Концепция развития ребенка презентация
Инфоурок
›
Другое
›Презентации›Презентация “Современные отечественные концепции воспитания и развития ребенка”
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Современные отечественные концепции воспитания и развития ребенка
2 слайд
Описание слайда:
Становление отечественной концепции воспитания и развития Концепция – система взглядов, определенное понимание явлений и процессов. Описать концепцию воспитания значит охарактеризовать основные компоненты воспитания: цели, содержание, принципы, методы, средства и формы, условия. В современной литературе часто в значении “концепция” употребляется термин ” модель”.
3 слайд
Описание слайда:
Содержание воспитания описывается: как базовая культура личности, включает культуру жизненного самоопределения, семейные отношения, культуру общения, интеллектуальную, нравственную, художественную, физическую, экономическую, экологическую, трудовую, правовую культуру.
4 слайд
Описание слайда:
Методы и формы воспитания клубы, объединения детей и взрослых по интересам, традиционные и новые формы обучения и взаимодействия участников процесса воспитания (центры досуга, общественные движения, самодеятельные организации).
5 слайд
Описание слайда:
Авторские концепции воспитания и развития Концепции воспитания и развития А.А. Бодалев, З.А. Малькова, Л.И. Новикова Концепции воспитания и развития О.С. Газманом и А.В. Ивановым Концепции воспитания и развития Игоря Михайловича Ильинского Концепции воспитания и развития Николая Михайловича Таланчука Концепции воспитания и развития И.А. Колесникова, А.С. Нагавкина, Е.Н. Барышников.
6 слайд
Описание слайда:
Концепции воспитания и развития А.А. Бодалев, З.А. Малькова, Л.И. Новикова В начале 90-х годов коллективом ученых под руководством Алексея Александровича Бодалева, Зои Алексеевны Мальковой, Лидией Ивановной Новиковой и других была предложена концепция воспитания учащейся молодежи в современном мире. Она ориентирует педагогов на гуманистическое воспитание, социальное взаимодействие с личностью. Цель воспитания, которая определяется в этой концепции – всестороннее развитие личности.
7 слайд
Описание слайда:
Концепции воспитания и развития О.С. Газманом и А.В. Ивановым Авторы обратились к проблеме целей воспитания и, наряду с идеальной целью – формирование гармонической, всесторонне развитой личности, предложили реальную: дать каждому школьнику базовое образование и культуру и на их основе представить условия для развития тех сторон личности, для которых есть наиболее благоприятные субъективные условия (желание индивида) и объективные возможности семьи, школы, общественности, государственной власти на местах.
8 слайд
Описание слайда:
Концепции воспитания и развития Игоря Михайловича Ильинского Концепция воспитания Игоря Михайловича Ильинского предлагает в качестве цели формирование жизнеспособной, гуманистически ориентированной индивидуальности по отношению к обществу и самой себе. Жизнеспособность – это наличие у человека (поколения) таких свойств и качеств, которые позволяют не только выжить, не деградируя, в “жестких” и ухудшающихся условиях социальной и природной среды, но и жить и развиться, духовно возвышаться, воспроизводить и воспитывать потомство, не менее жизнеспособное в биологическом и социальном плане, чем он сам.
9 слайд
Описание слайда:
Концепции воспитания и развития Николая Михайловича Таланчука Системно-синергетический подход к воспитанию лежит в основе концепции Николая Михайловича Таланчука, который определяет путь в будущее через «освобождение от философии борьбы, через освоение разумной и цивилизованной философии жизни, т.е. через воспитание человека разумного, человека цивилизованного, ориентированного не на разрушение, а на созидание».
10 слайд
Описание слайда:
Концепции воспитания и развития И.А. Колесникова, А.С. Нагавкина, Е.Н. Барышников Современный период характеризуется появлением региональных концепций, которые имеют не только местное значение, но и могут быть полезными для любого российского педагога. Так, привлекает внимание Петербургская концепция, авторами которой являются И.А. Колесникова, А.С. Нагавкина, Е.Н. Барышников. Цель воспитания, по их мнению, ориентирована на формирование у личности рефлексивного, творческого, нравственного отношения к собственной жизни в соотнесении с жизнью других людей.
11 слайд
Описание слайда:
Заключение Таким образом, цели воспитания не остаются неизменными, в каждую конкретную историческую эпоху они претерпевают изменения. Современных концепций дошкольного образования базируются на ведущих принципах (развития, системности, интеграции, активности, личностно-ориентированного подхода и др.). Общая характеристика современных концепций дошкольного образования, охватывающих локальные направления развития ребенка: социальное, когнитивное, нравственно-правовое, гражданское, эстетическое, экологическое, физическое развитие и др.
12 слайд
Описание слайда:
Спасибо за внимание!!!
Курс профессиональной переподготовки
Педагог-библиотекарь
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Специалист в области охраны труда
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-385950
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Концепция: «Развитие творческих способностей дошкольников» Воспитатель группы «Пчёлка» : Лаврова Любовь Владимировна МДОУ детский сад «Сказка» г. Семилуки
2 слайд
Описание слайда:
МОИ ПЧЁЛКИ
3 слайд
Описание слайда:
Мой девиз: «Каждый ребёнок единственный и неповторимый!»
4 слайд
Описание слайда:
Цель Концепции – умение увидеть, выявить у каждого ребёнка индивидуальные склонности, особые способности, интересы, признать достоинства каждого и создать условия для их развития.
5 слайд
Описание слайда:
Актуальность концепции Стремление воспитать ребёнка: -инициативным, -креативно мыслящим, -способным на творческий подход к любому делу, -с активной жизненной позицией.
6 слайд
Описание слайда:
Средства реализации концепции
7 слайд
8 слайд
9 слайд
10 слайд
11 слайд
12 слайд
13 слайд
Описание слайда:
«Человек, утративший свои корни, становится потерянным для общества» – девиз нашей комнаты-музея. «Русская изба» в нашем детском саду является оригинальным началом ознакомления детей с бытом, искусством, фольклором русского народа. Вместе с тем стало традицией русские народные праздники, посиделки и просто чаепитие в день рождения детей проводить в этой комнате.
14 слайд
Описание слайда:
студия нетрадиционного рисования « Необыкновенные рисунки» Цель: Развивать воображение, оригинальность мышления. Знакомить с основными графическими изображениями в нетрадиционной технике с помощью нетрадиционных инструментов и материалов.
15 слайд
Описание слайда:
Основным средством работы с детьми является педагогический поиск. Я считаю, что педагог не должен давать детям готовые знания, раскрывать перед ними истину, он должен учить ее находить.
16 слайд
Описание слайда:
Студия изонити « Умелые ручки» Цель: повышение сенсорной чувствительности, развитие мелкой моторики, синхронизация работы обеих рук, что стимулирует развитие памяти, внимания, воображения, формирует и совершенствует трудовые умения, культуру труда.
17 слайд
Описание слайда:
Поделки из теста, пластилина, природного материала изготовленные детьми в мастерской «Волшебная страна» используются в оформлении интерьера детского сада группового помещения, как подарочные сувениры родителям, гостям.
18 слайд
Описание слайда:
Результаты концепции: – в группе создана развивающая среда для творчества детей; – накоплен и систематизирован наглядный и методический материал; – разработана и апробирована программа нетрадиционного рисования; – развернута пропаганда значимости развития творческих способностей у дошкольников среди родителей; – создан сайт группы «Пчёлка».
19 слайд
Описание слайда:
Показателями успешности развития творческих способностей детей являются выставки детского творчества, семейные праздники, конкурсы, выступление детей на праздниках «Подари сказку малышам».
20 слайд
21 слайд
22 слайд
Описание слайда:
Образование: высшее педагогическое Образовательное учреждение: Борисоглебский Государственный Педагогический институт, дошкольный факультет. Специальность: воспитатель; методист дошкольных учреждений; преподаватель дошкольной педагогики и психологии. Стаж работы:21 год. Уровень квалификации: Высшая к.к. Поощрения и награды: Почетная грамота отдела по образованию; Почетная грамота Главного управления образования. Должность: воспитатель МДОУ детский сад «Сказка»
23 слайд
Описание слайда:
Формула успеха: У – увлечённость профессией С – стремление к новым достижениям П – применение инноваций Е – единство воспитателя и родителя Х – характер и упорство, помогающее в достижении цели
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Проверен экспертом
Общая информация
Номер материала:
ДБ-310504
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
1
Концепция развития дополнительного образования детей Утверждена распоряжением ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 4 сентября 2014 г р от 4 сентября 2014 г р
2
Официальные документы об образовании В.В. Путин “Строительство справедливости. Социальная политика для России” (предвыборная статья)В.В. Путин “Строительство справедливости. Социальная политика для России” (предвыборная статья) Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ. «Об образовании в Российской Федерации»Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ. «Об образовании в Российской Федерации» Межведомственная программа развития дополнительного детей в Российской Федерации до 2020 года – проект (2013 г.)Межведомственная программа развития дополнительного детей в Российской Федерации до 2020 года – проект (2013 г.)
3
«Будущего нет – оно делается нами» Лев Толстой Концепция – Система взглядов на что- нибудь; основная мысль Концепция – (от лат. conceptio – понимание – система), определенный способ понимания, трактовки каких-либо явлений, основная точка зрения, руководящая идея для их освещения; ведущий замысел
4
Структура Концепции I.Общие положения II.Состояние и проблемы дополнительного образования детей III.Цели и задачи развития дополнительного образования детей IV.Принципы государственной политики развития дополнительного образования детей V.Основные механизмы развития дополнительного образования детей VI.Основные направления реализации Концепции VII.Этапы реализации Концепции VIII.Ожидаемые результаты реализации Концепции
5
Цели и задачи развития дополнительного образования детей Целями Концепции являются: обеспечение прав ребенка на развитие, личностное самоопределение и самореализацию;обеспечение прав ребенка на развитие, личностное самоопределение и самореализацию; расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей в сфере образования;расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей в сфере образования; развитие инновационного потенциала общества.развитие инновационного потенциала общества.
6
Цель и задачи учреждения дополнительного образования Учреждение дополнительного образования детей – тип образовательного учреждения, основная цель которого – развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.
7
Цели и задачи развития дополнительного образования детей Для достижения целей Концепции необходимо решить следующие задачи: развитие дополнительного персонального образования;развитие дополнительного персонального образования; проектирование мотивирующих образовательных сред;проектирование мотивирующих образовательных сред; интеграция дополнительного и общего образования, направленная на расширение вариативности и индивидуализации системы образования в целом;интеграция дополнительного и общего образования, направленная на расширение вариативности и индивидуализации системы образования в целом; разработка инструментов оценки достижений детей и подростков, диагностика мотивации достижений личности;разработка инструментов оценки достижений детей и подростков, диагностика мотивации достижений личности; повышение вариативности, качества и доступности дополнительного образования для каждого;повышение вариативности, качества и доступности дополнительного образования для каждого; обновление содержания дополнительного образования детей в соответствии с интересами детей, потребностями семьи и общества; обновление содержания дополнительного образования детей в соответствии с интересами детей, потребностями семьи и общества;
8
Цели и задачи развития дополнительного образования детей Для достижения целей Концепции необходимо решить следующие задачи: Для достижения целей Концепции необходимо решить следующие задачи: обеспечение условий для доступа каждого к глобальным знаниям и технологиям;обеспечение условий для доступа каждого к глобальным знаниям и технологиям; развитие инфраструктуры дополнительного образования детей за счет государственной поддержки и обеспечения инвестиционной привлекательности;развитие инфраструктуры дополнительного образования детей за счет государственной поддержки и обеспечения инвестиционной привлекательности; создание механизма финансовой поддержки права детей на участие в дополнительных общеобразовательных программах;создание механизма финансовой поддержки права детей на участие в дополнительных общеобразовательных программах; формирование эффективной межведомственной системы управления развитием дополнительного образования детей;формирование эффективной межведомственной системы управления развитием дополнительного образования детей; создание условий для участия семьи и общественности в управлении развитием системы дополнительного образования детей.создание условий для участия семьи и общественности в управлении развитием системы дополнительного образования детей.
9
На современном этапе содержание дополнительных образовательных программ ориентировано на: создание необходимых условий для личностного развития учащихся, позитивной социализации и профессионального самоопределения;создание необходимых условий для личностного развития учащихся, позитивной социализации и профессионального самоопределения; удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом, научно- техническим творчеством;удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом, научно- техническим творчеством; формирование и развитие творческих способностей учащихся, выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся;формирование и развитие творческих способностей учащихся, выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся; обеспечение духовно-нравственного, гражданского, патриотического, трудового воспитания учащихся;обеспечение духовно-нравственного, гражданского, патриотического, трудового воспитания учащихся; формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся; подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидовподготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов
10
Проблемы дополнительного образования детей Отсутствие в сфере дополнительного образования механизмов нормативной регламентации, что не всегда обеспечивает предоставление услуг достойного качества Отсутствие в сфере дополнительного образования механизмов нормативной регламентации, что не всегда обеспечивает предоставление услуг достойного качества Инфраструктура дополнительного образования детей отстает от современных требований Инфраструктура дополнительного образования детей отстает от современных требований Существует отток наиболее квалифицированных кадров Существует отток наиболее квалифицированных кадров Обновление содержания дополнительного образования детей происходит медленно Обновление содержания дополнительного образования детей происходит медленно Отсутствие системы, позволяющий реализовать механизм мотивации семей, выявления талантливых детей, и мониторинга эффективности работы организаций дополнительного образования Отсутствие системы, позволяющий реализовать механизм мотивации семей, выявления талантливых детей, и мониторинга эффективности работы организаций дополнительного образования Существующая система нормативного регулирования ограничивает возможности использования потенциала негосударственного сектора для расширения объема и спектра услуг дополнительного образования, модернизации инфраструктуры.Существующая система нормативного регулирования ограничивает возможности использования потенциала негосударственного сектора для расширения объема и спектра услуг дополнительного образования, модернизации инфраструктуры.
11
Преимущества дополнительного образования детей участие в вариативных развивающих образовательных программах на основе добровольного выбора детей (семей);участие в вариативных развивающих образовательных программах на основе доброволь