Контрольная деятельность и развитие ребенка

Контрольная работа

По теме: «Основные показатели ,характеризующие учебную деятельность дошкольника»

Выполнила: Чебыкина Наталья Борисовна

Детский сад № 43

Златоуст,2014 год

Характеристика учебной деятельности дошкольника

К концу дошкольного возраста начинают формироваться основы учебной деятельности в процессе специально организованных учебных занятий.

Учебная деятельность включает в себя: развитие познавательных интересов, умение учиться.

Познавательные интересы формируются в процессе:

1.Содержания обучения;

2.Познавательной активности ребёнка;

3.Усвоения материала в форме дидактической игры;

4.Понимания ребенком характера вопросов.

Именно познавательные интересы  являются важными мотивами деятельности, выражают направленность личности, активизируют способности.

Умение учиться  проявляется в навыках ребёнка:

1.Ребенок понимает смысл и принимает учебную задачу;

2.Использует средства, предлагаемые взрослым (наблюдения, сравнения, группировка и другие способы познания);

3.Контролирует себя в процессе выполнения задания;

4.Достигает результата;

5.Приобретает элементы навыков самоконтроля и самооценки.

Взрослому для развития познавательных интересов дошкольника необходимо:

•    создавать условия ребенку для его активных действий;

•    вовлекать в процесс самостоятельного поиска;

•    ставить вопросы проблемного характера;

•    разнообразить учебную деятельность;

•    показывать ребенку нужность, важность учебного материала («личностный смысл»);

•    предлагать задания трудные, но посильные;

•    планировать достижение результата, положительно оценивать;

•    предлагать эмоциональный учебный материал.

Воспитание познавательных интересов — важная составная часть воспитания личности ребенка.

Особую роль играет форма обучения дошкольников: овладение детьми системой занятий в виде дидактической игры более эффективна, чем в виде прямых учебных заданий, особенно в младшем возрасте.

Умение учиться в дошкольном возрасте включает в себя следующие моменты:

а) ребенок понимает смысл и принимает учебную задачу;

б) использует средства, предлагаемые взрослым (наблюдение, сравнение, группировка и т.д.);

в) контролирует себя в процессе выполнения задания;

г) достигает результата;

д) приобретает элементарные навыки самоконтроля и самооценки.

3 УРОВНЯ  РАЗВИТИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ

Ребенок слушает указания.

1.   Слушают указания, руководствуются ими в работе.

В случае непонимания задают вопросы.

 Правильно оценивают работу других.

Правильно оценивают свою работу.

Достигают нужных результатов.

2. Слушают указания, условно придерживаются их в работе.

  Самоконтроль не устойчив, осуществляется через работу других  детей.  

  При выполнении работы склонны к подражанию другим детям.

 Результаты условны.

3.   Слушают указания, но как бы,  не слышат их.

Не руководствуются ими в работе. К оценке не чувствительны.

Результата не достигают.

Овладение элементарными навыками учебной деятельности позволяет ребенку успешно обучаться в школе.

Учебная деятельность, её структура и условия, психологические вопросы формирования учебной деятельности в дошкольном возрасте

Общая характеристика учебной деятельности  дошкольника.

            Учебная деятельность – первый вид учения, прямо и непосредственно направленный на овладение знаниями и умениями. Учебная деятельность не вытекает непосредственно из разнообразных детских игр и не является игрой, а формируется под непосредственным педагогическим воздействием.

         Практика показывает, что детей в дошкольном возрасте необходимо обучать для того чтобы они могли овладеть сведениями и навыками важными для их правильного развития на данной ступени и подготовиться к школе.

        Учебная деятельность требует особой психологической установки ребенка. Больше чем все другие виды деятельности она основана на развитие у ребенка познавательного отношения к действительности.

        Говоря об обучении, как особом средстве влияния на детей, мы связываем результаты его воспитательного влияния не только с определенными знаниями и умениями , которые могут приобрести дети, но и  с усвоением способа их приобретения; не только с тем, что у ребенка при этом лучше будет развито внимание, восприятие, память, но с тем, что все эти отдельные психические качества дадут более обобщенное выражение определенного типа деятельности (учебной).

                                Структура учебной деятельности.

          Анализ учебной деятельности, проведенный Д.Ф.Элькониным, В.В.Давыдовым, показал, что она имеет свою структуру специфическое строение, а именно

-учебную задачу

-учебные действия

-контроль

-оценку

                 Центральное место в структуре учебной деятельности принадлежит учебной задаче. Учебную задачу не следует понимать как задание, которое ребенок должен выполнять на занятии. Учебная задача – это цель. Сущность цели заключается в овладении обобщенным способом действий, которым поможет выполнить аналогичные задания, решить задачи данного вида. Основное внимание уделяется выработке умения передавать существенные признаки предмета.

             Учебные действия с помощью которых решаются учебные задачи состоят из многих различных операций. Для того чтобы дети овладели учебными действиями необходимо вначале выполнять их при полной развернутости всех операций. На первых порах операции совершаются либо материально – с помощью каких либо предметов, либо материализовано – с использованием изображений, их знаковых заменителей.

                              Становление элементов учебной деятельности.

 Условия, необходимые для развития учебной деятельности дошкольника.

Формирование учебной деятельности, даже при грамотно построенном обучении – длительный процесс. В дошкольном возрасте закладывается предпосылки учебной деятельности, формируется отдельные её элементы.

        В младшем дошкольном возрасте на занятиях необходимо формировать у детей способность к постановке цели собственной деятельности (на этапе 2-3 лет), учить освоению различных способов деятельности (на этапе от 3-4 лет). После 4 лет деятельность приобретает четкую направленность на конечный результат. Педагог приучает детей слушать объяснения, выполнять задание, не мешая друг другу; поддерживает интерес к содержанию занятий, поощряет старание, активность. Все это весьма существенно для дальнейшего развития учебной деятельности.

В старшем дошкольном возрасте у ребенка формируется такие элементы учебной деятельности:

-умение определять цель предстоящей деятельности и способы её достижения, добиваться результата;

-самоконтроль, который проявляется при сравнении полученного результата с образцом;

-умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов;

-умение планировать деятельность, ориентируясь на её результат.

Читайте также:  Субъективная составляющая развития ребенка

Деятельность педагога направлена на организацию процесса активного усвоения знаний, умений, навыков. Здесь важны предварительная подготовка занятия (планирование, обеспечение материально-предметного оснащения, создание благоприятной эмоциональной обстановки)

         Способность действовать по образцу является первым шагом к формированию учебной деятельности дошкольников, осваиваемым до того, как дети научатся слушать и выполнять инструкцию. В первый период важно наглядно показать детям предлагаемый им путь, а также и удачно выполненные работы. Для этого процесс обучения дополняется или анализом детских работ, который проводит воспитатель или, что еще лучше и действеннее для детей, наглядным сравнением выполненной каждым ребенком работы с образцом. На отдельном столе помещается образец и детям предлагается около него поместить те работы, где сделано «также».

        Развитие способности действовать по образцу тесно связано с умением оценивать свою работу и работу других детей. Усова отмечает, что дети очень вдумчиво и с большим интересом сравнивают свою работу с образцом и почти никогда не ошибаются в её оценке, часто подмечая даже малозаметные расхождения.

        Формирование умения слушать и выполнять инструкции. Учебная деятельность формируется путем активной работы, а не механического запоминания и воспроизведения. Этому помогает постановка перед детьми умственных задач, решение которых  и направляет их на овладение знаний, умений.

       Важным этапом в развитии учебной деятельности являются возникновение у ребенка самоконтроля, т.е. способности сравнивать свои действия и слова  с тем, чему его обучают.

           Ребенок начинает контролировать себя, свою работу, руководствуясь данным ему пояснением и показом. Такой самоконтроль является основой для развития у детей внимательности к самому процессу работы. Часто можно наблюдать, что прежде чем начать рисовать, строить ребенок делает паузу и уже затем приступает к делу. Самоконтроль вызывает существенные изменения в способе действия детей, в их психике. Теперь дети не только слушают указания, но и слышат, руководствуясь ими в своей работе. Способность слушать у детей связана с чисто внешней организованностью, обусловленной правильно поставленной воспитательной работой в детском саду. Способность слышать глубже захватывает личность ребенка и связана с реакциями взрослого – ребенок задает вопросы, просит что-то пересказать и т.д.

              Важным структурным элементом формирования учебной деятельности дошкольников является обучение их работать в коллективе.

Учебная деятельность дошкольников имеет следующие особенности:

*она формируется в процессе игровой деятельности;

*имеет структуру, состоящую из элементов: способность действовать по образцу, умение слушать и выполнять инструкцию, умение оценивать как свою работу. так и работу других детей; положительное эмоциональное отношение к интеллектуальной деятельности; привычные способы самоконтроля и самооценки этой деятельности; умение работать в коллективе.

               Все элементы учебной деятельности, сформированные в детском саду будут востребованы школой: в решении проблемных задач, самостоятельном усвоении материала, в выполнении предметных, внешнеречевых , умственных действий; в самостоятельной оценке своих результатов.

Методические рекомендации по осуществлению преемственности формирования учебной деятельности дошкольников и младших школьников.

 – формирование отдельных элементов  учебной деятельности в детском саду должно проводиться систематически и целенаправленно;

– дети должны научиться действовать по предложенному образцу на занятиях рисования, лепки;

– в детском саду ребенок должен научиться работать по инструкции, проявлять самостоятельность;

– детей надо научить слышать и понимать обращенные к ним слова и требования взрослого, поощрять самостоятельность, внимательность, сосредоточенность в работе, что ведет к формированию самоконтроля;

– дошкольники, привыкшие играть в коллективе сверстников, должны научиться координировать свои действия с товарищами, прислушиваться к советам, помогать друг другу;

– важно привить детям стремление к познанию нового, интерес  к учению, к школе.

 Все это является непременным условием личностной готовности ребенка к школьному обучению.

Схема, характеризующая учебную деятельность

Показатели учебной деятельности

I уровень отличается производительностью и целенаправленностью всех процессов познавательной деятельности; активным, заинтересованным отношением к учению, способностью к самоконтролю своих действий и к оценке своих результатов. На основе усвоенного дети могут решать доступные им задачи в практической и умственной деятельности.

II уровень — более слабый. Все признаки овладения учебной деятельностью еще нестойки. Но вместе с тем дети уже могут обучаться, хотя и возможны всякие отклонения.

III уровень — начало формирования учебной деятельности, характеризующееся внешней дисциплинированностью на занятии.

    1. Акулина, Н. Н. Влияние общего  интеллекта иль мотивации на успешность  усвоения знания [Текст]: учеб, пособие / Н.Н.Акулина.-CПБ.: Питер,1999.

    2. Букатов,В . Школа и детский сад [Текст] / В.Букатов //  Дошкольное воспитание .-1992.

     3. Венгер, Л. Как дошкольник становится школьником [Текст] / Л. Венгер // Дошкольное воспитание. -1995.

    4. Гордиец, А.В. Готовность ребёнка к школе [Текст]: учеб, пособие / А.В. Гордиец.-Р-на-Д.: Феникс, 2006.

    5. Ильин, Е.П.  Мотивация и мотивы [Текст]:учеб, пособие /  Е.П. Ильин. – СПБ.:  ПИТЕР, 2000.

    6. Маханева, М. Проблема преемственности между детским садом и школой [Текст]  /  М.Маханева  // Дошкольное воспитание. – 1998. – № 9.

    7. Дубровина,И.В.  Психологическая готовность к школьному обучению  [Текст] : учеб, пособие / И.В. Дубровиной. – М.

    8. Смирнова, Н.А. Развивающее образование в системе дошкольного воспитания [Текст].: под ред. Н. А. Смирновой. – Дубна, 1995.

    9. Ермолаева, М.В. Развитие личности дошкольника [Текст] / М.В. Ермолаева // Психология развития. – М., 2000.

    Источник

    Министерство образования Московской области

    Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

    « Государственный гуманитарно-технологический университет »

    ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    ФАКУЛЬТЕТ ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

     Контрольная работа

    по курсу  « Организация игровой деятельности дошкольников»

    на тему:

    «Поддержка самостоятельной игровой деятельности детей:

    методики руководства сюжетно-ролевой игрой»

    Выполнил слушатель ФППК:

    Лухманова Надежда Андреевна

    Старший преподаватель:

    Лялина Наталья Вячеславовна

    Орехово-Зуево

    2017

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    1.Н.А.Короткова «Сюжетная игра дошкольников», Москва: изд.«Линка-Пресс», 260 стр., 2016.

    2.Н.Я.Михайленко, Н.А. Короткова «Организация сюжетной игры в детском саду»,  Москва: изд. Линка-Пресс», 2015.

    Игра – это ведущая деятельность ребенка, посредством которой он органично развивается, познает очень важный пласт человеческой культуры – взаимоотношение между взрослыми людьми – в семье, их профессиональной деятельности и так далее.
    Игра выступает как самая важная деятельность, через которую решаются  все образовательные задачи, в том числе и обучение.  

    Читайте также:  Как помочь ребенку в развитии в 5 лет

    Задача воспитателя – помочь детям в организации игры, развить интерес к разным профессиям. Расширить кругозор ребенка, привить уважение к труду. Не предлагать готовые сюжеты игр, а развивать детское воображение, самостоятельность, пусть дети свободно выражают свои мысли и чувства. В высказываниях великих педагогов – К.Д. Ушинского, А.С. Макаренко игра рассматривается как самостоятельная творческая деятельность детей.

    Задачи развития игровой деятельности

     Педагог в каждой возрастной группе решает задачи полноценного развития по пяти образовательным областям и задачи, связанные с поступательным развитием и усложнением самой игровой деятельности воспитанников.

    Самые основные первоочередные задачи:

    Ранний возраст: приобщение к разным играм: предметным (в т.ч. с составными игрушками и динамическими игрушками), простейшим сюжетным, подвижным; перевод предметных действий в действия смысловые в контексте игровой ситуации.

    2-я младшая группа: обогащение игрового опыта детей через совместные со взрослыми игры (индивидуальные и малыми подгруппами), формирование и развитие игровых действий, простейшего игрового взаимодействия, понимания условности игровой ситуации.

    Эти задачи направлены на становление и развитие самодеятельной игры детей, они не сопровождаются дополнительными дидактическими задачами. В самостоятельной игре инициатива идет от детей, действуют они самостоятельно, ставят свои игровые задачи, реализовывают их в собственной деятельности.

    Пример: объединение детей разных возрастов очень перспективно, дети играют вместе, старшие организуют диалог, мало ориентируются на возможности ребёнка и в тоже время они не могут сильно “оторваться” от них, что создаёт ЗБР для игровой деятельности +эмоциональное и личностное развитие.

    Методика педагогической поддержки игровой деятельности.        Педагоги опираются на 4 известные методики педагогической поддержки игровой деятельности:

    Михайленко Н.Я., Короткова Н.А.- метод поэтапного формирования способов игры.

     Н.Я. Михайленко, Н. А. Короткова сформулировали принципы организации сюжетной игры в ДОУ:

    1. Воспитатель должен играть вместе с детьми. При этом он занимает позицию умеющего интересно играть эмоционального партнера, с которым ребенок чувствует себя на равных, ощущает себя вне оценок, проявляет инициативу.

    2. Воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного детства, но на каждом этапе следует развертывать игру таким образом, чтобы дети сразу открывали и усваивали новый, более сложный способ ее построения.

    3. Начиная с раннего возраста и далее на каждом этапе дошкольного детства необходимо при формировании игровых умений одновременно ориентировать ребенка как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнерам – взрослому или сверстнику.

    4. На каждом возрастном этапе педагогический процесс организации игры должен носить двучастный характер, включая моменты формирования игровых умений в совместной игре воспитателя с детьми и создание условий для самостоятельной детской игры.

    С.Л.Новосёлова Е.В.Зворыгина, Н.Ф. Комарова, Е.И Касаткина – метод комплексной поддержки самодеятельных игр.

    Метод включает 4 компонента:

    1. Обогащение опыта и знаний детей, расширение их представлений об окружающем;
    2. Обогащение игрового опыта (формирование игровых действий, способов осуществления игры);
    3. Создание развивающей предметной среды;
    4. Активизирующее общение взрослых с детьми.

    1. Обогащение опыта и знаний детей, расширение их представлений об окружающем.

    С.Л.Новосёлова “Игра-это практическое (т.е. в действии) размышление ребёнка об окружающей его действительности”. Приведу пример: ребёнок играет с разными игрушками: отбери у него игрушки, но игра может продолжиться, так как он играет со своим образом мира. Со своим знанием об этом мире, своим реальным жизненным опытом в самых разных его проявлениях. А можно и наоборот завалить ребёнка игрушками (например “Ферма”, “Морские пираты”), но если он смутно представляет, что с ними можно делать, игры не будет. Так как нет опыта. Поэтому если мы хотим, чтобы дети играли, мы должны задаться вопросом, а с чем они будут играть? (живое знание). Смысл игры в том, что она позволяет действовать практически там, где реальная жизнь недоступна (книги, фильмы, рассказы взрослых и пр.). Непревзойдённой по своему развивающему эффекту остаётся детская художественная литература (чтение книг с продолжением , особенно остросюжетных произведений–особенно в старшем возрасте для самодеятельных игр). Но этого недостаточно, если у ребёнка будут знания, много впечатлений получит, но недостаточно опыта или он беден, то это не даст возможности его знаниям воплотиться в игре. Эту задачу решает второй компонент.

    2. Обогащение игрового опыта (формирование игровых действий, способов осуществления игры);

    Общая линия развития игровых умений всем известна:

    Младший возраст: становление ролевого (игрового) действия.

    Проведение ребёнка через эти этапы. Чтобы каждый раз открывали и усваивали новый, более сложный способ её построения, представляет собой целенаправленное формирование игры, а точнее – игровых способов действий.

    Где реализуется

    В ходе совместных игр с более старшими детьми или взрослыми (актуально для малышей). Им требуется показ, помощь в согласовании игровых действий).

    Игры более старших детей нельзя пустить на “самотёк”, т.к. им нередко требуется помощь в организации игры, усложнении и развитии сюжетов;

    Нельзя форсировать события, предлагая новые и новые игры, “дайте детям наиграться”. Этот термин применим не только к дошкольному возрасту. Но и к каждой конкретной игре в отдельности. Каждый ребёнок имеет индивидуальный темп усвоения тех или иных содержаний, проживание событий, овладение умениями в разных играх.

    Для реализации игрового опыта нужна игровая предметная среда.

    3. Создание развивающей предметной среды;

    Основные требования к игровой среде:

    Младший возраст. Динамические игрушки, игрушки-орудия (каталки, сачки, палки и т.д.), разнообразные дидактические игрушки, направленные на формирование сенсорных эталонов, обобщённые по образу сюжетных игрушек и разнообразной атрибутики, сомасштабной этой игрушке (фигурки людей, животных, соответствующая мебель, посуда и т.д.). Особое значение имеет введение предметов-заместителей, (бруски, бросовый, а в среднем возрасте поделочный материал (принцип полифункциональности); показать как с ними играть). Игрушка служит побудителем игры, в зоне доступности все игрушки.

    Читайте также:  Развитие собственной речи ребенка

    4. Активизирующее общение взрослых с детьми.

    Тактика: младшим лучше задавать вопросы, помогающие им ставить и решать новые игровые задачи.

    Предметно-развивающая среда и поддержка самостоятельной игровой деятельности ( из опыта работы)

      Дети, переступившие порог нашей группы оказались в совершенно новых для них условиях. От того, какими будут эти условия, во многом зависит не только успешность адаптации ребенка к дошкольному учреждению, но и его развитие.

      Под развивающей средой мы понимаем естественную комфортабельную уютную обстановку, рационально организованную, насыщенную разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами. В такой среде возможно одновременное включение в активную познавательную творческую деятельность детей всей группы. Так как дети у нас маленькие, мы стараемся создать для них добрую, уютную атмосферу в нашей группе. Мы поделили групповое пространство на зоны для разных видов детской   игровой активности.        

     Наполняемость предметной развивающей среды в группе обеспечивает разностороннее развитие детей, отвечает принципу целостности образовательного процесса, соответствует основным направлениям развития ребенка: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

      Предметная развивающая среда способствует реализации образовательных областей в образовательном процессе, включающем:

    1) совместную партнерскую деятельность взрослого и детей;

    2) свободную самостоятельную деятельность самих детей в условиях созданной педагогами предметной развивающей образовательной среды, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.

    3) доступность оборудования в зависимости от желания и интересов ребенка;

    4) возможность у ребенка выбора комфортной для него дистанции взаимодействия и степени участия в общей деятельности. Обеспечение ребенка материалами и оборудованием в группе не угрожает физическому и психическому здоровью.

    В группе созданы зоны для игр в «Семью», « Больницу», «Магазин», «Парикмахерскую», «Строитель». Есть в группе сенсорный, театральный, музыкальный, физкультурный, книжный уголок, уголок художественного творчества и уголок природы.

    В сюжетных играх дети находят отражение разнообразных бытовых (семейных) сюжетов и новые впечатления о жизни и труде близких людей (магазин, семья, детский сад, парикмахерская и другие), а также сюжеты, навеянные произведениями литературы. В одной сюжетно – ролевой игре переплетаются разнообразные события (мама с дочкой собрались идти в гости, сначала они зашли в Салон красоты, затем в магазин за подарками).
    Дети начинают различать реальную и воображаемую игровые ситуации. Игровые объединения по (2 – 5 человек) носят порой самостоятельный и постоянный характер. До начала игры дети могут определить тему, сюжет, распределить роли (в начале года с помощью воспитателя, затем самостоятельно); по ходу игры учатся согласовывать игровые действия в соответствии с принятой ролью.
    В соответствии с замыслом сюжета я формирую умение детей устанавливать разные ролевые связи в рамках одной сюжетной темы: мама – папа – сын, продавец – покупатель – кассир, врач – больной – аптекарь и так далее. Активно развиваю ролевой диалог: «Во что будем играть? Что произойдёт?». Учу детей использовать различные предметы – заместители (разнообразные кубики, бруски, коробочки, верёвки и т.д.), осуществлять игровые воображаемые действия и принимать воображаемые действия других играющих, заменять некоторые из действий словом («Как будто мы уже пришли из магазина и будем готовить обед», «Чик – чик, это чек», «Один, два – ваша сдача»). Стараюсь стимулировать развитие игрового замысла через проблемную ситуацию (отправились в морское путешествие, а забыли взять еду). Появление игровой проблемы способствует пробуждению детской фантазии, делает сюжет игры событийным.
    Совершенствование игровых умений (создание замысла, придумывание сюжета, определение содержания игры, распределение ролей и так далее) происходит, конечно же, в совместной игре, когда дети и воспитатель являются партнерами. В совместной игре с воспитателем дети включаются в разные ролевые диалоги, изменяют содержание диалога в зависимости от смены ролей, обмениваются ролями с воспитателем. Взаимодействие в ролевом диалоге учит детей планировать свои ролевые действия, а на более позднем этапе овладения игровыми навыками действовать более свободно, импровизированно.
    Я забочусь об обогащении социального опыта детей в процессе наблюдений, экспериментирования, бесед, слушания художественных произведений и организации других совместных форм совместной деятельности.
    Сюжетно-ролевую игру в группе проводим в вечерние часы, обустраиваем вместе с детьми игровые зоны на прогулочных площадках, тем самым детям предоставляется возможность в полной мере насладиться свободной игровой деятельностью.
    В обстановке совместных игр своим примером я показываю детям, как лучше распределить роли, договориться друг с другом, как с помощью развития сюжета удовлетворить запросы всех желающих принять участие в игре. Используя ролевые возможности участника игры, я побуждаю детей к творчеству, к самостоятельному созданию игровой обстановки (кукольные дом или комната, магазин, парикмахерская, кабинет врача, гараж и т.п.) и поиску тех предметов, которые могут выполнять необходимые игровые функции.

     Вначале приходилось ведущие роли в играх брать на себя, потому что дети были слишком малы, и у них не было жизненного опыта. Учась исполнять свои роли, подражая взрослому, дети не только осмысливают и уточняют свои знания о труде взрослых, но и усваивают нормы общественного поведения. Сейчас дети сами придумывают сюжеты игр и выбирают, с кем они желают играть.

    Таким образом, будет ли игра у дошкольника ведущим видом деятельности, зависит и от нас, педагогов. А для этого нужно совершенствовать своё педагогическое мастерства, уметь организовать и обогатить игровую деятельность ребёнка, выделить время и место для игры в течение дня, вовлечь дошкольника в игру и достичь её уровня в соответствии с возрастом ребёнка.

    Источник