Логопедические занятия для детей с презентациями 4 года ребенку

Инфоурок
› Дошкольное образование ›Презентации›Презентация для детей младшего дошкольного возраста. Лексическая тема “Игрушки. Индивидуальное логопедическое занятие №1” Задержка речевого развития.
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Лексическая тема: «Игрушки» Занятие №1. Задержка речевого развития. Младший дошкольный возраст Презентацию подготовила учитель-логопед Ильина Екатерина Фёдоровна
2 слайд
Описание слайда:
Цели: 1. Уточнить и расширить словарь по теме. 2. Формировать обобщающее понятие «игрушки». 3. Учить строить фразу из 2 слов. 4. Развивать внимание, память. Воспитывать умения слушать слова логопеда, выполнять простые инструкции, бережно относиться к игрушкам. Развивать артикуляционную и мелкую моторику, осязательные ощущения.
3 слайд
Описание слайда:
Сухой пальчиковый бассейн. Цель: развитие мелкой моторики, осязательных ощущений. Материал: Роль бассейна может играть любая коробочка, банка, заполненная какой-либо крупой (манка, гречка, рис, пшено…) или песком. Также понадобятся мелкие игрушки, которые не будет видно, если их погрузить в массу бассейна. Описание: перед игрой прячем клоуна в пальчиковом бассейне. Предлагаем ребёнку погрузить руки в бассейн и отыскать спрятанную игрушку (клоуна). Посмотри, что я принесла! Как ты думаешь, что в этой коробке? – Хорошо! А сейчас мы проверим, правильно ли ты ответил… На дне – игрушка для детей, Её с тобой достанем без затей. – Скажи мне, что это? -Это клоун. (Это игрушка). – Правильно. Посмотри, какой он весёлый! Мы с ним сегодня будем играть.
4 слайд
Описание слайда:
Там где я – там шутки, смех. У меня во всем успех. Я веселый…клоун!!! И я приглашаю тебя поиграть со мной… Я расскажу тебе сказку, но не простую..
5 слайд
Описание слайда:
Зоопарк (Е.М. Косинова) “Артикуляционная сказка”
6 слайд
Описание слайда:
Жил-был на свете Язычок, и захотел он пойти в зоопарк.
7 слайд
Описание слайда:
А вместе с ним отправимся и мы: будем изображать всех животных, которых язычок встретит. Вот пришел Язычок в зоопарк и видит, что в пруду сидит кто-то огромный, как гора, и рот широко открывает. Это был… бегемот. (щелчок мышкой) Давай и мы превратимся в бегемотиков и будем широко открывать рот.
8 слайд
Описание слайда:
Бегемотики. Рот пошире открываем, В бегемотиков играем: Широко раскроем ротик, Как голодный бегемотик. Закрывать его нельзя, Да пяти считаю я. А потом закроем рот- Отдыхает бегемот. О. Перова
9 слайд
Описание слайда:
Посмотрел Язычок на бегемотиков и только хотел дальше отправиться, как слышит: ква-а-а, ква-а-а. Это были… (щелчок мышкой) Правильно, лягушки. Давай изобразим, как лягушки улыбались.
10 слайд
Описание слайда:
Лягушки Подражаем мы лягушкам: Тянем губы прямо к ушкам. Вы сейчас тяните губки – Я увижу ваши зубки. Мы потянем – перестанем И нисколько не устанем.
11 слайд
Описание слайда:
Идет Язычок дальше. Ой, кто это такой большой, с длинным носом? Да это же… (щелчок мышкой) слон! Давай покажем какой у слона хобот!
12 слайд
Описание слайда:
Слон Буду подражать слону! Губы «хоботком» тяну. А теперь их отпускаю И на место возвращаю.
13 слайд
Описание слайда:
Полюбовался Язычок слоном и пошел к другой клетке. А там никого нет, только длинный резиновый шланг валяется посередине. Но вдруг шланг зашевелился, и Язычок увидел, что это… (щелчок мышкой) змея. Давай изобразим змею!
14 слайд
Описание слайда:
Змея. Подражаем мы змее, С ней мы будем наравне: Высунем язык и спрячем, Только так, а не иначе.
15 слайд
Описание слайда:
Понаблюдал Язычок за змейкой и пошел дальше. Видит, лошадка детей катает. Захотел и сам прокатиться: «Лошадка, покатаешь меня?» А лошадка отвечает: «Конечно!» Сел Язычок на лошадку, крикнул «но!» и поскакал. Давай покажем, как Язычок катался на лошадке. Лошадка Я – веселая лошадка, Темная, как шоколадка. Язычком пощелкай громко – Стук копыт услышишь звонкий.
16 слайд
Описание слайда:
Покатался Язычок, слез с лошадки и вдруг увидел себя в зеркале: «Ах, какой я стал лохматый! Наверное, очень быстро на лошадке мчался! Надо причесаться!» Достал Язычок расческу и начал причесываться. Давай покажем как он это делал. Расчёска С волосами я дружу, Их в порядок привожу. Благодарна мне прическа. А зовут меня… расческа.
17 слайд
Описание слайда:
Привел Язычок себя в порядок и вдруг подумал: а не пора ли ему идти домой? Надо узнать который час. Покажи, как работают часики! Часики Тик-так, тик-так. Язычок качался так, Словно маятник часов. Ты в часы играть готов?
18 слайд
Описание слайда:
Узнал Язычок который час. К сожалению, было уже поздно: пора возвращаться домой. А подарок маме? Купил Язычок несколько воздушных шариков и стал из надувать, но, к сожалению, некоторые из них полопались. Покажи, как Язычок надувал шарики.
19 слайд
Описание слайда:
Шарики Я надул воздушный шарик. Укусил его комарик. Лопнул шарик. Не беда! Новый шар надую я. Дыхательная гимнастика. «Надуем шарик» «Сдуй комарика» Массаж Су Джок. «Ежик»
20 слайд
21 слайд
Описание слайда:
Упражнение «Что это?». Предложите ребенку назвать игрушки по картинкам. Игрушки
22 слайд
Описание слайда:
Упражнение «Большой – маленький». Предложите ребенку назвать игрушки по картинкам.
23 слайд
Описание слайда:
Игра «Где спряталась игрушка?» Она («На стуле», «Под столом», «В коробке» и др.) «Угадай игрушку». В бассейне прячут игрушку или предмет и просят ребёнка найти их и назвать. Это наиболее простой вариант. Можно спрятать не одну, а несколько игрушек и попросить ребёнка найти конкретную, названную вами.
24 слайд
Описание слайда:
Игра «Где игрушки?»
25 слайд
Описание слайда:
ПАЛЬЧИКОВЫЙ БАССЕЙН «Веник». Ребёнок, положив ладошки на дно бассейна, двигает ими вправо-влево и проговаривает: «Веник быстро всё подмёл, оглянулся – чистый пол». «Повар». Ребёнок выполняет круговые движения кистью в бассейне по часовой стрелке и против неё, проговаривая: «Варим, варим, варим щи. Щи у Вани хороши». «Солим щи». Ребёнок выполняет перетирающие движения тремя (пятью) пальцами: «Мы посолим наши щи. Щи у Кати хороши». «Пальчики разбежались». Ребёнок опускает руки в бассейн, прижимая ладони ко дну, попеременно сдвигает и раздвигает пальцы: «Наши пальцы разбежались, но потом опять собрались». «Море шумит». Ребёнок двигает руками внутри бассейна слева направо и слушает, как «шумит море». Если это делать с разной скоростью, то «море» будет шуметь по-разному. «Ручеёк». Ребёнок проводит ладонью или пальчиком по поверхности бассейна и слушает, как «журчит ручеёк». «Рыбаки». Морские гладкие камешки («рыбки») перемешиваются с фасолью (горохом и т.д.). Ребёнок должен поймать как можно больше рыбок. В игре могут участвовать несколько детей. После игры подсчитывается количество пойманных рыбок. «Тучка и дождик». Ребёнок сильно зажимает фасоль или др. наполнитель в кулачке, т.е. с напряжением. (Имитация «тучки».) Затем постепенно расслабляем кисть, и фасоль медленно падает на поверхность бассейна. Это «дождик». «Ливень». Ребёнок набирает фасоль двумя руками и удерживает их некоторое время. Затем через щелку между ладонями выбрасывает её и слушает получающиеся при этом звуки.
26 слайд
Описание слайда:
Молодец!
27 слайд
Описание слайда:
2. Игра «Возьми, не ошибись». Предложите ребенку поиграть. Скажите: «Давай поиграем!», выложите перед ним 3-4 игрушки и дайте задание: Что ты взял? (Я взял машинку.) И т.д. про каждую игрушку. Возьми машинку! (Ребенок должен взять названную игрушку.) 3. Упражнение «Что у тебя?». Дайте ребенку игрушку (машинку, мяч, мишку, зайку) и спросите: Что у тебя? (У меня машинка.) Предложите ребенку покатать машинку. Затем дайте ему мяч и спросите: Что у тебя? (У меня мяч.) Предложите ребенку бросить вам мяч. Дайте ребенку мишку, зайку, задайте вопросы и предложите покачать мишку, а с зайкой попрыгать. Закрепите с ребенком понятие «игрушки». Покажите все игрушки и спросите: Что у тебя? (У меня игрушки.) 4. Выучите с ребенком стихотворение: Лошадка Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости. А. Барто Домашнее задание 1.Выполнить артикуляционные упражнения. Артикуляционная сказка «Зоопарк»
28 слайд
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Пожаловаться на материал
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс профессиональной переподготовки
Учитель-наставник
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-1119231
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Слайд 1
Развитие речи у детей 3-5 лет
Слайд 2
Основные задачи речевого развития детей дошкольного возраста: развитие у детей коммуникативных способностей (способности общаться) . овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста; Хорошо развитая речь ребёнка способствует успешному обучению в школе.
Слайд 3
1. Словарь
Слайд 4
Особенности словаря На четвёртом году жизни у детей непрерывно идёт процесс увеличения словаря как активного, так и пассивного. Словарный запас ребенка достигает приблизительно 1500 – 2000 слов. В речи присутствуют существительные, глаголы, местоимения (мой, твой, наш), наречия (тут, там, здесь), числительные (один, два), притяжательные прилагательные (дядина шляпа, мамино пальто) В этом возрасте наблюдаются неправильное произнесение ряда слов, особенно длинных и малознакомых. Отмечаются сокращения слов, перестановки звуков в слове, пропуски звуков при стечении согласных.
Слайд 5
Задачи развития словаря Расширять активный и пассивный словарь; Учить детей правильно произносить слова, имеющиеся в их активном словаре.
Слайд 6
Игры на развитие словаря « Три части» Назови три части указанных предметов. « Я знаю три части велосипеда ( куклы, машины, вертолёта, здания и т.д.)» « Рычит или молчит» Подбери слова -действия: человек – говорит, утка – крякает, волк- воет; собака- лает; кошка- мяукает… « Слова- признаки» Подбери слова, обозначающие признаки предмета (по картинкам) Пофантазируй и представь -каким может быть каждый названный предмет: новая игрушка ( котёнок, дрожащий под дождём, коробка с карандашами, платье и т.д.)
Слайд 7
2. Грамматический строй речи. Особенности грамматического строя речи В этом возрасте у детей отмечаются трудности : в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе, падеже; в употреблении предлогов; в употреблении слов единственного и множественного числа.
Слайд 8
Задачи развития грамматического строя речи. Совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; Учить детей употреблять в речи существительные в форме единственного и множественного числа; Научить детей употреблять существительные с предлогами.
Слайд 9
Игры на развитие грамматического строя речи: « У кого кто?» У утки – утёнок и много утят… «Назови ласково» Огурец- огурчик, дом-домик… « Угадай где спрятался» Берётся любая игрушка и прячется под столом, в столе, за шкафом… Ребёнок должен сказать где нашёл игрушку. « Один- много» На картинке одна машина, а на улице много машин, на картинке один слон, а в Африке много слонов…
Слайд 10
3. Связная речь Особенности связной речи детей: В трёхлетнем возрасте дети говорят короткими фразами, состоящими из нескольких слов (3-4); К четырёхлетнему возрасту фраза постепенно удлиняется и усложняется; Отмечаются некоторые несовершенства: не всегда правильный порядок слов в предложении, нарушено согласование слов в предложении.
Слайд 11
Задачи развития связной речи: Развитие диалогической речи. Вовлечение детей в разговор во время рассматриваний предметов, иллюстраций; наблюдений за живой и неживой природой ; после просмотра мультфильмов и спектаклей. Развитие инициативной речи во взаимодействии со взрослыми и сверстниками.
Слайд 12
Игры для развития связной речи: « Телефон» разговоры по телефону (настоящему или игрушечному) способствуют развитию активной устной речи детей. « Ситуация общения» Взрослый побуждает ребёнка к общению своими вопросами: « Расскажи что было в саду?(дома, на площадке и т.п.) А меня научишь? Что понравилось больше всего? И т.д. Необходимо создавать ситуацию успеха. Похвалить ребенка за интересный рассказ или за то, чему он вас научил. У ребенка постепенно будет складываться понимание того, что делиться чем-то, рассказывать- это интересно и здорово!
Слайд 13
4. Звуковая культура речи. Произношение детей второй младшей группы характеризуется некоторыми особенностями: Согласные могут произносится смягчённо; Шипящие могут заменятся на свистящие; Звуки Р,Л пропускаются или заменяются на Й, Ль.
Слайд 14
Задачи развития звуковой культуры речи. Совершенствовать умение детей внятно произносить в словах гласные звуки (а, у, и, о , ы , э,) Совершенствовать умение детей внятно произносить в словах некоторые согласные звуки ( п-б-т-д-к-г-ф-в-с-з-ц ) Готовить артикуляционный аппарат к произнесению отсутствующих звуков.
Слайд 15
Что значит готовить артикуляционный аппарат?
Слайд 16
У некоторых детей и, даже у взрослых, наблюдается смазанная, неясная речь. Это следствие вялых, неэнергичных движений губ и языка, малой подвижности нижней челюсти. Для развития мышц речевого аппарата необходимы специальные двигательные упражнения (артикуляционная гимнастика). По своим результатам артикуляционная гимнастика подобна утренней зарядке, она усиливает кровообращение, укрепляет мышцы лица, гибкость частей речевого аппарата. Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики укрепит мышцы артикуляционного аппарата и поможет улучшить звукопроизношение.
Слайд 17
Артикуляционная гимнастика. Статические упражнения «Окошко» широко открыть рот – “жарко” закрыть рот – “холодно” «Заборчик» улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы «Блинчик» улыбнуться, приоткрыть рот положить широкий язык на нижнюю губу «Шарик», «Хомячок» надуть щёки, сдуть щёки «Дудочка», «Слоник» с напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты) Динамические упражнения. «Чистим, зубки» улыбнуться, открыть рот, кончиком языка с внутренней стороны “почистить” поочередно нижние и верхние зубы «Месим тесто» улыбнуться, пошлепать языком между губами « пя-пя-пя » покусать кончик языка зубками «та-та-та» «Вкусное варенье» улыбнуться, открыть рот широкий язык в форме “чашечки снаружи, «чашечка» внутри рта «Качели» улыбнуться, открыть рот кончик языка за верхние зубы кончик языка за нижние зубы
Слайд 18
Игры на развитие звуковой культуры речи. Произнесение чистоговорок : Уп , уп , уп – мама варит суп. Бы, бы, бы – идёт дым из трубы. «Бублик, баранку, батон и буханку Пекарь из теста испёк спозаранку». Игры – подражания «Насос», «Комар», «Жук». Дети, подражая действию насоса, произносят звук «С-С-С…», комара- « з-з-з », жука -«ж-ж-ж» и др.
Слайд 19
Еще в середине прошлого века было установлено, что уровень развития речи детей прямо зависит от сформированности движений мелкой моторики рук. Доказано, что движения пальцев рук стимулируют развитие центральной нервной системы и ускоряют развитие речи ребенка. Поэтому постоянное развитие и укрепление мышц мелкой моторики необходимо. Предлагаем Вам упражнения на развитие мелкой моторики
Слайд 20
Массаж пальцев рук . Самомассаж «Ручки греем» Очень холодно зимой, Мёрзнут ручки: ой, ой, ой! Надо ручки нам погреть, Посильнее растереть. « Массаж карандашами» Карандашик я сжимаю И ладошку поменяю. « Массаж грецкими орехами» Научился я орехи между пальцами катать. Это мне поможет в школе буквы ровные писать.
Слайд 21
Пальчиковая гимнастика. С помощью пальчиковой гимнастики развивается не только мелкая моторика, но также и речевой центр ребенка. Веселые игры с сопровождающими их интересными стишками доставят удовольствие не только ребенку, но и взрослому. Вышла мышка как-то раз Пальцы обеих рук «бегут» по столу Поглядеть, который час. Поворачивают руки ладонями вверх-вниз Раз, два, три четыре Сжимают пальцы в кулак Мышка дернула за гири. Выбрасывают пальцы из кулаков Вдруг раздался страшный звон, Хлопок в ладоши Убежала мышка вон. Пальцы обеих рук «бегут» по столу
Слайд 22
Игры с предметами домашнего обихода. Достоинством таких игр является то, что для их проведения не требуются какие-то специальные игрушки, пособия. С чем можно играть… Игры с крупой. Крупа – очень полезный и приятный материал для занятий с ребенком. Для игр с крупами подойдет все, что есть в доме: гречка, просо, фасоль, семечки, горох и даже обычная соль, ну и конечно различные емкости, ложечки и сито. Возьмите яркий поднос. Тонким слоем рассыпьте любую мелкую крупу. Проведите пальчиком ребенка по крупе. Позвольте малышу самому нарисовать несколько хаотичных линий. Затем попробуйте вместе нарисовать рисунок. Крупу можно пересыпать, искать в ней предметы, пересыпать, сортировать, перекладывать, собирать, рисовать, делать аппликацию и многое другое. Игры с пуговицами. Цель этих игр развивать воображение, внимание, сенсорное восприятие, усидчивость, зрительно-моторную координацию, мелкую моторику пальцев рук. Подберите пуговицы разного цвета и размера. Сначала выложите рисунок сами, затем попросите ребенка сделать то же самостоятельно. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков.
Слайд 23
Дорогие взрослые, не забывайте!!! «КАЖДЫЙ РЕБЁНОК ИМЕЕТ ПРАВО НА СВОЙ, УНИКАЛЬНЫЙ ПУТЬ РАЗВИТИЯ» Что бы помочь ребенку пройти этот путь, прислушайтесь к нашим советам .
Слайд 24
Советы логопеда: Речь не передается по наследству, малыш перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых (и прежде всего родителей), т.е. овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей ребенка речевой среды. Поэтому так важно, чтобы он слышал правильную, грамотную речь. Важной стороной речевого развития является правильное произношение звуков. Ошибки в произношении – основа многих школьных трудностей. Кроме того, дети с нечеткой речью не уверены в себе, неохотно вступают в общение со сверстниками и взрослыми. Не забывайте, что решающее значение для развития разговорной речи дошкольника имеет его общение со взрослыми . Постарайтесь во время совместных прогулок с детьми обращать их внимание на значимые для человека объекты: магазины, школы, поликлиники, библиотеки. Говорите обо всём, что видите вокруг. Читайте как можно больше книг, ходите в театр, слушайте хорошую музыку. Играйте с детьми в речевые, пальчиковые игры.
Слайд 25
ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ!!!
Источник