Концентрация внимания ребенок 2 3 года

Концентрация внимания ребенок 2 3 года thumbnail

Внимание – это процесс сознательного или бессознательного (полусознательного) отбора одной информации, поступающей через органы чувств, и игнорирование другой.

У маленького ребенка внимание носит непроизвольный характер, малыш обращает внимание только на то, что само привлекло его внимание. Но к началу обучения в школе необходимо развить у ребенка умение управлять своим вниманием по собственному желанию, то есть сделать внимание произвольным. И именно в играх происходит развитие внимательности, наблюдательности и умения длительное время сосредотачиваться на определенном предмете.

Концентрация внимания ребенок 2 3 годаРебенка первых месяцев жизни привлекают только сильные раздражители: яркие свет и цвет, громкий звук. Постепенно круг объектов внимания расширяется и увеличивается продолжительность его удерживания на каком-либо предмете. Малыш начинает проявлять всё больший интерес к окружающим предметам, внимательно рассматривает их, берет в рот, ощупывает руками. Однако в годовалом возрасте ребенок ещё чрезвычайно быстро отвлекается. Стоит ему увидеть другой предмет или услышать посторонний звук – и его внимание тут же переключается на новый объект.

В два года ребенок делает только то, что ему нравится, и внимание в таком случае называется непроизвольным (пассивным). Зависит оно от того, чем заинтересовался малыш. Чем интереснее объект, тем дольше он задержит внимание крохи. Но как только интерес к объекту пропадает – ребенок оставляет это занятие.

Постепенно ребенок учится сосредоточиваться на своём занятии, не обращая внимания на посторонние раздражители. Его внимание начинает подчиняться задаче, которая стоит перед той или иной деятельностью. В два с половиной года малыш может сам направлять и некоторое время (приблизительно 10 – 15 минут) удерживать внимание на каком-либо предмете или деятельности (собирать башню из кубиков, раскрашивать картинку), т.е. появляются зачатки произвольного внимания.

Условия развития внимания детей 2-3 лет

• Обогащайте знания ребенка, знакомьте его с многообразием окружающего мира, учите наблюдать и подмечать что-то новое и интересное.

• Выявляйте интересы ребенка и старайтесь поддерживать внимание ребенка к тому, что ему интересно (спрашивайте, предлагайте сравнить, закончить, хвалите, придумывайте новые варианты игры и т.д.).

• Занятия с ребенком должны проводиться только в игровой форме, быть посильными и не превышать 10 минут.

• Не давайте малышу для постоянных игр игрушки, с которыми предполагаете проводить занятия – иначе интерес к ним может пропасть.

• Перед занятиями уберите из поля зрения ребенка предметы, которые могут отвлечь его внимание.

• Рассказывая о чём-то ребенку, старайтесь сделать свой рассказ эмоциональным, живым, интересным, доступным и наглядным.

• Привлекайте ребенка к играм, давайте ему свободу выбора и свободу действий, предоставляйте малышу возможность проявлять активность и самостоятельность.

• Проявляйте уважение к занятиям ребенка. Не отрывайте его от них по пустякам. Если есть необходимость прервать игру малыша, предупредите его об этом заранее («Через пять минут мы будем обедать»), или присоединитесь к этой игре и помогите ее логично завершить («Давай, эта коробка будет домиком! Пусть куклы зайдут в него и лягут поспать! А мы с тобой пока сходим в магазин»)

• Объясняйте ребенку, зачем нужно выполнять то или иное задание («сделаем из пластилина шарики, чтобы котёнок смог в них поиграть»).

• Разнообразьте виды занятий с ребенком, чередуйте активные и пассивные задания.

• Не торопите малыша, так как торопливость приводит к невнимательности.

Показатели развития внимания у детей в возрасте 2 – 3 лет

Концентрация внимания ребенок 2 3 года

2 года – 2 года 6 месяцев

– Если вы укажете ребенку на какой-нибудь предмет (рукой или словом), он его внимательно рассмотрит (опосредованное внимание).

– Пытается заканчивать начатые игры. Происходит формирование привычного внимания (переходная стадия между пассивным и активным вниманием).

2 года 6 месяцев – 3 года

– Учится переключать внимание. Если ребенок занят игрой, его можно спросить о чём-то постороннем, малыш ответит и продолжит заниматься своим делом.

– Может рассказать о предметах, которых в данный момент нет рядом.

– Способен длительно наблюдать, сосредоточивать внимание, увлекаться своей деятельностью.

– Ребенок может проявлять волевое усилие, т.е. появляются зачатки произвольного внимания.

Источник

Развитие внимания у детей 2-3 лет

Внимание ребёнка вначале отражает его интерес по отношению к окружающим предметам и воспринимаемым действиям с ними. Ребёнок сосредоточен только до тех пор, пока его интерес не угаснет. Появление нового предмета тотчас же вызывает переключение на него внимания.

Внимание ребёнка вызывается внешне привлекательными предметами, событиями и людьми и остаётся сосредоточенным до тех пор, пока у него сохраняется непосредственный интерес. В этом возрасте, как правило, внимание редко возникает под влиянием поставленной задачи или размышления, т.е. фактически не является произвольным.

Начало формирования произвольного внимания связано с развитием восприятия и активным овладением речью. Дошкольники разного возраста в состоянии управлять своим вниманием лишь тогда, когда будут называть то, что должны удержать в поле своего внимания.

Детям 2-3 лет трудно сосредоточиться на однообразной, не привлекательной для них деятельности, в то время как в процессе игры они могут достаточно долго оставаться внимательными. Младшие дошкольники обычно рассматривают привлекательные для них картинки не более 6-8 секунд, играют в одну и ту же игру – 30-50 минут. Наблюдаются значительные индивидуальные различия в степени устойчивости внимания у разных детей в зависимости от типа их нервной деятельности, физического состояния и условий жизни. Нервные и болезненные дети чаще отвлекаются, чем спокойные и здоровые.

Оценка внимания

Ребёнку предлагают найти среди расположенных на столе карточек с изображением знакомых ему предметов (30-40) карточку с таким же изображением, какое ему показывают. Далее этого ребёнка сначала спрашивают, что изображено на картинке, затем просят найти такую же карточку. Если он правильно выполняет задание, то обе карточки убирают.

В 3 года – находит 5-6 изображений из 10.

Игры на развитие внимания

Кто что услышит?

Цели игры: развитие слухового внимания; пополнение активного словаря; развитие фразовой речи.

Необходимый материал: ширма, различные звучащие предметы – звонок, молоточек, погремушка с камешками или горохом, труба, бубен и т.д.

Ход игры

Взрослый за ширмой стучит молоточком, звенит в звонок, стучит в бубен и т.д. и предлагает детям отгадать, каким предметом произведён звук. Звуки должны быть ясными и контрастными, чтобы ребёнок мог их угадать.

Читайте также:  Как варить манную кашу на молоке ребенку 2 года

Угадай, что надо сделать

Цели игры: развитие у детей умения переключать слуховое внимание; развитие координации движений, умения соотносить свои действия со звучанием бубна.

Необходимый материал: бубен, два флажка.

Ход игры

У ребёнка в руках два флажка. Если взрослый громко бьёт в бубен, ребёнок поднимает флажки и машет ими, а если бубен звучит тихо – опускает флажки.

Взрослый следит за правильной осанкой детей и точным выполнением движений. Чередовать громкое и тихое звучание бубна нужно не более 4-х раз, чтобы ребёнок мог легко выполнять упражнение.

Солнце или дождик?

Цели игры: развитие у детей умения переключать слуховое внимание, выполнять действия согласно различному звучанию бубна.

Необходимый материал: бубен, картинки с изображением детей, гуляющих при ярком солнце и дожде (дети бегут под навес).

Ход игры

Взрослый говорит ребёнку:

– Сейчас мы с тобой пойдём на прогулку. Дождя нет, погода хорошая,

светит солнышко, и можно собирать цветы. Ты гуляй, а я буду бубном звенеть, и тебе будет веселее гулять под его звуки. Если начнётся дождик, я буду в бубен стучать, а ты, услышав стук, беги в дом. Слушай внимательно, когда бубен звенит и когда я стучу в него.

Взрослый повторяет игру, меняя звучание бубна 3-4 раза.

Угадай, на чем играю

Цель игры: развитие устойчивости слухового внимания, умения различать инструмент на слух по его звучанию.

Необходимый материал: музыкальные игрушки – барабан, гармоника, бубен, органчик, дудочка и другие.

Ход игры

Взрослый поочерёдно показывает ребёнку музыкальные инструменты и спрашивает, как они называются. Если ребёнок не знает, взрослый называет и знакомит с их звучанием. Ребёнок слушает и рассматривает инструменты.

Когда взрослый убедиться, что ребёнок усвоил названия инструментов и запомнил их звучание, игрушки убирает за ширму. Взрослый повторяет уже за ширмой игру на разных инструментах, а ребёнок по звуку пытается угадать, «чья песенка слышна». Если ребёнок легко справляется с заданием, его можно усложнить.

Источник

Детские проблемы с концентрацией внимания – тема довольно сложная. Иногда именно она становится причиной множества проблем, а родители об этом даже не подозревают.

У этой темы множество граней и обликов, поэтому не стану мучить вас долгим предисловием. Сразу перейдем к «разбору полетов», и постараемся обсудить их максимально лаконично, понятно и просто.

Как распознать проблему

Рассмотрим виды проявления проблем с концентрацией внимания у малышей. Буквально «по-детски» простым способом: на примере монстров. Монстров, которые пугают родителей, заставляют иногда злиться, отчаиваться, кричать. Они показываются в разных образах, и кажется, что этих монстров много, а на самом деле все очень просто. Давайте с ними познакомимся. Если вы узнали хоть одного, у вашего ребенка трудности с умением концентрироваться. Это совсем не страшно и вполне поправимо.

Монстр №1: «Сколько раз тебе говорить?!»

Вспомните, доводилось ли вам задавать ребенку подобный вопрос? Например, когда он забывает о своих обязательствах, повторяет те же ошибки, не помнит о собственных обещаниях. Нет, это не ужасный характер, это просто наш первый «монстр».

Монстр №2: «Юла» или «шило в попе»

Он наседает на родителей в виде, казалось бы, полной неспособности малыша усидеть на месте. Не спешите ставить своему чаду диагноз «гиперактивный ребенок». Как минимум, потому что существование подобного заболевания не доказано и не опровергнуто, и психиатры со всего мира годами спорят о его природе, существовании и, тем более, методах лечения.

Монстр №3: «Эх, как заставить ребенка учиться»

Ваш умный, чудесный малыш почему-то напрочь отказывается учиться, не хочет делать домашние задания, плохо ведет себя в школе, не проявляет интереса к знаниям или испытывает трудности с изучением определенных предметов? Не спешите ругаться и пугаться. Это все поправимо.

Монстр №4: «Мама, а что ты просила принести из комнаты?»

Нет, ребенок это спрашивает не нарочно. И, нет, не надо спешить скупать в аптеке все доступные средства для улучшения памяти. Это просто очередной «монстр» из семьи проблем с концентрацией внимания.

Монстр №5: «Маша-растеряша»

Вы удивитесь, но ребенок теряет и ломает кучу вещей не нарочно и не потому что не ценит ваш труд и заботу. Скорее всего, он просто забывает о вещах и их хрупкости.

Нашли своего монстра, или даже нескольких? Отлично, теперь можно переходить к практической – победе над проблемами с концентрацией внимания.

Наши невнимательные гиперактивные дети и как с ними бороться как им помочь

Итак, мы убедились, что корень проблем – именно трудности с концентрацией внимания. Теперь пришло время разобраться в том, как же помочь ребенку концентрироваться лучше. Рассмотрим основные причины проблем с концентрацией у детей.

Почему могут возникать проблемы с концентрацией?

  • Вы слишком давите, ребенок перегружен, у него не хватает ресурсов для сосредоточения.
  • Занятие, на котором вы требуете сосредоточится, ему неинтересно.
  • Неправильно выстроенные взаимоотношения между ребенком и родителем. Возможно, вы выбрали неверный подход, недостаточно слушаете или говорите.
  • У ребенка не хватает мотивации, он не понимает, зачем нужно сосредоточиться на занятии.
  • Слабое здоровье – утомляемость, плохое самочувствие.
  • Индивидуальные особенности, требуется другой подход.
  • Завышенные требования, – возможно, никакой проблемы нет, и вы просто требуете от ребенка навыков и усилий, которые не соответствуют его возрасту.

Прежде чем приступить к способами борьбы с невнимательностью, вам нужно точно определить эти причины. Для этого, в большинстве случаев, не нужны ни анализы, ни врачи, ни специальные пособия. Лучший инструмент для взаимодействия с ребенком – разговор.

Вам помогут 6 простых вопросов.

  1. Ты не хочешь этого делать? Расскажи, почему?
  2. Как ты думаешь, почему у тебя не получается?
  3. Что именно тебе мешает?
  4. Чем я могу помочь тебе?
  5. Тебе это не интересно? Расскажи, почему? А что будет интереснее?
  6. Давай попробуем делать это иначе? У тебя есть идеи, как тебе будет проще?

Если вы выстроите с ребенком доверительные отношения, и он ответит вам честно и искренне, а вы сумеете выслушать, картина быстро станет ясна. Когда вы понимаете, что именно мешает вашему малышу, победить проблему будет гораздо проще.

Читайте также:  Как отпраздновать день рождения ребенка 2 года дома

Не получается выстроит диалог, или вы не понимаете, что делать с полученной информацией? Стоит посоветоваться с детским психологом, обсудить проблему с преподавателями. Все понятно? Тогда на помощь придут специальные упражнения для детей, направленные на улучшение концентрации внимания.

Упражнения на концентрацию внимания для детей

Подобных упражнений существует тысячи, но важно найти то, что будет интересно ребенку. Помимо упражнений в домашних условиях, стоит попробовать различные кружки и секции.

Внимание! Подразумевается вовсе не изнурение ребенка неинтересными для него занятиями, нет. Вы должны открыть перед ним разные возможности: пусть попробует себя в рисовании, конструировании, пении, танцах, других видах занятий. Цель – заинтересовать. Ведь, заинтересовавшись, малыш научится концентрироваться автоматически. И во время других занятий, вам будет достаточно попросить его вспомнить то чувство.

Пример

  • Помнишь, как ты внимательно лепил зайчика из соленого теста? У тебя просто отлично получилось, ведь ты старался. Помнишь, получалось не сразу, но ты приложил усилие и теперь у нас на полочке такой красивый зайчик! Давай ты попробуешь сейчас так же сосредоточиться на этой задаче? Мы немного постараемся, и узнаем, сколько морковок могут съесть 6 зайчиков.

Очень важно: не шантажируйте ребенка (если не сделаешь, то…), не злитесь, предлагайте отдых и будьте терпеливы.

Кроме занятий в секциях, существуют упражнения для детей, которые можно сделать дома.

  1. Найди отличия.

Старая добрая игра, две, казалось бы, одинаковые картинки, между которыми нужно найти отличия. Вы можете найти сотни подобных картинок в Интернете, есть даже целые онлайн-игры и сборники. Главное – найти интересующую ребенка тему: картинки из любимого мультфильма, любимые животные.

  1. Пазлы.

Лучше всего не онлайн-пазлы, а именно настоящие, ведь они полезны и для развития мелкой моторики. Не забывайте подбирать любимую тематику ребенка, чтобы было интересно.

  1. Словесные игры.

Они, обычно, подходят для детей школьного возраста, но некоторые подойдут и для дошкольников. Например, игра «Слово на последнюю букву»: первый игрок называет слово, второй – слово на последнюю букву предыдущего слова и так далее (кот > тапок > кора > ананас).

  1. Раскраски с образцом.

Раскраска, где к каждой картинке прилагается образец, которому нужно следовать. Подобные раскраски можно найти онлайн, но лучше отдать предпочтение именно бумажному варианту.

  1. Карточки-запоминалки.

Вам понадобятся карточки с изображением фруктов/животных/персонажей/ваш выбор (в комплекте должно быть по 2 одинаковых изображения). Разложите их лицевой стороной вниз. Предложите малышу попытаться перевернуть две карточки с одинаковым изображением. За один раз можно перевернуть только 2 карточки. Цель:ребенок автоматически пытается запомнить, какая карточка лежит на определенном месте.

Это лишь малый перечень игр, искать нужно постоянно, пока не найдете то, что ребенку будет интересно. В остальном – будьте терпеливы и внимательны, не отмахивайтесь от проблем с концентрацией и старайтесь решать их вовремя. Каждый день жизни очень важен для детского развития, не стоит его упускать.

Ольга Шилина

Преподаватель Подготовки к Школе 4-5, 5-6 лет

Воспитатель детского сада

Еще статьи по теме

Привет. Вы – родители дошкольника? А я – мама первоклассника. В этом году мы пошли учиться по программе НУШ. Я …

Читать далее » » »

Поздравляем, вы и ваш ребенок недавно отпраздновали его первый юбилей! 5 лет – классный возраст, малыш полон сил и каждый …

Читать далее » » »

Время летит стремительно. Только недавно ваш малыш пробовал ходить и осваивал песочницу. И вот ему 4 года! Он хорошо говорит, …

Читать далее » » »

Помните наше детство, когда мы мечтали начать учиться? Когда «Первый раз в первый класс» звучало торжественно и интересно… Когда младшие …

Читать далее » » »

Шановні батьки, багатьох з вас турбує питання того, чи не зарано для ваших дітей вивчати звукові схеми? Сьогодні я із …

Читать далее » » »

Источник

как развить внимание у ребенкаМногие родители задаются вопросом, как развить внимание у ребенка. И не даром! Достаточная концентрация внимания не только обеспечивает успех в обучении, легкую социализацию, но и обезопасит малыша от случайных падений и других неприятных вещей.

Давайте для начала разберемся с тем, что мы понимаем под вниманием. Внимание – это психический процесс, посредством которого человек концентрируется на некоторых особенностях окружающей среды относительно других объектов и событий. При этом концентрация внимания – это продолжительность времени, когда ребенок может сосредотачиваться на какой-то идее или деятельности.

В этой статье мы рассмотрим нормы концентрации внимания у детей, а также приведем примеры игр для развития внимания.

Нормы концентрации внимания у детей

У маленьких детей внимание очень непостоянно и все время переходит с одного предмета на другой. Если вы намерены заняться развитием внимания вашего ребенка, то предлагаем вам ознакомиться с нормами концентрации внимания детей по возрастам.

  • 2 года – 4-10 мин
  • 3 года – 6-15 мин
  • 4 года – 8-20 мин
  • 5 лет – 10-25 мин
  • 6 лет – 12-30 мин
  • 7 лет – 14-35 мин
  • 8 лет – 16-40 мин
  • 9 лет – 18-45 мин
  • 10 лет – 20-50 мин

Вы видите, что разброс по времени довольно значительный. Это обусловлено индивидуальными особенностями развития ребенка. При этом в норме концентрация внимания у конкретного ребенка должна увеличиваться с возрастом на 2-5 мин на каждый год жизни.

Следует отметить, что мозг ребенка не развивается сам по себе. На него оказывает большое влияние окружающая среда и характер домашней обстановки. Динамичные телевизионные программы и ультрабыстрые видеоигры, которые сегодня стали нормой, совсем не способствуют развитию внимания. Дети ими легко увлекаются, однако их избыточный просмотр может привести к ухудшению концентрации внимания и агрессивности.

Как развить внимание у ребенка: важные условия

Давайте разберемся, каким образом мы можем обеспечить ребенку среду, способствующую развитию внимания.

1. Свежий воздух. Убедитесь, что ребенок имеет достаточно времени для игр на открытом воздухе. Исследования показывают, что существует прямая зависимость между физическими упражнениями, коэффициентом интеллекта (IQ) и успеваемостью. Поощряйте игры на развитие крупной моторики, которые развивают координацию движений:

  • догонялки,
  • прятки,
  • футбол,
  • вышибалы и др.
Читайте также:  Ребенок 2 года высокая температура 5 дней

2. Дыхание. Дети с плохой концентрацией часто имеют неглубокое и неэффективное дыхание. Без достаточного количества кислорода мозг и тело не могут функционировать должным образом. Игрушки, которые поощряют непрерывные выдохи, являются превосходными тренажерами для улучшения дыхательной функции ребенка. К ним относятся:

  • мыльные пузыри,
  • свистки,
  • духовые инструменты,
  • воздушные шарики (их надувание),
  • а также игры, описанные в статье «Развитие речевого дыхания».

3. Рукоделие. Ручная работа является идеальным средством, позволяющим улучшить концентрацию внимания, зрительно-моторную координацию и обрести навыки решения проблем. В зависимости от увлечений и склонностей ребенка, это может быть:

  • шитье кукол,
  • вязание игрушек,
  • бисероплетение,
  • сборка и покраска деревянных моделей самолетов, кораблей и т.д.

4. Настольные игры развивают не только концентрацию внимания, но и социальные навыки, спортивный азарт и волю к победе. Также хорошим выбором будут: пазлы, головоломки, логические игры.

5. Чтение. Начните читать ребенку как можно раньше и делайте это регулярно. Время чтения должно быть ограничено возможностями концентрации внимания вашего ребенка. После чтения просите малыша пересказать вам историю. Поощряйте его использовать слова-последовательности: потом, после этого, в это время, в прошлом, тогда. Спрашивайте о возможных вариантах продолжения истории.

Выбирайте произведения, которые нравятся малышу и вызывают интерес, чтобы чтение стало любимым ритуалом.

6. Помощь. Привлекайте ребенка к приготовлению еды и помощи по дому. Давайте ему поручения, чтобы он чувствовал себя значимым помощником. Также будет полезно завести домашнего питомца, которого хочет ребенок, и часть обязанностей по уходу за новым членом семьи возложить на ребенка.

7. Поддержка. Если у ребенка что-то не получается, не спешите выполнить это вместо него. Будьте рядом, подбадривайте, сохраняйте его веру в свои способности. Так вы научите ребенка терпеть разочарование и пробовать снова и снова, пока навык не будет освоен.

Кроме того, существует множество игровых приемов для развития внимания. Некоторые из них вы найдете в печатных изданиях: детских журналах или сборниках заданий для развития ребенка различных возрастов. Это всем известные:

  • Сравни 2 картинки и найди 3-5-10 отличий (в зависимости от возраста ребенка)
  • Найди всех лягушек, белок, комаров и т.д. на картинке
  • Найди пары предметов
  • Соотнеси тень и предмет
  • Найди лишний предмет в ряду
  • Раскрась по цифрам
  • Графические диктанты

Игры для развития внимания ребенка

Шахматы

Эта игра помогает значительно увеличить концентрацию внимания и память. А также помогает детям развивать интеллект и познавательные способности.

Повтори ритм

Отхлопайте ребенку простой ритм ладошками и попросите его повторить. Когда малыш справится, усложняйте ритм, подключая хлопки по ногам, хлопки по мебели, притопывание, щелчки пальцами.

Соблюдай правила

Вы озвучиваете ребенку определенное правило. Например, когда я барабаню быстро – нужно ходить быстро, когда барабаню медленно – ходи медленно. Если ребенок справился, усложняем задание: когда барабаню быстро – ходи медленно, когда медленно – ходи быстро.

Другим вариантом может быть ходить или прыгать в ритм музыки. По мере усвоения навыка, давайте задание ходить/прыгать, не попадая в такт.

Если вы проводите занятие по теме «Урожай», то подойдет следующий вариант: на слово «яблоко» поднимать руки вверх и становиться на носочки, на слово «земляника» – присаживаться. Вы говорите вразброс слова, стараясь запутать ребенка, а он старается не ошибиться.

Или такое задание: на один хлопок – прыгает зайцем, на два хлопка – ходит как уточка, на три хлопка – рычит как волк.

Три задания

Эта игра помогает расширить объем внимания. Вы даете ребенку подряд три инструкции, которые он должен выполнить в той последовательности, которую вы ему задали. Например:

  • Подпрыгни два раза
  • Назови какой-нибудь цветок
  • Подойти к деревянному предмету

Когда ребенок справится, давайте задания посложнее:

  • Хлопай столько раз, сколько тебе лет
  • Назови дикое животное
  • Дотронься до предмета на букву К

Количество заданий можно увеличивать до 4-5 и усложнять их в зависимости от возраста и развития ребенка.

Зачеркни букву

Если ваш ребенок знаком с буквами, дайте ему следующее задание. Возьмите любой текст с крупным шрифтом и попросите его зачеркнуть все буквы О, или О зачеркнуть, а Р подчеркнуть. Это задание не только способствует развитию вниманию, но и подготовит ребенка к тесту «Корректурная проба» перед поступлением в школу.

Когда ребенок занимается или играет, старайтесь не отрывать его от занятий и не переключать на другой вид деятельности, пока задание или игра не будут окончены. Все дело в «прерывании деятельности», как ее именуют психологи. Это явление развивается при невозможности завершить какое-либо дело по одной из трех причин:

  1. переключение на другое занятие (ребенок рисовал, а вы включили мультики);
  2. вынужден срочно реагировать на иные сигналы (собирал пазл, а сестра закричала из другой комнаты);
  3. невозможность продолжать деятельность (ребенок читал, а вы погасили свет).

Если так происходит постоянно, то нервная система истощается, и в дальнейшем сконцентрироваться будет все сложнее, то есть время концентрации внимания будет не нарастать, а падать.

Надеемся, что наши советы помогут вам весело проводить занятия с детьми и воспитывать внимательных, гармонично развитых малышей!

Как вы развиваете внимание ребенка? Расскажите в комментариях!

Понравилась статья? Поделитесь со знакомыми мамами нажав на кнопочки социальных сетей внизу!

Хотите играть с ребенком легко и с удовольствием?

Узнайте как – из аудиокурса “5 врагов регулярных занятий с ребенком: найти и обезвредить!”

Автор: Виктория Сахно

Все статьи автора

Увлеченная мама дочки Машеньки. Стремлюсь наполнить детство веселыми играми, неожиданными сюрпризами и яркими впечатлениями. Сторонница раннего развития детей и развивающих игрушек своими руками.

Предыдущие записи рубрики

  • Обзор настольной игры «Все на борт!»
  • Летние настольные игры для детей
  • Настольные карточные игры для детей 5-7 лет
  • Простые игры из открыток своими руками
  • Настольные игры для всей семьи

Источник