Критерии речевого развития ребенка семи лет

Критерии речевого развития ребенка семи лет thumbnail

Консультация для родителей

«Развитие речи детей 6 – 7 лет»

Учитель-логопед

НОРМЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА В 6-7 ЛЕТ

Словарный запас

После 5 лет словарный запас ребёнка растёт стремительно. Непроизвольная память в этом возрасте достигает своего расцвета. Слова запоминаются как бы сами собой: один раз услышанное слово легко входит в активный словарь.

Проверить состояние словаря несложно.

К 6 годам дошкольник

● должен владеть обиходным словарем в полном объеме: знать все обобщающие слова (профессии, транспорт, посуда, инструменты, овощи, фрукты, ягоды, времена года, сутки, одежда, обувь, головные уборы, посуда, мебель, бытовая техника или приборы, домашние и дикие животные и птицы, насекомые)

● Не должен путать сходные предметы: кувшин – ковшик, миска – чашка, тарелка, кружка, стакан, фартук – сарафан, шофер – шахтер. А это у детей встречается. Например, показываешь на кресло и спрашиваешь: Что это? Ребёнок отвечает: стул. Или на стакан – говорит«чашка».

● Должен знать из чего состоят предметы: у дерева – ствол, ветки, листья, корни, у стула – спинка, сиденье, ножки.

● Ваш ребёнок должен владеть достаточным количеством глаголов: не путать сходные действия. Например, змея именно ползёт, а не идёт, а заяц скачет. Знать, что делают различными инструментами (пилят, рубят, режут, колют), как кричат животные и птицы (мычат, щебечут, чирикают, кудахчут, блеют, ржут, стрекочут)

Ребёнок в этом возрасте умеет подобрать антоним: высокий – низкий, узкий – широкий, толстый – тонкий, острый – тупой, молодой – пожилой. Предлоги времени и пространства используются к месту и правильно: за диваном, из-за дивана, над, на, под, из-под, около, перед, между, после. К 6 годам ребёнок должен хорошо ориентироваться во времени: знать времена года, месяцы, дни недели, части суток.

Грамматический строй, связная речь

К 6 годам дети обычно умеют пользоваться не только простыми, но и сложносочиненными и сложноподчиненными предложениями, пересказывать текст без пропусков и перестановок частей. При этом все формы существительных, прилагательных и глаголов используются без ошибок.

Проверьте, умеет ли ребёнок образовать множественное число: стулья, окна, ведра, пни, дома.

Уменьшительные и увеличительные формы слов: стульчик, платьице, креслице, камушек, домище, волчище, хвостище.

Не нарушена ли структура длинных слов: электричество, милиционер, конструктор, строительный материал.

Умеет ли рассказать о событии собственной жизни, описать игрушку, придумать рассказ по картинке.

Больше общайтесь со своим ребёнком словесно. Интересуйтесь его мнением, его впечатлениями, создавайте комфортную обстановку общения, чтобы ребёнок мог легко открыться перед вами, чтобы хотел делиться своими наблюдениями, выводами, переживаниями. Главный фактор развития речи – наличие заинтересованного, доброжелательного слушателя. Вы всегда можете вставить реплику, подбодрить, помочь в выборе удачного оборота речи, чтобы малыш не заметил, что вы его поправили. И, конечно, главный источник речевых образцов – это художественная литература. Дети, имеющие богатый опыт слушания книг, обязательно имеют и хорошо развитую связную речь. Ничто не заменит ребёнку книги: ни передача по телевизору, ни электронные игры, ни даже полноценное речевое общение на разговорно-бытовом уровне.

Звукопроизношение

К 6 годам заканчивается формирование правильного звукопроизношения. Не должно быть никаких замен или пропусков звуков. У некоторых детей наблюдаются различные недостатки произношения, связанные с нарушениями в строении или подвижности органов речи или с недоразвитием фонематического слуха. Не каждая мама замечает, что у ребёнка проблемы со звуками: не все считают нарушением межзубное произношение свистящих С, З, Ц, губное произношение Л, дефекты звуков Р, Ш, Ж. Родители должны включиться в совместную работу. Без вашей помощи логопеду будет трудно, а иногда и невозможно достичь скорого результата.

«Правила работы при выполнении домашних логопедических заданий»

  1. Логопедические домашние задания выдаются раз в неделю – крайний срок – в пятницу и возвращаются тетради в понедельник.

Тетради не должны оставаться в саду на выходные дни!

2. Домашние задания ребёнок выполняет под руководством родителей.

3. Выполнение всех заданий обязательно.

4.Артикуляционная гимнастика выполняется перед зеркалом.

5. Ваша речь должна быть образцом для ребёнка – чёткой, неторопливой, спокойной. Применяйте понятные слова и выражения. Непонятные для восприятия слова – обязательно объясняйте ребёнку! Расширяйте и закрепляйте его словарный запас!

6. Когда звук поставлен, на этапе автоматизации звука нужно в ненавязчивой форме напоминать о его правильном произношении.

7. Выполнению домашних заданий постарайтесь придать игровую форму.

8. Помните: совместная работа логопеда, воспитателей и вас определит общий успех коррекционного обучения и сократит сроки коррекции.

9. Приучайте своего ребёнка бережно относиться к тетради и предлагаемому материалу. Если вложены листы с карточками-раскрасками – их необходимо раскрасить самому ребёнку, а не родителям – развиваются графические навыки ребёнка. Все задания нужно выполнять совместно – родитель объясняет, даёт инструкцию, а ребёнок по мере сил выполняет самостоятельно.

Источник

Развитие речи в норме описывается ВОЗ (всемирной организацией здравоохранения), педиатрами РФ. Многолетний опыт позволяет ученым и практикам сделать вывод, как должно протекать развитие малыша от рождения до школьного возраста, когда появляются в норме первые слова, речь становится связной и логичной. Опираясь на имеющиеся данные, можно понять, имеются ли у ребенка нарушения, стоит ли обращаться к логопеду, неврологу.

Что такое норма речевого развития

Педиатры, неврологи, логопеды, педагоги в работе с детьми опираются на нормы речевого развития. К ним относятся свойственные каждому отдельному периоду жизни ребенка прогрессы в говорении, эмоциональном развитии. С рождения специалисты наблюдают за малышом, как он учится отзываться на голос взрослого, реагирует на речь извне, начинает «гулить», лепетать и постепенно приходит к полноценному процессу говорения.

Психологи предупреждают, опираться полноценно на критерии ВОЗ не стоит. Каждый ребенок индивидуальность, личность, которой свойственны отличительные качества. Один малыш может заговорить в 2 года, другой в 3 и это будет являться нормой. Главное, вовремя реагировать на отставание в речевом развитии, заниматься с ребенком, проходить обследование. Зачастую проблемы кроятся в свойствах характера крохи.

Нормы речевого развития по возрастам

Ошибочно мнение, что речь зарождается, когда малыш произносит первое небольшое слово. Формирование происходит сразу после рождения, когда новорожденный учится воспринимать и понимать родителей, слушать и слышать, воспроизводить звуки (акт гуления), лепетать. Первая улыбка − это тоже речевое развитие. Для малышей до года свойственно эмоциональное жестовое общение с помощью движений, мимики.

Читайте также:  Пример заполнения выписки из истории развития ребенка

После года наступает пора, когда ребенок может не только показать, но и пытается объяснить, что ему нужно. В такой период важно подыграть крохе и можно специально попросить его проговорить слово, сделать вид, что взрослый не понимает малыша. Это стимулирует к познанию, процессу говорения. Ребенок понимает, если он хочет что-то получить, нужно потрудиться, произнести слово так, чтобы его поняли.

От 0 до года

Представленная таблица помогает определить наличие отклонений у ребенка от норм, понять, стоит ли обращаться за помощью к профессионалу. Не стоит забывать, что может быть отклонение от нормы в несколько недель, месяц. Воспринимать информацию нужно в совокупности. Только если ребенок на протяжении нескольких месяцев отстает от параметров ВОЗ, можно обращаться к неврологу.

Возрастной этапХарактеристика
0-2 месяцаПоявление реакции на взрослую речь, ребенок смотрит в сторону того, кто обращается к нему. Возникают первые звуки, улыбка, спонтанные вокализации, эмоциональные всплески при общении с близким человеком.
3 месяцаВажный этап в развитии речевого дыхания. Появляется первый смех, «гуление», «воркование». Новорожденный экспериментирует с гласными: протягивает, поет.
4 месяцаВозраст, когда появляется комплекс оживления, ребенок проявляет радость в ответ на общение со взрослым. Плавно один звук переходит в другой: «ооооооуууу, ааааааооооо».
5 месяцевВозникают первые попытки сказать что-либо с помощью звукослияния: ма, ба, па, ня, ди и т. д. Гласные начинают соединяться с согласными, возникает активное гуление.
ПолгодаМалыш всё больше пытается войти в контакт со взрослым при помощи лепета, гуления, возникает спонтанное соединение слогов: гуга, дади, нати, мами, баба и т. д.
7 месяцевРебенок активно использует лепет в разговоре, понимает, что речь диалогична. После произнесенных фраз (гага, ба, мама, ня и т. д.) малыш делает паузу, ждет ответную реакцию собеседника.
8-12 месяцевКроха может произносить цепочку слогов с различной интонацией. Появляются первые несложные слова: мама, дай, папа, на, незя. К 11-12 месяцам ребенок знает до 15 слов, активно использует их в речи.

От года до 7 лет

Активно проявляются зачатки речи в дошкольном периоде. В 3 года важно провести первую диагностику, показать ребенка логопеду, если имеется отставание в развитии, возникли неврологические проблемы. Ранняя консультация поможет малышу легче адаптироваться в детском саду, освоить процесс говорения.

ВозрастХарактеристика
От 1 до 2 летНа втором году жизни появляются несложные предложения в общении: «Мама кушать», «Баба дай» и т. д. Словарный запас колеблется от 30 до 50 слов к 1,5 годам. В 2 года ребенок должен знать до 200-300 слов. Появляются первые слова и интерес к окружающему миру: что это, кто это, зачем? Таким образом малыш познает действительность, важно помогать ему в этом.
От 2 до 3 летНормы речевого развития детей дошкольного возраста связаны в большей степени с поступлением ребенка в дошкольное учреждение, внедрением в социальную среду. У крохи появляются первые предложения, окрашенные по смыслу и контексту: «Хочу домой», «Мама пойдём гулять». К 3 годам сохраняются трудности в звукопроизношении свистящих, шипящих, сонорных: р, н, л, м, щ, ш, ч, ц, с. Словарный запас к 3 годам увеличивается до 100 слов.
От 4 до 5 летВозникает второй период вопросов: почему, зачем, как? Малыш активно познает окружающий мир с помощью взрослого и самостоятельно. Дети разговаривают к 4 годам предложениями, речь дошкольника становится более связной, контекстной, содержательной. В 4 года кроха может называть группу предметов, пересказывать с помощью взрослого небольшой рассказ, заучивать стишки. Словарный запас к 5 годам увеличивается до 2000 слов. В речи малыша присутствуют все части речи: местоимения, причастия, наречия, прилагательные, глаголы, существительные.
От 5 до 7 летРебенок активно участвует в разговоре, может составлять содержательные рассказы к 6 годам. Без помощи взрослого способен пересказать небольшой рассказ, стихотворение. Умеет составлять несколько предложений, текст по картинке. К 6-7 годам должны отсутствовать дефекты в произношении звуков. Словарный запас к 7 годам до 2500 слов.

Советы логопеда

Если невролог или психиатр при первом осмотре поставил ребенку диагноз ЗРР (задержка речевого развития), не стоит паниковать. У каждого ребенка имеется запас времени до 3 лет, когда он может начать говорить. Это может произойти в год, опережая развитие по нормам ВОЗ или ближе к 3 годам. Главное, при недоразвитии речи пройти полноценное обследование, чтобы исключить наличие патологий неврологического или органического характера.

Если помимо ЗРР врачи не ставят малышу сопутствующих диагнозов, ребенок вполне здоров, задержка речи − его индивидуальная особенность, он заговорит позже. Родители в силах помочь крохе быстрее справиться с трудной задачей, для этого нужно:

  • больше читать сказки, петь песенки, рассказывать истории и стихи малышу;
  • гулять на свежем воздухе и общаться с крохой во время прогулки, обсуждая окружающие явления природы;
  • играть в подвижные и настольные игры, проговаривая цвета, формы, времена года и т. д.;
  • собирать с малышом пирамидку, кубики, мозаику;
  • больше разговаривать с малышом, даже если он пока не может полноценно ответить взрослому;
  • посещать театры, спектакли, цирк музеи.
Читайте также:  Конкурсы и развитие ребенка

Следует уделять достаточно времени для общения с ребенком. Желательно отказаться от просмотра телепередач и компьютерных игр. Внимание и родительская любовь помогут в речевом развитии и создании хорошей базы для получения новых знаний.

✔Обратите внимание! Наш логопедический портал и его читатели высоко оценили качество услуг логопедического центра “Лидер”. ★★★★★ Это единственный центр в Москве и в Центральной России, где работают профессионалы, главный принцип которых – это исправление любых дефектов речи в кратчайшие сроки, в том числе и дистанционно онлайн. Перейти на сайт центра речи “Лидер” >>>

Источник

Статья:

В старшем дошкольном возрасте все психические функции и познавательные процессы направлены на совершенствование речевых навыков. Ребенок 6 лет имеет большой словарный запас, развернуто отвечает на вопросы, логично и последовательно выражает свои желания, переживания, мысли, а также корректно произносит все звуки, использует сложные предложения. Все это необходимо для дальнейшего обучения в школе.

В статье мы поговорим об особенностях этого возраста, упражнениях для совершенствования всех ее компонентов, методике обучения чтению, письму.

Особенности развития речи дошкольников 6 – 7 лет

Все компоненты речи – словарный запас, грамматический строй, произношение, связность – выходят на новый уровень, ведь они составляют фундамент для успешной учебы.

Словарный запас ребят

Первый критерий оценки развития речи. Дошкольники знают от 4-х до 7-ми тысяч слов. Из них 70% они используют постоянно. Слова из пассивного словаря не используют, поскольку не понимают их значения.

Ребята знают названия дней недели, месяцев, праздников, времен года, городов; величины, числительные до 100; профессии, виды спорта; имена, другие данные о родственниках; части тела, цвета, оттенки; явления природы; предметы быта; растения, животных; могут назвать эмоции, чувства.

Грамматический строй предложений

Второй критерий оценки развития речи. Ребята говорят развернуто, сложными предложениями. В их речи встречаются ошибки, но редко. Они составляют новые слова из других, изменяют по родам, падежам, числам. Справляются с образованием сложных форм существительных, глаголов, прилагательных.

Связность речи ребят

Третий критерий оценки развития речи. Дошкольники говорят последовательно, связно, логично. Ведут монолог, диалог. Много фантазируют, сочиняют яркие рассказы. Могут пересказать сюжет книги или фильма, составить увлекательный рассказ по картинкам.

Фонетика: произношение звуков

Четвертый критерий оценки развития речи у детей 6 – 7 лет. Ребята не только правильно выговаривают звуки, могут вычленить их в потоке речи, определить их местонахождение в конкретном слове. Они подбирают слова, которые начинаются заданным звуком, различают близкие по звучанию слова («рак» – «мак»). Но пока остаются трудности различения парных «ш» – «ж», «ц» – «с», «с» – «ш». Различают и управляют тембром, громкостью голоса, определяют источник шума, изображают звуки природы, животных. Могут делить слова на слоги, отличают согласные от гласных.

Достаточное развитие речи, всех ее компонентов закладывает основу для дальнейшего обучения чтению, письму.

Нормы речевого развития

Вот какие нормы установлены для развития речи у детей 6 – 7 лет:

  1. Словарный запас – 4000 – 7000 слов. Из них преобладают существительные;
  2. Может подбирать антонимы, синонимы;
  3. Говорит сложносочиненными, сложноподчиненными предложениями;
  4. Ребенок 6 лет согласует и сочетает слова по смыслу;
  5. Говорит выразительно, эмоционально, понимает, использует вопросительную, восклицательную формы;
  6. Использует союзы;
  7. Речь связная, логичная, последовательная;
  8. Четко выговаривает все звуки, не «глотает» окончания слов – артикуляция хорошая;
  9. Понимает образные выражения, например «солнечная улыбка»;
  10. Склоняет по роду, числу, падежу слова;
  11. Выделяет главное в рассказе, второстепенное может опустить;
  12. Пересказывает сюжеты книг, фильмов – содержательно, емко, логично;
  13. Ребенок 6 лет может объяснить значение знакомого слова;
  14. Образует существительные с суффиксами, глаголы с приставками;
  15. Оперирует сравнительной, превосходной степенями прилагательных, составляет их (например, «глубокий – глубже – более глубокий – самый глубокий – глубже всех»).
  16. Понимает, может оценить эмоцию, которую переживает;
  17. Выделяет 4-й лишний.

Ребенок 7 лет может строить предложения любой сложности, пишет и читает по слогам.

Развитие речи у детей 6 – 7 лет происходит в процессе игры. Они полноценно используют ее как средство коммуникации со сверстниками, взрослыми. В школе же она станет средством овладения новым видом деятельности – учебной. Вот почему так важно развивать навыки с раннего детства.

Нарушения речевого развития и их профилактика

Чаще всего у старших дошкольников эти нарушения проявляются неправильным произношением. Выделяют несколько видов нарушений:

  • дислалия – неправильно выговаривает отдельные звуки, что быстро устраняется с помощью логопеда;
  • дизартрия – нарушена артикуляция, голосообразование, нужна помощь невролога;
  • ринолалия – неправильное произношение звуков, голос монотонный, невнятный, нужна помощь отоларинголога;
  • моторная алалия – дети понимают всё, но не могут связно говорить, неправильно согласуют слова по роду, числу, падежу;
  • сенсорная алалия – дети не понимают смысла обращенных к ним слов, нужна помощь невролога, психиатра, логопеда-дефектолога;
  • афазия – нарушение вследствие нейроинфекции или черепно-мозговой травмы;
  • реактивный мутизм – дитя раньше говорило, а потом резко перестало на фоне неврологического заболевания;
  • заикание – отсутствует плавность речи, ребенок 6 лет повторяет слоги, звуки, говорит прерывисто.

Еще одна группа – это задержка развития речи (ЗРР) на фоне психических нарушений (ЗПР).

Профилактика нарушений у логопеда

Чтобы предупредить проблемы у ребенка 7 лет, необходимо развивать его с раннего детства: разговаривать с ним, показывать, называть предметы, читать сказки, потешки, петь песенки, развивать мелкую моторику.

Будет кстати помощь логопеда. Он помогает маленькому пациенту развить артикуляционную, мелкую моторику; познавательные процессы, навыки анализа услышанного.

Развитие речи дошкольников 6 – 7 лет: улучшаем связность

Используйте любую возможность для улучшения качества речи сына или дочки.

Создайте благоприятную обстановку вокруг чада. Дети усваивают родную речь на слух, поэтому вы должны разговаривать правильно, грамотно. Запомните: вы – образец для дочери или сына, и он будет подражать вам.

Читайте также:  Индивидуальная траектория развития ребенка индивидуальный маршрут пример

Приучайте дитя к искусству – литературе, театру. Хороший способ – разучивать стишки, песенки. Читайте вместе хорошие книги, слушайте спектакли в аудиоформате, ходите в театр. Не забывайте обсуждать увиденное, прочитанное. Вы удивитесь, как быстро речь вашего малыша станет содержательнее, богаче, разнообразнее.

Вот еще несколько простых упражнений.

Фантазеры. Задайте чаду тему, пусть он придумает рассказ (например, «Когда я вырасту…», «Если б у меня была волшебная палочка…»).

Рассказ по виммельбуху. Купите чаду красочную книгу с картинками и без слов. Пусть составляет рассказы про персонажей.

Сочиняем, рисуем. Вместе придумайте историю, запишите ее, нарисуйте картинки к ней.

Чтобы усовершенствовать речь ребенка 7 лет, не обязательно водить его на развивающие занятия – вам под силу заниматься дома, ведь это так интересно!

Комплекс игр для развития речи 6 – 7 лет

«Что означает слово?». Родитель называет предметы, чадо группирует: например, стол – мебель, тарелка – посуда.

«Что такое имя?». Просят назвать свое имя, мамы, папы, друзей.

«Кто что делает?». Взрослый предлагает чаду посмотреть вокруг и сказать, кто может спать, сидеть, ходить, а что ездить, звучать.

«Назови слово». Родитель называет малышу звук, а тот говорит слова, которые им начинаются. Потом по той же аналогии – имена.

«Посчитай слоги». Взрослый называет слова, а задача дошкольника – посчитать, сколько слогов в каждом из них.

«Плывем, летим, едем». Родитель показывает сыну или дочке картинки с изображением транспорта. Задача – сказать, что делает каждый из них (самолет летит, автобус едет).

«Разгадай ребус». Мама предлагает любую тематику (транспорт, фрукты), загадывает слово, говорит первую и последнюю букву. Он должен угадать, какое слово загадал взрослый.

«Расскажи-ка». Родитель просит чадо рассказать о любимом фрукте так, чтобы взрослый отгадал его.

Взрослые могут придумать такие игры для развития речи 6 – 7 лет самостоятельно.

Учимся писать и читать

Мамы и папы стремятся, чтобы их чадо научилось читать, писать как можно раньше. Но психологи, неврологи не рекомендуют делать это. Во-первых, малыш должен овладевать новыми навыками своевременно (и раньше не всегда значит лучше), во-вторых, учить деток нужно по специальной методике. Ей владеют воспитатели детских садов, учителя младших классов, а вот родители могут допустить множество ошибок и только навредить чаду.

Лучше сконцентрируйтесь на подготовке к овладению новыми навыками.

Учите звуки. Мамы, папы часто разучивают с детками буквы, но это неправильно. Слова строятся не на буквах, а на звуках.

Тренируйте артикуляционный аппарат. Это залог правильного произношения.

Учите писать печатными буквами, не прописными. В школах используют методику безотрывного письма. Другие техники только навредят, школьнику придется переучиваться, а это намного сложнее.

Готовьте маленькую ручку к письму. Пусть рисует, вырезает, штрихует, разрисовывает, складывает мозаику, рисует по точкам на бумаге в клетку – это тренирует мелкую моторику, мышцы, развивает пространственную ориентировку.

Отдельно поговорим о звуко-буквенном анализе слов. Именно с него начинают обучать дошкольников к чтению.

Учим читать поэтапно

Этап первый – изучаем звуки.

  1. Начните с изучения группы звуков. Воспользуйтесь букварем или азбукой – учите в той же последовательности.
  2. Расскажите про гласные, согласные. Как их произносить (протяжно, отрывисто), чем они отличаются.
  3. Расскажите о слогах. Покажите, как из двух звуков можно составить слог. Расскажите о разнице между буквами (их пишут) и звуками (их произносят). Покажите примеры, к примеру «ма», «ша», «ра», «ма».
  4. Правильно учить чадо: «б», «п», «в», а не буквам «бэ», «пэ», «вэ». В противном случае дочка или сын будет читать побуквенно: «Мэ – а – ша – а», место «Ма-ша». Ему будет труднее, дольше учиться читать по слогам, потом по словам. Сложные слова и вовсе будут похожи на ребусы: «а – вэ – тэ – о – бэ – у – эс» вместо «ав-то-бус» воспринять намного сложнее.

Этап второй – читаем:

  1. Учимся соединять звуки в слоги. Задание для малыша: произносить первый звук в слове до тех пор, пока не прочтет второй: «м-м-м-м-а-а»;
  2. Находим слоги в слове. Задание: попросите сына или дочку найти в слове определенные сочетания букв. Пусть прочитает их;
  3. Составляем новые слова. Попросите чадо составить несколько слов из знакомых ему слогов и прочитать их;
  4. Добавляем звуки. Малыш к знакомым слогам добавляет один звук, читает, составляет новые слоги, слова;
  5. Учимся читать закрытые слоги. Сначала покажите разницу между открытым («ка») и закрытым («ан») слогом.

Если эти этапы дошкольник прошел успешно, можно усложнить задачу – переходить к более сложным словам, а потом к предложениям.

Обращайте внимание на то, чтобы малыш правильно ставил ударение, понимал смысл прочитанных слов. Если не понимает – объясняйте. Занимайтесь в форме игры.

Выводы

От уровня речевого развития зависит, будет ли ваш первоклассник учиться хорошо, с интересом, появятся ли у него новые друзья. Деткам с отклонениями тяжело научиться читать, писать, а дальше – снежный ком: ученик просто не «потянет» школьную программу.

Проводите игры для развития речи 6 – 7 лет с чадом дома, занимайтесь самостоятельно. Если есть возможность, запишитесь на занятия по развитию речи к логопеду или в развивающий центр.

Вся информация взята из открытых источников.

Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.

Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Источник