Контроль за физическим развитием ребенка по фгосам

Аналитическая справка

по итогам тематического контроля

на тему:«Организация и эффективность работы по развитию у детей двигательной активности в режиме ДОУ»

Одним из основных факторов оздоровления детей является двигательная активность. Первые семь лет – это годы бурного психического и физического развития ребёнка, организм которого и его функции ещё далеко не совершенны и легко подвергаются различным воздействиям. Вот почему так важно чтоб в этот период развития детей мы обеспечили им педагогически целесообразную среду. От состояния здоровья ребёнка, умения владеть своими движениями, от его ловкости, ориентировки, быстроты двигательной реакции во многом зависит его настроение, характер и содержание игры, а в дальнейшем достижения в учебной и трудовой деятельности.

Цель тематического контроля: Выяснить организацию и эффективность работы   по развитию у детей двигательной активности в режиме МБДОУ Детский сад № 1

Проверить уровень знаний педагогов по организации и эффективности работы   по развитию у детей двигательной активности в разных видах деятельности в режиме дня дошкольного образовательного учреждения.

Тематический контроль проведен в установленные сроки проведения с 01 марта по 31 марта 2013 года. Структура тематического контроля включала: обследование знаний, умений и навыков у детей; оценку профессиональных умений воспитателя; знание воспитателя программы по физическому воспитанию; разнообразие приемов, используемых педагогами при работе с детьми; создание условий; анализ планирования работы по физическому воспитанию; анализ работы с родителями по данному направлению.

В завершении тематического контроля проведен с педагогами письменный опрос, который включает  вопросы организации работы   по развитию у детей двигательной активности ДОУ.

I.Обследование знаний, умений и навыков у детей.

    В ходе тематического контроля на тему: «Организация и эффективность работы по развитию у детей двигательной активности в режиме ДОУ» проведен анализ развития основных движений, уровень двигательных качеств и степень сформированности двигательных навыков у  детей. Цель  проведения анализа: получить промежуточные данные по сформированности двигательных навыков у детей в режиме детского сада; изучить способности детей. Результаты анализа помогут  в планировании учебно- воспитательной работы с детьми; подбора использование современных  технологий для обучения; организации индивидуальной работы с детьми.

Анализ развития основных двигательных навыков показал следующие результаты:

мальчики

девочки

II.Оценка профессиональных умений воспитателя.

Проведен контроль по планированию и организации проведения прогулки, анализ предметно – развивающей среды в группе (компетентность воспитателя при ее создании). Заполнены карты профессиональных знаний и умений воспитателя. Проанализировав карты педагогов можно сделать выводы:

– педагоги  владеют знаниями  организации и проведении прогулки в каждой возрастной группе,

-используют все методы и приемы организации двигательного режима в ДОУ в течении дня ,

-умеют объективно анализировать знания, умения и навыки.

– умеют сочетать упражнения разного уровня интенсивности.

Даны следующие рекомендации:

1.Продолжать изучать необходимую литературу по организации двигательного режима в режиме детского сада, продолжать накоплять знания через самообразование.

2.Продолжать организовывать различные мероприятия  с участием родителей .

3.Продолжать принимать участие в различных мероприятиях города и детского сада.

III.Создание условий.

1.Для детей организован и проведен праздник «Ай, да Масленица», где дети с удовольствием участвовали  в разных играх соревновательного характера. Родители на данном празднике были в качестве гостей.

Используя спортивные праздники и досуги с участием родителей как одну из форм активного досуга, мы заметили, что изменилось отношение родителей к физической подготовке своих детей. На основе единства подходов двигательной активности в детском саду семье можно достичь реально поставленные задачи – укрепление физического и психического здоровья детей.

Такая работа с детьми дошкольного возраста ценна и тем, что создаёт условия для эмоционально-психологического благополучия. Она поднимает настроение, организует движение детей, даёт возможность проявлять большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях.

3.По итогам обследования предметно- развивающей среды (с точки зрения ее содержания) для двигательной активности детей были сделаны следующие выводы:  во всех возрастных группах мебели подобрана по росту детей и есть соответствующая маркировка на столах и стульях. Расположение мебели и игрового материала дает возможность детям удовлетворять двигательную активность.

Во всех возрастных группах имеются спортивные уголки с наличием атрибутов для подвижных игр, для игр с прыжками, с бросанием.

Во всех возрастных группах оформлены картотеки подвижных игр, комплексы утренней гимнастики и гимнастики пробуждения после сна по возрасту. Педагоги групп  через различные формы работы: беседы,  консультации, наглядной информации для родителей просвещают по вопросам организации оптимального для детей двигательного режима (рекомендации по закаливанию, материалы по профилактике различных заболеваний).

      РЕКОМЕНДАЦИИ:

  1. Продолжать пополнять предметно – развивающую среду для развития двигательной активности детей во всех возрастных группах.
  2. Педагогическому коллективу продолжать вести пропаганду здорового образа жизни, через разнообразные формы работы с родителями.
  3. Средней группе  предметно – развивающую среду привести в соответствии эстетическому виду(срок до сл. пед.совета- май).

IV. Работа с родителями по данной проблеме.

Во время всего тематического контроля «Организация и эффективность работы по развитию у детей двигательной активности в режиме ДОУ»  во всех возрастных группах:

  1. оформлены папки – передвижки для родителей на темы: «Физкультура и здоровье», «Движение – это  жизнь!», «Спорт, спорт, спорт!», «Основные виды движений (согласно возрасту группы)».
  2. проведены  беседы, индивидуальные консультации по данному направлению.
  3. Каждому родителю воспитанника МБДОУ Детского сада № 1 оформлена памятка  «Организации двигательного режима в ДОУ»
Читайте также:  Нормативное развитие ребенка до 1 года

Со всеми родителями воспитанников детского  сада проведено анкетирование ,  где следует вывод , что родители воспитанников МБДОУ Детского сада № 1 – люди активные, общительные, любящие своих детей , ясно представляющие , что такое «двигательная активность » и его место в семье, большинство родителей спортивные и сознательно привлекающие своих детей к здоровому образу жизни.

Для педагогов групп вынесены следующие рекомендации:

1.Агитировать родителей вести здоровый образ жизни.

2.Совершенствовать знания родителей о необходимости  соблюдении режима дня  дома.

3.Включить в план работы с родителями консультации:

  1. «Организация закаливания»
  2. «Профилактика плоскостопия, нарушения осанки, сколиоза.»
  3. «Организация занятий по физическому воспитанию в детском саду»
  4. «Какой вид спорта приемлем для каждого возраста»
  5. «Упражнения для ног»

В завершении тематического контроля проведен с педагогами письменный опрос (в тетрадях по самообразованию), который включает  вопросы организации работы   по развитию у детей двигательной активности ДОУ.

Выводы по итогам тематического контроля «Организация и эффективность работы по развитию у детей двигательной активности в режиме ДОУ» ведется  работа по  развитию у детей двигательной активности в разных видах деятельности в режиме дня дошкольного образовательного учреждения.

Осуществляется по следующим направлениям:

  1. развитие двигательной сферы,  посредством физкультурных занятий, подвижных, спортивных и игр — развлечений на воздухе, а также в разных видах деятельности в режиме дня ДОУ.;
  2. формирование необходимых знаний, умений и навыков у дошкольников в организации здорового образа жизни с помощью бесед, наблюдений, решения проблемных ситуаций, игровых задач, связанных со сбережением здоровья;
  3. охрана и укрепление психического здоровья, эмоционального благополучия воспитанников, достигаемые за счет создания комфортной среды в группах, недопущения психологических и физических перегрузок;
  4. формирование основ безопасности детей, базирующееся на понимании каждым ребенком значения правильного поведения для охраны своей жизни и здоровья;
  5. гигиеническое воспитание детей и родителей, направленное на пропаганду здорового образа жизни;
  6. Профилактические мероприятия.

Источник

Слайд 1

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД №67 г. БАЛАКОВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Медицинский контроль за физическим развитием детей дошкольного возраста Подготовила : заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе Махалина И.А .

Слайд 2

В настоящее время число здоровых дошкольников составляет лишь около 10 % от поступающих в школу. В связи с этим сохранить и укрепить здоровье детей, учитывая их индивидуальные особенности, обеспечить качественное образование без увеличения учебной нагрузки является одной из приоритетных задач дошкольного образования . В нашем дошкольном учреждении применяется система медико-педагогического контроля. В его содержание входят следующие разделы: Санитарно-гигиенический режим Организация питание Режим дня Двигательный режим Охрана жизни и безопасность жизнедеятельности

Слайд 3

№ Вопросы контроля Периодичность Ответственный за проведения контроля 1 Температурный режим помещений 1 раз в месяц Заведующий, старшая медсестра, зам.зав.по ВОР 2 Одежда детей и взрослых 1 раз в месяц старшая медсестра, зам.зав.по ВОР 3 Режим проветривания 1 раз в месяц старшая медсестра, зам.зав.по ВОР 4 Мебель и оборудование 1 раз в квартал старшая медсестра, зам.зав.по ВОР 5 Освещение 1 раз в месяц старшая медсестра, зам.зав.по ВОР 6 Санитарное состояние помещений и участка 1 раз в месяц Старшая медсестра, зам.зав.по ВОР 7 Соблюдение личной гигиены работниками детского сада Ежедневно Ст. медсестра, врач 8 Профилактический осмотр сотрудников, наличие медицинской книжки. 1 раз в квартал Заведующий, ст. медсестра 9 Соблюдение санитарно-эпидемиологических мероприятий при инфекции или эпидемии. При возникновении неблагоприятных условий Заведующий, ст. медсестра, врач Санитарно-гигиенический режим

Слайд 4

Организация питания № Вопросы контроля Периодичность Ответственные за контроль 1. Соблюдение санитарно-гигиенических норм в кладовых, пищеблоке, группах 1 раз в неделю Заведующий, старшая медсестра, врач 2. Условия хранения и соблюдения сроков реализации продуктов питания. 1 раз в неделю Заведующий, старшая медсестра, врач 3. Качество продуктов питания Ежедневно Заведующий, старшая медсестра 4. Выполнение финансового норматива Ежедневно Заведующий, бухгалтер 5. Выполнение натуральных норм питания 1 раз в две недели Заведующий, старшая медсестра, врач 6. Нормативные показатели калорийности 1 раз в месяц Заведующий, старшая медсестра, врач 7. Закладка основных продуктов Ежедневно Сотрудники ДОУ ответственные за это мероприятие и утвержденные приказом по ДОУ 8. Бракераж готовой пищи Ежедневно Заведующий, старшая медсестра, врач

Слайд 5

Культура питания № Вопросы контроля Периодичность Ответственные 1. Режим питания В течение месяца Заведующий Зам.зав. по ВОР 2 Сервировка стола В течение месяца Заведующий Зам.зав. по ВОР 3 Подготовка к приему пищи В разные периоды (завтрак, обед, полдник) приема пищи Заведующий Зам.зав. по ВОР 4 Формирование культуры еды Заведующий Зам.зав. по ВОР 5 Роль педагога в организации Заведующий Зам.зав. по ВОР 6 Роль помощника воспитателя в организации и проведении питания детей Заведующий Зам.зав. по ВОР

Слайд 6

Режим дня № Вопросы контроля Периодичность Ответственные 1. Прием детей Ежедневно Старшая медсестра, зам.зав.по ВОР, врач 2. Подготовка педагогов к работе текущего дня Ежедневно Заведующий, зам.зав.по ВОР 3. Выполнение режимных моментов в соответствии с требованиями программы, возраста, сезона 1 раз в неделю Заведующий, зам.зав.по ВОР, старшая медсестра 4. Соблюдение норм учебной нагрузки на детей 1 раз в неделю Заведующий, зам.зав.по ВОР 5 Организация и проведение утренней гимнастики 1 раз в неделю Заведующий, зам.зав.по ВОР 6. Прогулка, особенности ее организации и содержания в группах разного возраста. 1 раз в неделю Заведующая, зам.зав.по ВОР, старшая медсестра 7. Сон, педагогические условия организации сна. 1 раз в неделю Психолог, зам.зав.по ВОР, старшая медсестра 8. Гимнастика пробуждения в системе физкультурно-оздоровительной работы группы 1 раз в неделю Старшая медсестра, зам.зав.по ВОР 9. Система закаливания группы 1 раз в месяц Старшая медсестра, зам.зав.по ВОР 10. Обучение – фактор укрепления и охраны здоровье детей 1 раз в квартал Заведующий, зам.зав.по ВОР, старшая медсестра

Читайте также:  Развитие морфологии у ребенка

Слайд 7

Двигательный режим № Вопросы контроля Периодичность Ответственные 1. Двигательный режим группы; время двигательной активности в течение недели Сентябрь Апрель Заведующий, зам.зав.по ВОР старшая медсестра 2. Физкультурные занятия 1 раз в месяц Заведующий, зам.зав.по ВОР старшая медсестра 3. Подвижная игра 1 раз в месяц Заведующий, зам.зав.по ВОР старшая медсестра 4. Спортивные упражнения 1 раз в квартал Зам.зав.по ВОР 5. Спортивные игры 1 раз в квартал Зам.зав.по ВОР 6. Гимнастика после дневного сна 1 раз в месяц Старшая медсестра, зам.зав.по ВОР 7. Спортивный досуг 1 раз в месяц Зам.зав.по ВОР заведующая 8. Спортивный праздник 1 раз в год Зам.зав.по ВОР заведующая 9. Дни здоровья 1 раз в месяц Заведующий, зам.зав.по ВОР старшая медсестра 10. Комплексная оценка двигательной активности детей в каждой возрастной группе ДОУ (время (по режиму), Объем двигательной активности (по шагомеру), интенсивность (пульсометрия) 1 раз в квартал Заведующий, зам.зав.по ВОР старшая медсестра, врач

Слайд 8

Медико-педагогический контроль может проводиться врачом или медсестрой совместно с заведующим или заместителем заведующего. Постоянного внимания требуют вопросы питания, режима дня, двигательного режима и организации учебной нагрузки в организованных формах обучения. В системе медико-педагогического контроля особое место занимает медицинский контроль, который осуществляется медицинскими работниками ДОУ. В обязанности врача входит комплексная оценка состояния здоровья детей, систематический контроль за организацией всех разделов физического воспитания и закаливания в детском саду, проведение медико-педагогических наблюдений на физкультурных занятиях не менее 2 раз в каждой возрастной группе в течение года.

Слайд 9

Медицинский контроль за физическим развитием детей в дошкольных учреждениях включает : Динамическое наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием детей, которое осуществляется при осмотрах врачами дошкольных учреждений или поликлиники. Медико-педагогические наблюдения за организацией двигательного режима, методикой проведения и организацией занятий физическими упражнениями и их воздействием на организм ребенка; контроль за осуществлением системы закаливания. Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием мест проведения занятий (помещения, участок), физкультурного оборудования, спортивной одежды и обуви. Санитарно-просветительную работу по вопросам физического воспитания дошкольников среди персонала дошкольного учреждения и родителей.

Слайд 10

Главное внимание в процессе наблюдения за физическим развитием детей необходимо уделять двигательному режиму, суммарно отражающему общую двигательную деятельность детей при свободных и организованных формах деятельности. Оценка двигательного режима проводится на основании комплекса показателей: Времени двигательной деятельности детей с отражением содержания и качества в различные режимные моменты, определяемого с помощью метода индивидуального хронометража. Объёма двигательной деятельности детей с использованием метода шагометрии для количественной оценки двигательной активности. Интенсивности двигательной деятельности детей с помощью метода пульсометрии (частота сердечных сокращений ударов в минуту) при выполнении различных видов мышечной деятельности. Объем двигательной активности по шагомеру Для достижения высокого уровня двигательной активности детей в дошкольном образовательном учреждении реализуются все формы двигательной активности : физкультурные занятия, утренняя гимнастика, физкультминутки, спортивные упражнения, прогулки, физические упражнения в сочетании с закаливающими мероприятиями, музыкальные занятия, трудовая, игровая деятельность. Возраст Теплое время Холодное время 3 года 4 года 5 лет 6 лет 7 лет 11-12 тысяч 12,5-13,5 тысяч 14-15 тысяч 15,5-17,5 тысяч 18-20 тысяч 9-9,5 тысяч 10-10,5 тысяч 11-12 тысяч 12,5-14,5 тысяч 14,5-17,5 тысяч

Слайд 11

Карта контроля занятия по физической культуре учебный год 2014-2015 Ф.И.О. воспитателя Дубинкина М.И. Группа № 14 количество детей: 15 Начало режимного момента 9 ч. 35 мин. Окончание 10 ч. 00 мин. Дата 12.11.2014 Примечание Критерии: высокий уровень – 3 балла, достаточный уровень – 2 балла, низкий уровень – 1 балл Характеристика условий проведения занятия 1.1. Соответствие требованиям СанПин (проветривание, достаточная освещенность, температурный режим, влажная уборка) 3 1.2. Состояние используемого оборудования 3 1.3. Соответствие одежды детей проводимому занятию 3 1.4. Соответствие деятельности занятия Сан. гигиеническим нормам 3 Характеристика деятельности педагога 2.1. Готовность педагога к занятию (план, оборудование) 3 2.2. Организация индивидуальной работы с детьми 3 2.3. Контроль за правильностью осанки детей во время занятий 3 2.4. Соответствие физической нагрузки нормам: в вводной части в основной части в заключительной части соотв. 2.5. Моторная плотность занятия 2.6. Развитие основных движений: ходьба, бег, прыжки, лазанье, метание 3 2.7. Использование нетрадиционных форм проведения занятия 3 2.8. Подведение итогов занятия 3

Слайд 12

Характеристика деятельности детей на занятии 3.1. Активность детей на занятии при выполнении задания 3 3.2. Готовность детей к занятию (желание заниматься, эмоциональный настрой, комфортность) 3 3.3. Присутствуют ли на занятии соперничество и сопереживание? Вывод: Предложения и замечания: замечаний нет Подпись проверяющего: ____________________ Подпись проверяемого _______________________________________

Слайд 13

Учебный год 2014-2015 Карта контроля утренней гимнастики Дата № группы Ф.И.О. воспитателя Место проведения Соблюдение гигиенических требований Одежда детей Руководство воспитателя Форма организации гимнастики Помещение группы Спортивная площадка Физкультурный зал Влажная уборка Проветривание Температурные Показатели Спортивная Облегченная Подготовка педагога Одежда педагога Использование муз. сопровождения Комплекс ОРУ Ритмическая гимнастика Комбинированная

Читайте также:  Развитие ребенка в 2 года логопедия

Слайд 14

Учебный год 2014-2015 Карта контроля прогулки Дата Группа Ф.И.О. воспитателя Педагогические требования к организации прогулки Подготовка участка к прогулке Выносной материал Одежда детей Время прогулки Самостоятельная деятельность детей Подвижные игры Трудовые поручения Наблюдение в природе Индивидуальная работа с детьми Другие формы двигательной деятельности (указать какие) Формы общения детей на прогулке Работа с ЧБ детьми Кто осуществляет контроль

Слайд 15

Физкультурные занятия являются основной формой организованного, систематического обучения детей физическим упражнениям в детском саду. При этом решаются взаимосвязанные задачи – оздоровительные, образовательные и воспитательные.

Слайд 16

При проведении медико-педагогического контроля наше дошкольное учреждение использует протокол ПРОТОКОЛ МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ НА ФИЗКУЛЬТУРНОМ ЗАНЯТИИ Протокол № 3 Медико-педагогическое наблюдение от «12» ноября 2014 г. Мною, медсестрою детского сада №67 проведено наблюдение на занятии физкультурой в старшей группе № 14 в количестве 15 детей. Занятие проводилось в присутствии воспитателя Дубинкиной М.И. В результате проведенного наблюдения выявлено следующее: Подготовка к занятию Занятие проводится в физкультурном зале Санитарное состояние зала Проведена влажная уборка, проветривание физкультурного зала Соответствие и опрятность физкультурной формы Все дети в спортивной форме Наличие специальной обуви Все дети в спортивной обуви Условия, в которых проходило Занятие соответствует требованиям СаНПин Соответствие места занятия количеству детей С оответствует Состояние воздуха Освещенность достаточная Наблюдения во время занятия: Занятие началось 9.35 закончилось 10.00 Наличие плана занятия у инструктора Есть, оборудование достаточное Дисциплина во время занятия Все дети дисциплинированы Имелись ли у детей признаки переутомляемости Внешних признаков утомляемости не отмечено Имели ли место во время занятия срывы. Падения, травмы Нет Общая плотность занятия: 23*100/25=92% Моторная плотность занятия: 21*100/25=84% Для наблюдения взят ребенок Шишков Серёжа, 26.08.09г Частота сердечных сокращений 100 ударов Пульс до занятия 90 уд/в минуту 1-часть Вводная часть 3 минуты ОРУ 5 минут ОД 11 минут ПИ 4 минуты 3-я часть Заключительная: С нагрузкой ребёнок справился Признаков утомляемости нет PS пришёл к N 90 ударов в минуту Замечаний по занятию нет. Медсестра МАДОУ детского сада №67 Зайцева Т.В.

Слайд 17

Для оценки правильности построения занятий, соответствия физической нагрузки функциональным возможностям детей данной возрастной группы, соответствие содержания занятий программе, уровню физической подготовленности детей используется метод индивидуального хронометража. Он включает определение времени всего занятия и отдельных его частей: вводной, основной и заключительной. При проведении хронометража отмечается рациональность использования каждой части занятия – двигательная активность. Оценка двигательной активности проводится путем вычисления общей и моторной плотности . Общая плотность представляет собой отношение полезного времени к общей продолжительности всего занятия, выраженное в процентах. Общая плотность занятия должна составлять не менее 80-90%. Общая плотность = полезное время продолжительность занятия х 100 Моторная плотность характеризуется отношением времени, непосредственно затрачиваемым ребёнком на выполнение движений, ко всему времени занятия, выраженного в процентах. При достаточной двигательной активности она должна составлять не менее 75%-80%. Моторная плотность = время движений общее время занятия х 100

Слайд 18

Для определения интенсивности мышечной нагрузки , правильности построения занятия и распределения физической нагрузки проводят измерение частоты сердечных сокращений 10-секундными отрезками до занятия, после вводной части, общеразвивающих упражнений, основных движений, подвижной игры, заключительной части и в восстановительном периоде в течение 3-5 минут. На основании изменений частоты сердечных сокращений строят физиологическую кривую занятия – графическое изображение частоты сердечных сокращений. По горизонтали откладываются в масштабе времени части занятия, а по вертикали показатели частоты сердечных сокращений. При правильно построенном занятии физиологическая кривая постепенно повышается от начала занятия к основной его части . Максимальная частота сердечных сокращений обычно достигается во время подвижной игры, что объясняется как увеличением нагрузки, так и большим эмоциональным возбуждением детей.

Слайд 19

№ Структура занятия ЧСС 1. Вводная часть 120 ударов в минуту 2. Общеразвивающие упражнения 150 ударов в минуту 3. Основные движения 170 ударов в минуту 4. Подвижная игра 110 ударов в минуту 5. Заключительная часть 130 ударов в минуту 6. До начала занятия 90 ударов в минуту 7. Итоговые показатели 90 ударов в минуту

Слайд 20

Важным показателем является определение внешних признаков утомления. Осуществляя контроль, необходимо отмечать внешние признаки утомления и степень их выраженности, используя схему ВНЕШНИЕ ПРИЗНАКИ УТОМЛЕНИЯ Наблюдаемые признаки и состояние ребенка Степень выраженности утомления небольшая средняя Окраска кожи, лица, шеи Небольшое покраснение лица, выражение спокойное Значительное покраснение лица, выраженное напряжение Потливость Незначительная Выраженная потливость лица Дыхание Несколько учащенное, ровное Резко учащенное Движения Бодрые задания выполняются четко Не уверенные, не четкие появляются дополнительные движения Самочувствие Хорошее, жалоб нет Жалобы на усталость, отказ от дополнительного выполнения заданий Организация работы по физическому развитию и оздоровлению не может идти сама по себе, она должна базироваться на педагогических и медицинских знаниях взаимодополняющих друг друга.

Источник