Кризис развития ребенка семи лет андрущенко
- Скопировать в буфер библиографическое описание
Андрущенко, Т. Ю. Возрастная психология и возрастные кризисы: кризис развития ребенка семи лет : учебное пособие для вузов / Т. Ю. Андрущенко, Г. М. Шашлова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 103 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-13134-5. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/449257 (дата обращения: 02.06.2021).
- Добавить в избранное
2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов
Андрущенко Т. Ю., Шашлова Г. М.
2020
Страниц 103
Обложка Мягкая
Гриф Гриф УМО ВО
ISBN 978-5-534-13134-5
Библиографическое описание
Андрущенко, Т. Ю. Возрастная психология и возрастные кризисы: кризис развития ребенка семи лет : учебное пособие для вузов / Т. Ю. Андрущенко, Г. М. Шашлова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 103 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-13134-5. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/449257 (дата обращения: 02.06.2021).
Показать все
В пособии рассматривается психологическое содержание одного из детских кризисов возрастного развития – кризиса 7 лет. Студенты и психологи-практики найдут ответы на вопросы: «К каким теоретическим подходам в отечественной психологии можно обратиться при решении задач развития детей 6-7 лет?», «Каким образом строить психодиагностическую работу, по каким показателям определять кризисный статус ребенка в этом возрасте?», «Как создать психологические условия для благополучного проживания детьми этого кризиса?» Родители узнают, какое содержание общения с детьми в предшкольный период будет иметь наибольший развивающий потенциал. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Адресовано студентам, обучающимся по направлению психолого-педагогического образования, педагогам-психологам образовательных организаций, родителям детей 6-7 лет, а также широкому кругу читателей, интересующихся вопросами детского развития.
Источник
- Скопировать в буфер библиографическое описание
Андрущенко, Т. Ю. Возрастная психология и возрастные кризисы: кризис развития ребенка семи лет : учебное пособие для вузов / Т. Ю. Андрущенко, Г. М. Шашлова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 103 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-13134-5. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/449257 (дата обращения: 02.06.2021).
- Добавить в избранное
2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов
Андрущенко Т. Ю., Шашлова Г. М.
2020
Страниц 103
Обложка Мягкая
Гриф Гриф УМО ВО
ISBN 978-5-534-13134-5
Библиографическое описание
Андрущенко, Т. Ю. Возрастная психология и возрастные кризисы: кризис развития ребенка семи лет : учебное пособие для вузов / Т. Ю. Андрущенко, Г. М. Шашлова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 103 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-13134-5. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/449257 (дата обращения: 02.06.2021).
Показать все
В пособии рассматривается психологическое содержание одного из детских кризисов возрастного развития – кризиса 7 лет. Студенты и психологи-практики найдут ответы на вопросы: «К каким теоретическим подходам в отечественной психологии можно обратиться при решении задач развития детей 6-7 лет?», «Каким образом строить психодиагностическую работу, по каким показателям определять кризисный статус ребенка в этом возрасте?», «Как создать психологические условия для благополучного проживания детьми этого кризиса?» Родители узнают, какое содержание общения с детьми в предшкольный период будет иметь наибольший развивающий потенциал. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Адресовано студентам, обучающимся по направлению психолого-педагогического образования, педагогам-психологам образовательных организаций, родителям детей 6-7 лет, а также широкому кругу читателей, интересующихся вопросами детского развития.
Источник
- Скопировать в буфер библиографическое описание
Андрущенко, Т. Ю. Возрастная психология и возрастные кризисы: кризис развития ребенка семи лет : учебное пособие для среднего профессионального образования / Т. Ю. Андрущенко, Г. М. Шашлова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 103 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-13572-5. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/466007 (дата обращения: 02.06.2021).
- Добавить в избранное
2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для СПО
Андрущенко Т. Ю., Шашлова Г. М.
2020
Страниц 103
Обложка Мягкая
Гриф Гриф УМО СПО
ISBN 978-5-534-13572-5
Библиографическое описание
Андрущенко, Т. Ю. Возрастная психология и возрастные кризисы: кризис развития ребенка семи лет : учебное пособие для среднего профессионального образования / Т. Ю. Андрущенко, Г. М. Шашлова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 103 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-13572-5. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/466007 (дата обращения: 02.06.2021).
Показать все
В пособии рассматривается психологическое содержание одного из детских кризисов возрастного развития – кризиса 7 лет. Студенты и психологи-практики найдут ответы на вопросы: «К каким теоретическим подходам в отечественной психологии можно обратиться при решении задач развития детей 6-7 лет?», «Каким образом строить психодиагностическую работу, по каким показателям определять кризисный статус ребенка в этом возрасте?», «Как создать психологические условия для благополучного проживания детьми этого кризиса?» Родители узнают, какое содержание общения с детьми в предшкольный период будет иметь наибольший развивающий потенциал. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным требованиям. Адресовано студентам, обучающимся по направлению психолого-педагогического образования, педагогам-психологам образовательных организаций, родителям детей 6-7 лет, а также широкому кругу читателей, интересующихся вопросами детского развития.
Источник
- Скопировать в буфер библиографическое описание
Андрущенко, Т. Ю. Возрастная психология и возрастные кризисы: кризис развития ребенка семи лет : учебное пособие для среднего профессионального образования / Т. Ю. Андрущенко, Г. М. Шашлова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 103 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-13572-5. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/466007 (дата обращения: 02.06.2021).
- Добавить в избранное
2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для СПО
Андрущенко Т. Ю., Шашлова Г. М.
2020
Страниц 103
Обложка Мягкая
Гриф Гриф УМО СПО
ISBN 978-5-534-13572-5
Библиографическое описание
Андрущенко, Т. Ю. Возрастная психология и возрастные кризисы: кризис развития ребенка семи лет : учебное пособие для среднего профессионального образования / Т. Ю. Андрущенко, Г. М. Шашлова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 103 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-13572-5. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/466007 (дата обращения: 02.06.2021).
Показать все
В пособии рассматривается психологическое содержание одного из детских кризисов возрастного развития – кризиса 7 лет. Студенты и психологи-практики найдут ответы на вопросы: «К каким теоретическим подходам в отечественной психологии можно обратиться при решении задач развития детей 6-7 лет?», «Каким образом строить психодиагностическую работу, по каким показателям определять кризисный статус ребенка в этом возрасте?», «Как создать психологические условия для благополучного проживания детьми этого кризиса?» Родители узнают, какое содержание общения с детьми в предшкольный период будет иметь наибольший развивающий потенциал. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным требованиям. Адресовано студентам, обучающимся по направлению психолого-педагогического образования, педагогам-психологам образовательных организаций, родителям детей 6-7 лет, а также широкому кругу читателей, интересующихся вопросами детского развития.
Источник
Андрущенко Т.Ю. кандидат психологических наук, Профессор кафедры психологии образования и развития, декан факультета психологии и социальной работы , Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» , Волгоград, Россия, tandr@vspu.ru Шашлова Г.М. кандидат психологических наук, кафедра психологии образования и развития,Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» , Доцент, Волгоград, Россия, kolosova_g@inbox.ru В статье представлено описание диагностической беседы, позволяющей выявить некоторые психологические условия благополучного проживания ребенком возрастного кризиса 6-7 лет. Методическая процедура релевантна психодиагностическим задачам психолога системы образования. При построении диагностической беседы авторы исходили из теоретических положений Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина и др., рассматривающих психологическое содержание кризисного возраста через призму таких его составляющих, как социальная ситуация развития, ведущая деятельность и возрастные психологические новообразования. Благополучное проживание кризиса семи лет авторы связывают с новообразованиями в сфере самосознания ребенка. Беседа проводится с использованием элементов материализации, помогающих ребенку, опираясь на схематическое изображение, выразить свое отношение к успешности выполнения им тех ли иных видов деятельности, представленных на сюжетных картинках. Контент-анализ лексической продукции, полученной в беседе с ребенком, позволяет определить у 6-7-летних детей новые качественные характеристики самооценки (дифференцированность и обоснованность), способность к различению Я-реального и Я-идеального. Ключевые слова: кризис семи лет, возрастной кризисный статус, самооценка, дифференцированность самооценки, обоснованность самооценки, «Я-реальное» и «Я-идеальное», диагностическая беседа Рубрика: Психология развития DOI: https://dx.doi.org/10.17759/psyedu.2019110201 ” фрагмент статьи Проблема психологических условий благополучного проживания детьми и подростками кризисных периодов развития актуальна в современной практической психологии, что обусловлено сложностью этих отрезков жизненного пути любого ребенка, возможностью возникновения серьезных последствий в случае неблагоприятного разрешения возрастных кризисов. В теории и практике помогающих профессий существует реальный запрос на создание научно обоснованных технологий, позволяющих специалистам своевременно обнаружить трудности возрастного развития «кризисных» детей и начать поиск конструктивных путей их преодоления. “ Библиографическая ссылка на публикацию Литература
|
Источник