Купание ребенка в 1 год и 4 месяца

Купание ребенка в 1 год и 4 месяца thumbnail

11 Ноябрь 2013      

admin      

     Просмотров:  
11285

После первого года жизни малыша уже видно любит ли ребенок купаться или выполняет это как необходимый ежедневный ритуал. Давайте подробнее рассмотрим данную тему именно для деток после году. Итак, купание ребенка после года.

Чаще всего бывает, что в первые месяцы своей жизни детки боятся воды, боятся купаться, плачут, вырываются. И слава Богу, если с месяцами это проходит и купание превращается в любимое занятие и «о ужас», если так и не становится. Вообще, для более позитивного купания и для того, чтобы привить любовь к вечерним процедурам, чего только не придумано и специальные горки для мытья детишек, плавательные круги для младенцев, разные игрушки, пенки, соли и т.д. Мы с Вами знаем, что для кожи младенцев полезно купать их в ванночках с отварами трав, а для самых маленьких все с той самой марганцовкой.

Но как же происходит купание ребенка после года? А происходит это гораздо веселее и уже более осознанно. Детки в этом возрасте проводят в ванной достаточно много времени, они любят по резвиться в воде, подуть на пену, покатать катер или по брызгаться. Для более комфортного время препровождения в воде и для безопасности можно приобрести специальные стульчаки для деток. Они крепятся на липучки ко дну ванны, выглядит как обычная сидушки с бортиками. В них ребенку удобно и попа не скользит.

Чем ближе к 1,6 возрасту, тем детки чувствую себя более увереннее в воде, им уже и стульчаки не нужны и родители не нужны (наш вылазит из сидушки, наши руки убирает и делает что хочет), нам родителям, остается только внимательно наблюдать и в случае чего, ловить самостоятельного карапуза, а так же защищать кран и душ от нападок юного испытателя.

Вообще купание ребенка в 1 год и  после года не так уж и сильно отличается от прежнего купания. Так же можно, а в некоторых случаях и нужно купать деток в отварах трав, в ромашке, череде, коре дуба. В такой ванночке с травками проходят покраснения, кожа облагораживается, заживают ранки, если имеются, в общем, лечебный эффект обеспечен.

Купание ребенка в травках приносит им успокоение и улучшает самочувствие. Ну а самое любимое для всех детишек – это пена. При выборе пенки для купания обращайте внимание для какого возраста они сделаны, так же смотрите «со слезами» или «без слез». Маленьким деткам лучше всего покупать и пенки и шампуни «без слез».

Для того, чтобы ребенок лучше засыпал, купайте его в теплой водичке, ни в коем случае не в горячей, можно добавить пену с ароматом лаванды, лаванда очень хорошо успокаивает. Хотя, если Вы проведете в ванной целый час, то ребенок так накупается от души, что без каких – либо травок уснет быстро и «без задних ног».

Купание ребенка после года предусматривает послабление для родителей, а именно, уже не обязательно купать ребенка каждый день, как в случае с новорожденными. Смело можно это делать через день, через два, а каждый день просто проводить обязательные водные процедуры.

Более подробно и наглядно смотрите наше видео ниже, если есть какие – либо вопросы или дополнения пишите, обязательно обсудим, а пока – с легким паром и мокрой попой Ваши деток! И пусть каждое купание приносит Вашим карапузам радость, а Вам удовлетворение и счастье!

Также на эту тему Вы можете почитать:

Источник

купание ребенка

Водные процедуры для малыша несут несомненную пользу.

Накупавшийся ребенок лучше покушает и быстрее заснет.

При правильном купании происходит процесс закаливания, в результате чего ребенок реже болеет.

Но все это не значит, что детей надо купать как можно чаще.

Нужно ли купать ребенка каждый день?

По мнению многих профессионалов, злоупотребление водой смывает защитную пленку с кожи ребенка, кожа становится суше, появляются покраснения и шелушение.

Более того, в семьях, которые стремятся к стерильным условиям для своего малыша, болезни проявляют себя чаще, особенно аллергические заболевания.

Поэтому российские педиатры советуют купать детей до 6-месячного возраста не чаще, чем раз в сутки, а то и реже.

Учитывая, что младенцы почти не пачкаются, достаточно подмывания и умывания. Для рук и лица существуют влажные салфетки, а для профилактики опрелостей необходимо следить, чтобы малыш не лежал в мокром подгузнике.

До скольки месяцев купать ребенка каждый день?

купаниеВ целом же международные рекомендации такие – до полугода детей купают ежедневно, с 6 месяцев до года – через день, а после года достаточно раз в два-три дня.

Если цель купания – закаляющий эффект, то купать нужно каждый день.

После выписки новорожденного важно следить за пупочной ранкой, поэтому купание в первые 10–15 дней если и проводить, то очень осторожно.

В таком возрасте достаточно обтирать малыша и устраивать ему воздушные ванны. Если ребенок родился недоношенным, то купание стоит отложить до рекомендации наблюдающего врача.

Частота купания: рекомендации по возрастам

Маленького ребенка купают не чаще, чем раз в сутки. Если младенец испачкался, его подмывают под проточной водой. В летние месяцы в условиях жары ребенка купают чаще, чтобы избежать перегрева тела. Зимой можно включить обогреватель, пока ребенка не оденут.

купание малышаЧто касается времени купания, то его проводят или за 30 минут до приема пиши, или после 40–50 минут после кормления.

Многие предпочитают проводить водные процедуры перед вечерним кормлением.

Это способствует более крепкому сну малыша, однако есть дети, которых купание, наоборот, возбуждает, поэтому каждому ребенку нужно подбирать «свое» время.

По продолжительности купание начинают с 3-х минут, уже на следующий день продлевают до 5 и далее уже доводят до 15–20 минут.

Вообще, как и со временем купания, время принятия ванны должно быть индивидуальным. Если малышу нравится купаться, то поплескаться можно и дольше, главное, не переохладить ребенка. Также следим за кожей: покраснения, сухость и шелушения – признак необходимости прерывания водных процедур. Если ребенок заболел, в горячую воду его сажать не рекомендуется во избежание перегрева. Температура малыша перед ванной должна быть не выше 37,5 градусов, и вместо ванны ребенка моют под душем.

Температура воздуха в ванной должна составлять 19-20 градусов в первые три месяца. В дальнейшем такие предосторожности излишни, но, конечно, не стоит устраивать в ванной сквозняки.

Перед купанием подготавливают все необходимые вещи, чтобы не отвлекаться от процедуры и идти с мокрым малышом за забытой вещью. Температуру воды для новорожденного подбирают примерно 34 градуса. Проверяют ее термометром, не полагаясь только на собственные ощущения от воды.

В течение месяца ее можно снизить на 2 градуса, в два месяца для ребенка оптимальной температурой будет 28–30 градусов. Хорошей закаливающей процедурой будет ополаскивание прохладной водой после ванночки: сначала разница температур должна быть не ниже 1 градуса, потом постепенно доводят до 22-х градусов. При этом не надо лить воду слишком сильно, чтобы малыш не испугался. Еще вариант: после купания, не растирая полотенцем, осторожно промокнуть влажные места и устроить малышу воздушную ванну.

Лучший показатель, какая должна быть вода – это поведение малыша. Если он плачет, возможно, вода слишком холодная или горячая, если ведет себя неподвижно – слишком теплая. Оптимально, если ребенок активно двигается в воде.

чистый малышВ воду для купания, особенно первого, не рекомендуется добавлять ароматизированные шампуни или эфирные масла.

Кипятить воду необязательно, для купания самого мелкого крохи подойдет и обычная из-под крана. Марганцовку также добавлять нет необходимости.

Если вода некачественная, можно воспользоваться фильтрами для воды. Перед купанием ванну тщательно моют, но только не с использованием химических средств. Соды и кипятка для обработки ванны будет достаточно.

Купание можно проводить и во взрослой ванне при условии, что ей не пользуется никто, кроме родителей. До 4-х месяцев желательно купать в детской ванночке. Это намного удобнее для родителей, и ребенку тоже пока не нужно много пространства, чтобы порезвиться в воде. После 2-х месяцев можно уже проводить специальные упражнения для плавания, что прибавит иммунитет малышу.

Опуская малыша в воду, его держат так, чтобы голова ребенка лежала на предплечье родителя, а кистями придерживают подмышки. Аккуратно подмывают все складки, начиная от шеи и заканчивая промежностью. Обращают внимание на межпальцевые промежутки. Голову моют в самую последнюю очередь, чтобы малыш не сидел с мокрыми волосами.

Для ребенка приобретают специальные гипоаллергенные средства с нейтральным значением – детские шампуни или гели. Каждый день ими мыть не надо, так как кожа младенца уже содержит пленку, защищающую организм от инфекций. К тому же злоупотребление мылом пересушивает кожу и нарушает работу сальных желез. Мочалки могут легко травмировать нежную кожу, поэтому лучше использовать или мягкую губку, или фланелевую салфетку. В любом случае это должна быть индивидуальная губка. Шампуни используются не чаще одного раза в неделю. При этом голову моют при каждом купании, улучшая кровообращение кожи головы.

После воды будет полезно смазать кожу детским молочком или кремом. Вытирая кожу, особенное внимание обращают на кожные складки: их тщательно высушивают и смазывают увлажняющим средством.

купание в детской ванночкеПосле года у малыша может появиться страх перед водой. Это может быть связано с неприятными ощущениями, например, если мыло попало в глаза.

Сейчас можно купить специальный козырек для глаз малыша или же найти инструкцию, как сделать его самому.

Приятных ощущений у малыша будет больше, если во время купания родители ведут себя спокойно и ласково разговаривают.

В возрасте 1,5 года можно постепенно приучать ребенка к душу. Особенно он полезен для малоактивных детей с плохим аппетитом. Душ можно принимать каждый день, а ванну достаточно 1-2 раза в неделю, совмещая ее с мытьем головы.

К двум годам купание для ребенка уже веселая игра, и его продолжительность увеличивается до получаса. В таком возрасте уместно мыться после вечерней прогулки, когда ребенок наиграется и приходит домой грязным. Температура воды ванны примерно 28–30 градусов, а воздуха около 21. К этим годам можно уже давать ребенку мочалку, чтобы он учился мыться.

Уже можно использовать детские пены и гели для купания, но стоит воздержаться от косметических солей. Мылом пользуемся чаще, но не каждый день. По-прежнему практикуется обливание чистой прохладной водой до 21 градуса. После ванны ребенка накрывают махровым полотенцем и обтирают.

Травяные настои (череда, ромашка, календула) используют после 3-4 месяцев, а хвойные ванны – старше 6 месяцев.

Ванны с валерианой или пустырником помогут при нервном расстройстве и бессоннице. Злоупотреблять травами не стоит, так как они сушат кожу.

Купание в открытых водоемах начинают с 2-х лет при температуре воздуха 25-26 градусов и температуре воды 23. Предпочтительнее купаться в утреннее время. В море также можно начинать купать с 2-х лет.

В возрасте от 6 до 11 лет мыться можно вообще раз в неделю. Добавочно принять душ можно, если ребенок сходил в бассейн, вспотел или испачкался.

Примерно с 11 лет мыться нужно чаще, так как кожа становится более сальной. Душ принимается ежедневно, плюс дополнительно после физических нагрузок. Мытье головы несет те же рекомендации, что и для взрослых людей.

Источник

фото 1В 1 год и 4 месяца ребёнок начинает активно проявлять себя как личность и осознавать собственные желания.

Молодые мамочки между собой называют этот возраст пиком капризов.

Настроение крохи становится волнообразным – минуту назад он смеялся, а теперь плачет.

Появляется переборчивость в еде и развлечениях. Как совладать с этим маленьким сорванцом и что нужно знать о его развитии?

Давайте разбираться!

Физические параметры в год и четыре

Пол ребенкаРостОкружность головыВесЗубыОкружность грудной клеткиЗрение
Мальчик78 см49 см11,5 кгПрорезаются верхние клыки и первые коренные зубы47,3 смВсё ещё присутствует физически обусловленная дальнозоркость, которая полностью исчезнет к 3-5 годам.
Девочка83 см45,5 см10,6 кг53,1 см

Что умеет делать малыш?

К возрасту в 1 год и 4 месяца у ребёнка развиваются следующие навыки:

Крупная моторика

  • Самостоятельно ходит – малыш уже умеет передвигаться без посторонней помощи. Ноги и руки при этом широко расставлены для удержания равновесия.
  • Поднимается из положения лёжа и сидя – без посторонней помощи и опоры.
  • Садится из положения стоя – пока это выглядит несколько неуклюже. Ребенок просто резко падает на попу.
  • Ползает по лестнице вверх и вниз – при этом вниз спускается на четвереньках.
  • Носит с собой в руках большую игрушку или несколько маленьких.
  • Катает за собой машинку на верёвочке или толкает перед собой игрушку с длинной ручкой.

Мелкая моторика

  • Строит башенку из кубиков или колечек.
  • Открывает крышку у коробки, переворачивает её, чтобы вытряхнуть содержимое.
  • Забрасывает игрушки в коробку.

Зрение

Неотрывно наблюдает за происходящим, указывает пальцем на заинтересовавшие его объекты.

Употребление пищи

  • Пьёт из кружки непроливайки без посторонней помощи.
  • Пробует есть ложкой самостоятельно.
  • Разжёвывает еду, разрезанную на кусочки.
  • Ест мягкие продукты самостоятельно – фрукты, детское печенье и т. п.

Гигиена

  • Любит купаться, пробует намыливать ручки и ножки при помощи кусочка мыла или мочалки.
  • Пробует вытираться полотенцем.

Одевание

  • Самостоятельно снимает носочки, расстёгнутые ботинки и тапочки.
  • Снимает головной убор, если тот не на завязках.
  • Помогает взрослому себя одевать.

Способность сосредотачивать внимание

  • Ждёт пока собеседник договорит, а затем отвечает ему с использованием жестов, коротких слов и мимики.
  • Прослеживает взглядом, куда собеседник указывает пальцем и находит указываемый объект.
  • Подражает действиям окружающих, стараясь воспроизвести их в своих играх.
  • Обращает внимание на иллюстрации в книге – пытается назвать то, что на них изображено.
  • Двигается в такт музыке, пытается танцевать.

Восприятие речи и жестов

  • Указывает пальчиком на домочадцев и объекты — может показать где мама, папа, кошечка, плюшевый мишка и т. д.
  • Называет объекты из книжек по просьбе взрослого или самостоятельно.
  • Выражение симпатии и привязанности
  • Расстроившись, приходит обниматься ко взрослому для получения эмоциональной поддержки.
  • Выделяет среди прочих любимую игрушку и всюду берёт её с собой.
  • Не любит находиться среди незнакомцев, старается как можно скорее найти глазами знакомого человека и подойти к нему.
  • Любит по несколько раз слушать одну и ту же сказку, смотреть мультик и т. д.

Игровая деятельность

  • Понимает назначение бытовых предметов и демонстрирует это знание в играх. Например, кормит мишку с тарелки, возит куклу на машинке и т. д. В играх начинают прослеживаться причинно-следственные связи.
  • Притворяется и подражает – притворяется будто спит, или собирается выйти на улицу. Подражает действиям и жестам взрослых.
  • Любит играть в игры, подразумевающие очерёдность – по очереди забрасывать мячик, рисовать и т. д.
  • Начинает рисовать пальчиковыми красками, мелками, карандашами. Двигает карандашом размашисто и экспрессивно.
  • Имитирует звуки, чтобы обозначить какой-либо предмет или животное. Машина –«би-би», кошка –«мяу», собака – «ав-ав» и т. д.

Особенности психоэмоциональной сферы

фото 2В этот период у ребёнка развивается способность сопереживать – эмпатия.

Он начинает чувствовать настроение взрослых и ластится, когда видит, что кому-то грустно или показательно «грустить» за компанию.

Девочки при этом более отзывчивые на эмоциональный контакт – любят обниматься, получать ласку, сидеть на руках.

Мальчикам же больше по душе контактные развлечения со щекоткой, прятками и всем тем что вызывает веселье. Они умеют удивляться неожиданным вещам и смеются над абсурдными ситуациями – когда кто-то неуклюже падает, или нарочито надевает ботинок на голову и т. д.

Справка! В возрасте 16 месяцев дети часто плачут «коллективно», то есть если один ребёнок их компании упал и заплакал, другие тоже начнут капризничать.

фото 6Шестнадцатимесячные малыши чётко выделяют своих фаворитов, как среди родственников (больше любит быть с мамой или папой, сестрой и т. д.), так и среди игрушек.

Появляется любимая игрушка, которую малыш всюду носит с собой и укладывает спать к себе в кроватку, любимая книжка, которая пролистывается раз за разом, любимый мультик, игра.

Из-за своего желания постоянно находиться рядом с объектом привязанности, ребёнок может настоятельно проситься в родительскую постель или прибегать к ним под одеяло среди ночи.

Важно как можно скорее отучить малыша от этой привычки и привить ему любовь ко сну в своей кроватке.

Ребёнок начинает передавать свои эмоции и чувства при помощи мимики и жестикуляции, по-разному реагирует на знакомых и незнакомых людей. Указывая пальчиком на предмет, издает звуки или простые слова вроде «дай» чтобы получить желаемое или услышать название заинтересовавшего его объекта.

Малыши посмелее постепенно переключаются с одиночных игр на совместные, инициируя общение с другими крохами на детской площадке. Тут на поверхность выходит ещё одна новообретённая черта характера – чувство собственности. Ребёнок в этом возрасте впервые сталкивается с тем, что с его любимой игрушкой хотят поиграть другие дети и зачастую не знает, как на это реагировать, из-за чего возникают приступы плача и агрессии.

Речь

фото 12Шестнадцатимесячный карапуз уже знает от 10 до 50 слов и активно их использует для познания мира.

К примеру, завидев собаку, он указывает на нее пальцем и произносит «ав-ав», ожидая подтверждения от взрослых.

Может просить о содействии, указывая на желанный предмет и повторяя «дай», «пить», «ням» и т. д.

Любит обучающие занятия, в которых нужно повторять и договаривать за взрослым простые лепетные звуки.

Во время самостоятельной игры он также симулирует звуки и слова, сопровождая происходящее, например: играя с машинкой, малыш будет озвучивать её движение протяжным «вжжж».

Речь становится более эмоционально окрашенной – ребёнок задействует мимику, жестикуляцию и начинает интонацией голоса выражать своё настроение. Он явно расстраивается, когда не получает желаемое, и выражает восторг во время весёлых игр.

Рацион питания в 16 месяцев: что приготовить малышу?

В этом возрасте можно постепенно переходить от 5-разового питания к 3-4-разовому. Так как малыш уже умеет разжёвывать твёрдые кусочки пищи, рацион можно разнообразить салатами из овощей, блюдами с кусочками мяса детским печеньем.

Примерное меню

ТрапезаПеречень блюд
ЗавтракКаша на молоке, печенье, молоко.
ОбедСуп, гречневая каша и овощной салат, морс.
ПолдникТворожок, кусочек банана, детское печенье, чай.
УжинОвощное пюре или каша, чай с молоком.

Рецепты блюд

Нежное пюре из говяжьего языка

Вам понадобится:

  • отварной язык – 200 грамм;
  • мясной бульон – 1 чашка.

Приготовление: снимите кожицу с отварного языка, нарежьте на небольшие кубики и поместите в чашу блендера. Залейте бульоном и перемолите до однородной консистенции. Подавайте с овощами или картофельным пюре.

Кабачковый суп пюре

Вам понадобится:

  • кабачок – половина от овоща среднего размера;
  • картофель – 4 шт.;
  • куриный окорок – 1 шт.;
  • вода;
  • соль.

Приготовление: сварите куриный бульон на окороке, окорок достаньте, очистите мясо от кожи и кости и забросьте назад в кастрюлю. Картофель и кабачок порежьте на кубики и высыпьте в бульон. Варите до готовности овощей, а затем пропустите через блендер.

Особенности ухода

Гигиенические процедуры — это весомый элемент ежедневного распорядка дня. Утреннее умывание помогает проснуться, а вечерняя ванночка – уснуть.

Очень важно приучить малыша мыть руки по возвращении с прогулки и перед едой, так как на этом этапе жизни его любопытство не знает предела и в маленьких ладошках может оказаться всё что угодно.

Ещё один новый, но немаловажный для малыша этап – чистка зубов. Его рассмотрим подробнее.

Чистка зубов

фото 19Приучать малыша к чистке зубов при помощи щётки нужно сразу, как только у него появляться первые зубки.

Некоторые карапузы воспринимают этот процесс с энтузиазмом и сами просят щётку, другие же – наоборот, противиться и всячески стараются увильнуть от неприятной процедуры.

Решить эту проблему можно при помощи ароматизированной детской зубной пасты в ярком флаконе и щётки. Постарайтесь закрепить в подсознании ребёнка, что чистка зубов – это весёло и интересно.

Если малыш сам тянется за зубной щёткой – не запрещайте ему, пусть он попробует почистить зубки , но следите за тем, чтобы он случайно не задел щёткой нёбный язычок и его не стошнило.

Важно! Детская зубная щетка в два раза меньше и мягче классической. Площадь щетинок должна быть равна площади двух маленьких детских зубов (1-1,5 см).

Режим дня и сна

Режим — всё такая же важная составляющая жизни шестнадцатимесячного ребёнка. Он помогает ему сохранять энергию в течение дня и учит понимать причинно-следственные связи.

Примерный распорядок дня для малыша этого возраста следующий:

Время сутокЗанятие
7:00 – 8:00пробуждение
8:30 – 9:00завтрак
9:30 – 11:30утренняя прогулка
12:00 – 13:00обед
13:00 – 16:00послеобеденный сон
16:00 -17:00развивающие игры
17:00 – 17:30полдник
17:30 – 18:30вечерняя прогулка
19:00 – 19:30ужин
20:00-20:30купание перед сном
21:00 – 7:00сон

Занятия с малышом

Игры – это один из приоритетных способов обучения шестнадцатимесячного ребёнка. Они увлекают малыша, и тот быстро запоминает новые слова и осваивает новые умения.

Игры

  • Развитие мелкой моторики – перебирание в руках тканей с разной фактурой и плотностью, лепка из пластилина и песка, рисование пальчиковыми красками.
  • Развитие речи – совместное чтение иллюстрированных книжек, карточки с рисунками, угадывание цвета, указание на предмет (покажи где папа, мама, котик и т. д.).
  • Игры на координацию движений и логику – для этого подойдут большие и маленькие коробки, в которые можно складывать предметы, пирамидки из бубликов и кубиков, стаканчики вставляющиеся друг в друга, нанизывание бусинок на ниточку.
  • Игры с тактильным контактом – щекотка, игры в прятки.

Игрушки

  • Для ролевых и сюжетных игр – машинки, куклы, зверята, посудка, бытовые предметы (утюжок, швабра).
  • Для развития моторики – пирамидки, кубики, формочки для песочницы, кинетический песок, фактурные игрушки, мозаики и конструкторы с крупными деталями.
  • Для развития речи – «говорящие» игрушки, иллюстрированные книжки со сказками, карточки с картинками.

При выборе игрушек учитывайте предпочтения ребенка. К примеру, девочки зачастую любят играть с игрушками в сюжетные игры, мальчики же, наоборот, не любят концентрироваться на чем-то надолго, но с удовольствием проводят время за активной игрой в мяч или машинки.

На нашем сайте также есть материалы про следующие периоды жизни малышей: в год и 5 месяцев, год и 6 месяцев, год и 7 месяцев, год и 8 месяцев, год и 9 месяцев, год и 10 месяцев, год и 11 месяцев.

Полезное видео

Рекомендуем вам также посмотреть видео по теме:

Советы родителям

Малыш в 1 год и 4 месяца активно познает мир и каждый день делает маленькие открытия. Рассказывайте ему обо всём, что происходит вокруг: о погодных явлениях, о том, какие звуки издаёт котик или собачка, о том, почему так важно складывать игрушки назад в коробку. Малыш всё впитывает как губка и каждый новый урок служит «кирпичиком» его личности.

Источник