Козырева речевое развитие ребенка

Развитие речи, Дети 5-7 лет, Козырева Л.М., 2002.
В книге рассмотрены особенности речевого развития ребенка от 5 до 7 лет. Предлагаются различные упражнения и игры для формирования навыков звукового анализа, грамматического строя речи, расширения словарного запаса, развития связной речи и мелкой моторики руки. Даны рекомендации родителям, логопедам, психологам по исправлению недостатков речи ребенка на каждом этапе развития.
ЗВУКОВАЯ СТОРОНА РЕЧИ.
К пяти годам заканчивается формирование правильного звукопроизношения. В норме все дети должны научиться четко произносить все звуки в составе слов и предложений. Никаких замен по физиологическому принципу; более легкий по артикуляционному укладу звук применяется вместо более сложного – уже не должно остаться. Так происходит далеко не всегда. У части детей наблюдаются различные недостатки звукопроизношения, связанные или с нарушениями в строении и подвижности артикуляционного аппарата, или с недоразвитием фонематического слуха. Внимание родителям! Срочно обращайтесь к специалистам-логопедам, чтобы они установили причину неправильного звукопроизношения и составили программу исправления нарушенных звуков. Время теперь работает против вас: искаженный звук только закрепится, и исправить его с возрастом будет все труднее. Не каждая мама, к сожалению, замечает, что у ее ребенка какие-то проблемы со звуками: не все считают межзубное произнесение свистящих патологией (при произнесении звуков С. 3, Цкончик языка просовывается между зубами); мало кто слышит двугубное Л (звук /7 произносится с участием губ, при этом нижняя губа подтягивается к верхней); не все замечают даже искажения в произнесении звука Р, когда он произносится без раската (одноударное Р).
Чаще всего родители обращают внимание на горловое произнесение Р, но делают это, к сожалению, очень поздно. До пяти лет ждут, что все пройдет само, и совершают при этом большую ошибку: горловое произнесение нужно начать исправлять как можно раньше, и уж никак оно не исправится само.
Говоря о звуковой стороне речи, нельзя забывать об элементах интонации – просодемах (силе голоса, высоте тона, темпе речи, тембре голоса), так как они, как и Звуки, являются «строительным материалом» устной речи. Дети легко воспринимают все просодемы и еще в раннем возрасте различают в интонациях голоса взрослых ласку, строгость и т. д. К пяти годам большинство детей может произвольно менять силу и высоту голоса в зависимости от целей высказывания, то есть пользоваться просодемами осознанно, а не только понимать их. Но нельзя сказать, что все дети демонстрируют такое свободное владение своим голосом. Есть дети, у которых очень тихий голос, и в ответ на просьбу сказать громче они могут усилить звучание очень незначительно, и то на короткое время. Другие дети, наоборот, говорят очень громко и не замечают этого, им тоже трудно изменить силу звучания по словесной просьбе.
СОДЕРЖАНИЕ.
Вступление.
Обращение к родителям.
Организация работы по развитию речи.
Как составить программу развития речи ребенка.
Показатели речевого развития детей пяти-семи лет.
Шестой год жизни.
Седьмой год жизни.
Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возраста (от пяти до семи лет).
Развитие навыков звукового анализа слова.
Обучение элементарным формам звукового анализа. Игры и упражнения.
Усвоение навыков полного звукового анализа. Игры и упражнения.
Формирование навыков слогового анализа слов. Игры и упражнения.
Знакомство с буквами и обучение чтению и письму.
Начинаем читать. Игры и упражнения.
Начинаем писать. Игры и упражнения.
Автоматизация звукопроизношения.
Дифференциация звуков. Игры и упражнения.
Обогащение словарного запаса.
Обогащение предметного словаря Развитие временных представлений. Игры и упражнения.
Работа по развитию грамматического строя речи.
Развитие связной речи.
Игры и упражнения для развития мелкой моторики руки ребенка.
Заключение.
Литература.
С Документ без имен.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Развитие речи, Дети 5-7 лет, Козырева Л.М., 2002 – fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать djvu
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать
– djvu – Яндекс.Диск.
Дата публикации: 12.10.2019 07:25 UTC
Теги:
учебник по педагогике :: педагогика :: Козырева
Следующие учебники и книги:
- Современные системы дошкольного образования за рубежом, Микляева Н.В., 2011
- Дошкольная педагогика, Лобанова Е.А., 2013
- Лексические темы по развитию речи детей дошкольного возраста, Средняя группа, Лебедева Л.В., Козина И.В., Журавлева Н.Н., 2010
- Развивающие игры с предметами для малышей 1-3 лет, Ларечина Е.
Предыдущие статьи:
- Дошкольная педагогика, Кокова С.А., Куликова Т.А., 2000
- Забавы для малышей, Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет, Картушина М.Ю., 2009
- Логоритмика для малышей, Сценарии занятий с детьми 3-4 лет, Картушина М.Ю., 2005
- Логопедические уроки, Грамматика для дошкольников, 4-6 лет, Методическое пособие, Куцина Е., Созонова Н.
Источник
Развитие речи, Дети 5-7 лет, Козырева Л.М., 2002.
В книге рассмотрены особенности речевого развития ребенка от 5 до 7 лет. Предлагаются различные упражнения и игры для формирования навыков звукового анализа, грамматического строя речи, расширения словарного запаса, развития связной речи и мелкой моторики руки. Даны рекомендации родителям, логопедам, психологам по исправлению недостатков речи ребенка на каждом этапе развития.
ЗВУКОВАЯ СТОРОНА РЕЧИ.
К пяти годам заканчивается формирование правильного звукопроизношения. В норме все дети должны научиться четко произносить все звуки в составе слов и предложений. Никаких замен по физиологическому принципу; более легкий по артикуляционному укладу звук применяется вместо более сложного – уже не должно остаться. Так происходит далеко не всегда. У части детей наблюдаются различные недостатки звукопроизношения, связанные или с нарушениями в строении и подвижности артикуляционного аппарата, или с недоразвитием фонематического слуха. Внимание родителям! Срочно обращайтесь к специалистам-логопедам, чтобы они установили причину неправильного звукопроизношения и составили программу исправления нарушенных звуков. Время теперь работает против вас: искаженный звук только закрепится, и исправить его с возрастом будет все труднее. Не каждая мама, к сожалению, замечает, что у ее ребенка какие-то проблемы со звуками: не все считают межзубное произнесение свистящих патологией (при произнесении звуков С. 3, Цкончик языка просовывается между зубами); мало кто слышит двугубное Л (звук /7 произносится с участием губ, при этом нижняя губа подтягивается к верхней); не все замечают даже искажения в произнесении звука Р, когда он произносится без раската (одноударное Р).
Чаще всего родители обращают внимание на горловое произнесение Р, но делают это, к сожалению, очень поздно. До пяти лет ждут, что все пройдет само, и совершают при этом большую ошибку: горловое произнесение нужно начать исправлять как можно раньше, и уж никак оно не исправится само.
Говоря о звуковой стороне речи, нельзя забывать об элементах интонации – просодемах (силе голоса, высоте тона, темпе речи, тембре голоса), так как они, как и Звуки, являются «строительным материалом» устной речи. Дети легко воспринимают все просодемы и еще в раннем возрасте различают в интонациях голоса взрослых ласку, строгость и т. д. К пяти годам большинство детей может произвольно менять силу и высоту голоса в зависимости от целей высказывания, то есть пользоваться просодемами осознанно, а не только понимать их. Но нельзя сказать, что все дети демонстрируют такое свободное владение своим голосом. Есть дети, у которых очень тихий голос, и в ответ на просьбу сказать громче они могут усилить звучание очень незначительно, и то на короткое время. Другие дети, наоборот, говорят очень громко и не замечают этого, им тоже трудно изменить силу звучания по словесной просьбе.
СОДЕРЖАНИЕ.
Вступление.
Обращение к родителям.
Организация работы по развитию речи.
Как составить программу развития речи ребенка.
Показатели речевого развития детей пяти-семи лет.
Шестой год жизни.
Седьмой год жизни.
Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возраста (от пяти до семи лет).
Развитие навыков звукового анализа слова.
Обучение элементарным формам звукового анализа. Игры и упражнения.
Усвоение навыков полного звукового анализа. Игры и упражнения.
Формирование навыков слогового анализа слов. Игры и упражнения.
Знакомство с буквами и обучение чтению и письму.
Начинаем читать. Игры и упражнения.
Начинаем писать. Игры и упражнения.
Автоматизация звукопроизношения.
Дифференциация звуков. Игры и упражнения.
Обогащение словарного запаса.
Обогащение предметного словаря Развитие временных представлений. Игры и упражнения.
Работа по развитию грамматического строя речи.
Развитие связной речи.
Игры и упражнения для развития мелкой моторики руки ребенка.
Заключение.
Литература.
С Документ без имен.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Развитие речи, Дети 5-7 лет, Козырева Л.М., 2002 – fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать djvu
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать
– djvu – Яндекс.Диск.
Дата публикации: 12.10.2019 07:25 UTC
Теги:
учебник по педагогике :: педагогика :: Козырева
Следующие учебники и книги:
- Современные системы дошкольного образования за рубежом, Микляева Н.В., 2011
- Дошкольная педагогика, Лобанова Е.А., 2013
- Лексические темы по развитию речи детей дошкольного возраста, Средняя группа, Лебедева Л.В., Козина И.В., Журавлева Н.Н., 2010
- Развивающие игры с предметами для малышей 1-3 лет, Ларечина Е.
Предыдущие статьи:
- Дошкольная педагогика, Кокова С.А., Куликова Т.А., 2000
- Забавы для малышей, Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет, Картушина М.Ю., 2009
- Логоритмика для малышей, Сценарии занятий с детьми 3-4 лет, Картушина М.Ю., 2005
- Логопедические уроки, Грамматика для дошкольников, 4-6 лет, Методическое пособие, Куцина Е., Созонова Н.
Источник
Логопедическое пособие, Козырева Л.М., 2000.
Основная цель логопедического пособия развитие и совершенствование навыков техники чтения учащихся начальных классов.Пособие состоит из двух разделов. Первый раздел посвящен работе над дикцией и состоит из пятидесяти звуковых разминок, каждая из которых посвящена автоматизации одного из звуков или дифференциации какой-нибудь одной пары звуков, имеющих акустико-артикуляционное сходство, и одному виду работы по развитию голоса или дыхания.Второй раздел пособия состоит из упражнений на развитие выразительности чтения: чтение текстов с обозначенными логическими ударениями, паузами как внутри предложений, так и между предложениями: задания на выбор правильного логического ударения из нескольких вариантов; чтение диалогов для отработки правильных интонаций. Пособие предназначено учителям, логопедам и родителям для занятий с детьми.
Речевое дыхание.
Произнесение речи тесно связано с дыханием. Речь образуется в фазе выдоха. Дыхание в момент речи существенно отличается от обычного, когда человек молчит. Выдох намного длиннее вдоха (в то время как вне речи продолжительность вдоха и выдоха примерно одинакова). Кроме того, в момент речи число дыхательных движений вдвое меньше, чем при обычном (без речи) дыхании. Для более длительною выдоха необходим и больший запас воздуха. Поэтому в момент речи значительно увеличивается объем вдыхаемого и выдыхаемого воздуха (примерно в три раза). Вдох при речи становится более коротким и более глубоким. Еще одной особенностью речевого дыхания является то. 410 выдох в момент речи осуществляется при активном участии выдыхательных мышц (брюшной стенки и внутренних межреберных мышц). Это обеспечивает его наибольшую длительность и глубину и, кроме того, увеличивает давление воздушной струи, без чего невозможна звучная речь.
СОДЕРЖАНИЕ.
Введение.
Раздел 1. Работа над дикцией при чтении вслух.
Закрепление звука Л.
Дифференциация твердых и мягких согласных звуков,обозначаемых с помощью букв Л-Я.
Закрепление звука О.
Дифференциация твердых и мягких согласных звуков,обозначаемых с помощью букв О-Е.
Закрепление звука И.
Дифференциация твердых и мягких согласных звуков,обозначаемых с помощью букв И-Ы.
Закрепление звука У.
Дифференциация твердых и мягких согласных звуков,обозначаемых с помощью букв У-Ю.
Закрепление звука (Э], обозначаемого с помощью букв Э и Е.
Дифференциация твердых и мягких согласных звуков,обозначаемых с помощью букв Э-Е.
Дифференциация твердых и мягких согласных звуков,обозначаемых с помощью букв Ь-пробел.
Дифференциация гласных букв Е-Ю в позиции после гласных.
Закрепление звука П.
Закрепление звука Б.
Дифференциация звуков Б-П.
Закрепление звука Т.
Закрепление звука Д
Дифференциация звуков Д-Т.
Закрепление звука В.
Закрепление звука Ф.
Различение звуков В-Ф.
Закрепление звука К.
Закрепление звука Г.
Различение звуков К-Г.
Закрепление звука С.
Закрепление звука 3.
Различение звуков С-3.
Закрепление звука Ш.
Закрепление звука Ж.
Различение звуков Ш-Ж.
Различение звуков С-Ш.
Различение звуков 3-Ж.
Закрепление звука Ц.
Различение звуков Ц-С.
Закрепление звука Ч.
Различение звуков Ц-Ч.
Различение звуков Т-Ч.
Закрепление звука Щ.
Различение звуков Ч-Щ.
Различение звуков С-Щ.
Закрепление звука Й.
Закрепление звука Л.
Различение звуков Й-Л.
Закрепление звука Л.
Различение звуков Л-Л.
Закрепление звука Р.
Различение звуков Р-Л.
Закрепление звука Р.
Различение звуков Р-Р.
Различение звуков Л-Р-Й.
Раздел 2. Упражнения для отработки выразительности чтении.
Чтение текстов с обозначенными логическими ударениями и паузами внутри предложений и между предложениями.
Чтение пословиц со сменой логического ударения. Выбор правильного варианта.
Чтение стихотворных текстов со сменой логического ударения. Выбор правильного варианта.
Чтение по ролям. Отработка вопросительной, восклицательной и других интонаций при чтении вслух.
Ответы.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Логопедическое пособие, Козырева Л.М., 2000 – fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать djvu
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать
– djvu – Яндекс.Диск.
Дата публикации: 14.03.2019 14:51 UTC
Теги:
учебник по педагогике :: педагогика :: Козырева
Следующие учебники и книги:
- Введение в профессионально-педагогическую специальность, Практикум, Осадчук О.Л., Жигадло А.П., 2018
- Основы коррекционной педагогики, Михайлова К.Н., 2000
- Педагогическая практика в сфере дополнительного образования будущих бакалавров педагогического образования профиля математическое образование, Лебедева С.В., 2014
- Педагогическая ознакомительная практика будущих бакалавров педагогического образования профиля математическое образование, Лебедева С.В., 2014
Предыдущие статьи:
- Педагогический поиск, Время перемен, Коржуев А.В., Садыкова А.Р., 2018
- Педагогика, Кондратюк А.П., 1982
- Системы оценки качества образования, Кольга В.В., 2017
- Работа ДОУ с семьей, диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг, Козлова А.В., Дешеулина Р.П., 2005
Источник
- 2,426,965 книг
- без регистрации
- бесплатно
- Мобильная версия
- Книги
- Категории и жанры
- Лучшие книги
- Добавить книгу
- Библиотека
- Помощь
- Мобильная версия
- Плагин
- Контакты
- Как помочь?
- Спонсорам и инвесторам
- API
-
Booksee.org
Главная →
Козырева Л.М.
Скачать книгу бесплатно (pdf, 28.13 Mb) | Читать «Развитие речи. Дети от рождения до 5 лет.»
Популярные книги за неделю:
#1
Твоё свободное время (занимательные задачи, опыты, игры)
Болховитинов В.Н., Колтова Б.И., Лаговский И.К.
Категория: Педагогика в помощь учителю
33.80 Mb
#2
Биохимия
Северин Е.С
Категория: Медицина, Химия, Биохимия
26.09 Mb
#3
Атлас анатомии человека. В 4 томах
Синельников В.В.
Категория: Медицина
40.81 Mb
#4
Общая хирургия
Петров С.В.
32.57 Mb
#5
Сексуальные позиции. Практическое руководство
Неонилла Самухина, Дмитрий Исаев
Категория: people, health, hobby, active
23.38 Mb
#6
Атлас анатомии человека
Фрэнк Неттер
Категория: info, encyc, science, human, people, health
373.85 Mb
#7
История России. Учебник
А.С.Орлов, В.А.Георгиев, Н.Г.Георгиева, Т.А.Сивохина
Категория: society, society, history
31.37 Mb
#8
Гармония
Е. Абызова
Категория: color, color, music
22.48 Mb
#9
Сольфеджио. Рабочая тетрадь. 4 класс.
Калинина Г.Ф.
Категория: КНИГИ ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
35.52 Mb
#10
От земли до неба. Атлас-определитель
А. А. Плешаков
Категория: ДЛЯ ДЕТЕЙ, НАУКА и УЧЕБА
23.62 Mb
Только что пользователи скачали эти книги:
#1
Мужчины и как вить из них веревки
Антонова Ирина
Категория: Психология
466 Kb
#2
Дуги Бримсон. Топ Дог (fb2)
Бримсон Дуги
Категория: Триллер
465 Kb
#3
Сборник боевых документов великой Отечественной Войны
Категория: Новые поступления
1021 Kb
#4
Справочник авиационного техника по электрооборудованию
Категория: Военная техника
8.26 Mb
#5
Большая Советская Энциклопедия, 2-е изд. (Синяя), алфавитный указатель
Коллектив БСЭ
Категория: info, info, encyc
50.48 Mb
#6
Системы баз данных. Полный курс
Гектор Гарсиа-Молина, Джеффри Ульман, Дженнифер Уидом
Категория: computers, computers, os
38.78 Mb
#7
История России. Учебник
А.С.Орлов, В.А.Георгиев, Н.Г.Георгиева, Т.А.Сивохина
Категория: society, society, history
31.37 Mb
#8
Искусство драматургии
Лайош Эрги
Категория: Искусствоведение. Культурология
824 Kb
#9
Русская драматургия от Сумарокова до Хармса
186.02 Mb
#10
Драматургия кино
В. К. Туркин
Категория: НАУКА и УЧЕБА
3.53 Mb
Источник