Льготы на 1 ребенка в 2014 году
Нашла интересную статью и калькулятор расчета декретных выплат!
Калькулятор: https://subsidii.net/%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B0/%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B-%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%B9-%D0%BF%D1%80%D0%B8-%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8-%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B0/%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80-%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%BD%D1%8B%D1%85.html
Выплаты при рождении ребенка в 2014 году: ваши права
Узнав о своей беременности, женщина в какой-то момент начинает задумываться о том, какие выплаты при рождении ребенка в 2014 году будут ей положены. От этого зависит финансовый план молодой семьи: выплаты при рождении могут перекрыть некоторые крупные расходы. При рождении ребенка в 2014 году женщина получит как единовременные, так и регулярные выплаты. Об этом – далее.
Попробуем разобраться, на что может претендовать каждая мама. Во-первых, вы получите декретные выплаты от своего работодателя (вернее, ФСС). Во-вторых, — единовременное пособие при рождении ребенка, а в-третьих – ежемесячные выплаты до достижения ребенком определенного возраста. Также мамам положены льготы и скидки, а при рождении 2-го ребенка – материнский капитал.
Выплаты при рождении ребенка в 2014 году могут быть как Федерального уровня (они доступны всем гражданам РФ), так и региональными (на них могут претендовать жители определенных субъектов Российской федерации). Ниже мы рассмотрим обязательные Федеральные выплаты беременным и молодым мамам.
С чего начать?
Не все мамы знают, что пособие при рождении ребенка в 2014 году — не первая выплата, на которую они могут рассчитывать. Встав на учет в женской консультации до наступления 12-й недели беременности, можно получить единовременное пособие. Его размер, естественно намного меньше выплаты при рождении ребенка в 2013 году, но деньги, пусть даже 515,33 руб. (по состоянию на 01.01.2014 г.), лишними не бывают.
Далее, уже на 30-й неделе беременности (или 28-й, если вы вынашиваете двойню) в женской консультации вам выдадут листок нетрудоспособности для предъявления его по месту работы для получения пособия по беременности и родам, выплачиваемого работодателем в размере 100% от среднего заработка (согласно Федеральному Закону №255 с 01.01.2011, средний заработок считается за 2 календарных года, предшествующих году ухода в отпуск по беременности и родам). Это пособие выплачивается в течение 10 дней с момента подачи всех необходимых документов (подавать заявление можно не позднее 6-ти месяцев со дня окончания декретного отпуска). С 2014 года максимальный размер декретных выплат при обычной беременности и отпуске 140 дней составляет 186 986 руб.
Мы рассмотрели так называемые «дородовые выплаты». Но наиболее существенной помощью мамам становится пособие при рождении ребенка в 2014 году: его размер на сегодняшний день составляет 13 742 руб.
Единовременное пособие при рождении ребенка
Единовременное пособие при рождении ребенка выплачивается матери за каждого родившегося ребенка в равной сумме, вне зависимости от ее трудового статуса и уровня дохода. Сумма единовременного пособия ежегодно индексируется, соответственно, в 2015 году будет больше, чем сейчас. При рождении ребенка для получения пособия следует подать документы по месту работы одного из родителей или в управление социальной защиты населения.
В некоторых регионах, независимо от того, работают родители или нет, им следует обращаться в региональное отделение фонда социального страхования (именно эта структура осуществляет выплаты). При себе следует иметь следующие документы:
- Заявление о назначении единовременного пособия при рождении ребенка.
- Паспорт родителя, который подает заявление.
- Справка из ЗАГСа о рождении ребенка.
- Справка с места работы второго родителя о неназначении пособия (требуется при подаче заявления по месту работы одного из родителей, если второй также работает).
- Справка из УСЗН о том, что второй родитель не получил данной пособие (подается, если второй родитель официально не трудоустроен).
- Справка из ЗАГСа, содержащая сведения об отце ребенка (для одиноких матерей).
- Трудовые книжки обоих родителей с записями о том, что они уволены (при подаче заявления в управление социальной защиты населения в случае, если родители не работают официально).
- Дипломы и аттестаты родителей, справки из деканата (при подаче заявления в управление социальной защиты населения в случае, если родители никогда не работали).
Выплаты при рождении ребенка в 2014 году назначаются при обращении за пособием в течение 6 месяцев со дня рождения ребенка. Производится они в течение 10 дней с момента подачи заявления и полного пакета документов. Отметим, что при начислении единовременного пособия при рождении ребенка имеет значение количество рожденных и родившихся деток (при рождении мертвого ребенка единовременное пособие не назначается).
Единовременное пособие при рождении ребенка или передаче ребенка на воспитание в семью в 2014 году составит 13 742 руб. (в 2013 году его сумма составляла 13 087 руб.). Если семья усыновляет ребенка-инвалида, ребенка старше 7-ми лет или детей, которые являются родными братьями или сестрами, им выплачивается пособие в размере 100 000 рублей на каждого ребенка.
Также мамы после родов имеют право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет (ожидается, что в скором времени будет принят закон, согласно которому возраст ребенка увеличится до 3-х лет). Сейчас минимальный размер пособия составляет:
- При рождении первого ребенка — 2 576 руб. (в 2013 году – 2 454 руб.).
- При рождении второго и каждого последующего ребенка — 5 153руб. (в 2013 году – 4 908 руб.).
Важно: если предприятие, где работала будущая мамочка, ликвидируют, или ее работодатель – индивидуальный предприниматель – прекращает свою деятельность, то женщине, находящейся в декретном отпуске, должны выплатить пособие в размере 10 306 руб. (в 2013 году — 9 816 руб.).
В некоторых районах установлены специальные коэффициенты, их необходимо учитывать и при расчете размера пособий.
Источник
Компания “Гарант”
В каком размере предоставляется налоговый вычет на ребенка в 2014 году? Каков перечень документов, необходимых для получения стандартного налогового вычета “на детей”, нужна ли справка жилищно-коммунальной службы о совместном проживании ребенка с родителем? Необходимо ли представление копии свидетельства о заключении брака в каждом случае предоставления вычета?
В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ налогоплательщик имеет право на получение стандартного налогового вычета за каждый месяц налогового периода, который распространяется на родителя, супруга (супругу) родителя, усыновителя, опекуна, попечителя, приемного родителя, супруга (супругу) приемного родителя, на обеспечении которых находится ребенок, в следующих размерах с 1 января 2012 года:
1400 рублей – на первого ребенка;
1400 рублей – на второго ребенка;
3000 рублей – на третьего и каждого последующего ребенка;
3000 рублей – на каждого ребенка в случае, если ребенок в возрасте до 18 лет является ребенком-инвалидом, или учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента в возрасте до 24 лет, если он является инвалидом I или II группы.
Налоговый вычет производится на каждого ребенка в возрасте до 18 лет, а также на каждого учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента, курсанта в возрасте до 24 лет.
Налоговый вычет действует до месяца, в котором доход налогоплательщика, исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода (в отношении которого предусмотрена налоговая ставка, установленная п. 1 ст. 224 НК РФ) налоговым агентом, предоставляющим данный стандартный налоговый вычет, превысил 280 000 руб. Начиная с месяца, в котором указанный доход превысил 280 000 рублей, налоговый вычет не применяется.
Приведенные выше размеры налогового вычета действуют и в 2014 году.
Подпунктом 4 п. 1 ст. 218 НК РФ предусмотрено также, что налоговый вычет предоставляется родителям, супругу (супруге) родителя, усыновителям, опекунам, попечителям, приемным родителям, супругу (супруге) приемного родителя на основании их письменных заявлений и документов, подтверждающих право на данный налоговый вычет.
Пунктом 3 ст. 218 НК РФ определено, что установленные ст. 218 НК РФ стандартные налоговые вычеты предоставляются налогоплательщику одним из налоговых агентов, являющихся источником выплаты дохода, по выбору налогоплательщика на основании его письменного заявления и документов, подтверждающих право на такие налоговые вычеты.
Таким образом, одним из условий, при котором предоставляется право воспользоваться налоговым вычетом, предусмотренным пп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ, является факт нахождения ребенка на обеспечении родителя, который должен быть подтвержден соответствующими документами.
Законодательством не установлен перечень документов либо порядок их оформления, которые представляются в подтверждение участия в содержании ребенка (постановление ФАС Уральского округа от 29.10.2008 N Ф09-7923/08-С2). Об этом же сообщили налоговые органы в письме УФНС России по г. Москве от 20.02.2012 N 20-14/14742@: перечень документов, подтверждающих право налогоплательщика на получение стандартных налоговых вычетов, НК РФ не установлен.
Учитывая вышесказанное, полагаем, что факт нахождения ребенка на обеспечении родителя может быть подтвержден любыми документами, содержащими указание на соответствующие обстоятельства.
В разъяснениях уполномоченных органов указывается на то, что в зависимости от конкретного случая документами, подтверждающими право на налоговый вычет, в частности, могут быть (смотрите, например, письма Минфина России от 18.09.2013 N 03-04-05/38670, от 13.12.2011 N 03-04-05/5-1021):
– копия свидетельства о рождении ребенка;
– соглашение об уплате алиментов или исполнительный лист (постановление суда) о перечислении алиментов в пользу другого родителя на содержание ребенка;
– копия паспорта (с отметкой о регистрации брака между родителями) или копия свидетельства о регистрации брака;
– справка жилищно-коммунальной службы о совместном проживании ребенка с родителем (родителями).
Очевидно, что перечень документов, необходимых для получения налогового вычета, может варьироваться в зависимости от особенностей каждой конкретной ситуации.
Полагаем, что наряду с заявлением на предоставление налогового вычета общим для всех случаев будут являться документы, подтверждающие факт родства ребенка с родителем (усыновления, опекунства и т.д.) или факт того, что налогоплательщик является супругом (супругой) родителя ребенка, а также подтверждающие возраст ребенка. Такими документами, в частности, могут являться копия свидетельства о рождении ребенка, свидетельство об установлении отцовства, либо документы, подтверждающие факт усыновления ребенка и т.д. (смотрите также письма Минфина России от 06.04.2012 N 03-04-05/8-465, от 15.04.2011 N 03-04-06/7-95).
Обратим внимание, что отсутствие зарегистрированного брака между родителями, на обеспечении которых находится ребенок, не препятствует получению налогового вычета (письмо Минфина России от 15.04.2011 N 03-04-06/7-95, от 11.06.2009 N 03-04-05-01/459). Поэтому представляется, что наличие свидетельства о регистрации брака или иных документов, подтверждающих брачные отношения, в каждом случае не является обязательным. В то же время указанные документы могут быть необходимы, в частности, для случаев предоставления вычета супругу родителя, не являющегося непосредственно родителем, но на обеспечении которого находится ребенок (смотрите, например, письмо Минфина России от 21.02.2012 N 03-04-05/8-209). Указанные документы могут потребоваться и при предоставлении вычета супругу приемного родителя, который не имеет удостоверения приемного родителя (письмо Минфина России от 06.04.2012 N 03-04-05/8-465).
В письме УФНС России по г. Москве от 20.02.2012 N 20-14/14742@ разъясняется, что наличие справки жилищно-коммунальной службы о регистрации ребенка по месту жительства совместно с родителем может являться достаточным основанием для подтверждения факта совместного проживания.
В письме Минфина России от 18.09.2013 N 03-04-05/38670 сообщается, что справка из жилищно-коммунальной службы о совместном проживании ребенка с родителем (родителями) предоставляется в бухгалтерию, если отец ребенка проживает совместно с ребенком и участвует в его обеспечении, а зарегистрирован по другому адресу.
В отношении ситуации предоставления вычета супругу (супруге) родителя в п. 1 письма Минфина России от 03.04.2012 N 03-04-06/8-96 сказано, что факт совместного проживания супруга с детьми супруги от первого брака может быть подтвержден справкой с места его жительства соответствующей жилищно-эксплуатационной организации (Единым информационно-расчетным центром) либо справкой товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, либо справкой городской поселковой и сельской администрации, а также может быть установлен в судебном порядке.
Вместе с тем факт отсутствия справки справка жилищно-коммунальной службы о совместном проживании ребенка с родителями сам по себе не является основанием для отказа в предоставлении вычета. В случае отсутствия указанной справки факт совместного проживания родителя с ребенком может быть подтвержден письменным заявлением другого родителя о том, что родитель, заявляющий право на вычет, фактически проживает с ребенком и участвует в его обеспечении. Сказанное подтверждается разъяснениями, представленными, в частности, в письмах Минфина России от 15.01.2013 N 03-04-05/8-18, от 22.08.2012 N 03-04-05/8-991 (смотрите также письмо Минфина России от 15.04.2011 N 03-04-06/7-95). Этот порядок применим и к ситуации, когда с налогоплательщиком, претендующим на вычет, проживают дети его супруги (супруга) от первого брака (письмо Минфина России от 05.09.2012 N 03-04-05/8-1064). В этом случае документами для подтверждения права на получение стандартного налогового вычета на детей, в частности, могут быть копии свидетельства о рождении детей, свидетельства о регистрации брака, а также письменное заявление супруги о том, что дети, в том числе дети от первого брака, находятся на совместном иждивении супругов. Аналогичный перечень документов приведен в письме УФНС России по Владимирской области от 14.05.2013 N 06-08-01/4526.
Здесь следует обратить внимание на то, что факт регистрации ребенка по месту жительства, отличному от места регистрации родителей, сам по себе не является основанием для непредоставления налогового вычета, установленного пп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ (письмо Минфина России от 11.05.2012 N 03-04-05/8-629).
Если брак между родителями расторгнут, то второму родителю, который проживает отдельно от детей, для подтверждения права на налоговый вычет необходимо представить копии свидетельств о рождении детей и документы об уплате алиментов на содержание несовершеннолетних детей: исполнительный лист (постановление суда) о взыскании алиментов или нотариально удостоверенное соглашение об уплате алиментов, документы, подтверждающие уплату алиментов (письма Минфина России от 10.02.2012 N 03-04-06/8-33, УФНС России по г. Москве от 04.07.2012 N 20-14/58794@). В некоторых разъяснениях в числе необходимых документов упоминается также и свидетельство о расторжении брака (смотрите, например, письмо Минфина России от 30.05.2011 N 03-04-06/1-125). Подтверждающим документом может являться также и расписка матери ребенка, подтверждающая участие отца в его содержании (постановление ФАС Уральского округа от 29.10.2008 N Ф09-7923/08-С2).
В случае если налоговый вычет производится на каждого учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента, курсанта в возрасте до 24 лет, то необходимо предоставить в том числе справку с места учебы ребенка (смотрите, например, письма Минфина России от 22.05.2013 N 03-04-06/18179, от 02.04.2012 N 03-04-05/8-401).
Полагаем, что для ряда случаев соответствующим образом должна быть подтверждена инвалидность ребенка.
Таким образом, перечень документов для получения стандартного налогового вычета в зависимости от условий конкретной ситуации может отличаться, в любом случае необходимы документы, подтверждающие факт родства ребенка с родителем, (усыновления, опекунства и т.д.) или факт того, что налогоплательщик является супругом (супругой) родителя, а также документы, подтверждающие тот факт, что родитель участвует в содержании ребенка. Указанными документами в зависимости от ситуации могут быть, в частности:
– справка из жилищно-коммунальной службы о совместном проживании ребенка с родителем (либо заявление другого родителя о том, что родитель, заявляющий право на вычет, фактически проживает с ребенком и участвует в его обеспечении);
– документы, подтверждающие факт уплаты алиментов;
– иные документы, свидетельствующие о том, что ребенок находится на обеспечении родителя (супруги, супруга родителя и пр.).
Отметим, что в письме Минфина России от 13.12.2011 N 03-04-05/5-1021 сказано, что в зависимости от конкретного случая за получением информации о требующихся документах следует обратиться в налоговый орган по месту жительства.
К сведению:
В письмах Минфина России от 10.02.2012 N 03-04-06/8-32, от 08.11.2012 N 03-04-05/8-1257, от 11.01.2012 N 03-04-06/8-2, ФНС России от 05.05.2012 N ЕД-2-3/326@ разъяснено, что при определении размера стандартного налогового вычета учитывается общее количество детей, то есть первый ребенок – это наиболее старший по возрасту ребенок вне зависимости от того, предоставляется на него вычет или нет. Очередность детей определяется в хронологическом порядке по дате рождения.
Рекомендуем ознакомиться с материалом:
– Энциклопедия решений. Документы, подтверждающие в целях НДФЛ, что ребенок находится на обеспечении налогоплательщика.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Арыков Степан
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член МоАП Мельникова Елена
10 января 2014 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
Источник
Правительство планомерно продолжает воплощать в жизнь программы поддержки семей с детьми. Делается это не только для того, чтобы материально поддержать россиян, воспитывающих подрастающее поколение. Одной из основных целей такой социальной политики является восстановление уровня рождаемости в стране.
Как показывают исследования, благодаря реализации таких программ, как Материнский капитал и Молодая семья, во многих регионах демографическая ситуация стала улучшаться. Пока рано говорить об окончательном решении проблемы, но положительная динамика ощущается явно.
Порядок назначения и условия выплаты федеральных детских пособий в России регулируется несколькими законодательными актами, но прежде всего это Закон «О пособиях гражданам, имеющим детей» и «О дополнительных мерах государственной поддержки семей с детьми», а также Указ Президента «О мерах по реализации демографической политики РФ». Кроме этого в каждом субъекте федерации для урегулирования порядка предоставления муниципальной помощи местными органами законодательной власти издаются региональные нормативно-правовые документы.
В соответствии с этими документами в 2014 году выплачиваются следующие виды федеральных единоразовых пособий на детей:
- Беременным женщинам, при постановке на медицинский учет на сроке до 12 недель;
- По беременности и родам;
- Беременной жене военнослужащего, находящегося на срочной службе;
- При рождении, или передаче на воспитание ребенка;
- Материнский капитал.
Кроме этого, начисляются следующие ежемесячные выплаты:
- По уходу за ребенком до 1,5 лет (прекратит существование с 01 января 2014 года);
- По уходу до 3-х лет;
- На ребенка военнослужащего–срочника.
Кроме этого, практически во всех субъектах России действуют следующие региональные программы:
- Материнский капитал;
- Молодая семья;
- Дополнительные выплаты за третьего и последующих детей, порядок назначения которых в каждом регионе свой.
Размер и индексация в 2014 году
В основе ежегодных расчетов размера пособий лежат базовые суммы, установленные законами. Эти начальные значения ежегодно увеличиваются на коэффициент, который определяется Федеральным Законом «О государственном бюджете Российской Федерации» на каждый год, в том числе и на 2014-й.
Изначально такой механизм индексации был введен для того, чтобы сумма денежной помощи из года в год не обесценивалась из-за инфляции, которую до конца еще не побороли. Однако в последние два года федеральное правительство, используя коэффициент индексации, не только обеспечивает инфляционный рост, но и проводит политику постепенного увеличения размера поддержки семей с детьми.
Законодательно установлены следующие базовые показатели детских выплат:
При рождении | 8000 р. |
Беременной жене военнослужащего, находящегося на срочной службе | 14000 р. |
При ранней постановке на учет по беременности | 300 р. |
На ребенка военнослужащего — срочника | 6000 р. |
Минимальное значение по уходу за первым малышом | 1500 р. |
Минимальный размер по уходу за вторым и последующими детьми | 3000 р. |
Материнский капитал | 250000 р. |
В течение последних пяти лет происходило постепенное повышение выплат, и в итоге, в 2014 году их размер составит:
При рождении | 13741,99 р. |
Беременной жене военнослужащего, находящегося на срочной службе | 21761,88 р. |
При постановке на учет по беременности до 12 недель | 515,33 р. |
На ребенка военнослужащего — срочника | 9326,52 р. |
Минимальный размер при уходе за первенцем | 2578 р. |
Минимальное значение на второго и последующих деток | 5153 р. |
Материнский капитал | 429408,53 р. |
По сравнению с 2013 годом индексация размера выплат составила 5%. На пособиях, сумма которых невелика, этот увеличение может быть ощущается и не очень сильно, зато, например, размер материнского капитала увеличился на целых 27 000 р. А это совсем немаленькая сумма. Если же сравнить величину помощи в натуральном денежном выражении, которая оказывалась семьям в 2008 году, ту, которую начнут выплачивать с 1 января 2014 г., то ее рост очевиден.
Изменения и новости
Кроме чисто математической индексации размеров выплат, федеральное правительство постоянно оптимизирует сами механизмы их финансирования и принципы назначения. Ярким примером стал Федеральный Закон, принятый и подписанный президентом в июне. Согласно его положениям, финансирование детских пособий теперь будет осуществляться не из средств Фонда Социального Страхования, как это было ранее, а за счет Федерального бюджета.
Это с одной стороны снимет огромную финансовую нагрузку с активов государственного фонда, что, безусловно, необходимо при внедрении накопительной пенсионной системы. А с другой стороны, позволит государству напрямую регулировать финансирование этих начислений. Теперь выделение средств на оплату пособий, будет происходить из государственной казны в пользу местных бюджетов путем назначения субвенций соответствующих размеров.
Кроме этого, депутаты Государственной Думы планируют существенно увеличить Минимальный размер оплаты труда. Он повышается ежегодно и от его значения сильно зависит размер ежемесячной помощи по уходу за ребенком.
Но, пожалуй, самым ощутимым нововведением станет повышение до 3-х лет возраста малышей, до достижения которого выплачивается ежемесячное пособие по уходу за ними, на всей территории страны. Дело в том, что на протяжении многих лет этот вид поддержки выплачивался только до 1,5 летнего возраста.
С 2012 года началось планомерное введение нового порядка в отдельных субъектах Федерации. Так в 2012 году эта новация была реализована в 21-м регионе, в 2013-м охватила еще 24, а с 1 января 2014 начнет действовать в оставшихся 37.
Таким образом, новый год уравняет в правах и возможностях абсолютно всех мамочек страны в части получения ежемесячной помощи по уходу за детьми. Единственное в чем останется разница, так это в применении региональных коэффициентов при определении ее размера, но этот механизм используется для хоть какой-то компенсации за жизнь в сложных климатических условиях Крайнего Севера и Дальнего Востока, и в его справедливости практически никто не сомневается.
Право на получение соответствующих денежных сумм получат родители абсолютно всех детей до 3-х лет, в независимости от того, были остановлены им до этого начисления по достижению ребенком 1,5 летнего возраста, или нет.
Новости в регионах
Изменения в сфере детских пособий коснутся и регионов. Ни для кого не секрет, что во многих субъектах федерации местные власти совершенно по-разному подходят к вопросам социальной поддержки семей с детьми. В одних областях программы регионального Материнского капитала и материальная помощь многодетным семьям работают на полную мощность, оказывая реальную поддержку людям.
В других регионах по разным причинам этому вопросу уделяется гораздо меньше внимания, и это несмотря на программы, принимаемые на федеральном уровне.
К счастью в 2014 году ситуация начнет меняться в лучшую сторону. По крайней мере, как минимум еще в 53 регионах были приняты нормативные акты, которые вводят дополнительные меры поддержки семьям с тремя и более детьми.
В большинстве регионов им будут выплачиваться дополнительные денежные средства, а в некоторых бесплатно или на льготных условиях оказываться медицинские и образовательные услуги.
С января 2014 года во многих регионах значительно увеличивается помощь по программе региональный материнский капитал. А также начнут работать проекты, стимулирующие усыновление детей. Положительными примерами может послужить Башкирия и Сахалин, в которых местные власти готовы выделять семьям-усыновителям помощь из местного бюджета в размере от 500 тысяч до 1 миллиона рублей.
Таким образом, государственная бюджетная политика на деле становится социально-ориентированной не только на уровне федерального правительства, но также и на региональном. А это вселяет оптимизм в отношении нашего завтрашнего дня.
Источник