Комплексы для развития ребенка
Уголки раннего развития
Если вашему ребёнку менее 3-х лет небольшой спортивный комплекс раннего развития в форме пирамидки или кубика подходит больше, чем шведская стенка, или обычный дачный спортивный комплекс.
Мы выбрали 5 отличных моделей. «Весёлый малыш» и «Весёлый малыш Next»- более экономичные модели, но хорошие (смотрите видеообзор). Формула Здоровья дороже. Выбирайте по высоте и дизайну.
Детский спортивный комплекс Весёлый Малыш
ДСК Весёлый Малыш
Смотрите наш видеообзор ДСК Весёлый Малыш
Нагрузка:
- Диаметр труб 25мм.;
- Нагрузка на один элемент конструкции — 30кг.;
- Нагрузка на каркас — 50кг.
Упаковка:
- 1,2х0,36х0,1м.;
- Объем в упаковке с гимнастическим матом 0,1м3
- Вес 32кг.
Установка:
- На пол, ничего сверлить не надо. Легко передвигается.
- Можете поставить его как дома, так и на улице.
- Возможна установка комплекса сеткой-паутинкой вверх.
Особенности:
- Полностью разборная конструкция;
- Собирается с помощью винтов;
- Высота горки регулируется.
Плюсы
- Высокое качество окраски, долговечность
- Подходит для дома и дачи
- Лучше соответствует потребностям самым маленьких от 6 месяцев
- Большое количество развивающих снарядов
- Яркие расцветки
- Не требует вкапывания и бетонирования
- Можно поставить сеткой-паутинкой вверх
Минусы
- Ограничен по возрасту (высота 117см) — крупным детям потребуется комплекс побольше
Вывод
Самая экономичная и компактная модель для самых маленьких с 6-ти месяцев. Большое количество развивающих снарядов на минимальной площади. Будет востребован в течение нескольких лет, так как можно поставить и дома и на даче.
Детский спортивный комплекс Весёлый Малыш Next (+30см)
Возможно, вы заметили в нашем видеообзоре Весёлого Малыша, что 6-летнему ребёнку этот спортивный комплекс уже маловат. Модель Next прослужит дольше, так как она на 30см выше.
Рекомендуемая модель: Весёлый Малыш Next
Все как в ДСК Веселый Малыш, только на 30 см выше
Эта новинка сохранила все преимущества и комплектацию ДСК Веселый Малыш, только на 30 см выше. А значит, его хватит дольше.
Спорткомплекс «весёлый малыш Next» можно использовать как дома, так и на даче.
Возраст: от 1 года до 7ми лет.
Отзывы
Анастасия:
Мы в восторге! Купили ребёнку на год. Собрали сами-никаких сложностей. Чтобы ребёнку было удобно, не нужно навешивать все элементы одновременно. Как только собрали, сын сразу залез на самый верх по лесенке. Карабкается и скатывается с горки. На упаковке рекомендуемый возраст от 9 месяцев.
Николай
Супер комплекс!!!! выбирали между аналогом подороже….выбрали этот- и очень рады! Много всего в комплекте…дети двое 3года дочке и сыну 1год 8 месяцев. Сын на самый верх лазает….уматывается на нем…стал спать лучше)))))) прекрасный побочный эффект)))) Закрываем простынёй, делаем шалаш…..горку убираем, сидим лепим и играем в песочек на матах…Собирала сама, с помощью детей)))) за час собрали не спеша….всё понятно…ОООчень рекомендую! Спасибо магазину — доставили через день!!!! как раз к Дню Рождения дочки!
Источник отзывов
Плюсы
- Увеличенная высота (+30см) — хватит до 7-ми лет
- Компактный и недорогой
- Высокое качество окраски, долговечность
- Подходит для дома и дачи
- Большое количество развивающих снарядов
- Не требует вкапывания и бетонирования
Минусы
- Слишком много снарядов, если повесить одновременно. Лучше чередовать.
Вывод
Компактный, недорогой, долговечный. Большое количество развивающих снарядов на минимальной площади. Будет востребован до 7-ми лет, можно поставить и дома и на даче.
ДСК Мурзилка Формула Здоровья
ДСК Мурзилка Формула Здоровья
Высота 115см, что на 2см ниже, чем у весёлого малыша.
Существенное отличие — ПВХ ступеньки, более толстые.
Это очень компактная и симпатичная модель для малышей от 1,5 до 5-ти лет. Высота 115см хорошо подходит самым маленьким.
Не нужно вкапывать, бетонировать или даже крепить к полу или потолку. Достаточно просто собрать и поставить.
Плюсы
- Высокое качество окраски, долговечность
- Подходит для дома и дачи
- Лучше соответствует потребностям самым маленьких от 1,5 лет
- Большое количество развивающих снарядов
- Солидный внешний вид, яркие расцветки
- Антискользящие ПВХ ступеньки хорошего качества
- Не требует вкапывания и бетонирования
- Есть набор интересных снарядов: тарзанка, веревочная лестница, качели, сетка для лазания, панель с отверстиями, горка, баскетбольное кольцо, мольберт со счетами, гимнастичесие кольца
- Наиболее экономичная модель из ДСК Формула здоровья для раннего развития
Минусы
- Ограничен по возрасту — большим детям потребуется комплекс побольше
- В комплекте нет мата
Вывод
Экономичная, красивая, добротная модель для малышей от 1,5 лет. Большое количество развивающих снарядов на минимальной площади. Будет востребован в течение нескольких лет, так как можно поставить и дома и на даче.
ДСК Кубик Формула Здоровья
ДСК Кубик Формула Здоровья
По высоте примерно равен Весёлому Малышу, даже ниже на 2см. Существенное отличие — ПВХ ступеньки, более толстые.
Это очень компактная и симпатичная модель для малышей от 1,5 до 5-ти лет. Высота 115см хорошо подходит самым маленьким. Покупать спортивный комплекс на вырост не лучшая идея. Малыш получит больше пользы именно от такой небольшой конструкции. Здесь до любого снаряда можно дотянуться, вскарабкаться или доползти самостоятельно. Такие вершины обязательно нужно пройти перед освоением чего-то более сложного. Такая модель особенно популярна, так как подходит даже для небольших квартир (если будете использовать дома). Ну а на дачном участке тем более найдётся площадь 203х121см, чтобы малыш занимался своими спортивными исследованиями на свежем воздухе. В спортивном комплексе набор снарядов. Из необычных — небольшое баскетбольное кольцо, горка-скалодром. Сеть с пластиковыми элементами, обеспечивающими прочность, добротный внешний вид и долговечность. Сверху рукоход и сеть-гнездо. Как и у других спортивных комплексов «Формула Здоровья», у Кубика качественные антискользящие ПВХ ступеньки, яркая устойчивая окраска. Как и предыдущие 2 модели, Кубик не нужно вкапывать, бетонировать или даже крепить к полу или потолку. Достаточно просто собрать и поставить.
Плюсы
- Высокое качество окраски, долговечность
- Подходит для дома и дачи
- Лучше соответствует потребностям самым маленьких от 1,5 лет
- Большое количество развивающих снарядов
- Солидный внешний вид, яркие расцветки
- Антискользящие ПВХ ступеньки хорошего качества
- Не требует вкапывания и бетонирования
- Есть рукоход и сеть-гнездо
Минусы
- Ограничен по возрасту — большим детям потребуется комплекс побольше
- В комплекте нет мата
Вывод
Очень популярная модель для малышей от 1,5 лет. Большое количество развивающих снарядов на минимальной площади. Будет востребован в течение нескольких лет, так как можно поставить и дома и на даче.
Детский спортивный комплекс Вершинка Формула Здоровья
ДСК Вершинка Формула Здоровья
Изюминка этого комплекса — компактное сложение. Вам не нужно будет вкапывать или бетонировать его. После игры можно компактно сложить во дворе или убрать в угол — дома. Как и предыдущий вариант, он предназначен для малышей. Приблизительный возраст — 2-7 лет. «Маленький комплекс» не такой уж и маленький — высота 154 см. Это отчасти компенсирует отсутствие верхних снарядов — рукохода и гнезда. Снарядов в этом комплексе много и они удачно расположены. Есть мольберт и счеты. На свежем воздухе можно будет и порисовать, и позаниматься математикой. Есть горка с небольшим гимнастическим матом, баскетбольное кольцо, тарзанка. Разноцветный щит с отверстиями вместо скалодрома — это уже серёзная тренировка.
Компактное сложение ДСК Вершинка Формула Здоровья
Плюсы
- Компактное сложение
- Высокое качество окраски, долговечность
- Подходит для дома и дачи
- Лучше соответствует потребностям малышей от 2 лет
- Большое количество развивающих снарядов
- Солидный внешний вид, яркие расцветки
- Антискользящие ПВХ ступеньки хорошего качества
- Не требует вкапывания и бетонирования
Минусы
- Нет верхних снарядов — рукохода и гнезда
- Ограничен по возрасту — большим детям потребуется комплекс побольше
Вывод
Хорошо подойдёт, если вы бываете на даче «наездами». Можно сложить в машину и привезти. Добротное решение для малышей от 2 лет. Будет очень востребован в течение нескольких лет, так как можно поставить и дома и на даче.
Упражнения
С этим спорткомплексом можно делать все развивающие упражнения, которые рекомендовал Глен Доман, например:
- Ползанье (фанерная горка, аналог трека для ползанья)
- Вис на перекладине
- Передвижение на рукоходе
- Развитие вистибулярного аппарата (качели, тарзанка)
- Развитие мануальных навыков (кольца)
- Развитие координации (веревочная лестница, сетка-паутинка)
Заключение
Мы выбрали для вас компактные и качественные модели металлических комплексов для малышей от 6-ти месяцев до 7-ми лет.
Напоминаем, что не стоит покупать детский комплекс для дачной площадки «на вырост». Малыши от 1 года получат намного больше пользы для здоровья и развития, если поставить небольшую модель, подходящую по возрасту. И вот почему:
Благодаря небольшим размерам этого спортивного уголка, ребёнок чувствует себя уверенно и комфортно.
Форма спорткомплекса и расположение снарядов позволяет играть со всеми 3-мя измерениями нашего пространства. Это важно. Ведь давно замечено: разнообразные движения в первые годы жизни дают сильнейший толчок для развития интеллекта и творческих способностей.
3. Для дома и дачи
такие комплексы не крепятся к полу или потолку. Их можно поставить и дома и на даче. Благодаря небольшим размерам их легко перевозить. Некоторые модели (Вершинка например) складные.
Желаем крепкого здоровья и весёлых тренировок!
Вас также могут заинтересовать
Источник
Детский спортивный комплекс появился у нас, когда Антошке исполнилось 1,2 года. И это одна из наших самых удачных покупок.
Чем так полезен домашний спорткомплекс и почему мы выбрали именно такой? И как создать спортивный уголок в малогабаритной квартире? Об этом я и расскажу в этой статье.
А также поделюсь положительным опытом эксплуатации домашнего спортивного уголка.
Содержание:
- Зачем нужен домашний спорткомплекс
- Как выбрать детский спортивный комплекс
- Комплектация спорткомплексов
- Как создать спортивный уголок в маленькой квартире
А нужен ли домашний спорткомплекс?
Так ли уж нужен спортивный комплекс? Что же он дает ребенку?
Ребенку интересно. Одной утренней зарядки для полноценного физического развития малыша недостаточно, да и далеко не все дети ее любят. Зато любят куда-то карабкаться, на чем-то висеть, скатываться с горки.
Физическое развитие. Спорткомплекс отлично развивает силу мышц ребенка, ловкость, координацию движений. А переоценить важность физического развития для ребенка невозможно.
Упорство и настойчивость в достижении цели. Какая радость, когда малышу удается забраться на самый верх! Так развивается уверенность в себе, смелость.
Стимулирование активности. Антошка не самый активный ребенок, мне хотелось стимулировать его больше двигаться. И это получилось!
Несколько раз в день он что-нибудь делает на спорткомплексе: то с горки съедет, то вскарабкается на нее, то на кольцах повисит, то по шведской стенке поднимется или же по веревочной лестнице, то покачается на трапеции и т.д.
А еще мы любим накрывать ДСК покрывалом и играть в «домик».
Выплеск энергии. А если ваш ребенок очень подвижный? Тогда занятия на спорткомплексе – прекрасный способ направить энергию в нужное русло.
Главное преимущество домашнего спортивного комплекса перед уличными площадками в постоянном доступе к нему, в то время как на улице ребенок находится ограниченное время.
Как выбрать детский спорткомплекс
В поисках подходящего спорткомплекса я провела не одну неделю. В итоге мы купили детский спортивный комплекс Baby Hit vip. Здесь я расскажу, на что мы опирались, в процессе выбора ДСК.
Тип спорткомплекса. Для ребенка 1 – 4 лет универсальный спорткомплекс (шведская стенка), который подходит взрослым – плохой вариант, т.к.:
- слишком большой диаметр перекладин;
- слишком большое расстояние между перекладинами;
- меньшее разнообразие движений по сравнению с ДСК для малышей;
- слишком высокий и потому опаснее;
- ребенку интересней малышковые ДСК.
Поэтому мы выбрали автономный напольный спорткомплекс для малышей с 9 месяцев до 5 лет. Но могу с уверенностью сказать, что и семилетки с него не слезают и вытворяют такое, что на классической шведской стенке сделать невозможно. У такого спорткомплекса один недостаток: он занимает больше места, чем шведская стенка.
Материал. Спорткомплексы бывают металлические и деревянные.
Изначально я рассматривала деревянный, т.к. он более «теплый» и есть ощущение, что о него не так больно ударяться. Однако большинство вариантов выполнены из дерева низкого качества, плохо отшлифованы, ненадежны.
Это не значит, что все металлические спорткомплексы заслуживают вашего внимания, среди них тоже много далеких от идеала. Но мне удалось найти тот самый, и я очень довольна покупкой.
Металл прочнее и поэтому диаметр перекладин на металлических спорткомплексах меньше, что удобней и безопасней для ребенка.
Габаритные размеры – 1,32×1,1 м. Вроде небольшой, но нужно помнить, что, по крайней мере, с трех сторон у ребенка должен быть доступ к спорткомплексу, а это примерно по пол метра с каждой стороны.
Высота – 1,2 м. Такую высоту считаю идеальной – не слишком высоко, а значит достаточно безопасно, но и не низко. Сейчас, когда Антошке 2,8, я рада, что мы не выбрали ДСК Ранний старт как раз потому, что он ниже на 10 см. Хотя у Раннего старта есть преимущество – его можно класть на разные грани, что привносит элемент разнообразия.
Безопасность. Нет выступающих деталей, перекладины не прокручиваются, допустимая нагрузка на каркас – до 90 кг. Это делает спортивный комплекс Baby Hit совершенно безопасным, что самое главное, на мой взгляд.
Комплектация спорткомплексов
Отдельно хотела бы рассказать о комплектации спорткомплексов. И на примере нашего: что мы используем, а что пока не пригодилось.
Даже если вы покупаете спорткомплекс в минимальной комплектации, у вас всегда есть возможность докупить необходимые снаряды.
Мат. Какой бы спорткомплекс вы ни выбрали, шведскую стенку или автономный напольный, без мата не обойтись.
Горка. Это, наверно, самый любимый снаряд у всех малышей. И Антошка не исключение. У нас она деревянная, а потому по ней так легко взбираться вверх.
Кольца. У нас они появились еще до спорткомплекса, но были очень неудачными по своей форме, и Антошка не хотел на них висеть. Кольца из ДСК пришлись ему по вкусу, он с удовольствием подолгу на них висит.
Трапеция. Отличный снаряд. Антошка заинтересовался ею примерно в 1,5 г. До сих пор пользуется успехом.
Качели. Наверное, нет таких детей, которые не любили бы качели. У нас они появились, как только Антошка научился сидеть самостоятельно, поэтому те, что продавались вместе с ДСК, оказались невостребованными. Висят они у нас в арке коридора. Качели прекрасно крепятся к спортивному комплексу, но мне кажется, что лучше вешать их в дверной проем или к арке.
Веревочная лестница. Заинтересовала Антошку после 2-х лет и с тех пор пользуется большой популярностью.
Сетка для лазания. Антошка держится за нее, когда поднимается на горку, т.к. этой стороной ДСК приставлен к стене и лазить по ней удается редко.
Диск-тарзанка. Пока совсем не пригодился. Рановато.
Баскетбольное кольцо. Периодически вешаем. Можно взять с собой на дачу. Там местная детвора, включая Антошку, с удовольствием играют. Дома как-то реже.
Лестница. Прежде всего, ради нее и покупают спортивный комплекс.
Рукоход. Пока Антошка лазает по нему сверху. И ходит, держась за наши руки.
Роликовая доска (для профилактики плоскостопия), скалодром, канат, гамак, сухой бассейн, чехол и другие приспособления – все это также можно докупить. Но мы обходимся без этого.
Снаряды легко меняются местами.
Как создать спортивный уголок, если у вас мало места
Если ваша квартира не позволяет купить автономный напольный спорткомплекс, это еще не трагедия. Хотя для начала рекомендую присмотреться, а действительно ли у вас нет места?
Мы избавились от двух шкафов, чтобы освободить место для ДСК. И не жалеем – в комнате стало светлей и уютней.
Если у вас все же нет места, можно повесить турник над дверным проемом или под аркой. У нас к турнику крепятся дополнительные кольца и качели, которые легко снять. А ведь можно прикрепить и трапецию, и боксерскую грушу.
Обычная шведская стенка занимает мало места, но под нее уже придется стелить мат.
Баскетбольное кольцо легко заменить ведром или тазом. Мы и так играем.
Вместо батута у нас – кровать.
Вместо роликовой доски для профилактики плоскостопия можно приобрести массажный коврик или почаще давайте малышу бегать босиком (без носков).
Купите ли вы автономный спортивный комплекс или ограничитесь обычной шведской стенкой, главное, что следует помнить – подобные игры всегда должны проходить под вашим присмотром.
P.S. Так как в личных сообщениях у меня часто спрашивают, где мы покупали наш спорткомплекс, то решила оставить ссылку на магазин здесь.
Источник
Купить игрушки для малышей>>
Комната, в которой находится новорожденный, должна быть светлой, стены желательно оклеить в яркие цветастые обои. Поскольку ребенок смотрит в основном на потолок, он тоже может быть цветным.
Над кроваткой подвешивают яркие крупные игрушки (на расстоянии не ниже 40-50 см от глаз ребенка). Это могут быть, например, разноцветные надувные шары, которые легко приводятся в движение.
После двух-трех месяцев необходимо периодически сменять игрушки, но их не должно быть одновременно более трех-четырех.
С трех-пяти месяцев дети начинают обращать внимание на форму и цвет предметов, поэтому подвешивайте разнообразные игрушки не только по цвету, но и по форме. И в этом возрасте подвешивать игрушки следует на расстоянии вытянутых рук, чтобы ребенок мог легко схватить и ощупать их.
Когда ребенок начинает ползать и ходить, родители пытаются избавлять ребенка от любой опасности, убрав все с его пути.
Таким образом, они практически создают вакуум вокруг своего ребенка. В то время как ребенку необходимо постоянно расширять и обогащать свои тактильные ощущения. Поэтому нужно предлагать ему предметы жесткие и мягкие, грубые и нежные, тупые и острые, тяжелые и легкие. Ребенку интересно все, что его окружает. Он трогает и ощупывает прежметы, а иногда опрокидывает или рвет их на части, и это свидетельство его растущей любознательности и творческого потенциала.
Конечно, нужно убрать предметы, которые ребенок может схватить и пораниться ими: все бьющееся, все хрупкое и ценное, все, что ребенок может взять в рот (пуговицы, таблетки, скрепки и т.п.).
Упражнения для развития способности ребенка удерживать голову
В двигательном развитии ребенка первого года жизни важнейшее значение имеет своевременное формирование способности удерживать голову. Если ребенок к двум-трем месяцам не удерживает голову, то формируется целая цепочка неблагоприятных факторов: нарушается развитие зрительного восприятия и вестибулярного аппарата, не вырабатывается способность к распределению тонуса мышц, обеспечивающих акт сидения. В итоге искажается вся схема двигательного развития, которое теснейшим образом связано с интеллектуальным развитием.
Поэтому предлагаются упражнения, специально направленные на развитие этой способности ребенка.
- Ребенок в положении лежа на животе. Положите руку на подбородок ребенка, а другой рукой прикасайтесь к стопам ног. В ответ ребенок начинает отталкиваться ногами и продвигаться вперед.
- Ребенок в положении лежа на животе. Одну руку положите ему под подбородок, а другую – под живот и слегка подтягивайте ребенка вперед. Ребенок будет производить ползающие движения.
- Поместите ребенка в вертикальное положение. Удерживайте его за бедра на весу в положении сидя, балансируя, чтобы не нарушить равновесия. Ребенок будет стараться удерживать в вертикальном положении голову и туловище.
- Положение ребенка лежа на спине. Возьмите ребенка за кисти рук и слегка потяните на себя. Он будет стараться подтянуться вперед за руками.
- Обхватите руками живот ребенка и удерживайте его на весу лицом вниз. Ребенок будет поднимать голову.
- Вы так же удерживаете ребенка на весу, но в наклонно-боковом положении, обхватывая то правый, то левый бок. Он будет поднимать голову и выпрямлять ноги.
- Поставьте ребенка на опору в вертикальное положение. В ответ он будет выпрямлять ноги, туловище, поднимать голову. Если же вы слегка потянете его вперед, то он сделает шаговое движение. Каждое из этих упражнений повторяйте в течение 3-4 минут, терпеливо ждите ответной реакции, не пытайтесь помогать ребенку выполнять необходимые движения.
Упражнения для развития сенсомоторной сферы ребенка первого года жизни
Развитие сенсомоторной сферы на первом году жизни ребенка – основное условие развития восприятия окружающего мира.
Основная задача сенсомоторного развития – помочь ребенку повысить двигательную активность, накопить представления о цвете, форме, величине предметов и т.д.
Заниматься с ребенком можно только тогда, когда он находится в спокойном состоянии, когда он сыт и его ничто не беспокоит.
Упражнение на зрительное и слуховое восприятие (для ребенка старше 7-10 дней)
Яркую игрушку (шарик, погремушку, кольцо) поместите на вытянутой руке в поле зрения ребенка на расстоянии 60-70 см над его лицом и подождите, когда взгляд малыша задержится на игрушке. После этого начинайте покачивать ею то вправо, то влево с амплитудой 5-7 см и частотой колебаний примерно два раза в секунду. В дальнейшем перемещайте игрушку в разных направлениях (вправо, влево, вверх, вниз), приближая к малышу на расстояние 20-30 см и удаляя на расстояние вытянутой руки примерно на 1,5м от ребенка. Занятие продолжается 1-2 минуты, повторяясь два раза подряд, проводится 1-2 раза в день. Так же проводится занятие с игрушкой, издающей негромкий, мягкий звук.
Упражнение на развитие слуховой активности (для ребенка от 25 дней и старше)
Для этого упражнения необходим небольшой колокольчик высотой 5-7 см. Ребенок лежит на спине. Вы держите колокольчик на вытянутой руке (ребенок не должен вас видеть) и негромко позваниваете. Делаете 2-3 колебательных движения и даете звуку затихнуть. Ребенок прислушивается к звуку. Позвоните в колокольчик еще раз. Прежде чем звонить, дайте звуку угаснуть. Держите колокольчик над грудью ребенка на расстоянии 60-70 см. Затем привяжите колокольчик к леске и перемещайте его вправо, заглушив звук. Переместив колокольчик на расстояние 80-100 см от центра, слегка позванивайте им, вызывая у ребенка поисковые движения глаз, поворотголовы в разные стороны. Таким же образом перемещайте колокольчик влево. Занятия проводятся 2-3 раза в день в течение 3-4 дней. Затем лучше сделать перерыв на неделю, и в дальнейшем можно проводить занятие на протяжении второго и третьего месяцев жизни 1-2 раза в неделю.
Упражнения для развития слуховой и двигательной активности ребенка (для ребенка старше одного месяца)
Подвешиваете на расстоянии 60-70 см погремушку-гирлянду. К ней прикрепляете с помощью лент еще одну погремушку-гирлянду на расстоянии 7-10 см от лежащего на спине ребенка. Привлекаете внимание ребенка к игрушкам, слегка покачивая их. Поймав взглядом погремушки, ребенок широко раскрывает глаза, затихает на несколоко секунд, а затем радостно вскидывает руки вверх, случайно задевая низко подвешенную погремушку. Верхняя погремушка начинает покачиваться, и малыш снова замирает, рассматривая ее. Затем наступает новый всплеск двигательной активности, и малыш снова наталкивается руками на нижнюю погремушку, приводя в движение верхнюю. Такой игрой ребенок может заниматься 5 минут. Через 2-3 дня поменяйте погремушки местами. Занимайтесь этим упражнением в течение одной-двух недель.
Упражнения для развития зрительного сосредоточения (для ребенка от одного месяца и старше)
Как можно чаще ласково разговаривайте с ребенком, всячески стараясь привлечь его внимание к себе, вызвать ответную улыбку. Папа держит ребенка на руках в вертикальном положении, чтобы малыш смотрел за плечо. Мама, ласково разговаривая с ребенком, приближает свое лицо к нему, стараясь попасть в поле его зрения. (Расстояние, с которого ребенок может увидеть лицо взрослого, 80-100 см, при более близком расстоянии малышу трудно охватить взглядом лицо.) Ребенок радостно рассматривает лицо взрослого, улыбается, агукает. Такое занятие можно проводить 2-3 раза в день.
Упражнения для развития сенсомоторной и речевой сфер ребенка
В 2-3 месяца стимулируйте ребенка фиксировать взгляд на движущихся и неподвижных предметах, побуждайте его к более длительному сосредоточению на предмете.
Возьмите в руку яркий шарик, когда ребенок поймает его взглядом, перемещайте шарик слева направо, вверх-вниз. При этом спрашивайте малыша: “Где же шарик? Посмотри, вот он где!”
В этот период широко используйте игрушки, издающие различные звуки. Перемещением звучащих игрушек привлекайте внимание малыша. Звените игрушкой слева, справа, сверху и снизу. Спрашивайте: “Где звенит? Динь-динь! А сейчас где?”
Дайте возможность ребенку совершать как можно больше ощупывающих движений руками. Одновременно ребенок должен видеть предмет, который он ощупывает. Для этого вложите в руку ребенка предмет и привлеките его зрительное внимание к этому предмету. Форма, величина, факрура таких предметов должна быть разнообразной, но удобной для захватывания.
- Произносите звуки, которые слышали ранее от малыша: “абу”, “агу”, “бубу”, “а-а-а”, “о-о”, “га-га” и т.п.
- Поощряйте любое желание ребенка двигаться. Положите сбоку от ребенка мягкую, красивую игрушку, чтобы она привлекла его внимание, и помогайте тянущемуся к ней ребенку осторожно перевернуться со спины на живот.
- Для обучения ползанию положите игрушку на таком расстоянии от ребенка, чтобы он не мог ее схватить. Помогите малышу приблизиться к ней, подставив ладонь к ступням ног, чтобы он смог упереться и оттолкнуться.
- Играйте с ребенком в прятки. Накиньте платок себе на голову. Спросите: “А где мама? Куда мама спряталась? Найди маму.” Помогите ребенку, если у него не получится, откройтесь сами и похвалите обязательно. А теперь набросьте платок на ребенка, как будто он спрятался сам. “А где Анюточка? Нету Анютки. Куда же она убежала? – Снимите платок: – А-а-а, вот где Анютка!” Продолжайте играть с ребенком, пока это ему будет интересно, придумывая разные варианты этой игры.
- Посадите ребенка к себе на колени и, листая книжку с красочными изображениями животных, показывайте и спрашивайте ребенка: “Вот это киска – мяу, мяу. Покажи, где киса? Это собачка – ав-ав. Покажи, где собачка?” и т.д. Предлагайте ребенку разные книжки, рассматривайте вместе картинки, разговаривайте с ним.
- Со второго полугодия, давая ребенку различные игрушки, одновременно называйте их (“Ляля”, “би-би”, “Миша”).
- Старайтесь как можно чаще стимулировать предметную и игровую деятельность ребенка (постукивание предметом о предмет, выкладывание кубиков из коробки, бросание предмета, снятие колец с пирамидки, перекладывание из одной руки в другую и т.д.).
- Формируйте начальное ситуационное понимание обращенной к ребенку речи и подчинение отдельным словесным инструкциям: “поцелуй маму”, “дай ручку”, “скажи: до свидания”, “покажи, какой ты большой”. Как, например, развить выполнение просьбы “дай ручку”? Протягиваете руку к ребенку и просите “дай ручку”, одновременно берете руку ребенка и вкладываете ее в свою, ласково поглаживая ее, потряхиваете. Затем освобождаете руку ребенка, вновь протягиваете свою и просите “дай ручку”, слегка направляя движение руки ребенка. И так несколько раз подряд, пока ребенок сам на данную инструкцию не будет протягивать руку.
- Если вы видете, что малыш уже делает попытки встать на ноги, придерживаясь за кроватку, подержите яркую игрушку на таком расстоянии, чтобы он смог ее схватить только тогда, когда встанет.
- Ваш ребенок уже свободно стоит, держась руками за опору. Стимулируйте его к ходьбе. Для этого маните его жестами, игрушками или предметами, которые его особенно привлекают.
- Дайте ребенку разноцветные кубики (не более 6 штук). Покажите, как можно один кубик поставить на другой и построить башню. Помогайте ребенку, управляйте его руками и постепенно усложняйте игры, например, вы говорите: “Сначала дай мне красный кубик, нет, это желтый, а красный вот этот. Теперь зеленый. Где зеленый?” и т.д. Поиграйте с кубиками разной величины.
- В процессе купания ребенка поиграйте с ним, например, в такую игру: “Давай, Юлечка, помоем кукле личико. Где у нее глазки? Где у нее носик? Покажи. Теперь давай помоем ей ручки. Где ручки у куклы? Покажи” и т.д.
- Играйте с ребенком в “Теремок”. Для этого нужно сделать домик из картона и 3-4 игрушки: петушка, зайчика, собачку, кошку. “Смотри, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Ну-ка, выходите, кто там живет. Ку-ка-ре-ку! Кто это? Петушок – золотой гребешок. Вот, погладь его. Ну, иди обратно в домик, петушок. Кто, кто еще в теремочке живет? Кто это такой серенький? Это зайчик. Ускакал зайчик опять в свой домик. Кто же еще там живет? Ав-ав. Я собачка. Ав-ав. Какая хорошая собачка. Смотри, убежала, спряталась. А вот смотри, кто же там мяукает? Мяу-мяу. Кто это? Это киса. Погладь кису. Убежала киса. Все спрятались в домик. Давай позовем их. Помани их ручками. Вот все прибежали. Петушок, зайчик, собачка, киса”. Когда ребенок запомнит названия всех животных, замените их на другие.
Упражнения для развития психомоторики
- Для ребенка от 1,5 месяцев хорошим упражнением для развития психомоторики является. Массаж нужно делать обязательно теплыми руками, смазанными детским кремом. Легкими движениями поглаживания вы массируете ребенку руки от кисти к плечу, затем туловище, грудь от середины к бокам, живот, спинку от шеи к ягодицам. Далее, пальцами слегка пощипываете ягодицы, поглаживая ноги, начиная от стопы. Растираете стопы ребенка от пальцев к пятке и обратно. Хорошо делать такой массаж ежедневно, перед купанием малыша. Продолжительность упражнений 5-6 минут.
- С четырех месяцев делайте с ребенком специальную гимнастику.
Народные игры и потешки для развития психоэмоциональной сферы ребенка первого года жизни
Под влиянием различных игр и потешек младенец учится получать бессознательное удовольствие от особой ритмичной интонации, отличающей потешку от обычной речи.
Пока ребенку нет полутора лет, содержание не имеет особого значения. Важно само действие. Такие маленькие дети больше ценят различные звуки, фразы и ритмические конструкции.
Потешки оказывают комплексное развивающее влияние на психоэмоциональную, речевую, интеллектуальную сферу маленького ребенка.
Приведем некоторые примеры.
- “Идет коза рогатая”. Наклоняетесь над ребенком, улыбаетесь, ловите его взгляд и приговариваете:
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая,
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп:
“Кто каши не ест,
Молока не пьет,
Того забодаю, забодаю, забодаю”. “Пободайте” ребенка пальцами, потормошите его. Играйте почаще в такую игру и вы увидете, что сначала ребенок будет улыбаться, прислушиваясь к вашему голосу, затем будет издавать радостные звуки и оживленно двигать руками и ногами. Такая ответная реакция свидетельствует о развитии положительных эмоций, зрительного и слухового восприятия. - “Ладушки-ладушки”. Возьмите ребенка на руки и, хлопая его ладошками, приговаривайте:
Ладушки-ладушки!
Где были? – У бабушки.
Что ели? – Кашку.
Что пили? – Бражку.
Кашку поели,
Бражку попили –
Шу-у-у… Полетели!
На головку сели.При последних словах поднимите ручки ребенка к голове. Играйте в эту игру при каждом удобном случае. Сначала вы все движения делаете за ребенка, а затем он сам сможет в ладоши и поднимать ручки к голове. Развиваются внимание, память, понятийное мышление, эмоции.
- Игра “Сорока-белобока” хорошо развивает тонкую моторику пальцев рук, является отличным стимулом для речевого развития, дает малышу радостный телесный контакт с мамой. (Делайте это упражнение обязательно на правой и левой руке). Очень полезен массаж пальчиков.
Купить игрушки для малышей>>
Материал подготовила Наталья Ильина,
Источник