Кто как лечил от заикания ребенка 4 года

Анна

Знакомым кстати помог фенибут от заикания, правда они постарше вас.

Воробьева Вера

Алёна! Слышала, что музыка Моцарта лечит от заикания. Депардье вылечился таким образом.

Татьяна

Поделюсь из личного опыта . Я заикаюсь с детства , но только семья знает , что я заика . Я очень заметно заикаюсь , когда нервничаю , а в основном нет проблем с речью. В первую очередь научите ребенка говорить медленно , маленько растягивая слова . Это поможет . Так же в песенной форме упражнения .

BoniFatochka

Здравствуйте! Как у вас сейчас дела? Как занимались, была ли терапия? Спасибо!

Ксю

Есть еще очень хорошая помощь при лечении заикания,это цветы Баха. Такая гомеопатия, которую врач подбирает для снятия психологических там разных барьеров. У меня врач знакомая гомеопат очень грамотно умеет такой подбор делать. Идеально помогает справиться если комплексно подходить. У меня у племяшки такая проблема была, сестра плакала. Никак не могли причину глубокую найти. доктор провела тесты и назначила лечение. Чудо. Попробуйте сами, у кого такая проблема. Нам очень врач Ушакова Людмила Эдуардовна помогла в лечении. 89254159750 телефон врача.

Артем

Могу помочь с заиканием у ребенка. Результат будет стойким и даже улучшающимся, т.к. сам ребенок будет заинтересован в этом.
Недёшево, но без результата не возьму не копейки. Онлайн.
na5142@yandex.ru

Артем

Могу помочь с заиканием у ребенка. Результат будет стойким и даже улучшающимся, так как сам ребенок будет заинтересован в этом.
Недёшево, но без результата не возьму не копейки.
na5142@yandex.ru

majamaks4

Моя дочь заикалась в течении 4 лет в тяжёлой форме с перекосом лицевых мышц. Пробовали всё: бабушек (очень не советую), кинезиологию (категорически не советую – были тяжёлые отрицательные последствия, когда разобралась, оказалось – это чистый оккультизм), гомеопатию (тоже аккуратно, очень много дилетантов и шарлатанов), медикаменты (можно посадить печень), логопедию, пение, чтение и т.д. и т. п. Ничего не помогало. Помогли нам в Центре Речи И.В.Янченко в Таганроге (есть ещё в Москве и ещё в нескольких городах). Метод сочетает нейрокоррекцию, эмоционально-стрессовую психотерапию, библиотерапию, логопедию и дыхательную гимнастику. Подготовительный этап книготерапии – 6 месяцев, затем интенсивные занятия по 4-6 часов ежедневно в группе в Центре в течении месяца. Есть также группы для взрослых. Затем дома поддерживающие занятия (чтение, дыхание, нейрокоррекционные упражнения). Заплатили за всё около 35000 руб. Легко не будет, но труды того стоят. Помощь получила не только дочь, но и я… Таблетки от заикания нет, только длительная работа над речью даёт результаты. Я очень довольна и благодарю Бога, что попала к этим людям! Главное не отчаиваться и не лениться и всё получится!

Валерия Тимофеева

Когда у сестры были проблемы с заиканием, мама обращалась к замечательному специалисту https://www.arlilia.ru/about/employees/marina_sokolova/ , была проделана колоссальная работа не в один год, но теперь проблема заикания осталась позади.

Tatiyana Soloveva

Клиника в Санкт-Петербурге.работают уже 21 год и не особо нуждаются в рекламе. Берутся ни за всех, но работают профессионалы.
www.zaikanie.spb.ru

Читать

все

45
комментариев

Источник

Здравствуй, дорогой читатель! Ни для кого не секрет, что красивая и правильная речь – один из залогов успешности. Если у человека присутствуют дефекты речи, это влечет за собой массу проблем, в том числе издевательства и насмешки. Сегодня я хочу повествовать вам нашу историю. А расскажу я о том, как смогла избавить своего ребенка от заикания.

Эта проблема может стать причиной ухудшения самооценки в будущем. Ребенку будет казаться, что он неполноценный. Нельзя ждать пока «оно само пройдет». Если ничего не делать, проблема может остаться, или ещё хуже – прогрессировать.

С чего все началось?

Детки все в раннем возрасте очень быстрые и любознательные. Наш мальчик – тому пример. Он дружелюбный, открыт к новым знакомствам, но в то же время очень привязан ко мне и к мужу. Разговаривать сын начал в два с половиной года, но быстро научился формулировать предложения.

Проблемы появления заикания могут быть совершенно разные: наследственность, слабые нервы, сильный испуг. В нашем случае большой стресс стал причиной появления недуга.

В силу экономии, мы с мужем, после родов должны были жить с моей мамой, на одной квартире. Так и справляются большинство молодых семей нашей страны. У нас не получалось нормально соседствовать, часто возникали ссоры. Муж совсем не ладил с мамой, мы все конечно старались оберегать ребенка от подобных сцен. Но однажды, как гром среди ясного неба, мать сообщила, что продает своё жильё. То есть, вот эту самую квартиру, в которой мы с ней живём.

У нас не было выбора, мы подыскали себе съёмное жилье, близилась дата переезда. Мы всячески пытались подготовить ребенка, объясняли, что будем жить на новом месте, но он ничего и слушать не хотел. Весь день перевозки вещей, ребенок проплакал, все попытки успокоить дитя были тщетными. Ночь почти без сна, на следующий день он перестал с кем-либо разговаривать.

На это время Богдану было три с половиной года. Мы не стали менять садик, чтоб не усугублять ситуацию. Но ребёнок перестал проявлять желание выходить куда-либо из нового дома. Наверное, боялся что опять произойдет нечто подобное, придется снова переезжать. Поход к педиатру оказался бесполезным, нас даже не направили к нужному доктору. Вердиктом было: « у деток всякое случается, он скоро забудет, все пройдет, не задерживайте очередь». Как любой нормальный человек, переживающий за свое дитя, я начала искать выход из этой ситуации.

Пробы, ошибки.

Вскоре у нас появилось невротическое заикание, на почве стресса. Даже визит к частному психологу и логопеду особо не прояснил ситуацию. Нужно было ходить ещё и ещё… с нас просто стали тянуть деньги, а речь ребенка так особо и не улучшалась. Родственники тоже «помогали» в лечении: «разговаривай нормально, без дурачеств». Богдан переживал, от того, что получалось так неправильно произносить слова, старался, повторения не помогали. Он становился все более скованным и нервным ребенком.

Конечно мы не бросили занятия с логопедом, но мне этого было недостаточно. Я начала изучать вопрос дополнительно. Сколько я всего перешерстила: народные средства от заикания, настои, медикаментозные средства, заговоры… Чего только в интернете нет, всякого понапишут. Для себя я выделила основные, действенные советы:

1) В первую очередь, нужно снизить нагрузку на нервную систему малыша. На время оставить дополнительные занятия.

2) Проводить по возможности больше времени с ребенком, пытаться его расслабить, убрать все раздражители.

3) Уменьшить время просмотра телевизора, пребывания за компьютером.

4) Проводить больше времени дома, ограничить походы в гости.

5) Использовать точечный массаж от заикания.

6) Принимать успокаивающие ванны на ночь.

Я начала следовать этим правилам. Мы прекратили исправлять ребенка. Он должен себя чувствовать дома с родными, максимально расслаблено и безопасно. Нельзя допускать, чтоб появлялись комплексы по этому поводу. Мы посетили невролога, врач одобрил наши старания. Дал дополнительную информацию, о техниках при заикании. Наконец-то мы были довольны посещением доктора, и ребёнка он не пугал, как предыдущие. Нам далее нужно было не отступать и продолжать заниматься.

Для того, чтоб успокоиться мы начали использовать технику вдоха и плавного выдоха.

Муж тоже начал применять дома данную методику, чтоб поддержать сына. К слову, нам ещё очень помогало пение. Ребенок так наилучшим образом расслаблялся и не заикался при этом занятии. Мы использовали чередование громкого и тихого пения. Исполняли песни или просто напевали гласные. Для ощущения ритма полезно при заикании – упражнение «два притопа, три прихлопа». Хлопать можно в ладошки, или по какой-то поверхности.

Старания не напрасны!

К нашему счастью, спустя месяц мы постепенно избавились от недуга. Богдан – снова радостный, общительный ребенок. Мы продолжаем использовать некоторые техники, пение стало традицией нашей семьи.

Главное не упустить момент, не нужно пытаться лечить заикание повторами фраз, криками, требованиями. Терпение и любовь родителей – вот ключ избавления от недуга. Очень важно посетить правильного врача, а не того, что просто отмахнется от вас. Ищите, старайтесь, используйте разные техники.

Важно: Помните, что нельзя оставлять ребенка наедине с проблемой, тем более высмеивать её! Будьте спокойны и терпеливы, обходитесь без агрессии.

Все в ваших руках, нужно постараться сделать возможное и невозможное, чтоб обеспечить ребенку здоровое будущее.

Автор: Мария Воронюк

Читайте также:

Первый раз в детский сад. 15 советов для родителей

Как приучить ребёнка есть овощи

Насилие заботой или как поломать жизнь ребёнку

Источник

В воспитании ребёнка нет мелочей. Все знают, что нельзя очень баловать малыша, но в то же время нельзя держать его в слишком строгих рамках. Но как же часто мы не уступаем, когда ребёнок требует чего-то своего, не задумываясь, что проявленная нами твёрдость может в следующий раз стать для него психической травмой. А на ночь мы можем рассказать ребёнку про бабу Ягу, которая прилетает за непослушными детьми, забывая, что эта самая героиня сказок может всю ночь сниться нашему малышу, пугая и травмируя его детскую психику. Не говоря уже об устраиваемых нами о скандалах при детях и слишком строгих наказаний. «Да многие так делают, и ничего не случается» – говорят родители, не понимая, насколько серьёзными могут быть последствия. А одно из последствий – это заикание.

Что такое заикание?

Заикание – это нарушение коммуникативной функции речи, сопровождающиеся нарушением темпа, ритма и плавности, вызванное судорогами артикуляционного аппарата. Заикание относится к самым распространённым детским неврозам.

Задержка произношения звуков и слогов связана с судорогами речевой мускулатуры: мышц языка, губ, гортани. Они подразделяются на тонические и клонические судороги.

Тонические судороги – это затруднение произношения согласных звуков.

Клонические судороги — это когда ребёнок повторяет звуки или слоги в начале слова, произносит лишние гласные (и, а) перед словом или фразой. Встречается и тонико-клоническое заикание.

Первые симптомы заикания возможны разного характера – это могут быть повторения первых звуков, слогов и невозможность дальнейшего проговаривания слов. Ребёнок как бы начинает пропевать первый слог. Например – «Та-та-та тапки». Либо невозможность начала фразы — тонические судороги.

Появляются голосовые судороги — протягивание гласного звука в начале или середине слова. Первые симптомы заикания возникают в период развития фразовой речи. Это возраст от 2 до 5 лет. Если вы замечаете, что у ребёнка отмечаются сбой в дыхании во время речи, голосовые трудности, он не может начать фразу, если начинаются повторы первых слогов слов или протягивания гласных звуков, то это тревожные симптомы и нужно обратить на них внимание.

Если вовремя не обратить внимание, то такое речевое поведение может воплотиться в настоящее заикание, вызывающее не только проблемы с речью, но и трудности в социальной сфере. У взрослых процесс резко нарушен и работает большее количество мимической мускулатуры, мышцы шеи, верхний плечевой пояс. Социальная картина – некрасивая. Но этот дефект речи не является необратимым нарушением и в большинстве случаев его можно вылечить. Усилия, приложенные в борьбе с заиканием, сделали некоторых людей знаменитыми. Эти люди: Демосфен, Наполеон, Уинстон Черчилль, Мэрилин Монро.

Заикание начинается, к счастью, у малого процента детей. Согласно статистике, только у 2,5 % детей есть этот изъян. Городские дети заикаются чаще, чем малыши из сельской местности.

Среди заикающихся детей мальчиков больше, чем девочек. Это связывают со структурой полушарий. Полушария у женщин организованы так, что левое полушарие работает лучше, чем правое. Благодаря этому у девочек обычно раньше начинается речь, они легче побеждают те речевые трудности, которые обычно ожидают в 2,5 — 4 года.

Когда ребёнок начинает говорить фразами, он постигает затруднения при подборе слов, согласовывание их в числе, роде и падеже. Иногда мы видим, что на этой фазе ребёнок разговаривает взахлёб, с небрежностью, он испытывает затруднения при подборе слов, он торопится. И тогда мы слышим у ребёнка такие специфические запинки, которые квалифицируются как склонность к заиканию.

У ребёнка 2 — 3-летнего возраста стоит отличать заикание от запинок несудорожного характера. При запинках нет судорог артикуляционного аппарата — ни голосовых, ни дыхательных. Запинки всегда имеют эмоциональную природу. Они случаются, так как в возрасте 2 — 5 лет речевые возможности малыша не успевают за его мыслями, и ребёнок как бы захлёбывается. Это называется физиологическими итерациями или запинками. Ребёнок с заиканием при просьбе сказать лучше ухудшит свою речь, а ребёнок с запинками, наоборот, улучшит.

Причины возникновения заикания

Разделяют внешние и внутренние причины возникновения заикания.

Внутренние причины: 

  1. Неблагоприятная наследственность. Если у родителей есть заикание или даже быстрый темп речи, подвижная возбудимая психика, то передаётся именно такой тип нервной системы ослабленного характера, который потом способствует возникновению заикания.
  2. Патология во время беременности и родов. Это факторы, которые могут неблагоприятно отразиться на мозговых структурах ребёнка, отвечающие за речь и двигательную функции. В частности, любая хроническая патология у родителей, болезни мамы во время беременности.
  3. Органические поражения нервной системы при черепно-мозговых травмах, нейроинфекции.
  4. Болезни органов речи (гортань, нос, глотка).

Внешние причины:

  1. Функциональные причины встречаются гораздо реже, и должна опять же быть предрасположенность органического характера, определённый тип нервной системы, который не выдержит некоторых нагрузок, стрессов. Испуг, тяжёлые болезни в период с 2 до 5 лет, которые вызывают ослабление организма и снижают устойчивость нервной системы организма. Также это неблагоприятная обстановка в семье. Заикание у детей также появляется как результат излишне строгого воспитания, повышенных запросов к ребёнку. Иногда родители желают сделать из своих детей гениев, заставляя учить длинные стихи, говорить и запоминать трудные слова и слоги. Всё это может привести к нарушению развития речи. Заикание у детей может усиливаться или уменьшаться. Заикание становиться более сильным, если ребёнок переутомляется, простывает, нарушает режим дня, его часто наказывают.
  2. Диссонанс между полушариями мозга, например, когда ребёнка-левшу переучивают в правшу. По данным организации всемирного здравоохранения около 60 — 70% переученных левшей заикаются.
  3. Подражание заикающемуся члену семьи или другому ребёнку.
  4. Недостаток родительского внимания при формировании речи, и, как следствие быстрая речь и пропуск слогов.

Помощь заикающемуся ребёнку

1. Самое первое и важное, что должны сделать родители – это обратиться к специалистам, которые занимаются проблемами заикания. Если вы увидели первые признаки заикания, то необходимо обращаться в поликлиники к логопедам, психиатрам, неврологам и психологам. Они дадут необходимые рекомендации, если нужно, то назначат медикаментозное лечение и скажут, что делать на первых порах;

Лучше сначала обратиться к неврологу: получить лечение, пройти курс и потом на базе этого начинать занятия с логопедом. Задача педиатра – вылечить сопутствующую патологию, укрепить организм, профилактировать простудные заболевания, в частности, заболевания уха и голосовых связок. Также важно вылечить хронические заболевания, вывести их на стойкую, длительную ремиссию. Физиотерапевтические процедуры также важны в лечении. Это будут занятия в бассейне, массаж, электросон.

Психотерапевт показывает ребёнку, как победить своё заболевание, помогает комфортно ощущать себя независимо от ситуации, помогает побороть страх в общении с людьми, даёт понять, что он полноценный и ничем не отличающийся от других детей. Занятия осуществляются вместе с родителями, помогающими ребёнку преодолеть заболевание.

Стоить помнить, что чем раньше вы примете меры, тем лучше. Чем больше стаж заикания, тем тяжелее от него избавиться. Следует попытаться побороть заикание до зачисления ребёнка в школу, а для этого нужно как можно раньше обратиться к логопеду и следовать всем его указаниям, так как в программу обучения входят выступления на публике при ответе на вопросы преподавателя, что может послужить большой проблемой для вашего чада.

Борьба с заиканием с возрастом будет более сложной из-за закрепления навыков неправильной речи и сопутствующих нарушений.

2. Перейти на замедленный темп речи всей семье. Обычно ребёнок легко подхватывает этот темп и через 2 — 3 недели начинает отзеркаливать его. Хорошо играть в молчанку. Вам необходимо придумать любую сказочную историю, объясняя ребёнку, почему это нужно делать. Недопустимо разговаривать с ребёнком короткими фразами и предложениями.

Категорически нельзя при заикании поправлять и ругать ребёнка, принимая это за баловство. Не стоит обсуждать эту проблему при ребёнке.

3. Ограничение общения. Ребёнку не следует посещать учебные, дошкольные учреждения, а остаться дома на 2 месяца. Также нужно прекратить все визиты к гостям.

4. Начать пить успокоительный сбор. Например, «Баю-бай».

5. Проанализировать ситуацию в семье. Необходимо обращать внимание, когда ребёнок начинает заикаться, в какое время суток, отмечать все провоцирующие факторы. Это нужно для того, чтобы, когда вы пойдете к специалисту, у вас уже был дневник наблюдений.

6. Успокоить ребёнка: убрать телевизор, громкую музыку, эмоциональную нагрузку, дополнительные занятия. Полезно включать ребёнку спокойные аудиосказки. Ссориться в семье перед ребёнком недопустимо. Важно исключить переутомление и перевозбуждение ребёнка. Не принуждайте малыша по много раз проговаривать трудные слова. Реже делайте замечания и чаще хвалите ребёнка.

7. Игры для профилактики заикания. Они создают правильное дыхание на глубокий вдох и медленный выдох. Прежде всего занимайтесь с ребёнком спокойными играми. Например, вместе рисуйте, лепите, конструируйте. Очень полезно увлечь ребёнка неспешным чтением вслух и размеренным декларированием стихов. Такие занятия помогут ему корректировать речь. Учите стихи с короткой строкой и чётким ритмом. Отлично помогает маршировка, хлопки под музыку, танцы, пение. Пропевание трудных моментов и шёпотная речь помогает избавиться от судорожных моментов.

Примеры упражнений для формирования правильного дыхания на глубокий вдох через нос и медленный выдох через рот:

  • «Стеклодувы». Для этого вам понадобятся обычные мыльные пузыри. Задача малыша — надуть их как можно больше;
  • «Кто быстрее». Для неё вам понадобятся ватные шарики. Задача малыша — сдуть шарик со стола первым;
  • Для детей школьного возраста подойдёт игра с надуванием шаров. Полезно научить ребёнка играть на простых духовых инструментах (свистки, дудки);
  • а во время купания поиграйте в «Регату». Перемещайте дутьём лёгкие игрушки;
  • «Фонтанчик». Игра заключается в том, что ребёнок берёт соломку и дует через неё в воду.

Если дети постарше, то можно использовать дыхательную гимнастику Стрельниковой. Она основана на коротком вдохе носом;

  • «Домашняя песочница». Сначала нужно позволить играть с песком ребёнку молча. А на заключительных этапах просить рассказать, что ребёнок построил.

8. Очень полезно, укладывая ребёнка спать, сделать ему расслабляющий массаж. Он проводится мамой, которая сидит у изголовья постели ребёнка. Проводятся мягкие массирующие движения, которые расслабляют органы артикуляции, верхний плечевой пояс.

9. Дублирование речи пальцами ведущей руки. Речевой и центры, отвечающие за ведущую руку, имеют в коре головного мозга почти одно и то же представительство. Когда двигается рука, то сигнал бежит в мозг. Та часть коры головного мозга приходит в возбуждение и, поскольку речевые центры находятся здесь же, то рука начинает, как на буксире, тянуть за собой речь. То есть мы делаем движение руки на каждый слог. Детям младшего возраста можно делать движения двумя пальчиками.

10. Логопедические уроки. На логопедических уроках подбираются упражнения, убирающие напряжение и делающие речь плавной и ритмичной. Ребёнку следует повторять упражнения дома, добиваясь чёткости  речи.

Уроки имеют определённую систему, этапность, последовательность. Сначала дети изучают правильное повествовательное изложение текста. Они читают стихи, осуществляют пересказ домашнего задания. Особенность этого повествования в том, что ребёнок чувствует себя комфортно, он понимает, что ему не выставят оценку и не будут над ним насмехаться. Речь детей при таких упражнениях становится размеренной, спокойной, интонация не меняется. При достижении отсутствия заикания в повествовательном рассказе ребёнок привносит эмоциональную окраску в речь: где-то повысит голос, где-то сделает акцент, а где-то театральную паузу.

На занятиях имитируются разные повседневные ситуации, в которых оказывается ребёнок. Это учит его бороться с заиканием вне кабинета логопеда.

Обязательно поддерживайте у ребёнка хороший эмоциональный настрой. Ребёнку следует давать награду за его успехи. Пусть это будет просто похвала, но ребёнок должен чувствовать важность своих достижений. Присутствие примеров правильной речи обязательно на занятиях. Примером может быть речь логопеда, других детей, уже прошедших курс лечения. Логопедическая ритмика — важный пункт в лечении заикания. Это упражнения для голосовых, мимических мышц, подвижные игры, пение, хороводы.

Обязательно задавайте ребёнку задания на дом для того, чтобы лечение не ограничивалось только кабинетом логопеда.

Не стоит повышать на ребёнка голос, это лишь усугубляет заикание.

Современные логопедические методы помогают ребёнку довольно быстро одолеть болезнь и вести полноценный образ жизни.

11. Дыхательные упражнения — один из общепринятых методов лечения. Они развивают мышцы аппарата речи и голосовые связки, учат глубокому, свободному и ритмичному дыханию. Также полезно воздействуют на дыхательную систему в целом, расслабляют ребёнка.

12. Компьютерные программы — действенный метод лечения заикания. Они синхронизируют речевой и слуховой центр в головном мозге. Ребёнок дома, сидит за компьютером и говорит в микрофон слова. Происходит небольшая задержка благодаря программе, разрешающая ребёнку слышать свою речь, и он  подстраивается под неё. И, как следствие, речь становится плавной. Программа разрешает разговаривать ребёнку в обстоятельствах с эмоциональной окраской (радость, гнев и др.) и даёт совет, как одолеть эти факторы и улучшить речь.

13. Существует также метод гипноза для детей старше 11 лет. Этот метод позволяет избавиться от спазма речевой мускулатуры, страха выступать на публике. Речь после 3 — 4 процедур становится плавной и уверенной.

14. Метод точечного массажа относится к нетрадиционной медицине. Специалист влияет на точки на лице, спине, ногах, грудной клетке. Благодаря этому методу происходит улучшение регулирования речи со стороны нервной системы. Массажем лучше заниматься постоянно.

15. Лечение медикаментозными препаратами является вспомогательным методом лечения заикания. Такое лечение проводит невролог. Используются противосудорожная терапия, успокоительные средства. Благодаря лечению налаживаются функции нервных центров. Успокаивающие средства также хорошо помогают в лечении заикания: отвар и настой трав (пустырника, корня валерианы, мелиссы). Убрать заикание при применении одних лекарств не представляется возможным.

16. Общеукрепляющие методы, такие, как режим дня, правильное питание, закаливающие процедуры, исключение стрессовых ситуаций также приносят пользу в борьбе с заиканием. Также важен долгий сон (9 часов и более). Для глубокого сна можно вечером помыться в тёплом душе или принять ванну с расслабляющими добавками (например, хвоей).

Питаться ребёнок должен витаминизированной пищей, включающей больше молочных и растительных продуктов. Необходимо ограничить ребёнка в мясе, острых блюдах, убрать крепкий чай, шоколад.

Профилактика заикания

  1. Соблюдать режим дня. Ровное спокойное течение жизни способствует укреплению нервной системы.
  2. Благоприятная атмосфера в семье. Доброжелательная, спокойная атмосфера, в которой ребёнок ощущает надёжность. Доверительные отношения, чтобы, когда у ребёнка появляются страхи или тревога, он мог всегда обратиться к родителям.
  3. Воспитывать эмоциональную устойчивость. Стрессы и волнения будут всегда в жизни ребёнка. Родители должны научить детей выходить из разных стрессовых ситуаций. Привить ребёнку чувство, что всегда можно найти какой-то выход.

Заключение

Борьба с заиканием — это нудный, тяжёлый, кропотливый труд. Но существуют исторические примеры, которые показывают героизм людей, когда они побеждали заикание и формировали боевой характер.

Источник