Консультация логопеда ребенку 3 года

Консультация логопеда ребенку 3 года thumbnail

Игры на развитие речи для детей 3-4 лет

Игры для развития речи у младших дошкольников

Игра «Я быстрее».

Цель: развивать речь, память, внимание.

Описание: встать рядом с ребенком. Выбрать предмет, находящийся в некотором отдалении. Объяснить ребенку, что победит тот, кто первым дойдет до этого предмета, но делать шаг можно только в том случае, если названо слово из выбранной категории, например: «Все круглое (теплое, мягкое)», «Домашние или дикие животные», «Посуда», «Мебель» и т. п.

Игра «Что, где, когда».

Цели: развивать речь; помочь усвоению грамматических форм слов.

Описание: бросая мяч ребенку, задать вопросы:

– Где растут ветки? (На дереве.)

– Где растут деревья? (В лесу.)

– Где растут листья? (На ветке.)

– Где живут рыбы? (В реке.)

Игра «Волшебный сундучок».

Цели: развивать внимание, память, навык классифицирования предметов, помочь освоению правильного употребления родовых местоимений.

Описание: положить в картонную коробку несколько разных предметов. Педагог говорит: «Я нашла волшебный сундучок! Давай посмотрим, что же там лежит». Доставая предметы по одному, дать им краткую характеристику: «Смотри – это мяч, какой он круглый, красный! А вот – машина, она с кузовом и колесами. Да здесь еще и лото есть. Какое оно разноцветное, с разными картинками! И еще – ложка, большая папина ложка». Сложить все предметы в коробку и предложить ребенку угадать по описанию предмет. «Она с кузовом и с колесами; оно разноцветное и с картинками и т. п.», выделяя интонацией местоимения «он, она, оно». После того как все предметы вновь будут выложены, предложить ребенку забрать игрушки. Если вместе с игрушками он заберет и ложку, обратить на это его внимание.

Игра «Спасибо, Маша!»

Цели: способствовать сенсорному развитию; помочь освоению родовых окончаний прилагательных.

Описание: прочитать ребенку потешку, сопровождая ее действиями и побуждая к этому же ребенка.

Маша кашу варила,    Выполнить круговые движения рукой, имитирующие размешивание каши.

Федота кормила.      Выполнить движения рукой, имитирующие кормление ложкой.

Федот компот варил.     Сымитировать «размешивание» в другую сторону.

Машу поил.    Сымитировать питье из воображаемого стакана.

«Спасибо, Маша!     Наклонить голову.

Спасибо, Федот!     Выполнить поклон головой.

Вкусная каша!

Вкусный компот!

Спросить у ребенка, что еще может быть вкусным, перечисляя слова разного рода: «Яблоко какое? Вкусное! Суп какой? Вкусный! Слива какая? И т. д.».

Игра «Перепутанная сказка».

Цель: развивать речь, воображение, память.

Описание: начать рассказывать ребенку сказку о Красной Шапочке. В том месте истории, где девочка должна встретить волка, изменить сюжет: «Идет она по лесу, и вдруг навстречу ей – Колобок!» В зависимости от настроения ребенка моделировать дальнейшее развитие событий. Вполне возможно, что ребенок захочет послушать сказку в традиционном варианте, в этом случае предложить ему напомнить ее продолжение. А можно предложить ребенку пофантазировать на тему «Красная Шапочка и Колобок (семеро козлят, Ниф-Ниф и т. п.)». Выслушать все предложения ребенка, спросить его, почему он хочет, чтобы тот или иной герой поступил именно так. Совместными усилиями вывести счастливый финал истории.

Игра «Поезд особого назначения».

Цель: развивать фонематический слух.

Игровой материал и наглядные пособия: картонные коробки.

Описание: сделать поезд с вагонами из картонных коробок. Объяснить, что поезд возит только особые грузы, сегодня, например, он повезет только те предметы, которые начинаются на звук А. Помочь ребенку собрать необходимые вещи, выделить первый звук каждого слова.

Игра «Кто к нам пришел?»

Цель: развивать речь, логическое мышление.

Описание: спрятать игрушку-котенка. Спрятанный котенок забыл, какое он животное, но знает, что мама у него – кошка, а папа – кот. Обыграть ситуацию с цыпленком, теленком и т. п.

Игра «Где лежал мячик?»

Цель: развивать речь, навыки ориентирования в пространстве.

Описание: положить на стол небольшой мяч. Вокруг него разложить несколько знакомых ребенку предметов. Поинтересоваться: «Где лежит мячик?» – «На столе». Задать вопрос по- другому: «Около чего лежит мячик?», «Перед чем лежит мячик?», «За каким предметом лежит мячик?», «Недалеко от чего лежит мячик?», «Напротив чего лежит мячик?» и т. п.

Игра «Путаница»

Цель: развивать речь, внимание, логическое мышление.

Описание: прочитать ребенку короткие стихотворения, делая паузу перед произнесением последнего слова. Стихи рифмованы таким образом, что последняя рифма не всегда соответствует смыслу текста.

Знает это ребенок любой –

У апельсина цвет… (голубой – оранжевый).

Корова мычит,

Поросенок хрюкает,

Тигр рычит,

А собака… (мяукает – лает).

Как на нашей улице

Крякали две… (курицы -утки).

Известно каждому ребенку,

Что лошадь – мама… (жеребенка).

Цыплята знают, что поутру

Их папу все слышат! Ведь он… (кенгуру – петух).

Игра «Вам письмо!»

Цель: развивать речь, воображение.

Описание: написать ребенку красочное письмо от имени его любимого персонажа (героя мультфильма, сказки, стихотворения). Запаковать в конверт и торжественно вручить. Прочитать письмо и предложить ребенку вместе сочинить ответное письмо. Придумать тему послания, например: «Опиши, какие игрушки у тебя есть», «Расскажи, что ты любишь делать» и т. д. Запишите все то, что ребенок хотел бы рассказать своему новому другу. При этом громко проговорить и показать ребенку то, что вы пишете. Возможно, адресат снова захочет написать ребенку.

Источник

Как это работает

Чтобы начать, уточните пожелания к логопеду

Цена, которую вы готовы предложить?

Пусть специалист предложит цену

Когда удобно встретиться?

УтромДнемВечеромНе важно

Где вам удобно встретиться?

У меня или у специалистаУ меняУ специалистаМетро или город области

2151 работает дистанционно

9392 клиента нашли логопеда

за последние 12 месяцев

96% положительных отзывов

2022 отзыва оставили клиенты за последние 12 месяцев. Из них 1940 — положительные

Стоимость услуги:
логопеды

Стоимость услуги начинается от 1300 рублей за 60 минут.

На стоимость влияют опыт и квалификация логопеда, необходимость выезда к клиенту.

Некоторые логопеды предоставляют скидки, если вы заплатите вперед за несколько встреч или готовы заниматься в группе.

Загрузите мобильное
приложение PROFI.RU

Отправим СМС со ссылкой на приложение

Логопеды — отзывы

Хочу выразить благодарность компании “Ваш Репетитор” за логопеда-дефектолога Ларису Анатольевну, которая помогла справиться с диагнозом сенсорно-моторная алалия, ЗПР. Раньше занимались с несколькими логопедами, но результата не было видно, занимался не больше 10 минут и желания заниматься не… Читать дальше

было. ЛА нашла к моему сыну индивидуальный подход и методику по коррекции, по которой он занимается с удовольствием. Ребенку очень понравился логопедический массаж. При плановом посещении психолога, врач отметил, что у ребенка потрясающий прогресс и результат за короткий срок, а ведь ребенок до 5 лет не говорил. Занимаемся с ЛА полгода, ребенок не только произносит слова, но и пользуется предложения, умеет правильно их построить, видит причинно-следственную связь, отвечает на вопросы, запоминает тексты, поет песни, расказывает стихи. Огромное спасибо ЛА и компании “Ваш Репетитор” за проделанную работу!

Очень хороший логопед. Как выяснилось, у моего ребенка не настолько сложная проблема, что требует длительного вмешательства специалиста. Специалист показала упражнения, которые мы теперь выполняем дома самостоятельно. Логопед умеет найти подход к детям, добрая. Ребенок с ней заговорил, а ведь до… Читать дальше

этого репетитора от ребенка отказывались другие логопеды. Мы довольны и огромная благодарность Светлане Вадимовне.

19 августа 2014

Татьяна,

м. Домодедовская

Анна профессионал в своем деле. Устранила у ребенка все возрастные дефекты речи за пол года. Ребенок ждал с ней занятия, легко и без принуждения выполнял домашнюю работу. После завершения с ней работы по логопедии мы продолжили с ней работать по направлению подготовки ребенка к школе (письмо,… Читать дальше

чтение, счет). Ребенок с удовольствием с ней занимается по 1,5 ч. (даже on-line у нее получалось удерживать внимание ребенка, мотивировать его к работе в течение 1,5ч. ))) По личным качествам – порядочная, интеллигентная, пунктуальная, внимательная, доброжелательная. Замечательный логопед и репетитор по подготовке к школе!

6 ноября 2020

Анна,

м. Площадь Ильича, Волгоградский проспект, Пролетарская, Крестьянская Застава, Римская

Ольга Тофиковна – хороший специалист. Мы всего провели три или два занятия и впечатление о работе репетитора положительное. Думаю, что если бы сын не уехал, логопед быстро и эффективно поставила все необходимые звуки.

3 июля 2015

Услуги заказа: Логопеды. Постановка звуков.

В семье родился Левша. Мы еще не знали, чем его появление грозит нам, как родителям, и очень радовались, пока ребенок не пошел в школу. К концу первого класса наша Классная Дама сняла с наших носов розовые очки. Оказывается, даже при безоценочной системе наш сын по русскому языку – двоечник! Мы… Читать дальше

заметались, выбирая между логопедом и репетитором. 2 преподавателя, увы, были нам не по карману. Мы занимались то с одним специалистом, то с другим. Результаты были разные, стабильным оставалось одно – нежелание ребенка делать самостоятельно домашние задания. Для меня время после работы превращалось в пытку. Сын поливал тетради слезами, правила оставались непонятыми, а Левша – безграмотным. Такие “занятия” сильно портили наши отношения с сыном. Программа начальной школы изменилась со времен моего детства, фонетику я не помнила (или у нас ее не было? А букву “Й” считала гласной!) Надвигался новый учебный год, надо было как-то справляться с ситуацией. Помощь пришла из интернета. На сайте “Ваш репетитор” я долго вглядывалась в лица незнакомых тетечек, пытаясь представить, как они будут общаться с сыном. Выбрала преподавателя, который был и логопедом и репетитором по начальной школе (вот везение!), а заодно оказался тезкой моего классного руководителя. Начались занятия. За год работы с этим репетитором мой Левша не стал отличником. Этого никто и не ждал! Зато он перестал бояться Классную Даму, она сняла с него ярлык двоечника. Да и наши отношения с сыном наладились. Теперь он самостоятельно делает не только задания репетитора, но и школьные задания по русскому языку. А у меня появилось свободное время, чтобы по вечерам с ним пообщаться.

8 августа 2012

Наталья,

м. Речной вокзал, Водный стадион

Светлана прекрасный логопед-дефектолог. Нашему ребенку 2.5 года, он не говорит, диагноз задержка ПРР. Ребенок очень полюбил Светлану. Встречает и провожает ее, она приносит свои игрушки, играет с ним, делает зарядку, ненавязчиво проводит обучающие мероприятия. Ребенок стал более адекватным,… Читать дальше

усидчивым, реагирует на просьбы, стал больше заниматься со своими игрушками. Рекомендую Светлану, как молодого грамотного, любящего свое дело и главное ДЕТЕЙ, специалиста. Пусть будут здоровы наши детки и побольше нам неравнодушных людей, которые искренне хотят помочь и сделать наши следующие поколения здоровыми и умными.

Я очень благодарна Профи.Ру за то, что есть такой сайт, благодаря которому я нашла такого замечательного педагога как Валентину Александровну. До встречи с Валентиной Александровной мы пробовали заниматься с 4 логопедами, и ни один педагог не нашел общего языка с моим ребенком. А сейчас мы… Читать дальше

занимаемся дистанционно, и я вижу как мой ребенок раскрывается, вижу результаты работы, вижу интерес у ребенка. Валентина Александровна кроме того, что занимается с ребенком, еще консультирует меня, все мне объясняет, она порекомендовала мне литературу, которая нужна нам для занятий, фотографирует и присылает домашние задания. И теперь я знаю как заниматься с ребенком, как найти подход к ребенку. Занятия и мне, и ребенку очень нравятся. Я очень рада, что мы нашли такого опытного специалиста и прекрасного человека Валентину Александровну! Спасибо ей большое за занятия и результаты!

30 ноября 2020

Полина,

м. Площадь Ильича, Волгоградский проспект, Пролетарская, Крестьянская Застава, Римская

Услуги заказа: Логопед-дефектолог.

Все замечательно, нас все устроило. Сейчас занятия прекратили, потому что ребенок пошел в сад, где есть логопед. Мы занимались недолго, но результат был, был толчок. Занятия репетитор вела очень грамотно. У меня ребенок очень активный, и в домашней обстановке его сложно собрать в кучу, но педагог… Читать дальше

могла это делать и в течение 40 минут она держала его интерес. Сын маленький был, ему четыре года, но ей это удавалось какими-то играми, у нее сумка большая, и репетитор доставала то одну загадку, то вторую. Все очень даже неплохо. Постоянно был у ребенка интерес. С ней он наверстал своих сверстников. Как человек она очень интеллигентная женщина, с ней очень комфортно.

Услуги, востребованные клиентами в этом году

Дислексия

2972 специалиста

Цены: от 1300 до 3000 ₽ / ч

Дизартрия

3084 специалиста

Цены: от 1300 до 2700 ₽ / ч

Дисграфия

3138 специалистов

Цены: от 1300 до 2500 ₽ / ч

Алалия

2933 специалиста

Цены: от 1500 до 2800 ₽ / ч

Стоимость логопедов для ребёнка 3 лет

Афазия

2664 специалиста

Цены: от 2000 до 3100 ₽ / ч

Дислалия

3106 специалистов

Цены: от 1300 до 2500 ₽ / ч

ЗРР

3056 специалистов

Цены: от 1200 до 2500 ₽ / ч

ОНР

3212 специалистов

Цены: от 1200 до 2500 ₽ / ч

Ринолалия

2618 специалистов

Цены: от 1200 до 3000 ₽ / ч

Заикание

2688 специалистов

Цены: от 1500 до 3300 ₽ / ч

Смотрите также

Дислексия

2972 специалиста

Цены: от 1333 до 3000 ₽ / ч

  • Логопеды для ребёнка 3 лет — широкая база частных преподавателей
  • 2003 отзыва о репетиторах на PROFI.RU
  • Логопеды для ребёнка 3 лет в Москве от 1300 рублей/ч

Источник

Логопедические занятия для детей 3 лет

Каждая мама желает видеть своего ребенка здоровым, активным, интеллектуально развитым. А с каким нетерпением ожидаем от своего чада первых слов! Увы, но не всегда желания родителей сбываются. И всему есть причины. Давайте разберёмся в них по подробнее.

Консультация логопеда ребенку 3 года

Причины нарушений речи

Медицинские

  1. Неблагоприятное течение беременности (угроза прерывания, токсикозы, инфекции и интоксикации и т.д.).
  2. Прием беременной женщиной алкогольных напитков, наркотических средств.
  3. Осложнения при родах (преждевременные роды, асфиксия, родовая травма и т.д.).
  4. Травмы головы в период до трех лет.
  5. Нарушение слуха у ребенка.
  6. Особенности строения речевого аппарата.
  7. Генетический (наследственный) фактор.
  8. Длительное сосание пальца или соски.
  9. Леворукость.

Консультация логопеда ребенку 3 года

Консультация логопеда ребенку 3 года

Социальные

  • Незаинтересованность окружающих взрослых в общении с ребенком. Это проявляется в недостаточном речевом окружении, то есть малыш редко слышит грамотную правильную речь взрослого человека, игры с ребенком не сопровождаются объяснениями. Взрослый производит уход за ребенком молча, не акцентируя внимание на своих действиях.
  • Неправильная речь взрослых, находящихся в ближайшем окружении ребенка. Это может быть как и неправильное произношение звуков, так и элементарное «сюсюканье». В итоге ребенок подражает тому, что слышит.
  • Требования взрослых правильно произнести звук, при этом не показывая ребенку правильной артикуляции. Это может привести к становлению искаженного звука (например, горлового звука «Р»).

Консультация логопеда ребенку 3 года

Хочется отметить, что неправильное произношение не передается по наследству. Могут наследоваться некоторые анатомические особенности, например, строение зубов, инертность нервной системы. Но эти нарушения могут быть исправлены врачами – специалистами.

Характеристика ребенка 3-летнего возраста

Давайте остановимся на характеристике речевого развития ребенка трехлетнего возраста.

После достижения ребенком данного возраста происходит резкий скачок развития как интеллектуального, так и речевого. Особенность этого периода заключается в том, что ребенок становится особенно чувствителен к языку. Он с удовольствием улавливает все окружающие его звуки и быстро их впитывает.

Словарь ребенка данного возраста составляет около 1900 слов. В основном он состоит из существительных и глаголов, но в речи также начинают появляться наречия (тепло, страшно), прилагательные (красивый, большой). Малыш начинает употреблять обобщающие слова (животные, цветы, игрушки). В этом возрасте идет активное употребление местоимений (мое, твое). Вообще, этот возраст характеризуется бурным словообразованием, малыш активно изменяет слова для составления предложений.

Консультация логопеда ребенку 3 года

Грамматический строй речи в возрасте трех лет еще не сформирован. В построении предложений имеются ошибки («Дай большой варежка!»). Но ребенок хорошо пересказывает знакомые короткие сказки – «Курочка-ряба», «Колобок». В этом возрасте дошкольник уже может поддержать несложный диалог.

Звукопроизношение в этом возрасте еще несовершенно. Имеются замены шипящих звуков (Ш-С-Ф), иногда они могут вообще не произноситься (шарик – арик). Часто отсутствует звуки «Л» и «Р», как наиболее сложные для произношения.

Консультация логопеда ребенку 3 года

Когда необходимо обратиться к логопеду?

Каждый ребенок индивидуален. Кто-то рано начинает говорить, но длительное время использует для этого конструкции из двух слов, кто-то начинает говорит к трехлетнему возрасту, но целыми предложениями и без особых нарушений звукопроизношения. Все зависит от темпа общего развития ребенка, его окружения, перенесенных заболеваний и т.д.

Консультация логопеда ребенку 3 года

Но все же есть определенные признаки, которые не должны остаться родителями без внимания.

Вот некоторые из них:

  • ребенок не проявляет интереса к игрушкам, все его игры отличаются стереотипностью и однообразием;
  • малыш после двухлетнего возраста не справляется с простыми заданиями, типа одеть крупную бусину на веревку, собрать башню из кубиков;
  • не понимает простых инструкций, например, принести мяч;
  • если ребенок не говорит, а в анамнезе есть наследственные заболевания, болезни во время беременности, родовые травмы.

Консультация логопеда ребенку 3 года

Обратиться нужно к таким специалистам как невролог, психолог, логопед. Они проведут необходимое обследование и, в случае необходимости, назначат лечение. Помните, чем раньше малышу будет оказана квалифицированная помощь, тем эффективнее она будет. Тем быстрее ребенок догонит в развитии своих сверстников.

Какие занятия можно проводить с ребенком дома?

Каждая мама знает, что если правильно организовать деятельность ребенка дома, то можно добиться больших успехов в его развитии.

Давайте остановимся на том, какие виды деятельности этому способствуют:

  1. Пальчиковые игры. Сейчас уже всем известно, что развитие моторики сказывается на развитии речи. Все дело в строении коры головного мозга, в которой зоны, отвечающие за развитие моторики, отвечают и за речь.
  2. Артикуляционная гимнастика. Куда без нее? Ведь только хорошо развитые мышцы артикуляционного аппарата, способствуют правильному положению языка, губ во время произнесения звука.
  3. Игры на развитие слуха.
  4. Заучивание стихов, чтение, рассказывание.

Консультация логопеда ребенку 3 года

Остановимся на этом подробнее.

Пальчиковые игры

Для начала давайте разберемся что такое пальчиковая гимнастика. Это движения пальцами и кистями рук, которые могут быть активными и пассивными. Первый вариант подходит для детей младенческого возраста, второй – для дошкольного возраста. Гимнастика подразумевает следующие виды деятельности: массаж, пальчиковые игры, которые сочетаются с рифмованным текстом (стихами) и манипуляции с мелкими предметами.

Консультация логопеда ребенку 3 года

Какими же преимуществами обладает пальчиковая гимнастика?

  1. Развитие речи. По-другому, за работой пальчиков следят те же полушария, что и за развитием речи. Поэтому совершенствую мелкие движения, вы тем самым совершенствуйте и речь.
  2. Развитие осязания. Понятно, что, работая пальчиками, ребенок учится чувствовать поверхности и размер разных предметов, развивая тем самым тактильные ощущения.
  3. Развитие моторики. Ясно, что чем чаще ребенок работает пальчиками, тем более совершенны и тонки его движения, лучше координация.
  4. Развитие чувства ритма и развитие памяти. Пальчиковые игры не проходят без произнесения каких-либо стихов, потешек, повторение которых в сочетании с ритмичными движениями рук служит развитием памяти и чувства ритма.

Малыши возраста трех лет с интересом играют в пальчиковые игры, которые поддерживаются речью. Иногда им самим трудно выговаривать текст, поэтому достаточно вначале это делать взрослому. Не забывайте произносить слова выразительно, то понижая, то повышая голос, делая паузы. После нескольких повторений малыш запомнит новую игру и с удовольствием будет повторять за вами.

Консультация логопеда ребенку 3 года

Предлагаем несколько пальчиковых игр для малышей трех лет.

Замок

Ручки необходимо скрепить в замок, при этом переплетая пальчики. Произносить считалочку и раскачиваете полученный замок в стороны:

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Постучали, (во время того как произносите слово «постучали» – касаетесь ладошками друг друга, при этом не расцепляя сплетенных пальчиков).

Покрутили, (так же, не расцепляя замок, одной ручкой тянетесь к себе, другой от себя, последовательно меняя их).

Потянули, (на этом слове следует потянуть ручки в разные стороны, пальцы при этом выпрямляя, но не расцепляя замок окончательно).

И открыли, (отпустив ручки, разводите их широко в стороны).

Консультация логопеда ребенку 3 года

Кисточка

Мягкой кисточкой покрашу

Стульчик, стол и кошку Машу. (Соединить все подушечки пальцев руки и движениями пальцев и запястья раскачивать кисть справа налево и наоборот. Вправо — пальцы раздвигать. Влево — мягко соединять подушечки пальцев.)

Эту считалочку нужно произносить не быстро, движения при этом должны попадать в такт и ритм.

Жук

Я веселый Майский жук.

Знаю все

Сады вокруг,

Над лужайками

Кружу,

А зовут меня

Жу-жу… (Сжать кулачок. Указательный палец и мизинец развести в стороны («усы»). Шевелить «усами».)

Подробности смотрите в следующем видео.

Артикуляционная гимнастика

Выполнение артикуляционных упражнений является неотъемлемой частью работы по формированию правильного звукопроизношения. Их польза очевидна, они укрепляют мышцы артикуляционного аппарата, делают их более подвижными, способствуют увеличению объема и силы движения.

С их помощью ребенок вырабатывает навыки использования точных позиций органов артикуляции для правильного произнесения звука. Эти упражнения несложные и вполне могут использоваться родителями дома.

Важно, чтобы при проведении артикуляционной гимнастики соблюдались определенные условия:

  • упражнения необходимо выполнять перед зеркалом, чтобы ребенок видел положение своего языка в полости рта. Нужно задавать уточняющие вопросы «Где находится язычок?», «Что у тебя делают губы?».
  • не стоит выполнять упражнения слишком долго, ребенок может утомится и потерять интерес к занятию. Оптимальным будет считаться 5-10 минут.
  • темп упражнений должен быть ровным, затем постепенно ускоряться. Необходимо наблюдать, чтобы движения при этом были точными, в противном случае упражнения не будут приносить пользу.

Консультация логопеда ребенку 3 года

Дома лучше всего при проведении игр на развитие артикуляции использовать стихи и картинки. Это сделает занятие более ярким, интересным. Приводим пример упражнений на развитие артикуляции.

«Котенок лакает молоко» – широко открыть рот и сделать 4-5 движений широким языком, имитируя то, как лакает молоко кошка, после чего можно закрыть рот и расслабиться.

«Лопата» – широко открыть рот и положить спокойный мягкий язычок на нижнюю губу, задерживая в этом положении на 3-5 секунд, после чего язычок убирают и расслабляются; «Хоботок» – вытянуть губы вперед, имитируя поцелуй, и подержать 3-5 секунд в таком положении, после чего вернуть губы в спокойное положение, расслабиться и отдохнуть; «Хомячок» – при закрытом рте надуть щеки и подержать 3-5 секунд в таком положении, после чего выдохнуть и расслабиться.

Консультация логопеда ребенку 3 года

В следующем видео предлагается артикуляционная гимнастика от логопеда, которая поможет быстро и правильно научиться произносить звуки.

Игры на развитие слуха

Формирование звукопроизношения напрямую зависит от того как хорошо ребенок различает звуки речи на слух. По-другому это свойство называют фонематический слух. Для того, чтобы ребенок чисто говорил, ему необходимо уметь различать звуки речи. Он должен уметь сравнивать свою речь с речью окружающих, контролировать свое произношение.

К 3-4 годам ребенок уже умеет различать в речи окружающих гласные звуки, затем согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие, шипящие. Чтобы развитие слуха происходило в соответствии с нормой, нужно с малышом выполнять упражнения на развитие этой способности. Они включают в себя задания на различение громкости звука, источника звука, узнавание предмета, который издает звук – такие игры предлагаются детям младшего возраста.

Ребята, которым исполнилось 3 года, чаще предлагают задания на нахождение и различение звуков в словах. Это могут быть следующие игры: «Где звук?» – необходимо определить местонахождение звука в слове (в начале, в конце, посередине); «Кто больше придумает слов со звуком …» – игра на придумывание слов с заданным звуком; «Топни, если услышишь звук …» – развивать умение услышать заданный звук в слове и др.

Консультация логопеда ребенку 3 года

Заучивание стихов, чтение, рассказывание

Многие родители знают, что заучивание стихов детьми полезно. Давайте разберемся, чем?

  • Расширяется кругозор, увеличивается активный словарь ребенка. Ребенок начинает использовать в речи не просто заученные слова, он использует уже знакомые ему грамматические конструкции. Таким образом его речь становится более правильной и богатой.
  • Развивается память. Доказано, что ребенок лучше запоминает рифмующиеся конструкции. Чем больше малыш запоминает небольших четверостиший, тем легче ему будет заучивать более сложные произведения в старшем возрасте.
  • Повышается общий уровень культуры человека. Ведь в стихах писатели отражают нормы поведения, которые запоминаются малышом вместе с рифмованными строчками.

Консультация логопеда ребенку 3 года

Хочется посоветовать авторов, произведения которых наиболее понятны и интересны детям. Это А. Барто, К. Чуковский, С. Михалков, С.Маршак, А.Пушкин и др.

О пользе чтения можно говорить бесконечно. Давайте сформулируем основные плюсы этого увлекательного занятия: художественные произведения учат добру, объясняют, чем оно лучше зла, знакомят с окружающим миром, расширяют словарный запас, учат преодолевать трудности, развивают фантазию, воображение. Кроме указанной пользы, семейное чтение сближает маму и малыша, дает положительный эмоциональный настрой. Малыши с удовольствием слушают взрослого, и еще интересней им становится, когда прочитанное подкрепляется яркими и четкими иллюстрациями.

Консультация логопеда ребенку 3 года

Для того чтобы это увлекательное занятие пошло на пользу малышу, давайте вспомним несколько правил, которые должны соблюдать родители.

  • Выбор книги зависит от времени суток, настроения малыша и его самочувствия.
  • Не читать на ночь страшные сказки.
  • Прежде чем начать читать ребенку, познакомьтесь с произведением. Оцените, понравится ли оно малышу, и каков конец истории.
  • Читайте выразительно, а не механически. Вникайте в каждое слово.
  • Читайте регулярно, а не от раза к разу.

Следуя этим простым правилам, вы превратите общее с ребенком времяпрепровождение в настоящее удовольствие для вас обоих.

Помните, занятия, которые вы решитесь проводить с ребенком, вовсе не должны выглядеть как занятия. Все должно проводиться в игровой форме, в те моменты, когда ребенок хорошо себя чувствует и находится в приподнятом настроении. Иначе это может иметь противоположный эффект, ребенок замкнется или станет агрессивным.

Главное – систематичность занятий, и скоро вы заметите успехи, которые непременно порадуют вас и ребенка и дадут стимул к дальнейшим достижениям.

Консультация логопеда ребенку 3 года

Пример логопедических занятий с ребенком в 3 года вы можете увидеть в следующих видео.

Источник