Личность ребенка в 4 года

Личность ребенка в 4 года thumbnail

Ребенку исполнилось 4 года. Пройден сложный период – кризис трехлетнего возраста.

Как будет формироваться психика ребенка в 4-5 лет?

Как родители могут помочь развитию своего чада?

Ответы на эти и другие вопросы – в этой статье.

Содержание:

  • Развитие психики в 4-5 лет
    • Интеллектуальная сфера
    • Речевая сфера
    • Эмоционально-волевая сфера
    • Игровая деятельность
    • Коммуникативная сфера
  • Трудности возраста
  • Советы для родителей

Развитие психики ребенка в 4-5 лет

Этот возраст – переход от раннего детства к дошкольному.

Ребенок активно развивается, познает мир, с удовольствием общается со взрослыми и сверстниками и задает множество вопросов родителям.

Он начинает осознавать себя в этом мире. Продолжает формироваться его самооценка.

Ребенок старательно повторяет то поведение, за которое его хвалят взрослые. Ему важно, чтобы его считали хорошим.

В это время быстро развиваются психические познавательные процессы: память, внимание, восприятие, мышление, воображение. Они становятся более осознанными, произвольными.

Также сейчас формируются волевые качества характера.

Четырехлетний ребенок начинает испытывать глубокие чувства. Он учится сопереживать другим. В основу его личности закладываются нравственные понятия.

Интеллектуальная сфера

Дети 4-5 лет с удовольствием осваивают творческую деятельность. Им очень нравится рисование, сюжетная лепка, аппликация. Они довольно точно и детально могут изображать предметы.

Развитие интеллекта в этом возрасте уже таково, что ребята могут сочинить свою сказку, песенку или придумать свою рифму к слову.

В 4 года у ребенка меняется отношение к предметному миру. Раньше он изучал окружающее в том виде, что существует вокруг. Сейчас ребенок учится преобразовывать предметы и создавать что-то новое.

Четырехлетний человечек способен размышлять, правда, иногда делая ошибочные выводы. Поэтому без руководства взрослых в этом вопросе ему пока не обойтись.

Теперь он может накапливать знания о тех предметах, которые никогда не видел (например, о дальних странах). Также он приобретает отношение к этим знаниям (к примеру, начинает бояться хищников).

Взрослые для ребят 4-5 лет – авторитетные и неисчерпаемые источники самой разнообразной информации. Поэтому дети становятся маленькими почемучками и без устали задают вопросы обо всем на свете.

Внимание

Внимание становится более устойчивым и произвольным, чем раньше.

Дети теперь могут сосредоточенно заниматься около 15-20 минут. Хотя во время интересной игры они могут быть погружены в процесс гораздо дольше этого времени.

Некоторые ребята уже могут удержать в голове несложную инструкцию.

Чтобы помочь развитию внимания, можно учить ребенка рассуждать вслух при выполнении задания.

Память

В возрасте 4-5 лет развивается произвольное припоминание. Ребенок теперь может припомнить картинку, правда без точных деталей и времени.

Также формируется преднамеренное запоминание. Детям проще удержать что-либо в памяти при ясности задачи и при хорошей мотивации. Например, они легко могут запомнить нужный набор игрушек для игры.

Четырехлетний ребенок способен легко выучить стихотворение. Но для этого нужно, чтобы он понимал смысл текста.

Мышление

В 4-5 лет продолжает развиваться наглядно-образное мышление. Детям все еще важна наглядность, но они уже успешно играют игрушками-заменителями (например, камушками вместо машинок). Так же теперь они могут пользоваться схематичными изображениями, чтобы решить задачу (например, построить узор по схеме или пройти лабиринт).

Четырехлетний ребенок умеет предвосхищать событие или явление. То есть он может сказать, что произойдет с предметами от их взаимодействия друг с другом. Например, если столкнуть чашку на пол, то она разобьется.

Дети 4-5 лет могут находить различия и сходства между предметами. Также они могут собирать картинку из 4 частей, не смотря в образец.

Восприятие

Ребенок активно совершенствует свое восприятие.

Он учится измерять, сравнивать предметы путем наложения и прикладывания их друг к другу.

В его сознании продолжают накапливаться и закрепляться знания о

  • цветах,
  • формах,
  • геометрических фигурах,
  • величине,
  • времени (время суток, время года),
  • пространстве (вверх, вниз, далеко, близко),
  • вкусе (соленый, кислый, горький, сладкий),
  • запахе,
  • качестве поверхности (гладкий, пушистый, шершавый и т.д.),
  • звуке.

Воображение

В этот период значительно развивается воображение.

Ребенок может придумать что-то по собственному желанию. Его образы настолько яркие и реалистичные для него, что он верит в их существование.

В 4-5 лет у детей могут возникнуть страхи. Это происходит из-за большой впечатлительности и богатого воображения. Это – нормальная особенность развития психики.

Речевая сфера

Развиваются и речевые способности.

Улучшается дикция и звукопроизношение.

Ребенок активно пользуется речью, его словарный запас составляет сейчас около 2000 слов. Он умеет полноценно общаться и выражать свои мысли. Он может охарактеризовать объект, описать эмоции, пересказать небольшой текст и ответить на вопросы по нему.

Четырехлетний ребенок правильно использует предлоги и учится строить сложные предложения. Также он старается интонационно выделять значимые фразы.

Эмоционально-волевая сфера

В этот период значительно развивается эмоциональная сфера.

Чувства ребенка становятся более глубокими устойчивыми. Например, радость от общения переходит в чувство симпатии и привязанности. Они, в свою очередь, формируют нравственные чувства – доброту, чувство дружбы и т.д.

Дети учатся сопереживать другим людям.

При этом, они все так же, как и раньше, стремятся к самостоятельности. Но неудачи теперь могут их сильно расстраивать. Если подобное будет случаться часто, то у детей может возникнуть неуверенность в собственных силах и страх неудачи.

Игровая деятельность

Тематические игры

Четырехлетний ребенок стремится общаться и играть со своими сверстниками. При этом ему уже не интересно просто “играть рядом”. Теперь ему нужен полноценный партнер по играм.

Во время игр дети постигают тонкости общения. Они ссорятся, мирятся, помогают. дружат.

В игровой деятельности возникают первые тематические ролевые игры. Причем детям сейчас интересно общаться со сверстниками своего пола.

Например. девочкам нравится вместе играть в магазин или в дочки-матери, а мальчики объединяются, чтобы играть в моряков или солдатов.

Игры и игрушки для детей 4-5 лет

Как и в любом другом возрасте, игрушки должны соответствовать возрасту ребенка. Это позволит максимально развить его способности и навыки через игру.

Вот какие игрушки нужны ребенку 4-5 лет:

  • для развития мелкой моторики – лего, конструкторы, пазлы, шнуровки, мозаика и т.д.;
  • для формирования крупной моторики – подвижные игры с крупными игрушками (куклами, кеглями, машинами);
  • спортивные игрушки – мячик, скакалка;
  • детский транспорт – велосипед, самокат, беговел;
  • для сюжетно-ролевых игр – наборы доктора, продавца, парикмахера, чемоданчик с инструментами и т.п.;
  • для творчества – карандаши, краски, аппликации, пластилин, детские ножницы, мольберт.

Также очень полезно чтение сказок и стихотворений. После прочтения стоит обсудить поступки героев, узнать о них мнение ребенка. Отличный вариант игры – инсценирование сказок с помощью кукол или фигурок.

В этом возрасте все еще не рекомендуются компьютерные игры.

Коммуникативная сфера

Для четырехлетнего ребенка очень важно общение со сверстниками. Ему уже недостаточно игр со своими игрушками в одиночестве или в компании родителей.

Ребенку хочется быть признанным в кругу своих сверстников.

В этот период появляются первые друзья. А в группе детей возникают первые лидеры и конкуренция.

Общение со сверстниками связано с игрой и другими совместными делами.

А при беседе со взрослыми дети учатся говорить о вещах, которые не относятся к конкретной ситуации. Они стремятся задать как можно больше вопросов и на все получить ответы.

Читайте также:  Как выявить аллерген у ребенка 4 года

Трудности возраста

4-5 лет – это период относительного затишья после сложного кризиса 3 лет. Ребенок снова становится послушным и покладистым.

Но и в этом возрасте есть свои сложности.

Богатое воображение ребенка может порождать страхи – например, чудовищ или злых сказочных персонажей. Взрослым не нужно акцентировать на них внимание. И тем более нельзя использовать страхи ребенка в воспитательных целях, запугивая его.

Также четырехлетний ребенок очень раним и чувствителен. Поэтому родителям важно следить за своими словами. Ведь случайно брошенная неосторожная фраза в адрес ребенка может надолго травмировать его.

Детям сейчас очень важно слышать похвалу от взрослого, чтобы понимать, что они хорошие. Если же взрослые не придадут значения какому-то поступку или действию ребенка, он всерьез может обидеться.

В 4-5 лет вредные привычки и недостатки характера легко могут укорениться. Поэтому важно своевременно корректировать их.

Благоприятное развитие: советы для родителей

Родитель для четырехлетнего ребенка – некий эталон поведения. Поэтому взрослым необходимо самим следовать тем требованиям, которые они предъявляют к ребенку.

Ребенок верит во все, что говорит ему родитель. Поэтому любая новая информация для него должна быть правдивой.

Замечательно, если взрослые будут охотно отвечать на вопросы ребенка, интересоваться его мнением, а также поощрять его к рассуждениям.

Взрослым важно говорить с ребенком о своих и его чувствах, объяснять мотивы и последствия поступков.

Не стоит рассказывать четырехлетнему человеку страшные истории, говорить о тяжелых болезнях и смерти. Это может его слишком впечатлить и испугать.

Важно обсуждать с ребенком его страхи, “проживать” их вместе с ним.

Слишком много наказаний или неодобрения со стороны взрослых приведут к тому, что ребенок перестанет стремится к инициативе. Также у него может возникнуть страх перед наказанием и постоянное чувство вины.

Сейчас нужно хвалить и поощрять ребенка за его хорошие поступки.

Нужно предоставлять детям возможность для творчества и самовыражения, а также интересоваться их результатами.

Также надо давать им возможность часто бывать на улице, активно двигаться и играть с другими детьми.

В 4-5 лет важно учить детей нравственным качествам: ответственности, отзывчивости любви к труду и т.д. На своем примере и в совместных делах надо прививать трудолюбие, взаимопомощь и т.п.

Также ребят нужно обучать, как общаться с другими детьми – уступать, делиться, отстаивать свои интересы.

Нужно рассказывать им о правилах поведения в различных ситуациях. Например, на площадке, в поликлинике в гостях и т.д.

Возраст 4-5 лет – довольно спокойный, но важный период в развитии психики ребенка. В этот период активно формируются самооценка, нравственные качества, глубокие чувства и привязанности. Кроме этого, быстрыми темпами развиваются познавательные процессы и представления об окружающем мире Родителям важно показывать положительный пример своему ребенку, предоставлять ему простор для самовыражения и общения со сверстниками, а также быть внимательным к его чувствам.

Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее

Источник

Это живой, энергичный и общительный возраст. Уверенный в основах, таких как говорение, бег, рисование и построение вещей, ваш ребенок готов использовать эти навыки в полной мере. В таком возрасте ребенок имеет тенденцию наслаждаться компанией взрослых и детей всех возрастов, от самых маленьких детей (рядом с которым они чувствуют себя большими и взрослым) к самым старшим.

Средний рост ребенка в 4 года- 108-110 сантиметров. Однако рост в 4 года может быть и чуть меньше 100 сантиметров, что зависит от генетики и развития ребенка.

Ребенок 4 года и его рост фото:

Возрастные особенности детей 4 5 лет мальчика и девочки

Легко ли расстраивает вашего дошкольника такие задачи, как застегивание пиджака? На данном этапе пальцы вашего ребенка все еще лучше подходят для бросания мячей, чем для завязывания шнурков, потому что тонкая моторика и зрительные области его мозга еще не полностью развиты.

Ваш ребенок может начать проявлять беспокойство или пытаться утешить других, кто грустит или злится. Ее способность понимать чувства через слова или язык тела развивается. Она может сочувствовать людям, которые находятся не прямо перед ней (тетя, о которой вы говорите, или персонаж в истории). И поскольку ее устные навыки улучшились, она теперь может предложить сочувствие со словами и выразить свои собственные чувства.

Что должен знать ребенок в 4 года

Как на счет математики?

«Раз, два, три», – говорит ваш ребенок, считая своих чучел. И теперь он, вероятно, понимает, что последнее число – это фактическое количество объектов, которые у него есть. Что он может не понять, так это то, что даже если вы переставите его животных, число останется прежним. Отодвиньте их дальше друг от друга и спросите, сколько у него. Он может сказать, что у него четыре животных вместо трех, поскольку теперь они занимают больше места.

Дошкольники выносят суждения о количестве на основе внешнего вида. Если одна куча блоков выше, они подумают, что в ней больше блоков, чем в меньшей куче. Они не могут логически понять идею, что более высокая куча имеет одинаковое количество блоков; блоки просто больше. Это потому, что они сосредоточены на том, как все выглядит, а не на концепции количества,

Что должен уметь ребенок в 4 года

“Я могу это сделать самостоятельно!” ваш ребенок кричит, когда вы одеваете ее утром (или когда она чистит зубы, помогает накрывать на стол или делает что-то). По мере развития двигательных навыков вашего ребенка, она, вероятно, оттолкнет ваши руки помощи и захочет что-то сделать самостоятельно.

В четыре года ваш ребенок должен быть в состоянии одеться сам, хотя он все еще может быть расстроен молнией и пуговицами. Чтобы ускорить процесс, попробуйте смешать удобную одежду в ее гардеробе, например, брюки с эластичным поясом или туфли с липучкой.

Чем занять ребенка в 4 года дома

Развивашки для детей 4 5 лет, игры:

Дошкольники любят использовать реквизит. Палочки становятся мечами. Одеяла превращаются в накидки супер героев. В четыре года воображение вашего ребенка находится в гипер двигателе. Она может стать тем, кого она выберет – врачом, матерью или пилотом. Ее фантазия создает более длинные, более сложные драмы, в которых могут участвовать другие, поэтому игровые сцены могут длиться много часов или повторяться в течение нескольких дней.

Разговоры иногда могут быть похожи на допросы: куда мы идем, мам? Когда мы туда доберемся? Кого мы увидим? Почему папа не пойдет с нами? Она начинает понимать, что есть причины для вещей – и она хочет знать, что они есть.

Еще одна причина постоянных вопросов заключается в том, что словарный запас вашего ребенка взрывается, и она хочет попрактиковаться в использовании слов, чтобы исследовать свой мир.

Навыки речи

В настоящее время языковые навыки достигают уровня, близкого к начальной. Ваш четырехлетний ребенок может выучить до четырех-шести новых слов каждый день. Его предложения становятся длиннее и сложнее, содержат несколько предложений, а также описывают слова. Четырехлетние дети могут также обосновать гипотетические ситуации, такие как: «Если бы это случилось, что бы вы сделали?»

Читайте также:  Поделки из пластилина 4 года ребенок

Средний четырехлетний ребенок может сосчитать до десяти, хотя он может не каждый раз получать числа в правильном порядке. Самым большим препятствием на пути к повышению являются такие противные цифры, как 11 и 20.

Чем больше вы разговариваете с малышом , тем больше у нее возможностей научиться разговаривать .

Но имейте в виду, что все дети разные и учатся говорить с разной скоростью .

Как я могу помочь своему малышу научиться говорить

Интересные и развивающие занятия для детей 4 5 лет для навыков речи

  • Исследования показывают, что чем больше вы разговариваете со своим ребенком, тем лучше он научится использовать и понимать язык . Когда она говорит с тобой, постарайся уделить ей свое пристальное внимание, если сможешь. Это побудит ее продолжать говорить !
  • Сосредоточьтесь на том, что пытается сказать ваш малыш, а не на том, как четко она произносит свои слова . Кивать, улыбаться и отвечать ей поможет ей чувствовать себя более уверенно в разговоре с вами.
  • Когда она использует слова, хвалите ее. Например, вы могли бы сказать ей: «Да, это верно, это ложка – молодец!»
  • Пусть ваш малыш увидит, что вы имеете в виду, сопоставив то, что вы делаете, с тем, что вы говорите. «Снять обувь», – можно сказать, снимая ее обувь. Затем “носки”, снимая с нее носки.
  • Привлеките внимание своего малыша, произнесите ее имя и познакомьтесь с ней . Это поможет ей понять, когда ты с ней разговариваешь.
  • Дайте малышу много возможностей поговорить во время повседневных дел. Если вы зададите ей вопрос, оставьте хорошую паузу, чтобы у нее было время ответить вам .
  • Познакомьте вашего малыша с ситуациями, когда он может выучить новые захватывающие слова. Возьми ее в автобус или на прогулку. Укажите, что вы видите, когда вы находитесь вне дома . Вы также можете показать ее фотографии в книгах и поговорить вместе о том, что вы можете увидеть .
  • Повторите то, что вы слышите, когда ваш малыш пытается сказать вам, даже если она не говорит это ясно. Поэтому, если ваш малыш говорит «нана», когда ей нужен банан, вы можете сказать: «Да, вот банан».
  • Упростите свою речь. Используйте короткие предложения и подчеркивайте ключевые слова, когда вы разговариваете со своим малышом. Это поможет ей сосредоточиться на важной информации. Например, вместо того, чтобы говорить в длинном предложении, что вы выходите из дома, и ей нужно надеть туфли, оставьте это коротким, например: «Мы идем сейчас, надевайте ботинки, пожалуйста»
  • Используйте предметы и жесты, чтобы помочь вашему малышу понять ситуацию, а также соответствующие слова. Например, когда вы спрашиваете своего малыша: «Хотите яблоко или апельсин?» покажите ей каждый из плодов, как вы говорите слово, чтобы она поняла разницу между ними и тем, что нужно сделать выбор.
  • Помогите малышу сосредоточить внимание на том, что вы ей говорите, отключив ненужный фоновый шум, такой как телевизор или радио . Детям может быть сложнее, чем взрослым, отфильтровывать фоновый шум.

Как мне научиться говорить весело

Ваш малыш любит веселиться с вами. Поэтому, если вы сделаете разговор своим малышом веселым, это побудит ее использовать больше слов, чтобы выразить себя .

Ложись на пол и играй со своим малышом. Пусть она выберет игрушку или занятие и расскажет о том, что она делает . Присоединяйтесь к пьесе вашего малыша , повторите слова, которые она использует, и убедитесь, что она может видеть ваше лицо и рот, когда вы говорите. Это даст ей много возможностей услышать четкие примеры слов, которые она изучает .

В теплую погоду возьмите с собой большое полотенце или одеяло в сад или местный парк и лягте на него вместе с малышом. Попросите ее закрыть глаза и внимательно слушать. Примерно через минуту спросите ее, что она могла услышать. Затем вы можете говорить о ветре на деревьях, пение птиц или лай собаки.

Когда мне следует беспокоиться о развитии языка моего ребенка

Все дети разные, а некоторые развиваются быстрее других. Тем не менее, легко беспокоиться, если ваш ребенок, кажется, медленнее разговаривает или понимает, что вы говорите, по сравнению с его братьями и сестрами. Иногда речь, когда 4 годика мальчику (4 года мальчику), может быть медленнее, чем девочка 4 года.

Нужно побеспокоиться, если:

  • в возрасте до одного года ваш ребенок не произносит двойные слоги, такие как «да да» или «ма ма»
  • к 18 месяцам она использует менее шести слов или не проявляет никаких признаков понимания того, что вы говорите.
  • к двум с половиной годам она не может говорить двумя-тремя словами

При необходимости ваш лечащий врач или медицинский работник направит вашего ребенка к логопеду . Иногда также может быть рекомендован тест на слух , так как необнаруженные проблемы со слухом могут быть связаны с трудностями в обучении говорить .

Если у вашего малыша есть проблемы с речью, то чем раньше вы обратитесь за помощью, тем больше вероятность, что она догонит своих сверстников . Во многих случаях все, что нужно, – это дополнительная поддержка или заверение вашего посетителя .

Развитие ребенка в 4 года:

Внимание и усидчивость

Интересные и развивающие задания для детей 4 5 лет: некоторые четырехлетние дети проводят с играми и головоломками значительно больше времени, чем год назад. Они выходят из своей игры реже и могут стать настолько поглощенными, что вам придется прервать их.

Средняя продолжительность внимания четырехлетнего ребенка все еще составляет от пяти до десяти минут. Это может показаться не таким уж большим, но сравните это с тремя или четырьмя минутами год или два назад. Помните эти цифры при планировании проектов или групповых мероприятий, таких как дни рождения. Даже если ваш ребенок может играть в игру полчаса, в среднем вам следует ожидать меньшего.

Характер ребенка:

Характер ребенка в 4 года

Почему мой ребенок агрессивен?

Это просто нормальный этап. Обидно, если ваш дошкольник бьет, кусает или пинает, но, вероятно, со временем его поведение улучшится. Он или она просто должен повзрослеть.

Вы можете помочь ему, зная, что может вызвать его гнев. Ваш ребенок более склонен вести себя агрессивно, когда он устал , или когда он чувствует себя голодным , испытывающим жажду или вообще не в духе. Например, вы можете заметить, что она склонна вести себя агрессивно в конце долгого дня покупок или перед обедом.

Соблюдайте режим дня

Убедитесь, что ваш ребенок получает еду, когда она голодна, и отдыхайте, когда она устала. Если возможно, вы также можете избегать времен и мест, где, как вы знаете, у нее могут быть проблемы с сохранением спокойствия.

Агрессия может также произойти, если ваш дошкольник чувствует себя подавленным или расстроенным, или когда он находится в незнакомой ситуации, например, при открытии яслей. Она может действовать агрессивно, если не может найти слов, чтобы выразить свои сильные чувства.

Читайте также:  Как снять зубную боль ребенку 4 года

В некоторых случаях агрессия может быть средством привлечения внимания. Если ваш ребенок получит от вас большую реакцию, когда он действует агрессивно, то он скоро поймет, что это хороший способ заставить вас обратить на него внимание.

Время от времени почти все маленькие дети ведут себя агрессивно, а некоторые проходят более длительные фазы агрессивности. Скорее всего, агрессия вашего ребенка уменьшится по мере того, как его социальные навыки и языковые навыки станут зрелыми.

Как мне бороться с агрессией моего ребенка

Быстро реагируйте

Дайте вашему ребенку сразу понять, что его поведение неприемлемо. Если он агрессивно ведет себя с другим ребенком или бьет его, то выведите его из ситуации на время охлаждения. Сядьте с ним или оставьте его в безопасном месте, пока он не успокоится. Это часто может занять несколько минут.

Удаление вашего ребенка из ситуаций, когда он ведет себя агрессивно, поможет ему увидеть, что его поведение имеет последствия. И это показывает ему, что если он бьет, пинает или кусает, то он упустит игру со своими друзьями.

Никогда не наносить ответный удар

Вы можете испытать искушение ударить его в ответ, если он набросится на вас, или повысить голос в ответ на его крик. Но это не научит его сохранять спокойствие. Вместо этого у него будет только впечатление, что можно агрессивно реагировать, сталкиваясь с вещами, которые ему не нравятся. Это также дает ему понять, что он будет получать много внимания от вас каждый раз.

Вы можете чувствовать себя злым или смущенным, поэтому дайте себе минуту, чтобы сделать глубокий вдох, если вам это нужно. Тогда подайте хороший пример, не крича, а разговаривая спокойно.

Покажи ему пример

Пусть ваш ребенок увидит, как вы справляетесь со своими разочарованиями в спокойной манере. Например, вы могли бы сказать: «О, я не могу найти свой любимый топ. Это так раздражает! Я действительно хотела надеть его сегодня. Похоже, мне придется вместо этого выбрать другой топ».

Будьте последовательными

Попробуйте реагировать на агрессивное поведение предсказуемым образом. Это дает вашему ребенку четкое представление о том, что от нее ожидается, и помогает ей понять, как себя вести.

Избегайте использования одного набора правил для дома, а другого – для игр или выходных. Это может сбить с толку вашего ребенка и заставить ее думать, что ей не всегда нужно вести себя хорошо, когда она просто играет с вами.

Доктор Комаровский видео:

https://youtu.be/1-daYOBpND4

Поговорите о чувствах вашего ребенка

Как только ваш ребенок успокоится, самое время обсудить с ней ситуацию мягко и доброжелательно. Спросите, может ли она объяснить, что вызвало ее взрыв: “Что заставило тебя так разозлиться?” Объясните, что иногда можно злиться, но нельзя толкать, бить, пинать или кусать, когда вы так себя чувствуете.

Вместе вы могли бы придумать лучшие способы для того, чтобы ваш ребенок справился с гневными чувствами, например, найти взрослого для помощи, считать до 10, сделать глубокий вдох или уйти из ситуации на минуту или две. Например, она могла сказать: «Я действительно злюсь, потому что ты взял фиолетовый карандаш», вместо того, чтобы действовать агрессивно.

Если ваш ребенок не хочет говорить об инциденте или пока не может найти слов, чтобы объяснить его, лучше не заставлять ее. Вместо этого вы можете спокойно сесть вместе и почитать книгу, в которой говорится о том, что вы расстроены или рассержены.

Усильте ответственность

Если ваш ребенок испортил чью-то игру, дайте ему знать, что нужно исправить это . Объясните ей, что это не наказание, а то, как мы исправляем ситуацию, когда допустили ошибку.

Призовите вашего дошкольника тоже извиниться. Дайте ей знать, что это имеет большое значение для человека, которого она обидела, а также поможет ей чувствовать себя лучше.

Помогите своему ребенку признать обиды другого человека: «Мне жаль, что я взял твоего игрушечного героя и заставил тебя грустить». Объясните: важно быть искренним, но не ожидайте, что вы будете извиняться каждый раз, пока ваш ребенок не станет немного старше.

Ограничить время использования устройств

Некоторые исследования показывают, что дети, у которых много экранного времени, более агрессивны, чем те, кто тратит меньше времени на устройства.

Ученые до сих пор не знают, какое количество экранного времени влияет на поведение. Но следите за тем, сколько времени ваш ребенок проводит перед экраном, будь то телевизор, телефон или планшет. Вы можете заметить закономерность между ее разочарованием и временем, когда она использует экран.

Дайте ей отдохнуть от экранов, вовлекая ее в развивающие занятия для детей 4 лет или активную игру. Что-нибудь из игры в прятки в помещении или игры с мячом на улице, поможет ей сжечь накопившуюся энергию. Детям до пяти лет требуется как минимум три часа физической активности в день.

Когда вы разрешаете своему ребенку смотреть телевизор или играть в игры, выбирайте программы или приложения, ориентированные на его возрастную группу, и не слишком динамичные.

Лучший способ убедиться в этом – посидеть с ней и поболтать о том, что вы видите. Если что-то, что вам не нравится, происходит, то поговорите с ней об этом.

Хвалите спокойное поведение

Наряду с исправлением вашего ребенка, когда он действует агрессивно, важно учитывать моменты, когда он действует спокойно и доброжелательно. Хвалите ее, когда она терпеливо ждет своей очереди или отдает свои качели другому ребенку, который ждал свое очереди. Скажите ей, как вы гордитесь ею, и поясните, почему: «Вы были очень любезны, чтобы Джек играл первым.

Когда мне следует беспокоиться об агрессии моего ребенка

Ваш ребенок, вероятно, вырастет из ее агрессии самостоятельно, когда станет старше, без какой-либо дополнительной помощи.

Иногда агрессия может быть признаком не выявленной трудности в обучении или эмоциональной проблемы. Попросите своего врача общей практики, если агрессивное поведение вашего ребенка:

  • происходит каждый день или в большинстве дней
  • является серьезным, и может причинить вред или повредить ее, других, домашних животных или имущества
  • становится более частым или серьезным, когда она становится старше
  • включает в себя агрессию по отношению к себе, например, дать пощечину или царапать себя, или говорить о себе негативно

Заключение

Если у вашего семейного врача есть какие-либо опасения относительно поведения вашего ребенка, она сможет направить вас за консультацией или другой психологической помощью. Детский терапевт сможет помочь вам понять, почему ваш ребенок ведет себя так, как он поступает, и даст вам множество советов, которые помогут вам управлять своим поведением.

Со временем, с большой любовью и поддержкой от вас, скорее всего, ваш ребенок вырастет из его агрессивных тенденций.

Источник