Лазурный центр развития ребенка
Центр детского творчества
Особенности организации процесса дополнительного образования
в Центре детского творчества
В ГБУДО ДСООЦ «Лазурный» успешно функционирует Центр детского творчества, который призван удовлетворить постоянно изменяющиеся индивидуальные образовательные потребности детей через включение их в различные виды творческой деятельности. В Центре детского творчества (далее – ЦДТ) есть все необходимые условия для развития способностей каждого ребенка, приобретения им практических навыков в художественном, научном, техническом направлении.
Работа в ЦДТ строится согласно Положению о Центре детского творчества в ГБУДО ДСООЦ «Лазурный» – (ссылка на документ).
ЦДТ на сегодняшний день – стабильно функционирующий образовательный комплекс, включающий в себя: 8 учебных кабинетов, зрительный зал, дискозал, летнюю эстраду, костюмерную, гримерную, студии видео- и звукозаписи.
Реализуемые дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы, разработанные педагогами дополнительного образования, являются разноуровневыми и учитывают интенсивность обучения в условиях краткосрочности смены, разновозрастный состав детей и степень их подготовки.
В основу образовательного процесса заложены приоритетные принципы:
- свободный выбор ребенком вида творческой деятельности;
- ориентация на личностные интересы, потребности, способности детей;
- возможность самореализации в процессе обучения;
- единство обучения, воспитания и развития ребенка;
- практико-деятельностная основа образовательного процесса.
Работа творческих объединений строится в соответствии с программой смены, распорядком дня в ДСООЦ «Лазурный»:
- занятия проходят во второй половине дня:
– 16.00 – 17.30 – первый поток
– 17.30 – 19.00 – второй поток
- продолжительность 1 занятия – 2 академических часа (1 акад.час = 45 мин.).
- вид занятий – обучающее занятие, мастер-класс;
- количество занятий в каждую смену – 19 занятий.
Реализуемые дополнительные общеобразовательные программы
№ п/п | Дополнительная общеобразовательная программа | Содержание занятий | Численность детей (ежесменно) |
Художественная направленность | |||
1. | «Арт-мозаика» | Изготовление и оформление творческих работ в техниках: граттаж, набрызгивание, коллаж, ниткография. | 30 |
2. | «Нижегородские узоры» | Изучение народных художественных промыслов – Хохломская, Городецкая, Полхов-Майданская роспись. | 30 |
3. | «Эко-дизайн» | Работа с природным материалом: картины, панно, обереги. | 30 |
4. | «Лаборатория творческих идей» | Изучение техник декоративно-прикладного искусства: скульптура малых форм, квиллин. | 30 |
5. | «Основы вокального искусства» | Исполнительское творчество | 30 |
Техническая направленность | |||
6. | «Моделирование и конструирование из бумаги» | Бумагопластика, паперкрафт, полигональное моделирование | 30 |
7. | «Робототехника» | Получение практических навыков в конструировании и программировании робототехнических устройств. | 30 |
Социально-педагогическая направленность | |||
8. | «Медиатворчество» | Организация работы пресс-центра смены, знакомство с работой репортера, издание газеты. | 30 |
Каждую смену в ЦДТ занимается 240 детей 11-15 лет. В короткий срок педагоги дополнительного образования передают детям азы своего мастерства, формируют умения, развивают навыки, учат работать творчески, самостоятельно, способствуют развитию интереса к выбранному виду деятельности. В учебный план занятий могут вноситься изменения с целью реализации профильного компонента смен.
Помимо занятий в творческих объединениях в ЦДТ проводятся отрядные музыкальные часы, на которых дети знакомятся с песенными традициями Детского центра, учатся общаться посредством музыки.
Специфика труда педагогов ЦДТ – это добровольное сотрудничество взрослых и детей, совместная творческая работа, общность интересов педагога и ребенка, организация разнообразной по форматам и содержанию деятельности.
Положение о центре детского творчества образовательного управления
Источник