Логопеды дефектологи для занятия с ребенком 4 года

Занятия с логопедом для детей 4 лет очень полезны, так как в этот период идет активное развитие речи. Поэтому важно помочь ребенку с имеющимися речевыми проблемами, чтобы избежать в будущем сложностей с обучением и коммуникацией. В 4 года на смену жестам и активной мимике приходят именно слова. Причем речь становится более сложной, используются полноценные предложения. Также дети активно придумывают свои слова, так как не хватает словарного запаса для описания чувств или окружающих предметов.
В этот период часто встречаются следующие проблемы:
- сложности в произношении сорных, свистящих и шипящих звуков;
- отсутствие выразительной интонации;
- скудный словарный запас – в среднем, дети должны владеть 3 тысячами слов;
- неправильное применение в речи лексико-грамматических конструкций , а также проблемы с фонематическим слухом.
Эти трудности могут не пройти без занятий с логопедом. Поэтому мы предлагаем обратиться в наш Центр в Москве, чтобы помочь ребенку избавиться от любых речевых нарушений.
Стоимость услуг логопеда-дефектолога:
Услуга | Стоимость |
---|---|
Первичный платный прием у детского логопеда (диагностика и консультация) | 2 500 руб. |
Одно занятие | 2 000 руб. (40 мин. – 1 час) |
Занятие в диаде или мини-группе | 1 800 руб. (50 мин.) |
Одно занятие в комплексе с Forbrain | 2 400 руб. (40 мин.) |
Специалист логопед-дефектолог оказывает платные услуги в каждом из четырех отделений нашего Центра в Москве, цены указаны выше. Ежедневно с 10-00 до 18-30.
Почему нужна консультация логопеда?
В 4 года не выговаривать какие-то отдельные звуки – это нормально. Проблема в том, что родители не могут оценить насколько имеющиеся проблемы – временные. Только опытный логопед может понять, нужна ли малышу помощь.
Записаться на консультацию необходимо, если ребенок 4-х лет:
- не может правильно выговаривать звуки, которые уже должны быть в этом возрасте;
- постоянно пропускает предлоги, путается в падежах, родах и числах;
- путает слоги в словах;
- постоянно общается на «своем» языке практически без использования общепринятых слов;
- испытывает сложности с логическим объяснением своих переживаний, произошедших с ним событий;
- разговаривает нечетко – складывается впечатление, что разговаривает с «кашей во рту».
Вполне возможно, что серьезного повода для беспокойства нет. К тому же профессионал посоветует эффективные логопедические упражнения, которые родители могут выполнять с малышом самостоятельно.
Особенности построения занятий
Чтобы начать логопедическое занятие, специалист должен провести диагностику. В процессе выявляются проблемы в речевом развитии, а так же психологические особенности ребенка. На основании этого 4-х летним детям составляется индивидуальная программа логопедической коррекции. Могут использоваться разные методики в зависимости от имеющихся трудностей с речью.
На занятиях с логопедом применяются:
- артикуляционная гимнастика – тренирует речевой аппарат, помогает справиться с неправильным произношением и поставить детскую речь;
- логопедический массаж – заключается в правильном воздействии на мышцы, отвечающие за произношение звуков;
- упражнения для формирования фонематического слуха – в некоторых случаях дополнительно нужна проверка у отоларинголога.
Индивидуальные занятия у логопеда помогают расширить словарный запас, грамматический строй речи. Количество занятий зависит от характера проблемы, обучаемости и участия родителей в процессе.
Главный секрет успешных занятий
Логопед для ребенка 4-х лет может сделать многое, но без родителей получить быстрые и хорошие результаты невозможно. Как правило, занятия проходят несколько раз в неделю. Для закрепления полученных навыков специалисты всегда дают рекомендации и упражнения, которые можно сделать дома.
Стоит отметить, что после поступления в детский сад ребенок обычно начинает говорить лучше, воспитатели и родители стремятся выучить с ним как можно больше песен, стихов и новой информации. Но когда ребенку 4 года, сделать это быстро и хорошо ему может быть сложно. В результате появляются стрессы, неуверенность в себе. Именно с такими детьми дефектолог часто работает над заиканием и другими проблемами. Чтобы избежать подобных последствий, лучше заранее планировать занятие с логопедом. Специалист подскажет не только конкретные упражнения, но и как часто и долго их можно выполнять с ребенком с учетом его характера и возраста.
Преимущества обращения к специалисту
Из плюсов занятий с детьми 4 лет с профессионалом, стоит отметить следующие:
- устранение проблем в речевом развитии ребенка;
- психологический комфорт – 4 летний малыш не ощущает стресса или страха;
- своевременная постановка диагноза и коррекция.
В Научно-исследовательским Центре детской нейропсихологии им. А.Р. Лурия в Москве с детьми работают опытные логопеды-дефектологи с высокой квалификацией, применяются современные методики. Гарантирован учет индивидуальных и возрастных особенностей. Чтобы получить консультацию или записаться на пробное занятие для детей в возрасте 4 -х лет, воспользуйтесь контактными данными на сайте.
Источник
Занятия с детским логопедом-дефектологом
Когда нужно обращаться к логопеду-дефектологу? Коррекционные занятия c логопедом-дефектологом для детей, имеющих диагноз задержки речевого развития, задержки психо-речевого развития, общего недоразвития речи.
Занятия с детским логопедом-дефектологом
Коррекционные занятия с детьми проводят опытные детские логопеды-дефектологи. В занятие включаются упражнения на развитие страдающих компонентов речи и других психических функций ребенка, в том числе на постановку звуков, развития восприятия и слуха, коррекцию лексико-грамматических нарушений, формирование моторных функций и артикуляционной моторики. Продолжительность одного занятия – 45-60 минут, но занятие может быть увеличено на 5-10 мин., в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка.
Когда нужно обращаться к логопеду-дефектологу?
Логопедические занятия проводятся с детьми возраста 10 месяцев и старше при появлении первых признаков следующих речевых нарушений:
- 10 мес – 1,5 года (когда «словарный запас» ребенка активно пополняется): в лексиконе ребенка долгое время не появляются «новые слова»;
- с 2 до 3 лет (период очень быстрого освоения речи): ребенок употребляет мало частей речи, не проговаривает простейшие предложения;
- с 3-х лет: ребенок не заговорил.
Если после 5 лет ребенок:
- ребенок заикается;
- неправильно выговаривает некоторые звуки; переставляет слоги в словах;
- грамматически неправильно строит фразы (опускает все предлоги, путает падежи, множественное/единственное число, род частей речи);
- испытывает большие сложности логично и последовательно передать смысл высказывания;
- имеет неотчетливую речь: слова смазаны, эффект «каши во рту».
Почему важна логопедическая коррекция в раннем возрасте?
Очень важно, чтобы любые отклонения в развитии речи у ребенка были вовремя замечены и скорректированы. В наше время почти каждому ребенку, даже вроде бы хорошо говорящему, в идеале, перед школой требуется именно речевая подготовка. Например, если вы планируете отдать малыша в государственный или частный детский сад, то посещение корректирующих занятий логопеда-дефектолога позволит подготовить Вашего ребенка к получению дошкольного образования. Дело в том, что многие речевые проблемы детей очень трудно обнаружить в обиходе, но они становятся очевидны тогда, когда ребенок начинает обучаться чтению и письму. В таких ситуациях коррекция потребуется уже в школьном возрасте, чтобы ребенок не отставал от сверстников в освоении материала.
Как проводятся занятия?
Перед началом курса занятий логопед-дефектолог проводит ЛОГОПЕДИЧЕСКУЮ ДИАГНОСТИКУ РЕБЕНКА, и, по факту обнаружения речевых нарушений, разрабатывают индивидуальную программу коррекционных занятий.
В нашем Центре коррекционные занятия с ребенком проводятся индивидуально в специально оборудованном логопедическом кабинете, в игровой форме с использованием упражнений на развитие страдающих компонентов речи и других психических функций:
- постановка и автоматизация вызванных звуков;
- развитие фонематического восприятия и слуха;
- коррекция лексико-грамматических нарушений;
- активизация и обогащение словаря;
- коррекцию и формирование моторных функций: артикуляционной моторики (логопедический массаж, артикуляционная гимнастика), мелкой и общей моторики;
- развитие различных видов внимания и памяти, эмоционально-волевой сферы;
- работа над просодикой речи: (высотой, силой, тембром голоса, интонационной выразительностью).
- а также массаж (зондовый, либо ручной).
Продолжительность одного занятия – 45-60 минут, но занятие может быть увеличено на 5-10 мин., в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка. Для достижения определенного результата, в зависимости от возраста ребенка, требуется курс нескольких занятий.
Что делать если мы не можем приехать?
On-line (дистанционные) занятия с учителем-логопедом
Часто бывают ситуации, когда в процессе занятий с логопедом семья уезжает на некоторое время из Москвы, но курс занятий прерывать нельзя. В таких случаях в ЦДКРН проводятся занятия с учителем-логопедом дистанционно (on-line).
Перед началом курса он-лайн занятий учитель-логопед проводит как ЛОГОПЕДИЧЕСКУЮ ДИАГНОСТИКУ РЕБЕНКА, так и несколько занятий для установления контакта с ребенком, выработки программы коррекции,
Если у ребенка нет возможности приехать в Центр для диагностики, то процесс работы строится на основании первой он-лайн сессии с ребенком и родителями, после которой становится в общих чертах понятна степень речевых нарушений и отклонений. Учитывая неизбежную ограниченность он-лайн системы коммуникаций, логопед педагог выбирает такую программу занятий, которая возможна в данной ситуации.
Уточнение и более адресная работа с ребенком возможна только после полной очной диагностики речевых нарушений в ЦДКРН.
В нашем Центре коррекционные он-лайн занятия с ребенком проводятся индивидуально в специально оборудованном логопедическом кабинете, со специальным оборудованием для двусторонней коммуникации.
Клиент обеспечивается специальными материалами для подготовки дома
Во время он-лайн сессии через видео систему демонстрируется материал. Учитель-логопед и ребенок работают по высланным и распечатанным родителями заранее рабочим заданиям и текстам.
Работа с ребенком в режиме он-лайн (дистанционно) допускается в следующих случаях:
- Существует качественный интернет канал (не менее 10 мбт./сек) со стороны клиента;
- Распечатан заранее специально высланный рабочий материал
- Организовано время и место со стороны клиента, которое позволяет провести сессию без отвлечений и перерывов
- Проведена предварительная работа с ребенком, в том числе диагностика.
- Родители имеют возможность оплатить занятия через удаленный банк по выставленному заранее и предоплаченному заранее счету.
Продолжительность одного занятия – 45-60 минут, но занятие может быть увеличено на 5-10 мин., в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка. Для достижения определенного результата, в зависимости от возраста ребенка, требуется курс нескольких занятий.
Нарушения развития речи, с которыми мы работаем:
Специалисты ЦДКРН (Центра детского коррекционного развития и нейропсихологии) имеют большую практику комплексных исследований и коррекции у детей следующих речевых нарушений :
- Алалия
- Дизартрия
- Заикание, мутизм, сурдомутизм
- Речевые нарушения, связанные с дефектами артикуляционного аппарата (механические дислалии, ринолалии)
- Дисграфия
- Дислалия
- Дислексия
- Дисфония
- Задержка речевого развития (ЗРР)
- Задержка психоречевого развития (ЗПРР)
- Общее недоразвитие речи (ОНР)
- Ринолалия
- Фонетико-фонематическое нарушение речи
а также речевых нарушений при:
- Аутизме
- ДЦП
- Задержке психического развития (ЗПР)
- Синдроме дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)
- Синдроме Дауна
- Умственной отсталости
Наши логопеды-дефектологи:
Одинокова Галина Юрьевна
Кандидат педагогических наук, супервайзер ЦДКРН, логопед, дефектолог. Стаж практической работы с детьми – 26 лет. Проводит диагностику речевого и психического развития ребенка, начиная с младенческого и раннего возраста (до 3 лет), а также детей дошкольного и школьного возраста, определяет направления коррекционной помощи. Является участником многочисленных международных конференций. Автор более 40 научных и научно-методических публикаций. Подробнее.
Белая Татьяна Константиновна
Учитель-дефектолог, сурдопедагог, специалист по раннему развитию. Имеет практический стаж работы с детьми 27 лет.Обладает знаниями и умениями как в области общей педагогики и психологии, так и в области специальной психопедагогики. Работает со всеми категориями детей , в том числе с детьми ОВЗ, включая детей со сложными состояниями. Ведет детей с РАС ,ЗПР, тяжелыми нарушениями речи, открытойзакрытой ринофонией , ФФНР, алалией, дислалией. Большой опыт работы с неговорящими детьми , в том числе глухими и слабослышащими. А также детьми с нарушенным интеллектом. Владеет мимоко-жестовой речью. Подробнее.
Спичка Карина Олеговна
Окончила Московский психолого-социальный университет по направлению Специальное (дефектологическое) образование, профиль: логопедия. Имеет большой успешный опыт работы в центрах нейрокоррекции и коррекции речи с неговорящими детьми, с детьми с РАС, алалией, владеет и хорошей практикой применения АВА (прикладной анализ поведения), работала АВА терапистом. Работала под супервизией Иоанны Ицкович, Елизаветы Гуриной.Активный участник конференций и обучающих вебинаров, работает с детьми возраста от 1,5 лет, в том числе со сложными детьми с поведенческими нарушениями.Подробнее.
Харитонова Елена Анатольевна
Имеет успешный опыт (более 7 лет) работы с детьми от 2 до 8 лет с в ведущих Центрах развития речи и слуха, логопедической / дефектологической коррекции детей. Работает со всеми категориями детей, включая детей со сложными особенностями развития, Синдромом Дауна, ЗПР, ЗРР, ЗПРР, алалией, детей после кохлеарной имплантации, с нарушением слуха, тяжелыми нарушениями речи, ФФНР, фонематическими нарушениями. Специализируется на детях с расстройством аутистического спектра, неговорящими и слабослышащими детьми, детьми с нарушением интеллекта. Свободно владеет жестовой речью. Опыт практической работы с детьми (коррекция нарушений) – более 7 лет.Подробнее.
Наши занятия:
Занятия
Продолжительность
Источник
Для ребенка в возрасте 4-5 лет речь становится основным фактором развития, а также этот процесс имеет первостепенное значение для формирования социальных связей малыша в обществе. Задача педагогов и родителей – помочь дошкольникам избежать возможных проблем в этой сфере. Ежегодно количество детей с нарушениями развития речи ставится все больше, поэтому система специальных логопедических упражнений необходима каждому, кому уже исполнилось четыре года. Что нужно знать о развитии речи в этот важный период?
Речевые особенности детей 4-5 лет
Для дошкольников это время – период активного увеличения словаря ( к 5 годам его объем достигает, в норме, 3 тыс. слов). Дети этого возраста начинают обретать чувство языка, обращаются с родной речью более уверенно, занимаются словотворчеством. Грамматический строй продолжает разравниваться тоже.
Ребенок четырех-пяти лет не просто начинает говорить больше и свободнее, он также использует все более сложные предложения, чем раньше. Постепенно формируется способность составить короткий рассказ не только о том, что малыш видел лично, но и без опоры на непосредственный собственный опыт. Такие рассказы еще эмоциональны и нередко имеет нарушенную логическую структуру, но достаточно объемны и содержательны.
Уровень фонетического восприятия речи к этому возрасту тоже становится существенно лучше. У ребенка появляется возможность определить наличие того или иного звука в слове, подобрать слова на определенный звук. Он становится способен воспринимать слоговой ритм структуры слова.
Можно сказать, что в четыре года у детей наступает самый активный период в развитии речи, который позволяет приобрести коммуникативные возможности, сопоставимые с уровнем взрослых. Конечно, редкий малыш проходит этот путь без трудностей, речевые нарушения на этом этапе наиболее часто встречаются.
Виды речевых нарушений у дошкольников старшего возраста
Существует три основных вида нарушений, речевого недоразвития:
- фонетическое;
- фонетико-фонематическое;
- общее.
На практике это означает, что дети испытывают трудности с узнаванием, различением и произношением звуков родного языка. Эти три вида нарушений могут встречаться отдельно или в комплексе.
В норме, к этому этапу развития, естественные возрастные трудности с произношением отдельных звуков или их групп уже должны остаться в прошлом, Завершается этап освоения звукопроизношения, дети перестают пропускать и смягчать согласные в речи. В 4 года должны появиться все шипящие, а к 5 можно ожидать уверенного звука Л и звука Р. Но у старших дошкольников нарушения артикуляции встречаются очень часто. Это могут быть дефекты в произношении шипящих, свистящих, сонорных звуков. Почти всем детям приходится выполнять логопедические упражнения на букву и звук р, «зарычать» многим удается только после специальной тренировки.
Стоит также обратить внимание на лексико-грамматические проблемы, которые проявляются в трудностях активного использовании речи как средства коммуникации. Дети с подобными нарушениями испытывают сложности при составлении вопросов, описаний, не могут использовать все средства родного языка для выражения мыслей. Они не умеют правильно строить предложения, неверно используют окончания и предлоги, ошибаются при словообразовании. Логопедическая помощь в этом случае необходима, но помочь ребенку говорить лучше могут и родители (конечно, после консультации со специалистом).
Как правильно проводить занятия дома
Мамы и папы могут помочь детям узнать новые слова, освоить правильный грамматический строй речи, усовершенствовать звуковую культуру. Есть несколько важных правил, которые нужно обязательно соблюдать во время домашних логопедических занятий.
- Уроки должны проводиться регулярно, желательно каждый день и непременно в доброжелательной, спокойной обстановке.
- Стоит представлять очередное упражнение в виде игры, постараться увлечь ребенка развивающей задачей. Можно превратить обязательные тренировки в конкурс или соревнование – кто лучше, быстрее, внимательнее выполнит задание.
- Поддерживайте ребенка, хвалите его не только за хороший результат, но и за старания. Избегайте критики и резких замечаний.
- Артикуляционная гимнастика должна проводиться обязательно с устойчивым настольным зеркалом, так ребенок может видеть результат своих усилий. Полезно использовать изображения всех упражнений для языка на картинках.
- Специальные пособия для самостоятельных занятий с ребенком – необходимая и обязательная для родителей помощь. Например, большой логопедический учебник с заданиями и упражнениями для самых маленьких – полный сборник нужных упражнений, дополненный подробными методическими рекомендациями по проведению и иллюстрациями.
- Используйте для занятий стишки, скороговорки, логопедические песенки для детей – такой материал помогает быстрее добиться результатов, развивает не только речь дошкольников, но также и их внимание, память.
- Старайтесь сами говорить четко, правильно, используя все богатство выразительных средств языка. Показывайте сыну или дочке пример внимательного и бережного отношения к нему. Беседуйте на разные темы, читайте наизусть стихи, играйте в речевые игры.
В домашних условиях можно организовать как индивидуальное, так и групповое логопедическое занятие для детей 4-5 лет, оба варианта дают прекрасные результаты.
Упражнения
Данный комплекс логопедических упражнений для детей 4 5 лет включает не только речевые игры, но и специальные гимнастики для рук и органов речи. Мелкая моторика способствует стимулированию центра речи в головном мозгу, поэтому регулярные упражнения для пальцев необходимы каждому дошкольнику. Артикуляционная гимнастика совершенствуют главный орган речи – язык и умение ребенка им управлять. Это положительно сказывается на способности произносить все, даже самые сложные, звуки.
Пальчиковая гимнастика
Каждая серия упражнений повторяется 8-10 раз
Загорелись огоньки
Ритмично открываем и закрываем пальцы на каждой ладошке, вместе и поочередно.
Вкусные блинчики
Кладем руки на стол, чередуя ладошку и тыльную сторону. Правая касается поверхности столешницы ладонью, левая – тыльной стороной. Затем положение рук меняется.
На речке
Руками изображаем волны, плавно поводя ладонями сверху вниз – это речка. Затем на воде появляется лодка – ладони прижаты друг к другу, пароход – большие пальцы подняты и соединены. А потом и рыбки приплыли – ладошки вместе, большие пальцы прижаты, кисти двигаются из стороны в сторону.
Как растут деревья
Ладошки поднимаем, пальчики раскрываем сильно – выросли ветки. Опускаем ладошки вниз и тоже разводим пальцы в стороны – это корни. Встряхнули ладошки – листочки полетели.
Артикуляционная гимнастика
Каждое упражнение выполняется 6-8 раз.
- Веселые квакушки
Широко улыбаемся, зубки сомкнуты и стоят ровным «заборчиком». Сохраняем улыбку 10 секунд.
- Шаловливый слоненок
Вытягиваем губы вперед и делаем вид, что набираем «хоботком» воду.
- Хитрый питон
Улыбаемся, высовываем изо рта язычок, вытягиваем его, прячем назад.
- Быстрая лошадка
Широко открываем ротик, улыбаемся, цокаем язычком. Обращаем внимание на то, что нижние зубки не двигаются, «скачет» только язык!
- Гребешок
Улыбнуться, показать зубки. Высунуть язычок, зажать его между зубами и «протащить» обратно.
- Бабушкины ходики
Открываем ротик, улыбаемся, затем дотягиваемся язычком до уголков губ – левого и правого.
- Воздушные шарики
«Надуваем» и «сдуваем» то одну щеку, то другую, затем – обе сразу.
Игры для развития фонематического слуха
- Что звучит?
Соберите в мешочек предметы, издающие звук (горох в баночке, лист бумаги, фольга и другие). Доставайте по одному и просите ребенка угадать, что звучит.
- Слова-вагончики
Нужно вспомнить как можно больше названий (игрушек, животных, инструментов и других) на каждый звук, слово должно начинаться или заканчиваться на него. Пример:для звука В – ватрушка, варенье, вареники, вобла, вафли и др.
- Маленькие поэты
Придумывать рифмы к слову (мошка – ложка и т.д)
Регулярные логопедические занятия имеют огромное значение для дошкольников Особенно, если проводить их не только в детском саду, но и дома . Педагоги и родители помогают детям успешнее пройти ступеньки речевого развития, быстрее научиться читать, освоить нюансы родного языка. Это та база, которая помогает не только успешнее освоить программу обучения в детском саду, но и отлично учиться затем в школе.
Автор статьи
логопед-дефектолог
Источник