Кукольный спектакль на день рождения ребенка 2 года
Нашла очень хорошую статью, помогающую организовать интересную забаву для детей, самостоятельно! Пригодится для организации дней рождения и др. праздников!!!
Домашний кукольный спектакль. Главное – участие!
Многие родители радуют своих малышей домашними кукольными представлениями. Ведь для того, чтобы доставить собственному ребёнку такую радость, не нужны ни дорогие специальные куклы, ни сложные декорации. Главными героями спектакля могут быть любимые игрушки малыша, а ширмой – просто затянутые одеялом пара стульев.
Но когда представление нужно показать не только своим, но и чужим детям (например, на дне рождения малыша), даже самые творческие родители нередко смущаются и выбирают для маленьких гостей другие развлечения. Ещё бы! Вдруг сюжет покажется детям неинтересным, и они заскучают? Вдруг декорации упадут с импровизированной сцены? Вдруг…
На самом деле ничего сложного в том, чтобы увлечь ваших маленьких гостей кукольным представлением, нет. Я уже несколько лет показываю кукольные спектакли на днях рождения своих детей, и это неизменно одна из самых ярких и запоминающихся частей нашего праздника.
Поддерживаем интерес
Кукольный спектакль – очень удобный способ развлечь малышей во время торжества. Но тут есть некоторые нюансы, так как удержать внимание нескольких малознакомых карапузов труднее, чем парочки собственных детей.
Чтобы малыши 2-3 лет сосредоточились на представлении и не баловались, их надо как-то мотивировать. Поэтому в самом начале спектакля я обязательно обещаю, что в конце все зрители получат подарки. Примеры из наших домашних постановок:
- главный герой Крот несёт подарки на день рождения, а Злой Волк в самом начале представления их похищает, и далее весь спектакль мы пытаемся вернуть подарки;
- Золушка идёт на день рождения к имениннице и несёт подарки, а по дороге встречает различных сказочных героев и помогает им. “Подарки” – это обычно мешочек с шоколадными яйцами. Можно использовать и другие мелкие сувениры (блокнотики, магнитики, для девочек – небольшие, можно самодельные, украшения).
По ходу представления можно также поддерживать детский интерес небольшими презентами (например, зайчик за спасение от волка угощает малышей морковкой, мишка – мёдом или малиной, печка – пирожками и т.п.). Это помогает деткам не только сохранить интерес, но и почувствовать себя настоящими героями сказки.
Предлагаем поучаствовать
Для маленьких детей в представлении большое значение имеет момент интерактива. Возможность поучаствовать в спектакле для них гораздо важнее красивых декораций и замысловатого сюжета.
Вот несколько способов вовлечь зрителей в разворачивающееся перед ними действие – большинство из этих элементов я обычно включаю в сценарий спектакля.
Хоровое пение. Предлагаем малышам спеть вместе с куклой известную песню. Например, главный герой Крот встречает по дороге Крокодила Гену (ориентируйтесь на те игрушки, которые есть у вас дома). Крокодил спешит на встречу с Чебурашкой и не может пойти с Кротом на праздник, но предлагает спеть для именинника песенку. Включаете фонограмму на магнитофоне, кукла поёт со сцены, дети подпевают.
Ещё веселее будет, если вы раздадите деткам для исполнения песни какие-нибудь музыкальные инструменты (погремушки, бубны, барабан, ксилофон, деревянные ложки и т.п.). Подпевать кто-то из малышей, возможно, постесняется, а уж погреметь погремушкой не откажется никто!
Отгадывание загадок. В интернете сейчас без труда можно найти загадки на любую тему: времена года, сказочные персонажи,Новый год, фрукты-овощи, звери-птицы и т.д. Можно загадывать загадки в конце, перед получением заветных подарков. Можно проверять сообразительность маленьких зрителей перед каким-то ответственным поворотом сюжета (например, перед встречей с Хитрой Лисой) или попросить их продемонстрировать свою осведомлённость перед положительными героями (например, чтобы Доктор Айболит согласился помочь, надо отгадать три его загадки про зверей).
Физическая активность. Маленьким детям трудно долго сидеть на одном месте, поэтому в сюжет нужно обязательно включать своего рода “физкультминутки”. Например, перед встречей со Злым Волком один из положительных героев, Медвежонок, может предложить малышам сделать вместе с ним зарядку под весёлый стишок:
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так (круговые движения головой)
Головой своей крутили
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали. (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
И вразвалочку ходили, (ходьба по-медвежьи)
И из речки воду пили. (наклоны туловища вперед)
Вот так, вот так,
И из речки воду пили.
А потом они плясали, (“пружинка” с поворотом туловища влево и вправо)
Лапки кверху поднимали. (прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так,
Лапки кверху поднимали
Девочкам можно предложить потанцевать вместе с Золушкой, а мальчикам – изобразить гоночные машинки (жужжать и переключать скорости) вместе с любимым Мак Квином.
Помогаем персонажам. Продумывая сценарий, не забывайте о вопросах зрителям, которые также делают их участниками действия. Вопросы могут быть, например, такими:
- “Пробегал здесь Волк? А в какую сторону побежал? Влево? Вправо?”
- “Как вы думаете, чей это домик? А почему? Постучим?”
- “Как же нам победить злодея? А вы поможете?”
- “Какую песенку споём? Какая ваша самая любимая? Какая понравится Мишке? Почему?”
Также детям очень нравится помогать персонажам действиями, например:
- “Помогите кораблику быстрее плыть, подуйте вместе с ветром!”
- “Поддержите клоуна, похлопайте!”
- “Помогите зайчику собрать морковку, чтобы он тоже смог пойти на наш праздник, – выдерните каждый по одной.”
- “Давайте отвлечём Бабу Ягу, чтобы она не заметила, как Машенька спасёт братца.”
- “Злой Волк уже ушёл? Когда уйдёт, ребята, подайте, пожалуйста, зайчику знак.”
Под конец представления малышам полезно разрядиться. Я использую для этого самодельные “снежки” (маленькие мягкие мячики из белой ткани, набитые ватой). Если времени на шитьё мало, то можно высушить два десятка влажных салфеток и зашить комочки ваты в них, просто присборив по краю. На худой конец можно скатать шарики из обычных бумажных салфеток.
Полученные мячики в зависимости от сюжета можно назвать как снежками, так и шишками, камнями и т.д. “Камни” можно использовать, чтобы, например, помочь принцу сломать стену (из картона или из поставленных друг на друга рулонов туалетной бумаги), за которой злодей спрятал принцессу. “Шишками” обстрелять Злого Волка, укравшего подарки, а “снежками” просто покидаться с лесными зверями ради забавы.
Такая игра с мягкими мячиками всегда вызывает у малышей бурную радость. Но устраивать её можно только в конце представления, потому что остановить деток после этого трудно, да и сидеть снова тихо они вряд ли смогут. В одном из моих спектаклей после обстрела шишками Злой Волк по сценарию должен был загадывать загадки, но ему пришлось отдать подарки просто так, потому что как только его голова появлялась из-за ширмы, чтобы что-то спросить, на него сыпался град мячиков.
Пишем сценарий
Сюжет спектакля для детей 2-3 лет лучше выбирать попроще, получасового представления таким малышам будет вполне достаточно.
Варианты:
- на тему сказки “Заюшкина избушка” (злодей в самом начале совершает какую-то проделку, а потом разные герои стараются его “победить”);
- на тему сказки “Колобок” (главный герой идёт куда-то и встречает по пути остальных персонажей);
- на тему сказки “Репка” (главному герою требуется выполнить какую-то работу, и остальные персонажи по очереди пытаются ему помочь, демонстрируя и свои сильные стороны).
Подобные простые сюжеты хороши тем, что позволяют использовать любые игрушки, имеющиеся у вас дома. Нету “бабки” – позовите на помощь Винни-Пуха, вместо “внучки” – Барби, а вместо мышки – Супермена!
Если показывать спектакль приходится в одиночку, то “отыгравших” персонажей можно по мере продвижения сюжета отдавать маленьким зрителям в руки. Например, в одном из наших спектаклей Золушка собирала гостей на бал, посвящённый дню рождения моей дочки. Я не могла одновременно управлять целой вереницей собранных гостей, поэтому после каждой встречи согласившийся приглашённый попадал в руки зрителей, а Золушка отправлялась дальше приглашать остальных.
Если зрителям больше 3 лет, то сюжет можно выбрать посложнее, и длиться такой спектакль может до 45-60 минут. С 3 лет я устраиваю своим детям тематические дни рождения. Продумываю сценарий праздника и подбираю конкурсы, сервировку и угощения, соответствующие теме. И если показываю кукольный спектакль, то тоже на заданную тему.
Для мальчиков
Например, для “пиратского” дня рождения отлично подойдёт спектакль про поиск сокровищ. Сценарий для него можно поискать в интернете, в специальной литературе о детских праздниках или взять за основу историю из книги (“Остров сокровищ” и т.п.). А можно сочинить свой сценарий, подходящий возрасту и темпераменту вашего ребёнка. В сценарии должна быть завязка, основная часть и развязка. Например:
Завязка. Пираты находят записку с картой Острова сокровищ и решают отправиться на их поиски. Можно показать, как они искали корабль, набирали команду, запасали припасы и т.д. – и во всех этих действиях можно просить “помощь зала”. Тут же можно ввести и “злодея-конкурента”, который будет мешать главным героям в достижении цели.
Основная часть. Описываем путешествие пиратов к острову. На них нападают морские чудовища (например, осьминог, сшитый из колготок), корабль садится на мель (зрители помогают его вытащить – тянут за “канаты”), заезжает за припасами на экзотические острова, населённые колоритными туземцами (вместе со зрителями исполняем “танец аборигенов”, чтобы задобрить местных жителей и получить провиант). Вдохновение черпаем из “Приключений капитана Врунгеля”. “Злодей-конкурент” пытается навредить (испортить припасы, пробить дыру в корпусе корабля, украсть карту и т.п.), но главные герои с помощью внимательных зрителей раскрывают все козни. Если среди зрителей будут девочки, то можно добавить любовную линию (например, спасённая из индейского плена красавица влюбляется в капитана). Для вдохновения вспоминаем романы Жюля Верна “Пятнадцатилетний капитан” и “Вокруг света за 80 дней”.
Развязка. Пираты добрались до острова, нашли сокровище (поделились со зрителями, конечно). “Злодей-конкурент” повержен, а капитан женится на красавице.
Для девочек
Второй вариант: день рождения для девочек, тема “Принцессы”. Вспоминаем диснеевские мультики о принцессах. Там у главной героини всегда есть помощники (у Золушки – мышки, у Белоснежки – гномы, у Русалочки – рыбка Флаундер и краб Себастьян, у Спящей красавицы – феи). Вот этими помощниками и будут ваши зрители.
Завязка. В некотором царстве, в некотором государстве однажды родилась (или жила-была) прекрасная принцесса. Слава о её красоте разнеслась по всему миру, и Злодей решил украсть её. Однажды она гуляла в лесу и встретила там прекрасного принца. Принц сразу (или не сразу) влюбился в принцессу, и уже назначили дату свадьбы. Но перед самой свадьбой Злодей украл принцессу и заточил у себя в замке.
Основная часть. Принц отправляется на поиски своей возлюбленной. По пути он узнаёт, кто её украл и как Злодея победить. Зрители ему помогают, указывая, на что обратить внимание. Злодей может расставить на пути принца ловушки, зрители помогут принцу из них выбраться. Параллельно показываем, как страдает в темнице принцесса. Зрители её подбадривают, передают приветы от принца, успокаивают, что помощь уже близко.
Развязка. Финальная битва принца и Злодея (можно закидать Злодея и его замок описанными выше “снежками”, и он сдастся и пообещает исправиться (как Бармалей в сказке Чуковского: “О, я буду добрей! Полюблю я детей!..”). Свадьба принца и принцессы.
Действующие лица и декорации
Декорации, конечно, очень украшают спектакль. Но если действие происходит в разных местах, а показывает спектакль всего один человек, то быстро заменять декорации очень трудно. А любая заминка даёт маленьким зрителям повод отвлечься, и вернуть их внимание потом может оказаться сложно.
Очень эффектная, универсальная и лёгкая в исполнении декорация – домик. Я делаю его объёмным вот по такой выкройке.
По бокам от окна на канцелярских скрепках прикрепляю соответствующие сюжету детали: для медвежьего домика – улей и куст малины, для заячьего – морковку и капусту, и т.п.
Если какой-то куклы у вас не оказалось, а использовать подобный образ очень хочется, сделайте ее сами. Можно сшить настоящую перчаточную куклу, можно вырезать недостающий персонаж из картона или сложить методом оригами. И пусть вас не смущает, что полученный герой немного выделяется среди остальных “покупных” артистов, – для малышей это не имеет большого значения.
Как-то раз у нас потерялась кукла-перчатка Волк – прямо перед спектаклем. Без Волка было никак (он участвовал в сцене с Красной Шапочкой), так что я просто надела на руку большой серый шерстяной носок и сыграла Волка им. Маленькие зрители были в восторге и очень смеялись, увидев главного злодея в таком смешном обличье. Кроме того, этот случай помог деткам раскрепоститься, и они охотно принимали участие в постановке и помогали героям, подпевая, подыгрывая и подсказывая.
Не бойтесь шутить во время показа, детки любят посмеяться. Не страшно, если куклы или декорации случайно повалятся, в домашнем спектакле это вовсе не беда. Деткам будет только веселее, и их смех разрядит обстановку. Не забывайте вставлять смешные моменты и при написании сценария. Малыши оценят даже самые простые шутки. Пусть, например, Баба Яга, погнавшись за героями, застрянет в своей ступе, а Злой Волк долго будет гадать, откуда же в него летят шишки: “Да что ж такое? Что за безобразие? Кто кидается?!”
Дайте волю своей фантазии и не зацикливайтесь на мелочах – тогда показанное вами представление обязательно запомнится всем маленьким гостям, и они с нетерпением будут ждать приглашения на следующий праздник у вас дома.
28.10.2009
Чубченко Ольга
Источник
Необходимые игрушки: цветы, Ёжик, Заяц, Лиса, Мама-Ежиха.
ВЕСНА: Жил себе в лесу обыкновенный ёжик-колючка. Каждую зиму он долго-долго спал с мамой в своём лесном домике. А весной он просыпался, выходил на полянку и радовался солнышку.
Ёжик выходит на полянку.
ЁЖИК: ФР-ФР… Здравствуй, солнышко! Здравствуйте, весенние ручейки! Здравствуйте, первые цветочки!
Выскакивает Заяц.
ЗАЯЦ: Привет, Ёжик!
ЁЖИК: Привет, Зайчик! А что это у тебя в руках?
ЗАЯЦ: Это у меня свежие листики салата в подарок для моей мамочки.
ЁЖИК: А что, у твоей мамы день рождения?
ЗАЯЦ: Нет, Ёжик, что ты! У моей мамы нет сегодня дня рождения. Но разве ты не знаешь, что в начале весны есть чудесный праздник 8 марта?
ЁЖИК: А что это за праздник?
ЗАЯЦ: Это праздник всех мам и бабушек. И вот я моей маме несу подарок – эти чудесные листики. А ты что подаришь своей маме-Ежихе?
ЁЖИК: Ой, а я не знаю… Нет у меня никакого подарка.
ЗАЯЦ: А ты что-нибудь придумай! Ой, я слышу чьи-то шаги. Я боюсь, что это лисица! Я боюсь лисицу, она меня съесть может. Ну ничего, ноги у меня быстрые, я от неё убегу! Прощай, Ёжик!
ВЕСНА: Убежал зайчик, а Ёжик задумался. Скоро праздник, 8 марта, надо маме подарок сделать. Что же ему подарить? Но пока он думал, на полянку выскочила рыжая лисица.
ЛИСА: Ох, бежала я за Зайцем, да не догнала, уж очень он быстро бегает! А кем это тут пахнет? Ой, так это же Ёжик! Вот его-то я и съем! Какая вкуснятина – маленький Ёжик! НЯМ-НЯМ… Эй, Ёжик, сейчас я тебя ням-ням съем! Вот сейчас только зубки наточу, и съем!
ЁЖИК: Что же мне делать? Я же не умею так быстро бегать, как заяц, и я не могу убежать от Лисицы.
ВЕСНА: Испугался Ёжик. Кто же Ёжику поможет? И вдруг он услышал чьи-то голоса.
ЦВЕТЫ: Мы тебя спрячем, иди сюда!
ЁЖИК: Кто вы?
ЦВЕТЫ: Мы – цветы!
ЁЖИК: Спрячьте меня, пожалуйста, цветы!
Ёжик подходит к цветам, и те будто укрывают его. Чтобы это изобразить, заранее подготовьте ткань-сеточку с пришитыми на неё цветами, аналогичными, что “растут” на ширме. ВЕСНА быстро накидывает эту сеточку на ёжика, издали будет похоже, будто цветы перепрыгнули на ёжика.
ВЕСНА: Подбежал Ёжик к цветам. А они – раз, и быстренько сели на Ёжика – вот так. И ёжик превратился в цветущий кустик. Опомнилась лисица, давай ёжика искать.
ЛИСА: А где же это Ёжик? Куда же он делся? Был тут – и нет! Только цветочки на полянке остались! Наверное, и он убежал, не удалось мне Ёжика съесть. Пойду я в лес, ещё кого-нибудь поищу.
Лиса убегает.
ВЕСНА: Не заметила лисица Ёжика, за кустик весенних цветов его приняла. И вот, когда Лиса убежала, Ёжик решил поблагодарить цветы за их помощь.
ЁЖИК: Спасибо вам, цветочки, что от Лисы меня спрятали. Вы такие красивые! Пойдемте, пожалуйста, ко мне домой поздравлять мою маму Ежиху с 8 марта!
ЦВЕТЫ: Конечно, мы бы с радостью. Но только пойти мы не можем – у нас ног нет.
ЁЖИК: А я вас донесу! Прямо тут, на моей спинке, на моих иголочках!
ВЕСНА: Побежал Ёжик домой, а на иголках цветочки понёс. Прибежал к домику, постучался.
ЁЖИК: Мама, мама, выходи! Я тебя с Днём восьмого марта поздравить хочу!
Ёжик сворачивается так, что становится похожим на кочку цветов, а Ежиха выходит из домика.
ЕЖИХА-МАМА: Какой красивый кустик цветов вырос перед нашим домиком! Только вот нигде не вижу моего любимого сыночка-Ёжика. Ребята, а вы его не видели?
ЁЖИК (разворачиваясь): Так вот же я, мамочка! А все эти цветы – для тебя! Поздравляю с праздником 8 марта!
ЕЖИХА: Спасибо, Ёжик! Я очень люблю цветы, но тебя я люблю больше всего!
Звучит музыка.
КОНЕЦ СПЕКТАКЛЯ.
Источник
Готовила на двухлетие сына, но ему было неинтересно. Так что, оставила на трехлетие.
Сразу гостям одеваем праздничные колпачки.
Приглашенные на подготовленном плакате пишут свои пожелания и поздравления.
ВЕДУЩАЯ: У Андрюши день рожденья,
Ждут Андрюшу поздравленья.
Солнце раненько встает,
Видит – заинька идет.
Ты куда идёшь, косой,
Ты куда идешь босой?
ЗАЯЦ: В гости опоздать боюсь,
Я на праздник тороплюсь,
К мальчику меня позвали
Поплясать в нарядном зале!
Чтобы был Андрюшка ловким,
Я ему несу морковку!
Зайца и морковку отдают ребёнку или кому-то из гостей.
ВЕДУЩАЯ: Кто мяукнул за окошком?
КОШКА: Мяу-мяу, это кошка!
Мальчику несу на ножки
Очень модные сапожки,
Чтоб за 10 новых лет,
Обошёл он целый свет!
Вместо сапожек можно подарить ребёнку носочки. После слов и подарок, и кошку отдают ребенку.
ВЕДУЩАЯ: Посмотрите, чудеса,
К нам пришла сама лиса!
ЛИСА: Я – лисичка-лиса,
Всему лесу я краса.
Для Андрюшкиных гостей
Принесла я карасей!
Можно в качестве подарка от Лисы использовать рыбок для игр в ванной, рыбку-паззл или печенье в форме рыбки. Лиса и подарок передаются ребенку.
ВЕДУЩАЯ: К нам пришёл на праздник мишка.
МИШКА: Я принёс в подарок книжку!
Пусть листает, пусть читает,
Пусть картинки изучает.
Мишка и книжка переходят в руки к ребёнку.
ВЕДУЩАЯ: Огорчается Барбос – ничего он не принёс.
СОБАКА: Что же делать, как мне быть?
Где подарок раздобыть?
ВЕДУЩАЯ: Ты, собачка, не грусти,
К нам на праздник приходи.
Да не стой же у дверей,
Танцевать давай скорей!
Гости, приглашаем вас
Вместе всем пуститься в пляс!
Конец кукольного спектакля. Включается весёлая музыка «Мы идем играть» (песенка из телепередачи, не помню название), все немного танцуют.
Пока детки играют в детской, ставим праздничный стол.
Подбрасывание воздушных шаров вверх (бабушка в это день подарила киску, которая пускает мыльные пузыри, восторгу не было предела).
Детки игру воспримут с удовольствием.
Вождение хоровода, под песню «Каравай».
Участвуют все, в том числе и родители.
Паровозик. Раздайте всем язычки-гудки включите песенку «паровозик из Ромашково». Прицепите все вагончики и в путь, за праздничный стол.
ВЕДУЩАЯ:Андрюшенька расти большой – большой и умненький!
И всегда слушайся маму, папу и бабушек!
Все хором : С днем рождения!
Сколько Андрюшке нынче лет?
Дети отвечают : два!
Мы два раза ногою топнем! Веселей!
Мы два раза в ладоши хлопнем! Подружней!
Ну-ка, Андрюша повернись!
Ну-ка, Андрюша, поклонись!
И еще раз все мы топнем!
И опять в ладоши хлопнем!
Чей сегодня день рожденья?
У Андрюшеньки, Андрюши!
А кого мы поздравляем?
Андрюшеньку, Андрюшу.
А кого мы обнимаем?
Андрюшеньку, Андрюшу.
А кого мы крепко любим?
Андрюшеньку, Андрюшу.
Поцелуем, приголубим
Андрюшеньку, Андрюшу.
С днем рождения Андрюша!
ВЕДУЩАЯ:Быстро время пролетает, быстро дети подрастают…
Оглянуться не успеем, как Андрюша повзрослеет
Мы Андрюше погадаем, кем он станет.
(В коробку положим машинку – водитель, кисточку – художник, ручку – учитель, ложку – повар, кошелек – бизнесмен, блокнот – сам напишет, кем станет!)
ВЕДУЩАЯ:Друзья, вы тоже не сидите, а Андрюше от себя поздравления провозгласите.
Конкурс «Пророчество».
Лист формата А3 или даже больше разлинуйте в виде таблицы. По вертикали в первом столбце будет написано «10 лет», во втором – «20 лет», далее – «30 лет», «50 лет», «70 лет» и «100 лет». По горизонтали разлинуйте так, чтобы у каждого гостя было достаточно места для того, чтобы написать предсказание ребёнку. То есть, каждый пишет в 3-7 фразах, каким ему представляется жизнь именинника в его 10 лет, 20 лет и т. д.
После того, как все написали, лист с пророчествами сворачивается в рулон и убирается на долгие годы. Потом, во взрослом возрасте, имениннику будет интересно прочитать, что именно ему предсказали, и отметить, что сбылось.
ВЕДУЩАЯ:Глазки, щечки.. посмотри:
Вот тебе уже и два!
Два исполнилось тебе
Лучших годика в судьбе!
В этот чудный юбилей
Здоровей, умней расти,
Этак лет до 100 шести.
Показываем сказку (в ролевую сказку лучше привлекать и детей и взрослых, у меня планировалась “Репка” )
Заранее разбросанные по комнате шарики (бумага завернутая в фольгу) собрать и кидать в тазик. Кто попадет.
Для взрослых гостей можно предложить конкурс «Как год пройдет»
Под платочки положить денежку (будет прибыль), машинку игрушечную (купит новую), конфетку(сладкая жизнь), пупсик(прибавление) и т. д. Кто что выберет.
Разделить мальчиков и девочек на две команды. Кто больше соберет воздушных шариков одного загаданного цвета.
Папы должны были приседать 10 раз с детишками на плечах. Кто быстрей, тот и победил.
ВНОСИТСЯ ТОРТ СО СВЕЧАМИ
Давай-ка Андрюша погасим свечу.
Ты хочешь подуть?
И я тоже хочу.
Родители с ребенком задувают свечи.
Все аплодируют имениннику и поют песенку «С днем рождения»
Сначала Андрюше предложила задуть свечи, а затем каждому на кусочек торта поставила свечи, и они задували и загадывали желания.
Источник