Креативно ребенку 2 года
Ну вот, мы уже в платье, с ободочком в волосах, в белых колготках и розовых туфельках :-). А мальчики — в стильных костюмах с галстуком-бабочкой… Наши забавные человечки.
День рождения в 2 года — совершенно другой праздник, и вы это почувствуете. Впрочем, если кто-то не праздновал год назад по моему сценарию, может взять много интересного в статье «Первый день рождения — лучшие идеи».
Видимо, собранные идеи многим понравились, так как я стала получать письма с вопросом: «А где про день рождения 2 годика»? ????
Тематическая вечеринка! (нет, не рано :-))
Конечно, ребенок в таком возрасте ничего не запомнит, но ведь мы хотим доставить радость и себе, и родным, и друзьям, поэтому готовимся по-взрослому!
Я люблю тематические вечеринки, так как достаточно придумать главную мелодию праздника, а симфония радости рождается потом очень быстро, проверено!
Например…
- Оранжевая вечеринка. Выбрали только цвет, и вот… В комнате появляются оранжевые шары, цветы, банты, салфетки, посуда и апельсины (или морковка) в вазе. Гостям велено приходить в нужном цвете, малышка в прекрасном белом платье с оранжевой герберой в волосах. Звучит знакомая песня: «О-о-ранжевое небо, оранжевое солнце»… Естественно, цвет нужно сочетать с подходящими — салатовым и белым.
- Вам подарили красное платье в черный горошек? Да это ж божья коровка! Пусть гостями будут жуки, кузнечики и бабочки (это я про бабушек-дедушек), вокруг будут букеты из шаров, чтобы наша божья коровка могла летать на лужайке. Карточки для гостей, салфетки, украшения блюд — все про божьих коровок. Фотосессия будет просто изумительной, поверьте.
- Еще можно выбирать героя любимого мультика. Очень легко всей семьей окунуться в историю с Лунтиком или с хулиганкой Машей и милым Медведем.
- Иногда темой становится название фрукта или цветка. В наше время легко поддержать оформлением любую вашу идею. Думайте!
Честно сказать, выбранную тему имеет смысл затронуть только в оформлении. Для двухлетних детей еще рано писать полноценный сценарий в ролях. Гости, подарки, столько необычного… Внимание будет рассеиваться.
Украшаем дом и стол!
Много всяких разных приемов я собрала в статье: «7 идей для украшения комнаты в день рождения». Естественно, все можно сделать самим, но есть огромное число дизайнеров, которые подготовят качественную полиграфию. Кстати, если у вас намечается день рождения двухлетней принцессы, возьмите готовые макеты (украшения для капкейков, пригласительные, карточки и коробочки для гостей, стенгазета)
Сейчас добавлю только, что можно и нужно оформить в выбранном стиле:
Cтены и потолок
Я просто обожаю бумажные помпоны! В магазинах есть заготовки по 60-90 рублей разного размера, нужно только распушить. Много примеров тут. Там и ссылка на интернет-магазин, где я обычно заказываю.
Еще обязательно посмотрите, как можно оформить фотозону: вот 15 идей с картинками. Хватит нам уже «памятных» фотографий на фоне мебели, обоев и занавесок!
Шары
Посмотрите, как сделать простые цветы из шаров, «фонтаны» и гирлянды из гелиевых и обычных шаров. Вот подробнее об украшении комнаты ко дню рождения шарами с картинками. Именно эти украшения легко переставлять с места на место, они всегда попадают в кадр (шары с гелием можно купить практически в любом цветочном магазине, в качестве грузчика используйте шарик, наполненный водой).
Еще сейчас в моде фанатичная гирлянда (я называю ее гирлянда-ручеек), которая отлично выглядит в помещении любого размера. Выглядит вот так, вот описание:
CandyBar (сладкий стол)
Я недавно взяла на вооружение эту западную праздничную традицию, поверьте, вызывает восторг у детей от 2-х до 102-х лет.
Естественно, есть компании, которые предоставят вам полностью оформленный по последней моде CandyBar. Если нет времени и есть деньги, зовите профессионалов.
В принципе, просмотр нескольких примеров в интернете дает мощный импульс творческой энергии, что-то похожее можно сделать и самим. Стеклянная посуда причудливой формы есть, например, в ОБИ. А уж ленточки нужного цвета привязать — 2 минуты.
Смысл — в красивом подборе посуды для карамели и орешков в глазури, подставок для пирожных и ярких аксессуаров из бумаги, пластмассы и ткани. CandyBar всегда делается тематическим . На деле, нужно придерживаться определенной цветовой гаммы и расставлять рядом со сладостями фигурки, игрушки и цветы. Дизайнеры все эти штучки называют арт-объектами :-). Тут еще много картинок candy bar.
Фотографии
У кого хватает терпения сделать газету — низкий поклон! Я больше предпочитаю презентации с веселыми подписями. Но! Нужно обязательно подготовить специальное место, где ваши гости могут сфотографироваться с малышом. На официальных мероприятиях и свадьбах это называется press wall. В нашем случае это должно быть красивое место с шарами-цветами и, естественно, атрибутами выбранной темы. Если морская тематика, пусть в кадр попадут рыбки и ракушки.
Еще я очень люблю, когда оформляется специальная рама (тоже поддерживаем тему), а гости фотографируются, придерживая багет в руках.
Предложение от нашего фотографа (студийная фотосъемка для малышей) ЗДЕСЬ.
Веселимся!
Думаю, в большинстве семей день рождения 2 года празднуется в семейном кругу, но можно попробовать пригласить 2-3 друга или подружки с мамами.
В принципе, уже можно позвать аниматора в ярком и добром образе, чтобы происходящее было сюрпризом для всех, включая родителей, но результат предсказать трудно. Если малыш общался эти 2 года с узким кругом людей, клоуна может не воспринять.
Я хорошо знаю, что далеко не все задуманное по сценарию получается, так как дети еще очень маленькие и слишком разные. Мой сыночек, например, в 2 года понятно разговаривал и знал по именам многих героев мультфильмов. Его друзья в этом возрасте были более развиты физически и виртуозно исполняли сложные трюки на детской площадке, но совершенно не умели говорить.
Выход один — собрать простые задания, в которых могли бы участвовать и дети, и взрослые. Даже так. Взрослыми нужно от души повеселиться, искренне подыгрывая малышам.
Волна
Нужна легкая яркая подкладочная ткань (3-4 метра). Два взрослых берут за концы ткани и одновременно делают резкое движение вверх. Нужно успеть пробежать под волной.
Когда надоест, постелите ткань на пол и предложите ребенку встать в центре. Во-первых, будет красивый кадр для фото, если встряхивать концы ткани (малыш будет внутри волны), во-вторых, можно поиграть в Дюймовочку. В этом случае ткань будет исполнять роль лепестков. Открыли — закрыли… Еще открыли, еще закрыли.
Танцуем с Лунтиком
Не пожалейте денег на ходячую фигурку. Дело в том, что надутый гелием огромный фигурный шар с утяжелителями в ножках начинает пританцовывать с ребенком, стоит только слегка дотронутся до него. Хорошо, если вы сумеете спрятать «ходячка» до начала дискотеки. Кроме Лунтика есть еще Микки, Мини, Винни-Пух, заяц, корова и т.д.
Поводите вокруг Лунтика хороводы, поставьте в пару с малышом. С гелием такая фигурка стоит около 900 рублей.
Эстафета с наклейками
Происходит примерно так. В одном конце комнаты вешаем плакат с двумя нарисованными домиками (цветами, вагончиками, аквариумами, и так далее). В другом конце даем наборы наклеек мамам или бабушкам, которые и будут отклеивать картинки от основы и давать в ручки малышам.
С подготовленной наклейкой нужно подбежать к плакату и приклеить. Ну… Уж где получится :-). Делаем 5-6 повротов, у наших двухлетних на большее терпения не хватит. Громко хвалим за совместное творчество. Я обычно покупаю наклейки компании «Декоретто». Они большие и яркие.
Чья это вещь?
Сложите в коробку или просто на кресло вещи всех обитателей квартиры (по 2-3 маминых, папиных, бабушкиных). Включаем музыку! Мышка утащила в норку самые нужные вещи, помоги их вернуть! Ребенку нужно раздать футляры для очков, кошельки, баночки с кремом, заколки, и так далее. Можно подсунуть вещи, которыми пользуются все — пульт от телевизора, ложки, журналы, расчески. Пусть думает! Интересно, кому отдаст… Не забываем про музыку и громкую похвалу.
Орешки и игрушки
Это вариант предыдущей игры, только нужно смешать в тазике небольшие игрушки и орехи в равном количестве. Могут участвовать ребенок и взрослый (чтобы показать пример) или два ребенка. Под музыку один должен быстро собрать в подарочный пакет или корзиночку орехи, другой — игрушки. Помогаем и подбадриваем.
Мамин хвостик
Привязываем на талию двум мамам ленточку так, чтобы один конец свисал до пола. Это будет «хвостик». Малыши берутся за ленточку и везде бегают за мамами. Выбираем веселую песенку, мамочкам нужно проявить артистизм.
Хор лягушек
Всем-всем взрослым и детям раздаем куклы-рукавички или просто мягкие игрушки. Персонажи могут быть любые, так как мы будем петь известную мелодию «Happy birthday» на «Ква-ква-ква-ква — ква — ква-а-а», потом на «Мяу», «потом на «Му» или «Бе-бе-бе»… Видео, скажу я вам, получается улетное. Все так стараются, что забывают про камеру. Особенно эффектно у нас бабушки вошли в роль. Малыш, естественно, участвует вместе со всеми.
Фанты в носочках
Скорее всего, малыш устанет от такого бурного празднования, поэтому посадим его в стульчик с компотом и печеньем, устроим веселый концерт. Можно запрятать задания в детские носочки и развесить на яркой ленте, можно просто сложить в яркую коробочку или запрятать в капсулы от Киндеров.
Концертный репертуар подбираем для нашего двухлетнего именинника:
- читаем стихи Агнии Барто про «оторвали мишке лапу» с театральными эффектами
- поем знакомые песенки
- показываем котенка, петушка, собачку, коровку
- танцуем танец маленьких утят
- разыгрываем 3-минутный кукольный театр («Красная шапочка», «Три медведя», «Колобок» с участием гостей в масках или с помощью кукол-рукавичек).
Снимаем клип
Включаем песенку Барбариков «И я, и я, и я поздравляю тебя», пускаем мыльные пузыри, всех гостей ставим за стульчиком именинника, вносим торт, коллективно задуваем свечи, даем возможность откусить кусок и перепачкать рот и щечки. Счастье…
Как всегда прошу дополнить в комментариях ваши идеи для второго дня рождения ребенка!
Еще статьи по теме:
Все идеи для детских дней рождений вместе
Конкурсы «по возрасту» и «по поводу»
Ирина Панасьян
Источник
Сообщение на тему:
«Особенности в развитии творчества у детей раннего возраста»
Воспитатель первой группы раннего возраста
Зацарина Е.И.
Основными факторами психического развития ребенка в раннем возрасте являются ведущая предметная деятельность и ситуативно-деловое общение со взрослым. В рамках предметной деятельности и общения ребенка развиваются познавательные способности, речь, игровая деятельность, он учится общаться со сверстниками, складываются основные личностные новообразования.
Третий год жизни характеризуется резко возрастающей речевой активностью ребенка. Овладение речью позволяет ребенку преодолеть ограниченность ситуативного общения и перейти от чисто практического сотрудничества со взрослым к сотрудничеству «теоритическому» – внеситуативно-познавательному общению. Параллельно с развитием речи как средства общения происходит становление ее регулятивной функции, обеспечивающей произвольное поведение ребенка.
Развитие регулятивной функции речи в раннем возрасте можно рассматривать как первый этап в развитии произвольности ребенка.
Среди игр и забав малышей в раннем возрасте особое место занимают игры с сюжетными игрушками, в которых дети пытаются воспроизводить те
действия взрослых, которые наблюдают в своей повседневной жизни. Маленького ребенка привлекает все, что делают взрослые. Стремление подражать взрослому лежит в основе появления особого вида детской деятельности – предметной или процессуальной игры, в ходе которой ребенок в условном плане («понарошку») может действовать как взрослый. Особенность таких игр заключается в том, что в них многократно воспроизводится процессуальная сторона деятельности взрослых, а результат является мнимым, воображаемым. В процессуальных играх ребенок чаще всего отображает ситуации, в которых он является объектом воздействий взрослых (мамы, папы, врача, парикмахера), переносит реальные бытовые действия на игрушечные персонажи (кукол, собачек,зайчиков).
1
На втором году жизни происходит становление основных компонентов процессуальной игры (игровой мотивации, самостоятельных игровых действий, действий с предметами-заместителями) усложнение ее структуры.
Третий год жизни – время расцвета процессуальной игры. В этот период значительно усиливается потребностно-мотивационная сторона игры.
Совершенствуется состав и структура игровых действий, увеличивается их вариативность, они начинают отражать логическую последовательность событий.
Ребенок начинает все чаще включать в игру предметы-заместители. Появление символических замещений расширяет возможности игры, дает простор фантазии, освобождает ребенка от давления наглядной ситуации. Игра приобретает творческий характер.
На протяжении раннего возраста происходит постепенная подготовка ребенка к принятию на себя той или иной роли.
Во второй половине третьего года жизни у детей постепенно начинает формироваться ролевое поведение. В игре появляются диалоги с персонажами. К концу раннего возраста подготавливаются основные предпосылки для перехода к ролевой игре – ведущей деятельности дошкольного возраста.
Процессуальная игра вносит особый вклад в развитие ребенка раннего возраста. Она является одним из важных средств познания окружающего социального и предметного мира. Игра позволяет ребенку расширить границы своих практических возможностей, воспроизводя действия взрослых в условном плане. Поэтому игра является важным фактором социального развития ребенка: она способствует развитию навыков общения, умения понимать чувства и состояния других людей, способности к сопереживанию.
Игра – легкая и радостная для ребенка деятельность. Она способствует поддержанию у него хорошего настроения, обогащению его чувственного опыта, развитию речи, наглядно-образного мышления, воображения. В процессуальной игре закладываются основы творчества.
Творчество – психологически сложный процесс. Оно не исчерпывается какой-либо одной стороной, но существует как синтез познавательной, эмоциональной и волевой сфер человеческого сознания. Творчество тесно связано со свойствами личности (характером, способностями, интересами и др.).
При всей многогранности творческого процесса особое место в нем занимает воображение. Оно как бы центр, фокус, вокруг которого, образно говоря, теснятся другие психические процессы и свойства, которые обеспечивают его функционирование.
О появлении воображения у ребенка мы можем говорить тогда, когда он начинает действовать не на основе реальности, а на основе возникающих у него собственных представлений. Воображение в раннем детстве носит воссоздающий характер. Вместе с тем его нельзя назвать активным: оно возникает непроизвольно, без специального намерения, под влиянием интереса к окружающим предметам и явлениям и вызываемых ими чувств.
В своих играх ребенок воспроизводит действия и ситуации, показанные взрослым (или усвоенные по подражанию), не строя собственного замысла. Создавая рисунки, конструкции, он исходит не из образов воображения, а из усвоенных действий, и только полученный результат может вызвать у него соответствующий образ.
Слушая рассказы и сказки, ребенок начинает представлять себе их персонажей, описанные в них ситуации и события. Однако запас его жизненных впечатлений чрезвычайно ограничен, а главное он еще не стремится и не умеет перерабатывать их в соответствии с описанием. Дети раннего возраста склонны устанавливать «прямое замыкание» между тем, о чем они слышат от взрослых, и образами конкретных предметов, взятыми из личного опыта. Слушая сказку про деда и бабу, они «подставляют» на их место собственных дедушку и бабушку, а слушая про петушка, представляют себе свою игрушку.
Иногда при наблюдении за маленькими детьми возникает впечатление, что их воображение отличается богатством и творческим характером. Такое впечатление основано на легкости, с которой дети «продуцируют» образы, довольствуясь малейшим намеком на сходство одних предметов с другими.
В действительности здесь проявляется не богатство воображения, а его недостаточная управляемость, расплывчатость, склонность связывать «все со всем» по случайным основаниям.
К концу раннего возраста дети нередко начинают « сочинять» собственные сказки, рассказы. Это, однако, не более чем «Склеивание» кусочков из знакомых произведений.
Отличительной чертой воображения во всех видах деятельности ребенка раннего возраста является полное отсутствие предварительного замысла. Также как предмет часто направляет игру малыша, линии, проведенные им на бумаге, изменяют и ведут за собой замысел рисунка, а положенные так или иначе кубики – замысел постройки.
Возникновение воссоздающего воображения, при всей его ограниченности, имеет огромное значение для общего развития познания ребенком окружающего мира. Оно выводит ребенка за узкие рамки личного опыта, дает возможность знакомиться с предметами и явлениями, которых он сам никогда не воспринимал.
Занятия рисованием, лепкой, конструированием – одни из самых больших удовольствий для ребенка. Они приносят малышу много радости. Рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребенка к творчеству.
В изобразительной деятельности идет интенсивное познавательное развитие.
У ребенка раннего возраста уже формируются первые сенсорные ориентировки в цвете, форме, величине, фактуре предметов, развивается способность всматриваться, вслушиваться, анализировать предметы, явления, видеть в них общее и отличительное, быть внимательным. Идет первоначальное освоение орудийных действий с изобразительным материалом.
Рисование приобщает ребенка к миру прекрасного, развивает креативность, формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира, несет в себе элементы психотерапии: успокаивает, отвлекает, занимает.
Рисование побуждает детей к творчеству, учит видеть мир в живых красках.
При обучении рисованию активно используется игра. Взрослый обыгрывает сюжеты будущего рисунка с помощью игрушек, сопровождая рисование эмоциональным комментарием, использует стихи, загадки, потешки.
Такой метод позволяет заинтересовать детей, дольше удерживать внимание, создает необходимый эмоциональный настрой и положительный мотив деятельности. При этом необходимо учитывать особенности раннего возраста. У детей не сформированы многие навыки, не умеют правильно держать карандаш и кисть, регулировать силу давления на бумагу, ориентироваться на листе.
Не следует забывать, что рисунок для детей – прежде всего игра. Важно не ограничивать детскую свободу.
Занятия рисованием предполагают совместное творчество взрослого и ребенка. Чтобы заинтересовать ребенка, необходимо показать ему способы действий с изобразительным материалом. Основная задача взрослого – научить ребенка действовать, помочь на начальном этапе, но давать свободу выбора(цветок может быть и желтого, и синего цвета, грибы могут расти в разных местах).
Следует внимательно отнестись к судьбе рисунка. Важно, чтобы дети чувствовали уважение к своим творениям. Необходимо помнить, что детям раннего возраста важно постоянное внимание взрослого, его одобрение, похвала. Ожидание такого внимания является одним из самых сильных психологических мотивов, побуждающих детей к деятельности и достижению результата. Не бойтесь перехвалить ребенка.
Таким образом, изобразительная деятельность предоставляет богатейшие возможности для развития творческих способностей ребенка .Этот процесс вызывает : радость, гордость, удивление, интерес к познанию нового. Частью любого творческого процесса является умение видеть мир образно, в его живых красках. Развитие такого умения происходит в дошкольном возрасте. Поэтому важно не упустить момент, чтобы расширить возможности ребенка к образному познанию окружающего.
Развитие творческих способностей у детей раннего возраста совершается в процессе приобщения к театрализованной деятельности. Она способствует освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию. Театрализованная деятельность близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе, находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Малыши очень любят театрализованные представления. Волшебство, превращения, сказка очаровывают их. Театрализованная игра развивает память, внимание, художественно-образное восприятие, воображение, совершенствует речь и пластику движений.
С первыми театрализованными действиями малыши знакомятся очень рано в процессе разнообразных игр-забав, хороводов, при прослушивании выразительного чтения стихов и сказок взрослыми. Педагог должен использовать разные возможности для того, чтобы обыграть какой-либо предмет или событие, пробуждая фантазию ребенка. Малышам предлагают изобразить, как топает медведь, прыгает зайчик, летает самолет, качаются веточки деревьев, шелестят листочки. Желательно сопровождать такие действия подходящими стихами и песенками.
С помощью теневого, пальчикового, настольного, театра на фланелеграфе можно инсценировать знакомые детям стихи и сказки («Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка ряба» и др.), привлекать детей к посильному участию в инсценировках, обсуждать с ними увиденное. Детям раннего возраста сложно произнести текст роли полностью, но они в состоянии проговаривать некоторые фразы, изображать действия персонажей. Например, при инсценировании сказки «Репка» малыши могут «тянуть репку», при разыгрывании сказки «Курочка Ряба» изображать плач деда и бабы, показывать, как мышка махнула хвостиком и пищать за нее. Малыши могут не только сами исполнять некоторые роли, но и действовать кукольными персонажами. В процессе таких игр-инсценировок, действуя вместе со взрослым и подражая ему, малыши учатся понимать и использовать язык мимики и жестов, совершенствовать свою речь, в которой важными составляющими являются эмоциональная окраска и интонация.
Привлекая детей к игре-инсценировке, не следует ждать от них точной передачи особенностей персонажа, гораздо важнее желание ребенка участвовать в ней, его эмоциональное состояние. Стремление детей показать, что испытывает персонаж, помогает ему осваивать азбуку взаимоотношений. Сопереживание героям инсценировок развивает чувства ребенка, представления о плохих и хороших человеческих качествах.
Занятия театрализованной деятельностью с детьми развивают не только психические функции ребенка, художественные способности, творческий потенциал, но и общечеловеческую способность к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогают адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным. Взрослый призван помогать ребенку открывать черты прекрасного в окружающем мире, приобщать его к доступным видам художественно-эстетической деятельности.
Источник