Конспект по развитию речи умственно отсталого ребенка
Тема: “Гласные звуки А, О, У, И, Ы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Основная общеобразовательная школа № 607
Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия по развитию речи
для детей
с умственной отсталостью
Тема: «Гласные звуки А, О, У, И, Ы»
Провела:
Учитель класса
«Особый ребенок»
Дворянкина Екатерина Викторовна
Санкт-Петербург
2018
Цель: формирование фонематических представлений о гласных звуках.
Задачи:
- Коррекционно-образовательные:
– учить детей давать сравнительную характеристику звукам А, О, У, И, Ы;
- Коррекционно-развивающие:
– закреплять понятия “гласный звук”, “звук”;
– закреплять понятие о месте звука в слове: звук в начале слова, в конце слова;
– выделять гласные звуки из состава звукосочетаний, слов, а так же делать звуковой анализ звукосочетаний из 2, 3 гласных звуков;
– развивать фонематические процессы;
– развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику пальцев рук, общую моторику, дыхание;
- Коррекционно-воспитательные:
– воспитывать уважение к товарищам, выдержку, умение работать в коллективе, доброжелательность, отзывчивость.
Материалы и оборудование: символы гласных звуков, дидактические пособия “Домик”, “Трафарет”, предметные картинки на гласные звуки, атрибуты для игры “Живые звуки”, музыкальное сопровождение, шапочки на голову с изображением пчелы, письмо.
№ п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. | Организационный момент (психологический настрой). | Здравствуйте ребята! Посмотрите, что сегодня принес почтальон в наш класс. Это письмо. Хотите узнать от кого? Нужно отгадать загадку: Полосатая хозяйка Полетела над лужайкой, Похлопочет над цветком. Он – поделиться медком! | Сосредотачиваются. -да. -пчела. |
II. | Основная часть. | Мы получили письмо от пчелки. Только оно не совсем обычное, оно звуковое. Давайте вместе его послушаем. Письмо пчелы. Ж-Ж-Ж Я пчела, зовусь я Майя! По полям всю жизнь летаю. Вот летала на лугу, не смогла собрать медку. На лужайку прилетела, но и там я не сумела. На лужайке той цветы необычной красоты! Но цветочки не простые, все цветочки звуковые. Чтобы мне медок собрать, нужно звуки отгадать! Звуков много знаю я, только помощь мне нужна. Вам – заданья выполнять, мне – медок быстрей собрать. Помогите, не ленитесь и медком вы угоститесь! Логопед: Ну что, ребята, поможем пчелке собрать медок? Мы выполним задания от звуковых цветов, а пчелка соберет медок на волшебной лужайке! Я думаю, что она угостит нас этим вкусным медком! -Ребята! Я думаю, что нам будет удобнее, если мы сможем летать? Нужно превратиться в пчелок! Логопед: По цветам перелетая и заданья выполняя, Нам – заданья, пчелке – мед, Вот и начался полет! Игра “Лепесток”. На обороте каждого лепестка ромашки наклеена картинка. – А как можно назвать все эти звуки? – Что у них общего? – В чем различия? | -поможем. Дети определяют первый звук в слове названии картинки. -гласные звуки. -Гласные, поются, нет преграды для воздуха, выходящего из горлышка. -в положении рта и губ. |
III. | Упражнения для развития дыхания и голоса | Логопед: Ребята! Будьте внимательны и повторяйте правильно! А-А-А – шире ротик детвора. У-У-У – всех детей к себе зову. И-И-И – ротик к ушкам потяни. Ы-Ы-Ы – губку вниз ты опусти. АН-АН-ОН-ОН звукосочетания: АОУ ЫАО УЫИ ПА-ПО-ПУ-ПЫ АВ-ОВ-УВ-ИВ Упражнение на дыхание: Руки вверху. Вдохнуть и на выдохе, произнося звук О, опускать руки вниз с нарастающей силой голоса. Затем , поднимая руки вверх произносить звук О от самого громкого до тихого. | Дети выполняют упражнения за учителем. |
IV. | Загадки на гласные звуки. | Загадки:1 .Звук О Молодцы крылатые Платья полосатые Ростом хоть и крохи Укусят – будет плохо! 2. Звук У Он плывет по простыне, Как кораблик по волне. Он хозяйкам верный друг, Электрический…. 3. Звук И Всех на свете обшивает, Что сошьет – не надевает! 4. Звук А Стою на крыше Всех труб выше! 5. Звук Ы – позиция звука: в конце слова. Сделали дыру, вырыли нору, Солнце сияет, а они не знают. | -осы -утюг -игла -антенна -кроты |
V. | Подведение итогов урока. | Ну вот, ребята! Вы выполнили все задания, которые приготовили вам звуковые цветочки. Сколько всего их было? Какой был самый трудный? Какой самый веселый? Что из заданий вам понравилось больше всего? А теперь… -Мы с полянки улетать собираемся и снова в классе в детишек превращаемся! -Вы, ребята, молодцы! Облетели все цветы! Со всем справились, устали? Все заданья выполняли! | Ребята отвечают на вопросы учителя. |
Список используемой литературы.
- Агранович З. Е. В помощь логопедам и родителям: -СПб; Детство-пресс; 2004.
Александрова Т. В. Живые звуки или Фонетика для дошкольников: Учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей. -СПб; Детство-пресс; 2005.
Дурова Н. В. Фонематика. Как научить детей слышать и правильно произносить звуки. Методическое пособие:-М.; Мозаика-синтез.
Сидорова У. М. Формирование речевой и познавательной активности у детей с ОНР: Упражнения, дидактические игры, логические игры, игры-занятия: -М.; ТЦ Сфера, 2005.
Каше Г. А., Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (7 год жизни): -М.; Министерство Просвещения СССР научно-исследовательский институт дефектологии АПН СССР, 1986 г.
Источник
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Северская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат VIII вида»
Конспект открытого урока по развитию речи
(для глубоко умственно отсталых детей, 4 год обучения)
Тема: «Зима»
Учитель начальных классов
Черникова О.Н.
Северск
2014
Тема: Зима.
Тип урока: обобщение
Цели: Обобщить знания обучающихся о зиме.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Углубить знания детей о зиме, изменениях в природе на примерах иллюстраций и с помощью дидактических игр.
Коррекционно-развивающие:
Развивать самостоятельность на уроке, навык исследовательской деятельности. Развивать речь, память, логическое мышление.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать бережное отношение и любовь к природе. Создать эмоционально положительный фон на уроке.Воспитывать интерес к предмету. Воспитывать взаимопомощь и уважительное отношение друг к другу. Создание на уроке ситуации успеха для каждого ученика.
Методы и приемы:
– словесные;
– наглядные;
– практические.
Оборудование:
• оформленная доска; рисунок елочки и Зимы; снежинки с заданиями; снежинки с настроением; карточки с буквами; цветные карандаши; раскраски с изображением зимы; картинки с изображением одежды: летней, зимней, весенней и осенней; зеркала для артикуляционной гимнастики.
Ход урока
1.Организационный момент. (2 мин)
Встали, приготовились ребята. Сегодня у нас необычный урок. Вы, наверное, все заметили, что мы с вами не одни в классе, на нашем уроке присутствуют гости, давайте их поприветствуем. Повернитесь и поздоровайтесь. Здравствуйте!
– Вот и прозвенел звонок.
Начинается урок.
Очень тихо вы садитесь
И работать не ленитесь.
-С каким настроением вы сегодня пришли на урок?
-Только вы мне не говорите, а покажите с помощью снежинок с настроением. У вас они лежат на столах.
-Попробуйте определить какое у вас настроение?
– Я рада ребята, что у большинства из вас настроение хорошее.
-Я тоже хочу показать вам свое настроение. ( показываю снежинку)
-Я предлагаю ребята наше хорошее настроение пронести через весь урок и поднять настроение нашим гостям с помощью ваших знаний и умений.
-Ребята кто мне скажет, какой праздник приближается? (Новый год)
-Без какой красавицы не может пройти новый год? (без елочки)
Посмотрите на нашу красавицу.
Чем можно украсить нашу красавицу? (ответы детей).
-А я предлагаю украсить елочку нашими снежинками с настроением. Но сделаем это в конце нашего урока.
2. Артикуляционная и дыхательная гимнастика(5 мин)
Для того, чтобы красиво, правильно говорить необходимо подготовить речевой аппарат к работе: сядем правильно; повторяем упражнения за мной:
упражнения на развитие дыхание:
«Сдуй снежинку»
-вдох через нос, выдох через рот
-вдох через рот, выдох через нос
2) упражнения на развитие мышц языка, губ
А) «Хомячок».
Хомячок надует щечки,
У него зерно в мешочках.
Мы надуем щечки тоже,
Хомячку сейчас поможем.
(надуть щеки при закрытом рте и подержать в таком положении 3—5 секунд, а потом выдохнуть, расслабиться, сглотнуть слюну; повторяем упражнение 3—4 раза)
Б) «Хоботок»
Хоботок слоненок тянет,
Он вот-вот банан достанет.
Губки в трубочку сложи
И слоненку покажи.
( вытягиваем губы вперед, как для поцелуя, держим в таком положении 3—5 секунд; возвращаем губы в спокойное положение; даем время для отдыха и расслабления; сглотнуть слюну; повторяем упражнение 3—4 раза.)
В) «Бегемотики»
Бегемотик рот открыл,
Подержал. Потом закрыл.
Подразним мы бегемота —
Подшутить над ним охота.
(Повторить упражнение 3—5 раз. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Вновь повторяем упражнение 3—4 раза.)
Г) «Улыбка»
Улыбается щенок,
Зубки напоказ.
( широко разводим уголки губ, обнажив сжатые зубы; возвращаем губы в спокойное положение; даем ребенку время для отдыха и расслабления; сглотнуть слюну; повторяем упражнение 3—4 раза.)
3. Сообщение темы и целей урока: (5мин)
1)Ребята, а вы обратили внимание, как украшен наш класс?
( на стенах и стеклах наклеены снежинки)
Отгадайте загадку:
Явилась вслед за Осенью
Я по календарю.
Я самый лучший праздник вам
На радость подарю!
А землю белым снегом я
Укутала сама.
Ребята, отгадайте-ка,
Ну, кто же я? …
(Зима.)
-О каком времени года говорится в загадке? (о зиме)
Посмотрите в окно и скажите, какое сейчас время года?
Сегодня мы поговорим, с вами о зиме.
2)Тема сегодняшнего урока «Зима».Прочитайте тему урока.
У вас на столе лежат буквы, составьте из них тему урока.
4. Работа по теме урока: (20мин)
4.1 Ребята, посмотрите, кто к нам пришел на урок?
– Кто это? ( это Зима)
Посмотрите на нее.
– Какая она, добрая или злая? ( добрая )
Зима пришла к нам на урок не с пустыми руками. Она хочет узнать, что вы знаете про нее и принесла для вас разные задания и игры. Кто хорошо будет работать и отвечать, будет получать снежинки.
Зима к нам приходит не вдруг. Она крадется медленно и не заметно. Будто старается застать нас врасплох. Зима – это самое холодное время года. И солнце греет слабо, и дни короткие и ночи длинные, приходят морозы, земля покрывается снегом. В это время года мы можем наблюдать: снегопад, лёд, иней, туман, гололёд, изморозь, вьюгу.
4.2 Задание 1.
Вот 1 задание:
Посмотрите на картинки и вспомните признаки зимы.
Облетели листья с деревьев, стало холодно.
Начал падать снег.
Появились большие сугробы.
Задание 2.
-Ребята кто знает, сколько зимних месяцев в году?
-Давайте их назовем.
Декабрь- это начало зимы, месяц долгих ночей и морозных узоров на окнах.
Январь год начинает, он самый холодный и ветреный месяц в году. Февраль – месяц снегопадов, злых вьюг и первого теплого солнца.
Задание 3
Игра «4-й лишний»
-Найдите из ряда картинок одну лишнею:
–Зима, ворона, воробей, голубь
-Груша, зима, банан, яблоко
-Морковь, зима, картофель, капуста
Физкультминутка (2мин)
– Ребята давайте немножко отдохнем. Встаньте за свои стулья. Сегодня мы с вами разучим еще одну физкультминутку. Я буду говорить слова, и показывать движения, а вы повторяйте движения со мной.
В декабре и январе (повороты головой вправо-влево)
Будет холод на дворе. (руки скрещены и поглаживание)
И тогда мы все, ребятки, (прыжки на месте)
Будем надевать перчатки. (пальцы растопырены, повертеть кистями)
Будем так их надевать. (имитируем надевание и снимание перчаток)
А потом вот так снимать.
Беседа об изменениях в не живой природе: (любые хвойные, лиственные деревья и кустарники)
– Ребята давайте вспомним, какие изменения происходят с растениями: деревьями и кустарниками? (показываю картинку и прикрепляю на доску, опадают листья, замедляется сока движение)
-Все ли деревья и кустарники сбрасывают свою листву? (ответы детей)
– Какие деревья и кустарники не сбрасывают листву?
Верно, хвойные остаются зеленые.
Задание 4
Игра «Как мы одеваемся зимой»
(картинки с изображением одежды летней, зимней, весенней и осенней.)
Ребята, представьте, что мы пошли гулять.
– Что мы сейчас оденем на улицу?( дети выбирают одежду для прогулки на улице в зимнее время года)
Физкультминутка для глаз, пальцев. (1мин)
У сосны, у пихты, у ёлки
Очень колкие иголки,
Но ещё сильней, чем ельник,
Вас у колит можжевельник.
6.Самостоятельная работа.
Задание 5.
Последнее задание: раскрасить картинку.
7. Итог урока. Рефлексия. (3 мин)
-Давайте поведём итог нашего урока.
– О чем же мы говорили на уроке? (верно, мы говорили о зиме, изменениях в неживой природе зимой, какую одежду нужно одевать на прогулку зимой и называли зимние месяца)
-Какие же зимние месяцы мы называли?
– Напомните, как же зимуют деревья и кустарники?
-Все ли деревья и кустарники сбрасывают свою листву? (ответы детей)
– Какие деревья и кустарники не сбрасывают листву?
Верно, хвойные остаются зеленые.
-Вот и заканчивается наш урок. И я предлагаю вернуться к нашей елочке, ведь нам нужно ее украсить. Давайте вспомним, с каким настроением мы пришли на урок. (ответы детей)
А теперь покажите, какое настроение у вас сейчас? Я вижу, что и в конце урока у вас хорошее настроение. И у меня тоже. А сейчас я предлагаю украсить нашу ёлочку снежинками с вашим настроением. (я прикрепляю, а затем ребята)
-Ребята, а теперь вы украсьте свою ёлочку.
– (спросить с хитринкой)А вы не забыли про снежинки, заработанные в игре?
-Они нам тоже нужны. Чтобы наша ёлочка легко перезимовала, мы сделаем ей перину из наших снежинок.
-Ребята понравился сегодняшний урок?
Мне тоже понравилось с вами работать. Спасибо за урок, а теперь давайте передадим наше хорошее настроение гостям. Повернитесь и улыбнитесь им.
Источник
Татьяна Техина
Конспект подгруппового занятия по развитию речи для детей с нарушением интеллекта
Тема: «Продукты» с использованием мнемотаблицы
Возраст: 5-6 лет
Интеллектуальные нарушения : легкая умственная отсталость.
Форма проведения занятия: подгрупповое
Цель:
Закрепление представлений о продуктах питания, заучивание стихотворения «Продукты» с помощью мнемотаблицы
Задачи:
1.Коррекционно-образовательные:
-учить соотносить, находить и называть продукты питания
-развивать лексический запас языка по теме;
-расширять и обогощать активный словарный запас;
-формировать обобщающее понятие «продукты питания»
2. Коррекционно-развивающие:
-развитие зрительного и слухового внимания и восприятия;
-развитие памяти
3.Коррекционно-воспитательные:
– воспитывать положительно-эмоциональный настрой на занятии, желание помочь Маше.
Оборудование:
кукла Маша; муляжи продуктов питания (колбаса, сосиски, батон, рогалик, пирожок, молоко, рыба….);предметные картинки (мясо, картофель, лук, морковь, макароны, укроп) ; мнемотаблица «Продукты»
Методы и приёмы:
беседа, рассказ, отгадывание загадки, рассматривание иллюстраций (предметные картинки, мнемотаблица, заучивание стихотворения с опорой на мнемотаблицу, дид. игры
Ход занятия:
-Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл! Это Маша, из какого мультфильма? -Правильно,Маша и Медведь.
-Маша не может разгадать загадку, что делать? Поможем ей?
Наступает час обеда:
Мой-ка руки, непоседа!
Из мяса, овощей и круп
Сварила мама вкусный…. (суп)
-Правильно, это суп! Молодцы!
– Ребята, расскажите Маше, из чего готовят суп? (ответы детей).
(Логопед рассказывает и показывает картинки из чего можно приготовить суп.)
– А где можно взять продукты, чтобы приготовить суп и многие другие блюда? (ответы детей)
– Конечно, купить в магазине.
Игра «Идём в магазин».
– И сейчас мы с вами пойдём в магазин.
-В магазин,в магазин (дети подходят к столу, на котором лежат продукты-муляжи)
Вместе с Машей мы идём
В магазине,в магазине
Что с тобою мы найдём?
(дети называют продукты питания.)
Затем по просьбе логопеда отыскивают и называют тот или иной продукт.
– Ребята, Маша не знает, как назвать всёвместе: сыр, мясо, рыба, колбаса, макароны… ,что это? (продукты питания)
– А сейчас, я покажу вам картинки, которые помогут вам запомнить стихотворение «Продукты»
(Логопед показывает картинки и произносит стихотворение, привлекая внимание детей к данному изображению.
Таким образом разбирается всё стихотворение.)
-Ребята, кто хочет рассказать Маше стихотворение «Продукты», с опорой на картинки?
Рыбу, мясо, сок и фрукты,
Называем мы:«продукты».
Молоко,и творожок, и крупу, и пирожок. Всё,что мы едим и пьём,
Мы продуктами зовём.
Итог:
-Молодцы, ребята! Мне и Маше очень понравилось, как вы занимались, Маше с вами было очень интересно!
– Какое стихотворение мы с вами выучили?
-Маша дарит вам картинки — подсказки, а вы дома обязательно расскажите стихотворение «Продукты» маме и папе,братикам и сестричкам.
Используемая литература:
1. Стребелева Е. А «Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр»
2. Екжанова Е. А,Стребелева Е. А «Воспитание и обучение УО дошкольников.»
3. Т. Б. Полянская «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста»
Источник
Московский Государственный Гуманитарный
Университет им. Шолохова
Конспект фронтального занятия
по развитию речи для детей с умственной отсталостью
Тема: «Волк и Лиса»
Выполнила: студентка 4 курса
дефектологического факультета
группа Лого(вечер)
Москва 2008
Конспект занятия
Цель: Закрепить знания по теме «Волк и Лиса »
Задачи:
@Коррекционно-образовательная: научить детей образовывать существительные множественного числа родительного падежа и существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
@Коррекционно-развивающая: Развитие памяти, внимания, мышления.
@Коррекционно-воспитательная: Учить правильному обращению с дикими животными.
Оборудование: предметные картинки, логопедическое лото, сказка «Лисичка –сестричка и Волк», сюжетные картинки.
Словарь: волк, волчата, стая волков, падаль, логово, злой, сердитый, пасть; лиса, лисята, нора, хитрая плутовка.
Оргмомент.
Здравствуйте! Сегодня занятия у вас проведу я, зовут меня Екатерина Геннадьевна
А для того чтобы начать наше занятие давайте поиграем с нашими пальчиками:
Пальчиковая гимнастика
Большой палец встал один.
Указательный – за ним.
Средний будит безымянный.
Тот поднял мизинчик малый.
Встали братцы все – Ура!
В школу им давно пора.
Ребята, отгадайте мои загадки:
На овчарку он похож,
Что ни зуб-то острый нож,
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
(Волк)
Я признаюсь виновата,
Я тупа и хитровата,
И в курятник вечерком,
Частот бегаю тайком.
(Лиса)
Сегодня мы с вами будем говорить о лисе и волке.
Ход занятия
1. Викторина вопросов:
1)Волк и лиса это дикие животные или домашние? (Это Дикие животные)
2) Где они живут? (Эти животные живут в лесу)
Волк
Волк он какой? (на овчарку похож, серый, злой)
Лиса
Лиса, какая она? (хитрая, воровитая, кур ворует)
2. Инструкция : рассмотрите картинки на доске и перечислите какие части тела есть у волка и лисы (голова, туловище, хвост, лапы)
Молодцы!
3.Игра «Назови ласково»
Лиса-лисичка
Волк-……..
4. Игра «один-много»
лиса – лисы – много лис
волк – волки – много волков
Физминутка
Инструкция: Давайте все дружно встанем и покажем как ходит лиса, а теперь как ходит волк. Молодцы!
5. Инструкция: расскажите в каких сказках встречается лиса и волк? («Лисичка – сестричка и волк», «Колобок», «Звери в яме») (На доске висят картинки с изображением сюжетов из сказок)
6. Инструкция: внимательно послушайте сказку и постарайтесь ответить на мои вопросы.
Сказка «Лисичка-сестричка и волк»
Жили дед да баба. Дед говорит бабе: “Ты, баба, пеки пироги, а я пойду за рыбой”. Наловил рыбы и везёт домой целый воз. Вот едет он и видит: лисичка свернулась калачиком и лежит на дороге. Дед слез с воза, подошёл к лисичке, а она не ворохнётся, лежит себе, как мёртвая. “Вот будет подарок жене”, – сказал дед, взял лисичку и положил на воз, а сам пошёл впереди. А лисичка выбрала время и стала выбрасывать полегоньку из воза всё по рыбке да по рыбке, всё по рыбке да по рыбке. Повыбросила всю рыбу и сама ушла.
“Ну, старуха, – говорит дед, – какой воротник привёз я тебе на шубу”. – “Где?” – “Там на возу – и рыба, и воротник”. Подошла баба к возу: ни воротника, ни рыбы – начала ругать мужа: “Ах ты старый хрен! такой-сякой! ты ещё вздумал обманывать!” Тут дед смекнул, что лисичка-то была не мёртвая; погоревал, погоревал, да делать-то нечего.
А лисичка собрала всю разбросанную по дороге рыбу в кучку, села и ест себе. Идёт волк: “Здравствуй, кумушка!” – “Здравствуй, куманёк!” – “Дай мне рыбки!” – “Налови сам да ешь”. – “Я не умею”. – “Эко, ведь я же наловила; ты, куманёк, ступай на реку, опусти хвост в прорубь – рыба сама на хвост нацепится, да смотри, сиди подольше, а то не наловишь”.
Волк пошёл на реку, опустил хвост в прорубь: дело-то было зимою. Уж он сидел, сидел, целую ночь просидел, хвост его и приморозило; попробовал было подняться: не тут-то было. “Эко, сколько рыбы привалило, и не вытащишь!” – думает он. Смотрит, а бабы идут за водой и кричат, завидя серого: “Волк, волк! Бейте его! Бейте его!” Прибежали и начали колотить волка – кто коромыслом, кто ведром, кто чем попало. Волк прыгал, прыгал, оторвал себе хвост и пустился без оглядки бежать. “Хорошо же, – думает, – уж я тебе отплачу, кумушка!”
А лисичка-сестричка, покушавши рыбки, захотела попробовать, не удастся ли ещё чего-нибудь стянуть; забралась в одну избу, где бабы пекли блины, да попала головой в кадку с тестом, вымазалась и бежит. А волк ей навстречу: “Так-то учишь ты? Меня всего исколотили!” – “Эх, куманёк, – говорит лисичка-сестричка, – у тебя хоть кровь выступила, а у меня мозг, меня больней твоего прибили; я насилу плетусь”. – “И то правда, – говорит волк, – где тебе, кумушка, уж идти; садись на меня, я тебя довезу”. Лисичка села ему на спину, он её и понёс. Вот лисичка-сестричка сидит да потихоньку и говорит: “Битый небитого везёт, битый небитого везёт”. – “Что ты, кумушка, говоришь?” – “Я, куманёк, говорю: битый битого везёт”. – “Так, кумушка, так!”
Вопросы:
1. Назовите всех героев сказки (баба, дед, лиса, волк)
2. Кто встретил на дороге лису?(На дороге лису встретил дед)
3. Кто ехал верхом на волке? (На волке верхом ехала лиса)
4. Кого в сказке исколотили бабы? (Бабы исколотили волка)
7. Инструкция: разложите сюжетные картинки в той последовательности, что была в сказки.
Итог: Сегодня на занятии все хорошо занимались, были внимательными.
Чем мы сегодня занимались на занятии? О каких животных мы сегодня говорили?
Это дикие или домашние? Какое задание вам больше всего понравилось?
Источник