Литературное развитие ребенка 6 лет

О книгах для детей 6-7 лет
В 6-7 лет наступает младший школьный возраст. Ребенок этого возраста уже способен воспринимать достаточно сложную и серьезную литературу, читать целые серии книг, например, «Хроники Нарнии». В приоритете по-прежнему остаются сказочные книги с интересным и динамичным сюжетом. Ребенок 6-7 лет часто может сам выбирать, что читать и стоит поддержать выбор, если он не кажется вам совсем неподходящим по возрасту. Для того, чтобы найти книгу для ребенка 6-7 лет важно опираться именно на его кругозор и интересы. То, что знает ребенок, живущий в деревне, может оказаться трудным и неблизким ребенку, который живет в городе. При этом расширять кругозор дошкольника, показать ему, что в других странах и городах могут жить люди, непохожие на него, но они так же достойны уважения и принятия — тоже надо. Главное, найти баланс между обучающей литературой и развлекательной, которую тоже не стоит упускать из виду, чтобы привить ребенку любовь и интерес к чтению.
Как читать с ребенком в 6-7 лет
- До 6-7 лет ребенку чаще всего читает мама. Если же ребенок уже сам учится читать, лучше, если он будет делать это вслух. Кроме развития актерских способностей и речи, это поможет ребенку приучиться к самостоятельному чтению и лучше представить и запомнить сюжет истории.
- Развить творческие способности при чтении стихов поможет метод, при которым вы закрываете последнюю строчку стихотворения и предлагаете ребенку придумать свой вариант. Потом можно познакомиться и с тем, что сочинил автор. Это касается и прозы. Ребенку будет интересно вообразить свой вариант развития событий.
- Обсуждайте с ребенком прочитанное, постарайтесь ответить на все, даже самые непростые вопросы. Интересуйтесь, все ли ребенку понятно? Хочет ли он поговорить с вами или обдумать прочитанное?
- Обратите внимание на детские энциклопедии. Это поможет расширить кругозор ребенка и его знания о мире.
- Читайте вместе книги, которые были экранизированы, чтобы потом посмотреть фильм по книге. Это сближает и будет очень интересно дошкольнику. Не стоит делать это в обратном порядке. После просмотра фильма читать книгу большинству детей уже неинтересно.
30 лучших книг для детей 6-7 лет
- Аксаков С. «Аленький цветочек»
- Алешковский Юз «Кыш и Два портфеля», «Кыш и я в Крыму»
- Александрова Г. «Домовенок Кузька и волшебные вещи» (с продолжениями)
- Афанасьев А.Сказки
- Бажов П. «Малахитовая шкатулка», «Уральские сказы», «Серебряное копытце»
- Бианки В. «Лесная газета», «Синичкин календарь»
- Булычев Кир «Приключения Алисы»
- Велтистов Е. «Приключения Электроника», «Гум-Гам», «Миллион и один день каникул»
- Волков А. «Волшебник Изумрудного города»
- Гайдар А. «Голубая чашка», «Чук и Гек»
- Гераскина Л. «В стране невыученных уроков»
- Голявкин В. «Мой добрый папа», «Арфа и бокс», «Как я сидел под партой», Рассказы
- Гор Геннадий «Мальчик»
- Грабовский Ян «Муха с капризами»
- Григорович «Гуттаперчевый мальчик»
- Грэм Кеннет «Ветер в ивах»
- Дарелл Дж. «Зоопарк в моем багаже», «Земля шорохов», «Говорящий сверток», «Гончие Бафута»
- д’Эрвильи Э. «Приключения доисторического мальчика»
- Зальтен Ф. «Бэмби»
- Керн Людвиг Ежи «Фердинанд Великолепный»
- Киплинг Р. «Маугли», «Маленькие истории»
- Коллоди К. «Пиноккио»
- Крюс Дж. «Тим Талер, или Проданный смех», «Мой прадедушка, герои и я», «Колдун в чернильнице»
- Кэрролл Льюис «Алиса в стране чудес», «Алиса в Зазеркалье»
- Лагерлеф Сельма «Чудесное путешествие Нильса»
- Линдгрен Астрид «Братья Львиное Сердце», «Пэппи длинный чулок»
- Лобату Монтейру «Орден Желтого Дятла»
- Лобе Мира; Ферра-Микура «Бабушка на яблоне»
- Лофтинг Хью «Приключения Джона Дулиттла», «Цирк Джона Дулиттла»
- Льюис Клайв «Хроники Нарнии»
Читайте также
- Пять книг для зимнего чтения с детьми
- 10 книг для семейного чтения летом
Источник
Методы литературного воспитания в Д.О.У.
Книга вводит ребенка в самое сложное и интересное в жизни – в мир ,человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, пробуждении мыслей, поступков, характеров. Книга учит вглядываться в человека, видеть и понимать его, воспитывать человечность в самом себе.
Книга, прочитанная в детстве, оставляет более сильный след, чем книга, прочитанная в зрелом возрасте.
Нужно уметь открыть ребенку то, чудо, которое несет в себе книга, то упоение мысли и образов, которые рисует детская фантазия при погружении в чтение. Читатель начинается раньше, чем ребенок научится читать. Ребенок умеет слагать слоги и слова – это начало умения читать, а чтение как источник духовного обогащения – нечто иное.
Воспитателю нужно осуществить задачи: ознакомления детей дошкольного возраста с художественной литературой; воспитание интереса и любви к книге; поддержание желания к постоянному общению с книгой; умение слушать и понимать текст.
Младшая группа.
Складывается первичный круг детского чтения, в него входят поэтические и прозаические жанры фольклорных и литературных произведений. Восприятие художественного текста ребенком этого возраста характеризуется наивностью и яркой эмоциональностью. В центре внимания ребенка главный герой, его внешность действия, а понимание переживаний и мотивов поступков героя затруднено.
Освоение задач осуществляется в организованных педагогом совместных видах деятельности: развивающих и игровых ситуациях на основе художественного текста, литературных развлечений, театрализованных играх.
Основной путь первичного литературного развития ребенка 3-4 лет – знакомство с фольклорными и литературными художественными текстами.
Литературные произведения и их фрагменты включаются в режимные моменты, сопровождают наблюдения за явлениями живой и неживой природы.
Основные методы литературного развития детей являются следующие:
- Чтение взрослого. Для ребенка младшего возраста предпочтительным будет утрировано выразительное рассказывание, при котором воспитатель голосом «рисует» образы и картины происходящего.
- Инсценирование произведения с помощью игрушек и театральных кукол при повторном рассказывании.
- Беседа после чтения помогает детям глубже воспринять произведение. Для этого в нее включаются разные группы вопросов: на выявление эмоционального отношения к содержанию произведения и его героям, вопросы проблемного характера о мотивах поступков персонажей, о последовательности событий, вопросы и задания, обращающие внимание детей на наиболее традиционные средства языковой выразительности.
- Рассматривание иллюстрации. Младшим дошкольникам для правильного восприятия текста необходимо наглядно увидеть героя, каждый фрагмент сюжета, поэтому предпочтение следует отдавать книжкам – картинкам, в которых иллюстрации пошагово передают сюжет, смену настроений героев(«Колобок», «Теремок» с иллюстрациями Ю.Васнецова, «Цирк», «Усатый –полосатый» С.Маршака с рисунками В.Лебедева, «Цыпленок и утенок», «Под грибом» В. Сутеева с иллюстрациями автора и т.п.).Важно побуждать детей внимательно рассматривать картинки в книге, узнавать героев, рассказывать о событиях, вспоминать и пересказывать отдельные эпизоды, а затем и целиком произведения, ориентируется на иллюстрации.
- Игры – драматизации (игры – имитации, двигательные импровизации по ходу рассказывания воспитателем литературных текстов) стимулируют творческие способности детей, привлекают их и дают возможность выплеснуть эмоции от услышанного.
- Участие в постановках мини – спектаклей по знакомым народным сказкам для взрослых зрителей (воспитателей и родителей).
- Вечера литературных развлечений. Их темы должны быть близки личному литературному опыту детей, давать возможность детям проявить свою «начитанность» подвигаться, посмеяться, действительно развлечься, но и закрепить знания художественных произведений. Наиболее адекватной является форма театрализованного досуга, когда воспитатели и дети переодеваются в костюмы, действуют с «ожившими» литературными предметами. Малышам могут быть интересны такие темы как: «В гостях у Кота Котофеевича» по текстам колыбельных песен и потешек, героем которых является кот; «Игрушки» на основе стихов и рассказа об игрушках и играх детей; «В гости к солнышку» по фольклорным и поэтическим произведениям о некоторых явлениях погоды и объектах природы и т.п.
Малыши любят подолгу рассматривать знакомые книжки, и эту возможность им надо предоставить, оборудуя книжный уголок, в котором, помимо литературных текстов, разместить подборки картинок и фотографий на сходную тематику, фигурки настольного и пальчикового театров, изображающих любимых литературных героев.
Средняя группа.
В возрасте 4-5 лет ребенок знакомится с широким кругом литературных произведений разных видов и форм, у него появляется осмысленный интерес к художественным текстам и различным видам творческой деятельности на их основе. Дети начинают осознавать разницу между реальной действительностью и ее отражением в книге.
Необходимо каждый день целенаправленно знакомить детей с новым текстом или организовывать деятельность на основе уже известного. Важно сочетать чтение литературного текста со слушанием музыки, восприятием произведения изобразительного искусства (например: читать стихи, когда дети слушают музыку и рассматривают репродукции картин).
Методы литературного развития детей 4-5 лет.
– Чтение (рассказывание) взрослого. Искренний интерес, выразительность речи, умелое владение голосом и мимическими средствами педагог может увлечь детей, помочь им сосредоточенно выслушать произведение.
– Последующее обсуждение способствует углублению восприятия литературного текста детьми, формирование своего отношения к услышанному. Задаем наводящие вопросы.
– Рассматривание иллюстраций. Рассматривание книжных иллюстраций с детьми имеет несколько целей: они сориентируют детей в последовательной связи событий, напомнят содержание текста в процессе его пересказывания, помогут представить героев и некоторые обстоятельства, важные для понимания произведения.
– Моделирование – предметно- схематическое изображение в рисунках основного содержания литературного текста. Такие модели рисуются воспитателем «под диктовку» детей в процессе совместного обсуждения последовательности событий в произведении.
– Театрализованные игры: игры – драматизации и игры с фигурками разных видов настольного, стендового и кукольного театров обеспечивают практикование детей в разных видах художественно – речевой и театрально – игровой деятельности по текстам знакомых литературных произведений.
Желательно, чтобы местом целенаправленного ознакомления с текстами стал книжный уголок, а еще лучше – центр художественно – творческой деятельностью, в котором уголок книги дополняется атрибутами для театрализованной, изобразительной и музыкальной деятельности дошкольников, что обеспечивает развитие творческих проявлений на основе фольклорных и литературных произведений.
Старшая группа.
В старшем дошкольном возрасте дети проявляют собственно художественное отношение к литературе. Характерной становится избирательность к произведениям определенного вида (сказка, реалистичная проза, поэзия) и содержания (приключенческое, природоведческое, лирическое, фантастическое, историческое). Дети стремятся поделиться со взрослыми и сверстниками впечатлениями о прочитанном, обсудить содержание книги, рассказать о переживаниях, которые вызвало произведение, пересказать понравившийся сюжет, прочитать наизусть любимое стихотворение.
Методы литературного развития детей 5-6 лет.
– Чтение.
– Прослушивание записей и просмотр видеоматериалов, на которых мастера художественного слова, чтецы и артисты исполняют тексты, участвуют в постановках.
– Беседа после чтения способствует углублению восприятия литературного текста детьми.
– Чтение с продолжением развивает у детей устойчивый интерес к книге, вызывает радость от встречи с полюбившимися героями, мотивирует на запоминание прослушанного, предоставляет возможность пофантазировать о том, что будет дальше.
– Беседы о книгах, в которых с детьми обсуждаются их внешний вид, деятельности писателя и художника – иллюстратора, художника – оформителя, процесс изготовления и печатания книг, правила общения с книгами.
– Метод проектов. Различные темы проектной деятельности могут быть объединены вокруг трех крупных идей.
- «Детское книгоиздательство» – изготовление книжек самоделок.
- «Детская библиотека» – организация библиотеки из самодельных книг.
- «Выставки книг» – тематические выставки «Поэты и художники о природе» и т.д.
– Вечера литературных развлечений, литературные праздники и театрализованные представления. Мероприятия проводят примерно раз в месяц. Их тематика зависит от специфики читательских интересов детей и педагогов.
– Тематические выставки в книжном уголке и центре художественно – творческой деятельности. Их темы определяются знаменательными датами «календаря праздников» и памятными датами жизни писателей и поэтов.
Подготовительная группа.
На седьмом году жизни у детей наблюдаются углубление и дифференциация читательских интересов, проявляются предпочтения в выборе видов и жанров литературы. Слушание, восприятие и понимание литературного текста приближаются к уровню собственно эстетической деятельности.
Основными методами литературного развития детей 6-7 лет являются следующие:
– Чтение (рассказывание взрослого), который знакомит дошкольников с литературными текстами как со своими добрыми друзьями. При этом педагог обращает внимание детей на источники получения книги: принес из дома сам воспитатель или кто-либо из детей. Взяли книгу в библиотеке, обменялись, посоветовал почитать интересный человек и т. п. При этом подходе ознакомление с литературой станет гуманитарным процессом, покажет детям тот интерес к книге, который есть в обществе.
– Прослушивание записей и просмотр видеоматериалов, это будет способствовать восприятию литературно – художественного вкуса детей, развивать способность чувствовать и понимать настроение произведения, значение средств образности языка, улавливать музыкальность, звучность, красоту и поэтичность русского литературного языка.
– Просмотр (прослушивание) записей исполнения литературных текстов самими детьми. Совместное обсуждение звучащей речи дошкольников при чтении, рассказывание, в театрализованных постановках обеспечит развитие осознанного отношения к правильности и образности языка, особенностям чужой и своей речи, будет способствовать развитию умений анализа и самоанализа правильности и выразительности речи.
– Беседа после чтения. Важно помочь ребенку «встать над героем», рассматривать события с точки зрения автора, понять позицию автора художественного текста и сформулировать собственные суждения о произведении и событиях жизни, отраженных в нем.
– Чтение с продолжением, в том числе «многотомных» повестей.
– Беседы о книгах, в которых будут решаться и новые задачи: познакомить с историей появления книги в истории человечества, помочь осознать значение книг для самого ребенка.
– Обобщающие беседы об основных видах и жанрах фольклора и литературы («Сказки и рассказы: об одном и том же по-разному.», «Что такое сказка?»).
Вечера литературных развлечений, литературные праздники и театрализованные представления, в подготовке которых все больше будут принимать участие дети, в том числе организуя их для дошкольников младшего возраста.
– Тематические выставки в книжном уголке и центре художественно – творческой деятельности.
– Метод проектов. Цель проектной деятельности – помочь детям овладеть разными средствами речевой выразительности: чтение стихов выразительно и эмоционально окрашено, используя мимику, жесты.
Важным направление работы с детьми подготовительной группы станет ознакомление с писателями и поэтами, художниками – иллюстраторами детских книг. Это предполагает сообщение детям отдельных сведений из их биографии (желательно отбирать факты раннего детства, учебы, детских увлечений, то есть, что близко и понятно дошкольникам.), знакомство с произведениями этих авторов и элементарный анализ их произведений.
Источник
Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы детям
5-6 лет.
Прививать ребенку любовь к чтению необходимо с самого нежного возраста. Почему необходимо? Потому что начитанный ребенок – это умный ребенок, с широким кругозором и красивой речью.
Большинство современных детей начинают самостоятельно читать к пяти годам жизни. Для них нужны соответствующие книги, написанные простым и понятным для детей языком.
Основные требования к шрифту и тематике книг
Шрифт должен быть крупным, легко читаемым, чтобы ребенок мог прочесть содержание книги. Важным аспектом при выборе книги остается ее тематика, подходящая для данной возрастной группы. Дети 5-8 лет охотно читают рассказы о животных, сказки, сюжетные истории. Скучные книги могут привести к потере интереса к чтению, поэтому учитывайте пожелания ребенка, помогайте ему в выборе книги.
Роль иллюстраций
Для ребенка в возрасте 5 – 8 лет предпочтительны книги с картинками, причем достаточно крупными и интересными. Хорошо, когда иллюстрация содержит много мелких деталей и ее можно долго рассматривать. Иллюстрации должны быть продолжением истории, ребенку интересно увидеть то, о чем он читает. Полезными и интересными будут детские энциклопедии с картинками, атласы растений и животных с кратким и простым описанием.
В этом возрасте ребенка можно записать в библиотеку, где расширится круг его друзей, и интерес к чтению станет еще больше. Книги, подаренные в возрасте 5-8 лет, часто становятся самыми любимыми, а литературный вкус будет формироваться в зависимости от выбора произведений.
Все малыши очень быстро растут. Родители зачастую и сами удивляются, с какой скоростью у их чада меняются предпочтения и интересы. Ведь ребенок зачастую «черпает» для себя что-то новое. В результате у него вырабатывается свое понятие о внешнем мире. Большую роль в этом играют книги. Они должны быть доступны для детского ума и насыщены эмоциями, а также учить детей правильно относиться к окружающим.
При подборе для ребенка 6-7 лет книги лучше всего отдать предпочтение классикам. Произведения должны быть познавательными, содержательными и добрыми. Малышу нужно знакомиться с культурой других стран, извлекать из прочитанного уроки, учиться думать и увеличивать словарный запас. Мы хотим выделить несколько тематических направлений.
- Для начала стоит назвать сказки в стихах. Каждому из нас нравилось читать про «Дядю Степу» по Михалкову и «Айболита» по Чуковскому. В этом ряду также стоят изумительные сказки Гауфа, Киплинга, Родари, Перро и Андерсена. Не стоит забывать про «Черную курицу» Погорельского и «Аленький Цветочек» Аксакова.
- Прекрасные истории Драгунского о мальчике Денисе, повести Носова рассказывают детям о жизни их ровесников. Любой персонаж может быть похож на одноклассника вашего ребенка или на сына соседей. У каждого героя есть своя история и имеются свои проблемы, которые беспокоят нынешних детей.
- Возможно, вашему чаду понравится и детская фантастика.
- Помимо вышеперечисленных произведений вашему чаду нужно читать литературу о животных и о природе. Она дает возможность малышам почувствовать себя сопричастными к внешнему миру. Много интересного подскажут изумительные наблюдения природы Пришвина и Бианки. Вниманию и доброте научит «Белый Бим» по Троепольскому. Перечень произведений может быть бесконечным.
Как привить любовь к чтению.
Все родители очень хотят видеть своих детей успешными, умными, счастливыми. Одним из важных условий полноценного гармоничного развития личности является любовь к чтению, которая способствует развитию памяти ребенка, внимания, мышления.
Начинать читать ребенку лучше как можно раньше, почти с рождения. И покупать детские книжки, соответствующие возрасту. Для самых маленьких продаются специальные мягкие книжки-раскладушки с картинками, которые дети любят долго рассматривать. Для детей чуть постарше – картонные книги со стишками или коротенькими сказками. Читать ребенку нужно постоянно, эмоционально и с выражением. Во время чтения рассматривать вместе картинки и объяснять, рассказывать, что на них изображено. С развитием речи у ребенка можно начинать задавать вопросы по картинкам или прочитанному тексту, что будет способствовать активному его участию в процессе чтения и повышению интереса.
Когда ребенок научится читать сам, нужно ввести за правило, чтобы это происходило регулярно и желательно в определенное время. Первое время можно присутствовать при этом, слушать ребенка, читать с ним по ролям, обсуждать вместе прочитанное. Так ребенок научится анализировать и высказывать свои мысли, эмоции. Кроме того, он увидит, что его мнение важно для родителей. И когда чтение у ребенка войдет в привычку, он будет с удовольствием сидеть сам и читать. Некоторые дети долго не хотят читать сами и просят об этом маму. Если процесс слишком затянулся, можно применить такую хитрость. На самом интересном месте прервать чтение и уйти, сославшись на важные дела. В большинстве случаев ребенок возьмет в руки книгу и дочитает, ведь так интересно узнать, что произойдет дальше.
Формированию тяги к чтению очень способствует регулярное посещение вместе с ребенком библиотеки. Родители должны знать, какие книги привлекают ребенка, и помогать в подборе нужного материала. Никогда нельзя заставлять читать книги, которые ему не нравятся.
Очень полезно совместное посещение книжных выставок, магазинов. Можно позволить ребенку самому выбрать интересующую его книгу.
Желательно создать домашнюю библиотеку, которая будет доступна не только взрослым членам семьи, но и ребенку.
Родители сами должны являться примером и читать каждый день, чтобы ребенок видел, какое это увлекательное и полезное занятие и стремился быть похожим на них. Можно ввести и семейную традицию чтения перед сном, когда вся семья вместо просмотра телевизора читает книги.
Очень важно также прививать культуру обращения с книгами. Не разрешать ребенку рисовать в них, рвать, мять или кидать на пол. А после прочтения приучить его обязательно класть книги на место.
Домашнее чтение детям старшего дошкольного возраста
Возвращаясь из детского сада или школы, занимаясь домашними делами, родители имеют большие возможности для того, чтобы подготовить ребёнка к встрече с новой книгой или побеседовать об уже прочитанной сказке или истории. Тогда чтение становится желанным, ожидаемым. Кроме того, в режиме дня необходимо выделить определённое время, чтобы к этому часу ребёнок настраивался на восприятие книги: в течение дня это счастливое время всегда найдётся 15-20 минут, чтобы спокойно почитать ребёнку. Чтение должно проходить в спокойной обстановке, когда ничто не отвлекает ребёнка, и окружающие относятся к его занятиям «уважительно».
Хорошо, если обстановка ритуала семейного чтения усиливает восприятие. Поздним вечером, когда за окном темно, хорошо читать сказку в затенённой комнате при свете настольной лампы. Полумрак настраивает на сказочный, фантастический лад.
Детям 5 – 6 лет читают не более 15-20 минут, потому что затем их внимание рассеивается – как бы ни понравилась книжка ребёнку, надо давать ему отдых. Зато как радостна будет новая встреча с той же книжкой, как сосредоточенно он будет слушать её и рассматривать!
Помните: ребёнок не может быть все время пассивным слушателем, поэтому во время чтения надо активизировать его внимание! Пусть он за вами повторяет слова, отвечает на вопросы, рассматривает иллюстрации. Дети это очень любят. Можно предложить ребёнку вместе (хором) рассказывать сказку. Так, повторяя строчки стихотворения, дети учатся говорить на образцах художественного слова, поэзии и прозы.
Особенно следует остановиться на детской любви к повторным чтениям. Все знают, что ребёнок буквально «доводит» своих близких до изнеможения, требуя читать ещё и ещё раз одно и то же произведение. Дети жаждут повторных чтений, чтобы вновь и с большей силой пережить радостное волнение: их волнует и сюжет, и герои, и образные поэтические слова и выражения, и музыка речи. Повторные чтения тренируют память и развивают речь. После многократных чтений ребёнок запомнит книгу и сможет проявить столь желанную для него самостоятельность: читать наизусть стихи, пересказывать рассказы и сказки, делать к ним рисунки и т.д.
Правила, которые сделают чтение вслух привлекательным:
1. Показывайте ребёнку, что чтение вслух доставляет вам удовольствие. Не бубните, как бы отбывая давно надоевшую повинность. Ребёнок это почувствует и утратит интерес к чтению.
2. Демонстрируйте ребенку уважение к книге. Ребёнок должен знать, что книга – это не игрушка, не крыша для кукольного домика, и не повозка, которую можно возить по комнате. Приучайте детей аккуратно обращаться с ней. Рассматривать книгу желательно на столе, брать чистыми руками, осторожно перевёртывать страницы. После рассматривания уберите книгу на место.
3. Во время чтения сохраняйте зрительный контакт с ребёнком. Взрослый во время чтения или рассказа должен стоять или сидеть перед детьми так, чтобы они могли видеть его лицо, наблюдать за мимикой, выражением глаз, жестами, так как эти формы проявления чувств дополняют и усиливают впечатления от прочтения.
4. Читайте детям неторопливо, но и не монотонно, старайтесь передать музыку ритмической речи. Ритм, музыка речи чарует ребёнка, они наслаждаются напевностью русского сказа, ритмом стиха.
В процессе чтения детям нужно периодически давать возможность говорить о своих ощущениях, но иногда можно попросить, просто молча «слушать себя».
5. Играйте голосом: читайте то быстрее, то медленнее, то громко, то тихо – в зависимости от содержания текста. Читая детям, стихи и сказки, старайтесь передать голосом характер персонажей, а также смешную или грустную ситуацию, но не «перебарщивайте». Излишняя драматизация мешает ребёнку воспроизводить в воображении нарисованные словами картины.
6. Сокращайте текст, если он явно слишком длинный. В таком случае не надо читать всё до конца, ребёнок всё равно перестаёт воспринимать услышанное. Коротко перескажите окончание.
7. Читайте сказки всегда, когда ребёнок хочет их слушать. Может быть, для родителей это и скучновато, но для него – нет.
8. Читайте ребёнку вслух каждый день, сделайте из этого любимый семейный ритуал. Непременно продолжайте совместное чтение и тогда, когда ребёнок научится читать: ценность хорошей книги зависит во многом от того, как отнеслись к книге родители и найдут ли для неё должное место в своей семейной библиотеке.
9. Не уговаривайте послушать, а «соблазняйте» его. Полезная уловка: позвольте ребёнку самому выбирать книги.
10. С самого раннего детства ребёнку необходимо подбирать свою личную библиотеку. Почаще ходите с ребёнком в книжный магазин, в библиотеку. Покупать книги следует постепенно, выбирая то, что интересует детей, что им понятно, советуясь с воспитателем.
11. Читайте вслух или пересказывайте ребёнку книги, которые вам самим нравились в детстве. Прежде, чем прочитать ребёнку незнакомую вам книгу, попробуйте прочитать её сами, чтобы направить внимание ребёнка в нужное русло.
12. Не отрывайте ребёнка от чтения или рассматривания книжки с картинками. Снова и снова привлекайте внимание детей к содержанию книги, картинок, каждый раз раскрывая что-то новое.
Задача взрослого – открыть ребёнку то необыкновенное, что несёт в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение. Взрослый, чтобы привлечь к книге ребёнка, должен сам любить литературу, наслаждаться ею как искусством, понимать сложность, уметь передавать свои чувства и переживания детям.
Что почитать ребенку 5 лет?
В период развития 5 лет родители озадачиваются вопросом, что читать детям. Как и в каждом вопросе мнений, здесь очень много, и спорить тоже можно очень долго. Есть специальные программы для чтения, которые подготовили педагоги, и они тоже имеют различия. Важно то что, читать ребенку в 6 — 7 лет можно то, что и 5 летнему и наоборот. Только иногда ребенок младшего возраста может не понять, или ему покажется скучным какое-то из произведений.
Ребенку 6 лет, что читать в этом возрасте? В возрасте от 5 лет важно читать произведения различных жанров. Но непременно, чтоб присутствовали произведения, с которыми ребенок уже знакомился ранее. Перед тем как начать чтение, расскажите в двух словах ребенку о том, что будете читать, кто автор. Это нужно для того, чтоб на будущее ребенок умел сосредоточиться в огромном количестве литературы.
Какие книги нужно читать детям.
Книги какого жанра читают дети? Все дети любят веселые приключенческие рассказы и стишки, точно сказать сложно ведь дети, как и взрослые, бывают разные и у каждого свои вкусы.
В 5 — 6 лет у вашего ребенка уже может появиться любимый автор, или даже какой-то определенный жанр. Часто дети любят учить наизусть стихи или читать в ролях. Среди педагогов существует мнение, что к возрасту 7 лет дети должны уметь разбираться в различных жанрах художественной литературы (песня, стих, сказка), назвать любимую сказку, персонажа, знать на память 3-4 стиха (возможно напоминание первых строк). Когда у вашего сына или дочки появится любимый рассказ или книжка, вы об этом обязательно узнаете. Дети, понравившуюся книжку будет читать изо дня в день, везде носить ее с собой, рассказывать о понравившихся героях. Часто малыши себя сравнивают с героями произведения, хотят на них быть похожими. Выбирая, что почитать ребенку 5 лет стоит помнить о песенках, скороговорках, различных видах энциклопедий.
Список интересных книг для детей (5-6 лет)
- Аксаков С.«Аленький цветочек».
- Александрова Т. «Домовой Кузя».
- Алешковский Ю. «Кыш и Двапортфеля».
- Андерсен Г. «Сказки».
- Бабич И. «Мои знакомые звери»
- Балинт А. «Гном Гномыч и Изюмка»
- Бианки В. «Лесные были и небылицы».
- Братья Гримм «Сказки».
- Булычев К.«Приключения Алисы».
- Волков А. «Волшебник изумрудного города».
- Гаршин В. «Лягушка-путешественница».
- Голявкин В. «Тетрадки под дождем»
- Гофман Э.«Щелкунчик и мышиный король».
- Грэм К. «Ветер в ивах».
- Губарев В.«Королевство кривых зеркал».
- Джоэль Ч. Харрис «Сказки дядюшки Римуса»
- Дж. Р. Р. Толкин «Хоббит или туда и обратно».
- Ершов П. «Конёк-горбунок».
- Железников В. «Жизнь и приключения чудака»
- Житков Б. «Что я видел».
- Иванов А.«Приключения Хомы и Суслика».
- Катаев В. «Цветик-семицветик».
- Киплинг Р. «Сказки».
- Коваль Ю. «Приключения Васи Куролесова».
- Кротов В.«Червячок Игнатий и его друзья», «Червячок Игнатий и его открытия»
- Линдгрен Астрид «Малыш и Карлсон», «Пеппи — Длинный чулок».
- Носов Н. «Фантазёры», «Приключения Незнайки и его друзей».
- Остер Г. «Вредные советы».
- Пантелеев Л. «Фенька», «Две лягушки».
- Памела Треверс «Мэри Поппинс».
- Пушкин А. С. «Руслан и Людмила».
- Родари Дж. «Приключения Чиполлино».
- Сказки народов мира.
- Сотник Ю. «Как я был самостоятельным».
- Томин Ю. «Шел по городу волшебник».
- Хармс Д.«Стихи для детей».
- Хайт А. «Приключения кота Леопольда».
- Шварц Е. «Сказки».
- Шарль Перро «Сказки».
- Фольклор.
Источник