Лаборатория развития ребенка мпгу

Лаборатория развития ребенка мпгу thumbnail

Объединяет ведущих специалистов в сфере оценки и повышения качества дошкольного образования.

Исследования лаборатории:

Исследование качества дошкольного образования с помощью шкал ECERS

В настоящий момент в лаборатории работают четыре эксперта по комплексной оценке качества образования с помощью шкал ECERS, прошедших международную сертификацию. Сотрудники лаборатории организовали и

провели исследование качества дошкольного образования в г. Москве (при участии Всемирного банка), а также лонгитюдное исследование в 74 субъектах РФ (по заказу Рособрнадзора).

Повышение квалификации педагогов дошкольного образования г. Москвы

Сотрудники лаборатории развития ребенка регулярно проводят для педагогов дошкольного образования г. Москвы и других регионов курсы повышения квалификации, посвященные проблемам оценки и развития качества дошкольного

Исследование образовательного потенциала детских площадок г. Москвы.

В числе текущих проектов лаборатории — проект по исследованию качества образовательной составляющей общественных детских площадок. Цель проекта: разработка рекомендаций по обновлению развивающей

предметно-пространственной среды общественных детских площадок.

Исследование особенностей этических норм взаимодействия в детских садах, разработка этического кодекса работников дошкольного образования.

Сотрудники лаборатории регулярно принимают участие в международных конференциях: Ежегодная конференция европейской ассоциации исследователей дошкольного образования (EECERA), ежегодная Международная

конференция «Воспитание и образование детей дошкольного возраста (Москва), Ежегодная Международная конференция ECERS-ассоциации, Международная конференция Европейской ассоциации исследователей развития взрослых (ESRAD), Международная конференция по мышлению (ICOT).
В рамках реализации исследовательских проектов лаборатория сотрудничает со многими зарубежными партнерами: Университет Гетеборга (Швеция), Кельнский университет (Германия), Информационная система оценки качества образования (Берлин, Германия), Институт шкал оценки качества образования (Чеплел Хилл, США) и др.

Исследование механизмов и разработка образовательных технологий по развитию диалектического мышления дошкольников, школьников и студентов.

В лаборатории сосредоточены основные исследования научной школы «Диалектическая психология развития» под руководством проф. Н.Е. Вераксы. Разработана инновационная программа дошкольного образования

«Превращения», прошедшая апробацию в ряде детских садов Москвы. Программа направлена на развитие диалектического мышления дошкольников.

Также сотрудниками лаборатории разрабатываются подходы к формированию диалектического мышления в школе и активно используется технология позиционного обучения студентов психолого-педагогическим дисциплинам. В июле 2017 года на базе лаборатории организован и проведен

Первый международный симпозиум по проблемам диалектического мышления с участием ведущих специалистов из США, Великобритании, Швеции, Португалии, Германии, Кыргызстана.

Источник

Университеты стран СНГ готовы к системной работе по интеграции медийно-информационной грамотности в процесс образования

Университеты стран СНГ готовы к системной работе по интеграции медийно-информационной грамотности в процесс образования

24 / 10 / 2020

О проблемах и успешных практиках интеграции медийно-информационной грамотности в систему высшего образования шел заинтересованный разговор на первом вебинаре в рамках международного проекта ЮНЕСКО «Медийно-информационная грамотность в цифровом мире: как научить учителей».

Андрей Васильевич Шестаков – автор первого школьного учебника по истории СССР

Андрей Васильевич Шестаков – автор первого школьного учебника по истории СССР

24 / 10 / 2020

24 октября 1877 г. родился известный советский историк, один из организаторов системы советского исторического образования и науки, член-корреспондент Академии наук СССР, в 1924-1939 гг. заведующий кафедрой истории СССР 2-го МГУ – МГПИ им. А.С. Бубнова А.В. Шестаков.

В МПГУ состоялось заседание коллегии Министерства просвещения РФ

В МПГУ состоялось заседание коллегии Министерства просвещения РФ

Журнал ректора

23 / 10 / 2020

23 октября в Московском педагогическом государственном университете прошло заседание коллегии Министерства просвещения РФ под председательством министра просвещения Сергея Кравцова.

МПГУ в финале Международного инженерного чемпионата CASE-IN

МПГУ в финале Международного инженерного чемпионата CASE-IN

23 / 10 / 2020

Команда физиков SIA вышла в финал, пройдя отборочный тур площадки «Москва». Из 16 вузов прошли 3. В команде студенты ИТИФТИСа, которые обучаются в единственном в России бакалавриате фундаментальной физики, где все дисциплины преподаются на английском языке. Научная практика студентов этого бакалавриата и возможность во время учебы внедряться в научные лаборатории позволяют на выпуске иметь уже подготовленных к серьезным проектам специалистов.

Все новости Календарь новостей

Лаборатория развития ребенка мпгу

Лаборатория развития ребенка мпгу

Лаборатория развития ребенка мпгу

Лаборатория развития ребенка мпгу

Лаборатория развития ребенка мпгу

Лаборатория развития ребенка мпгу

Лаборатория развития ребенка мпгуИнформация о выплате стипендии в октябре

Лаборатория развития ребенка мпгуЗаседание ученого совета МПГУ

Лаборатория развития ребенка мпгуС 15 октября начинается прием на курсы подготовки к внутренним экзаменам

Лаборатория развития ребенка мпгуНовый цикл Стипендиальной программы Владимира Потанина 2020/2021 открыт

Лаборатория развития ребенка мпгуЯрмарка вакансий МПГУ 2020

Лаборатория развития ребенка мпгуВ МПГУ продолжается вакцинация

Все объявления

Меры против коронавируса

28
окт

Культурные события

Алексей Лубков презентует новое издание

29
окт

Анонсы

МПГУ реализует Международный проект ЮНЕСКО «Медийно-информационная грамотность в цифровом мире: как научить учителей»

30
окт

Институт ВШО (анонсы)

Вебинар “Профессиональные беседы на темы воспитания: инструменты оценки качества функций семьи”

Все анонсы

  • Сведения об образовательной организации
  • Концепция развития МПГУ
  • Подготовка к аккредитации МПГУ
  • Информация о поступлении для лиц с ограниченными возможностями здоровья
  • Психологическая служба МПГУ
  • Центр психолого-педагогического сопровождения студентов с ограниченными возможностями здоровья
  • Противодействие коррупции
  • Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи
  • Антитеррор
  • Введение профессиональных стандартов
  • Канал МПГУ
  • МПГУ в СМИ
  • Электронная приёмная ректора

Контактная информация

119991, Россия, Москва,
улица Малая Пироговская, дом 1, строение 1

Тел/факс +7 (499) 245-03-10

E-mail mail@mpgu.su

Адреса и телефоны. География МПГУ

Приемная комиссия

119571, Москва, проспект Вернадского, дом 88 (метро Юго-Западная)

Тел +7 (499) 702-41-41
Тел +7 (495) 438-18-47
Тел +7 (495) 438-18-57

МПГУ в соцсетях

Лаборатория развития ребенка мпгу

Лаборатория развития ребенка мпгу

Лаборатория развития ребенка мпгу

Лаборатория развития ребенка мпгу

Источник

Профессор МПГУ Е.В.Жаринов на “Радио России” (ВГТРК) в программе «Радио Док. В чём величие «Евгения Онегина»?»

Лаборатория развития ребенка мпгу

Профессор МПГУ Е.В.Жаринов на “Радио России” (ВГТРК) в программе «Радио Док. В чём величие «Евгения Онегина»?».

Московский метрополитен как историко-культурное наследие Москвы: викторина для школьников от магистрантов МПГУ

Лаборатория развития ребенка мпгу

22 октября 2020 года учащиеся двух 6-х классов ГБОУ города Москвы «Школа 1596» продолжили обучение в дистанционной форме по программе дополнительного образования в рамках культурно-просветительского проекта «Цивилизационное наследие России в Москве». Проект реализуется коллективом Факультета регионоведения и этнокультурного образования ИСГО МПГУ при поддержке Департамента образования и науки города Москвы.

Магистранты факультета, обучающиеся по программе «Межэтнические и межконфессиональные отношения в образовании», Екатерина Идиатуллина, Юрий Юренко и Диана Арутюнян провели для ребят два увлекательных интерактивных занятия-викторины на тему: «Московский метрополитен как историко-культурное наследие России и Москвы». Викторины проходили в формате «Своя игра» и включали вопросы разного уровня сложности и различной тематики («История», «Архитектура», «Окрестность», «Тематические поезда», «Легенды и факты»). Для предварительной подготовки ребятам был предоставлен материал-презентация в виде интерактивной экскурсии по московскому метрополитену. Игра-викторина оказалось очень привлекательным и увлекательным форматом для учащихся 6-х классов – вызвала большой интерес, бурю эмоций и азарт в интеллектуальном соревновании и борьбе за победу.

Итоговая встреча с учениками школы № 1596 пройдет в ноябре. К этому времени ребята подготовят свои собственные проекты и представят их к защите. Авторы лучших работ, а также победители викторин будут награждены грамотами и поощрительными призами от МПГУ. Все участники получат сертификаты о прохождении обучения по образовательной программе «Цивилизационное наследие России».

Елена Хабенская

Путешествуем вместе с Геофаком

Лаборатория развития ребенка мпгу

Продолжаем путешествовать вместе со студентами Географического факультета!
В октябре мы уже побывали на Кавказе вместе с Оксаной Рябовой (3 курс, ПО География и экология), в таинственной Бурятии и на берегах Байкала вместе с Ильей Феоктистовым (3 курс, ПО География и английский язык).
Сколько же еще неизведанного нами на просторах нашей страны!
Отправляйся вместе с нами!
Чтобы не пропустить новые маршруты, подпишись на нашу группу в вк: https://vk.com/geocultural

Пресс-центр Географического факультета МПГУ
Соколова Елизавета (4 курс, ПО География и английский язык)

Кафедра педагогики психологии семейного образования Института педагогики психологии МПГУ на Фестивале NAUKA0+

Лаборатория развития ребенка мпгу

17 октября с 12.00 до 13.00 был проведен мастер-класс «Моя счастливая семья». Профессор Елена Николаевна Приступа и доцент Анна Ивановна Щербина, студенты 1,2,3 курсов программы бакалавриата Семейного воспитания рассказали младшим школьникам о семье на примере героев мультипликационных фильмов.

Интересные интерактивные задания по вопросам СЕМЬИ, семейных ценностей, общения и учения! Мульт-кейсы, педагогические задачки и арт-ситуации – для каждого из участников.

Институт педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета встречал учащихся начальной школы и их родителей в нашем виртуальном классе.

Все прошло на высоте!

Трудовой юбилей профессора Ангелины Павловны Еремеевой

Лаборатория развития ребенка мпгу

23 октября 2020 года на расширенном заседании кафедры методики преподавания русского языка, прошедшем на платформе Zoom, состоялось чествование доктора педагогических наук, профессора Ангелины Павловны Еремеевой в связи с 60-летием ее трудовой деятельности.

        Свой        трудовой путь А.П. Еремеева начала в 1960 году учителем русского языка и литературы. С 1988 года по настоящее время Ангелина Павловна Еремеева работает профессором на кафедре методики преподавания русского языка МГПИ имени В.И. Ленина – МПГУ.

Ангелину Павловну Еремееву коллеги знают как грамотного и высококвалифицированного специалиста, опытного педагога, вдумчивого исследователя, высочайшего профессионала, человека с блестящей эрудицией и многогранным опытом.

В 1969 году А.П. Еремеева защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук «Совершенствование речи учащихся в связи с изучением однородных членов предложения», в 1991 году – докторскую диссертацию «Формирование речевой деятельности учащихся в процессе изучения русского (родного) языка».  В настоящее время А.П. Еремеева является лидером научно-методической школы «Совершенствование речевой деятельности обучающихся средней школы», под ее научным руководством защищено 15 диссертационных исследований (из них 3 диссертации докторского уровня). В течение многих лет профессор А.П. Еремеева является членом диссертационного совета Д 212.154.08 при МПГУ.

А.П. Еремеева является автором свыше 160 научных трудов, в том числе соавтором федеральных учебников по русскому языку для средней школы для 5-9 классов под научной редакцией В.В. Бабайцевой.

Научно-исследовательская и педагогическая деятельность А.П. Еремеевой известна в России и за ее пределами: в Венгрии, Польше, Болгарии.

За многолетний добросовестный труд Ангелина Павловна Еремеева награждена званием «Отличник народного просвещения РСФСР»; медалями «Ветеран труда», «К 850-летию г. Москвы», «За освоение целинных земель», почетными грамотами и благодарностями.

С добрыми пожеланиями в адрес А.П. Еремеевой в связи с ее трудовым юбилеем  выступили заведующий кафедрой методики преподавания русского языка д.п.н. В.Д.Янченко, Почетный профессор МПГУ д.п.н. А.Д. Дейкина, профессор к.п.н. Л.Ю. Комиссарова, профессор к.п.н. Т.М. Пахнова, профессор д.п.н. О.Н. Левушкина, доцент д.п.н. О.Е. Дроздова, соискатель Н.С. Маринчук и другие коллеги.

Кафедра методики преподавания русского языка Института филологии МПГУ, коллеги, друзья, ученики сердечно поздравляют Ангелину Павловну Еремееву с трудовым юбилеем, желают ей крепкого здоровья, счастья, жизненного и творческого долголетия!

Кафедра методики преподавания русского языка Института филологии МПГУ

Кафедра педагогики психологии семейного образования Института педагогики и психологии приняла участие в Университетской среде МПГУ.

Лаборатория развития ребенка мпгу

Профессор Елена Николаевна Приступа, доцент Анна Ивановна Щербина, доцент Людмила Викторовна Полякова 21 и 22 октября 2020 года приняли участие в проекте Департамента образования и науки г. Москвы в категории «Просветительская и профориентационная работа в рамках реализации проектов непрерывного образования» номинации «Просвещение учителя в рамках реализации проектов непрерывного образования» “От учителя – к учителю: университетская среда в МПГУ”

Занятия проведены в интерактивном формате. Обратная связь положительная.

Мероприятия стимулируют у учителя творческий исследовательский подход к организации и содержанию образовательного процесса в московских школах, способствуют повышению результативности труда по всем видам основной деятельности педагога (учебной, воспитательной, научно-методической, коммуникативной), актуализируют необходимость непрерывного образования и мотивируют на постоянное профессиональное совершенствование. Полученные на мероприятиях проекта материалы могут быть использованы в образовательном процессе как дополнительные учебно-методические материалы, преподавателями вузов для подготовки лекций и практических занятий.

Межведомственное взаимодействие – одно из труднейших направлений профессиональной деятельности специалистов образовательных и социальных организаций на современном этапе. Взаимодействие с семьей, воспитывающей детей, направлено на педагогическую и психологическую помощь семье в рамках принципов междисциплинарности и межведомственности. Тема представленная Е.Н. Приступой – «Педагогическая помощь семье, находящейся в трудной жизненной ситуации».

Тема А.И. Щербины и Л.В. Поляковой – «Педагогические классы: профессиональный подход»

ссылка на видео запись вебинара https://dpo.mpgu.su/mod/bigbluebuttonbn/view.php?id=9850

ссылка на видео запись вебинара  https://dpo.mpgu.su/mod/bigbluebuttonbn/view.php?id=9852

Педагогическая помощь семье, находящейся в трудной жизненной ситуации

ХГФ: октябрьские выходные в Галереях

Лаборатория развития ребенка мпгу

18 октября 2020 года первокурсники Художественно-графического факультета Института изящных искусств посетили Галерею А. Шилова и Галерею И. Глазунова. Мы взяли интервью у Кирилла Киселёва, идейного вдохновителя музейно-галерейных походов, студента 1 курса направления “Изобразительное искусство”. Каждые выходные Кирилл и группа ребят намечают для посещения то или иное выставочное пространство. По фотографиям, сделанным во время таких походов, интересно следить за тем, что именно попадает в объективы их камер, возле каких полотен или произведений искусства они задерживаются дольше всего.

Кирилл, первый вопрос банальный – почему при поступлении ты выбрал именно наш университет? Ведь здесь рисование сопряжено с освоением педагогической составляющей. Как думаешь, пригодится тебе это в будущем или нет?

Все очень просто. 10 – 11 класс я учился в лицее МПГУ на художественном профиле. Уже тогда я понял для себя, что очень хочу двигаться именно в этом направлении.
Конечно, я уверен, что педагогическая составляющая мне пригодится, так как в будущем хочу преподавать рисунок и живопись. Что, на сегодняшний день, наверное, является основным заработком для художника.

Кто твой любимый художник: русский и зарубежный, и почему?

Какое-то время это был очень модный в наше время художник. А именно Винсент Виллем Ван Гог. Я очень проникся его биографией: смотрел различные фильмы, читал книги. Нравился его легкий длинный мазок. Но потом я сходил на выставку, посвященную 175-летию великого русского художника Ильи Ефимовича Репина. Я оказался под громадным впечатлением от масштабов полотен, яркой типажностью каждого персонажа ,трудоспособностью художника. Он по-настоящему был еще тем трудоголиком, так как, думаю, многие знают, что он даже приходил в Третьяковку, чтобы корректировать уже готовые работы. И даже когда он потерял возможность писать правой рукой, он не сдался и научился пользоваться левой. Это настоящий, поистине величайший пример художника, которым невозможно не вдохновляться.
После я задал себе четкую цель: хочу писать портреты. Это стало моей любовью и страстью.

Часто мы бываем в музеях, где собраны картины художников, которых уже с нами нет. Вот вы в прошлые выходные были в Галерее Шилова, который недавно отметил день рождения, и он жив – если бы ты его встретил и у тебя была возможность, какой вопрос ты бы ему задал?

Думаю, это было бы невероятно здорово – встретить такого художника вживую, так как он запечатлел большое количество различных слоев населения. Особенно хочется подчеркнуть: героев войны, которым мы обязаны мирным небом над головой.
Если бы я его встретил, я хотел бы задать следующий вопрос: «Александр Максович, не хотели бы Вы попробовать написать большие полотна с отражением текущей современности?»

«Никто не воспринимает телевизор всерьёз»: лицеисты рассказали о медиапотреблении в подкасте «Мел. Teens»

Ученики лицея МПГУ стали гостями Юлии Булгак и Ильи Панова – ведущих подкаста Мела. Выпуск был посвящен обсуждению вопроса медиапотребления подростков.

Саша Перчаткин и Соня Демина отправились в студию сервиса «Storytell» для того, чтобы поговорить с журналистами об отношении молодых людей к новостям и источникам информации, телевидению, социальным медиа, фейкам и т.д.

Кроме того, ребята заранее записали серию интервью, спросив у знакомых сверстников об отношении к новостям «из телевизора и интернета». Этот опрос стал элементом эфира.

В ходе подкаста Саша и Соня поделились мнениями о развитии телевизионной и печатной журналистики, а также составили собственный топ источников информации. Ребята рассказали о том, как они воспринимают сообщения телеграм-каналов, как проверяют информацию и какой видят информационную картину мира.

Гости затронули контент канала Ксении Собчак, «Редакции» Пивоварова, каналов Ю. Дудя и И. Шихман, эфиров Бизнес ФМ и Эха Москвы, РБК daily и многих других.

Не обошелся эфир и без острой полемики ведущих с гостями. Так, к примеру, жаркий спор возник на почве анонимных источников и их роли в формировании общественного мнения.

В завершении подкаста Илья Панов посоветовал слушателям «как можно больше думать над тем, что вы читаете: только рефлексия может привести вас к каким-то дельным выводам».

Профессор МПГУ Г.А.Артамонов на радио «Аврора» в программе «Прямой эфир. Кто убил Есенина и в чем лжет Гумилев?»

Лаборатория развития ребенка мпгу

Профессор МПГУ Г.А.Артамонов на радио «Аврора» в программе «Прямой эфир. Кто убил Есенина и в чем лжет Гумилев?».

Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын на канале «Сталинград» в программе «Интервью. Есть ли в России идеи будущего?»

Лаборатория развития ребенка мпгу

Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын на канале «Сталинград» в программе «Интервью. Есть ли в России идеи будущего?».

Источник