Конспект по развитие речи ребенка в старшей группе
Показаны публикации 1-10 из 5474.
Все разделы
| Занятия по развитию речи. Конспекты занятий, НОД
Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет
Ролевая игра «Магазин «Овощи и фрукты». ОД в старшей группе по развитию речи
Ролевая игра «Магазин «Овощи и фрукты» 1 часть. /ЭОР/ (Лизавета Патрикеевна и Котофей Иванович ведут беседу) Лизавета Патрикеевна: Как жить, поживать будем, Котофей Иванович. Припасы то заканчиваются! Котофей Иванович: Да-а-а. Нужно придумать такое, чего в лесу еще никогда не…
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайцу Степе на день рождения»
Задачи: – Формировать знания детей о гласных и согласных звуках, учить определять первый звук в слове. -Совершенствовать произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках. – Упражнять детей в подборе антонимов – слов с противоположным значением. Развивающие -развивать познавательный…
Занятия по развитию речи. Конспекты занятий, НОД – НОД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР по лексической теме «Мебель»
Публикация «НОД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с…»
НОД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития по лексической теме «Мебель» Тема: Составление описательного рассказа о предметах мебели по плану-схеме. Цели: 1. Уточнять, расширять представления детей о предметах мебели. 2….
Конспект НОД по развитию речи «Звук [Э]» в старшей группе
Цель : познакомить со звуком и буквой Э. Задачи : 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия “звук”, “гласный звук”, “буква”. 3. Учить произносить звук [О] громко, тихо, коротко, длительно; 4. Развивать умение называть слова с заданного звука; 5. Развивать…
Конспект НОД по развитию речи «Звук [О]» в старшей группе
Цель : познакомить со звуком и буквой О. Задачи : 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия “звук”, “гласный звук”, “буква”. 3. Учить произносить звук [О] громко, тихо, коротко, длительно; 4. Развивать умение называть слова с заданного звука; 5. Развивать…
Конспект интегрированного познавательно-речевого занятия «Сказка о глупом мышонке» (старшая группа)
Цели и задачи: 1. Познакомить детей на занятии с новым живым объектом: белой мышкой, ее внешними данными, повадками. 2. Закрепить знание детьми «Сказки о глупом мышонке» С. Я. Маршака, восстанавливая её сюжет по картинкам. 3. Развивать наблюдательность, память, зрительное и…
Занятия по развитию речи. Конспекты занятий, НОД – Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе. Пересказ рассказа В. Бианки
Статья «Конспект организованной образовательной деятельности по речевому…»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 132» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе Тема: «Пересказ рассказа В. В. Бьянки «Купание медвежат»». Выполнила воспитатель Синатуллина Гульнара…
Технологическая карта занятия по речевому развитию с дидактической игрой с использованием ИКТ в старшей группе
Названия: «Поможем Незнайке выполнить задания» Образовательная область: речевое развитие Цель: формирование у детей интереса к дидактическим играм с использованием ИКТ оборудования. Образовательная задача: отрабатывать дикцию: учить детей внятно и отчетливо произносить слова;…
Конспект занятия по речевому развитию старших дошкольников с ОНР «Пересказ рассказа Н. Сладкова «Лесные силачи»
Конспект занятия по речевому развитию Пересказ рассказа Н. Сладкова «Лесные силачи» формирование монол. речи у ст. дошк. с ОНР Цели: 1. коррекционно—образовательная: обучать детей пересказывать рассказ от первого лица; 2. коррекционно—развивающие: · уточнять и пополнять знания о…
Формирование монологической речи у старших дошкольников. Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по теме «Осень»
Цели: 1. коррекционно-образовательная: учить детей отвечать на вопросы и задавать их; 2. коррекционно-развивающие: · систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; · активизировать словарь по данной теме; 3. коррекционно-воспитательная: воспитывать у детей интерес к…
Источник
Методическое пособие является результатом опыта работы воспитателей, логопедов, педагогов детского сада
На занятиях используются все традиционные формы организации работы по развитию речи детей. Воспитатель создает проблемные ситуации, ставит перед детьми поисковые вопросы, привлекает детей к самостоятельному поиску решения проблемы, опираясь на личный опыт детей и предшествующие знания, не спешит с выводами, а предоставляет детям возможность делать их самим, побуждает обосновать свои суждения, помогает освоить нормы вежливого речевого общения. Предлагаемая серия занятий поддержит активный интерес детей к литературным произведениям, поможет детям научиться осознавать поступки героев, проявлять внимание к литературному языку, понимать средства речевой выразительности.
Уважаемые коллеги! Условиями успешного проведения занятий по развитию речи будут создание особой творческой атмосферы, где всегда найдутся доброжелательные слушатели и неподдельный интерес взрослого к результатам детской речевой активности.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе “Осень золотая” Занятие по развитию речи в старшей группе “Осень золотая”Задачи: |
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Весна – красна План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Обучение связной речи по теме «Весна – красна» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группеТема: «Обучение связной речи по теме «Весна – красна» |
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Овощи» с применением метода Синквейн Занятие по развитию речи по лексической теме «Овощи» с применением метода Синквейн. Старшая группаЦель: формировать умение составлять связный рассказ об овощах с использованием метода Синквейн |
Конспект занятия по развитию речи в детском саду в старшей группе. Золотая осень План-конспект по развитию речи в старшей группе (5-6 лет) на тему «Золотая осень»Цель: развитие интереса к художественной литературе, приобщение детей к |
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Весна» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе по теме «Весна»Цель: формировать умение составлять связный рассказ о весне с помощью мнемосхем. |
Конспект занятия. Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях Закрепление правильного звукопроизношения у старших дошкольниковАвтор: Кабеткина Анастасия Анатольевна, учитель-логопед МДОУ «Детский сад № 193» , г. Ярославль. |
Конспект занятия по развитию речи в детском саду в старшей группе. День Победы Конспект занятия по развитию речи “День Победы в стихотворениях” для детей старшей группыАвтор: Лиховидова Софья Михайловна, |
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. В гостях у сказки «Три поросёнка» Занятие по развитию речи с детьми старшей группы ДОУ. Тема «В гостях у сказки три поросёнка»Тема: «В гостях у сказки «Три поросенка». |
Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука Л Индивидуальное логопедическое занятие. Старшая группа. Тема: Автоматизация звука [л]Цель: закрепить навык четкого произношения звука [л] для дальнейшей работы над постановкой звуков. |
Конспект НОД в детском саду в старшей группе: «Знакомство с буквой Н и звуками [н], [н’]» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе: «Знакомство с буквой Н и звуками [н], [н’]»Цель: формирование у дошкольников фонетико-фонематических средств языка. |
Конспект дистанционного логопедического занятия по развитию речи в старшей группе Дистанционное логопедическое занятие по развитию речи «На кухне с мамой. Посуда». Старшая группаАвтор: Танетова Екатерина Валентиновна, учитель-логопед, ГБОУ города Москвы “Школа № 1799”, дошкольное отделение. |
Конспект ООД по обучению грамоте и развитию речи в старшей группе ДОУ Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте «Поможем Солнышку».Образовательная область: «Речевое развитие» |
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы. Домашние животные и их детеныши Конспект занятия по развитию речи для детей 4-6 лет. Тема: «Домашние животные»Цель: Обогащение словаря по теме «Дикие и домашние животные», развитие связной речи детей. |
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе детского сада на зимнюю тему Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы по развитию речи на тему «В гостях у старичка Лесовичка»Составила: Погодаева Гульнора Эркиновна, воспитатель МБДОУ» ДСКВ№37» г. Братска |
Конспект итогового занятия по развитию речи в детском саду в старшей группе Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе для детей с общим недоразвитием речиЦель: подвести итоги коррекционной работы за учебный год; подчеркнуть значимость логопедических занятий для речевого и общего развития детей. |
Источник
Конспект занятия в старшей группе
по развитию речи на тему: «Описание».
Цель: Учить детей выбирать начало и направление описания; знакомить с элементарными направлениями описаний: «слева направо», «справа налево».
Задачи:
Образовательные: продолжать учить детей описывать игрушки, опираясь на схему.
Развивающие: продолжать развивать мышление, речь, память, словарный запас.
Воспитательные: продолжать воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать.
Ход занятия:
Воспитатель вместе с детьми заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам на занятие пришла гость! Давайте поздороваемся с ней.
Дети здороваются с гостьей.
Воспитатель: Милые дети, вы всех прекраснее на свете. Вот, таких хороших и пригожих я приглашаю на занятие, проходим и садимся на стульчики.
Воспитатель и дети проходят, и садятся на стульчики.
Воспитатель: Друзья мои, наше занятие мы начнём с проговаривания чистоговорки, которая называется «Игрушки»:
УШКИ – УШКИ – УШКИ – у меня игрушки,
ЛЮ – ЛЮ – ЛЮ – игрушки я люблю,
АЮ – АЮ – АЮ – игрушками играю.
ИЛИ – ИЛИ – ИЛИ – мне игрушки подарили:
АТ – АТ – АТ – новый самокат,
ОЗИК – ОЗИК – ОЗИК – железный паровозик,
ЧИ – ЧИ – ЧИ – красивые мячи,
УКЛУ – УКЛУ – УКЛУ – хорошенькую куклу,
АДКУ – АДКУ – АДКУ – деревянную лошадку,
ИНУ – ИНУ – ИНУ – огромную машину.
ГУ – ГУ – ГУ – я игрушки берегу.
РЮ – РЮ – РЮ – я друзьям их подарю.
Воспитатель: Молодцы. Саша, а скажи мне, пожалуйста, где продаются игрушки?
(Ответ ребёнка: «игрушки продаются в магазине»).
Воспитатель: Правильно, игрушки продаются в магазине. Ребята, и мы сегодня с вами отправимся в магазин игрушек. Посмотрите на экран.
На экране появляется картинка с изображением магазина игрушек.
Воспитатель: И в этом магазине есть много игрушек.
На экране появляется картинка с изображением игрушек, которые стоят на полочках.
Воспитатель: И все они разные, давайте посмотрим на схему описания.
Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором висит схема описания.
Воспитатель: Игрушки разные: по цвету, по форме, по размеру, по материалу (т.е. из какого материала сделала), из каких частей состоит и как можно играть с этой игрушкой.
Воспитатель: Друзья мои, а сейчас я вам опишу по этой схеме одну из игрушек нашего магазина, а вы должны её угадать, только слушайте до конца. Хорошо?
(Ответы детей: «да»).
Воспитатель: Эта игрушка по цвету разноцветная, по форме похожа на треугольник, по размеру – средняя, сделала она из материала – дерева, состоит из таких частей как: палочка и колечек, её можно во время игры разбирать и собирать. Вика, а ты догадалась какая это игрушка?
(Ответ ребёнка: «это пирамидка»).
Воспитатель: Правильно, это пирамидка. Арсений Козырев, а как ты думаешь, пирамидка стоит на какой полочке?
(Ответ ребёнка: «пирамидка стоит на второй полочке»).
Воспитатель: Ребята, а давайте все вместе посчитаем полочки, только считать мы начнём снизу вверх.
Воспитатель с детьми считают полочки.
Воспитатель: Василиса, а пирамидка стоит на второй полочке какая по счёту?
(Ответ ребёнка: «пирамидка стоит третья»).
Воспитатель: Друзья мои, а давайте все вместе посчитаем игрушки, которые стоят на второй полочке, только считать мы будем «слева направо».
Воспитатель с детьми считают игрушки.
Воспитатель: Василиса ответила верно, пирамидка действительно стоит третья на полочке.
Воспитатель: Миша, а какая игрушка стоит над пирамидкой?
(Ответ ребёнка: «над пирамидкой стоит мотоцикл»).
Воспитатель: Маша, а какая игрушка стоит под пирамидкой?
(Ответ ребёнка: «под пирамидкой стоит кукла»).
Воспитатель: Лёва, а какая игрушка стоит от пирамидки слева?
(Ответ ребёнка: «слева от пирамидки стоит чайник»).
Воспитатель: Алина, а какая игрушка стоит от пирамидки справа?
(Ответ ребёнка: «справа от пирамидки стоит самолёт»).
Воспитатель: Молодцы, на все вопросы ответили верно. Ребята, послушайте меня внимательно, чтобы составить описание каких – либо предметов, надо придерживаться определённых правил. Сейчас мы с вами познакомимся с одним с них. Посмотрите на доску.
Воспитатель обращает внимание детей на доску, на которой висит ряд картинок с изображением игрушек.
Воспитатель: Слушаем и запоминаем: необходимо обязательно выбрать начало описания предмета и направление описания следующих предметов. Кружком обозначается предмет, с которого начинается описание, а стрелка показывает выбранное направление перечисления следующих предметов – это может быть «слева направо» или «справа налево». И эту последовательность нельзя прерывать. Понятно?
(Ответы детей: «да»).
Воспитатель: Сейчас я и проверю, как вы поняли. Обратимся к нашему магазину. Я буду описывать одну из полок с игрушками, но названия игрушек называть не буду, а вы, внимательно меня слушайте, затем, чьё имя я назову, тот и подойдёт к доске, и выберет именно ту картинку, которая подходит к моему описанию. Друзья мои, картинки будите вешать в ряд. Готовы?
(Ответы детей: «да»).
Ряд картинок: ведро, мяч, кукла, пожарная машина.
Воспитатель: Ну, тогда слушайте внимательно: эта игрушка по цвету – фиолетовая, по форме похожа на перевёрнутую трапецию, по размеру – большая, сделана она из материала – железа, состоит из таких частей как: сосуд и ручка, во время игры в ней можно переносить песок для построения песочного замка или класть картошку при уборке урожая. Варя, а ты догадалась какая это игрушка?
(Ответ ребёнка: «это ведро»).
Воспитатель: Правильно, подойди к доске и выбери картинку.
Ребёнок выполняет задание.
Воспитатель: Спасибо, Варя, присаживайся на стульчик. Слушаем дальше: эта игрушка по цвету – разноцветная, по форме – круглая, по размеру – маленькая, сделана она из материала – резина, состоит из одной круглой части, во время игры её можно отбивать от пол или играть в футбол. Руслан, а ты догадался какая это игрушка?
(Ответ ребёнка: «это мяч»).
Воспитатель: Правильно, подойди к доске и выбери картинку.
Ребёнок выполняет задание.
Воспитатель: Спасибо, Руслан, присаживайся на стульчик. Следующая игрушка по цвету – разноцветная, по форме похожа на прямоугольник, который стоит, по размеру – средняя, сделана из материала – пластмасс, состоит из таких частей как: голова, туловище, руки, ноги, во время игры её можно кормить, укладывать спать, катать в коляске. Элина Лучкина, а ты догадалась какая это игрушка?
(Ответ ребёнка: «это кукла»).
Воспитатель: Правильно, подойди к доске и выбери картинку.
Ребёнок выполняет задание.
Воспитатель: Спасибо, Элина, присаживайся на стульчик. Ну и осталась последняя игрушка: по цвету – разноцветная, по форме похожа на прямоугольник, по размеру – большая, сделана из материала – пластмасс, состоит из таких частей как: кабина, цистерна для воды, лестница, шланг для воды, есть передние и задние колёса, во время игры её можно катать по полу и тушить пожар. Стёпа, а ты догадался какая это игрушка?
(Ответ ребёнка: «это пожарная машина»).
Воспитатель: Правильно, подойди к доске и выбери картинку.
Ребёнок выполняет задание.
Воспитатель: Спасибо, Стёпа, присаживайся на стульчик. Молодцы, быстро справились с этим нелёгким заданием. Ребята, а теперь давайте выясним, где в моём описании игрушек начало и в каком направлении шло описание – перечисление игрушек. Айназ, как ты думаешь?
(Ответ ребёнка: «слева направо»).
Воспитатель: Правильно, «слева направо». Итак, начало в моём описании – это «ведро», а направление перечисления игрушек «слева направо». И таким же способом можно описывать ряд игрушек «справа налево»: начало в описании будет «пожарная машина», кружок и стрелочка соответственно меняют места. Всем понятно?
(Ответы детей: «да»).
Воспитатель: Замечательно. Друзья мои, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто первый назовёт?», но играть мы будем стоя, возле своих стульчиков.
Воспитатель выставляет на стол ряд игрушек.
Вот игрушки стали в ряд
Мы попросим всех ребят.
Сосчитать их справа, слева
Слушать и задание выполнять умело.
Воспитатель: Слушайте внимательно, сколько раз я стукну бубном по руке, столько раз вы должны сосчитать «слева направо» и назвать игрушку правильно. Считайте только шёпотом, чтобы не мешать своему соседу. Готовы?
(Ответы детей: «да»).
Воспитатель: Ну, тогда начнём.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Какая это игрушка?
(Ответы детей: «это ёжик»).
Воспитатель: А теперь считать будем «справа налево».
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Какая это игрушка?
(Ответы детей: «это чайник»).
Воспитатель: Молодцы, присаживаемся на стульчики. А теперь самое интересное. Пойдёмте за мной.
Воспитатель вместе с детьми идут к столам.
Воспитатель: Ребята, подойдите к столам, посмотрите, на столах лежат листочки, на которых нарисованы полочки, а на каждой полочке стоит по игрушке. А также рядом с листочками лежат картинки с изображением игрушек и стоит клей. Ваша задача: наклеить картинку на ту полочку, на которую вы пожелаете. И у каждого из вас должна получится своя полочка с игрушками. Приступаем к выполнению задания.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Друзья мои, если вы закончили выполнять задания, то можете взять с собой свою полочку и пройти, присесть на стульчики.
Воспитатель и дети проходят, и садятся на стульчики.
Воспитатель: Элина Кашапова, подойди ко мне, пожалуйста. Покажи мне и ребятам свою полочку. Элина, перечисли игрушки, которые стоят на третьей полочке «слева направо».
Ребёнок выполняет задание.
Воспитатель: Спасибо, Элина, присаживайся на свой стульчик. Артём, подойди ко мне, покажи свою полочку и перечисли игрушки, которые стоят на первой полочке «справа налево».
Ребёнок выполняет задание.
Воспитатель: Спасибо, Артём, присаживайся на своё место. Ну и осталась у нас вторая полочка. Дашенька, желает ко мне подойти и показать свою полочку. Дашенька, перечисли, пожалуйста, игрушки, которые стоят на второй полочке «слева направо».
Ребёнок выполняет задание.
Воспитатель: Спасибо, Дашенька, присаживайся на свой стульчик. Ребята, а давайте с вами создадим свой магазин игрушек. Сейчас каждый из вас, по цепочке, будет подходить к доске и вешать свою полочку. И у нас с вами получится огромный магазин игрушек.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Друзья мои, вам понравилось сегодня заниматься?
(Ответы детей: «да»).
Воспитатель: Замечательно, и вы меня сегодня порадовали. Ребята, а теперь давайте попрощаемся с нашей гостьей. Скажем ей все «До свидания».
Дети прощаются, и гость уходит.
Источник