Концепции творческого развития ребенка

Концепции творческого развития ребенка thumbnail

Многие из нас замечают, что большего успеха в жизни достигают люди с творческими способностями. Креативное мышление, нестандартный подход к ситуации, высказывание своего мнения — все это помогает достигать высоких результатов в профессиональной деятельности. К тому же, вероятность заниматься любимым делом вырастает в разы. Поэтому, заботясь о будущем своего чадо, необходимо развивать творческие способности с самого раннего детства.

развитие творческих способностей детейразвитие творческих способностей детей

Что такое творческие способности

Творческое развитие у детей подразумевает нестандартный подход к определенной ситуации, креативное решение задач.

Человек творческий — это не только хорошо рисующий или поющий.

Люди с творческими способностями стремятся познавать окружающий их мир и открывать что-то новое для себя. Они изобретательны и применяют свои знания на практике. У творческих личностей хорошо развиты фантазия и воображение: они могут разглядеть необычное в обычном. Они не боятся проявлять инициативу.

Творчество — это значит творить, создавать что-то новое и необыкновенное.

В каком возрасте нужно развивать творческие способности.

Детишки раннего возраста — это наилучший период, когда следует заниматься воспитанием творческой личности. Потому как именно у маленьких детей возникает любопытство практически ко всему. Они с радостью берутся за любое занятие.

Многие специалисты полагают, что развитый творческий потенциал — это заслуга родителей. У каждого ребёнка есть определенные творческие задатки от природы. Самостоятельно они могут проявиться у малыша в незначительной степени. Поэтому задача родителей-развивать творческие способности. Делать это необходимо именно в раннем возрасте.

По мнению специалистов самый благоприятный период — это с самого раннего возраста и до 5 лет. Человек не рождается с определенными способностями, его навыки могут формироваться и на протяжении всей жизни. Если с малышом заниматься развитием творческих способностей с малых лет, предоставить ему свободу и разнообразие видов деятельности, то у него быстрее появится интерес к определенным сферам.

Творческие задатки ребенка проявляются не только в виде изрисованных обоев. Залезть самостоятельно на стул, достать телефон или же какое-либо другое действие малыша также являются некими творческими актами. Маленькие непоседы с удовольствием изучают окружающий мир, учатся использовать по-своему повседневные предметы. У ребёнка возникают определённые цели и добивается их с помощью нестандартных способов.

Примерно с двух лет происходит активное формирование личности малыша. Творческие способности в этот период развиваются более интенсивно. У ребёнка наблюдается повышенное любопытство, он упорно пытается достичь своей цели. Также для этого возраста характерны яркое воображение и повышенная эмоциональная восприимчивость.

Условия для развития таланта

Для того, чтобы успешно развить творческие качества у ребёнка, необходимо придерживаться следующих правил:

  • Занятие творчеством должно начинаться с раннего возраста
  • Ребёнку необходимо предоставить свободу в выборе творческой деятельности
  • Для того, чтобы малыш смог выбрать интересующий вид творчества, важно разнообразить эти виды деятельности, а не придерживаться определенного.
  • Среда для успешного развития должна быть благоприятной
  • Очень важно поддерживать малыша в любом его начинании. Совместное занятие творчеством и ваша положительная оценка — вот лучшая мотивация для маленького человечка.
  • Необходимо постоянно поддерживать интерес карапуза к творчеству.

 А вы знали, что у любого человека есть творческое начало? Просто необходимо развивать эти способности

развитие воображения ребенка

Основные методы развития творческих способностей у детей

На самом деле, любое обыденное занятие может стать источником творческого вдохновения. Необходимо проявить немного фантазии. А так как у детей раннего возраста очень богатое воображение, позвольте своему малышу стать вашем помощником в том или ином деле. Например, занимаясь выпечкой, предложите ребёнку самостоятельно сформировать печенье. Или попросите помощи в украшении торта. Творчески можно подойти и к уборке игрушек. Пусть малыш решит, какие игрушки сегодня собрать в верхний ящик, а какие — в нижней. Думаю, смысл идеи понятен, вам просто необходимо ввести творческую нотку в повседневную жизнь. Карапуз с огромным удовольствием будет выполнять домашние дела вместе с мамой или папой.

Для развития творческих способностей отлично подойдут игры с малышом. Можно вместе сделать какую-нибудь несложную поделку, например звездное небо. Для этого возьмите кусок чёрной бумаги, намажьте клеем и сверху посыпьте соль (лишнее смахните с бумаги). Также, например, игры с крупами обеспечат вашего карапуза яркими эмоциями, создавая разноцветные шедевры.

Наблюдайте за природой. Чаще гуляйте с ребёнком, обращайте внимание на различные явления, животных, птиц. Разговаривайте, анализируйте. Окружающая природа — это прекрасный источник для развития творческого потенциала.

Помимо таких простых способов развития творческих способностей у детей, существуют и более «профессиональные» методы. Рассмотрим каждый из них более подробно.

Кукольный театр

Домашний кукольный театр способствует развитию воображения у ребенка. Приобретите различные пальчиковые куклы, либо сшейте самостоятельно. Позвольте ребенку устраивать домашний театр на семейных праздниках, или же без определенного повода. Предоставьте малышу безграничный полет фантазии. А одобрение взрослых вызовет у маленького создателя только яркие и положительные эмоции.  

Рисование

Развивать художественно — творческие способности у детей можно начинать уже и с шестимесячного возраста. На сегодняшний день для маленьких художников представлен широкий выбор различных инструментов для рисования. Детям самого раннего возраста отлично подойдут пальчиковые краски. Проверенные и известные производители выпускают безвредные краски, которые очень легко отмываются.

Почти все дети любят рисовать, и родителям важно предоставить малышу такую возможность. Данный процесс не только способствует развитию творческих способностей. Рисование для детей очень полезно.

С помощью рисования малыши развивают мелкую моторику, креативность, малыш учится выражать свои эмоции, анализировать и сравнивать. Рисуя пальчиками, маленький художник познает мир, получает большее представление о цветах.

Читайте также:  Ребенок 1год 10мес развитие

Позже, когда кроха подрастет, художественную деятельность можно расширять и познакомить малыша с фломастерами, карандашами, кистями и красками. Это поможет подготовить руку к письму.

Один известный педагог В. Сухомлинский писал о том, что на кончиках пальцев малышей находятся нервные окончания, которые отвечают за работу головного мозга.

О том, как развить у ребенка художественный талант, прочитайте в статье как научить ребенка рисовать

Лепка для детей

Также как и рисование, лепка для детей очень полезное занятие. Работая ручками и пальчиками, отлично развивается мелкая моторика, творческое мышление. Из пластилина малыш может катать колбаски, формировать шарики, лепить простые фигуры. Можно самостоятельно приготовить тесто для лепки для детей.

Не ограничивайте фантазию своего малыша. Вы можете проводить совместные занятия, создавая даже картины.

лепка с детьмилепка с детьми

Поделки и аппликации

Для малышей постарше отличными помощниками в творческом развитии могут стать поделки и аппликации. Приобретите наборы цветной бумаги, картон, разнообразные ленточки, бусины. Научите ребенка вырезать.

Осторожно! Пользоваться ножницами и мелкими предметами можно только под наблюдением взрослых

Нарисуйте на цветной бумаге различные фигуры, животных, птиц, деревья или что-то другое. Вырезайте вместе с малышом полученные рисунки и приклеивайте на картон. В интернете есть огромное количество примеров несложных аппликаций с детьми.

Чтение с детьми

Концепции творческого развития ребенка

Чтение детям способствует более быстрому развитию речи малыша, его воображению, положительно влияет и на развитии памяти. Старайтесь читать ребенку каждый день. Это могут быть сказки, добрые рассказы и стишки. Ребенок получит большое удовольствие.

Прививайте любовь к книгам, бережно относитесь к печатным изданиям. Всегда убирайте книгу на место после прочтения. Она не должна стать для малыша игрушкой.

Музыка

музыкальное развитие ребенкамузыкальное развитие ребенка

С самого раннего возраста карапузу рекомендуется включать классическую музыку для детей, веселые детские песни. Музыка помогает в развитии слуха у малыша, памяти и образного мышления. Пойте песни, танцуйте вместе с крохой, каждый раз хвалите его.

Если ребенок может воспроизвести мелодию, можно подумать о том, чтобы отдать его в музыкальную школу.

Прочитайте статью о музыкальном развитии детей.

Заключение

В развитии творческих способностей у детей огромную роль играют родители. Мама и папа  должны всегда поощрять ребенка, положительно реагировать на все начинания своего малыша. Таким образом, у карапуза формируется понимание того, что создавать что-то новое — это хорошо.

Ни в коем случае нельзя ругать ребенка за пролитые краски, испачканную одежду. Вы, как взрослый человек, должны позаботиться о чистоте вокруг. Оденьте кроху в ту одежду, которую не жалко испачкать, для рисования предоставьте большой кусок бумаги (отлично подойдут обои). Рабочее место можно застелить клеенкой.

После занятия уберитесь вместе с малышом, тем самым воспитывая в ребенке трудолюбие.

Источник

Концепция: «Развитие творческих способностей дошкольников» Воспитатель групп...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Концепция: «Развитие творческих способностей дошкольников» Воспитатель групп

Описание слайда:

Концепция: «Развитие творческих способностей дошкольников» Воспитатель группы «Пчёлка» : Лаврова Любовь Владимировна МДОУ детский сад «Сказка» г. Семилуки

2 слайд

 МОИ ПЧЁЛКИ

Описание слайда:

МОИ ПЧЁЛКИ

3 слайд

Мой девиз: «Каждый ребёнок единственный и неповторимый!»

Описание слайда:

Мой девиз: «Каждый ребёнок единственный и неповторимый!»

4 слайд

Цель Концепции – умение увидеть, выявить у каждого ребёнка индивидуальные с

Описание слайда:

Цель Концепции – умение увидеть, выявить у каждого ребёнка индивидуальные склонности, особые способности, интересы, признать достоинства каждого и создать условия для их развития.

5 слайд

Актуальность концепции Стремление воспитать ребёнка: -инициативным, -креатив

Описание слайда:

Актуальность концепции Стремление воспитать ребёнка: -инициативным, -креативно мыслящим, -способным на творческий подход к любому делу, -с активной жизненной позицией.

6 слайд

 Средства реализации концепции

Описание слайда:

Средства реализации концепции

7 слайд

Концепции творческого развития ребенка

8 слайд

Концепции творческого развития ребенка

9 слайд

Концепции творческого развития ребенка

10 слайд

Концепции творческого развития ребенка

11 слайд

Концепции творческого развития ребенка

12 слайд

Концепции творческого развития ребенка

13 слайд

«Человек, утративший свои корни, становится потерянным для общества» - девиз

Описание слайда:

«Человек, утративший свои корни, становится потерянным для общества» – девиз нашей комнаты-музея. «Русская изба» в нашем детском саду является оригинальным началом ознакомления детей с бытом, искусством, фольклором русского народа. Вместе с тем стало традицией русские народные праздники, посиделки и просто чаепитие в день рождения детей проводить в этой комнате.

14 слайд

студия нетрадиционного рисования « Необыкновенные рисунки» Цель: Развивать во

Описание слайда:

студия нетрадиционного рисования « Необыкновенные рисунки» Цель: Развивать воображение, оригинальность мышления. Знакомить с основными графическими изображениями в нетрадиционной технике с помощью нетрадиционных инструментов и материалов.

15 слайд

Основным средством работы с детьми является педагогический поиск. Я считаю, ч

Описание слайда:

Основным средством работы с детьми является педагогический поиск. Я считаю, что педагог не должен давать детям готовые знания, раскрывать перед ними истину, он должен учить ее находить.

16 слайд

Студия изонити « Умелые ручки» Цель: повышение сенсорной чувствительности,

Описание слайда:

Студия изонити « Умелые ручки» Цель: повышение сенсорной чувствительности, развитие мелкой моторики, синхронизация работы обеих рук, что стимулирует развитие памяти, внимания, воображения, формирует и совершенствует трудовые умения, культуру труда.

17 слайд

Поделки из теста, пластилина, природного материала изготовленные детьми в мас

Описание слайда:

Поделки из теста, пластилина, природного материала изготовленные детьми в мастерской «Волшебная страна» используются в оформлении интерьера детского сада группового помещения, как подарочные сувениры родителям, гостям.

18 слайд

Результаты концепции:  - в группе создана развивающая среда для творчества де

Описание слайда:

Результаты концепции:  – в группе создана развивающая среда для творчества детей;  – накоплен и систематизирован наглядный и методический материал;  – разработана и апробирована программа нетрадиционного рисования; – развернута пропаганда значимости развития творческих способностей у дошкольников среди родителей; – создан сайт группы «Пчёлка».

19 слайд

Показателями успешности развития творческих способностей детей являются выст

Описание слайда:

Показателями успешности развития творческих способностей детей являются выставки детского творчества, семейные праздники, конкурсы, выступление детей на праздниках «Подари сказку малышам».

Читайте также:  Физическое развитие ребенка 3 летнего возраста

20 слайд

Концепции творческого развития ребенка

21 слайд

Концепции творческого развития ребенка

22 слайд

Образование: высшее педагогическое Образовательное учреждение: Борисоглебски

Описание слайда:

Образование: высшее педагогическое Образовательное учреждение: Борисоглебский Государственный Педагогический институт, дошкольный факультет. Специальность: воспитатель; методист дошкольных учреждений; преподаватель дошкольной педагогики и психологии. Стаж работы:21 год. Уровень квалификации: Высшая к.к. Поощрения и награды: Почетная грамота отдела по образованию; Почетная грамота Главного управления образования. Должность: воспитатель МДОУ детский сад «Сказка»

23 слайд

Формула успеха: У – увлечённость профессией С – стремление к новым достижения

Описание слайда:

Формула успеха: У – увлечённость профессией С – стремление к новым достижениям П – применение инноваций Е – единство воспитателя и родителя Х – характер и упорство, помогающее в достижении цели

Выберите книгу со скидкой:

Концепции творческого развития ребенка

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Концепции творческого развития ребенка

Курс повышения квалификации

Концепции творческого развития ребенка

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Концепции творческого развития ребенка

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала:

ДБ-310504

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Развитие творчества у детей.

Воспитание личности, обладающей богатым творческим потенциалом, способной к саморазвитию и самосовершенствованию, умеющей справляться с возрастающим потоком проблем, начинается в детские годы. Многие образовательные концепции ставят  во главу угла идею воспитания личности, способной активно усваивать и присваивать общечеловеческий опыт, однако приоритет в воспитании такой личности был обозначен лишь в недавнем прошлом. Очевиден тот факт, что традиционных подходов в решении проблемы развития творческих способностей детей недостаточно. Необходимо наполнить современный образовательный процесс новым содержанием, принципами, методическими идеями, ориентированными на развитие творческой устремленности, инициативы, интереса, вдохновения. Поэтому в настоящее время мы занялись поиском новых эффективных технологий развития дошкольников с целью максимального раскрытия творческого потенциала.

Что же такое творческие способности?

В самом общем виде определение творческих способностей выглядит следующим образом. Творческие способности – это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода, проще назвать это креативностью. Также можно сказать, что это структурные компоненты креативности  .

 С психологической точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. И родители, поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды деятельности, способствуют расширению детского опыта. А накопление опыта и знаний – это необходимая предпосылка для будущей творческой деятельности. Кроме того, мышление дошкольников более свободно, чем мышление более взрослых детей. Оно еще не испорченно стереотипами, оно более независимо. А это качество необходимо всячески развивать.

Развитие творческих способностей тесно связано, с развитием воображения ребенка, поэтому именно воображение можно считать одним из составляющих творческих способностей.

Воображение обогащает жизнь детей, делает ее интересней, ярче. Детское творчество отличается от творчества взрослого. Ребенок действует подсознательно, он не ставит перед собой целей. Ребенком движет удовлетворение своих потребностей в творчестве, что рождает у них положительные эмоции.

Известно, что дети необычайно эмоциональны и впечатлительны. Они тонко чувствуют, бурно реагируют на новое и необычное, стремясь выразить свои впечатления в рисунках, поделках. Их завораживает зрелище кукольного или настоящего театра, они легко преображаются в героев книг, спектаклей, фильмов. Именно в художественной деятельности, проявляется вкус ребенка, его эстетические переживания, развиваются творческие способности, инициативность и самостоятельность, расширяется кругозор, оттачиваются интеллектуальные способности. А чтобы изобразительная деятельность ребенка носила творческий характер, необходимо разнообразить материалы и техники выполнения изображения. Ведь космическое пространство можно нарисовать гуашью, акварелью, карандашами, мелками, угольком, а можно изобразить с помощью разнообразных техник: оттиск поролоном, восковые мелки и акварель, отпечатки листьев, рисунки из ладошки, волшебные веревочки, пластилинография и многое другое.. Каждый из этих методов – это маленькая игра, их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения, способствует развитию координации движения.

 Одним из важных факторов творческого развития детей является создание условий, способствующих формированию их творческих способностей .

 Первое условие успешного развития творческих способностей заключается в предоставлении ребенку большой свободы в выборе деятельности, в чередовании дел, в продолжительности занятий одним каким-либо делом, в выборе способов и т.д. Тогда желание ребенка, его интерес, эмоциональный подъём послужат надежной, гарантией того, что уже большее напряжение ума не приведет к переутомлению, и пойдет ребенку на пользу.

Второе, немаловажное условие успешного развития творческих способностей- это самое сложное, заключается в том, чтобы не превращать свободу в безнаказанность, а помощь – в подсказку. Нельзя делать за ребенка то, что он сам может сделать, думать за него, когда он сам может додуматься.

Третье  условие успешного развития творческих способностей развивающая  среда. Она предполагает предоставление свободы исследования, резерв свободного места и времени. Необходимо активизировать самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей, побуждать их к творческому отношению к выполняемой деятельности, самовыражению и импровизации. Для этого требуется соблюдать следующие условия:

—разнообразие, насыщенность, неординарность и сменяемость предметной среды, окружающей ребенка;

—включение в нее максимального количества предметов взрослого обихода;

—предоставление свободы исследования (в обиходе называемого «ломанием»);

—резерв свободного места и времени для разворачивания игр;

Читайте также:  Маленький гений центр развития ребенка

—возможность свободно брать любые игрушки и действовать с ними по собственному усмотрению;

—определение максимального уровня размещения игрового и дидактического материалов согласно росту;

—универсальность предметно-игровой среды, позволяющей самим детям и вместе с педагогами строить и менять игровую среду, трансформируя ее в соответствии с видом игры и содержанием.

Известно, что для творчества необходимо комфортное психологическая обстановка и наличие свободного времени, поэтому четвертое условие успешного развития творческих способностей – тёплая дружелюбная атмосфера в семье и детском коллективе. Взрослые должны создать безопасную психологическую базу для возвращения ребенка из творческого поиска и собственных открытий. Важно постоянно стимулировать ребенка к творчеству проявлять сочувствие к его неудачам, терпеливо относиться даже к странным идеям несвойственным в реальной жизни. Нужно исключить замечания и осуждения.

Но не только от создания условий зависит творческий процесс. Воспитание творческих способностей детей будет эффективным лишь в том случае, если оно будет представлять собой целенаправленный процесс, в ходе которого решается ряд частных педагогических задач, направленных на достижение конечной цели.

Для развития творческих способностей наших дошкольников мы подобрали следующие технологии:

  1. «Технология открытых задач», т. е. задач, не имеющих однозначного решения и допускающих несколько вариантов правильных ответов.

—дополнение рисунков;

—сочинение рассказов;

—составление предложений с использованием 2—3 заданных слов;

—завершение предложения различными способами;

—конструирование предмета из данных материалов;

—называние всевозможных способов употребления предметов;

—усовершенствование заданного предмета (изменить игрушку так, чтобы с ней было интересно играть);

—нахождение разных вариантов классификаций наборов предметов, фигур, букв;

—составление из заданных элементов большого количества предметов;

—придумывание возможных вариантов следствий необыкновенных событий;

—нахождение общего между заданными предметами или явлениями.

– использование предметов в другом качестве.

2.  Теория решения изобретательных задач (ТРИЗ) ], включающая методы и приемы, набор упражнений, заданий на сообразительность, расшатывающих психологическую инерцию, разрушающих стереотипы:

—мозговой штурм, активизирующий  перебор вариантов для решения проблемы, имеющего следующие особенности: нет критики идей, а только поощрение, анализ (положительного и отрицательного в идее), на основе которого отбираются оригинальные решения;

—стектиш (по У. Дж. Гордону): объединение разнородных элементов, основным способом которого является применение разного вида аналогий (прямой, фантастической, символической, компонентной, функциональной, путем гирлянд и ассоциаций).

  1. Кейс-иллюстрация – знакомство детей с реальной или предполагаемой проблемой и выработку дошкольниками своего взгляда на ее решение. Рассматривая иллюстрации, дети обсуждают полученную информацию, рассуждают, принимают решение, могут предполагать и строить на основе этого прогноз.

Кейс-иллюстрации активизируют мысль детей, развивают воображение, потребность в общении с другими людьми, воспитывают чувства. А иллюстрация с продолжением мотивирует интерес детей. Данные технологии помогают повысить интерес детей к изучаемому предмету, развивают у них такие качества, как социальная активность, коммуникабельность, умение слушать и грамотно излагать свои мысли.

Следующий, немаловажный момент — необходимость создания развивающего комплекса упражнений. Особенность детского творчества заключается в игре. В процессе игры ребенок моделирует отношения между людьми, предметами, явлениями. Творческие игровые задания и ситуации должны помогать создавать свой образ мира и ориентироваться в нем. Так как игра — процессуальный, а не продуктивный вид деятельности — ребенок по-своему преобразует окружающую среду, что является первым шагом к творчеству. Поэтому в основе нашей работы по развитию творческих способностей детей лежит игровая деятельность. На основе ранее предложенных технологий мы составили картотеку игр для развития детского  творчества.

  1. Чем может быть…

Цель: учить придумывать новое применение знакомым предметам.

 Педагог раздает детям палочки, пуговицы, трубочки, колечки и др. Дети выполняют задание.

  1. Портрет из пуговиц

Цель: учить выполнять аппликации из пуговиц.

Педагог рассказывает детям, что создать портрет можно разными средствами: краской, соломкой, пластилином, лоскутами ткани, показывает пуговицы и предлагает каждому ребенку портрет для копирования с помощью пуговиц.

  1. Смешная путаница

Цель: учить игровому и функциональному замещению предметов.

Педагог раздает набор из 16 небольших предметов: коробочка, карандаш, наперсток, лоскуток, ластик, шарик, кубик, бочонок из лото, флакончик, кусочек меха, пластилиновая колбаска, веревочка, набор счетных палочек, четыре пуговицы разной величины, спичечный коробок и т.д. Раскладывает все предметы перед собой на подносе, показывает их детям и просит определить, как можно было бы играть с ними, если бы не было игрушек, какие игрушки они могли бы заменить. При этом педагог называет такие предметы, как ножик, постель для куклы, чашка, корзинка и т.п., предлагая каждому ребенку выбрать для них заместителей.

Затем он дает задание играющим по очереди выполнить называемые им действия, подбирая для этого подходящие предметы из набора: отрезать ножом кусочек колбасы; постирать белье; налить воды из чайника в чашку; пропылесосить ковер; сделать укол пациенту; приготовить постель для куклы; собрать яблоки в корзину; разрубить топором полено и т.п.

♦ С использованием приема вариативности высказываний

Для детей 3—4 лет

1.Укрась слово

Цель: пополнять словарный запас, уметь подбирать определения к заданному слову.

Педагог раздает детям предметные картинки и предлагает назвать как можно больше определений к ним

  1. Дети на прогулке

Цель: развивать фантазию.

Детям показывается картинка с изображением мальчика, который идет на прогулку, но, что он несет в руке, художник не успел дорисовать. Их просят придумать, что в руке у мальчика (картинка может поменяться).

  1. Кто что умеет делать?

Цели: учить подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных; развивать вариативность мышления.

Педагог показывает детям картинки с изображением жи?