, по одной паре пальцев на каждую стихотворную строчку;
При этом ладони не соприкасаются.
-мизинцы
-безымянные
-средние
-указательные
-большие
-пальцы сжимаются в кулак, а большой отводится вверх.
«Где обедал, воробей?»
Где обедал, воробей? (Дети машут ладошками.)
– В зоопарке у зверей. (Ладошками изображаю раскрывающуюся пасть.)
Пообедал я сперва (На каждое название животного
За решеткою у льва. загибают по одному пальчику
Подкрепился у лисицы, поочередно на левой,
У моржа попил водицы затем на правой руке.)
Ел морковку у слона.
Дыхательные упражнения
«Подуй на листочек» (на капельку)
Положить листочек (капельку) на ладошку, поднести к губам, сделать носом вдох, на выдохе сдуть листочек (капельку) с ладошки, губы сложены трубочкой.
Материал: капельки и листочки разных цветов, изготовленные из обёрточной бумаги.
«Задуй свечи».
Свечи я задуть хочу,
Всех сейчас я научу.
Полной грудью я вдохну,
И все свечи потушу.
«Ёжик фырчит»
Вот идет сердитый еж:
П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф!
(низко наклониться, обхватив руками грудь – свернувшийся в клубок ежик)
Где же носик? Не поймешь.
Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р (по Б. Толкачеву)
Дети после спокойного вдоха продолжительно
произнося на выдохе:
«Ф-ф-ф.»
«Дует ветерок»
Помоги мне, ветерок,
Паруса надуй, дружок,
Пусть плывет кораблик мой
К папе с мамочкой домой.
Дыхательное упражнение «Аист»
Взрослый. Представим, что мы превратились в аиста,
разгуливающего с важным видом по болоту.
Голова гордо поднята, спина – прямая. Руки-крылья
вытянуты в стороны. На вдохе поднимаем «крылья» и
одну ногу, сгибая ее в колене. Затем колено
разгибаем, вытягиваем носок вперед. На выдохе
медленно опускаем руки и ногу, делая шаг и
произнося «ш-ш-ш.». Так же – с другой ногой.
По болотам, без дороги
Ходит аист длинноногий.
Поют с ветром камыши,
Подпевает аист: «Ш-ш-ш».
Ощущения. Что ты чувствовал
И во время движения? Какой ты
аист?
«Греем руки»
Мы протянем две руки
Пусть нас греют огоньки.
Ножками потопаем,
По плечам похлопаем.
Гори, гори веселей,
Ребятишек обогрей (подуть на ладошки)
Музыкальное- ритмическое упражнение «Шагаем через лужи»
Дети держат руки на поясе, ходьба с высоким подниманием колена м музыкальным сопровождением.
Коммуникативная игра “Здравствуйте”
слова и музыка М. Картушиной.
Здравствуйте, ладошки! – Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх. Хлоп-хлоп-хлоп! – 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! – Пружинка.
Топ-топ-топ! – Топают ногами.
Здравствуй, мой носик! – Гладят нос ладонью.
Бип-бип- бип! – Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, ребята! – Протягивают руки вперёд, ладонями вверх. Здравствуйте! – Машут рукой.
“Приседай”
1. Поплясать становись,
И дружку поклонись.
Поплясать становись,
И дружку поклонись- покружились, покружились и остановились.
2. Ручки – хлоп, ручки – хлоп,
Еще раз хлоп да хлоп.
Ручки – хлоп, ручки – хлоп,
Еще раз хлоп да хлоп- покружились, покружились и остановились.
3. Ножки топ, ножки топ,
Еще раз топ да топ.
Ножки топ, ножки топ.
Еще раз топ да топ- покружились, покружились и остановились.
4. Будем все приседать.
Дружно сесть, дружно встать.
Будем все приседать.
Дружно сесть, дружно встать- покружились, покружились и остановились.
5. Машут ручки ребят –
Это птички летят.
Машут ручки ребят –
Это птички летят- покружились, покружились и остановились.
6. Вот и кончился пляс.
Поклонись еще раз.
Вот и кончился пляс.
Поклонись еще раз- покружились, покружились и остановились.
Игровой массаж «Дождик»
Дети встают друг за другом «паровозиком»
Дождик бегает по крыше-
(Похлопывают друг друга ладошками по спине)
Бом! Бом! Бом!
По веселой звонкой крыше-
(Постукивают пальчиками)
Бом! Бом! Бом!
-Дома, дома посидите-
(Постукивают кулачками)
Бом! Бом! Бом!
Никуда не выходите-
(Растирают ребрами ладоней)
Бом! Бом! Бом!
Почитайте, поиграйте-
(Кладут ладони на плечи ребенка, стоящего впереди и разминают)
Бом! Бом! Бом!
А уйду, тогда гуляйте
Бом! Бом! Бом!
(Поглаживают ладошками)
Игровой релаксационный комплекс «Волшебный коврик»
Цель игры – помочь детям избавиться от мышечного напряжения, которое накопилось в процессе занятия, вызвать спокойствие, уравновешенность.
Коврик расстилается, дети встают вокруг него и произносят “волшебные”слова: «Раз, два, три – от-дох-ни!». Эти слова концентрируют их внимание, настраивают на игровое взаимодействие, Затем дети проходят на коврик, делают круг (солнышко) и ложатся (головами в центр круга).
Педагог произносит «формулу расслабления»
Музыка играет – глазки наши закрывает…
Глазки закрываются – чудо совершается…
Носик музыку вдыхает и по телу отправляет (повторить несколько раз, чтобы дети смогли сконцентрироваться на дыхании)
Вдох и выдох – хорошо! (Пауза. Дети дышат произвольно, в удобном для себя ритме).
Наши руки отдыхают… Отдыхают…Засыпают…
Наши ноги отдыхают… Отдыхают…Засыпают…
Ветерок погладил ручки…
Ветерок погладил ножки…
Нашу шею не забыл,
Всех погладил, полюбил…
Фонопедические упражнения
«Осень»
Дети стоят в кругу. Педагогобъясняет, что в лесу много деревьев.
С деревьев падают листья:
березовые (из положения – руки вверх – вдох; на выдохе наклоняем корпус вниз, произнося гласный звук «о-о-о-о-о»);
дубовые (движения те же, произносим «у- у- у- у»)
кленовые (движения те же, произносим «ы- ы- ы»)
липовые (движения те же, произносим «а- а- а»).
Муз. сопровождение по выбору в медленном темпе с динамикой на «тихо»–«громко».
«Ветер»
Упражнение проводится с подгруппой детей. Маленький стеклянный пузырёк поднести к губам, губы сжать в маленькую трубочку, сильно выдохнуть в пузырёк. Должен получиться звук «завывающего ветра».
Источник
Картотека логоритмических игр
и упражнений для младших
дошкольников
«Оладушки»
Тесто круто замесили, ух – тух! Ух -тух! (сжимать и разжимать кулачки)
Сковородки раскалили, ух – тух! Ух-тух! ( круговые движения двумя руками)
Ди-ли, ди-ли, ладушки, испечем оладушки («печем» оладушки)
Хлоп-шлеп, хлоп шлеп, хлоп-шлеп, хлоп- шлеп !
Лады – лады, ладушки, горячи оладушки ! (круговые движения ,«дуют» на ладошки)
*****
«Муравьиная зарядка»
Муравьи проснулись рано (потирают глаза,
сидя на корточках),
Потянулись (встают, потягиваются).
Встали прямо (опускают руки вниз)
Прыг да скок, прыг да скок, (прыжки)
Новый начался денек!
Вместе весело живем –
Хорошо быть муравьем! (шагают на месте)
*****
«Дождик: кап!»
Птица: кар, кар, кар! (крылья)
Ветер: хлоп, хлоп, хлоп! (хлопки в ладоши)
Дождик: Кап, кап, кап (хлопки по коленям)
Ноги: шлеп, шлеп, шлеп! (топают ногами)
Дети: ха-ха-ха! (вытягивают руки вперед
ладонями вверх)
Мама: Ах, ах, ах! (качают головой, держась
за нее руками)
Дождик: кап, кап, кап! (хлопки по коленям)
Туча: бах, бах, бах! (топают ногами)
«Шарик»
Надувают шарик быстро, (пальцы обеих рук
собраны в одну щепотку)
Он становится большой (медленно развести
руки в стороны)
Вдруг шар лопнул, (хлопок в ладоши)
Воздух вышел, (подуть на ладони)
Стал он тонкий и худой (снова собрать
пальцы в щепотку)
*****
«Дождик»
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки)
Вышел дождик погулять! (марш)
Шел неспешно по привычке.
А куда ему спешить (развести руки в
стороны и пожать плечами)
Вдруг читает на табличке: (пальцем правой
руки вести слева направо с движением головы)
«По газону не ходить!» (отрицание – головой)
Дождь вздохнул тихонько: «Ох!» (глубокий
вдох и междометие – на выдохе)
И ушел. Газон засох. (присесть)
*****
«Правая и левая»
Эта ручка – правая! Эта ручка – левая! (вытягивать
руки поочередно вперед ладонями вверх)
Я на мячик нажимаю, я зарядку делаю! (сжимать – разжимать кулачки)
Будет сильной правая! Будет сильной левая! (Вытягивать вперед кулачки правой и левой руки поочередно)
Будут ручки у меня ловкие! Умелые! («мотаем клубочки»)
*****
«Шел по берегу петух»
Шел по берегу петух, (идут на месте, поднимая
высоко ноги, руки за спиной)
Поскользнулся, в речку – бух! (круговые движения руками, затем приседают)
Будет знать петух, что впредь (медленно
поднимаются грозя пальчиком)
Надо под ноги смотреть! (наклоны вперед)
*****
«Игровой самомассаж»
Разотру ладошки сильно, каждый пальчик покручу (захватить каждый пальчик у основания и выкручивающим движением дойти
до ногтевой фаланги)
Поздороваюсь с ним сильно, и вытягивать начну.
Затем руки я помою, («моют»)
Пальчик в пальчик я вложу («замок»)
На замочек их закрою и тепло поберегу…
Выпущу я пальчики, пусть бегут как зайчики!
(пальцы расцепить и перебирать ими)
*****
«Хвостатый-хитроватый»
– Эй, хвостатый-хитроватый! (хлопки в ладоши)
Это ты в ветвях повис? (потряхивают кистями рук)
-Тс-с-с! (приложить пальчик к губам)
– Эй, хвостатый-хитроватый! (хлопки в ладоши)
Это ты в траве шуршишь? – ш-ш-ш-ш! (приложить пальчик к губам)
– Эй, хвостатый-хитроватый! (хлопать в ладоши)
Не боюсь твоих «шу-шу» (погрозить пальчиком)
– У- ку- шу! (сделать «зубы» из кистей рук,
соединять и размыкать кончики пальцев).
*****
Дождик
Капля раз (Прыжок на носочках, руки на поясе)
Капля два,(Еще один прыжок)
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом. (прыжки)
Мы зонты свои раскрыли,(Развести руки в стороны)
От дождя себя укрыли.(Сомкнуть руки над головой)
*****
Листья
Листья осенние тихо кружатся,(Дети кружатся,
руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся(Приседают)
И под ногами шуршат, шелестят,(Движения руками)
Будто опять закружиться хотят.(Снова кружатся)
*****
За грибами
Все зверюшки на опушке ( Дети идут в хороводе)
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали рыжики срывали. (Скачут вприсядку,
срывают воображаемые грибы)
Лисичка бежала, лисички собирала. (Бегут по кругу,
собирают воображаемые грибы)
Скакали зайчатки, искали опятки. (Скачут стоя,
срывая воображаемые грибы)
Медведь проходил, мухомор раздавил.(Идут
вразвалку, затем топают правой ногой.
Это я
Это глазки. Вот. Вот. (показ – глаза поочередно)
Это ушки. Вот. Вот. (показ -уши поочередно)
Это нос. Это рот. (показ – нос, рот)
Там спинка. Тут живот.(ладошку кладут на спину,
другую на живот)
Это ручки. Хлоп, хлоп.(руки вперед два хлопка)
Это ножки. Топ, топ. (два раза топают ногами)
Ох, устали. Вытрем лоб. (правой ладонью проводят по лбу)
*****
Мячик
Раз, два, прыгай, мячик.(Взмахи правой ладонью,
имитирующие удары по мячу)
Раз, два, и мы поскачем.(Ритмичные прыжки на
носочках, руки на поясе)
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики.
*****
Лошадка
Я люблю свою лошадку, (Поглаживание
ладонью по голове воображаемой лошадки,
потом по спинке, по хвостику)
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости. ( Бег по кругу, высоко
поднимая колени)
Гном
Дождик, дождик за окном. (Четыре ритмичных
прыжка на обеихногах, руки на поясе)
Под дождем остался гном. (Приседают)
Поскорей кончайся, дождик, (Встают, смотрят
вверх, тянут вверхруки)
Мы гулять идти не можем.(Идут по кругу, за руки)
*****
Строим дом
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети стоят лицом в круг,
руки на поясе,выполняют повороты влево-вправо)
Будем строить и играть. (Ритмично приседают )
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и
тянутся рукамивверх)
Окна ставим, крышу кроем. (прыжки на месте)
Вот какой красивый дом ! (показывают)
Будет жить в нем старый гном. (приседают)
*****
Колобок
Колобок, колобок, (Идут в полуприсядь, руки на поясе)
Колобок — румяный бок.
По дорожке покатился (Бегут на носочках, руки на поясе)
И назад не воротился.
Встретил мишку, волка, зайку, (Изображают медведя, волка, зайца)
Всем играл на балалайке. (Изображают игру на балалайке)
У лисы спел на носу, — (Пляшут вприсядку)
Больше нет его в лесу. (Разводят руками)
Каша
Эта каша для Любаши, (Держат перед собой руки,
сложенныековшиком)
Пар над кашей поднялся .(Тянутся руками вверх)
Где же каша? (Пожимают плечами)
Нету! Вся! (Отрицательно качают головой)
*****
Тарелка
Вот тарелка для Валерки — («Рисуют» руками
большой круг)
Желтые колечки.(Указательными пальцами
«рисуют» маленькие круги)
Для котлеты, для пюре, (Загибают пальчики)
Для блинов и гречки. (Загибают пальчики)
*****
Чашка
Чашка синяя для Мити,(Присели, правая рука
на поясе, как ручка)
Чтобы чаю мог попить он, (Встали, загибают
пальчики на каждое название)
Соку, сливок, лимонаду.
Нам украсить чашку надо. (Показывают, как
украшают чашку точками)
*****
Платье
Это платье для Наташки —(Четыре ритмичных
поворота вправо-влево, руки на поясе)
Красные горошки.(Четыре ритмичных прыжка
на обеихногах)
А на платье два кармашка, («Рисуют» на
животик два кармашка)
Спрячем в них ладошки. («Прячут ладошки»)
Тапки
Это тапки для Антошки, (ритмично топают ногой)
Чтобы в них не мерзли ножки. (ритмичные прыжка)
Топ-топ-топотушки. ( ритмично топают каждой
ногой)
Что за тапки! Как игрушки! (поочередно выставляют
ноги на пятку)
*****
Ботинки
Вот ботинки для Маринки, (ритмично топают ногой)
Не ботинки, а картинки. (ритмичные прыжки)
Чтобы в них гулять ходить, (ходьба по кругу)
Бегать, прыгать и играть. (бег, прыжки, топотушки)
*****
Кроватка
Вот Кирюшкина кроватка, (Разводят руки в стороны)
Чтобы спал Кирюшка сладко, (Приседают, кладут
сложенные ладони под левую щечку)
Чтоб во сне он подрастал, (Медленно поднимаются)
Чтоб большим скорее стал. (Встают на носочки,
тянутся рукамивверх)
*****
На горке
Бух! Бух! Бух! Бух! (На каждое восклицание приседают)
Белый снег как белый пух. (Выпрыгивают вверх, резко
выбросив рукинад собой)
С горки катимся гурьбой
Я на санках — за тобой, (Бегут друг за другом
«паровозиком»)
Развалились на снегу.
Ой! я больше не могу! (Падают на ковер)
Ворона
На фонарь ворона села,(Присели)
Посидела, посмотрела.(Повороты головы)
«Кар! — она сказала громко. —
Не капризничает Ромка?»(Грозят пальчиком)
*****
Воробьишка
Шустро скачет воробьишка, (Прыгают по кругу)
Птичка — серая малышка.
По двору шныряет, (Повороты головы)
Крошки собирает. («Клюют крошки»)
*****
Домашние птицы
Наши уточки с утра —Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
(идут, имитируя утку)
Наши гуси у пруда —Га-га-га! Га-га-га!
(Имитируют гусей, вытянув шею, руки назад)
Наши курочки в окно — Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! (Останавливаются, лицом в круг,
бьют руками по бокам)
А как Петя-петушок раным-рано поутру
Нам споет: «Ку-ка~ре-ку!» (Поворачиваются спиной
в круг, поднимаются на носочки, «поют»)
*****
Петух
Петя, Петенька, петух, Что за перья! Что за пух!
(Стоят лицом в центр круга, ритмично
бьют руками по бокам, как крыльями)
Разноцветный, весь цветно (Идут по кругу
друг за другом, заложивруки за спину)
И кричит как заводной: — Ку-ка-ре-ку!
(Поворачиваются лицом в круг, «Кукарекают» )
Корова
«Му-му-му! — мычит корова. — (Идут по кругу,
сделав «рога» из указательных пальцев)
Забодаю Катю с Вовой. (Поворачиваются в круг,
делают по дваповорота вправо-влево)
Вы не пьете молоко? (Руки на пояс, делают
сердитое лицо)
Убегайте далеко! ( Разбегаются по группе)
*****
Коза рогатая
Идет коза рогатая (Идут по кругу, сделав «рожки»)
За малыми ребятами.
Кто не ест, кто не спит,
Забодает, забодает, забодает. (Останавливаются,
поворачиваются лицом друг к другу, «бодаются»)
*****
Котик
Вот какой коташка, (Крадутся по кругу друг за другом на носочках)
Круглая мордашка, (Останавливаются,
показывают обеими руками мордашку,
покачивают головой)
И на каждой лапке (Ритмично вытягивают вперед
то левую, то правую руку)
Коготки-царапки.
Все ему игрушки —
Кубик и катушки. (Прыгают)
Котик, точно мячик,
По квартире скачет. (Разбегаются)
Дождик
Капля раз, Прыжок на носочках, руки на поясе
Капля два, Еще один прыжок
Очень медленно сперва. 4 прыжка
А потом, потом, потом и прыжки, переходящие в бег
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли, Развести руки в стороны.
От дождя себя укрыли. Сомкнуть руки над головой полукругом,
Садовник
Мы вчера в саду гуляли, Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Мы смородину сажали. Изображают, как копают яму и сажают в нее куст
Яблони белили мы Движение правой рукой вверх-вниз.
Известью, белилами.
Починили мы забор, Имитируют удары молотком.
Завели мы разговор: Стоят лицом в круг. В центр выходит
— Ты скажи, один ребенок. Ведут диалог
Садовник наш,
Что ты нам
В награду дашь?
— Дам в награду На каждое название фруктов загибают
Слив лиловых, по одному пальцу на обеих руках, начиная
Груш медовых, с больших
Г. Сатир
Овощи
Как-то вечером на грядке Дети идут по кругу, взявшись за руки, в
Репа, свекла, редька, лук центре на корточках сидит водящий с
Поиграть решили в прятки, завязанными глазами.
Но сначала встали в круг.
Рассчитались четко тут же: Останавливаются, крутят водящего.
Раз, два, три, четыре, пять.
Прячься лучше, прячься глубже, Разбегаются, приседают, водящий их
Ну а ты иди искать. ищет.
Ёжик и барабан
С барабаном ходит ежик, Дети маршируют по кругу, изображая
Бум-бум-бум! игру на барабане.
Целый день играет ежик,
Бум-бум-бум!
С барабаном за плечами, Маршируют, спрятав руки за спину.
Бум-бум-бум!
Очень яблоки любил он, Подносят ко рту то одной, то другой
Бум-бум-бум! рукой воображаемое яблоко.
Барабан в саду забыл он, Разводят руками.
Бум-бум-бум!
Ночью яблоки срывались, Руки на поясе, выполняют прыжки на
Бум-бум-бум! месте.
И удары раздавались,
Бум-бум-бум!
Зайцы очень испугались, Приседают, сделав «ушки» из ладошек.
Бум-бум-бум!
Глаз до зорьки не сомкнули,
Бум-бум-бум!
Капуста
Тук! Тук! Тук! Тук! Ритмичные удары ребром ладони по
Раздается в доме стук. столу.
Мы капусту нарубили,
Перетерли, Хватательные движения обеими руками
Посолили Указательный и средний пальцы трутся о большой.
И набили плотно в кадку. Удары обеими руками по столу.
Все теперь у нас в порядке! Отряхивают руки.
Н. Нищева
По ягоды
Мы шли-шли-шли, Маршируют по кругу, держа руки на поясе
Много клюквы нашли. Наклоняются, правой рукой достают
носок левой ноги, не сгибая колен.
Раз, два, три, четыре, пять, Опять идут по кругу.
Мы опять идем искать. Наклоняются, левой рукой касаются носка правой ноги, не сгибая колен
7.Вместе мы капусточку порубили, порубили!
(Руки согнуты в локтях, ладошки сложены, как лопаточка, — ребенок двигает перед собой каждой рукой вниз и вверх по очереди)
Вместе мы капусточку посолили, посолили!
(Руки согнуты в локтях, ребенок собирает пальцы щепоткой и двигает ими так, будто что-то солит)
Вместе мы капусточку славно-славно потерли!
(Руки согнуты в локтях, ребенок сжимает кулачки и трет один об другой)
Вместе мы капусточку славно-славно сжали!
(Руки согнуты в локтях, ребенок сжимает кулачки и, чередуя правую и левую руки, выпрямляет пальцы и снова стискивает их в кулак)
Мы такие умницы – приготовили капусту!
Сколько красивых цветов растет в саду между деревьев! Их узнать и запомнить поможет песенка:
Эти алые цветочки
(Ребенок сгибает руки в локтях, приподнимает над головой, ладони соединяет вместе, показывая «ковшик»)
Все открыли лепесточки
(Дети расставляют пальцы рук по сторонам)
Ветерок легко летает –
Лепесточки колыхает.
(Малыши быстро двигают пальцами)
Эти алые цветочки
Вдруг закрыли лепесточки.
(Ладони опять соединены в виде «ковшика»)
Начали бутонами качать,
(Кисти рук сведены вместе, дети раскачивают ими вправо-влево)
И заснули, просыпаться не хотят.
(Соединенные вместе ладошки крохи прикладывают к щеке, показывают, что спят)
8.На полянке два жука
(Дети танцуют, руки на поясе)
Танцевали гопака:
Правой ножкой топ, топ!
(Топают правой ногой)
Левой ножкой топ, топ!
(Топают левой ногой)
Ручки вверх, вверх, верх!
(Встают на носочки, тянутся вверх)
Кто поднимет выше всех?
Не обойтись без истории про медведя:
Мишка по лесу бродит, косолапит,
А в берлоге зимой – сосет лапу.
(Детки ходят на внешней стороне стопы, переваливаясь с ноги на ногу)
Летом шишки собирает, и когда везет –
Он частушки сочиняет и потом поет.
(Приседания, малыши собирают шишки)
Одна шишка угодила мишке точно в лоб –
Он страшно рассердился, и лапами – топ-топ!
(Топанье ногами)
Источник