Логопедические проблемы у ребенка 3 года

Для того чтобы не упустить наиболее благоприятные моменты для коррекции речи детей с логопедическими проблемами, родителям и педагогам нужно ориентироваться в многообразии этих нарушений. Для начала решения всех этих проблем существует ориентир: чем раньше начнется коррекционная работа, тем проще и быстрее удастся приблизиться к желаемым результатам. Какие логопедические проблемы могут быть у детей, как их выявить и устранить?
Дислалия
Самая распространенная логопедическая проблема детей, начиная с 4-5 лет и старше. Этот термин обозначает неправильное произношение звуков, иногда двух-трех звуков, а иногда и половины алфавита. Уверенно ставить такое заключение дислалия можно, если:
- у ребенка запас слов пассивного и активного словаря соответствует возрасту;
- он правильно строит фразы и предложения;
- слова согласованы по родам, числам и падежам.
Если кроме дефектного произношения звуков, есть другие нарушения, то речь может идти об общем недоразвитии речи.
Общее недоразвитие речи
Это комплекс разнообразных речевых патологий, выражающийся такими характерными чертами:
- неразвитая связная речь;
- нарушение произношения и дифференциации звуков;
- словарный запас беден и не соответствует возрасту;
- словообразование и словоизменение затруднены.
При общем недоразвитии речи страдают все компоненты системы: фонетика, лексика, грамматика. Такие дети поздно начинают говорить. Они понимают речь окружающих, но сами оформить высказывание не могут.
Имеется три уровня ОНР:
- В наличии отдельные элементы речи, лепетные слова, предложения из одного слова, сокращение сложных слов.
- Речь состоит из коротких фраз, состоящих из 2-3 искаженных слов, с перестановками слогов и несогласованных между собой.
- Нарушено употребление предлогов, окончаний, слоговой структуры сложных слов.
Основные причины таких логопедических проблем у детей — патологическое течение беременности и родовая травма. Они же могут быть причинами следующей патологии речи.
Алалия
Это полное или частичное отсутствие речи, которое вызвано недоразвитием речевой зоны коры головного мозга (зона Вернике и Брока). Алалия бывает одной из двух форм:
- Моторная — речь окружающих ребенку понятна, но он не в состоянии ее воспроизвести;
- Сенсорная — ребенок не в состоянии понять чужую речь.
См. более подробно об алалии.
Дизартрия
При этой логопедической проблеме у детей нарушена иннервация речевого аппарата со стороны центральной нервной системы. Работа органов артикуляции не согласована между собой, речь смазанная, страдает и темп, и ритм, и интонация, и владение голосовыми модуляциями.
Ринолалия
В результате анатомических дефектов или особенностей развития неба, носоглотки, губ звучание фонем приобретает гнусавый оттенок, со своеобразным «носовым» звучанием.
Нарушения темпа и ритма речи
Эти логопедические проблемы детей заметны даже не специалисту. Среди них:
- Тахилалия — ускоренное произношение слов и предложений;
- Брадилалия — замедленное произношение, сопровождаемое такой же внутренней речью (думает такой ребенок тоже медленно);
- Спотыкание — остановки в речи не судорожного характера;
- Заикание — одна из самых тяжело поддающихся коррекции речевых патологий, вызванная судорогами всех отделов речевого аппарата. Причина заикания — неправильное речевое воспитание, психические травмы.
См. более подробно о нарушении темпа и ритма речи.
Нарушения чтения и письма
Эта проблема связана с нарушением обработки звуков и букв головным мозгом. Другие названия этой проблемы
- Дисграфия — замена одних букв другими, перестановка слогов, написание букв в противоположную сторону.
- Дислексия — нарушение речевого слуха, пропуск звуков, искажение окончаний слов, непонимание смысла прочитанного.
См. более подробно о дисграфии и дислексии.
При появлении симптомов логопедических проблем у детей необходима консультация логопеда, психолога, дефектолога, невропатолога.
Об авторе: Иванова Ирина Валентиновна, психолог-дефектолог, опыт работы частным логопедом 10 лет.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Есть мнение? Оставьте свой комментарий:
Порядок вывода комментариев:
Источник
Практикум “Проблемы речи у детей 3-4 лет, методы и пути их решения”.
Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Речь является для нас одной из главных потребностей и функций человека. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.
Судить о начале развития личности ребенка дошкольного возраста без оценки его речевого развития невозможно. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех психических процессов. Поэтому определение направлений и условия развития речи у детей относятся к числу важнейших педагогических задач. В связи с этим проблема развития речи детей дошкольного возраста является одной из актуальных.
В действительности же невмешательство в процесс формирования детской речи почти всегда влечет за собой отставание в развитии. Речевые недостатки, закрепившись в детстве, с большим трудом преодолеваются в последующие годы. Хорошо развитая речь детей является одним из главных показателей готовности к обучению в школе.
Условия успешного речевого развития:
– Создание условий для развития речи детей в общении со взрослыми и сверстниками.
– Обеспечение развития звуковой культуры речи со стороны детей в соответствии с их возрастными особенностями.
– Обеспечение детям условий для обогащения их словаря с учетом возрастных особенностей.
– Создание условий для овладения детьми грамматическим строем речи.
– Развитие у детей связной речи с учетом их возрастных особенностей.
– Развитие у детей понимания речи, упражняя детей в выполнении словесной инструкции.
– Создание условий для развития планирующей и регулирующей функции речи детей в соответствии с их возрастными особенностями.
– Приобщение детей к культуре чтения художественной литературы.
– Поощрение детского словотворчества.
– И самым главным условием, можно выделить – владение педагогом правильной литературной речью. Дошкольники говорят то, что слышат, так как внутренние механизмы речи образуются у ребенка только под влиянием систематически организованной речи взрослых. Большое влияние на формирование культуры речи у детей оказывает воспитатель. Именно поэтому к речи педагога ДОУ, сегодня предъявляются высокие требования, и проблема повышения культуры речи воспитателя рассматривается в контексте повышения качества дошкольного образования. Таким образом, речь воспитателя легко воспринимается и понятна детям в том случае, если в ней точно подобраны слова, грамматически четко построены фразы, и она интонационно правильно оформлена.
Сегодня я хочу обратить ваше внимание на тему “Проблемы речи у детей 3-4 лет, методы и пути их решения”.
Есть определённые нормы данного показателя, на которые должны ориентироваться родители. Если они выясняют, что есть отклонения и риск отставания от сверстников, необходимо догонять упущенное. Есть множество методик, которые позволят это сделать. Итак, чем же отличается речь трёх-четырёхлетнего ребенка?
Характерные особенности.
Выделяют характерные особенности развития речи детей 3-4 лет, которые являются нормой для большинства из них. Педагоги и родители должны о них знать, чтобы вовремя заметить задержку речевого развития у малыша. К ним относятся:
• в 4 года — около 2 000 слов в активном лексиконе, норма речевого развития детей 3 лет — 1 500 слов;
• попытки говорить чётко, правильно, даже красиво, подражая взрослым, но получается чаще всего коряво и смешно;
• речевое развитие ребёнка 3 лет отличается ещё невнятностью, но при этом заметно совершенствуется;
• ребёнок внимательно прислушивается ко всем окружающим звукам и новым для него словам, пытаясь их воспроизводить;
• создание собственных словоформ;
• попытки сочинять стихи и рифмовать слова;
• ребёнок с удовольствием произносит вслед за взрослым слоги.
И всё-таки речевое развитие детей 3-4 лет остаётся слабым:
- они не могут составить логичный, понятный рассказ, состоящий из связных предложений, допускают грамматические и речевые ошибки, неточно употребляют падежные окончания и предлоги;
- нередки проблемы с произношением, так как физиологически речевой аппарат в этом возрасте развит ещё недостаточно, чтобы справляться с такими сложными звуками, как сонорные (р, л, свистящие, шипящие (с, ш);
- формируется фонематический слух и восприятие, путают звуки;
- переставляют слоги в словах.
Недочёты из данного списка — особенности речевого развития детей 3-4 лет, которые не требуют безотлагательной специализированной коррекции, но на которые необходимо обратить должное внимание прежде всего педагогу.
Что же в идеале считается нормой для данного показателя?
Нормы речевого развития детей 3-4 лет.
Несмотря на то, что все показатели очень индивидуальны, существуют условные нормы речевого развития детей 3-4 лет, на которые должны ориентироваться педагоги и родители, заинтересованные в успешности малыша в будущем.
Вот что должен уметь делать малыш в данном возрасте:
• проговаривать собственные имя, отчество и фамилию;
• называть имена близких родственников и друзей;
• воспринимать образы и описывать увиденную ситуацию;
• говорить простыми предложениями, постепенно переходя на более сложные;
• распределять в своей речи предметы по группам: игрушки (пирамидка, мяч, мишка, кукла, машинка), посуда (сковорода, стакан, тарелка, чашка), одежда (платье, куртка, юбка, штаны, футболка) и т. д. ;
• находить признаки предмета: окно прозрачное, стол деревянный, яблоко вкусное;
• называть действия: дядя ест, кошка умывается, мальчик кричит;
• точно повторять услышанное;
• пересказывать мультфильм, сказку;
• в процессе речи разговаривать громко и тихо.
Специалисты называют именно такие нормы развития речи детей 3-4 лет, по которым очень просто проверить навыки и умения своего крохи. Нет ничего страшного, если он немного коряво построит предложение или неправильно назовёт признак и действие предмета. Это очень несущественные, незначительные ошибки, легко исправляемые посредством регулярных занятий. Существуют гораздо более серьёзные отклонения в речи, которые очень важно вовремя выявить и попытаться исправить.
Любопытный факт. Как утверждают специалисты, в норме дети этого возраста должны большую часть суток говорить. Молчит он только во сне.
Одними из наиболее эффективных методик речевого развития можно выделить:
– Здоровьесберегающие технологии (физминутки, подвижные игры, минутки настроения, пальчиковая гимнастика, некоторые приемы самомассажа (точечный массаж), артикуляционная гимнастика и др.).
– Игровые технологии (настольно-печатные игры, сюжетно-дидактические игры-инсценировки, игры с дидактическими игрушками моторного характера (игры с вкладышами, разборными шарами, башенками, дидактические игры с предметами, камушки Марблс, «словесные» игры, театрально-игровая деятельность, пальчиковый театр).
– Метод наглядного моделирования (мнемотехника) – это (греч.) – «искусство запоминания» – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.
– Нейропсихологические методы (игра «Попробуй повтори», «Слепые шаги», «Нейроскакалка», «Тарелки-ловушки», «Кулачки-умельцы», «Ходилки», дидактические игры на развитие межполушарного взаимодействия).
Что мы можем порекомендовать родителям для работы по данному направлению:
1. Постоянно расширять сферу общения своего малыша. Знакомить его с новыми людьми самых разных возрастных групп.
2. Постепенно увеличивать его словарный запас. Учить с ним новые слова и закреплять их в лексиконе на протяжении нескольких дней.
3. Обращать внимание на то, как он проговаривает шипящие и свистящие звуки, твёрдые и мягкие. Исправлять его, если он произносит их неправильно (в том случае если ребенок может произносить этот звук изолированно).
4. Говорить с ним по-разному: тихо и громко, быстро и медленно.
5. Читая сказку, уделять внимание голосу, интонации, тембру, выразительности.
6. При любых успехах и достижениях не забывать хвалить и поощрять малыша.
7. Рассказывать на прогулке обо всём, что видите.
8. Постоянно спрашивать о пройденном дне, услышанной истории, просмотренном мультике.
9. Ежедневно читать детям скороговорки, стихи, загадки.
10. Не забывать упражнения, игры, методики для развития мелкой моторики, которые напрямую связаны с речью. Предлагать ребёнку работать с мелкими деталями (пазлы, конструктор, песок, глина, пластилин и другими игрушками для развития мелкой моторики). Научить его завязывать шнурки.
11. Играть с ребенком в словесные игры «Кто говорит?», «Что где лежит?», «Это съедобное или нет?», «Чем отличаются предметы?», «Опиши предмет» и т. д.
И всеобщими усилиями мы сможем достичь положительного результата.
Материал подготовлен учителем-логопедом Кишкиной Н.А.
Источник
Пост нытья или желания понять куда двигаться дальше. Потому что начинают потихоньку опускаться руки. Через пару недель дочке исполняемся 3 года. Диагнозы которые есть сейчас ОНР и моторная алалия (данный диагноз поставлен логопедом при прохождении районой комиссии для зачисления в лого сад, без осмотра).
То что у ребёнка проблемы с речью я поняла когда исполнилось 2 года. Ребёнок говорил только мама и Папа. Все! Все-это значит, что кроме этих 2 слов ребёнок не говорил ничего, даже звукоподражаний не было, только мычание и указательный жест. Читала форумы, слушала врачей: ждите, заговорит, все развиваются по разному, читайте книжки и разговаривайте с ребёнком (у меня уже от этих советов крыша ехала. Кто-то из советчиков серьезно думал, что я запираю ребёнка дома в шкафу и набираю в рот воды, лишь бы не проронить ни слова?!)
Результат в 2,5 года: те же 2 слова. Поход к нашему неврологу, одну из лучших в городе. Одновременно идём через сарафанное радио к логопеду-дефектологу (об этом позже). Назначен курс в 2 месяца энцефобола и пантокальцима. Прошли комплексное обследование в институте мозга. Остеопатия и мануалисты. Существенных диагнозов не поставлено.
Прошло полгода: появилось уже слов 15 и много звукоподражаний. Из имеющихся слов строит короткие предложения. Каша во рту, неполучается произносить много звуков гласных. Видно, что она даже не понимает как их произносить. Понимаю ее только я, и ещё муж, но не всегда. На этой почве и мы и ребёнок психани, потому что не можем понять друг друга. У неё частые истерики на этом фоне. Но все равно прогресс, хоть и маленький есть.
Основной мой психологический затык даже не в том, что ребёнок не говорит (хотя и это тоже), а в 2-х следующих вещах:
1) Наш логопед-дефектолог высокой категории с огромным опытом работы, работает с малышами на вызывание речи. Занимается 2 раза в неделю по часу (стоимость занятия 1,800 р). На занятиях я не присутствую, прихожу под конец когда уже делают лого массаж и гимнастику. Чем занимаются целый час непонятно мне. Видимо это из категории «игры Паевской», только с проговаривание типо цветов, фактур, свойств, глаголов и тд. У неё весь кабинет завален играми на разные тематики, пособиями, коне цинкит с крупами, песком и тд. Непонимаю формулировки «вызывание речи». За те деньги что вложены за эти полгода -считаю результат есть, но не колоссальный. Остальные логопеды с кем связывалась говорят что раньше 4-х лет брать не будут, занятия до этого возраста не эффективны и мол из вас деньги вытачивают.
2) Многие зададутся вопросом ну так дома занимайтесь и деньги сэкономите. Отвечаю: ребенок может играть в развивающие игры со мной, заниматься творчеством, складывать квадраты Никитина 3 уровня. Слушать чтение книг, но как только дело доходит именно до того, что связанно с развитием речи-она меня категорически не слушает, отказывается повторят что-либо и в итоге просто уходит в другую комнату. Я попыток не оставляю, но это длиться ни один месяц.
3) Помимо логопеда ребёнок занимается плаванием (по показаниям ортопеда) и танцами. Суммарно на все занятия ребёнка уходит огромная сумма денег семейного бюджета. Из которых 2/3 забирает наш логопед.
Меня постоянно кидает из стороны в сторону нужны ли эти занятия сейчас или ждать 4-х, или пусть занимается хоть с кем-то раз уже привыкла к преподу и хоть какие-то результаты есть.
В панике и попытке сделать ещё хоть что-то периодически хочу записать ребёнка на курс микрополяризации мозга или на Томатис, но в случае первого боюсь дальнейшего вреда, в случае второго просто не верю в силу музыки через наушники за 60 тыс.
Кто сталкивался с подобными особенностями ребенка? Как выходили из ситуации? Как занимались дома? Какие результат? Как сейчас? В общем интересен любой опыт по данной теме.
Ps. В ветку особенных детей написать не могу, потому что по правила я должна сначала вывернуть душу в дневнике на 20 постов и только потом великий модератор вынесет своё решение.
Источник
Первое слово, фраза, а затем и первое связное высказывание — очень важные вехи во взрослении каждого ребенка. Ведь освоение речи — один из главных признаков полноценного психического развития малыша. Но не всегда этот процесс идет гладко. С какими проблемами, связанными с речью, логопеды сталкиваются чаще всего, рассказывает эксперт «О!» Олеся Югова.
Олеся Югова, логопед, доцент кафедры логопедии Московского городского педагогического университета, кандидат педагогических наук
Задержка речевого развития
Это более позднее или более медленное по сравнению с возрастными нормами овладение устной речью. Задержка речевого развития очень распространена среди детей раннего возраста. Ее важно как можно раньше отличить от сходных состояний, причина которых — в проблемах других высших психических функций или анализаторных систем. Отсутствие речи может быть следствием невыявленного нарушения слуха, интеллекта, эмоционально-коммуникативной сферы.
И не стоит думать, что можно спокойно ждать трехлетнего возраста, а потом речь сама появится. Да, такие случаи бывают, но часто происходит совсем другое: драгоценное время, когда нервная система была максимально восприимчива и способна к компенсации, проходит безвозвратно. Особенно печалят горе-специалисты, которые не могут оказать ребенку раннюю помощь, в том числе по стимуляции речи. Вместо этого они успокаивают родителей и убеждают подождать.
К трем годам словарь ребенка составляет около 1000 слов, а в его речи присутствуют развернутые фразы. Если уже в дошкольном возраст ребенок значительно отстает от этих показателей, продолжает оперировать лишь отдельными словами, то это уже признаки не задержки речевого развития, а других нарушений речи или иных функций.
Непонимание обращенной к ребенку речи
Эта проблема более значительна, чем отсутствие у ребенка собственной речи. В раннем возрасте, в процессе интенсивного развития и усвоения речи и родного языка, ее понимание носит ситуативный характер. Это значит, что оно связано с конкретной деятельностью, которая осуществляется в данный момент времени. Это понимание и выполнение простых действий, связанных со знакомыми ребенку предметами («Кати мячик», «Сними колечко», «открой коробочку»), разученных жестов и действий («Ладушки», «До свидания», «Воздушный поцелуй» и так далее).
Если ребенок раннего возраста не понимает абстрактной речи, оторванной от наглядной ситуации, это допустимо. Но если он не реагирует на речь взрослого в принципе — это тревожный признак. А уж если мы говорим о ребенке дошкольного возраста, то это в любом случае должно вызвать беспокойство.
Нужно подключать специалистов и искать причины этого явления. Они могут крыться в проблемах со слухом, с зонами коры головного мозга, которые отвечают за восприятие речи. Также они могут быть связаны с недоразвитием познавательной, интеллектуальной сферы ребенка.
Отсутствие связной речи
Связная речь — это развернутое, законченное, композиционно и грамматически оформленное, смысловое и эмоциональное высказывание. Когда дошкольники оперируют лишь простыми отдельными фразами, это не тот уровень развития речи, который должен быть в этом возрасте. У таких малышей бедный словарный запас, они испытывают трудности в усвоении грамматических норм родного языка, им тяжело общаться со взрослыми и друг с другом.
Отдельная проблема, когда родителям может показаться, что речь есть, но на самом деле это не так — это эхолалия, повторение речи собеседника вместо формулировки собственного высказывания. Например, на вопрос «Какого цвета шарик?» малыш отвечает отраженно: «Какого цвета шарик?». А если вопрос альтернативный, то есть предполагает выбор из нескольких вариантов, то ребенок может повторить последнюю часть: «Шарик большой или маленький?» — «Маленький». В раннем возрасте, с некоторыми оговорками, это еще допустимо: ребенок учится говорить, подражая взрослому, повторяя за ним. В дошкольном возрасте это всегда сигнал об определенных нарушениях в развитии, ведь ребенок не выражает собственные мысли, не участвует в диалоге.
Нарушение произношения
Дети могут произносить определенные звуки неразборчиво, искажают их, заменяют более легкими по артикуляции или просто пропускают. Насколько серьезна эта проблема для разных возрастов? Есть тревожные родители, которым хочется, чтобы ребенок сразу четко произносил все звуки. А если этого не происходит, спешат обратиться к логопеду. Не стоит столь строго относиться к ребенку раннего возраста: его артикуляционный аппарат еще формируется, и этот процесс завершится только в дошкольном возрасте.
Однако плохая разборчивость и качество речи могут быть вызваны речедвигательными нарушениями. Специалисту эта проблема видна уже в первые месяцы и годы жизни, и с этим не только можно, но и нужно как можно раньше начать логопедическую работу. В этом случае лучшими методами работы будут массаж артикуляционной мускулатуры, пассивная артикуляционная гимнастика (от активной она отличается тем, что не сам ребенок выполняет то или иное движение, а взрослый своими руками).
Что еще должно насторожить родителей? Общая смазанность речи, так называемая каша во рту, когда даже близким непонятно, что говорит ребенок, а также проблемы с голосом, речевым дыханием, интонацией, темпом и ритмом речи. Если у малыша есть проблемы с жеванием твердой пищи — это тоже может быть симптомом. Также стоит серьезно отнестись к обильному слюнотечению: если у ребенка уже прорезались все зубы, оно говорит о неврологической симптоматике.
Распад речи
Такая проблема встречается не так часто, как перечисленные выше, но не упомянуть о ней нельзя. Это частичная или полная утрата речевой функции: ребенок перестает говорить или начинает говорить хуже, чем раньше — это может касаться как содержания высказывания, так и его звукового оформления. И это может быть симптомом серьезных нарушений нервной системы: нарушения мозгового кровообращения, опухоли или воспалительных заболеваний в мозге, последствием травмы, судорог, энцефалита.
Важно не перепутать это состояние с мутизмом — отказом от речи при сохраненном речевом аппарате. Он может быть обусловлен патологическими процессами в области головного мозга, нервной системы; быть следствием сильного стресса или психологической травмы; может проявляться при смене обстановки или при общении с определенными людьми. Это не каприз, а именно проблема, которую поможет решить специалист.
Что делать?
Итак, вы обнаружили у ребенка как минимум одну проблему из этого списка. Первое, что вам нужно сделать, — исключить нелогопедические проблемы. Проверьте слух ребенка, для этого есть точные аппаратные методы. Самым распространенным видом анализа остроты слуха является аудиометрия. Благодаря ей можно получить анализы в виде графиков, где наглядно указывается вид заболевания и его степень. Невролог и дефектолог помогут уточнить сохранность интеллектуальных процессов. Врач может назначить процедуры для визуализации головного мозга, его структур и процессов. Психолог и психиатр установят или исключат расстройства аутистического спектра и другие эмоционально-коммуникативные проблемы.
Если вышеперечисленные нарушения исключены, то можно и нужно обращаться к логопеду. Впрочем, если одна из проблем подтвердилась, все равно ребенку потребуется коррекционно-логопедическая помощь. Просто она будет вестись параллельно с другими направлениями комплексной психолого-медико-педагогической работы.
Второе важное направление — развитие речи. В раннем возрасте оно происходит в процессе предметной деятельности при участии и направлении взрослого. В этот период ребенок накапливает значительную базу лексики и усваивает грамматические категории родного языка. В дошкольном возрасте речь развивается через игру, общение, диалог, в процессе взаимодействия не только со взрослыми, но и со сверстниками.
Отдельным пунктом хочу выделить чтение. Если вы много читаете своим детям, если, вырастая, они и сами стремятся к книгам, то они будут обладать совершенно другим уровнем речевой культуры, грамотности, кругозора в принципе, чем нечитающие малыши. Сейчас, к сожалению, дети стали читать гораздо меньше, потому что появилось слишком много других развлечений. Но в ваших силах «повернуть» ребенка к книгам.
Ничто так хорошо не прививает нормы родного, да и иностранного языка, как чтение. Когда ребенок много раз видел какое-то слово, напечатанное в книге, происходит «насмотренность», у него сформируется зрительный образ и он не ошибется в его написании. А когда малыш слышал слово много раз, но ни разу не видел, то он и напишет его как слышит, и наверняка ошибется, особенно если есть проблемы с фонематическим восприятием.
Почему все указанные проблемы так важно исправить в дошкольном возрасте? Потому что если их не решить вовремя, они обязательно проявят себя в школе — при чтении, письме, восприятии речи на слух, в образовательном процессе в принципе. Нарушения звукопроизношения и различения фонем родного языка на слух всегда порождают ошибки на письме. Чем более серьезны проблемы с пониманием и порождением речи, тем сложнее ребенку будет учиться. Будьте внимательны и терпеливы по отношению к своим детям!
Читайте также:
Зачем читать детям русские сказки?
10 сказок для тревожных детей
Как помочь ребенку вернуться к режиму после каникул
Фото: Evgeny Atamanenko/Oksana Kuzmina/Africa Studio/CandyBox Images
Источник