Курс для развития речи ребенка
В прошлой статье о задержке речевого развития у детей 1-3 лет мы говорили о причинах этого явления, возрастных нормах, методах работы педагогов и рекомендациях для родителей.
Сегодня остановлюсь на конкретных упражнениях, которые помогают запустить речь и улучшить звукопроизношение без участия специалистов.
В раннем возрасте речь характеризуется достаточно бедным словарным запасом, употреблением облегченных слов, отсутствием или искажением отдельных звуков.
Причиной является недостаточно развитый в силу возраста речевой аппарат и слабый речевой выдох.
Для решения большинства этих проблем существует большой арсенал развивающих упражнений, игр и методик.
Дыхательные игровые упражнения, направленные на тренировку речевого выдоха
- Дуем на кусочки бумажной салфетки, ваты, через трубочку в воду — пускаем пузыри
- Задуваем свечки — конечно, под строгим контролем взрослых
- Делаем пособия на ниточках – бумажные бабочки, тучки, снежинки, и дуем на них
- Пускаем кораблики с бумажными парусами из пластиковых стаканчиков в миску с водой и дуем в паруса
- Показываем «ветерок» — дуем друг на друга
- Сдуваем с поверхности пёрышки, шарики для пинг-понга
- Дуем через трубочку в бутылку, накрытую крышкой с шариками пенопласта.
Артикуляционные упражнения для развития и укрепления речевого аппарата
- Игры с различными звуками: цокаем как лошадка, сопим как ёжик, чмокаем – целуемся
- Развиваем артикуляционные мышцы:
- Надуваем пузырь щечками, лопаем ладошками
- Показываем язычок – дразнимся/ язычок выглянул из ротика и спрятался обратно
- Показываем зубы – «У кого есть зубки?!»
- «Лакаем молоко» как кошка.
- Звукоподражание с повторами — полезно делать в разных темпах:
Как машина гудит? Би-би-би!
Как коровка мычит? Му-му-му!
Как барабанчик стучит? Та-та-та!
Как мама песенку поет? Ля-ля-ля!
Как курочка зерно клюет? Клю-клю-клю!
Как дудочка дудит? Ду-ду-ду!
Музыкальные игры, стимулирующие запуск речи
Когда дети пропевают звуки, слоги и слова, им легче заговорить.
- Игры с использованием детских музыкальных инструментов, где звуки дублируются словом:
Тук-тук-тук! (Клавесы, ложки, барабан)
Ля-ля-ля! (Металлофон)
Динь-динь! (Колокольчик)
Как-кап-кап ! (Треугольник)
Бум-бум-бум! (Бубен)
2. Песенки- звукоподражания «У бабушки Натальи было 7 утят», «Гуси-гуси», «Есть у нас лошадка Игогошка», «Ква-ква, так говорит лягушка».
3. Песенные артикуляционные разминки Е.Железновой «А мы скажем вместе с мамой», «Ну-ка повторяйте».
4. Простукивание на бубне простых слов и имен.
5. Игры с последовательной передачей по кругу музыкальных инструментов «НА!» «ДАЙ!».
6. Танцы с простейшими словами, дублирующими движения:
- Топ-топ;
- Хлоп-хлоп;
- Прыг-прыг;
- Бип-бип (Нажимаем на носик)
- Туда-сюда (Повороты корпуса)
- Вверх-вниз (Ручки с бубенцами или султанчиками)
Эффективные игры с дидактическим материалом увеличивающие пассивный словарь
- Прятки игрушек под платочком
- ДАЙ! (По инструкции педагога ребенок дает игрушку заданного цвета, формы или размера)
- ПОКАЖИ! (Педагог знакомит с новым понятием, показав его на картинке, затем дети по инструкции педагога ищут продемонстрированный предмет у себя на раздаточных листах и показывают пальчиком или накрывают ладошкой)
- Сортировка по цвету, форме или размеру (Например, Мишке собираем красные шарики, а Зайчику желтые).
- Ищем в сенсорном тазике спрятанные фигурки (животных, игрушки, посуду, кумушки разных цветов) — ребенок находит, взрослый называет.
Пальчиковый массаж и пальчиковые игры
Многие педагоги любят говорить: «Речь находится на кончиках пальцев!»
В семидесятых годах XX века физиолог Марионелла Максимовна Кольцова проводила исследование в детском доме. Она доказала, что в экспериментальной группе детей, с которыми проводились упражнения на развитие мелкой моторики, речевое развитие было значительно выше, чем у детей, с которыми не проводились такие занятия.
Это так, но лишь отчасти. Большинство современных неврологов и логопедов склоняются к мысли, что не сами упражнения явились определяющим фактором развития речи, а непосредственное общение педагога с детьми способствовало развитию речи у исследуемых детей.
К тому же речевые центры, которые находятся в непосредственной близи к моторным центрам в головном мозге, созревают к 3-4 годам. Поэтому стимулировать их, надеясь лишь на развитие мелкой моторики в раннем возрасте не стоит.
Однако развивать мышцы пальчиков с помощью мягкого массажа («Ладушки, «Сорока-ворона»), а также тренировать ловкость посредством простейших движений полезно и нужно.
Как я рассказывала в предыдущей статье, у детей с речевыми нарушениями очень часто наблюдаются нарушения координации движений, мышечные зажимы, моторная неловкость. Упражнения под ритмичные стихи или пение, расслабление и наоборот движения с пальчиками, помогают подготовить ребенка к моторному планированию, тренируют мышечный тонус, помогают ребенку испытывать эмоциональный отклик в упражнениях.
Игры на развитие слухового восприятия
Неразвитое слуховое восприятие влияет на развитие речи. Ребенок не способен внимательно и сосредоточенно слушать и слышать и, соответственно, плохо воспроизводит звуки. Если ребенок хорошо различает неречевые звуки – фонематический слух (способность различать звуки речи) будет развиваться автоматически.
Игры на развитие слухового восприятия:
- Угадай, что звучит.
- Жмурки
- В какой руке звучало
- Быстро-медленно
- Громко-тихо
- Справа-слева (после 2 лет)
- Если звучит бубен прыгаем, если треугольник, хлопаем в ладоши (как пример)
Вкусные игры
- Облизываем губки – варенье, мед
- Высовываем язычок – возьми ягодку, конфетку, и убираем в рот на язычке ягодку/конфетку
- Облизываем чупа-чупс или петушок на палочке – тянемся к нему язычком вверх, вниз, вправо, влево
- Макаем кончик язычка в сахар или декоративную сладкую обсыпку и пробуем по заданию донести на язычке до рта, внутренней стороны щечек, нёба
- Катаем внутри рта вишенку или круглое драже
- Тянем зубками мармеладных червячков, губками собираем червячка в ротик
- Проводим язычком различные дорожки на подносе с сахарной пудрой
- Вытаскиваем заранее воткнутые кусочки сладких палочек из яблока или апельсина.
Тренировка «осознанного моторного планирования»
Моторное планирование — это способность представлять, организовывать и проводить последовательность непривычных действий.
У большинства детей с речевыми нарушениями есть дефицит моторного планирования.
Процесс звукоопроизношения требует от ребёнка сложного моторного планирования. Ребенок должен осознанно контролировать движения артикуляционного аппарата до тех пор, пока произнесение тех или иных звуков не станет навыком.
Что необходимо для развития навыка моторного планирования?
- Регулярность занятий
- Новизна и проработка тех движений, которые еще не автоматизированы
- Выполнение по инструкции заданий.
Для эффективной тренировки моторного планирования необходимо в каждое развивающее занятие включать упражнения с непривычными моторными действиями, которые не автоматизированы у детей и выполняются по инструкции педагога.
Например:
- Сортировка, но не пальчиками, как привычно, а пинцетами, или ложками или другими предметами, помогающими осуществить захват
- Использование двух рук сразу.
- Использование НЕ ВЕДУЩЕЙ РУКИ для выполнения задания.
- Работа по инструкции педагога или взрослого (сначала красная бусина потом желтая бусина ит.д.).
- Двигательные упражнения по показу, а не заученные и выполненные много раз.
- Замена привычных движений на новые и изменение темпа и ритма.
- Любые задания с использованием новых инструментов, материалов, задач.
Итак, моторное планирование связывает идею и ее моторное исполнение. Для осуществления моторного планирования требуется произвольное внимание и моторная ловкость.
А какие упражнения для развития речи у малышей используете вы? Поделитесь опытом в комментариях!
Источник
Комплексный курс запуска речи для детей от 1 до 5 лет
Вы узнаете:
- Как разговорить малыша занимаясь у себя дома
- Как научить правильно выговаривать буквы и звуки
- Как улучшить речь и дикцию
3200 руб. 1490 руб.
Для чего нужен курс?Материалы курса направлены на запуск речи у не говорящих детей, а также на развитие речи, если ребёнок уже разговаривает. Курс будет полезен всем деткам от 1 года до 5 лет.
Авторские упражненияВас ждут увлекательные занятия, подробные видео и аудио инструкции, речевые игры, методы формирования четкой и правильной речи, авторские секреты быстрого запуска речи.
Детям будет весело и интересно!Занятия будут проходить в игре, без принуждения, на фоне положительных эмоций. Процесс обучения будет радостным и доставит удовольствие не только ребенку, но и вам!
Игровая форма обучения проста и доступна каждому ребенку!
Подойдет ли этот курс для вашего ребенка?
В чем секрет эффективности наших занятий?
1. Общий массаж (видео, теория, практика).
2. Польза плавания в ванной с рождения (видео, теория).
3. Стихи с движениями (видео, карточки, иллюстрированные шаблоны для распечатывания).
4. Песенки Железновой (видео, карточки, аудио песенки).
Результат: обеспечение ребенка устойчивой базой, для более эффективного использования рук и кистей рук при выполнении тонких моторных навыков. Воспитание моторного планирования.
1. Су Джок (видео).
2. Пальчиковая гимнастика (видео, стихи).
3. Пластилиновые шаблоны (готовые для распечатывания шаблоны, идеи пластилинографии, примеры).
4. Игры с прищепками (готовые для распечатывания шаблоны).
5. Ватные палочки (готовые шаблоны для рисования).
6. Игры с крупами (польза, окрашивание, игры).
7. Аппликации (готовые для распечатывания шаблоны).
8. Рисование (готовые для распечатывания шаблоны).
Результат: Малыш учится концентрировать свое внимание и правильно его распределяет. Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон.
1. Дыхательная гимнастика (теория + практика).
2. Гимнастика для язычка (видео, готовый для распечатывания материал).
Результат: Освоите диафрагмальное дыхание, чтобы говорить легко и без напряжения. Голос ребенка перестанет уставать.
1. Карточки Домана (видео, сборник карточек, презентации для занятий на компьютере).
2. Чистоговорки (готовые для распечатывания шаблоны).
3. Дифференциация звуков (комплекты игр, шаблоны, карточки).
4. Игры на липучках (сборник готовых шаблонов для распечатывания).
5. Стихи и сказки с договариванием (готовые для распечатывания шаблоны).
6. Сюжетно-ролевые игры (польза, рекомендации, шаблоны игр для печати).
7. Потешки (карточки для печати, рекомендации для занятий).
8. Секретный прием для запуска речи
Результат: Сможете говорить внятно, не проглатывая звуки и окончания. Введете в свою жизнь новые полезные привычки, которые позволят в дальнейшем развивать речь и получить максимальный результат от курса.
1. План занятий на каждый день
2. Как проводить занятия (общие рекомендации)
3. Трекер занятий
Занимайтесь где угодно, даже оффлайн
Материалы курса будут полезны воспитателям или ведущим развивающих центров для занятий с детьми в возрасте от 1 года до 5 лет.
Получить доступ к курсу
Cразу после оформления, Вы получите доступ в личный кабинет, который придет на ваш e-mail адрес
Интерактивный онлайн-курс для дома
«ЗАПУСК РЕЧИ»
Доступ ко всем материалам курса у Вас сохранится навсегда! Поэтому, в любой момент Вы сможете вернуться к тем темам, которые будут вам нужны при прохождении курса.
3200 руб. 1490 руб.
— Более 500 развивающих игр по запуску речи, дающих отличные результаты, занимаясь всего от 15 минут в день в формате веселой игры!
— Более 700 готовых шаблонов для распечатывания. Видеоинструкции, аудиосопровождение.
— Специальные приемы для запуска и развития активной речи ребенка
Гарантируем безопасность платежа и сохранность ваших личных данных протоколом TSL и сертификатом COMODO CA Ltd
Остались вопросы?
Если у вас есть вопросы по оплате или использованию курса, то пишите на нашу почту: info@myasulya.ru
или в наши мессенджеры
Источник
Здравствуйте, дорогой мой читатель! Спасибо, что заглянули ко мне! Родителям очень хочется, чтобы их дети, как можно раньше овладели речью, чтением, письмом, счетом, иностранным языком. И это – здОрово! Эти процессы стимулируют работу, прежде всего, левого полушария.
А как же эмоции, чувства, творчество и нестандартное мышление? Все это – работа правого полушария. Для детей раннего возраста более естественно развиваться и получать информацию через эти «инструменты» в комплексе.
Подпишитесь на канал и оставьте отклик – Вы поможете его развитию! Спасибо!
Недооценка развития правополушарных функций впоследствии скажется на сложностях с общением (неразвитая эмпатия у ребенка, неумение поддерживать другого), с воображением (не умеет придумывать и изобретать), с регулированием собственного поведения (ребенок просто не умеет контролировать свои эмоции), на мотивации (ничего не хочет), не может выучить время, да и с чувство юмора беда.
Дети данного возраста хотят творить и познавать новое (нужно сильно постараться, чтобы отбить это желание). Они открыты к обучению. И у родителей есть прекрасный шанс воспользоваться этим моментом и дать ребенку полноценное гармоничного развития. Малышам еще интересны игрушки, краски, пластилин и сказки. Они хотят играть, им нравится процесс созидания.
Для развития речи и речевого центра у малыша 2-3х лет очень полезны:
1. Развитие общей моторики (в том числе создание положительного эмоционального фона).
2. Самомассаж пальцев рук (пассивная гимнастика).
3. Развитие мелкой моторики (пальчиковые игры).
4. Игры с различными предметами и материалами
5. Продуктивная деятельность.
В этой публикации 5 упражнений в этом направлении, а еще 5 – в видео, ссылка на него – в конце публикации.
Итак, приступим.
ИГРА «У ТЕБЯ, У МЕНЯ»
Цели: развитие общей моторики, создание положительного эмоционального фона. Звучит композиция «У меня, у тебя звонкие ладошки». Взрослый и ребенок выполняют движения согласно тексту песни…
У меня, у тебя звонкие ладошки – Показываем ладошки
У меня, у тебя как пружинки ножки – «Пружиним» ножки
Мы с тобой, мы с тобой шлеп-шлеп, шлеп-шлеп – Хлопаем в ладоши
Мы с тобой, мы с тобой прыг-скок, прыг-скок – Прыгаем
У меня, у тебя глазки, словно пуговки – Показываем пальчиками глазки
У меня, у тебя губки, словно клюковки – Показываем пальчиками губки
Мы с тобой глазками хлоп-хлоп, хлоп-хлоп – Закрываем и открываем глазки
Мы с тобой губками чмок-чмок, чмок-чмок – Делаем «чмоки»
У меня, у тебя чудо-локоточки – Показываем локотки
У меня, у тебя острые носочки – «Пружиним» ножки
Мы с тобой, мы с тобой хлоп-хлоп, хлоп-хлоп – Хлопаем в ладоши
Мы с тобой, мы с тобой прыг-скок, прыг-скок – Прыгаем
САМОМАССАЖ ЛАДОНЕЙ «ДОЖДИК»
Цели: нормализация мышечного тонуса, стимуляция тактильных ощущений. Взрослый проговаривает текст, показывая соответствующие движения. Ребенок повторяет. Данное упражнение можно выполнять на обеих руках.
Кто там топает по крыше?
(Постукиваем пальцами одной руки по ладони другой.)
Кап-кап-кап-кап.
Чьи шаги всю ночь я слышу?
Кап-кап-кап-кап.
Я усну теперь едва ли.
Кап-кап-кап-кап.
Может, дождик подковали?
Кап-кап-кап-кап.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «Я ПЕКУ»
Цели: улучшение работоспособности коры головного мозга, активизация речевых центров. Данную игру взрослый сначала показывает сам, затем декламирует стишок, предлагая малышу повторить за ним. При необходимости ребенок выполняет движения с помощью взрослого. Игра проводится 2–3 раза.
Я пеку, пеку, пеку
(показываем соответствующие движения)
Деткам всем по пирожку.
А для милой мамочки
(«катаем» между ладошками круглый предмет)
Испеку два пряничка.
Кушай, кушай, мамочка
(протягиваем ладошки вперед, «предлагаем»)
Вкусные два пряничка.
А ребяток позову,
(машем кистями рук по направлению к себе)
Пирожками угощу.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «СЕРЕНЬКИЙ ЗАЙКА»
Цели: улучшение работоспособности коры головного мозга, активизация речевых центров.
Серенький зайка – (пальчики в кулачок, из указательного и среднего делаем »ушки», шевелим ими)
По лесочку прыг-прыг, – («подпрыгиваем» кистью руки),
Ушками дрыг-дрыг, – (пальцы – «ушки» сгибаем и разгибаем),
По снежочку тык-тык.
ПОДЕЛКА «СНЕГОВИК»
Цели: получение положительных эмоций, сенсорное развитие. Взрослый предлагает ребенку сделать снеговика из ватных дисков. Малыш прикрепляет их на клей, лепит нос и глазки. Рисование сопровождается музыкой, например композицией «Знает каждый снеговик».
Через несколько месяцев занятий появляется заметный результат — большинство детей овладевает активной формой речи; даже у детей, имеющих задержку речевого развития органического генеза, появляются слоги, слова. Вы сами можете убедиться в этом. Успехов Вам!
До встречи!
Видео 5 простых упражнений на развитие речи 2-3х-летнего ребенка
Источник
Консультация речевого невролога в ЦРН «ДокторНейро» в подарок!
“Запуск речи для детей с задержкой речевого развития” – это комплексная программа для детей от 2 до 5 лет, имеющих задачу развития речи при задержках речевого или психоречевого развития (ЗРР, ЗПРР) или логопедический диагноз – общее недоразвитие речи (ОНР I-III уровня).
Курс (75 занятий) включает в себя работу с логопедом, дефектологом, нейропсихологом и сертифицированным специалистом по работе с профессиональным логопедическим компьютерным оборудованием. Программа рассчитана на 3 недели, занятия проводятся 5 дней в неделю (с перерывом на выходные) по 2,5 часа в день.
Прохождение курса дает огромный импульс для запуска речи у неговорящих или плохо говорящих детей раннего возраста без грубой органической патологии.
Курсу предшествует диагностика профильного специалиста, на которой выявляется допустимость и целесообразность прохождения ребенком курса и разрабатывается план корректировок курса с учетом индивидуальных особенностей ребенка.
Курс включает обязательные занятия:
- логопедическое занятие с логопедом-дефектологом, сенсомоторная коррекция и моторная стимуляция с нейропсихологом,
- 2 других ежедневных занятия подбираются по результатам диагностики индивидуально для каждого ребенка .
Специалисты Детской академии речи разработали три варианта комплексных занятий, дополняющих базовые:
1) Логомассаж и коррекционное занятие на логотренажере Дэльфа-М.
Данный вариант в общем случае рекомендован для детей с неосложненными задержками речевого развития,
ОНР II-III степени при отсутствии стойкого речевого негативизма.
Особо показан для детей с дизартрией и стертой формой дизартрии.
2) Логомассаж и занятие по мелкой моторике.
Комплекс показан для детей со всеми типами ЗРР, в том числе с задержками неврологической природы. Не имеет противопоказаний, кроме запрета невролога из-за высокой эпилептической готовности. Подходит для детей, которым не показано взаимодействие с компьютером.
3) Занятие по когнитивной коррекции и комплекс “Timocco”.
Рекомендовано детям с речевыми и психоречевыми задержками (ЗПР, ЗПРР), задержкой созревания эмоционально-волевой сферы, с ОНР, системным недоразвитием речи. Данный вариант программы особо рекомендован детям с гиперактиностью и СДВГ, речевым негативизмом.
4) Консультация речевого невролога в ЦРН «ДокторНейро» в подарок!
Противопоказания: эпилепсия и высокая эпиготовность.
Результаты курса
По окончании курса пассивный словарь ребенка увеличивается в несколько раз, а активный словарь становится гораздо богаче. Появляются новые слова, ребенок начинает использовать более сложные речевые конструкции, речь становится более понятной. В течение 2-3 недель по окончании курса происходит резкий скачок в развитии речи. В дальнейшем можно переходить к занятиям у логопеда-дефектолога 2 раза в неделю или активно работать дома, а далее при необходимости пройти курс снова по истечении 3-4 месяцев.
После окончания курса выдается заключение о результатах, достигнутых в ходе программы, и рекомендации по дальнейшим занятиям для развития речи ребенка.
При активном сотрудничестве родителей и специалистов Детской академии речи курс Запуск речи у детей без грубых неврологических нарушений всегда дает результат. Наибольший результат бывает в семье, где родители поддерживают ребенка на занятиях, стимулируют и мотивируют его вместе со специалистами, даже если малышу сложно и он сопротивляется новому.
В нашей практике на сегодняшний день не было ни одного ребенка с неосложненной задержкой речевого развития, который не имел бы существенных сдвигов по окончании курса-интенсива.
Сегодня мы с уверенностью можем сообщить вам: задержка речевого развития – не приговор!
Однако, не стоит все проблемы решать самостоятельно. Доверьте Вашего ребенка опытным специалистам, ведь после 3,5-4 лет запуск речи происходит все сложнее и сложнее, так что не стоит откладывать прохождение курса на долгий срок.
Программа I: Базовый курс + Логомассаж + Коррекционное занятие на логотренажере Дэльфа-М
Программа II: Базовый курс + Логомассаж + Занятия по мелкой моторике
Программа III: Базовый курс + Занятия по когнитивной коррекции + Комплекс упражнений “Timocco”
Название курса | Даты | Время занятий | Место проведения | Запись |
---|---|---|---|---|
Запуск речи для детей с задержкой речевого развития | 07.12 – 25.12 | 09.00 – 11.30 | ДАР Строгино | Запись открыта (осталось 1 место) |
Запуск речи для детей с задержкой речевого развития | 11.01 – 05.02 | 10.30 – 12.30 | ДАР Тушино | Запись открыта (осталось 1 место) |
Запуск речи для детей с задержкой речевого развития | 08.02 – 05.03 | 10.30 – 12.30 | ДАР Хорошево-Мневники | Запись открыта |
Запуск речи для детей с задержкой речевого развития | 07.12 – 25.12 | 09.00 – 11.00 | ДАР Черемушки | Запись открыта Акция 75.500 |
Запуск речи для детей с задержкой речевого развития | 22.02 – 12.03 | 09.00 – 11.30 | ДАР Мичуринский | Запись открыта |
Запуск речи для детей с задержкой речевого развития | 07.12 – 25.12 | 10.00 – 12.00 | ДАР Варшавская | Запись открыта Акция 75.500 |
Запуск речи для детей с задержкой речевого развития | 07.12 – 25.12 | 09.00 – 11.00 | ДАР Братиславская | Запись открыта (осталось 1 место) |
Запуск речи для детей с задержкой речевого развития | 08.02 – 05.03 | 09.00 – 11.00 | ДАР Ховрино | Запись открыта (осталось 1 место) |
Запуск речи для детей с задержкой речевого развития | 07.12 – 25.12 | 09.00 – 11.00 | ДАР Тропарево | Запись открыта |
Запуск речи для детей с задержкой речевого развития | 07.12 – 25.12 | 09.00 – 11.30 | ДАР Зябликово | Запись открыта |
Запуск речи для детей с задержкой речевого развития | 01.02 – 19.02 | 09.00 – 11.30 | ДАР Селигерская | Запись открыта |
Стоимость курса:
90.600 руб. (75 занятий)
97.500 руб. (80 занятий)
Источник