Критические периоды развития ребенка презентация

Критические периоды развития ребенка презентация thumbnail

Источник

«Трудные и критические периоды взросления»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

«Трудные и критические периоды взросления»

Описание слайда:

«Трудные и критические периоды взросления»

2 слайд

Возрастной кризис – период в жизни человека, когда на протяжении короткого в

Описание слайда:

Возрастной кризис – период в жизни человека, когда на протяжении короткого времени (несколько месяцев, год) проявляются резкие и существенные психологические сдвиги и изменения личности, развитие приобретает бурный, стремительный, кризисный характер.  

3 слайд

Особенностью переживания кризисных периодов у детей является то, что чаще вс

Описание слайда:

Особенностью переживания кризисных периодов у детей является то, что чаще всего они становятся в это время трудновоспитуемыми, вступают в острые конфликты. У разных детей эти периоды могут проходить по-разному: более остро или менее заметно для окружающих. Это связано с индивидуальными особенностями детей, с типом темперамента и уровнем развития их эмоциональной сферы, с условиями воспитания.

4 слайд

Для критических периодов характерны определенные особенности: 1. Ребенок как

Описание слайда:

Для критических периодов характерны определенные особенности: 1. Ребенок как бы выходит из-под контроля взрослых, становится вредным, быстро падает успеваемость в школе и снижается трудоспособность, увеличивается число конфликтов с окружающими. Внутренняя жизнь связана с болезненными переживаниями. 2. Развитие во время кризиса имеет преимущественно отрицательный характер. В отличие от стабильных периодов развития, здесь происходит скорее разрушительная, чем творческая работа. Ребенок не только приобретает, но что-то теряет из приобретенного раннее.

5 слайд

Критические периоды в развитии детей:

Описание слайда:

Критические периоды в развитии детей:

6 слайд

Кризис шести – семи лет. Этот кризис является переходным периодом, вырастает

Описание слайда:

Кризис шести – семи лет. Этот кризис является переходным периодом, вырастает самостоятельность ребенка, обогащается содержание его жизни: расширяются интересы, круг друзей и знакомых, сферы деятельности.

7 слайд

Ребенку необходимо вступать в отношения с обществом как с совокупностью люде

Описание слайда:

Ребенку необходимо вступать в отношения с обществом как с совокупностью людей, которые осуществляют обязательную, общественно необходимую и полезную деятельность. Это выражается, в первую очередь, в стремлении ребенка идти в школу, стать учеником. Все, что касается обучения, выходит на первый план, а то, что связано с игрой, становится менее важным, хотя и не менее интересным.

8 слайд

Советы родителям

Описание слайда:

Советы родителям

9 слайд

Содействуйте расширению форм общения с ребенком, развитию его потребностей в

Описание слайда:

Содействуйте расширению форм общения с ребенком, развитию его потребностей в диалоговом общении на правах партнеров. Стремитесь к установлению доверительных отношений, но не будьте в этом навязчивыми – находите необходимые слова и удачное для этого время и настроение ребенка. Создавайте условия для расширения словарного запаса – больше общайтесь, обсуждайте увиденное, прочитанное, услышанное. Следите за речью и произношением ребенка (употреблением слов-паразитов, правильностью ударений).  Беспокойтесь о собственном примере грамотного, культурного и богатого использования словарного запаса.

10 слайд

Содействуйте адекватному проявлению эмоций: объясняйте, если ребенок не знает

Описание слайда:

Содействуйте адекватному проявлению эмоций: объясняйте, если ребенок не знает, как себя вести в ситуациях горя и радости; будьте сами щедрыми в проявлении эмоций в подобных ситуациях. Помогайте ребенку подготовиться к школе: обучайте его письму, грамоте, счету; тренируйте пальчики (специальными упражнениями, приучайте к длительным и правильным манипуляциям карандашом и ручкой); соблюдению правил поведения в разных ситуациях. Содействуйте развитию самостоятельности ребенка: позволяйте ему самому доводить дело до конца, даже если у него это еще не очень хорошо получается. Вселяйте веру в ребенка, в его способности и возможности.  

11 слайд

Кризис одиннадцати-тринадцати лет жизни. Ломание старых психологических струк

Описание слайда:

Кризис одиннадцати-тринадцати лет жизни. Ломание старых психологических структур, характерно для этого возраста, приводит к настоящему взрыву непокорности, наглости, дерзости и трудновоспитуемости. Характерным для этого периода является снижение трудоспособности и учебной успеваемости.

12 слайд

Симптомы кризиса подросткового возраста: Снижение продуктивности учебной деят

Описание слайда:

Симптомы кризиса подросткового возраста: Снижение продуктивности учебной деятельности даже когда подросток одаренный. Подросток будто отделяется от своего окружения, становится склонным к ссорам, нарушениям дисциплины, переживая одновременно внутреннее беспокойство, неудовлетворение, стремление к одиночеству и самоизоляции.

13 слайд

Советы родителям подростков

Описание слайда:

Советы родителям подростков

14 слайд

Расширять круг социальных ролей подростка, раскрывать их морально-этическое с

Описание слайда:

Расширять круг социальных ролей подростка, раскрывать их морально-этическое содержание. Создавать больше ролевых нагрузок. Давать больше самостоятельности и ответственности. В своих высказываниях, действиях не терять авторитет справедливых и рассудительных родителей. Стараться меньше критиковать детей и их поступки.

15 слайд

Переключать заостренное внимание подростков на свою внешность на внимание к в

Описание слайда:

Переключать заостренное внимание подростков на свою внешность на внимание к внутреннему состоянию. Содействовать формированию у ребенка адекватной самооценки. Создавать условия для самообразования и самовоспитания ребенка, определенности к наклонностям и профессиональным вкусам. Содействовать духовному развитию личности, закреплению морально-этических норм и правил поведения. Подростку необходима совместная деятельность со взрослыми.

16 слайд

Критические периоды развития ребенка презентация

17 слайд

Спасибо за внимание!

Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Выберите книгу со скидкой:

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Критические периоды развития ребенка презентация

Курс профессиональной переподготовки

Педагог-психолог

Критические периоды развития ребенка презентация

Курс повышения квалификации

Критические периоды развития ребенка презентация

Курс профессиональной переподготовки

Психолог

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Возрастной кризис – период в жизни человека, когда на протяжении короткого времени (несколько месяцев, год) проявляются резкие и существенные психологические сдвиги и изменения личности, развитие приобретает бурный, стремительный, кризисный характер.

Особенностью переживания кризисных периодов у детей является то, что чаще всего они становятся в это время трудновоспитуемыми, вступают в острые конфликты.

У разных детей эти периоды могут проходить по-разному: более остро или менее заметно для окружающих. Это связано с индивидуальными особенностями детей, с типом темперамента и уровнем развития их эмоциональной сферы, с условиями воспитания.

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала:

ДБ-940840

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

1.

КАРАГАНДИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ
КАФЕДРА ГИСТОЛОГИИ
СРС
«КРИТИЧЕСКИЕ ПЕРИОДЫ РАЗВИТИЯ»
Выполнила:Ибадуллаева Д. 2023-ОМ
Проверила: Есимова Р.Ж.

2. План:

1)Различные критические периоды в онтогенезе.
2)Врожденные пороки.Патологии.
3)Факторы влияющие на развитие патологии.
4)Заключение

3.

В процессе онтогенеза существуют периоды
повышенной чувствительности организма к
повреждающему воздействию факторов внешней
среды. Эти периоды получили название критических
периодов развития. Впервые понятие критических
периодов развития было сформулировано
австралийским врачом Норманом Грегом в 1944 г.
Значительный вклад в разработку положений теории
критических периодов сделал российский эмбриолог
П. Г. Светлов.

4. Критические периоды развития

Норман Грегг 1944г. Светлов П. 1960г.
1)Прогенез или гаметогенез
2)Оплодотворение
3)Имплантация
4)Гаструляция и нейруляция
5)Усиленный рост головного мозга (15-20 нед.)
6)Органо- и системогенез
7)Рождение
8)Период новорожденности и 1 год жизни
9)Половое созревание (11-16лет)
10)Менопауза

5.

Почвой для возникновения критических периодов
является переход организма зародыша от одного
морфофункционального этапа к следующему,
качественно отличного от предыдущего. Качественная
перестройка организма при этом сопровождается:
Пролифирация
Детерминация
Дифференциация

6.

У человека П.Г. Светлов выделил 3 критических периода:
1) имплантация (6-7-е сутки после оплодотворения
яйцеклетки); 2) плацентация (окончание 2-ой недели
беременности); 3) перинатальный период (роды).
Последний период отличается резким изменением в
организме характера кровообращения, газообмена,
питания, выделения и др.

7.

Первый критический период
Это первые три месяца беременности, то есть время, когда
происходит закладка и формирование тканей и органов плода.
Особенно уязвим зародыш на 5–6-й день после зачатия, когда
происходит прикрепление оплодотворенного яйца в полости
матки. В этот период развития зародыш либо переносит
воздействие повреждающих факторов без отрицательных
последствий, либо погибает (закон «все или ничего»).
3–8 неделя беременности – в этот период идет процесс
формирования плаценты,который совпадает с этапом
деления клеток будущих органов и систем плода (органогенез).
Поражение зародыша именно в этот период ведет к
возникновению врожденных пороков развития. При этом
анатомические нарушения возникают в тех органах, которые в
момент действия вредных факторов активно развивались.

8.

Второй критический период:
15-20-я неделя беременности. В этот период
происходит усиленный рост головного мозга.
20-24 неделя. В этот срок наряду с дальнейшим
ростом органов плода происходит становление и
развитие важнейших функциональных систем его
организма (кровообращения, свертываемости крови,
центральной нервной системы и других).
Повреждение плода в это время не приводит к пороку
развития, но может обусловить возникновение
внутриутробного заболевания.

9.

Третий критический период:
28-34 недели беременности.
Повреждающие воздействия,
а в частности, острые
инфекционные заболевания
матери, в этот период могут
привести к
преждевременным родам,
рождению маловесных,
слабых и даже
мертворожденных детей.

10. 5-6 день после зачатия

Процесс имплантации
может нарушаться:
При аномалиях
строения матки
При травмах
эндометрия
При наличии миомы
матки
При рубце на матке
после кесарева сечения
и других операций.

11. Развитие осевых зачатков органов, плацентария

Основные гормональные
расстройства, приводящие
к выкидышам:
Нарушение функции
яичников;
Усиление выработки в
организме женщины
мужских половых
гормонов;
Нарушение функции
щитовидной железы

12. 15-20 неделя

Период усиленного развития головного мозга.
20-24 неделя
Период формирования основных функциональных
систем организм.

13.

14. Сроки возникновения некоторых аномалий развития эмбрионов и плодов человека

26-сутка: Анэнцефалия- отсутствие головного мозга, свода
костей черепа
28-сутка:Менингомиелоцеле-выбухание оболочек и тканей
спинного мозга
30-сутка:Экстрофия мочевого пузыря
36-сутка:Заячья губа
6 недель:Атрезия и свищи прямой кишки, возникновение
диафрагмальной грыжи
9-10 недель:Расщелина верхней челюсти и неба
10-недель: Омфалоцеле-грыжа пуповинная
12-недель:Гипосладия
7-10месяцев: Крипторхизм

15.

16.

17. Неблагоприятные факторы ведущие к развитию аномалий

Гипоксия
Переохлаждение
Перегревание
Врачебные препараты
Токсины
Продукты химического производства
Возбудители вирусных и бактериальных инфекций
и.т.д.

18. Заключение

В процессе индивидуального развития имеются
критические периоды, когда повышена
чувствительность развивающегося организма к
воздействию факторов внешней и внутренней среды.
Эти факторы влияют на правильное развитие плода и
могут привести к различным врожденным патологиям
и порокам.

Источник