Кризисные зоны развития ребенка презентация
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Карповская средняя общеобразовательная школа» Уренского муниципального района Нижегородской области ВОЗРАСТНЫЕ КРИЗИСЫ Педагог-психолог Пузикова Д.Л.
2 слайд
Описание слайда:
ВОЗРАСТНЫЕ КРИЗИСЫ – это особые, относительно недолгие периоды в жизни человека, характеризующиеся резкими психическими изменениями. Это нормальные процессы, необходимые для нормального постепенного хода личностного развития.
3 слайд
Описание слайда:
В ПЕРИОД РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ВЫДЕЛЯЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ВОЗРАСТНЫЕ КРИЗИСЫ: Кризис 1 года Кризис 3 лет «Я сам» Кризис 11-12 лет Переход в подростковый возраст Кризис 6-7 лет Ребенок идет в школу Кризис 17 лет Юношеский возраст Кризис 14-15 лет Подростковый возраст
4 слайд
Описание слайда:
КРИЗИС 6-7 ЛЕТ РЕБЕНОК ИДЕТ В ШКОЛУ Симптомы
5 слайд
Описание слайда:
ПСИХИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 6-7 ВОЗРАСТА
6 слайд
Описание слайда:
Главное психическое новообразование, к которому приводит кризис 6-7 лет – способность и потребность в социальном функционировании. Ребенок стремится получить определенную социальную позицию школьника
7 слайд
Описание слайда:
Памятка для родителей Быть главным помощником ребенка в том, чтобы адаптация к школе прошла спокойнее. Не торопитесь с походом в школу, если замечаете, что у ребенка игровой интерес значительно преобладает над познавательным. Выстроите режим ребенка таким образом, чтобы оставалось время на отдых, игры и прогулку. Важно помогать ребенку освоить новый для него уровень самостоятельности, предоставляя ему больше свободы. Помните, что оценки в адрес ребенка создают его представление о себе, влияют на его самооценку. Еще до того, как ребенок пойдет в школу, осознайте, что успехи или неудачи ребенка в процессе учебы не есть показатель его успешности в будущем.
8 слайд
Описание слайда:
КРИЗИС 11-12 ЛЕТ ПЕРЕХОД В ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ Ведущая деятельность – учебная
9 слайд
10 слайд
Описание слайда:
Основные новообразования младшего школьного возраста: Отвлеченное словесно – логическое и рассуждающее мышление; Память становится мыслящей, восприятие – думающим; Умение детей произвольно регулировать свое поведение и управлять им.
11 слайд
Описание слайда:
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Будьте терпеливы. Общение должно быть в виде диалога, где существует равенство позиций взрослого и подростка. Устанавливайте границы дозволенного; Помните, что подросток – личность, претендующая на равные со взрослыми отношения и права. Избегайте оценок личности, высказывайте отношения к поступкам и поведению. Развивайте самосознание – спрашивайте о смыслах поступков, о намерениях.
12 слайд
Описание слайда:
КРИЗИС 14-15 ЛЕТ ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ – это переходный этап между детством и взрослой жизнью.
13 слайд
Описание слайда:
ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕНИЕ
14 слайд
Описание слайда:
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА Возрастает самостоятельность ребенка; Более многообразными и содержательными становятся все отношения с другими детьми и взрослыми; Значительно расширяется и существенно изменяется сфера его деятельности; Развивается ответственное отношение к себе и другим людям.
15 слайд
Описание слайда:
Новообразования подросткового возраста Чувство взрослости. Своя позиция. Стремление к самостоятельности.
16 слайд
Описание слайда:
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Запаситесь терпением. Постарайтесь «ослабить поводок», на котором вы держали своего ребенка, и предоставить ему самостоятельность. Если подросток настойчиво что-то требует, обсудите с ним эти требования. Если ребенок чем-то хочет с вами поделиться – не отмахивайтесь от него, даже если его проблемы кажутся вам смешными. Потеряв доверие ребенка, очень сложно обрести его снова – ребенок замыкается в себе. Во время ссор подросток может вам наговорить гадостей, помните, что на самом деле он так не думает. Ребенку нужна ваша поддержка, любовь, понимание и советы.
17 слайд
Описание слайда:
Нельзя миновать возрастные кризисы, так как без них невозможно дальнейшее развитие личности. Это периоды как ворота в следующий возраст.
18 слайд
Описание слайда:
Будьте семьей оптимистов, тогда любые проблемы и кризисы вам не по чем. Ведь вы вместе! Любите своего ребенка таким, какой он есть!
19 слайд
Описание слайда:
Спасибо за внимание!
Курс профессиональной переподготовки
Педагог-психолог
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Цель – познакомить родителей с психологическими особенностями поведения, эмоционального состояния детей, с возникающими трудностями и проблемами в период возрастных кризисов.
Задачи:
1. Познакомить родителей с особенностями поведения, с трудностями и проблемами, возникающими в период возрастных кризисов;
2. Раскрыть понятия «Кризис 6-7 лет», «Кризис 11-12 лет», «Кризис 14-15 лет»;
3. Дать рекомендации по преодолению трудностей и проблем в период возрастных кризисов.
Оставьте свой комментарий
Источник
1
Кризисные периоды у детей и подростков
2
Вся наша жизнь состоит из кризисов. Ведь мы постоянно решаем проблемы, ставим перед собой задачи и снова решаем их. А еще взрослеем, развиваемся, меняемся. Вся наша жизнь состоит из кризисов. Ведь мы постоянно решаем проблемы, ставим перед собой задачи и снова решаем их. А еще взрослеем, развиваемся, меняемся.
3
Возрастные кризисы Особые, относительно недолгие периоды в жизни человека, характеризующиеся резкими психическими изменениями. Особые, относительно недолгие периоды в жизни человека, характеризующиеся резкими психическими изменениями. Это нормальные процессы, необходимые для нормального постепенного хода личностного развития. Это нормальные процессы, необходимые для нормального постепенного хода личностного развития. Кризис, от греческого krineo, буквально означает «разделение дорог». Кризис, от греческого krineo, буквально означает «разделение дорог». Понятие «кризис» означает острую ситуацию для принятия какого-то решения, поворотный пункт, важнейший момент в жизни или деятельности человека. Понятие «кризис» означает острую ситуацию для принятия какого-то решения, поворотный пункт, важнейший момент в жизни или деятельности человека.
4
Сколько по времени длятся кризисы и как они протекают Кризисы длятся недолго, около нескольких месяцев, но при неблагоприятном стечении обстоятельств могут растягиваться до года или даже двух лет. Кризисы длятся недолго, около нескольких месяцев, но при неблагоприятном стечении обстоятельств могут растягиваться до года или даже двух лет. Обычно это краткие, но бурные стадии. Обычно это краткие, но бурные стадии.
5
Кризис для ребенка Означает резкую перемену во многих его чертах. Означает резкую перемену во многих его чертах. Начинается и завершается незаметно, его границы размыты, неотчетливы. Начинается и завершается незаметно, его границы размыты, неотчетливы. Обострение наступает в середине периода. Обострение наступает в середине периода. Изменяется поведение, появляется «трудновоспитуемость». Изменяется поведение, появляется «трудновоспитуемость». Ребенок выходит из-под контроля взрослых. Ребенок выходит из-под контроля взрослых. Могут появиться яркие эмоциональные вспышки, капризы, конфликты с близкими. Могут появиться яркие эмоциональные вспышки, капризы, конфликты с близкими.
6
Кризисные периоды в развитии ребенка Кризис новорожденности Кризис новорожденности Кризис 1 года Кризис 1 года Кризис 3 лет Кризис 3 лет Кризис семи лет Кризис семи лет Кризис подросткового возраста Кризис подросткового возраста
7
Кризис новорожденности Адаптация ребенка к новым условиям жизни. Адаптация ребенка к новым условиям жизни. Переход от биологического типа развития к социальному. Переход от биологического типа развития к социальному. Исчезают автоматические двигательные акты и складываются произвольные формы поведения. Исчезают автоматические двигательные акты и складываются произвольные формы поведения.
8
Кризис 1 года Связан с увеличением возможностей ребенка и появлением все большего количества новых потребностей. Связан с увеличением возможностей ребенка и появлением все большего количества новых потребностей. Характерен всплеск самостоятельности, появление аффективных реакций (плач, крик, топтание ногами, драки, кусание, отрицание). Характерен всплеск самостоятельности, появление аффективных реакций (плач, крик, топтание ногами, драки, кусание, отрицание). Такие вспышки здесь выражаются как реакция на непонимание со стороны взрослых. Такие вспышки здесь выражаются как реакция на непонимание со стороны взрослых.
9
Главное приобретение Своеобразная детская речь, называемая автономной. Своеобразная детская речь, называемая автономной. Слова становятся многозначными и ситуативными (зависят от конкретной ситуации). Слова становятся многозначными и ситуативными (зависят от конкретной ситуации). Ребенок постепенно овладевает свойственными человеку формами поведения в обществе. Ребенок постепенно овладевает свойственными человеку формами поведения в обществе.
10
Кризис 3 лет Граница между ранним и дошкольным возрастом – один из наиболее трудных моментов в жизни ребенка. Граница между ранним и дошкольным возрастом – один из наиболее трудных моментов в жизни ребенка. Определение собственного «Я». Определение собственного «Я». Появление феномена «Я сам». Появление феномена «Я сам».
11
Реакции Негативизм – отрицание условий взрослых и сопротивление им. Негативная реакция не на само действие, которое он отказывается выполнять, а на требование или просьбу взрослого. Главный мотив действия – сделать наоборот. Негативизм – отрицание условий взрослых и сопротивление им. Негативная реакция не на само действие, которое он отказывается выполнять, а на требование или просьбу взрослого. Главный мотив действия – сделать наоборот. Упрямство – реакция ребенка, который настаивает на чем-то не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что он сам об этом сказал взрослым и требует, чтобы с его мнением считались. Упрямство – реакция ребенка, который настаивает на чем-то не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что он сам об этом сказал взрослым и требует, чтобы с его мнением считались.
12
Реакции Строптивость. Она направлена не против конкретного взрослого, а против всей сложившейся в раннем детстве системы отношений. Ярко проявляется стремление к самостоятельности. Строптивость. Она направлена не против конкретного взрослого, а против всей сложившейся в раннем детстве системы отношений. Ярко проявляется стремление к самостоятельности. Обесценивание. Трехлетний ребенок может начать ругаться (обесцениваются старые правила поведения), отбросить или даже сломать любимую игрушку, предложенную не вовремя (обесцениваются старые привязанности к вещам) и т.п. У ребенка изменяется отношение к другим людям и к самому себе. Он психологически отдаляется от близких взрослых. Обесценивание. Трехлетний ребенок может начать ругаться (обесцениваются старые правила поведения), отбросить или даже сломать любимую игрушку, предложенную не вовремя (обесцениваются старые привязанности к вещам) и т.п. У ребенка изменяется отношение к другим людям и к самому себе. Он психологически отдаляется от близких взрослых.
13
Главное приобретение Осознание себя как активного участника событий. Осознание себя как активного участника событий. Проявление «воли» у малыша. Проявление «воли» у малыша. Отстаивание своей независимости и самостоятельности. Отстаивание своей независимости и самостоятельности.
14
Из этого периода ребенок должен выйти с чувством инициативы, как основным для достоверного ощущения собственных амбиций и целей.
15
Кризис 7 лет Смена игровой деятельности на учебную. Смена игровой деятельности на учебную. Открывается значение новой социальной позиции – школьника. Открывается значение новой социальной позиции – школьника. Переход к новой социальной ситуации, нового содержания отношений, в том числе и с близкими. Переход к новой социальной ситуации, нового содержания отношений, в том числе и с близкими.
16
Новообразования Ребенок оценивает себя сам, по собственным, сложившимся ранее, критериям, нормам и правилам. Ребенок оценивает себя сам, по собственным, сложившимся ранее, критериям, нормам и правилам. Осмысление ребёнком своих действий, в процессе которого он осознаёт схемы и правила его деятельности. Осмысление ребёнком своих действий, в процессе которого он осознаёт схемы и правила его деятельности.
17
Кризис подросткового возраста Перестройка организма ребенка – половое созревание (пубертатный период). Перестройка организма ребенка – половое созревание (пубертатный период). Появление чувства взрослости, родительский авторитет обесценивается. Появление чувства взрослости, родительский авторитет обесценивается. Протест на любые попытки вмешаться в его жизнь. Протест на любые попытки вмешаться в его жизнь. Желание быть самостоятельным, равными в правах со взрослыми. Желание быть самостоятельным, равными в правах со взрослыми. Общение со сверстниками становится основной деятельностью. Общение со сверстниками становится основной деятельностью.
18
Новообразования подросткового кризиса Появление рефлексии на внутренний мир и глубокая неудовлетворенность собой. Появление рефлексии на внутренний мир и глубокая неудовлетворенность собой. Несовпадение прежних представлений о себе с сегодняшним образом. Несовпадение прежних представлений о себе с сегодняшним образом. Неудовлетворенность собой может быть столь сильной, что появляются навязчивые состояния: непреодолимые угнетающие мысли о себе, сомнения, страхи. Неудовлетворенность собой может быть столь сильной, что появляются навязчивые состояния: непреодолимые угнетающие мысли о себе, сомнения, страхи.
19
Задача родителей Выбрать наиболее благоприятный стиль семейного воспитания – демократичный, когда не ущемляются права ребенка, но одновременно требуют выполнения обязанностей. Выбрать наиболее благоприятный стиль семейного воспитания – демократичный, когда не ущемляются права ребенка, но одновременно требуют выполнения обязанностей.демократичный Контроль должен быть основан на теплых чувствах и разумной заботе. Контроль должен быть основан на теплых чувствах и разумной заботе.
20
– Кризис как «индикатор» развития, показывает, что человек уже изменился физически и психически, но еще не может справляться с этими изменениями. – Человек может преодолеть его и, тем самым, войти в новую реальность, а может и не преодолеть, оставаясь в прежних тесных рамках, которые ему уже не подходят. Правильное разрешение кризиса ведет к эволюции в развитии личности.
Источник