Кризис развития ребенка семи лет андрущенко

  • Скопировать в буфер библиографическое описание

    Андрущенко, Т. Ю. Возрастная психология и возрастные кризисы: кризис развития ребенка семи лет : учебное пособие для вузов / Т. Ю. Андрущенко, Г. М. Шашлова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 103 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-13134-5. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/449257 (дата обращения: 02.06.2021).

  • Добавить в избранное

2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов

Андрущенко Т. Ю., Шашлова Г. М.

2020

Страниц 103

Обложка Мягкая

Гриф Гриф УМО ВО

ISBN 978-5-534-13134-5

Библиографическое описание

Андрущенко, Т. Ю. Возрастная психология и возрастные кризисы: кризис развития ребенка семи лет : учебное пособие для вузов / Т. Ю. Андрущенко, Г. М. Шашлова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 103 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-13134-5. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/449257 (дата обращения: 02.06.2021).

Показать все

В пособии рассматривается психологическое содержание одного из детских кризисов возрастного развития – кризиса 7 лет. Студенты и психологи-практики найдут ответы на вопросы: «К каким теоретическим подходам в отечественной психологии можно обратиться при решении задач развития детей 6-7 лет?», «Каким образом строить психодиагностическую работу, по каким показателям определять кризисный статус ребенка в этом возрасте?», «Как создать психологические условия для благополучного проживания детьми этого кризиса?» Родители узнают, какое содержание общения с детьми в предшкольный период будет иметь наибольший развивающий потенциал. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Адресовано студентам, обучающимся по направлению психолого-педагогического образования, педагогам-психологам образовательных организаций, родителям детей 6-7 лет, а также широкому кругу читателей, интересующихся вопросами детского развития.

Источник

  • Скопировать в буфер библиографическое описание

    Андрущенко, Т. Ю. Возрастная психология и возрастные кризисы: кризис развития ребенка семи лет : учебное пособие для вузов / Т. Ю. Андрущенко, Г. М. Шашлова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 103 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-13134-5. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/449257 (дата обращения: 02.06.2021).

  • Добавить в избранное

2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов

Андрущенко Т. Ю., Шашлова Г. М.

2020

Страниц 103

Обложка Мягкая

Гриф Гриф УМО ВО

ISBN 978-5-534-13134-5

Библиографическое описание

Андрущенко, Т. Ю. Возрастная психология и возрастные кризисы: кризис развития ребенка семи лет : учебное пособие для вузов / Т. Ю. Андрущенко, Г. М. Шашлова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 103 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-13134-5. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/449257 (дата обращения: 02.06.2021).

Показать все

В пособии рассматривается психологическое содержание одного из детских кризисов возрастного развития – кризиса 7 лет. Студенты и психологи-практики найдут ответы на вопросы: «К каким теоретическим подходам в отечественной психологии можно обратиться при решении задач развития детей 6-7 лет?», «Каким образом строить психодиагностическую работу, по каким показателям определять кризисный статус ребенка в этом возрасте?», «Как создать психологические условия для благополучного проживания детьми этого кризиса?» Родители узнают, какое содержание общения с детьми в предшкольный период будет иметь наибольший развивающий потенциал. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Адресовано студентам, обучающимся по направлению психолого-педагогического образования, педагогам-психологам образовательных организаций, родителям детей 6-7 лет, а также широкому кругу читателей, интересующихся вопросами детского развития.

Источник

  • Скопировать в буфер библиографическое описание

    Андрущенко, Т. Ю. Возрастная психология и возрастные кризисы: кризис развития ребенка семи лет : учебное пособие для среднего профессионального образования / Т. Ю. Андрущенко, Г. М. Шашлова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 103 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-13572-5. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/466007 (дата обращения: 02.06.2021).

  • Добавить в избранное

2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для СПО

Андрущенко Т. Ю., Шашлова Г. М.

2020

Страниц 103

Обложка Мягкая

Гриф Гриф УМО СПО

ISBN 978-5-534-13572-5

Библиографическое описание

Андрущенко, Т. Ю. Возрастная психология и возрастные кризисы: кризис развития ребенка семи лет : учебное пособие для среднего профессионального образования / Т. Ю. Андрущенко, Г. М. Шашлова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 103 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-13572-5. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/466007 (дата обращения: 02.06.2021).

Показать все

В пособии рассматривается психологическое содержание одного из детских кризисов возрастного развития – кризиса 7 лет. Студенты и психологи-практики найдут ответы на вопросы: «К каким теоретическим подходам в отечественной психологии можно обратиться при решении задач развития детей 6-7 лет?», «Каким образом строить психодиагностическую работу, по каким показателям определять кризисный статус ребенка в этом возрасте?», «Как создать психологические условия для благополучного проживания детьми этого кризиса?» Родители узнают, какое содержание общения с детьми в предшкольный период будет иметь наибольший развивающий потенциал. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным требованиям. Адресовано студентам, обучающимся по направлению психолого-педагогического образования, педагогам-психологам образовательных организаций, родителям детей 6-7 лет, а также широкому кругу читателей, интересующихся вопросами детского развития.

Источник

  • Скопировать в буфер библиографическое описание

    Андрущенко, Т. Ю. Возрастная психология и возрастные кризисы: кризис развития ребенка семи лет : учебное пособие для среднего профессионального образования / Т. Ю. Андрущенко, Г. М. Шашлова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 103 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-13572-5. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/466007 (дата обращения: 02.06.2021).

  • Добавить в избранное

2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для СПО

Андрущенко Т. Ю., Шашлова Г. М.

2020

Страниц 103

Обложка Мягкая

Гриф Гриф УМО СПО

ISBN 978-5-534-13572-5

Библиографическое описание

Андрущенко, Т. Ю. Возрастная психология и возрастные кризисы: кризис развития ребенка семи лет : учебное пособие для среднего профессионального образования / Т. Ю. Андрущенко, Г. М. Шашлова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 103 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-13572-5. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/466007 (дата обращения: 02.06.2021).

Показать все

В пособии рассматривается психологическое содержание одного из детских кризисов возрастного развития – кризиса 7 лет. Студенты и психологи-практики найдут ответы на вопросы: «К каким теоретическим подходам в отечественной психологии можно обратиться при решении задач развития детей 6-7 лет?», «Каким образом строить психодиагностическую работу, по каким показателям определять кризисный статус ребенка в этом возрасте?», «Как создать психологические условия для благополучного проживания детьми этого кризиса?» Родители узнают, какое содержание общения с детьми в предшкольный период будет иметь наибольший развивающий потенциал. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным требованиям. Адресовано студентам, обучающимся по направлению психолого-педагогического образования, педагогам-психологам образовательных организаций, родителям детей 6-7 лет, а также широкому кругу читателей, интересующихся вопросами детского развития.

Источник

Андрущенко Т.Ю. кандидат психологических наук, Профессор кафедры психологии образования и развития, декан факультета психологии и социальной работы , Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» , Волгоград, Россия, tandr@vspu.ru

Шашлова Г.М. кандидат психологических наук, кафедра психологии образования и развития,Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» , Доцент, Волгоград, Россия, kolosova_g@inbox.ru

В статье представлено описание диагностической беседы, позволяющей выявить некоторые психологические условия благополучного проживания ребенком возрастного кризиса 6-7 лет. Методическая процедура релевантна психодиагностическим задачам психолога системы образования. При построении диагностической беседы авторы исходили из теоретических положений Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина и др., рассматривающих психологическое содержание кризисного возраста через призму таких его составляющих, как социальная ситуация развития, ведущая деятельность и возрастные психологические новообразования. Благополучное проживание кризиса семи лет авторы связывают с новообразованиями в сфере самосознания ребенка. Беседа проводится с использованием элементов материализации, помогающих ребенку, опираясь на схематическое изображение, выразить свое отношение к успешности выполнения им тех ли иных видов деятельности, представленных на сюжетных картинках. Контент-анализ лексической продукции, полученной в беседе с ребенком, позволяет определить у 6-7-летних детей новые качественные характеристики самооценки (дифференцированность и обоснованность), способность к различению Я-реального и Я-идеального.

Ключевые слова: кризис семи лет, возрастной кризисный статус, самооценка, дифференцированность самооценки, обоснованность самооценки, «Я-реальное» и «Я-идеальное», диагностическая беседа

Рубрика: Психология развития

DOI: https://dx.doi.org/10.17759/psyedu.2019110201

” фрагмент статьи

Проблема психологических условий благополучного проживания детьми и подростками кризисных периодов развития актуальна в современной практической психологии, что обусловлено сложностью этих отрезков жизненного пути любого ребенка, возможностью возникновения серьезных последствий в случае неблагоприятного разрешения возрастных кризисов. В теории и практике помогающих профессий существует реальный запрос на создание научно обоснованных технологий, позволяющих специалистам своевременно обнаружить трудности возрастного развития «кризисных» детей и начать поиск конструктивных путей их преодоления.

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Ананьев Б.Г. К постановке проблемы развития детского самосознания // Избранные психологические труды. В 2 т. Т. 2. М.: Педагогика, 1980. С. 103-127.

  2. Андрущенко Т.Ю. Психологические условия формирования самооценки в младшем школьном возрасте // Вопросы психологии. 1978. № 4. С. 147-151.

  3. Андрущенко Т.Ю., Шашлова Г.М. Кризис развития ребенка семи лет: диагностическая и коррекционно-развивающая работа психолога. М.: Издательский центр «Академия», 2003. 96 с.

  4. Андрущенко Т.Ю., Шашлова Г.М. Диагностика содержания общения 6-7-летних детей с близкими взрослыми // Психолог в детском саду. 2000. № 4. С. 39-53.

  5. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. СПб.: Питер, 2008. 400 с.

  6. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 т. Т. 4. Детская психология. М.: Педагогика, 1984. 432 с.

  7. Ермолова Т.В., Мещерякова С.Ю., Ганошенко Н.И. Особенности личностного развития дошкольников в предкризисной фазе и на этапе кризиса семи лет // Вопросы психологии. 1999. № 1. С. 50-60.

  8. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. М.: Педагогика, 1986. 143 с.

  9. Особенности психического развития детей 6-7-летнего возраста / Под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. М.: Педагогика, 1988. 136 с.

  10. Поливанова К.Н. Возрастные кризисы глазами психолога и педагога // Психологическая наука и образование. 1997. № 2. С. 57-61.

  11. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов. М.: Издательский центр «Академия», 2000. 184 с.

  12. Смирнова Е.О. К проблеме воли и произвольности в культурно-исторической психологии // Культурно-историческая психология. 2015. Том 11. № 3. С. 9-15. doi:10.17759/chp.2015110302

  13. Чеснокова И.И. Проблема самосознания в психологии. М.: Наука, 1977. 143 с.

  14. Шашлова Г.М. Развивающее общение в педагогическом взаимодействии // Психология обучения. 2007. № 11. С. 29-39.

  15. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1989. 560 с.

Источник