Лева центр развития ребенка

Лева центр развития ребенка thumbnail
ВОПРОС

Добрый вечер, Лёля!
Я – мама троих детей, еще и педагог, психология – хобби! Но есть огромная проблемища, скорее всего, у меня, потому что среднюю единственную дочь 8 лет она совсем не волнует. Проблема с порядком, в поддержке порядка дома. КАК их можно приучить? Или это нужно также постепенно до 18 лет воспитывать? И как самой не умереть, пока чадо воспитается к 18? Потому что масштабы беспорядка неописуемы…

ОТВЕТ

Ну начну с того, что это третий запрос на данную тему. В соцсетях мне чуть ли не каждый день предлагают пройти марафоны и научить наводить порядок в доме и особенно с детьми. Самые частые статьи во всех онлайн изданиях, посвящённых детско-родительским отношениям, про уборку. Ну или ещё про пубертат. А лучше про обе эти темы вместе. Ну, попробую и я разложить по полочкам тему раскладывания по полочкам. Сегодня общие вопросы и возраст до 11 лет. В следующий раз перейдем на сложную зону подросткового порядка. Если два этих слова могут встретиться в одном предложении, конечно.

Начну не с лайфхаков, мол, делаете вот так, и на вас как будто мистер Проппер из ведра выскочил и навел такую чистоту, что прям как в рекламе, искорки то там, то тут поблескивают. Начну вообще с идеи о порядке.

Давайте начистоту: вам что нужно – чтобы было прибрано или чтобы ребенок приучился к порядку, а то «кто тебя замуж возьмет» и «кто на тебя такого посмотрит»? Если вам нужно, чтобы чисто и при этом быстро, ну например, свекровь вечером нагрянет, не беснуемся на детей (они не виноваты в факте существования свекрови), выдаем им планшет вместо веника, а сами наводим марафет. Приучать малышей к уборке вот так с разбегу не имеет никакого смысла – и отношения испортите, и свекровь не удивите.

Но всё же, скорее всего, родители мечтают о том блаженном моменте, когда они с работы домой пришли, а тут полы вымыты, книжки корешок к корешку и по размеру еще или по тематике рассортированы, посуда блестит, унитаз сияет, чада стоят в белых накрахмаленных рубашках тоже плечо к плечу и тоже рассортированные по размеру или по тематике.

Представили? Забудьте! Только вместе с родителями, только вслед за нами и с нашей помощью может возникать традиция жить в прибранном доме. Давайте посмотрим, что мы можем сделать и в каком возрасте.

1⃣ Количество вещей

Вы можете биться сколько душе угодно, но если в однушке у вас четыре человека и у каждого по горе «самого нужного», то порядка тут не добиться. Оставляем самое-пресамое из того нужного. Для ребенка до 4 лет это десять игрушек. Десять??? Десять.

2⃣ Системы хранения

До 4-5 лет ребенок не в состоянии найти в ящике/коробке/корзине конкретное что-то, что ему необходимо. Поэтому для наших отобранных десяти игрушек мы создаем вертикальную структуру хранения. Что это еще за геометрические выкладки? А это просто такие полочки, стеллаж, на котором стоят игрушки, как в музее. Только трогать разрешается и никакие тётечки-охранники на тебя не прикрикивают.

Еще небольшую часть можно поместить в специальные ящики, задвинуть подальше и доставать пореже, ну, железную дорогу, например, или лего. А третью часть (самую объемную, ваши запасы) вообще убираем на антресоли и достанем лишь через месяц-другой, чтобы сменить экспозицию в музее.

Однако есть дети, вообще обожающие коллекционировать или находящиеся в постоянном творческом порыве, с такими основная задача – не дать беспорядку расползтись в подъезд. Их системам хранения уделяем особое внимание: все фантики вот в эту коробочку, все камешки в другую, проволочки в третью. У девочек это резиночки, бусинки, пуговички.

3⃣ Одежда ????????????????????????

С одеждой та же история: минимум штук, максимум систем хранения. Парадно-выходное – во взрослый шкаф да повыше, носки/трусы/колготки/гольфы – по специальным лоточкам, 5 футболок, 3 юбки в ближайшем доступе, через пару недель поменяете на новое. То, которое хорошо забытое старое. Или скорее хорошо припрятанное старое.

Заботу о порядке в одежде родители часто берут на себя достаточно долгое время, в отличие от игрушек. А зря. Делегируйте смело с самого раннего возраста, и да воздастся вам.

⃣ К школе

И вот наступило 5-6 лет – самое время пожинать плоды, если сеяли, и сеять, если раньше упустили. Дело в том, что одним из навыков для определения готовности к школе является умение собрать себя. Портфель, пенал, форму. Не забыть на физру штаны спортивные. Не потерять тетрадку по математике.

Пока есть возможность тренироваться дома, используем ее: пусть ребенок сам соберется на тренировку, в гости, на прогулку. Самый сложный уровень – сбор своего чемодана в отпуск. Или хотя бы рюкзачка в самолет.

4⃣ Убираемся вместе ????????????????????

✅Начинать нужно, конечно, прямо рано, когда годовасик еще с интересом жует швабру и пытается повторять за вами. Игра в наведение порядка – еще долгое время может служить вашей путеводной звездой: а кто быстрее соберет? А давай мы пираты и собираем клад? А теперь Робинзоны Крузо и это обломки корабля? Мы на Луне и это лунные мины – надо собрать, чтобы не подорваться на них… Примеры у меня больше мальчишеские, как вы заметили, но мне по статусу матери пацана так и положено, вы там для девочек свои изобретайте.

✅Потом мы постоянно подкидываем ему занятия в соответствии с возрастом – для этого здорово подходит табличка, которую сделать нужно с ребенком. Делите домашние дела на три графы: то, что дитё может делать само, то, что делаем вместе, и то, что покамест только взрослые. Тут главное не увлекаться: даже если ваши сын или дочь вписали в первую графу 40 пунктов, это не значит, что они за них ответственны теперь. Пусть выберут пять своих любимых. Ну или два. По возрасту и здравому смыслу.

✅Таким образом мы в том числе задаем ребенку границы: четкие – ты уже ответственен за вот это, но гибкие – с учетом его эмоционального состояния. Так, например, в момент адаптации моего сына к школе с него были сняты все домашние дела – ну просто я видела, что он не тянет, устает, психует. Нехай передохнет месяцок, а там глядишь, и всё вернется на круги своя.

✅Вспоминаем собаку Павлова: колокольчик – выделение слюны, и переносим к себе домой. Как он там этого добился? Положительным подкреплением? И мы так можем. Ого, как быстро ты справился с пылью на этой полке. Заходить в детскую без игрушек на полу – истинное удовольствие. Спасибо. Пожалуйста. Молодец, в конце концов.

✅А вот с критикой тормозим до последнего. Примерно лет до 30 собственного дитятки. Не перемываем при них, не перестирываем, а только спасибо, пожалуйста, молодец, в конце концов. Помним: если нужно чисто, сделай сам. А если научить, то перемывай в ночи, и чтобы никто не догадался.

Тут не могу не вспомнить, как мне сын экскурсию по саду устраивал: тут, мам, у нас мытая посуда, а здесь чистая. Это малыши с двух лет за собой после еды тарелки с ложками моют – становится мытое. А чтобы родителей инфаркт не хватил, едят они из чистой посуды – которая после посудомойки.

✅Предложу вам также не заниматься уборкой постоянно – это быстро наскучит. Заведите себе традицию наводить красоту перед обедом, перед сном, перед папиным приходом с работы. Также можно установить дополнительные правила, как то, «коробку с лего мы достаем, когда все другие игрушки на местах».

✅Ну и тут же небольшое уточнение: есть долгие игры, тянущиеся несколько часов или даже дней, когда три огромные коробки посреди комнаты – это необитаемый остров, в них боеприпасы, чтобы от пиратов отстреливаться и на подоконнике попугай – он дозорный. Подобные инсталляции не стоит стараться уничтожить, пока перформанс не окончен. Потерпите, пускай фантазия еще побушует. Ну только если не свекровь, конечно.

5⃣ Как выжить маме?

Обычно папам беспорядок доставляет значительно меньше неудобств, и именно мамы пьют валерьянку на входе в дом. Как же снизить количество успокоительных на одну отдельно взятую женщину?

Вот вам небольшой лайфхак, позволяющий расслабиться. В квартире создаем такое заколдованное место, куда мусорить нельзя никогда и не при каких обстоятельствах. Никаких игрушек, брошенной одежды, там нельзя есть, пить, даже бутерброд, даже всего лишь один бананчик. Иначе будешь казнен прямо на месте без суда и следствия по законам военного времени.

Например, гостиная. Хотя это слишком сложно. Ну или родительская спальная. Или хотя бы родительская кровать. Это тот островок рая, где можно представить, что весь мир прекрасен. Надеваете шоры (ладошки по бокам к глазам прикладываете), смотрите на собственную постель, где и покрывало лежит без морщин, и подушечки одна к другой, и восстанавливаете душевное равновесие.

Ноги в этот момент только резко на пол не опускайте – рискуете вляпаться в слайм и крошки от печенья. Просто полежите немного и помечтайте, как придете с работы, а там полы вымыты, книжки корешок к корешку и по размеру еще или по тематике рассортированы, посуда блестит, унитаз сияет, чада стоят в белых накрахмаленных рубашках тоже плечо к плечу и тоже рассортированные по размеру или по тематике. Ну и пускай не сбудется, пофантазировать же можно.

Лёля Тарасевич

Уважаемые родители!‼️‼️‼️‼️‼️

ВНИМАНИЕ‼️‼️‼️‼️

Принимаем решение в каникулы и карантин заниматься!
Все меры предосторожности уже соблюдены: проветривание помещения, дезинфекции, обеззараживание классов, мытьё рук и т.д.

Родители сами принимают решение – приходить ребёнку на занятия или нет.

Ваше расписание во время каникул и карантина остаётся прежним!

☑️☑️☑️☑️ Если вашему ребенку задали на дом очень много заданий, а у вас нет возможности с ним заниматься, приходите к нам!!!‼️‼️ Мы поможем, подскажем и сделаем на “5”????????????

Приведи друга и получи скидку на абонемент 50%‼️☑️????????
У одной моей подруги три дочки. Старшую она родила совсем юной, была очень занятой мамой, училась, делала карьеру, почти не сидела в декрете, убегала рано утром, приходила поздно вечером. Муж, не с таким тяжелым графиком, готовил ребенку завтраки, научился заплетать косички, разбираться в резинках, кофточках и шампунях. Благо, когда родились младшие дочки, времени на детей стало чуть больше.

Так и жили. Купили вначале большую квартиру, потом дом, где у каждой дочки была своя комната. Родители много работали и мечтали дать детям лучшее образование, а старшую даже отправили учится в Европу. Её не было дома несколько лет, но она звонила каждый вечер по скайпу и писала, мам, пап, как вы, а вскоре после учебы — вернулась домой.

Она, эта старшая, стала совсем взрослой и самостоятельной девушкой, со своим мнением и характером, нашла хорошую работу в Киеве и как-то однажды сказала родителям — знаете, я, наверное, перееду. Найду себе маленькую квартиру в центре, близко к работе, и стану там жить. Они с папой покивали головой, конечно. Дочка стала собирать сумки и коробки.

Это было понятно и логично, что их старшая должна была скоро уйти из дома, все к тому шло, но даже когда она училась за границей, даже когда уезжала с подружками на море, не было этого чувства, этого гнетущего чувства, когда дети улетают из гнезда навсегда.

Муж ушел спать, а она в тот вечер сидела на кухне и держала в руках чашку с давно остывшим чаем, и думала, как так быстро пролетело время, когда она родила её, старшую и любимую дочку, и так и не успела набыться её мамой.

И потянулись дни без неё, первый, второй, третий. А потом дочка словно бы что-то почувствовала — и пришла домой вечером.
— Ну что ты грустишь, мама, ну я же тут, рядом. Не грусти. Мне тут предложили поехать переплыть Босфор в следующем году, как раз началась регистрация, давай со мной?
— Я? Босфор? — встрепенулась мама. — Да какой из меня пловец, я до буйков и обратно.
— Тут мест уже почти не осталось, всё, ввожу номер карты… Думаешь, из меня суперпловец? Вместе будем тренироваться.
— Вместе? Как так — вместе?..
Это звучало очень странно. Обычно она только завозила детей на тренировки, но так, чтоб тренироваться вместе… Нет, такого она не слышала.

Несколько звонков, и дочка выяснила, что уже завтра можно пойти на первую тренировку в бассейн, занятие с тренером, на 7 утра.
— Мам, 7 утра, это нормально? Ты потом успеваешь на работу! Всё, целую. — И она убежала, махнув полами своего огромного модного плаща.

Назавтра была тренировка, где они с дочкой в шапочках и купальниках учились делать правильный гребок, и вдох, и еще много чего. И послезавтра была тренировка, и после послезавтра. Каждый день, час утром, это было её с дочкой время, и она смотрела и любовалась, до чего же классная и смелая получилась из её малышки молодая женщина.

… А потом я увидела в фейсбуке их фото из Стамбула — «Босфор 2018». А еще через год — «Босфор 2019». Честно говоря, на фото особо и не разобрать, кто из этих девушек мама, а кто дочка. Красивые, запыхавшиеся, счастливые, переплывшие. Рядом с ними младшие и папа — группа поддержки.
Никогда не поздно найти возможность быть вместе.

Galyna Sergeyeva

Источник

Детский сад ЛеваЛёва

О нас

⚜ Частный детский сад «Лёва» рассчитан на 12 детей. Малочисленные группы позволяют
уделить максимальное внимание каждому ребенку и применить индивидуальный подход с учетом его потребностей. Такой
подход позволяет детям находиться в уютной и доброжелательной атмосфере, что сокращает срок адаптации в
новых для них условиях.

⚜ Детский сад оборудован по санитарно-эпидемиологическим требованиям к дошкольным учреждениям. У каждого
ребенка свое полотенце, полноценное спальное место в изолированном от игровой зоны помещении.

⚜ Развитие детей осуществляется с применение элементов методики Марии Монтессори, Бориса Павловича и Елены
Алексеевны Никитиных и программы комплексного развития ребенка «От рождения до школы», доработанной и улучшенной
нашими педагогами.

⚜ У нас есть группы полного и неполного дня пребывания, где дети получают драгоценный опыт
общения и
развития в доброжелательной атмосфере коллектива детей и взрослых.

Преимущества Детского сада Лёва

Наши преимущества

Преимущества Детского сада Лёва

Нет вступительного взноса

Подробнее…


Назад

В нашем детском саду отсутствует вступительный взнос при заключении договора. Мы не перекладываем на
родителей обязанность обеспечения детского сада расходными материалами.

Опытные педагоги

Подробнее…


Назад

Учитывают детскую психологию, темпы индивидуального развития ребенка, применяют современные педагогические
технологии развивающего обучения.

Образовательные технологии

Подробнее…


Назад

Мы используем современные технологии в области сохранения здоровья, проектной и исследовательской
деятельности.
Мы стараемся максимально заинтересовать ребенка и развить его способности.

Всестороннее развитие ребенка

Подробнее…


Назад

Занятия направлены на всестороннее развитие детей: физическое и музыкальное, развитие речи,
математических представлений, логики и мышления, представление об окружающем мире, о себе, мы
развиваем
творческий потенциал.

Обучаемся играя

Подробнее…


Назад

Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Именно через нее ребенок развивается и познает мир.
У
нас нет скучных занятий!

Вкусно и полезно

Подробнее…


Назад

Сбалансированное пятиразовое питание полностью отвечает потребностям растущего организма. Меню разработано
с
учетом требований СанПиН. Поставкой готового питания занимается проверенная компания.

Главное – Здоровье

Подробнее…


Назад

Дошкольный возраст является важным этапом формирования здоровья ребенка. Мы используем современные здоровьесберегающие технологии, стараемся максимально заинтересовать ребенка и развить его способности.

Конструктор

Подробнее…


Назад

Вы хотите посещать детский сад только в определенные дни? Не проблема! С помощью конструктора мы можем
рассчитать индивидуально стоимость абонемента.

Программы развития Детского сада Лёва

Направления развития детей

Программы развития Детского сада Лёва

Развитие речи

Основная цель – развитие свободного общения ребенка со сверстниками и взрослыми.

Подробнее…

Развитие речи


Развитие речи предполагает овладение ребенком связной устной речи настолько, чтобы ребенок мог
свободно выразить свои мысли, чувства, желания на понятном для окружающих уровне. Мог рассказать о
чем-то (монолог), поддержать беседу (диалог).


Также на занятиях по развитию речи происходит обогащение словарного запаса детей через различные
игры, задания, разучивание потешек, чистоговорок, стихотворений. Ребёнок усваивает правила
словообразования и словоизменения. Дети составляют небольшие рассказы, придумывают новые сюжеты для
известных сказок. Развивается слуховое и зрительное внимание, память, грамматическая правильность
речи.


Чтение художественной литературы также способствует развитию речи, памяти и формированию позитивного
отношения к миру.

Закрыть

Познавательное развитие

Направлено на развитие любознательности, воображения, творчества, представления о себе и людях вокруг,
об окружающем мире, о свойствах различных предметов, о социокультурных ценностях.

Подробнее…

Познавательное развитие


Формирование картины мира. Ребенок расширяет кругозор, учится устанавливать простейшие
взаимосвязи в живой и неживой природе, знакомится с растительным и животным миром нашей планеты,
формирует бережное отношение к природе. У ребенка развивается любознательность, познавательная
активность и стремление познавать явления окружающего мира.


Формирование представлений о себе. Ребенок осваивает представления о себе – своем полном
имени, фамилии, возрасте, своих любимых занятиях, игрушках, о своих родных. Осознает свои умения,
желания. Осваивает умение отражать их в речи. Проявляет интерес к общению со сверстниками, понимает
элементарные особенности взаимоотношений с ними.

Закрыть

Математические способности

Получение ребенком начальных математических знаний и умений стимулирует всестороннее развитие
малышей, формирует абстрактное мышление и логику.

Подробнее…

Математические способности


Ребята знакомятся с цветом, формой, размером, количеством, учатся ориентироваться во времени и
пространстве, знакомятся с цифрами и логическими задачами, сравнивают, систематизируют, находят
лишнее. Развивают мышление, память, логику, самостоятельность, настойчивость. Совершенствуется
внимание, память и речь, что позволит ребёнку активно познавать и осваивать окружающий мир.
Занимательное путешествие в страну геометрических фигур и арифметических задач станет прекрасным
подспорьем в воспитании таких качеств, как любознательность, целеустремлённость и
организованность.

Закрыть

Сенсорное развитие

Играет огромную роль в раннем детстве, позволяет совершенствовать деятельность органов чувств,
накапливает представления об окружающем мире

Подробнее…

Сенсорное развитие


Успешность умственного, физического, эстетического развития и воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей. Сенсорные ощущения могут быть разными: это и зрительные, и слуховые, и осязательные, и вкусовые. Ребенок развивает умение различать цвет, размер, форму, вкус, сравнивать предметы по этим признакам, различать предметы на ощупь, по запаху. Все это дает возможность ребенку получать всестороннее развитие. Является одним из направлений познавательного развития.

Закрыть