Куда отдать ребенка в 1 год и 7 месяцев

Куда отдать ребенка в 1 год и 7 месяцев thumbnail

Как выбрать детский центр? Когда записать малыша на занятия по раннему развитию? Как найти полезные и интересные программы обучения для развития современного малыша? Этими вопросами часто озадачивается большинство родителей. Чем старше становится ребенок, тем больше у него возрастает потребность в общении со сверстниками и взрослыми, тем больше ему хочется получать новую информацию. В стенах родного дома дать все это просто невозможно.

Меня зовут Татьяна Василькова, я — руководитель Сети центров раннего развития “Азбука” и мама двоих замечательных детей. Три года назад, вопрос “когда и куда записать дочку на занятия” в нашей семье встал достаточно остро. По образованию я педагог-психолог дошкольного образования и прекрасно разбираюсь в возрастных особенностях малышей. Накопленный личный опыт и знания подсказывали, что дочку надо отдать на развивающие занятия, как только она начнет ходить самостоятельно. Конечно, я могу многому научить и сама, но считаю, что в домашней обстановке ребенок не может сосредоточиться в достаточной степени, отвлекается на любимые игрушки, часто не слушается маму, да и развивающих пособий дома мало, а спортивного инвентаря совсем нет и хранить негде, и дорого.

Мне хотелось, чтобы клуб был поближе в дому, но в пешей доступности от дома филиала Школы раннего развития “Азбука” у нас не было. В связи с этим выбор детского развивающего центра в моей семье проходил на общих основаниях.

Чтобы принять решение, нужно было обозначить требования к детскому клубу. Потратив некоторое время на раздумья, мой список требований был готов.

  1. Хочу рядом с домом (не более 15 мин. на машине).
  2. Хочу хорошего педагога (добрую, опытную, знающую, как я).
  3. Должна быть доступная цена (не более 5000 руб. в месяц).
  4. Нужен центр, который давно работает с детишками дошкольного возраста (не менее 5 лет).
    Сейчас на волне бэби-бума открывается много детских центров “однодневок”, работают полгода-год и закрываются.
  5. Хочу, чтоб занятия проходили без родителей (чтобы дочка в детский сад без слез пошла).
    Моя сестра водила племянницу на занятия “мама плюс малыш”, и ей очень это не понравилось. Там в одной комнате собираются 5 детей и 5 мам (10 человек!), педагог работает не с детьми, а с родителями. Потом каждая мама объясняет своему ребенку, что надо нарисовать. Шум, гам, в итоге почти все мамы рисуют за ребенка картинку сами. Вопрос: за что заплатили деньги? Нарисовать за ребенка мячик я и дома могу.
  6. Удобный график занятий.
    Я — работающая мама, ребенок весь день проводит с бабушкой или няней, а на занятия малышку хочу водить сама, хочу контролировать процесс. Время ограничено. График занятий должен сочетаться с моей занятостью на работе.
  7. Хочу, чтобы в центре можно было заниматься до 7 лет (раннее развитие плюс подготовка к школе).
    Хочу сразу выбрать один центр до поступления ребенка в школу, чтобы не пришлось опять искать клуб и переводить дочку в другой центр.
  8. Должны быть хорошие отзывы о центре в Интернете.

В итоге из списка, который состоял из 23 детских клубов, выбыли почти все. Моим требованиям соответствовали только четыре центра. Я очень обрадовалась, так как съездить и посмотреть четыре центра, было несложно. Мы сходили в каждый из них.

В результате ни один из оставшихся в списке клубов нам по тем или иным причинам не подошел и мы с супругом все-таки решили водить дочку в один из филиалов Школы раннего развития “Азбука”, за 15 минут доехать до него было вполне реально, остальные параметры нас тоже устраивали.

Мне бы хотелось рассказать подробнее о Школе раннего развития “Азбука”. Я хорошо понимаю, что выбор детского клуба — это не только непростая, но и очень ответственная задача. Также я поделюсь с вами своим личным опытом обучения ребенка в развивающем центре.

История клуба. Школа раннего развития “Азбука” — первая школа, которая была открыта в России для детей от 1 года. Основана она в 2000 году. Тогда, 11 лет назад, в нашей стране никто и не думал, что детей 1 года можно водить на занятия. Так что мы новаторы в сфере дошкольного образования.

Мы столкнулись с множеством трудностей в процессе становления “Азбуки”. Даже власти нас не понимали. Нам говорили, что мы “лишаем детей детства”. Менять принятые стереотипы и подход к развитию дошколят было очень нелегко: пришлось много писать статей, основанных на научных фактах и мировом опыте. Только через 5 лет после открытия нашего первого клуба стали открываться новые центры по образу и подобию “Азбуки”. Мы были очень рады этому: наконец-то и в России раннее развитие детей стало доступным, появилась возможность заниматься ранним развитием ребенка! Главное, чтобы занятия в этих центрах были качественными, работали специалисты высокого уровня. Нам, педагогам, как и врачам, ошибаться нельзя. Слишком высокую степень доверия оказывают нам родители, и судьба наших воспитанников зависит во многом и от нас.

Я хорошо понимаю, что выбор детского клуба — это непростая и очень ответственная задача. Я поделюсь с вами личным опытом обучения ребенка в “Азбуке”.

Атмосфера клуба. В наших клубах царит домашняя уютная атмосфера, обстановка располагает детей к познанию, вежливые администраторы всегда готовы ответить на все вопросы родителей, проконсультировать о графике занятий в студиях и программах обучения. Кстати, вы можете записаться у администратора на пробное занятие со скидкой, но об этом чуть позже.

Для удобства родителей сделаны 3D панорамы клубов. Они размещены на нашем сайте.

Филиалы “Азбуки”. Мы стремимся к тому, чтоб клубы были удобно расположены. Всего у “Азбуки” сейчас 7 филиалов в Москве (в Строгине, Митине, Ново-Переделкине, рядом со станциями метро “Студенческая”, “Парк Победы”) и в Московской области (в Красногорске, на Рублево-Успенском шоссе). Все филиалы расположены в пешей доступности от станций метро или рядом с остановками общественного транспорта. Я понимаю, как непросто порой добраться с малышом до места назначения своим ходом, поэтому при открытии каждого филиала для нас, в первую очередь, было важно, чтобы до него можно было легко доехать своим ходом, ведь не все же мамы за рулем.

Программа “Азбуки” подходит для развития сегодняшнего современного малыша, она основана на известных обучающих методиках как российских, так и зарубежных специалистов по развитию детей от 1 года до 7 лет. Мы используем программы Бориса и Елены Никитиных, М. Монтессори, Зайцева, Воскобовича, систему Дьенеша, Е.Железновой и др. В основу программы “Азбуки” было положено самое полезное из них. В хорошем смысле этого слова, мы фанаты своего дела и стараемся регулярно собирать новую полезную информацию на российских и иностранных форумах, тематических выставках и конференциях по дошкольному образованию. На основании накопленной информации программа “Азбуки” ежегодно обновляется и совершенствуется.

У нас работают великолепные педагоги, ведь качество обучения напрямую зависит от специалистов, которые занимаются с нашими малышами. Мы принимаем на работу педагогов только с высшим профессиональным образованием.

Политику нашей компании можно сформулировать так: учиться и развиваться необходимо не только детям, но и преподавателям, именно поэтому несколько лет назад на базе Школы раннего развития “Азбука” начал работать Центр подготовки преподавателей. Почему мы решили открыть такой центр? Дело в том, что в России до сих пор не готовят узконаправленных специалистов по раннему развитию детей ни в училищах, ни в ВУЗах. Теперь наши преподаватели находятся в состоянии непрерывного совершенствования своего профессионального уровня, они обучаются современным методикам раннего развития и работе с новейшими развивающими игрушками.

В кабинетах “Азбуки” вы найдете не только стандартный набор развивающих игр, но и игрушки, которые были привезены по специальному заказу из Германии и Италии, это эксклюзив, больше таких игрушек нет ни у кого в России.

Цены на обучение. Стоит отметить, что стоимость обучения в “Азбуке” ниже среднерыночной стоимости по Москве. Стандартная цена на месячный абонемент при посещении 1 раз в неделю стоит от 1300 до 2200 р. в зависимости от выбранной студии, абонемент на 2 раза в неделю — от 2000 до 4000 р. Мы стараемся удерживать цены на доступном уровне и не повышать. Кстати, за последние 3 года цены у нас не менялись. Обращаю внимание мамочек с Рублевки, что цены в вашем филиале выше, так как сказывается стоимость аренды в элитном месте.

В “Азбуке” действует достаточно гибкая и удобная система отработок пропущенных занятий. Если ваш малыш заболел или по каким-то причинам не смог прийти на занятие, у вас есть возможность посетить пропущенный урок позже.

В нашем клубе занятия проходят без родителей. Программа “Азбуки” изначально предполагала это. Конечно, первое время, если это необходимо малышу, мамочка присутствует на занятиях. Только присутствует, не участвует (сидит в уголочке на стульчике). Все внимание ребенка сосредоточено на педагоге. Ведь преподаватель предлагает так много интересных игр, что ребенку становится скучно стоять с мамой в стороне, малыш постепенно включается в процесс игры и вскоре начинает заниматься самостоятельно.

О, это великое слово самостоятельность! На своем опыте могу сказать, что моя дочка с первого занятия стала заниматься сама. У меня появился час свободного времени, когда можно спокойно поговорить по телефону, почитать книгу, ответить на электронные письма или просто выпить чашку чая.

Очень важно, что почти в каждом кабинете филиалов “Азбуки” стоит видеокамера, а в холл выведен цветной монитор. Благодаря этому родители могут спокойно оставить даже самого маленького ребенка в кабинете наедине с педагогом. Ожидая ребенка в фойе клуба, вы можете следить за ходом занятия, быть в курсе программы обучения, наблюдать за поведением малыша и радоваться его успехам.

Расписание занятий в Азбуке очень удобное: они проходят по графику понедельник — пятница с 9.00 до 21.00, в субботу с 9.00 до 15.00. Можно выбрать любое время с учетом режима дня ребенка и занятости родителей. Главное, чтобы было свободно место в группе соответствующего возраста. Мы первый год посещали клуб один раз утром и один — вечером. Я успевала и работать, и водить дочку на занятия.

Студии. В центре есть разные студии для детей от 1 года. Базисными программами являются “Школа раннего развития” и “Подготовка к школе”. В “Азбуке” проводятся занятия по музыке, рисованию, творчеству, ритмике, детскому фитнесу, чтению, английскому языку, есть логопед и многие другие, например, танцы, шахматы, детский театр, тренинги для родителей.

Кажется, что все детские клубы развития похожи один на другой, но у “Азбуки” есть исключительные особенности:

“Азбука” — единственный в Москве клуб, который проводит массовые уличные праздники для детей от 1 года. Праздники проводятся в интерактивно-игровой форме, и все дети активно участвуют в программе. У нас всегда много музыки, танцев и песенок. В конце деткам вручаются сувениры и воздушные шарики. Причем все это бесплатно!

“Азбука” выпустила самую большую коллекцию обучающих DVD-дисков для мамочек, нянь и педагогов. В фильмах подробно рассказывается о том, чем и как заниматься с ребенком. Коллекция насчитывает 15 фильмов, и еще 5 планируют снять в ближайшее время.

Мы предлагаем разнообразные творческие и развлекательные мероприятия для детей. Каждый месяц у нас проводятся творческие выставки и конкурсы, мастер-классы, организуются праздники и другие мероприятия.

В клубе постоянно действует скидка на первое пробное занятие, в этом году до конца осени вы можете получить два пробных занятия по цене одного, а также получить фирменный подарок при покупке абонемента. У нас регулярно проводятся другие интересные акции.

Отзывов в Интернете о нашем Центре много. Как обычно, они разные: есть и хорошие, есть и не очень доброжелательные. Мнение наших клиентов очень важно для нас, ведь это всегда хороший повод что-то поменять и стать лучше. Кстати, на нашем сайте всегда можно задать вопрос, написать просьбу или жалобу, и я отвечаю каждому лично.

С тех пор, как дочка начала заниматься в “Азбуке”, прошло несколько лет. В результате мы без проблем в 3 года стали ходить в детский сад. Ребенок привык к самостоятельным занятиям в детском центре, и в садик дочка пошла с удовольствием и без слез. В тот момент я поняла, что правильно сделала, когда записала ее на занятия в возрасте 1 годик. Процесс обучения стал для дочки привычным и интересным. Я была очень рада, что у ребенка выработалась потребность к обучению и познанию.

Дополнительно дочка в 2 года стала посещать занятия по музыке, в 2,3 — детский театр, в 2,5 года пошла на фитнес, в 3,3 — на подготовку к школе и в 3,7 — на английский язык. Сейчас планируем попробовать водить на танцы. Дочка занимается с удовольствием, не устает, неделя большая, на все студии времени хватает.

Еще каждый год мы празднуем в “Азбуке” дни рождения. Нашей семье и гостям нравится домашняя обстановка и аниматоры, которые прекрасно работают с малышами и готовят увлекательные интерактивные программы, интересные и детям, и взрослым. Вроде только отпраздновали день рождения, а дочка уже опять спрашивает, когда повторится праздник. В нашем Клубе можно организовать любой детский праздник, в том числе детский день рождения, новый год, выпускной, именины и другие.

Когда дочка закончила курс раннего развития, ей на выпускном вручили “Сертификат об окончании”. Было очень приятно! Этот сертификат дал нам право записаться уже в три с половиной года на курс “Подготовка к школе”, причем в специальную группу для подготовленных детей с сертификатами. По окончании она получит второй сертификат. Как мне рассказала подруга, у которой сын в этом году пошел в первый класс (он закончил “Азбуку”), сертификат сыграл важную роль при его поступлении в школу. Приемная комиссия сразу обратила внимание на будущего первоклассника, который к 7 годам заслужил сертификаты, грамоты и дипломы. Очень приятно, что сертификат Школы раннего развития “Азбука” ценится в средних образовательных учреждениях. Это говорит о том, что мы двигаемся в правильном направлении. Мы с дочкой теперь активно собираем все дипломы и сертификаты, так как любим участвовать в конкурсах, концертах и выставках, которые центр проводит почти каждый месяц.

Как только я стала водить дочку в Центр, у меня появилась возможность еще раз убедиться, насколько важно для ребенка своевременное развитие. Я получила опыт посещения детского клуба как обычная мама и нашла для себя новые направления для усовершенствования не только учебного процесса, но и сервиса услуг. Ведь нам, родителям, хочется, чтобы наши детки получали только самое лучшее, выросли умными и воспитанными.

В заключение хочу сказать слова благодарности всем сотрудникам Школы раннего развития “Азбука” за то, что наша семья обошлась без стресса, когда ребенок первый раз пошел в детский сад. Спасибо, что у меня есть возможность гордиться моей дочкой: малышка уже с 2 лет выступает на сцене. В 3 года 3 месяца она заняла второе место в Московском конкурсе чтецов стихотворений. Наш “Детский театр”, где она играет мышонка в сказке “Репка”, в одном из конкурсов получил первое место, а прошлой зимой посетил с гастролями резиденцию Деда Мороза в Великом Устюге. Благодарю за последние успехи малышки: она в 3 года 7 месяцев уже научилась читать по слогам, причем делает это с удовольствием.

Для меня очень важно, чтобы занятия в наших клубах приносили не только пользу, но и доставляли удовольствие всем нашим маленьким ученикам, а пребывание в клубе было комфортным и приятным как для детей, так и для родителей. Мы очень стараемся и не собираемся останавливаться на достигнутом. Я вам обещаю!

Татьяна Василькова,
основатель и руководитель Сети центров раннего развития “АЗБУКА”

Источник

В 19 месяцев ребенок окончательно превращается в настоящую личность со своими характером, темпераментом и желаниями. Он может отказываться делать то, что просят родители, и настоятельно требовать выполнения своих потребностей. Кроха становится активным. Иногда, даже слишком. Он не может остановиться в познания мира. За этим очень интересно наблюдать. Но иногда такое поведение может привести к травмам. И тут родителям надо быть начеку.

Малыш уже очень многое умеет и хочет делать все сам, без помощи родителей. Но у него не всегда это получается. Именно поэтому ему нужны родители, которые помогут закрепить уже приобретенные навыки и научиться новым. Для развития ребенка в 1 год и 7 месяцев надо использовать его любимое занятие – подражание. Благодаря ему можно постепенно приучить кроху к помощи в бытовых делах, хорошим манерам и правильной речи. Кроме этого, надо предлагать карапузу и подвижные игры, поскольку он очень активен и постоянно хочет узнавать что-то новое.

Развитие ребенка в год и 7 месяцев

У ребенка в год и 7 месяцев уже есть много навыков и умений.  Но ему предстоит научиться еще больше. У малыша уже проявляется характер и темперамент. Он становится более самостоятельным и хочет делать все без родительской помощи. В год и семь месяцев дети очень активные. Они постоянно бегают и резвятся. При этом часто их трудно уложить поспать. Им слишком интересно то, что происходит вокруг. А сидение в кресле становится для них невыносимым, хотя самостоятельно выходить целый день они пока не могут.

Развитие мальчиков и девочек от года до двух

При этом у них появляются новые знания. Они точно знают, что некоторые вещи в доме трогать нельзя, но не всегда слушаются. Детки становятся ревнивыми и очень протестуют против появления у родителей на руках какого-то другого малыша.  А когда мама уходит, они впадают в отчаяние и плачут.

В основе развития ребенка в 19 месяцев лежит подражание. Крохи в этом возрасте постоянно копируют взрослых и пытаются быть как они. Это баловство и стоит использовать для того, чтобы развивать новые умения малыша. К примеру, можно его попросить помочь со складыванием игрушек или сортировкой носков. К отличным детским развивающим играм в этом возрасте относятся мозаика и конструктор. Крохе очень нравится находить и соединять разные детали.

Не забывайте, что для полноценного развития малышу надо придерживаться четкого распорядка дня, который включает в себя еду, сон, прогулки, игры и обязательно развивающие упражнения. Питание крохи надо тщательно продумывать, поскольку оно должно быть сбалансированным. В основе рациона – белки животного происхождения.

Ребенок начинает формировать предпочтения в еде и уже знает, что ему нравится, а что нет. Корректировать рацион надо в соответствии с предпочтениями малыша.

Физическое

Физические показатели детей в год и 7 месяцев в среднем такие: девочки весят 11,2 кг при росте 81 см, мальчики – 11,5 при росте 84 см. Но у некоторых детей данные могут быть другими и это тоже нормально. Дети в этом возрасте очень активны, постоянно резвятся, бегают и балуются. В то же время они становятся самостоятельнее. Им уже не требуется помощь в доставании игрушки со стола.

Первые шаги малыша

Карапузы становятся осторожнее, и снижается риск того, что стягивая игрушку с высокой поверхности, они опрокинут и рядом стоящие вещи. Координация малышей становится намного лучше. Дети умеют строить башни из кубиков и не рушить их.  Крохе удается довольно хорошо ходить и танцевать. Правда, бегать он продолжает с широко расставленными коленями, невысоко поднимая ноги.

Умственное

У детей начинает развиваться абстрактное мышление. Они умеют и любят притворяться и воображать что-то. Карапуз уже осознает абсурдность некоторых ситуаций, замечает противоречия и может рассмеяться из-за них. К примеру, если ногу назвать рукой, он поймет, что это шутка.

Умственное развитие ребенка в 1 год и 7 месяцев

Он очень активно учится и повторяет различные эксперименты. Это даже не всегда может быть игра. Малыш пристально и сосредоточено наблюдает за родителями и имитирует их поведение. У детей в этом возрасте хорошо работает память: он легко запоминает стишки и песенки. Ему достаточно для этого нескольких повторений.

Социальное

Ребенок в 1,7 любит компании. Ему просто необходимо общаться со своими сверстниками. И хотя он все еще нуждается в постоянном контакте с родителями, больше интереса он проявляет к игре с другими карапузами. Иногда дети в этом возрасте могут проявлять агрессию, гнев и недовольство.

Дети дерутся

Не удивляйтесь, если ваш ребенок дерется, кусается или кричит – это все в пределах нормы. Он просто не умеет по-другому показывать свое негодование и не имеет самоконтроля.

Не поощряйте такое поведение или даже просто не обращайте на него внимания, пока кроха не успокоится. Хотя объяснить малышу, что так делать нельзя, все же нужно. Но не кричите на него, всегда можно поговорить с карапузом спокойно.

Речь

В 1,7 малыш уже много говорит. Хотя и не всегда понятно. Он умеет конструировать простые фразы из двух-трех слов. Больше общайтесь с чадом. Даже если он занят чем-то другим.

Малыш разговаривает

Все сказанное вами отложится у него в подсознании и сформирует пассивный словарный запас. Дети понимают просьбы взрослых и знают слова-запреты. Хотя не всегда на них реагируют.

Психика ребенка в 19 месяцев

Дети в этом возрасте уже имеют и осознают свои потребности, желания и запросы. Они превращаются в полноценного человека. Если кроха что-то захочет, он непременно начнет требовать это. Однако родители не всегда способны понять, чего хочет их чадо, поэтому могут возникнуть проблемы.

Родителям надо научиться интуитивно понимать кроху и устранять то, что может его тревожить. Будьте готовы к тому, что на ваши замечания малыш ответит агрессией или гневом. Часто в 19 месяцев дети боятся темноты и пугаются непонятных звуков и шорохов.

Что умеет делать

Карапуз продолжает активно развиваться и приобретать новые навыки. При этом у каждого малыша набор умений разный и зависит от того, что больше развивали родители до этого. При этом все же существует определенный набор навыков, без которых в 1,7 карапуз просто не может.

Вот небольшой перечень того, что должен уметь ребенок в этом возрасте:

  • называть свое имя;
  • узнавать себя в зеркале;
  • понимать, когда ему разрешают, а когда запрещают;
  • ходить без помощи, и даже бегать, дети в этом возрасте могут при надобности подниматься по лестнице;
  • переступать препятствия;
  • пытаться одеваться;
  • помогать в некоторых бытовых делах.

Игры и игрушки для этого возраста

Игры необходимо подбирать в соответствии с возрастом малыша. Ему будут не интересны слишком детские игрушки, но и с теми, которые предназначены для малышей постарше, он еще не сможет справиться. Лучшая игра для детей этого возраста – подражание. Он как никогда активно копирует действия и манеру поведения своих родителей. Воспользуйтесь этим и превратите подражание в игру. К примеру, попросите помочь убрать носки или рассортировать их по цветам.

Игрушки для детей в 1,7

Предложите малышу поиграться с мозаикой, пазлами или конструктором. Ему надо будет подбирать и складывать детали по размеру и цвету. Кроха будет в восторге от этого занятия. Также стоит использовать развивающие наборы.

Не забывайте про подвижные игры. Побегайте с карапузом во время прогулки или поиграйте с ним в прятки. Физические нагрузки помогут вашему чаду тренировать мышцы и совершенствовать уже приобретенные умения.

Питание

Кушать малыш должен 4 раза в день. При этом в его рационе должно быть разнообразие каш, супов, овощей, фруктов, рыбы, мяса и кисломолочной продукции. Можно давать крохе сладости. Но не много. А вот жареные блюда в рацион ребенка включать нельзя.

Питательные продукты для детей от годаИнфографика питательных продуктов

Перетирание супов и овощей уже не требуется. Благодаря новым зубам малыш с легкостью управится с тушеной и вареной пищей. И салат можно натирать на крупной терке, а не на мелкой, как раньше.

Примерное меню

Рацион лучше формировать исходя из того, что любит и не любит ваше чадо. Но можно воспользоваться примерным меню для малыша в год и семь месяцев.

Завтрак: каша, творог, хлеб с маслом и чай.

Обед: салат из свежих овощей, овощной или мясной суп, второе с гарниром, хлеб и морс.

Полдник: кефир, немного фруктов и печенье.

Ужин: мясное блюдо, гарнир, фруктовое пюре, хлеб и молоко.

Что делать, если у ребенка плохой аппетит

Если малыш плохо кушает, измените его рацион. Может, ему не нравятся продукты, которые вы ему предлагаете. Ведь у детей в этом возрасте уже имеются свои предпочтения в еде: некоторые блюда он любит, а к другим отказывается даже притрагиваться.

Составляя рацион малышу, помните, что основу его питания должны составлять белки животного происхождения.

Сон и режим дня

Кроха должен жить по режиму. Его должны составлять взрослые, но с учетом особенностей своего чада. В распорядке надо по часам распланировать каждое действие малыша. Вы должны выделить время для еды, сна, игр, развивающих занятий, прогулок и гигиенических процедур.

Спать малыш должен ночью от 10 до 11 часов беспробудным сном. Днем укладывайте кроху один раз на несколько часов. Делайте это, даже если карапуз утверждает, что не устал. Пускай хотя бы просто полежит.

Режим дня детей от года до двухИнфографика режима дня

Несколько дней без дневного сна — и малыш станет капризным, нервным и агрессивным. Если ребенок плохо спит ночью, то попробуйте позже его укладывать или обеспечивайте больше активности на свежем воздухе.

Безопасность

Малыш в 19 месяцев очень активно ходит и бегает, поэтому возрастает риск получения травм. К тому же ребенок уже может ходить по лестнице и забираться в различные места. Он просто не может оценить, какая опасность может его поджидать, а значит, не может от нее обезопасится. Постоянно присматривайте за крохой и при надобности страхуйте от травм.

Будьте осторожны и в ванной комнате во время купания. Лучше повытаскивать все электроприборы из розеток. И не допускайте малыша с такими предметами к ванной. На кухне рекомендуют всю горячую посуду ставить ручками назад, чтобы карапуз не схватился за них. Ничего, что может ударить, поранить или разбиться, нельзя ставить на краю стола. Также ни при каких обстоятельствах не оставляйте ребенка самим возле воды.

Чему нужно научить ребенка

В 1 год и 7 месяцев стоит начать постепенно приучать малыша к горшку. Нельзя делать этого насильно. Все должно проходить в форме игры. Объясните ему, зачем надо уметь это делать, познакомьте с унитазом.

Приучайте ребенка следить за собой: умываться, мыть руки и чистить зубы. Научите кроху играм, в которые он может играть с другими детьми. Помогайте малышу совершенствовать свой словарный запас, постоянно общаясь с ним. Постоянно называйте ему разные цвета и указывайте на них. Учите его помогать вам в быту.

Несколько советов для родителей

Постоянно занимайтесь своим малышом. Не думайте, что, если он самостоятельно может играться игрушками, то можно пустить его развитие на самотек. Не кричите и не бейте ребенка. Но наказывайте его за ошибки: оставьте на какое-то время без игрушек или запретите смотреть любимый мультик. Как правило, дети очень быстро понимают правила поведения и в следующий раз надо просто напомнить им последствия их поведения. Однако им нужна и похвала за хорошее поведение.

Просите малыша о помощи. Во-первых, ему это понравится, а во-вторых, это приучит его помогать.

Давайте карапузу возможность проявлять самостоятельность и разрешайте ему больше ходить. Не запрещайте своему чаду копаться в листьях или песке. Поощряйте проявления симпатии чада к другим людям. Пускай он им машет, улыбается, говорит с ними.

Уход за малышом

Чем старше становится карапуз, тем легче за ним ухаживать. В 1,7 малыш меньше ходит в штаны, а некоторые даже довольно хорошо умеют пользоваться горшком. Утром и вечером карапуза надо умыть, почистить ему зубы. В этом возрасте следует закалять кроху.

Гуляйте с ним больше на свежем воздухе, выводите на солнце, обтирайте водой и обливайте. Не забывайте и про гимнастику. Пускай карапуз повторяет за вами элементарные физические упражнения: повороты в стороны, махи руками, прыжки и броски мяча в цель.

Источник