Конспект беседы с родителями о развитии речи ребенка

Конспект беседы с родителями о развитии речи ребенка thumbnail

Беседа с родителями: « Развитие речи детей в повседневной жизни»

Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже, стали больше общаться с компьютером и другими средствами технического прогресса, чем друг с другом.

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития речи и формирования культуры речевого общения. Практика показывает: это очень трудоёмкая и ответственная работа, требующая определённой системы и терпения со стороны воспитателя к подбору наиболее действенных средств и методов обучения.

Для полноценного речевого развития ребёнка играет роль семья. Воспитатель объясняет, что речевая игра или упражнение, беседа с ребёнком – это неотъемлемая часть сложного процесса формирования речи. Если родители устранятся от этой работы, то пострадает их ребёнок. Воспитатель знакомит родителей с играми, игровыми упражнениями и заданиями, отбирая и учитывая большую загруженность родителей ежедневными домашними делами, и накопленную к концу дня усталость. Среди прочих дома рекомендуется «играть на кухне».

Например.

Игровые упражнения на развитие мелкой моторики рук:

«Помогаю маме» (перебрать рис, горох, гречку),

«Волшебные палочки» (из карандашей собрать простейшие геометрические фигуры).

Игры на обогащение словаря ребёнка:

«Давай искать на кухне слова» (какие слова можно вынуть из кухонного шкафа, борща и т.д.),

«Угощаю» (давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга. Ребенок вспоминает «вкусное» слово и «кладёт» Вам на ладошку, затем Вы ему, и так до тех пор, пока всё не «съедите». Можно поиграть в «сладкие», «кислые», «солёные», «горькие» слова).

Можно играть с целью развития грамматического строя речи.

Приготовим сок» Из яблок сок … (яблочный); из груш … (грушевый); из вишни … (вишнёвый); из моркови, лимона, апельсина и т.п. Справились? А теперь наоборот: апельсиновый сок из чего? и т.д.

Хорошо предложить игровые упражнения на развитие мелкой моторики:

Пока Вы заняты пришиванием пуговиц, ребёнок может выкладывать из пуговиц, ярких ниточек красивые узоры.

Попробовать вместе с ребёнком сделать панно из пуговиц. Пуговицы можно пришить (с Вашей помощью), а можно укрепить их на тонком слое пластилина (без Вашей помощи).

По дороге из детского сада (в детский сад)

«Я заметил». «Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим; а ещё обязательно укажем – какие они. Вот почтовый ящик – он синий. Я заметил кошку – она пушистая». Ребёнок и взрослый могут называть увиденные объекты по очереди.

«Волшебные очки». «Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то всё становится красным (зелёным, синим и т.п.). Посмотри вокруг в волшебные очки, какого цвета всё стало, скажи: красные сапоги, красный мяч, красный дом, красный забор и пр.»

«В свободную минутку». Игровое упражнение на слоговую структуру слов.

«Перепутаница». «Жили-были слова. Однажды они веселились, играли, танцевали и не заметили, что перепутались. Помоги словам распутаться. Слова: босака (собака), ловосы (волосы), лекосо (колесо), посаги (сапоги) и пр.»

Игра на обогащение словаря ребёнка

«Доскажи словечко». Вы начинаете фразу, а ребёнок заканчивает её. Например: ворона каркает, воробей… (чирикает). Сова летает, а заяц.. .(бегает, прыгает). У коровы телёнок, а у лошади.. .(жеребёнок) и т.п.

«Упрямые слова». Рассказать ребёнку, что есть на свете «упрямые» слова, которые никогда не изменяются (кофе, платье, какао, пианино, метро…). «Я

надеваю пальто. На вешалке висит пальто. У Маши красивое пальто и т.п. Задавать вопросы ребёнку и следить, чтобы он не изменял слова в предложения – ответах.

Подвижные игры

«Игры с мячом». «Я буду называть предметы и бросать тебе мяч. Ты будеш ловить его тогда, когда в слове услышишь звук «ж». Если в слове нет таког» звука, то мяч ловить не надо. Итак, начинаем: жаба, стул, ёжик, книга…»

«Лягушка» Выделение звука из ряда гласных: а, о, у, и, е, э, ю, я, ы «Будешь прыгать как лягушка, если звук услышишь «а», на другие звуки опускаешь низко руки». Также можно провести игру на согласные звуки.

Вот такая совместная работа воспитателя и семьи по развитию речи даёт полноценное речевое развитие ребёнка.

Источник

Муратова Ольга Витальевна

Учитель начальных классов МКОУ «Аннинская СОШ с УИОП»

Беседа «Родительская помощь в развитии речи детей»

Предметная область – начальные классы

Цели и задачи: раскрыть причины задержки речевого развития детей, показать роль родителей в речевом развитии младших школьников; предложить некоторые виды упражнений, способствующие речевому развитию детей.

Аннотация: беседа «Родительская помощь в развитии речи детей» предназначена и может быть использована на родительском собрании в первом классе или у дошкольников в детском саду.

Родительская помощь в развитии речи детей.

Развитие речи – это основной фактор умственного и речевого развития школьника. Речь не является врождённой способностью человека, она формируется постепенно, вместе с развитием ребёнка, в общении с окружающими его людьми. Развитие речевой функции происходит с рождения ребёнка и в основном заканчивается к пяти годам (в норме).

Но в последнее время задержкой речевого развития страдает, чуть ли не каждый четвёртый ребёнок. Задержка речевого развития – это тонкое и сложное заболевание, в причинах которого врачам бывает порой трудно разобраться.

Специалисты установили, что к нарушению нормального становления речи у детей могут приводить:

– различные неблагоприятные воздействия в период внутриутробного развития, преждевременные, длительные или стремительные роды, долгий безводный период, родовые травмы, асфиксия плода в родах и даже ранний перевод ребёнка на искусственное вскармливание.

– Причиной отставания в речевом развитии также может служить: тяжело протекающие детские болезни, особенно в первые три года жизни, черепно-мозговые травмы или просто оставленные без внимания частые падения, понижение слуха различной степени.

– Часто страдают задержкой речевого развития дети пьющих родителей, неблагополучных во взаимоотношениях, имеющих психические расстройства.

– Дети от повторной беременности, поздние или из неполных семей, воспитывающиеся в плохой языковой среде, двуязычных семьях – чаще всего с задержкой речевого развития. Отрицательные социальные факторы непосредственно не оказывают на ребёнка патологического влияния, но всегда преломляясь, воздействуют на его психическое развитие, тормозя его в большей или меньшей степени.

– Наследственный фактор тоже играет существенную роль. Если один из родителей или близких родственников страдает косноязычием, то вполне вероятно, что малыш будет иметь проблемы с речью.

– Задержка речевого развития бывает связана с задержкой психомоторного или психического развития. Кроха начинает позже, чем другие дети держать голову, сидеть, ходить. Это симптомы, которые должны насторожить взрослых. У таких проблемных детей может отмечаться дневной и ночной энурез вплоть до младшего школьного возраста.

Первое, что должны знать родители, заподозрившие у своего малыша проблемы с речью – это то, что необходимо провести комплексное обследование ребёнка у детского невропатолога, психоневролога, логопеда, отоларинголога, дефектолога, психолога.

Очень важно, чтобы родители, заметив у малыша признаки задержки речевого развития, не просто уповали на специалистов, но и сами активно занимались с ребёнком.

Большинство детей к моменту обучения в школе уже полностью овладевают звуковой стороной речи, имеют достаточно обширный словарный запас, умеют грамматически правильно строить предложения. Однако не у всех процесс овладения речью проходит одинаково.

Отклонения в речевом развитии детей, обучающихся в общеобразовательных учебных заведениях, имеют различную структуру и степень выраженности. Одни из них касаются только произношения звуков; другие затрагивают процесс фонемообразования и сопровождаются нарушениями чтения и письма; третьи выражаются в недоразвитии как звуковой, так и смысловой сторон речи и всех её компонентов.

Наличие у школьников даже слабо выраженных отклонений в речевом развитии является серьёзным препятствием в усвоении программы общеобразовательной школы.

Сегодня наша задача рассмотреть возможности родительской помощи в младшем школьном возрасте, т.к. родители – первые учителя своих детей; предложить некоторые виды упражнений, способствующие речевому развитию детей.

Помощь, которую могут оказать родители своим детям:

1. Развитие мелкой моторики рук с использованием массажа и самомассажа пальцев, игр с пальчиками, штриховки, обводки, работы с ножницами, пластилином.

В коре головного мозга отделы, отвечающие за развитие артикуляционной и тонкой ручной моторики, расположены близко друг к другу и тесно связаны. Однако, рука развивается раньше и её развитие как бы «тянет» за собой развитие речи. Особенно тесно связано со становлением речи развитие тонких движений пальцев рук. Человек, не находящий нужных слов для объяснения, часто помогает себе жестами. И наоборот, ребёнок, сосредоточенно пишущий или рисующий, помогает себе, непроизвольно высовывая язык. Всё это подтверждает, что движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией. Следовательно, развивая тонкую моторику рук, мы стимулируем развитие речи.

Здесь поможет пальчиковая гимнастика.

– Игра «Пальчики ходят в гости» – на правой кисти подушечками каждого пальца по очереди дотронуться до подушечки большого пальца, затем – на левой кисти, потом – одновременно на обеих кистях.

– Игра «Пальчики здороваются» – соединить пальцы одной руки с пальцами другой.

– Игра «Пальчики прячутся» – ладонь прямая. Согнуть каждый из пальцев попеременно вначале на правой, потом на левой руке. Один палец согнут, остальные прямые.

2. Огромная роль в развитии речи ребёнка принадлежит семье, где ребёнок приобщается к культуре речевого общения. Речь родителей должна быть примером для подражания: чёткой, простой, выразительной, доступной и понятной. Чем больше вы общаетесь с ребёнком, тем богаче и насыщеннее его словарь, тем больше он приобретает навыков общения.

3. Разучивайте с детьми новые стихи, песни, учите пересказывать те или иные истории. Играйте с детьми в такие игры, которые развивают речь, память и внимание.

4. Постарайтесь изолировать ребёнка от просмотра телевизионных шоу, фильмов, песен, разговоров с детьми, которые научат их неприемлемым нормам языка и поведения.

5. Особое значение в развитии речи детей отводится рассказу – этим путём доставляется ребёнку радость, развивается его ум, чувства и речь. Ребёнка следует учить соблюдать порядок в изложении мыслей и учить не уклоняться от основной темы.

6. Прекрасную выразительную речь дети могут услышать в произведениях устного народного творчества, сказках Пушкина, Ершова, Аксакова, Толстого. «Многие русские слова сами по себе излучают поэзию, подобно тому, как драгоценные камни излучают таинственный блеск», – писал К. Паустовский.

7. Очень хорошо, если в семье практикуется совместное чтение вслух. Это сближает родителей и детей, помогает родителям лучше узнать ребят, понять их интересы и увлечения.

Как читать вместе? Прежде всего, выбирается интересная и занимательная книга, чтобы дети с удовольствием ждали вечера. Читать следует по очереди: сегодня читает отец, завтра – сын. Чтение вслух – полезная тренировка для детей, они привыкают читать громко, выразительно, чётко. Продолжительность чтения дома – не более 45 минут. Чтобы оно не утомляло детей, не притупляло интереса к чтению. Хорошо, когда родители и дети делятся впечатлениями о прочитанном.

8. Ребёнок учится описывать, рассуждать, рассказывать в процессе познания природы. Находя и определяя словом причинную и временную зависимость, взаимосвязь явлений природы, ребёнок учится объяснять, сопоставлять, сравнивать, делать выводы. А эти умения необходимы для формирования таких качеств связной речи, как доказательность, последовательность, чёткость.

9. Необходимо учить детей дифференцировать слова, близкие по звучанию: уточка – удочка, бочка – почка, бабочка – папочка.

10. Хорошо развивают речь задания по развитию фонематического слуха: выделять заданный звук из ряда других звуков и из слов, определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце, последовательно). Придумывать слова на заданную букву или собрать слово из звуков (у-т-к-а)

11. Наиболее трудной для детей с недоразвитием речи является слоговая структура и звуконаполняемость слов. Поэтому следует научить их обращать внимание на изменения смысла слов при пропуске и перестановке слогов (рога – гора). Нанизывание букв как бусинок: я-яг-яго-ягод-ягодк-ягодка.

12. Хороший результат дают упражнения на восприятие и воспроизведение заданного количества хлопков, заданный ритм (простые ритмы – !! !. ! !!, !! ! !, ! ! !!, ! !!!; сложные – !!! ! !, ! !! !!, ! !!! !, !! !!! !).

13. Развитие познавательных процессов (мышления, памяти, слухового и зрительного внимания, а так же способности к концентрации, распределению и переключению внимания) так же влияет на речевое развитие.

Упражнения для развития мышления. Выделение существенных признаков предметов и явлений, включающих операции на умение обобщать (табурет, кресло, стул – мебель)

Упражнения для стимуляции слухового внимания. Игры и упражнения: «Угадай, кто кричит?», «Угадай, на чём играют?», и т.д.

Упражнения на развитие устойчивости и переключения внимания. Длительная сортировка и нанизывание бусинок. Лабиринты (прослеживание взглядом линии от начала до конца). Чтение алфавита, которое перемежается со счётом а,1, б, 2, в, 3 и т.д. Таблицы Шульте (показ таблиц).

14. Совершенствование пространственно-временных ориентировок (право, лево, вверх, вниз, наискосок). Это ориентировки на собственном теле, дифференциация правых и левых его частей; ориентировки в окружающем пространстве; тест «Кулак – ребро – ладонь».

15. Развитие тактильных ощущений необходимо узнать, какую букву написали на спине, на руке, в воздухе рукой ребёнка, узнать буквы на ощупь.

16. Развитие конструктивного мышления путём моделирования букв из палочек (спичек), из элементов букв, складывание картинок, разрезанных на несколько частей, пазлов.

Человек всю жизнь совершенствует свою речь, овладевая богатствами языка. Каждый возрастной этап вносит что-то новое в его речевое развитие. Наиболее важные ступени в овладении речью приходятся на детский возраст – его дошкольный и школьный.

Главными учителями в речевом развитии детей выступают школа и семья. Речевые упражнения не дают заметного эффекта за короткий срок. В развитии речи нужна долгая, кропотливая работа учащихся и учителей. Но система работы школы будет эффективна лишь тогда, когда есть фон для речевого развития. Таким фоном является семья, заинтересованность родителей, домашняя здоровая речевая среда, которая дополняет работу школы.

И мы надеемся на ваше понимание данного вопроса, вашу поддержку и помощь. Совместными усилиями мы сможем многое достичь и преодолеть.

Источник

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Плана-конспекта родительского собрания на тему:

«Играя – развиваем речь».

Провела: воспитатель

первой квалификационной категории

МБДОУ детский сад №11

Белоусова Л.В.

«Играя – развиваем речь»

Форма: «Круглый стол» (с элементами практикума).

Цель: Расширение представлений родителей о развитии речи детей через дидактические игры.

Задачи:

  • Познакомить родителей с особенностями развития речи ребенка раннего возраста, методами и приемами ее развития.

  • Заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать свою воспитательную деятельность

  • Пробудить интерес родителей к созданию

дидактических игр по развитию речи детей раннего возраста.

  • Содействовать сплочению родительского сообщества

Способы активизации родителей:

1.Игра.

2.Дискуссия.

3.Анализ собственного опыта

4.Работа в группах.

5.Игротека.

Предварительная работа:

1.Выставка дидактических игр, изготовленных родителями.

2.Выставка педагогической литературы по данной теме.

3.Подготовить памятку «Развитие речи ребенка 2-3 лет»

4.Подготовить разные виды дидактических игр.

План родительского собрания:

I. Организационный момент.

1. Введение в проблему.

II. Основная часть.

1.Теоретическая часть

а) Игра «Вопрос – ответ»

б) Педагогический всеобуч «Совсем немного науки»

2.Практическая часть

а) Игротека «Давайте поиграем» (дидактические игры по развитию речи)

б) Анализ собственного опыта «Ты мне, я тебе».

в) Изготовление дидактической игры

г) Работа с памятками: «Развитие речи ребенка 2-3 лет».

III. Заключительная часть.

1. Подведение итогов.

2.Решения родительского собрания

Форма проведения: семинар – практикум

Ход собрания.

Здравствуйте, дорогие родители! Приветствуем вас в стенах нашего дошкольного учреждения! Сегодня состоится очень ответственное мероприятие – родительское собрание. Эта встреча послужит

продолжением нашего дальнейшего плодотворного сотрудничества. Всем известно, что ведущая роль в развитии ребенка принадлежит семье. Семья – это источник, который питает человека с рождения, знакомит его с окружающим миром, дает ребенку первые знания и умения. Во время пребывания ребенка в детском саду мы (педагоги, дети, родители) составляем треугольник. Главной вершиной треугольника, конечно же, является ребенок. Его задача – познавая новое, открывать самого себя (что я могу, что я умею, на что я способен). Задача взрослых – помочь ему в этом нелегком деле. Что произойдет с трехногим табуретом, если подломиться одна ножка? Он упадет! Поэтому наши усилия необходимо объединить для того, чтобы ребенку хорошо жилось в его втором доме – дошкольном учреждении, чтобы он всесторонне развивался. Поэтому мы призываем вас к сотрудничеству, к взаимодействию. Только вместе, только совместными усилиями родителей и детского сада мы можем решить любые проблемы в воспитании и развитии ребенка. Сегодня наш разговор о развитии одного из важнейших процессов человека – речи. Тема собрания: «Играя – развиваем речь».

А сейчас я вам предлагаю поиграть.

1.Игра «Солнышко»

Цель: Сплочение родительского сообщества, снятие эмоционального напряжения.

Родители и воспитатель становятся в круг. У каждого на груди – бейджик с именем и отчеством. В руках у воспитателя – картинка солнышко.

Воспитатель: «Я рада видеть всех вас и вас (И.О.) (поворачивается к соседке слева, передает ей солнышко). Передавая игрушку, родитель обращается, к стоящему рядом, с такими же словами и т.д. Солнышко передается по кругу и возвращается к воспитателю.

2. Введение в проблему.

Цель: Обогащение представлений родителей о проблеме по развитию речи детей.

Проблема многих детей – это недостаточно развитая речь. Сегодня вопросы развития правильной речи у детей раннего возраста очень актуальны.

Невозможно переоценить роль родного языка, который помогает людям, прежде всего детям, осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения. Дети, не получившие в раннем возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом наверстывают упущенное, в будущем этот пробел в развитии влияет на его дальнейшее развитие. Именно в раннем возрасте нужно обогащать пассивный словарь ребёнка, приучать пользоваться словами, стимулировать речевую активность и познавательные интересы.

Не секрет, что родители в основном заботятся о создании комфортных условий и гигиене малышей. А ведь именно ранний возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи для пробуждения интереса ко всему, что нас окружает.

Поэтому задача обогащения словаря и активизации речи детей должна решаться ежеминутно, ежесекундно, постоянно звучать в беседах с родителями, пронизывать все режимные моменты.

II. Основная часть

а) Игра «Вопрос – ответ»

Цель: Получение информации от родителей по вопросам развития речи детей.

А сейчас я предлагаю вам ответить на мои вопросы:

– Поднимите руку те родители, которые считают, что их ребенок говорит в соответствии с возрастными возможностями.

Очень приятно видеть внимательных, заботливых родителей.

-Предлагаю поднять руку тем, кто дома играет с детьми в игры, которые способствуют развитию речи.

– Как часто занимаетесь с ребенком развитием речи в домашних условиях?

каждый день по возможности по выходным

– Поднимите руку те родители, которым тема нашей встречи интересна, кто хочет узнать, как можно развивать речь ребенка 2-3 лет.

Ваша реакция показала, что тема нашей встречи актуальна и значима.

б)Педагогический всеобуч «Совсем немного науки»

Цель: Информирование родителей о видах дидактических игр.

Речь – форма общения. Наша задача – помочь детям развивать речь.

Основные задачи речевого развития детей:

  • Овладение нормами и правилами родного языка

  • Развитие у детей коммуникативных способностей (способности общаться)

Основу речевого развития ребенок получает в семье в самые первые годы жизни. Ребенок овладевает речью только в процессе общения с взрослым.

Речь можно развить различными способами: устная форма, мелкая моторика, а также при помощи игры. Игра – основной вид деятельности ребенка, она оказывает многогранное влияние на его психическое развитие. В игре дети овладевают новыми навыками и умениями, знаниями. В игре осваиваются правила человеческого общения. Для обучения через игру и созданы дидактические игры.

Все дидактические игры можно разделить на три основных вида:

Игры с предметами: (с демонстрацией данного вида игр на выставке)

В играх с предметами мы используем игрушки и реальные предметы. Играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. В играх решаются задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности в решении задач. По мере овладения детьми новыми знаниями о предметной среде задания в играх усложняются: ребята упражняются в определении предмета, по какому – либо одному качеству, объединяют предметы по этому признаку (цвету, форме, качеству, назначению и др.), что очень важно для развития отвлеченного, логического мышления.

В играх с куклами у детей формируются культурно – гигиенические навыки и нравственные качества, скажем, заботливое отношение к партнеру по игре-кукле, которое переносится затем и на своих сверстников, старших ребят.

В дидактических играх широко используются разнообразные игрушки. В них ярко выражены цвет, форма, назначение, материал, величина, из которого они сделаны. В играх совершенствуются знания о материале, из которого делаются игрушки, о предметах, необходимых людям в различных видах их деятельности, которую дети окружают в своих играх. Используя дидактические игры с подобным содержанием, нам удаётся вызвать у детей интерес к самостоятельной игре, подсказать им смысл игры с помощью отобранных игрушек.

Настольно печатные игры: (с демонстрацией данного вида игр на выставке)

Настольно-печатные игры – интересное занятие для детей. Они разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино. Различны и развивающие задачи, которые решаются при их использовании. Подбор картинок по парам. Самое простое задание в такой игре- нахождение среди разных картинок двух совершенно одинаковых : две шапочки, одинаковые и по цвету, фасону, или две куклы, внешне ничем не отличающиеся. Составление разрезных картинок и кубиков. Задача этого вида игр – развивать у детей логическое мышление и умение составлять целый предмет из отдельных частей.

Словесные игры: (с демонстрацией данного вида игр на выставке)

Словесные игры построены на словах и действиях играющих. В таких играх дети учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, углублять знания о них, так как в этих играх требуется использовать приобретённые ранее знания в новых связях, в новых обстоятельствах.

В младших группах игры со словом направлены на развитие речи, воспитание правильного звукопроизношения, уточнение, закрепление и активизацию словаря, развитие правильной ориентировки в пространстве.

Главная особенность дидактических игр состоит в том, что задание ребёнку предлагается в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определёнными предметами, учатся культуре общения друг с другом. Любая дидактическая игра содержит познавательную и воспитательную игровые составляющие, игровые действия, игровые и организационные отношения.

Народная мудрость создала дидактическую игру, которая является для ребёнка наиболее подходящей формой обучения.

Обучающее воздействие необходимо, как в семье, так и в дошкольных учреждениях, где оно приобретает важное значение.

Дидактическая игра – прекрасное средство обучения и развития, используемое при усвоении любого программного материала, а также при самостоятельной деятельности.

Специально подобранные игры и упражнения дают возможность благоприятно воздействовать на все компоненты речи. В игре ребенок получает возможность:

– обогащать и закреплять словарь,

– формировать грамматические категории,

– развивать связную речь,

– расширять знания об окружающем мире,

– развивать словесное творчество,

– развивать коммуникативные навыки.

в)Показ презентации «Мудрые мысли»

Цель: Акцентирование внимания родителей на значимости проблемы авторитетным мнением.

Идея включения дидактической игры в процесс обучения всегда привлекала отечественных педагогов.

Еще Константин Дмитриевич Ушинский отмечал, что дети легче усваивают новый материал в процессе игры, и рекомендовал стараться делать занятия более занимательными, так как это одна из основных задач обучения и воспитания детей.

2. Практическая часть

а) Игротека «Давайте поиграем» (дидактические игры по развитию речи)

Цель: Развитие интереса родителей к дидактическим играм.

Родителям предлагается разделиться на три группы, каждая группа знакомит со своей дидактической игрой, которую родители сделали своими руками.

(Родители делятся опытом: что у них хорошо получается и на что необходимо обратить внимание)

б) Анализ собственного опыта «Ты мне, я тебе».

Цель: Включение родителей в обсуждение темы, формирование умения анализировать факты, опираясь на свой опыт.

Родителям предлагается обсудить увиденное и поделиться своим опытом.

в)Изготовление дидактической игры «Чудо – дерево»

Цель: Пробуждение интереса родителей к созданию собственных

дидактических игр вместе с детьми дома.

Родителям предлагается вырезать фотографию своего ребенка и прикрепить на дерево.

3.Работа с памятками: «Развитие речи ребенка 2-3 лет».

Цель: Повышение компетентности родителей по обсуждаемому вопросу.

– На ваших столах памятки. Прочитайте их, пожалуйста. Что для вас явилось новым? С каким из выводов вы согласны? С каким из советов вы не согласны? Почему?

III. Заключительная часть.

Подведение итогов собрания.

Сегодня у нас появилась уверенность в том, что мы можем помочь нашим детям овладеть навыками общения через их основной вид деятельности – игру.

Решения родительского собрания

1. Уделять должное внимание развитию речи ребенка, больше общаться с ним, играя в словесные, настольные игры, игры с предметами.

2.Принимать активное участие в работе детского сада по развитию речи детей.

Рефлексия: «Рисунок дня».

Цель: Свободное выражение своих чувств на бумаге и вербально.

– Прошу вас оценить нашу встречу. Выразить свое отношение к собранию с помощью соответствующего рисунка, поясняя, при необходимости, его смысл.

Желающие могут написать отзывы, свои предложения.

В заключение хочется пожелать вам крепкого здоровья, счастья, благополучия в семье, успехов и терпения. Пусть дети радуют вас.

Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! До свидания.

Источник