Лазурный центр развития ребенка

Лазурный центр развития ребенка thumbnail

Центр детского творчества

Особенности организации процесса дополнительного образования

в Центре детского творчества

В ГБУДО ДСООЦ «Лазурный» успешно функционирует Центр детского творчества, который призван  удовлетворить постоянно изменяющиеся индивидуальные образовательные потребности детей через включение их в различные виды творческой деятельности. В Центре детского творчества (далее – ЦДТ) есть все необходимые условия для развития  способностей каждого ребенка,  приобретения им практических навыков в художественном, научном, техническом направлении.

Работа в ЦДТ строится согласно Положению о Центре детского творчества в ГБУДО ДСООЦ «Лазурный» – (ссылка на документ).

ЦДТ на сегодняшний день – стабильно функционирующий образовательный комплекс, включающий в себя: 8 учебных кабинетов, зрительный зал, дискозал, летнюю эстраду, костюмерную, гримерную, студии видео- и звукозаписи.

Реализуемые дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы, разработанные педагогами дополнительного образования, являются разноуровневыми и учитывают интенсивность обучения в условиях краткосрочности смены,  разновозрастный состав детей и степень их подготовки.

 В основу образовательного процесса заложены приоритетные принципы:

  • свободный выбор ребенком вида творческой деятельности;
  • ориентация на личностные интересы, потребности, способности детей;
  • возможность самореализации в процессе обучения;
  • единство обучения, воспитания и развития ребенка;
  • практико-деятельностная основа образовательного процесса.

Работа творческих объединений строится в соответствии с программой смены, распорядком дня в ДСООЦ «Лазурный»:

  • занятия проходят во второй половине дня:

– 16.00 – 17.30 – первый поток

– 17.30 – 19.00 – второй поток

  • продолжительность 1 занятия – 2 академических часа (1 акад.час = 45 мин.).
  • вид занятий – обучающее занятие, мастер-класс;
  • количество занятий в каждую смену – 19 занятий.

Реализуемые дополнительные общеобразовательные программы

№ п/п

Дополнительная общеобразовательная программа

Содержание занятий

Численность детей

(ежесменно)

Художественная направленность

1.

«Арт-мозаика»

Изготовление и оформление творческих работ в техниках: граттаж, набрызгивание, коллаж, ниткография.

30

2.

«Нижегородские узоры»

Изучение народных художественных промыслов – Хохломская, Городецкая, Полхов-Майданская роспись.

30

3.

«Эко-дизайн»

Работа с природным материалом: картины, панно, обереги.

30

4.

«Лаборатория творческих идей»

Изучение техник декоративно-прикладного искусства: скульптура малых форм, квиллин.

30

5.

«Основы вокального искусства»

Исполнительское творчество

30

Техническая направленность

6.

«Моделирование и конструирование из бумаги»

Бумагопластика, паперкрафт, полигональное моделирование

30

7.

«Робототехника»

Получение практических навыков в конструировании и программировании робототехнических устройств.

30

Социально-педагогическая направленность

8.

«Медиатворчество»

Организация работы пресс-центра смены, знакомство с работой репортера, издание газеты.

30

Читайте также:  Плюсы раннего развития ребенка

Каждую смену в ЦДТ занимается 240 детей 11-15 лет. В короткий срок педагоги дополнительного образования передают детям азы своего мастерства, формируют умения, развивают навыки, учат работать творчески, самостоятельно, способствуют развитию интереса к выбранному виду деятельности. В  учебный план занятий могут вноситься изменения с целью реализации профильного компонента смен.

Помимо занятий в творческих объединениях в ЦДТ проводятся отрядные музыкальные часы, на которых дети знакомятся с песенными традициями Детского центра, учатся общаться посредством музыки.

Специфика труда педагогов ЦДТ – это добровольное сотрудничество взрослых и детей, совместная творческая работа, общность интересов педагога и ребенка, организация разнообразной по форматам и содержанию деятельности.

 Положение о центре детского творчества образовательного управления 

Источник